царицы Тамары Георгий IV Лаша (1207/10-1222), Георгий V Блистательный (1314-1346), объединивший на недолгое время Зап. и Вост. Грузию и освободивший страну от монг. ига, Георгий VI Мцире (Малый) (1307-1314), Георгий VII (1393-1407) и Георгий VIII (1445-1469, в Кахети - как Георгий I в 1466-1476), последний царь единой Грузии, к-рый провел военную реформу, разделив армию на 4 части во главе с 4 епископами - Бодбийским, Некресским, Руставским и Алавердским. В Картли имя Георгий носили цари Георгий IX (1524-1534), принявший постриг с именем Герасим, Георгий X (1600-1606), Георгий XI (1676-1688, 1703-1709) и царь Картли-Кахети Георгий XII (1798-1800). В Зап. Грузии (Имерети) - Георгий I (1389-1392), Георгий II (1565-1585), Георгий III (1604-1639), Георгий IV Гоча (1696-1697), Георгий V (нач. XVIII в.), Георгий VI (1703-1711, 1713, 1720), Георгий VII (1741), а также Великий Моурави Георгий (Саакадзе; моурави Тбилиси (1609-1612), правитель Картли (1619-1626)). День памяти Г. (Гиоргоба) празднуется в Грузии 3 раза в год: 23 апр. (день кончины), 3 нояб. (день освящения ц. Георгия в Лидде) и особенно 10 нояб. (колесование Г., по др. версии - день победы Г. над змеем). Последний праздник был настолько важен, что весь нояб. назывался месяцем Г. (Гиоргобис тве). День памяти Г. в Картли называется также Геристоба, Усанетоба, Атоцоба; в Кахети - Алавердоба, Тетри Гиоргоба; в Мегрелии - Илороба, Алертоба, Мирсоба и др. Согласно устному народному преданию, тело Г. было расчленено на 363 части (по др. версиям, на 364 или 365) и разбросано по всей Грузии. На этих местах по числу дней в году и были воздвигнуты многочисленные храмы в его честь, создавшие единую сеть его почитания. Так, небесные патроны церквей в Зап. Грузии - Георгии Илорский, Алертский, Кулийский (Квелийский), Суджунский, Мисаронский, Оциндальский, Хангарамский и т. д., в Вост. Грузии - Лашарис Джвари, Хахматис Джвари, Телетис Джвари, Ацкурский Белый Г. и др. В народном сознании эти Георгии воспринимаются как братья. Взаимосвязь центров почитания Г.

http://pravenc.ru/text/162188.html

512. Антонов Виктор. Молитва Царю и за Царя//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 513. Мнение Движения " Россия Православная "http://Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 514. Никифоров Е.К., Осипов В.Н., Клыков В.М. и др. По вопросу идентификации и захоронения " Екатеринбургских останков "http://Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 515. Куликовская-Романова О.Н. Заявление для прессы//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 516. Клыков В.М., Сенин А.А., Большаков В.И., Хвалин А.Ю., Болотин Л.Е. Не участвуйте в делах тьмы! Обращение к представителям Рода Романовых//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 517. Фомин Сергей. Екатеринбургское ритуальное убийство//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 518. Публикуется впервые. Новое свидетельство//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 519. Оленев Е.П. Убийство Российского Императора Николая II//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 520. Тилле Анатолий. Комментарий к поездке Ельцина в Кострому. Найдется ли Сусанин?//Советская Россия. 25.06.1998, 73 (11662). 521. Соловей Полина. Скромные похороны для императора//Труд. 25.06.1998. 522. Пестерева Ольга. Похороны Николая II увидят все – по телевизору. Вчера прошла очередная пресс-конференция советника вице-премьера Немцова Виктора Аксючица//Koммepcahmъ-daily. 25.06.1998. 523. Щербаков Андрей. Похороны последнего императора. Провал скороспелого историко-политического шоу//Правда. 26.06.1998. 524. Волынский Николай. Египетская пирамида из " царских " костей//Правда-5. 26.06.1998. 525. Кириенко С. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. 822-р г. Москва (о выделении 266 тысяч рублей для издания сборника документов)//Российская газета. 26.06.1998. 526. Мароховский Георгий, Алехин Сергей. Ритуал по русскому обычаю//Российская газета. 26.06.1998. 527. Мароховский Георгий. Станет ли земля пухом последнему русскому императору//Российская газета. 26.06.1998. 528. Пепия Бесик, Тимченко Святослав. Без сюрпризов, похоже, не обойдется. В похоронах последнего российского императора будет участвовать последний президент Советского Союза//Независимая газета. 26.06.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

494. В Центральном Доме журналиста состоялась презентация книги " Тайны Коптяковской дороги "http://Вечерняя Москва. 24.06.1998. 495. Интерфакс. Хоронить Николая II поедут Борис Немцов и Наталья Дементьева//Известия. 24.06.1998. 496. Финансирование похорон царской семьи//Независимая газета. 24.06.1998. 497. Краюхин Сергей, Смирнов Сергей (фото). Петербург готовится к 17 июля. Реставраторы стараются вовсю//Известия. 25.06.1998. 498. Авдеев Сергей. Проект храма на месте расстрела царской семьи отправлен на доработку//Известия. 25.06.1998, 114 (25214). 499. Похороны царя – дело совести//Куранты. 25.06.1998. 500. Бычков Сергей. Протоколы сионских мудрецов. Миф о екатеринбургских останках//Московский комсомолец. 25.06.1998, 117 (17877). 501. AP. Kremlin Counters Reports on Tsar Graves//Moscow Times. 25.06.1998, 1481. 502. Пипия Бесик. Бориса Немцова прокатили на вертолете над Санкт-Петербургом. Под впечатлением от увиденного вице-премьер дал еще одно толкование названия " Независимой газеты "http://Независимая газета. 25.06.1998. 503. Мень похвалил Генпрокуратуру//Независимая газета. 25.06.1998. 504. Царским останкам не дадут покоя и после захоронения//Новые известия. 25.06.1998. 505. Костюковский Виктор. Процедура царских похорон уточняется//Новые известия. 25.06.1998. 506. Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви к 80-летию убиения Императора Николая II и Его Семьи//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 507. Постановление Священного Синода//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 508. Отдание памяти 13 июня 1998 г. 80-Й годовщины убиения Великого Князя Михаила Александровича//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 509. Возглавители зарубежного монархического движения – в России//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 510. Волынский Антон За что ненавидят Екатеринбургского епископа Никона//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 511. Глумятся над православными святынями//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365).

http://religare.ru/2_47504.html

Мироносиц Слава гл. 6, в неделю Разслабленного 5 и т. д. Прокимен на вечерни произносится обыкновенный воскресный: Господь воцарися... (л. 364 на об., 367). К воскресной стихире на стиховне присоединяются стихиры Пасхи с припевами: Да воскреснет Бог... В конце стихир – Слава – праздника, напр., в нед. Мироносиц: Тебе одеющагося светом..., в нед. Разслабленного: В притворе Соломонове... (см. в Цветн. Триоди последования накануне недель). На И ныне – Воскресения день... Христос воскресе... 1. После благословения хлебов «от недели святого Фомы, – сказано в последовании 3 нед. по Пасхе, – не бывает хлеболомление (т. е. раздаяние хлебов в церкви), за краткость нощи» (Тип., л. 365). На утрени положены не полиелейные псалмы, а непорочны, или 17-я кафизма (Тип., л. 365, 367, 369 на об., 371 на об.). После непорочнов поются воскресные тропари: Ангельский собор... (л. 365, 367, 369 на об., 371 на об.). Степенны и прокимен пред евангелием – гласа, в нед. Мироносиц 2-го, в нед. Разслабленного 3-го и т. д. Евангелия читаются воскресныя, но в том порядке, как показаны в столпах утренних воскресных евангелий: в нед. Мироносиц читается не 2 евангелие, а 3, Мр.,зач. 71; в нед. Разслабленного – 4, Лук. зач. 112; в нед. Самаряныни – 7, Иоанн., зач. 63; в нед. Слепого – 8, Иоанн. зач. 64. Воскресение Христово... 3 (л. 365 и др) и т. д. Каноны поются Пасхи и настоящие недели; из них канон Пасхи с ирмосом и богородичнами на 6, ирмос по 2, канон Триоди на 8 (л. 365 и др.). Катавасиею служат ирмосы пасхального канона (там же), но в неделю Слепого: Спасителю Бог... (л. 371 на об). Пред 9 песней Честнейшую не поется во все недели до отдания Пасхи (л. 365 и др.). После 9 песни и ектении трижды поется усвоенное воскресным дням песнопение: Свят Господь..., в нед. Мироносиц на 2 гл., в нед. Разслабленного на 3. В хвалитных стихирах стихиры Пасхи не поются (л. 365) 851 . На часах В неделю Мироносиц – тропарь воскресный. Слава, тропарь настоящей недели: Благообразный Иосиф... Кондак – недели Мироносиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Плюшар Адольф-Александр 218, 410 — «Энциклопедический лексикон» 218, 410 Погодин Григорий Петрович 308, 439 Погодин Дмитрий Петрович 307, 308 («Митя»), 341 («и ребятишек»), 439 Погодин Михаил Петрович 11–14, 16–20, 22–26, 31, 35, 37, 39–41, 44, 59, 76, 91, 92, 165, 166, 186, 191, 205, 206, 210, 212, 213, 217, 219–222, 224, 233, 237, 238, 240–243, 248, 249, 251, 253–255, 259–260, 264, 268, 272–274, 277, 279, 281, 284, 286, 296–299, 305, 307, 311, 325, 326, 330, 332, 337, 340, 341, 343, 345, 349, 351–353, 356, 363, 364, 366, 369–374, 376, 379, 381–385, 390, 393, 400, 401, 403–405, 408–417, 419–421, 424–428, 430–433, 436, 437, 439, 440, 444, 446, 448, 449, 452–454 — «История в лицах о Димитрии Самозванце» 31 («Самозванец»), 363 — Лекции профессора Погодина по Герену о политике, связи и торговле главных народов древнего мира» 31 («Лекции по Герену»), 363 — «Начертание русской истории для училищ» 31 («Русская История»), 32 («История»), 363 — «Очерк русской истории» 32 («тот эскиз, который ты поместил в Наблюдателе»), 364 Погодин Петр Петрович 307 («Петя»), 341 («и ребятишек»), 439 Погодина Елизавета Васильевна 25, 237, 241, 263, 264, 275, 286, 307, 317, 326, 340, 411, 415, 416, 424, 437, 439, 441 Полевой Николай Алексеевич 32, 182, 364, 404 — «История русского народа» 364 — «Русская история для первоначального чтения» 32 («Детская история»), 364 Полтава 91, 104, 114, 118, 120, 126, 153, 165, 171, 185, 188, 193, 254, 258, 259, 278–280, 283, 298, 334, 375, 392 Понжи (Pongis), банкир 116, 135, 395 Пономарев Л. 424 Пономарев С. 427 Посников, учитель в Патриотическом институте 176, 403 Прага 210 Прокопович Василий Яковлевич 198 («Васька»), 205, 218, 219, 226 (Васька»), 407, 408, 410, 412 Прокопович Мария Никифоровна, рожд. Трохнева 63, 86, 136, 163, 377, 395 Прокопович Николай Николаевич 86 («Николай»), 136 (Ян), 142 Прокопович Николай Яковлевич 14–17, 22, 34, 60, 81, 89, 93, 94, 99, 102, 107, 109, 115, 116, 123, 133, 136, 148, 161–163, 179, 218, 259, 352, 365, 376, 377, 379, 380, 382, 384, 386–390, 394, 397, 400, 410, 452, 453

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

227 Григорий Назианзен 328—390 — один из крупнейших отцов церкви IV в., теолог, полемист, ближайший соратник Василия Великого. 228 Имеется в виду назначение Галла цезарем в 354 г. 229 В греческой мифологии Аттис — бог фригийского происхождения, учредивший священные празднества оргии . 230 Амфиктионяне — представители двенадцати греческих городов, входивших в религиозно-политический союз дельфийскую Амфиктионию. Это название происходит от Амфиктиона, греческого героя, которому приписывалось основание этого союза. 231 Пифия — пророчица в Дельфийском святилище. 232 Минерва — римская богиня ремесел и искусств. Тритогенийская рожденная морем — прозвище Афины, с которой Минерву часто отождествляли. 233 Адриан, римский император в 117—138 гг., был влюблен в своего раба-грека Антиноя, которого после его трагической гибели он приказал официально провозгласить богом. 234 Речь идет о «Походе Александра» римского писателя Арриана ок. 90-ок.175 . 235 Прибыв в Антиохию, Иовиан издал декрет о религиозной терпимости и о возвращении христианской церкви всех отнятых у нее Юлианом привилегий. 236 Имеются в виду языческие философы. Ср. III.1. 237 То есть против аномеев. 238 Помпеополь — город в Пафлагонии, Зела — город в провинции Еленопонт северное побережье Малой Азии , Комана Химана — город к востоку от Зелы, Клавдиополь — город в Вифинии, Костовал — город в Киликии. 239 Иовиан выехал из Антиохии в середине октября 363 г. 240 В Анкире 1 января 364 г. 241 Валентиан I правил Западом в 364—375 гг. 242 Валент II правил Востоком в 364—378 гг. 243 Запад в то время подвергся аламанскому вторжению. 244 Оронт — река в Сирии, на которой расположена Антиохия Великая. 245 Восстание Прокопия, родственника Юлиана, продолжалось восемь месяцев с 27 сентября 365 г. по 27 мая 366 г . и охватило, кроме Константинополя, Вифинию и Фракию. 246 Речь идет о знаменитом землетрясении 21 июля 365 г. 247 На Лампсакском соборе 365 г. умеренные ариане македониане , принимавшие Никейский символ без понятия «единосущие» так называемая «вера антиохийская» , одержали верх над более радикальными течениями арианства акакианами и аномеями . После закрытия собора сторонник радикального арианства Валент II подверг его участников преследованиям Coзoмeh.VI.7 .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

Такой календарь был очень неудобен, поэтому римский император Юлий Цезарь по предложению ученого Созигена произвел реформу календаря, введя в употребление 1 января 45 г. до Р. Х. новый, получивший название по его имени, юлианский календарь. Он был реализован через использование системы високосных дней, добавляемых каждые 4 года. Итак, реформу произвели путем искусственного усложнения египетской системы. Очевидно, что чисто астрономически невозможно наличие в одном году 365, а в другом — 366 дней. Однако такое схематическое решение позволило более точно приблизиться к дроби 365,2422, т. к. продолжительность юлианского года составляет 365+1/4=365,25 дней. Но это улучшение было снова лишь приближением, т. к. неточность юлианского календаря составляет 1 день в течение 128 лет (1/(365,25-365,2422)=128). Увеличение точности более чем в 30 раз по сравнению с египетским календарем было достаточным основанием для того, чтобы не делать дальнейших усложнений структуры и не принимать эту погрешность во внимание. Вероятно, Созиген не предполагал, что его календарем будут пользоваться в течение еще нескольких тысячелетий. Однако с течением времени становилось все более очевидно, что и этот календарь не точен. Не надо было быть великим астрономом, чтобы понять, что дата весеннего равноденствия постепенно смещалась на более ранние даты. И если этот факт был замечен довольно рано, практические попытки нового улучшения начались лишь с XIII b., когда на Западе возник новый интерес к астрономии. Ошибка была замечена и на Востоке, где Григор Никифор и Исаак Аргир, византийские авторы XIV b., также составили сочинения, в которых указывали на эту неточность. Однако византийцы не предлагали никаких изменений, т. к. в 1492 г. оканчивались 7000 лет от сотворения мipa и верующие ожидали Второго пришествия Христова, не заботясь об улучшении временных календарных реалий. Голоса сторонников реформы на Западе к XVI b. звучали все громче и громче, поэтому ок. 1573 г. папа Григорий создал специальную комиссию, которая после десятилетней работы предложила папе проект «двойной» реформы: пасхалии (об этом речь пойдет ниже) и календаря.

http://pravmir.ru/vse-li-ravno-kogda-pra...

1. Что такое юлианский календарь? Юлианский календарь был введен Юлием Цезарем в 45 г. до н.э. Он повсеместно использовался до 1500–х годов, когда многие страны начали переходить на григорианский календарь (см. раздел 2 ). Однако некоторые страны (например, Россия и Греция) использовали его до 1900–х годов, а православная церковь в России и некоторые другие православные церкви до сих пор используют его. В юлианском календаре длина тропического года принята равной 365 1/4 дня=365.25 дня. Это дает ошибку в 1 день примерно через 128 лет. Приближение 365 1/4 достигается введением одного високосного года на каждые 4 года. 2. Что такое григорианский календарь? Григорианский календарь — это наиболее распространенный в настоящее время календарь. Он был предложен Алоизиусом Лилиусом, врачом из Неаполя, и принят папой Григорием XIII в соответствии с рекомендациями Трентского собора (1545–1563 гг.), чтобы исправить ошибки старого юлианского календаря. Он был введен папой Григорием XIII папской буллой от 24 февраля 1582 г. Эта булла называется «Inter Gravissimas» по ее первым словам. В григорианском календаре длина тропического года аппроксимирована числом 365 97/400 суток=365.2425 суток. Таким образом, тропический год сдвинется относительно григорианского календаря на один день через 3300 лет. Приближение 365 97/400 достигается введением 97 високосных лет на каждые 400 лет. 3. Какой день является високосным? Это 24 февраля! Странно? Да! Объяснение связано с римским календарем, вы найдете его в разделе 7.1 . Если рассматривать числа, то конечно, дополнительный день — это 29 февраля. Однако если рассматривать праздничные дни, то традиционно используется следующее соотношение между днями високосных и не високосных годов: Обычный год Високосный год 22 февраля 22 февраля 23 февраля 23 февраля   24 февраля (дополнительный день) 24 февраля 25 февраля 25 февраля 26 февраля 26 февраля 27 февраля 27 февраля 28 февраля 28 февраля 29 февраля Например, день святого Леандра отмечается 27 февраля в обычные годы и 28 февраля в високосные годы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Согласно всем версиям Жития Л., он родился «в стране Ромейской» (Византии) от отца Авраама и матери Нэгэст (букв.- царица; реализация топоса царского происхождения святого). Л. рано обнаружил исключительные способности в изучении Свящ. Писания, так что вскоре уже знал и ВЗ и НЗ. Родители решили женить Л. (согласно 3-й версии, на дочери императора). Далее в структуре нарратива заметно большое влияние сир. топоса «человека Божия», образ которого стал очень популярен в Эфиопии (см.: Муравьёв. 2015). Из аскетических соображений Л. не пожелал после свадьбы разделить ложе с молодой женой и предпочел спать в покоях своего отца. Ночью ему явился ангел и повелел покинуть родительский дом и отправиться в «Масличную обитель» (эфиоп. Дэбрэ-Зэйт) в Египте. Там он принял монашество от прп. Пахомия Великого , заповедавшего ему следовать далее в Эфиопию - страну, про которую Л. «сперва слышал, как про Сион» (в связи с этим в Житии упом. царь Аксума Эбна Хакем (т. е. Менелик I ) и архиеп. Аксума Азария, персонажи эфиопского династического трактата «Кэбра нагаст» ). Л. подвизался 7 лет в Бакле, где записал (перевел на геэз?) Евангелие от Матфея (либо нек-рые его отрывки - см.: Bausi. 2003; Idem. 2014), и 70 лет (подобные датировки в эфиопской агиографии условны) - в Гвехсейе, в Сэрае (ныне Эритрея). Узнав о Л., Аксумский еп. Илия (предполагаемый автор гомилии) вызвал его в Аксум. Л. прибыл в город и обличил архиерея в симонии ; согласно 3-й версии, тот взимал 3 части имущества с комоса (должность, аналогичная хорепископской), 2 - с пресвитера и 1 - с диакона. Тогда негус Элла Габаз (Загабаза Аксум; по др. источникам неизвестен, предположительно отождествляется с царем Аксума Израилем, старшим сыном царя Калеба (см. Елезвой ), VI в.) изгнал святого из страны, и в течение 3 лет Л. скрывался в Дараке. Наконец, еп. Илия послал к нему мон. Адхани (или Адханэнни), который примирил Л. с первоиерархом, получив за это прозвище Беэсе Салам (Муж мира). В данном предании проявилось влияние монастырского движения евстафиан , получившего распространение в Эритрее и Тигре (Тыграй) и первоначально отстаивавшего принцип нестяжательства. Вплоть до кончины Беэсе Салам подвизался вместе с Л. при построенной ими ц. Бетэ-Мэскэль. Следующий эпизод известен только по пространным версиям. В нем повествуется о том, как Л. помог человеку по имени Бартекоз найти золото, спрятанное его умершим отцом, при условии, что тот пожертвует 1/3 Церкви и столько же - бедным. За нарушение этого условия Л. сурово наказал Бартекоза, но после его раскаяния помиловал и даже сделал одним из своих близких учеников с именем Мето Маскаль. В 3-й версии Жития большое внимание уделено церковному строительству, к-рое по благословению Л. осуществлял царь Габра Маскаль (возможно, это указание не на младшего сына и наследника Калеба на аксумском престоле, а на Лалибалу , который также носил это тронное имя и покровительствовал мон-рю в Шимезане).

http://pravenc.ru/text/2110454.html

В древности величина года измерялась двенадцатью лунными месяцами. В одном лунном месяце считалось 29 суток и 12 часов. Два таких месяца имели 59 суток, причем, по гражданскому счислению, в первом считалось 30 суток, а во втором, непосредственно следующем за первым, – 29 суток. Двенадцать лунных месяцев составляли лунный год, который имел 354 дня. Впоследствии египетские астрономы определили, что год имеет 365 дней и 6 часов. В 46 году до Рождества Христова по совету греческого астронома Созигена римский император Юлий Цезарь, желая исправить неточность древнего летосчисления, распорядился считать продолжительность календарного года в 365 дней и 6 часов. Это летосчисление распространилось у всех народов, входивших тогда в состав Римской империи. Такая система летосчисления получила название юлианской. Продолжительность юлианского года составляет 365 суток и 6 часов. Если 6 часов не принимать во внимание, тогда ежегодно получится остаток в четверть суток, что с течением времени привело бы к значительному отклонению. Во избежание этого астроном Созиген предложил считать каждые первые три года простыми, в 365 суток, а к февралю каждого четвертого года прибавлять накопившуюся разницу в одни сутки, и тогда февраль будет иметь 29 дней, а год 366 дней. Такой каждый четвертый год называется високосом или високосным годом. Юлианский год, в среднем состоящий из 365 суток и 6 часов, длиннее солнечного года на 11 минут и 8,4 секунды. Эта, по-видимому, незначительная разница между юлианским и солнечным годами, постепенно увеличиваясь, через каждые 128,5 лет возрастает почти на целые сутки. Таким образом, если весеннее равноденствие во время Первого Вселенского Собора (325) приходилось на 21 марта, то в 1582 году оно пришлось уже на 11 марта. Это побудило папу Римского Григория XIII отбросить от 1582 года накопившиеся 10 дней и считать после 4 октября следующий день 15 октября (вместо 5 октября). Чтобы предотвратить в будущем перемещение весеннего равноденствия, папа Григорий XIII постановил отбрасывать от каждых 400 лет по три дня, то есть в течение четырех столетий уничтожить три високосных года. С этой целью из годов столетий, которые по юлианскому счислению все високосные, по григорианскому счислению принято считать високосными только те года, которые, по отнятии от них двух нулей, делятся на 4 без остатка, например, 1600 год, 2000 год и т. д. В настоящее время (20-е столетие) разница между старым (юлианским) и новым (григорианским) стилями составляет 13 дней, и 1 января по юлианскому летосчислению – это 14 января по григорианскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010