Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Алтайский краевед Ю.С. Булыгин указывает по косвенным данным датой образования деревни Средне-Красиловой 1726 год, датой самого раннего бесспорного известия о существовании деревни - 1754 год . На 1795 год деревня относилась к Чумышской слободе Бийского уезда. Как село Барнаульского округа Средне-Красилово (Подволошное) значится в " Списке населенных мест [Томской губернии] по сведениям 1859 года " . К началу 1910-х годов село стало волостным центром, выделившись из состава Чумышской волости Барнаульского уезда. При Средне-Красиловоском волостном правлении находились ссудо-сберегательная касса и почтовое отделение. В селе имелись маслодельный и маслобойный заводы, кожевенный завод, три водяных мукомольных мельницы, хлебозапасный магазин, два склада земледельческих машин и орудий; действовали три торговые лавки, казенная винная лавка, ежегодно проводились две ярмарки (с 16 по 23 июня и с 28 октября по 4 ноября). Дети обучались в одноклассном сельском училище Министерства народного просвещения (при нем имелась бесплатная библиотека) и в церковной школе грамоты. В середине 1920-х годов село Средне-Красилово административно относилось к Чумышскому району Барнаульского округа Сибирского края. Здесь располагались сельский совет, школа I ступени, лавка общества потребителей, изба-читальня. В 1935 году территория сельсовета была включена в состав вновь образованного Краюшкинского района . С 1961 (?) года - в составе Сорокинского района, переименованного в 1979 году в Заринский район. В начале 2000-х годов в селе функционировали школа, сельский клуб, библиотека. Статистика Религия Храм в честь Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна был построен в селе в конце 1850-х годов и находился в ведении Томской кафедры . Приход, включавший село и девять деревень, был сильно заражен старообрядческим расколом . По свидетельству епархиального миссионера о. Александра Кавлейского , в 1913 году старообрядцев австрийского толка в приходе насчитывалось 1603 человека, у них имелась церковь, в которой сначала состоял священником Поликарп Портнягин (им " австрийцы " были недовольны: пьянствовал и безнравственно жил), затем Иван Шадрин. Для ослабления раскола епархиальным миссионером проводились публичные беседы (о перстосложении, об австрийском священстве и т.п.) в здании волостного правления, на которых иногда выступали совопросники из среды слушателей.

http://drevo-info.ru/articles/13671947.h...

Тарту. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Собор. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1776 и 1782. Apxumekmop:Paul Spekle Ссылки:   Адрес: Magasini 1, 51005 Tartu Координаты: 58.382547, 26.722411 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Из возведённых в XVIII столетии в Тарту православных храмов до нашего времени сохранился только один – собор Успения Пресвятой Богородицы (Успенский собор ), построенный по проекту П. Спекле (по некоторым данным А. Павлос) и освящённый в 1783 году. Это оштукатуренная каменная церковь в стиле раннего классицизма, с колокольней и большим башенным куполом, к которому примыкают четыре наугольные башни меньшего размера, увенчанные луковичными куполами. В 1840 году конструкция церкви была дополнена боковыми крыльями (архитектор А. Адамсон). В 1858 и 1914 годах проводились ремонты и небольшая переделка здания. Частично позолоченный трёхчастный иконостас был установлен в 1880 году. В храме находится много икон, датируемых XVIII-XX столетиями. В 1860 году в южной части храма был освящён дополнительный придел во имя Святого Николая, а в 1901 году – северный придел честь великомученика Исидора Юрьевского. Приделы имеют собственные иконостасы. С Успенским приходом была связана кладбищенская церковь Святого Духа, освящённая в 1901 году, которая была закрыта в 1962 году. В церкви похоронены мученики отец Николай Бежаницкий и отец Михаил Блейве, убитые большевиками в в Тарту в 1919 году вместе с архиепископом Платоном (Кульбушем). В 2000 году эти три священнослужителя были причислены к лику святых Православной церковью. После окончания Северной войны Тарту вошел в состав Российской империи, однако в городе не было ни одного православного храма. По приказу императрицы Елизаветы (1741-1762) близ нынешнего Успенского собора была сооружена и в 1754 г. освящена православная церковь. Здание церкви было уничтожено в огне Великого тартуского пожара 1775 года. Новую церковь спроектировали первоначально крестообразно, однако при строительстве в 1840 г. было решено придать ей четырехугольную форму. Церковь венчает один большой и четыре малых луковичных купола.

http://sobory.ru/article/?object=12393

Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів   Головна / Церква й суспільство Боголюбний безмовник і співрозмовник ангелів Версія для друку 21 березня 2023 р. 11:07 В этом году исполняется 120 лет со дня обретения мощей преподобного Серафима Саровского и прославления его в лике святых. Торжества, проходившие в июле 1903 года с участием императора Николая II и всей царской семьи, стали грандиозным событием для России. О том, как зарождалось почитание саровского подвижника, кто способствовал началу процесса канонизации и какие тайны хранят архивы о преподобном Серафиме, «Журналу Московской Патриархии» ( 3, 2023 , PDF-bepcuя ) рассказал историк-краевед Валентин Степашкин, автор биографии Серафима Саровского, вышедшей в серии «Жизнь замечательных людей» и признанной самым полным жизнеописанием великого старца на сегодняшний день. — Валентин Александрович, Вам удалось в своем исследовательском труде поставить точку в давнем споре историков о том, в каком году родился Прохор Мошнин, в монашестве Серафим. По уточненным данным, им стал 1754 год, а это значит, что преподобный жил на пять лет дольше. Ваши доводы были признаны Русской Православной Церковью обоснованными, и в 2004 году состоялось общероссийское празднование 250-летия со дня рождения преподобного Серафима.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6012223...

Каргино. Часовня Николая Чудотворца. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:2012. Адрес: Ульяновская область, Вешкаймского района, с. Каргино Координаты: 53.919733, 47.085511 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Возведение часовни на площади возле сельской школы стало актом восстановления исторической справедливости и покаяния. Когда-то на этом месте стоял красивый Никольский храм, разрушенный в ХХ веке. На стене часовни помещена памятная мраморная табличка со словами об этом, а также с молитвой святому Николаю. Настоятель храма свв. Бориса и Глеба р.п. Вешкайма протоиерей Анатолий Капранов совершил чин освящения часовни, креста на купол и колокола. Глава Администрации Каргинского поселения Пётр Александрович Кряжев, инициатор строительства часовни, наградил жителей села за бескорыстный труд в строительстве святыни и вручил им памятные подарки. http://simbirsk.eparhia.ru/newses/news/?ID=1754 Существовавший ранее храм деревянный, построен был прихожанами в 1863 году. Престолов в нем два: главный холодный – во имя святителя и чудотворца Николая и в приделе теплом – в честь Казанской иконы Божией Матери. Церковной земли 33 дес. пахотной. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика; дома для них общественные, построены на общественной земле. Жалованья от казны: священнику 300 руб., диакону 150 руб. и псаломщику 100 руб. Прихожан: в селе Средней Туарме (Каргине), в деревне Верхней Туарме и в сельце Белом Ахматовом Ключе всего в 469 дворах 1411 душ муж. пола и 1478 душ жен. пола; сверх того, раскольников 65 душ муж. пола и 74 души жен. Церковно-приходское попечительство открыто в 1900 г. Школ две: земская – в селе и церковно-приходская в дер. Белом Ключе; последняя существует с 1894 года, помещается в собственном здании. Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29304

Таким образом, суздальская местность, входившая в то время в состав Ростовской епархии, обязана христианским просвещением святителю Феодору, который поэтому и был поименован впоследствии Суздальским. Ревностная архипастырская деятельность епископа Феодора навсегда осталась в благодарной памяти края, вписавшего столь славные страницы в историю России. Память о его проповеди сохранилась впоследствии в стенной надписи 1635 года над мощами святителя Феодора. Епископ Феодор преставился в Суздале, но летописи не сообщают года его блаженной кончины; по некоторым сопоставимым данным, её можно отнести ко времени не позднее 1023 года. Дата прославления святителя точно неизвестна, но, в соответствии с древним преданием, обретение его святых мощей произошло ещё до нашествия хана Батыя, до 1237 года. В 1754 году епископ Суздальский и Юрьевский Порфирий (Крайский; † 1768) предлагал Святейшему Синоду освидетельствовать мощи епископа Феодора. Указом от 27 августа 1755 года Святейший Синод постановил: «Нет никакого сумнительства, вновь освидетельствовать несть потребы, а оставить в таком же, как доныне были, состоянии и почитании». В 1794 году стараниями епископа Суздальского и Владимирского Виктора (Онисимова; † 1817), нетленные мощи святителя Феодора были положены в раку из позолоченного серебра и открыто почивали с тех пор по левую сторону от иконостаса в Суздальском соборном храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Над мощами святителя ещё с 1635 года существует настенная надпись: «В лето 6948 первый благоверный и великий князь Владимир просвети Суждальскую землю святым крещением и паству вручи епископу Феодору». Служба святителю Феодору, а также его Житие, написаны иноком Григорием, подвизавшимся в Суздальском Евфимиевом монастыре. В иконописном подлиннике о святителе Феодоре сказано: «Подобием сед, брада аки Василия Великаго , подоле; ризы святительские и омофор, на главе клобук белый». Литература: Протопопов Д.И. Жития святых, чтимых православною российской церковью...: в 12 т. – M., 1884–1885, июнь, стр. 147–149.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1539 г. впервые упоминается о темнице Е. и Х. в Калаорре (Casa Santa), к-рая впосл. была обращена в часовню и стала местом паломничества. Археологические раскопки 2000 г. показали, что часовня была возведена на руинах строения рим. эпохи, однако назначение этого строения осталось неизвестным ( Anto ñ anzas A. e. a. La Ermita de los Santos Mártires o Casa Santa (Calahorra, La Rioja): Una cárcel romana?//Kalakorikos. 2000. N 5. P. 13-28). В средние века возникли легенды о главах Е. и Х. Согласно одной из них (наиболее ранние свидетельства о легенде относятся к XIII в.), после казни мученики бросили свои головы в р. Сидакос. Впосл. это предание было дополнено рассказом о чудесном перенесении их голов в Кантабрию. По мнению Х. Гонсалеса Эчегарая, мощи Е. и Х. могли быть перенесены в Кантабрию во время военной экспедиции арабов в верховья р. Эбро ( Gonz á lez Echegaray. 2000. P. 272), однако ряд исследователей указывают на позднее происхождение этой легенды ( Miralles Maldonado. 2000. P. 228-229). В документе кор. Ордоньо I (850-866) из «Книги грамот» собора Спасителя в Овьедо содержится упоминание о мон-ре Е. в Кантабрии (S. Emeterio de Transaquas). По данным археологических раскопок, монастырь возник на месте рим. портового поселения, относившегося к г. Юлиобрига. В 1187 г. кор. Кастилии Альфонс VIII передал в юрисдикцию настоятеля мон-ря возникшее вокруг обители поселение (Villa S. Emetherii) - совр. г. Сантандер (от романского Sant Emter - св. Еметерий). В 1533 г. аббат Мартин Мендоса обнаружил под алтарем нижнего храма мон-ря 2 человеческих черепа, к-рые, по его предположению, принадлежали Е. и Х. После основания в Сантандере епископской кафедры (1754) папа Римский Пий VI провозгласил мучеников покровителями еп-ства и установил празднование в честь перенесения мощей в Сантандер 30 авг. (1791). Испан. хронисты XVII в. сообщали о перенесении мощей мучеников после араб. завоевания в мон-рь Лейре. По мнению большинства исследователей, эти сведения недостоверны. Первое упоминание о почитании Е. и Х. в Лейре содержится в грамоте 1079 г. Основная часть мощей якобы была возвращена в Калаорру в 1045 или 1132 г. После закрытия мон-ря (1836) мощи были переданы ц. св. Иакова в г. Сангуэса и ц. св. Петра в г. Олите (Ibid. P. 226-227). Почитание Е. и Х. в Каталонии фиксируется с 986 г., когда упоминается ц. во имя Х. в Сельерс (пров. Лерида). Там хранились части мощей мучеников, к-рые в 1399 г. были захвачены и перенесены в Кардону по повелению гр. Жоана Рамона Фолька I. Святыня была помещена в крипте приходской ц. св. Михаила, где находится в наст. время. В 1075 г. реликвии (кусочки ткани) Е. и Х. среди др. святынь хранились в часовне Камара Санта в Овьедо ( Gonz á lez Celada J. Las reliquias de los SSMM: Emeterio y Celidonio en la Cámara Santa de la Catedral de Oviedo//Kalakorikos. 2006. N 11. P. 260-261). В 1251 г. Калаоррский еп. Иероним Аснар освятил ц. св. Иоанна Крестителя в Тревиньо (ныне пров. Бургос) и поместил в ней части мощей мучеников.

http://pravenc.ru/text/189931.html

Начало настоящаго погоста Долоцка в точностию весьма трудно определить. Во время самозванцев, когда Гдовско-Ямбургская окраина явилась местом подвигов различных проходимцев и шведских войск, древний Михайловский погост со своими деревнями был разграблен и раззорен. Вскоре-ли был устроен новый погост Долоцко на нынешнем месте, или — спустя много лет после раззорения, — об этом нет исторических данных. Правда, в писцовых книгах XVII столетия упоминается об угодьях Михайловской церкви, но и только. Историческия свидетельства о существовании нынешняго погоста Долоцка с малым деревянным храмом во имя св. архангела Михаила начинаются только с 1710 года. Из церковных бумаг видно, что крестьяне Михайловскаго погоста, Сомерской волости, до 1710 года принадлежали Новгородскому Софийскому собору, а с 1710 до 1763 года — Александро-невскому монастырю. Во время владельческих прав Невскаго монастыря, в погосте Долоцком было устроено монастырское правление. В деревне-же Заручье (Себеж), которая отделена от погоста ручейком, находилась какое-то каменное здание, ибо еще в недавнее время, во время копания канав, была найдена подземная труба, которая, конечно, принадлежала какому нибудь большому каменному зданию; но предание народа говорит, что на этом месте находился дворец (?!). Известность погоста Долоцка среди окрестных населенных местностей, судя по некоторым данным, начинается с половины прошедшаго столетия. В Михайловской церкви Долоцкаго погоста, вместе в другими древними иконами, которыя и по ныне еще сохраняются, находилась древняя икона Успения Богоматери. Например: икона страшнаго суда, на которой немцы изображены в древнем своем костюме, икона Покрова пресвятой Богородицы, икона Господа Вседержителя и припадающих пред ним св. Иоанна и св. Никиты Новгородских и некоторыя другия. Эта икона, по преданию народа, издавна была в особенном уважении местных прихожан и считалась за «чудотворную». Поэтому, долоцкие прихожане, при содействии посторонних лиц, в 1754 году заложили на погосте новый деревянный храм в честь Успения Богоматери. По прошествии восьми лет, успенский храм был ими выстроен и освящен. Одновременно с освящением новаго успенскаго храма на Михайловском погосте быль установлен и крестный ход с иконою Успения Богоматери 15-е числа августа к пещере, находящейся на левом берегу речки Долгой, в верстах двух от погоста.

http://sobory.ru/article/?object=02831

Семнадцатого (30 н.ст.) апреля 1805 г. он преставился, дабы присоединиться к хору святых. Впоследствии исцеления, совершившиеся на его гробе, побудили Церковь подтвердить почитание епископа Макария как святого, которое жители Хиоса оказывали ему еще при жизни.   Эта знатная византийская семья, прославившись при взятии Константинополя, бежала в Коринф и в значительной мере способствовала сохранению православной традиции во времена турецкого господства. Это стало возможным благодаря деятельности св. Герасима Кефалонийского (†1579) [пам. 20 октября] и патриархов Иерусалимских Досифея (1669-1707) и Хрисанфа (1707-1731). (По некоторым данным, патриархи Досифей и Хрисанф, хотя и носили фамильное прозвище Нотара, не принадлежали к аристократическому роду, правившему в Коринфе. Этот спор возник в 1754 г. в скиту Святой Анны. Он касался службы поминовения усопших, которую некоторые монахи, занятые строительством нового соборного храма в скиту, совершали не в субботу, как полагается по уставу, а в воскресенье — день радости и малой Пасхи, которой чужда скорбь. Другие монахи воспротивились этому во имя церковного предания. Спор разгорался все больше, и дело было передано на суд Константинопольского Патриархата, где оно приобрело характер столкновения православной традиции и духа Просвещения. После долгих споров было решено отправить в ссылку вдохновителей движения в защиту традиции: прп. Афанасия Паросского, Иакова Пелопоннесского, Неофита Кавсокаливита и Христофора Продромита, которые, будучи далеки от всякого мракобесия, напротив, были, как и прп. Никодим Святогорец, вовлечены в широкое движение духовного пробуждения греческого народа, которое выражалось в частом причащении, распространении практики исихазма и изучении творений святых отцов. Однако ссылка обернулась к пользе колливадов (так, первоначально в насмешку, прозвали защитников православного предания, от слова «коливо»), поскольку они основали в Греции, преимущественно на островах, монастыри, которые сделались очагами духовного возрождения и влияние которых сказывается по сей день.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=289...

Александра Невского Собор в Софии ). В эпоху царствования А. Россия переживала сложный период своей социально-политической истории. Воинствующий нигилизм, атеизм и крайний социальный радикализм стали идейным фундаментом политического терроризма, к-рый приобрел особо опасный характер к кон. 70-х гг. В борьбе с гос-вом конспираторы-экстремисты ставили своей главной целью цареубийство. Со 2-й пол. 60-х гг. жизнь А. находилась в постоянной опасности. Всего на А. было совершено 6 неудачных покушений, в т. ч. взрыв царского поезда в 1879 г. и взрыв в Зимнем дворце в 1880 г. Проявляя исключительное гос. и личное мужество, А. продолжал курс реформ, осуществление к-рых считал исторической необходимостью и главным делом своей жизни. В 1880 г., несмотря на попытки экстремистов дестабилизировать жизнь в России, была создана Верховная распорядительная комиссия с широкими полномочиями по углублению гос. преобразований, призванных укрепить союз гос-ва и общества, в конце царствования А. склонился к необходимости введения в России ограниченного общественного представительства при Гос. совете. Однако реформаторским планам А. не суждено было осуществиться полностью. 1 марта 1881 г. на берегу Екатерининского канала в Петербурге А. был смертельно ранен членом террористической орг-ции «Народная воля» И. И. Гриневицким. На месте убийства императора был воздвигнут в 1883-1907 гг. храм Воскресения Христова («Спас на крови») - выдающийся памятник архитектуры, одна из главных святынь С.-Петербурга. Лит.: Чичагов Л. М. [сщмч. Серафим]. Пребывание царя-освободителя в Дунайской армии в 1877 г. СПб., 1887. СПб., 1995р; Руновский Н. Церковно-гражданские законоположения относительно православного белого духовенства в царствование императора Александра II. Каз., 1898; Папков А. А. Церковно-общественные вопросы в эпоху царя-освободителя. СПб., 1902; Татищев С. С. Император Александр II, его жизнь и царствование. СПб., 19112. 2 т.; Яковлев А. И. Александр II и его эпоха. М., 1992; Захарова Л. Г. Александр II//Российские Самодержцы (1801-1917). М., 1993; Смолич И. К. История Русской Церкви. М., 1997. Т. 8. 2 ч.; Римский С. В. Православная Церковь и государство в XIX в. Р.-н./Д., 1998. А. В. Прокофьев, С. Н. Носов Рубрики: Ключевые слова: ПАВЕЛ I ПЕТРОВИЧ Павел I Петрович (1754-1801), имп. Всероссийский с 6 нояб. 1796 г. (коронован 5 апр. 1797), великий магистр Мальтийского ордена с 13 нояб. 1798 г. (манифест от 16 дек. 1798) «ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ» законодательный акт, главный юридический документ, определявший правовой статус Церкви в России в синодальный период ЕКАТЕРИНА I АЛЕКСЕЕВНА (1684 (по др. данным - 1683, 1685 или 1686) - 1727), имп. Всероссийская (с 28 янв. 1725), 2-я жена имп. Петра I

http://pravenc.ru/text/64318.html

601 Главн. Моск. Арх. Мин. Юст. Кн. прих. оклад. по бывш. Син. Казен. приказу (по Дворц. приказу) 438, лл. 154–164 ср. 435 и 489 (Оклад. книга 1752 – 1754 гг.) 603 Там же, лл. 427–429 ср. Опис. Докум. и Дел. Арх. Св. Син. XXVI, 214; 343. Синодальная контора обязывалась ежегодно доставлять в Св. Синод сведения о продаже церковных свечей, о сборе в церквах подаяний – в один кошелек для церковных нужд, в другой – для больных и неимущих, о состоянии епархии вообще, о колодниках, о родившихся, бракосочетавшихся, об умерших, о монашествующих, о церквах, о детях священнослужителей, о школьниках, о хлебе на школы, об исповедавшихся и причащавшихся, о настоятелях, монастырей, об исправлении монашествующих, о пострижении в монашество и т. п. делах, касавшихся епархиального управления . 604 И. Покровский . Средства и штаты великорусских архиерейских долов со времени Петра… Казань. 1907 г. Приложение, стр. 64–65. Тут напечатаны ведомости о средствах Чудова, Горицкого, Ипатского и Рождествена монастырей, обращенных в кафедральные. Кстати заметить, показание епископа костромского Платона, что из Ипатского монастыря получалось в год 1640 р. 72 коп. деньгами (Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. XXVI, 361), не согласно с ведомостями; оно или ошибочно, или свидетельствует об упадке монастырских доходов. 606 Моск. Глав. Арх. Мин. Юст. Оклад. кн. по быв. Синод. Каз. Приказу за 1753 г. 438 (по Дворц. Прик.), лл. 72–95. 608 Моск. Глав. Арх. Мин. Юст. Оклад. кн. по быв. Синод. Каз. Приказу за 1753 г. 438, лл. 72–95. 610 Арх. Св. Син. д. 1747 г. 83, лл. 431–432; 862; 873–874. (Копия с дела об учреждении Владимирской епархии см. дело 1753 г, 76. лл. 1–7). При доставлении сведений о монастырях из Нижегородской епархии и Московской Консистории по данным 1737 года оказались ошибки, напр. пропущен был Спасский монастырь в Арзамасе; Введенский мон. показан в Вязничах, тогда как он был во Владимирском уезде по некоторым др. За неточное доставление сведений приказные штрафовались. 613 Полн. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Исп. (Царств. Елизаветы.) II, 895. Тут имеются некоторые сведения о гребенских казаках за 1746 год. Они жили в пограничных местах. Средоточием их управления был город Кизляр. Гребенское войско образовало несколько приходов; оно было православным, но среди казаков распространился раскол; многие упрямствовали и даже бежали на Кубань. Военная Коллегия старалась удержать казаков в православии, донося Св. Синоду о положении правоверия между ними. Св. Синод принимал меры через астраханского епископа. В целях наставления казаков в православии и ограждения от раскола казанскому епископу Луке (Конашевичу) предписано послать к гребенским казакам ученого и искусного священника с дьяконом, назначить его в лучший приход и определить заказчиком над гребенскими священниками. Любопытно, что этому ученому священнику строго было наказано не разговаривать по латыни и даже не говорить, что он изучал латинский язык, столь ненавистный раскольникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010