Институт Гэллапа объясняет эту неудовлетворенность двумя причинами. Первая: значительная часть выпускников американских школ оказывается малообразованными, и вторая как следствие первой: процент поступления выпускников в вузы крайне низок. К примеру, по математике американские школьники 7–8 классов намного отстают от своих сверстников в таких странах, как Япония, Корея, Германия, Англия. Не случаен и тот факт, что американские предприятия и компании тратят миллиарды долларов на обучение своих безграмотных работников элементарным знаниям, которые те обязаны были получить в стенах школы. Большую тревогу, согласно данным того же опроса, вызывает высокий уровень преступности в школах. В школьной среде открыто продаются наркотики, учителей и учеников грабят, в раздевалках часто находят самодельные бомбы. Согласно статистическим данным, опубликованным в журнале «Metropolitan life» в 1993 году, 10% учителей и 25% учеников подвергались насилию в стенах школы. К концу столетия эти цифры возросли более чем в 2,5 раза. А сегодня Америка и весь мир ужасается известиям о массовых убийствах в стенах школ и университетов, совершенных руками тех же школьников и студентов. Никакие массовые государственные программы типа «Скажи наркотикам “нет”» не могут остановить рост наркозависимости в среде школьников до тех пор, пока другие государственные структуры пытаются легализовать марихуану как «средство, обладающее лекарственным свойством и полезное для употребления». Никто не может остановить рост преступности молодежи в школе, пока школа не видит прямой связи между тем, что подросток смотрит по телевидению или слушает по радио, и тем, как он себя ведет. Известный христианский детский психолог доктор Джеймс Добсон в своих статьях приводит три основных фактора, ставших причинами высокого уровня преступности среди американской молодежи. Первый – духовная пустота, которая возникла в результате отхода многих американских семей от Церкви и от Бога, что привело к утрате нравственных позиций в жизни. Усилившийся рост атеизма принес ложное убеждение в том, что нет никаких абсолютов, никаких истин, никаких этических норм. Забвение духовно-нравственных истин привело многих американцев к тому, о чем в конце XIX века писал Ф.М. Достоевский: «Если Бога нет, все позволено».

http://pravoslavie.ru/1385.html

С конца августа 2017 года человечество в очередной раз было шокировано массовыми арестами, пытками и убийствами сотен мирных людей. Казалось бы, что с появлением различных международных организаций с середины XX века, такие преступления против человечности должны были остаться далеко позади исторического цикла мирового развития, но последние события в Ливии, Сирии, Ираке, Йемене, а теперь и в Мьянме доказывают нам обратное. Но что же на самом деле происходит в этой закрытой юго-восточной стране, каковы предпосылки к данному конфликту и чем всё обернётся для региона и всего мира? Штат Ракхайн (Аракан) располагается на западе Республики Союз Мьянма (до 1989 года Бирма). Коренные жители (араканцы-буддисты) называют свой штат «Страной ракшасов» (санскр. «демоны-людоеды) и гордятся сохранением высокой национальной культуры, буддийской морали и этики. Данный штат имеет весьма богатую историю, которая сохранилась даже в некоторых римских и греческих источниках. К середине XIX века после Первой англо-бирманской войны (1824−1826), по мирному соглашению в Яндабо, Аракан отошёл к Британской империи. С конца 1940-х годов местные жители начали движение за независимость и восстановление араканской государственности. Безусловно, власти Британской империи не могли так просто отпустить этот лакомый кусок на полуострове Индокитай, который входит в «Золотой треугольник» и является вторым в мире производителем опиума (после Афганистана). Как и несколькими годами ранее в Индии, британцы начали стравливать между собой мусульман и буддистов, дабы ослабить движение за независимость, раздробить восставших и, воспользовавшись противоречиями между ними, сохранить своё влияние в регионе. Однако, получив в 1948 году независимость от Британской империи, бирманское правительство смогло сыграть на противоречиях местных буддистов и мусульман эффективнее британцев. Как итог, к концу 1950 года Ракхайн (Аракан) со столицей в Акьяб был присоединён к независимому Бирманскому Союзу. Согласно переписи населения 2014 года, в штате Ракхайн (Аракан) проживает 3,2 млн человек. Этно-религиозный состав региона очень пёстрый, однако его население чаще всего делят на две основные этно-религиозные группы: араканцы (буддисты) и рохинджа (мусульмане). По официальным данным, мусульмане составляют до 24% от населения штата. По различным неофициальным данным, процент местных приверженцев ислама может варьировать от 35 до 45%. Несмотря на столь внушительное количество мусульман, нынешние власти Мьянмы традиционно не признают рохинджа коренным населением Аракана и требуют депортации представителей этой народности в Бангладеш на основании того, что они, якобы, являются потомками бенгальцев-мусульман, нелегально перешедших мьянманско-бангладешскую границу.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

2 . Английский посол, узнав из белградских источников о том, что месяца два тому назад во время свидания принца Павла с Гитлером последний сказал Павлу, что собирается напасть на Советский Союз, по телеграфу из Афин попросил Идена проверить правильность этих слухов. Иден в своем ответе указал, что он через короля Георга навел справку у принца Павла и что Павел подтвердил, что Гитлер ему действительно сказал о том, что он решил начать наступление на Россию в середине июня. Хайдар Актай ЦА ФСБ РФ. Коллекция документов. Машинопись, заверенная копия. 371. Телеграмма Министерства иностранных дел Турции Турецкому посольству в Москве 7 апреля 1941 г. Информационная От нашего консульства в Женеве Английский консул вчера сказал, что по сведениям, полученным им из Лондона, Германия проводит большую подготовку к нападению на Россию. Один из моих старых друзей, который три дня тому назад вернулся из Италии и у которого имеются обширные связи в Риме, сообщил то же самое, добавив, что он слышал это от немца, которого он знает в течение многих лет и который является одним из заместителей маршала Геринга. Цель немцев – свергнуть Московское правительство и оккупировать Украину и Кавказ. Один полковник швейцарского генерального штаба доверительно сказал, что, по данным разведки, немцы, закончив войну на Балканах, к концу мая перейдут к акции против России. ЦА ФСБ РФ. Коллекция документов. Машинопись, заверенная копия. 372. Сообщение НКГБ СССР И. В. Сталину, В. М. Молотову и Л. П. Берия с препровождением агентурного сообщения из Берлина 919/м 7 апреля 1941 г. Сов. секретно При этом направляется Вам агентурное сообщение, полученное НКГБ СССР из Берлина. Народный комиссар государственной безопасности СССР (Меркулов) Сообщение из Берлина Источник, связанный с американским посольством в Берлине, сообщает: 1 . Американский военный атташе в Берлине Нэтон, рассказывая о планах дальнейшей агрессии немцев, сообщил, что немцы сосредоточили на советской границе 60 дивизий. Вначале эти войска были предназначены для того, чтобы сдерживать активность Советов и воспрепятствовать СССР вмешиваться в европейские дела, главным образом, в Финляндии и Турции.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Бимсон подводит такой итог своих предположений: Мы предлагаем следующее: 1) вернуться к основанной на Библии датировке завоевания Ханаана (а именно, незадолго до 1400 г. до Р. X.); 2) принять более позднюю дату окончания Среднего бронзового века – не 1550 г. до Р. X., а незадолго до 1400 г. до Р. X. В результате этого два события, прежде разделённые столетиями, оказываются совмещены во времени: падение ханаанских городов периода СБ II становится археологическим свидетельством израильского завоевания. Это двойное допущение приводит к почти идеальному согласованию археологических данных с библейскими повествованиями. Пересмотр датировок согласно Беликовскому (Vellkovsky) и Бурвилю (Courville). Третье возможное решение проблемы связано с пересмотром традиционных представлений об истории Египта. Хронология всего Древнего мира основана на последовательности сменявших друг друга египетских фараонов и дат их царствования. Эту последовательность мы знаем преимущественно по данным древнего историка Мането (Manetho), на которого ссылались три других историка. Существуют также монументы, которые дают частичные списки. Получающаяся последовательность считалась неоспоримой; однако единственная твёрдо установленная дата относится к её концу, когда Египет был завоёван Александром Македонским. Беликовский и Курвиль настаивают, что вкравшиеся в эту хронологию 600 лишних лет искажают датировки исторических событий на всём Ближнем Востоке. Если отказаться от представлений о твёрдо установленной хронологии Египта, обнаружатся три точки, в которых имеет место соответствие между историей Израиля и историей Египта. Такого рода соответствие, когда одни и те же события отмечены в истории обеих стран, называется синхронизмом. Три области, в которых мы обнаруживаем соответствие, – это казни египетские при Моисее, поражение амаликитян и царствование Ахава. Существует очень древний папирус, написанный египетским жрецом по имени Ипувер; хотя предлагались различные варианты его прочтения, он рассказывает о двух уникальных событиях: о ряде бедствий и вторжении чужеземных завоевателей.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

д. Все, что носит на себе «швабскую» печать, то есть все, к чему прикасалась рука оккупационного правительства, противно населению до самых сокровенных тайников души. В объяснение этого явления скажем несколько слов о характере школьной оккупационной системе, являющейся сильным орудием для достижения правительственных целей. Боснийско-Герцеговинское правительство, закрыв много сербских православных школ, все усилия употребляет к тому, чтобы открыть возможно больше своих школ. В начале оно было еще осторожнее, из опасения явного протеста. В 1884 году было только 42 школы. Но после число коммунальных школ все увеличивалось с каждым годом. Ныне их уже 200, учителей и учительниц 489, из них 180 сербы православные, 73 мусульманина и 236 католиков. Затем, оккупационная власть отняла у народа право назначения учителей и в немногих оставшихся сербских православных школах... Учители-католики в коммунальных и других правительственных учебных заведениях – послушные слуги каллаевской системы, т. е. пионеры католической хорватской пропаганды. Да и большинство учителей – из Хорватии и Славонии. Учителя и чиновники-католики явно нападают на сербские святыни, на православную веру и явно пропагандируют хорватский католицизм. Дети в школах приучаются называть свой язык «хорватским». Коммуналь- —411— ные школы прямо называются «хрватске школе» или «Die Schulen croatische». По официальным данным статистическим к концу 1901 года, в средних учебных заведениях Боснии и Герцеговины учителей католиков в пять раз больше, чем православных, хотя жителей православных больше, чем католиков 2204 . Без всякого преувеличения можно сказать, что в Боснии и Герцеговине с каждым годом усиливаются с одной стороны притеснения местного православного населения, а с другой стороны недовольство народа. Власти притесняют, а народ сопротивляется сколько может и как может. Отсюда протесты, депутации и меморандумы. Сербская молодежь из Боснии и Герцеговины, учащаяся в высших учебных заведениях Австрии, Венгрии, Германии, Франции и Швейцарии, подала в 1901 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Об этой теории Вейссмана должно сказать то же, что и о других теориях. Bo 1) она произвольна. Вейссман не мог, конечно, наблюдать собственно зародышевой плазмы, ее неизменяемости, ее молекулярнаго строения, он даже не может доказать какими нибудь побочными данным, что таковая существует. Во 2) несомненно, что часто передаются наследственно болезни, не имеющие инфекционного характера, какова, например, эпилепсия. Что источник этой болезни лежит не в бациллах, это доказывается опытами Броуна Секара и Вестфаля над морскими свинками. ударами молота по голове вызывал в них искуственно эпилепсию. Очевидно, что бациллы здесь не при чем. Этот опыт губителен для теории Вейсемана. Выступавший против Дарвина Келликер прннял, что существует общий закон развития органического мира, закон, подобный тому, по которому развиваются отдельные организмы. При чем, по Келликеру, развитие органическаго мира может совершаться и действительно совершается скачками, а не в строгой постепенности. Изменения в организмах, говорит Келликер, состоят во 1) в изменении существующих органов, во 2) в возникновении новых морфологических единиц. Изменение существующих органов – Келликер допускает – может происходить под влиянием внешних условий, но возникновение новых органов имеет свою причину в законе общаго развития, а не в случае. Странно допустить влияние подбора на возникновение новых органов, когда эти органы вначале будут только лишним или даже вредным бременем для организма. Появление спинной струны у первых млекопитающих, первых позвонков, первых кровеносных сосудов, – все это непонятно с точки зрения естественнаго подбора. Затем, если обратить внимание на то, что почти все более или менее крупные изменения зародыша и прежде всего все настоящие новообразования органов случаются в самые ранние поры зародышевой жизни, так у куринаго зародыша все главные органы закладываются в первые 4–5 дней его существования, у человека к концу первого месяца его утробной жизни; если обратить внимание на это обстоятельство, то очевидно нельзя представить себе развитие организмов таким образом, что они сначала проходили все стадии безпозвоночных животных, а потом стали принимать признаки позвоночных. Развитие нужно представлять иным образом. По Келликеру, возможны и действительно бывают такие случаи, что от родителей, стоящих на низших ступенях, положим, кишечнополостных или червей прямо возникнут насекомые. Для обоснования и разъяснения своей теории он обращается к явлениям метагенезиса (перемене генераций) 27 , гетерогонии 28 и педогенезиса 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

В Прибалтийском крае по официальным сведениям переход в католичество был незначительным, однако перешли в лютеранство за 1905—1907 гг. 10 964 С. 14—36], за 1905—1909 гг. — 13 266 человек С. 130]. Наступление лютеранства происходило в Финляндии, отчасти в Олонецкой и Архангельской епархиях. Особенно напряженная борьба велась за карельский народ. Эта борьба окрепла и вылилась в организованное движение, враждебное православию и православной России, в котором особую роль стал играть финский «союз беломорских карел». Лидеры финского лютеранского движения настойчиво шли в среду карелов и воспитывали в них дух вражды и даже ненависти к России и православному русскому укладу жизни, который уже давно восприняла значительная часть карелов от Ладоги до берегов Белого моря. В северных и центральных областях России упрочивалось и расширялось старообрядчество за счет православного населения. Организовывались общины, съезды, различные собрания, открывались школы, братства, типографии и т. д. В Центральной России вырастал фанатичный враг веры и империи — социализм и атеизм. На фоне охлаждения веры в народе идеи социализма и атеизма захватывали не только интеллигенцию, но и рабочих, где проповедь неверия связывалась с борьбой рабочих за свои социальные права. Проблемы духовного просвещения значительно обострялись в связи с повсеместно продолжающимся отходом интеллигенции от веры и Церкви. Таким образом, к концу XIX — началу XX в. полем деятельности внутренней миссии РПЦ стало не столько духовное просвещение среди нехристианских народов, сколько просвещение исконно православного населения Российской империи, а также борьба со старообрядчеством и сектантством, социализмом и атеизмом. При этом проблема просвещения неправославных народов продолжала оставаться весьма острой, даже для крещеных татар, при всех успехах Казанской миссионерской школы. По мнению казанских миссионеров, примерно половина из них еще не были по-настоящему просвещены христианством, они либо жили языческими обычаями, либо оставались привержены мусульманству. Другой пример, связанный с Кавказом. Осетинская духовная комиссия, а затем, с 1862 г., Общество восстановления православия на Кавказе занимались христианским просвещением местных народов. По официальным данным, православную веру приняли десятки тысяч людей, но поскольку глубокая катехизация проведена не была, а иногда вводилось даже материальное поощрение для крещаемых (каждому выдавали по 10 аршин холста), то иногда крестились несколько раз 193 . В итоге сложилась ситуация, когда непросвещенными оказались те, кто принял православие, что и явилось причиной неустойчивости и отпадения многих, когда государственный статус религии был поставлен под сомнение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Роудс Рон (протестант) Введение Ищите истину; слушайте истину; учите истине; любите истину; твердо держитесь истин и защищайте истину – до самой смерти. Ян Гус (1370–1415) 1 В 1985 г. Общество Сторожевой Башни выпустило книгу под названием Reasoning from the Scriptures («Рассуждая при помощи Писаний») объемом 445 страниц (первый тираж – 2 млн экз.). Эта книга, как и большинство других изданий Сторожевой Башни, должна была научить Свидетелей Иеговы, пользуясь Библией, отстаивать необычные воззрения своей организации. В ней объяснялось, как опровергнуть учение о полной божественности Христа и доказать, что Он – творение, что Святой Дух – не Личность и не Бог, а «действующая сила» Бога, что учение о Троице противоречит Библии и имеет языческое происхождение, а также многое другое. Сегодня свыше шести миллионов Свидетелей Иеговы отдают более миллиарда часов своего времени распространению этих учений по всему миру 2 , и из этого следует, что христиане должны научиться отвечать на доводы проповедников, стучащих в двери наших домов. Христиане должны научиться рассуждать со Свидетелями Иеговы при помощи Писаний. Численность Свидетелей Иеговы в США растет в геометрической прогрессии. В 1940 г. «высшее число» (активных, крещеных) Свидетелей Иеговы в этой стране составляло 58 009 человек. Эта цифра подскочила до 108 144 к 1950 г.; до 205 900 – к 1960-му; до 416789 – к 1970-му; до 565 309 – к 1980-му; до 850 120 – к 1990-му; до 988 469 – к 2000-му и в настоящее время приближается к одному миллиону человек 3 . Еще большую тревогу вызывает рост числа приверженцев этого культа по всему миру – к концу 2002 года в мире насчитывалось более шести миллионов активных, крещеных Свидетелей Иеговы. (Для сравнения: в 1940 г. во всем мире их было только 95 327 4 .) Как показывают эти цифры, изучение Библии со Свидетелями Иеговы сегодня пользуется большим спросом, чем когда-либо в прошлом. По данным «Ежегодника Свидетелей Иеговы» за 2002 г., в мире ежемесячно проводится 4 921 702 таких изучения. И это на 3,25% больше по сравнению с предыдущим годом 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Подавляющее большинство исследователей (около 80 %) сегодня считают, что Второе послание Тимофею, как, впрочем, и другие два пастырских послания, не принадлежат перу апостола Павла и являются псевдоэпиграфами, то есть сочинениями, надписанными от его имени с целью подкрепить изложенное в нем учение авторитетом апостола Павла. Составлены эти тексты были, судя по всему, спустя значительное время после кончины апостола кем-то из его последователей в общинах, где существовала потребность представить апостола Павла как одного из главных вдохновителей и гарантов оформившегося где-то к концу I – началу II века церковного устройства. Кроме того, апостол язычников предстает в пастырских посланиях как своего рода блюститель чистоты вероучения, противопоставленного различным иудеохристианским , а также, видимо, протогностическим трактовкам Христовой Вести . Одновременно автор или авторы Пастырских посланий, и в частности Второго послания Тимофею , очень возможно, ставили перед собой задачу реабилитировать апостола и его сочинения, который должен был стать «каноническим» олицетворением нееретического христианства . В качестве одного из многочисленных доводов против авторства Павла Пастырских посланий выдвигается тот факт, что событийная канва, которая предполагается в них, никак не подтверждается данными других источников о жизни и деятельности Павла – его аутентичных посланий и книги Деяний апостолов . Впрочем, если принять предположение, что Второе послание Тимофею было написан вне связи с Первым посланием к Тимофею , то можно допустить (вслед за некоторыми библеистами) некоторое согласие маршрута во Втором послании с показаниями Деяний: Павел пишет из Рима Тимофею, который находится в Троаде (а не в Эфесе, как это указывается в 1 Тим 1:3 ), что соответствует данным Деян 20:4-6 о пребывании Павла в Троаде перед последним визитом в Иерусалим, после чего Тимофей больше не упоминается Лукой. А это, в свою очередь, в какой-то степени свидетельствует о наличии в этом тексте исторически достоверного материала, который мог восходить к самому Павлу или воспроизводить достоверные воспоминания о его последних днях жизни .

http://bogoslov.ru/article/1100925

Если же ее не было, а при точке зрения Цана, Грабе и Додвеля она необходима, то мы должны сделать вывод, что мнение этих ученых о встрече Иринея с ним в 122 или 129 г. неосновательно, противоречит историческим данным и, как таковое, должно быть отвергнуто. А вместе с этим падают, как несостоятельные, и гипотезы их о 115 (Цан), 108 (Грабе) и 97 (Додвель) годе рождения св. отца, так как они в значительной мере опираются на указанное предположение о времени встречи. С точки зрения этого вывода вполне прав Гарнак, когда возражает против толкования данного места Цаном. Сам же он, вообще отвергая серьезное значение за ссылкой на βασιλικ αλ, относит посещение Флорином Смирны к 154 г., когда здесь был император Антонин Пий. 194 Чтобы судить о справедливости его мнения, мы должны рассмотреть ту часть отрывка из письма к Флорину, где св. отец излагает свои воспоминания о Поликарпе. Она следует непосредственно за рассказом о встрече. И само собой понятно, что слова « τ ττε...» во всем выражении, которым начинается эта часть, 195 относятся, прежде всего, к тому детскому возрасту, точнее к концу его, когда именно Ириней лично видел Флорина. Об этом говорит непосредственная связь предложений. Но если мы обратим внимание на характер самих воспоминаний, то поймем, что св. отец не ограничивает их периода только детским возрастом, а простирает гораздо дальше. Такие отзывы его о Поликарпе, как: «Он пересказывал, что слышал от самовидцев о Господе, Его чудесах и (что важно) учении ( περ τς διδασκαλας)»; или: «Поликарп рассказывал все согласно с Писанием ( πγγελλεν πντα σμφωνα τας γραφας...)« 196 и др., указывают с необходимостью на сознательное и даже критическое усвоение им слов учителя, когда он мог судить уже, что согласно в учении Поликарпа с Писанием и что не согласно. С другой стороны, цель всего этого отрывка – обращение Флорина от ереси к православию, которого держался сам Ириней; весь тон его, постоянное переплетение воспоминаний, собственно, об учителе со своим именем и участием и, особенно, слова: «По милости Божией всегда сохраняю их (речи Поликарпаапостольское предание) в свежей памяти 197 (собственно, «истинно», «сознательно» – κα ε δι τν χριν το θεο γνησως ναμαρυκμαι)» 198 – все это свидетельствует, что св. отец считает себя хранителем апостольского предания, полученного им от Поликарпа. А это снова предполагает не только сознательное усвоение им речей учителя, но и продолжительное знакомство с ним, как мы уже доказывали выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010