Вторую часть киевского чина составляли – выход из церкви с крестным ходом и совершение литии пред храмом. Лития же совершалась не пред одними западными дверями, но и пред южными, восточными и северными. Сперва дважды обходили храм с крестным ходом не останавливаясь, при пении стихир (которые находятся в Минее 1-го сентября), затем в третье обхождение останавливались пред каждою из четырех сторон церкви, и диакон произносил ектению – при южных дверях – о царе, при восточной стороне церкви – о святителе, при северных дверях – о всей церкви, а пред западными дверями святитель говорил молитву. Засим следовала третья часть чина. Она начиналась входом в храм при пении стихир индикту (которые и в Минее 1 сентября). После стихир было чтение 50 псалма, пение канона индикту (который в Минее 1 сентября на утрени). После 6 песни канона читалось евангелие, как обычно читается на молебне. По окончании канона святитель произносил две особые молитвы, но не те, кои изложены в московском и новгородском чинах. За сим следовал отпуст. Обряда же поздравления с новым годом не указано в киевском чине летопровождения. Как древен киевский чин летопровождения, находящийся в требнике митрополита Петра Могилы (1654 года) – неизвестно. Но в Киевском чине заключаются песнопения, принадлежащие к давнему времени, именно – те стихиры и канон, которые находятся в Минее в службе индикту 1 сентября и имеют пред собою надписи о писателях их живших в VIII, IX и XII столетиях. Так стихира на стиховне вечерни: «Иже Премудростию вся содеявый», по указанию надписи творение «Дамаскина» († 776); другая стихира: «Дивен еси Боже» – «Киприянова» († 864); третья стихира «Ты царю сый» – Иоанна монаха (1110). Имя его надписано и на стихирах утрени, на хвалите: «Превечное слово Отчее» и: «Царствие Твое Христе Боже», наконец имя Иоанна монаха имеет и канон: «Поим вси людие лета работы Фараона» 57 . Чин летопроводства совершался в Москве не всегда в одно и тоже время дня. Иногда он был до литургии. Так в 1627 (Вивл. Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5й (единожды), тропарь мучеников, глас 4й (единожды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради…». Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 11е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, мучеников на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак и икос мучеников, глас 4й (см. в Минее по 6й песни канона), кондак и икос преподобного, глас 2й; седален мучеников, глас 8й. «Слава» – седален преподобного, глас 3й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке мучеников, глас 4й: «Иже славе…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 91) этот кондак также отсутствует. По 6й песни – кондак и икос воскресные, глас 5й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 11й, светилен мучеников. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. Примечание. Типикон умалчивает о светильне вмч. Мины: «Якоже солнце…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 95 об.) этот светилен также отсутствует. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 5й – 8. «Слава» – стихира евангельская 11я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Типикон умалчивает о хвалитных стихирах вмч. Мины и прп. Феодора. В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 96) эти стихиры также отсутствуют. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…». На 1м и 6м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь мучеников. На 3м и 9м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондак только воскресный.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны прп. Евфросинии (по дважды). Полиелей. Величание прп. Евфросинии и избранный псалом. Седален прп. Евфросинии по полиелее, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен прп. Евфросинии, глас 4-й: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев»; стих: «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых». Евангелие прп. Евфросинии. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобныя матере нашея Евфросинии…». Стихира прп. Евфросинии. Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и прп. Евфросинии на 8. Примечание. Согласно указаниям, содержащимся в службе прп. Евфросинии в Минее, канон Богородицы заимствуется из Октоиха, из службы повечерия в четверг вечера 6-го гласа: «Приими, Дево...». Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – седален прп. Евфросинии, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос прп. Евфросинии, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прп. Евфросинии (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й – 4 (каждая стихира – дважды). «Слава» – прп. Евфросинии, глас 8-й: «О, блаженнаго изволения!..», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Архангела Гавриила...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». На часах – тропарь и кондак прп. Евфросинии. На Литургии блаженны прп. Евфросинии, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки:

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-20/

Слава:  святаго. И ныне:  богородичен 1-й настоящаго гласа. Вход. Прокимен дне. И чтения святаго 3. На литии стихира храма, и святаго. Слава:  святаго. И ныне: богородичен по гласу святаго, или праздника. На стиховне стихиры святаго. Слава:  святаго. И ныне:  богородичен во глас святаго, или праздника. На благословении хлебов тропарь святаго, дважды: и Богородице Дево, единожды. Буди имя Господне: трижды, с пением, псалом, 33: Благословлю Господа на всякое время: до Не лишатся всякаго блага. И чтем от жития святаго. На утрени , на Бог Господь: тропарь святаго, дважды. Слава, и ныне: богородичен 1-й, настоящаго гласа. Аще ли предпразднство, или попразднство: тропарь праздника, дважды. Слава:  святаго. И ныне:  праздника. Таже, кафисма 17: ектения, и седален святаго, дважды. Слава, и ныне: богородичен. И чтение. И посем кафисма 17, непорочны. На нейже иерей не кадит, но на полиелеи кадит. Таже седален святаго, дважды. Слава, и ныне: богородичен. И чтение. Посем полиелей святаго, и седален дважды. Слава, и ныне: богородичен. И чтение. Степенна 4-го гласа, антифон 1. Прокимен святаго. и Всякое дыхание: Евангелие, и псалом 50. По 50-м псалме, стихира святаго. Таже, Спаси Боже люди Твоя: Посем иерей: Милостию и щедротами: Лик: Аминь. И поем канон Богородицы, со ирмосом на 6: ирмос по дважды, тропари на 4. Аще ли храм Христов, или Богородицы, или аще предпразднство, или попразднство, поем подобне канон со ирмосом на 6, и святаго на 8. Катавасия, по уставу. По 3 песни кондак предпразднства, или праздника. Таже седален святаго, дважды. Слава, и ныне: богородичен или праздника. По 6-й песни кондак святаго, и икос. И чтем пролог. По 9-й песни светилен святаго, дважды. Слава, и ныне: богородичен, или праздника. На хвалитех стихиры святаго на 4. Аще ли в попразднство: На хвалитех 6: праздника три, яже суть на стиховне того дне, и святаго 3. Слава:  святаго самогласен. И ныне:  богородичен по гласу святаго, или праздника. И славословие великое. Таже тропарь святаго. Слава, и ныне: богородичен воскресен гласа настоящаго, или праздника. Ектении, и отпуст, и час 1-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3 на Введение, 21 нояб., 3-го гласа (не опубл., см.: Ταμεον. Σ. 101). 4 на Введение, 21 нояб., 4-го гласа; акростих: ρδβλθυοτεΑνο μν τς πλας σο Παρθνε. Γεωργ (Отверзи нам Врата Твои, Дево. Георгию), 2-я песнь выпала (канон не опубл., см.: Ταμεον. Σ. 101). 5 на попразднство Введения и мученикам Цецилии, Валериану и иным, 22 нояб., 2-го гласа (канон не опубл., см.: Ταμεον. Σ. 101). Подобный цикл из 3 канонов посвящен и празднику Зачатия Богородицы 6-8). 6 на предпразднство Зачатия и прп. Патапию, 8 дек., 2-го гласа; акростих: Χαρς νογει Χριστς μν τς πλας (Радости отверзает Христос нам врата), в каждой песни даны по 2 тропаря предпразднству, 2 преподобному и 1 богородичен (канон сохр. только в греч. Минее). 7 на Зачатие Богородицы и прав. Анне, 9 дек., 2-го гласа; акростих: Η τ ρν τξουσα τκτεται Κρη (Девица, имеющая родить Радость, рождается), 2-я песнь выпала (канон сохр. только в греч. Минее). 8 на попразднство Зачатия и мученикам Мине, Ермогену и Евграфу, 10 дек., 4-го гласа; в 1-й, 3-9-й песнях - по 2 тропаря попразднству, 2 мученикам, 1 богородичен, во 2-й песни - 1 тропарь предпразднству, 3 мученикам, 1 богородичен (в печатные книги канон не вошел; текст опубл. в кн.: AHG. T. 4. P. 218-229). В состав современных греческих и славянских богослужебных книг помимо 2, 6 и 7 входят еще 14 канонов. 9 прп. Пелагии, 8 окт., 4-го гласа; акростих: Πθ αρω τν σοφν Πελλαγαν (Любовию славлю мудрую Пелагию), 2-я песнь выпала. 10 на предпразднство Рождества Христова и 10 мученикам Критским, 23 дек., 2-го гласа; каждый 1-й тропарь посвящен предпразднству и сохранился только в слав. Минее (греч. оригинал канона опубл. в ст.: Δετορκης Θ. Ε. Γεωργου Νικομηδεας νκδοτος κανν τν γων δκα μαρτρων τς Κρτης//Να Χριστιανικ Κρτη. Ρθυμνον, 989. Τ. 1). 11 вифлеемским младенцам и прп. Маркеллу, игум. обители Неусыпающих, 29 дек., 2-го гласа; в каждой песни - по 1 тропарю Рождеству Христову, 1 преподобному, 1 богородичен; в слав. Минее из канона оставлены только тропари празднику, преподобному и богородичны.

http://pravenc.ru/text/162173.html

Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры святителя, глас 7-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Под кров Твой...». По Трисвятом – тропарь святителя (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, ходатайствовавшую...». На повечерии поется служба прп. Даниила Столпника (с 11 декабря) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя (по выбору; дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, ходатайствовавшую...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны святителя (по дважды). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Уста моя возглаголют премудрость и поучение сердца моего разум»; стих: «Услышите сия, вси языцы, внушите, вси живущии по вселенней». Евангелие – святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Иоасафа...». Стихира святителя, глас 6-й: «Непрестанною молитвою...». Каноны: В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – седален святителя, глас 6-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры святителя, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 8-й: «О, преславнаго чудесе!..», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими молитвы раб Твоих...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, ходатайствовавшую...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-23/

Неделя 27-я по Пятидесятнице, святых праотец. 13. Неделя 27-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 2-й. Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. Мц. Лукии . Прп. Германа Аляскинского. Прп. Аркадия Новоторжского. Прп. Мардария, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Арсения Латрийского. Воскресная служба Октоиха совершается в соединении со службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря) и полиелейной службой святых мучеников (см. в Минее 13 декабря) по Марковой главе Типикона под 17 декабря: «Подобает ведати: аще случится святаго пророка Даниила, и святых триех отроков, в Неделю святых праотец» – с учетом 2-го «зри» . Примечание. Если случится Рождество Христово в пятницу, то Неделя святых праотец бывает 13 декабря, а Неделя святых отцов (она же пред Рождеством Христовым) 20 декабря (см. Типикон, 11 декабря). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 3, праотцев, глас 8-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 4 (две последние стихиры – опускаются). «Слава» – праотцев, глас 6-й: «Иже прежде закона…», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. Паримии мучеников – 3. На литии стихира храма, стихира мучеников, глас 4-й: «Богомудрый Евстратий…» (см. на «Господи, воззвах»), стихира мученика, глас тот же: «Неослабно биемь…» (см. на «Господи, воззвах»), и ина стихира мучеников, глас 6-й: «Приидите, мучениколюбцы…» (см. славник на «Господи, воззвах»). «Слава» – праотцев, глас 1-й: «Лучами облиставшеся…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се, исполнися Исаиино проречение…». На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – мучеников, глас 5-й: «Мучащих свирепства...», «И ныне» – праотцев, глас 3-й: «Праотцев собор…» . Примечание. Стихиры на стиховне великой вечерни допустимо петь следующим образом: стихиры воскресные, глас 2-й; «Слава» – праотцев, глас 3-й: «Праотцев собор…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Без семене от Божественнаго Духа…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-12-26/

л. 155 об. Заглавие службы в 19 число: паметь св. мученик Христофора (ошибкой вм. Хрисанфа) и Дарьи. В печат. Минее служба положена обоим вместе, а здесь порознь: служба первому сходна с печатной, а мученице стихиры и канон те же, чшо ниже муч. Матроне селунской. л. 172. Заглавие службы в 21 число: паметь препод. отца нашего исповедника и присновоспоминаемого Иакова епископа иконейскаго. Служба сходна с находящейся в печат. Минее, но замечательно здесь слово: иконейскаго, употребленное автором едва ли не в смысле: за иконы пострадавшаго. Потому что ни в Четь-Минее, ни в Прологе нет сказания, какого города Иаков был епископом. л. 221 об. В службе на 26 число другой канон арханг. Гавриилу, особый. л. 230. Заглавие службы в 27 число: память св. мученици Мотрены (и) иже Писидии пострадавших. Служба, в ркп. и печат. Минее одна и та же. – муч. Матроне селунской, но что значат последние слова: иже в Писидии пострадавших, неизвестно. л. 234 об. Заглавие службы в 28 число: паметь препод. отца нашего и чюдотворца Стефана, и паметь препод. отца нашего Илариона новаго, игумена честныя обители пелекитийския (вм. пелекийския). Стихиры и канон первому особые, а последнему сходны с печатными, только с замечанием; последование св. и препод. отца нашего Илариона новаго поется на навечерници. л. 254 об. В службе на 30-е число препод. Иоанну Лествичнику стихиры сходны с печатными, а канон особенный. Некоторые тропари взяты из службы священноиспов. Феофилакту (см. выше л. 51), а другие, кажется, своего сочинения. В образец последних выписваем первый тропарь 5 песни: Остроте сроитель благомощен отче явися духом, ибо гнездящагося змия силно озарил еси и написав о чреве обжырливе закон воздержания мудре. л. 263. В тойже (30) день преставление иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Великаго Новагорода и Пскова, новаго чюдотворца. Служба особая от печатной, положенной 7 сентября. Первые стихиры те же, какия поставлены в первых на Господи возвах под 5 числом князю.Феодору и чадам его, а вторые, что под 18 числом св. Кириллу архиеп. иерусалимскому. Первый канон Святителю взят из службы (24 июня) Петру и Февронии муромским чудотворцам, во многих рукописях приписываемый Пахомию мниху, а здесь с прибавлением: творение господина Пахомия многих (не мниха ли?) обители студейския; о втором каноне с надтисью: творение Серапиона священноинока, было сказано выше л. 114.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В совр. богослужебных книгах сохранились стихиры авторства К., которые либо помещены без надписания, либо обозначаются «Ανατολου» («Анатолиево») или «Βυζαντου» («Византиево»), что, вероятно, является указанием не на конкретного автора, а на происхождение песнопения, либо приписываются др. гимнографам: самогласен 1-го гласа Απεστλη Αγγελος Γαβριλ (        ) на литии на вечерне Благовещения, 25 марта (Μηναον. Μρτιος. Σ. 202-203; Минея (МП). Март. Ч. 2. С. 177-178), в рукописях приписывается К., хотя в Минее помещен анонимно (см.: Papadopoulos-Kerameus. 1901. S. 60; Tillyard. 1911. S. 422); самогласен 1-го гласа в честь апостолов Петра и Павла, 29 июня, нач.: Τος φωστρας τος μεγλους τς Εκκλησας (       в Минее (Μεναον. Ιονιος. Σ. 197-198; Минея (МП). Июнь. Ч. 2. С. 463) помещен вместе с самогласнами Андрея Критского , но исследователи считают его произведением К. (см.: Tillyard. 1911. S. 422); цикл самогласных стихир 4-го гласа в честь мц. Христины, 24 июля (Μηναον. Ιολιος. Σ. 214; Минея (МП). Июль. Ч. 3. С. 81-82), в Минее надписан «Βυζαντου», авторство К. засвидетельствовано в рукописях (см.: Papadopoulos-Kerameus. 1901. S. 60-61); вероятно, К. принадлежит также самогласен плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа на «Господи, воззвах» на вечерне в Неделю о мытаре и фарисее, нач.: Παντοκρτορ Κριε (     - см.: Τριδιον. Σ. 5; Триодь Постная. Л. 1 об.) и др. стихиры (полный перечень см.: Кассия (Сенина). 2004. С. 26-27; также см.: Rochow. 1967. S. 35-58). В рукописях сохранились и другие песнопения К., не вошедшие в совр. богослужебные книги: канон об усопших плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, с акростихом, содержащим имя автора - Κασσας (Кассии) - в тропарях 7, 8 и 9-й песен (целиком акростих восстановить не удается; судя по всему, богородичны, к-рые не являются творением К. (см.: Kassia (Senina). 2009), и ирмосы в акростих не входят); ирмос: Αρματηλτην Θαρα (    ); нач.: Υψος κα βθος (Высоту и глубину) (текст см.: Krumbacher. 1897. S. 347-356; есть основания считать, что К. составила и др. каноны (см.: Petrides. 1902. P. 235), но они до сих пор не обнаружены); цикл из 8 стихир на Рождество Христово, цикл из 3 стихир на предпразднство Богоявления, цикл стихир на Сретение Господне (см.: Eustratiades. 1932. Σ. 102-105, 106-108).

http://pravenc.ru/text/1681291.html

27. Пятница Пятидесятницы. Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского. Прав. Иоанна Русского, исповедника. Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (с 29 мая) . Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Обретение мощей прп. Нила Столобенского (службу зри 7 декабря) . Прп. Ферапонта Монзенского (службу зри 12 декабря) . Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы. Примечание. На этот день с воскресенья, 29 мая, может быть перенесена полиелейная служба свт. Луки, архиеп. Симферопольского (см. Типикон, 25 мая, 2-я Маркова глава). Служба сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прав. Иоанна Русского, исповедника, в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (Б) и порядок совершения полиелейной службы свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (с 29 мая), в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (В) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 4-й – 3, и священномученика, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 2-й: «Троицу Единосущную...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6-й: «Утешителя имуще...». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября), «И ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и священномученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-09/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010