Стихиры на стиховне: 3 стихиры святого с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен Минеи на ряду (того же гласа). Если в Минее указаны только начальные слова Богородична, то нужно по гласу стихиры «Славы» искать соответствующий текст в 1-м или 2-м приложениях Минеи. Если же в Минее вовсе отсутствует Богородичен, то поется стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». По «Ныне отпущаеши...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: воскресный Богородичен настоящего (уходящего) гласа. Отпуст вседневный. Повечерие Канон Богородице из Октоиха по обычаю. По Трисвятом: кондак святого (см. 23 сентября). Полунощница Субботняя полунощница по чину. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный настоящего (уходящего) гласа. Седальны по кафисмам: седален святого (дважды), «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи. Канон: – в храме Господском или Богородичном: канон храма на 6 и канон святого на 8; – в храме святого: канон Богородице настоящего гласа с воскресной утрени, из Октоиха на 6 и канон святого на 8 (см. Типикон, 11-ю главу). Катавасия рядовая по Уставу. По 3-й песни: седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: светилен святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи. Стихиры на «Хвалите...»: стихиры святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». По славословии: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный настоящего (уходящего) гласа. Отпуст вседневный. На часах Тропарь и кондак святого (на каждом часе). Литургия «Блаженны» на 8: 3-я песнь канона святого на 4 и 6-я песнь канона на 4. По входе: – в храме Господском или Богородичном: тропарь храма, тропарь святого; «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак храма; – в храме святого: тропарь храма, тропарь святого, кондак храма; «Слава»: кондак святого, «И ныне»: «Предстательство христиан…». Прокимен, Аллилуиа и причастен – святого и дня (от Недели Всех святых до Недели о мытаре и фарисее).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

36. – Из дел Смоленского приказу. 1654-го сент. 17-го Список приведенным под Смоленск на Девичье горе польским и литовским людям, шляхте, мещанам, солдатам, стрельцам и гайдукам российской и римской веры Смоленским выходцам. 37. – 4. 1656 июня – декаб. Дело о выдаче Смоленским шляхтам, солдатам, стрельцам и рейтарам денежного и хлебного жалованья. (Есть). 38. – 1680 декаб. 11-го. Дело по челобитью Смоленской шляхты о дозволении им отпустить детей своих в Польшу для научения. Коллежский советник Иван Либенау. Содержание: Московский Архив Министерства Иностранных Дел в 1812 г Приложения 2      1. – К письму Ждановского от 20 ноября 1812 г 3      Реестр делам, оказавшимся в трактатной полате по выступлении из Москвы французов 2      2. – К рапорту Ждановского от 18 декабря 1812 г 3      Реестр делам внизу в архиве, по выходе из Москвы французов оказавшимся 2      3. – К рапорту Ждановского от 24 декабря 1812 г 3      Реестр коллежским протоколам 1742-го года 2      4. – Реестр книгам, расхищенным неприятелем во время вторжения в Москву 1812 года 3      Из всеобщей истории 3      Из Российской истории 3      Из смешной политической истории 3      Из Лифляндской истории 3      Из Прусской истории 3      Из Датской истории 3      Из Немецкой истории 3      Из Польской истории 3      Из восточной истории 3      Из Ученой истории 3      Из Географических книг 3      Из книг касающихся до Натуральной истории, Физики и Математики 3      Из Медицинских книг 3      Из Голландской истории 3      Из Французской истории 3      Из Англинской истории 3      Из Италианской истории 3      Из книг Российской литературы 3      Из книг Французской литературы 3      Из книг Немецкой литературы 3      Из Богословских книг 3      Из Лексиконов 3      Из Грамматик 3      Из Классических 3      Из Газет 2      5. «Ревизовка делам 1814 года» 3      «Недостающие Приказные» (дела) 2      6.-К рапорту Либенау 25 июля 1815 г 3      В трактатной 3      Из дел, имеющихся в нижних архивских палатах Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

(Смот. север. Арх. за 1828 год. Часть XXXIII. в статьи: Поездка на Кавказ, ст. 66). Между тем история Духоборцев, живущих на Молочных водах, весьма известна, и нимало не согласна с подобным рассказом. 8 Около 1740 началась секта Духоборцов Харьковских; ибо Сумароков, путешествовавший в конце протекшего столетия, приводит (досуги Судии. Стр. 4З) собственное их мнение, что уже лет 60 тому назад, как она произошла в селе Охочем; а происхождение Духоборцов Екатеринославских восходит не далее 1750; ибо писавшие о Силуане и его учении, в 1791, говорят об этом деле, как весьма недавнем, о котором знает целое Село их. 10 Систематический свод существующих Законов Росс. Империи. Право уголов. Том. I. 1821. Стр. 90. Указ 1810. Ноября 15. 11 Например, Екатиренославские Духоборцы (в 1791 г.) писали исповедание своей веры для представления Губернатору; в 1816 подобное же исповедание приготовлено было по требованию Херсонского Губернатора; но сами они никогда не пользовались сими изложениями своего учения. 13 Системат. Свод законов. 1821. Стр. 53. Уст. благоч. стат. 62; город. полож. стат. 124; наказ 1767, июля 30. Стат. 494. 495. 21 Новый памятник законов Росс. Империи. 1826. част. III. стр. 308 и 309. Указ 1816. Декаб. 9. четвер. отделен. 24 Смот. журнал министерства внутр. дел. 1802 года· стат. II по полиции, стр. 12. также свод за 1821. Стр. 88. 30 Заим. изнов. Памят. законов Импер. Рос. част. III. стр. 308 и далее. Указ 1816 Декаб. 9. Этот же Указ изложен кратко в Сист. свод. 1821. стр. 91. 32 Доказательством сего служит (существующий в рукописи) допрос Тамбовских Духоборцев в 1802 Преосвящ. нынеш. Митропол. Киев. Евгением. 33 Karl Hermann. Statistisches sournal, gerausgeg. von der Academie der Wissenschaften, 1806.часть I. стат. 3. о просвещении. п. 2. стр. 147. 36 Все три означенные рукописи получены от Преосвященного Митпроп. Евгения. Список сих рукописей положен Им и в библиотеку Александро-Невской Лавры и Киевской Академии 37 На сем же, без сомнения, основании и Шрекк в своей Церков.

http://azbyka.ru/otechnik/Orest-Novickij...

В древнейших греч. и слав. редакциях Иерусалимского устава, напр. Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв. ( Lossky. Typicon. P. 210-211), и в Типиконе серб. архиеп. Никодима 1319 г. ( Миркович. Типикон. Л. 105а) память М. отмечается 25 апр., устав службы и набор богослужебных текстов существенно не отличаются от известных по Типиконам студийской традиции. То же самое можно сказать и в отношении первопечатного издания греч. Типикона 1545 г. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. 25 апр. отмечено знаком (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ); служба М. соединяется со службой Цветной Триоди; помещен дополнительный отпустительный тропарь М. 3-го гласа         В пореформенном издании Типикона 1682 г. статус службы М. был повышен до славословной и 25 апр. стало отмечаться знаком  (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ). В XVIII в. в рус. богослужебных книгах статус службы М. повысился до полиелейной, и богослужебное последование М. было дополнено необходимыми песнопениями (напр., см.: Минея. Апрель. М., 1741. Л. 137-143; Типикон. М., 1782. Л. 283 об.). Последование М., содержащееся в совр. рус. и греч. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 3-го гласа Απστολε γιε (    ); иной отпустительный тропарь 3-го гласа        (Минея (МП). Апр. Ч. 2. С. 174); кондак 2-го гласа Εξ ψους λαβν τν χριν (        ) с икосом; анонимный канон без акростиха 1-го гласа, ирмос: Σου τροπαιοχος δεξι (      ), нач.: Μρκον τν θεπτην εφημν (      ); 3 цикла стихир-подобнов (в греч. Минее - 4); 3 самогласные стихиры (в греч. Минее - 2); седальны (в рус. Минее - 4, в греческой - 1); светилен (не совпадает в греч. и рус. Минеях). По рукописям известны песнопения, посвященные М., не вошедшие в совр. богослужебные книги: иной проимий и дополнительные икосы кондака М. ( Амфилохий. Кондакарий. С. 113, 182; Εστρατιδης, μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//Εκκλησιαστικς Θρος. 1950. Τ. 49. Σ. 37); канон, составленный Иосифом Песнописцем , с акростихом Ω Μρκε τν δ τν δησν μου δξου. Ιωσφ (О Марк, мое моление прими. Иосифов) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Υγρν διοδεσας (    ), нач.: Ως λιος μγας (Как солнце великое) (AHG. T. 8. P. 302-311); анонимный канон без акростиха 1-го гласа, ирмос: Τ βοηθσαντι θε (    ), нач.: Τν ες τ πρατα τς γς παστρψαντα (До края земли просиявшего) со 2-й песнью, канон, составленный Иоанном, еп. Тамиафийским, с акростихом Μρκος πφυκεν αχος Αγπτου μγα (Марк породил славу Египта великую) 4-го гласа, ирмос: Θαλσσης τ ρυθραον πλαγος (      ), нач.: Μεγλως π τς γς ννισαι (Славно на земле подвизался) (Ταμεον. Σ. 191) (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//Εκκλησιαστικς Θρος. 1938. Τ. 37. Σ. 269); 2 дополнительных цикла и отдельные стихиры-подобны, 11 самогласнов, седален и светильны (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//Εκκλησιαστικς Θρος. 1950. Τ. 49. Σ. 34-37).

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Евреям оставалось сообщить этой древней форме высшее этическое и религиозное содержание. Столько произведений египетских писцов обладает поэтической формой, что трудно разграничить поэзию и прозу. Все до сих пор разобранные вещи в значительной мере поэтические, даже среди простого народа существовали произведения несомненно стихотворные. Песня батраков, гоняющих скот взад и вперёд по молотильному току, в нескольких безыскусных строках рисует простой и здоровый труд простонародья; песня арфиста на пиру в палатах богача – песня, проникнутая предвидением грядущего мрака и рекомендующая безудержное веселье в настоящем, пока ещё не наступили тяжёлые дни. Древнейшим примером поэзии, представляющей строгое строфическое строение и все сознательные искусственные приемы литературного рода, является удивительный гимн Сенусерта III, написанный при его жизни. Одной строфы из шести, приведённой ниже, достаточно, чтобы показать его характер и строение: Дважды велик царь своего города над миллионами воинов: другие же правители над людьми – не более, как простой народ Дважды велик царь своего города: он – плотина, сдерживающая поток во время разлива. Дважды велик царь своего города: он – прохладная сень, где всякий может почивать, пока не рассветёт совсем. Дважды велик царь своего города: он – твердыня со стенами из крепкого кесемского камня. Дважды велик царь своего города: он – убежище, недоступное грабителям. Дважды велик царь своего города: он – приют, скрывающий охваченного ужасом от его врага. Дважды велик царь своего города: он – тень, свежая водяная растительность в жатвенную пору. Дважды велик царь своего города: он – тёплый и сухой угол в зимнюю пору. Дважды велик царь своего города: он – скала, сдерживающая порыв ветра во время бури. Дважды велик царь своего города: он – Сехмет 41 для врагов, переступающих через его границу. Драматические представления о жизни и смерти Осириса в Абидосе, без сомнения, сопровождались множеством диалогов и речитативов, которые должны были, наконец, принять постоянную форму и быть записанными. К сожалению, древнейшая драма погибла.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

И Аз славу, юже дал еси Мне, дах им: да будут едино, якоже Мы едино есма. Аз в них, и Ты во Мне, да будут свершени во едино; и да разумеет мир, яко Ты Мя посла, и возлюбил еси их, якоже Мене возлюбил еси. Отче, ихже дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною, да видят славу Мою, юже дал еси Мне, яко возлюбил Мя еси прежде сложения мира. Отче Праведный, и мир Тебе не позна. Аз же Тя познах, и сий познаша, яко Ты Мя посла. И сказах им Имя Твое, и скажу: да любы, еюже Мя еси возлюбил в них будет, и Аз в них. И Сия рек Иисус, изыде со ученики Своими на он пол потока Кедрска. Идеже бе вертоград, воньже вниде Сам и ученицы Его. Лик: Слава долготерпению Твоему, Господи. Чтет же сие 1-е Евангелие настоятель. Прочия же иереи един по единому кийждо. По чтении же Евангелиа, абие поем антифоны. Антифон 1, глас 8: Князи людстии собрашася на Господа, и на Христа Его. (Дважды). Слово законопреступное возложиша на Мя, Господи, Господи, не остави Мене. (Дважды). Чувствия наша чиста Христови представим, и яко друзи Его, душы наша пожрем Его ради, и не попеченьми житейскими соугнетаемся яко Иуда, но в клетех наших возопиим: Отче наш, Иже на Небесех, от лукаваго избави нас. (Дважды). Слава: Дева родила еси Неискусобрачная, и Дева пребыла еси Мати Безневестная, Богородице Марие, Христа Бога нашего моли спастися нам. И ныне: Дева родила: Антифон 2, глас 6: Тече глаголя Иуда беззаконным книжником: что мне хощете дати, и аз вам предам Его? Среди же совещавающих Сам стоял еси невидимо Совещаваемый: Сердцеведче, пощади душы наша. (Дважды). Милостию Богови послужим, яко же Мариа на вечери, и не стяжим сребролюбия, яко Иуда: да всегда со Христом Богом будем. (Дважды). Слава: Егоже родила еси, Дево, неизреченно, выну яко Человеколюбца не престай молящи, да от бед спасет вся к Тебе прибегающыя. И ныне: Егоже родила еси, Дево: Антифон 3, глас 2: Лазарева ради востания, Господи, осанна Тебе зваху дети еврейския, Человеколюбче: беззаконный же Иуда не восхоте разумети. (Дважды). На вечери Твоей, Христе Боже, учеником Твоим предглаголал еси, един от вас предаст Мя: беззаконный же Иуда не восхоте разумети. (Дважды). Иоанну вопросившу: Господи, предаяй Тя кто есть? того хлебом показал еси: беззаконный же Иуда не восхоте разумети. (Дважды). На тридесятих сребреницех, Господи, и на лобзании льстивном, искаху иудее убити Тя: беззаконный же Иуда не восхоте разумети. (Дважды). На умовении Твоем, Христе Боже, учеником Твоим повелел еси: сице творите, якоже видите, беззаконный же Иуда не восхоте разумети. (Дважды).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

16. Понедельник. Поклонение честным веригам ап. Петра. Прав. Максима, иерея Тотемского. Служба поклонения веригам ап. Петра шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры апостола, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – апостола, глас 6-й: «Днесь нам основание Церкве...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (приложение 2-е) : «Архангельски воспоим...». Примечание. На ряду в Минее помещаются Крестобогородичны, которые поются в среду и пяток, а Богородичны, положенные в другие дни седмицы на «И ныне» при «Славе» Минеи, на ряду не приводятся. Эти Богородичны под заголовком «Богородичны осми гласов, поемые, егда есть “Слава” святому в Минеи, “И ныне” – по гласу сия» помещаются в Ирмологии и в дополнительной части Миней (в современных изданиях – второе приложение). Именно из этого раздела на вседневном богослужении, к которому относится и шестеричная служба, следует брать Богородичен на «И ныне» после «Славы» Минеи. Богородичные приложения распределены по гласам. В свою очередь, Богородичны каждого гласа распределены по дням седмицы, а среди Богородичнов дня различаются песнопения утрени и вечерни. Такой порядок помогает быстро найти Богородичен нужного гласа для конкретного дня седмицы и для конкретной службы суточного круга в определенный день (само заглавие раздела показывает, что Богородичен должен быть выбран по гласу «Славы»; говорится об этом и в Типиконе, см. гл. 48, Месяцеслов, 2 сентября). Таким образом, после песнопения Минеи на «Славу», на «И ныне» поется Богородичен из дополнительной части Минеи ; если в Минее нет песнопения на «Славу», то поется: «Слава, и ныне» – Богородичен, напечатанный в Минее на ряду. В среду и пятницу на «И ныне» или на «Слава, и ныне» поется Крестобогородичен Минеи, помещенный на ряду. Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава» – апостола, глас 6-й: «Паки нас теплый предстатель...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (приложение 2-е): «Архангельски воспоим...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-29/

В одной из ранних сохранившихся редакций Иерусалимского устава - Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв. ( Lossky. Typicon. P. 215), И. назначается отпустительный тропарь Ο μρτυς σου Κριε (      ). В первопечатном греч. Типиконе 1545 г. отмечается возможность совершать в честь И. службу с пением на утрене как « Аллилуия », так и « Бог Господь » и с тропарем; указан кондак И. Κυβερντης μγιστος (    ). В первопечатном московском Типиконе 1610 г. тропарь И. отсутствует, но содержится кондак И. 4-го гласа       В исправленном издании Типикона 1682 г. И. назначаются отпустительный тропарь      и кондак     Последование И., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 4-го гласа       (Минея (МП). Май. Ч. 2. С. 73-74); кондак 4-го гласа Κυβερντης μγιστος (     в совр. греч. Минее отсутствует, однако содержится в греч. Минее, изданной в Риме в 1900); канон авторства Феофана с акростихом Τν κλεινν Ισδωρον μν προφρνως (Славного Исидора воспою радостно; в слав. Минее имя автора и акростих не указаны) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Υγρν διοδεσας (    ), нач.: Τας σας κεσαις (    ); цикл стихир-подобнов; седален. Е. Е. Макаров Иконография Традиц. образ И.- молодой человек (средовек) с короткой округлой бородой и с короткими же, слегка вьющимися темными волосами, не закрывающими ушей. Несмотря на то что, согласно Житию, И. был воином, в доспехах он не изображался. Предпочтительным для его образа вплоть до позднего времени являлось патрицианское одеяние, тип к-рого отражает и воинскую принадлежность святого, и его чин мученика (красный цвет): недлинный, доходящий до колен или до середины щиколотки хитон с орнаментированными оплечьем и подолом, плащ, оставляющий обычно открытым одно плечо. В. Д. Фартусов отмечает, что И. «замучен был еще новобранцем... так что можно его писать и без воинских одежд, но лучше в простой одежде римского воина» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 279). Греч. иконописный подлинник Ерминия иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) в разд. «Святые мученики» сообщает об облике И. следующее: «Исидор Хиосский, с бородой едва показавшейся, подобен Артемию (вмч. Артемию Антиохийскому.- Авт.)» (Ерминия ДФ. С. 166. § 10. 80). В рус. иконописных подлинниках сводной редакции (XVIII в.) отмечается подобие И. Флору, мч. Иллирийскому, а в подлиннике по списку Г. Д. Филимонова дважды подчеркнуто его воинское достоинство: «…чином воин, подобием аки Флор, рус, власы с ушей кратки, брада невелика, ризы воинские, верх лазорева, испод зеленая, подпоясан платом, ногавицы красные, в руке крест» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 344; см. также: Большаков. Подлинник иконописный. С. 98).

http://pravenc.ru/text/Исидором ...

Ч. 1. С. 42-43); кондак 4-го гласа Τν τς νκης στφανον, Νικηφρε (        ) с икосом; канон авторства Феофана Начертанного с акростихом Τν Νικηφρον ς νικηφρον σμασι μλπω (Никифора яко победоносца песньми пою) 4-го гласа, ирмос: Θαλσσης τ ρυθραον (    ), нач.: Τν πρξιν τς θεωρας δειξας (Деяние видения показал еси); 2 цикла стихир-подобнов (в совр. греч. Минее только 1); седален (разные в греч. и рус. богослужебных книгах); светилен (только в русских). 13 марта служба Н. состоит из отпустительного тропаря 4-го гласа Καννα πστεως (     - только в греческих - Μηναον. Μρτιος. Σ. 102; в русских не указан, т. к. предполагается совершение постовой службы с пением «Аллилуия», а не с «Бог Господь» и тропарем), кондака 1-го гласа    (Минея (МП). Март. Ч. 1. С. 353 - этот же текст в качестве седальна по 3-й песни канона используется в последовании Н. 2 июня в греч. Минее - см.: Μηναον. Ιονιος. Σ. 14), канона авторства Игнатия без акростиха 2-го гласа, ирмос: Δετε λαο (    ), нач.: Αμαρτιν, τφ δειν συσχεθντα με (Грехов гробом люте содержима мя), цикла стихир-подобнов (разные в греч. и рус. богослужебных книгах: тот цикл стихир, что в греч. Минее содержится 13 марта, помещен в русской 2 июня), седальна. По рукописям известны песнопения Н., не вошедшие в совр. богослужебные книги: дополнительные икосы кондаков (см.: Амфилохий. Кондакарий. С. 119, 178, 185, 253; также см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//Εκκλησιαστικς Θρος. 1951. Τ. 50. Σ. 248-249); анонимный канон с акростихом Τν πατριρχην νν κροτ Νικηφρον (Патриарху ныне буду рукоплескать Никифору) 3-го гласа, ирмос: Τ υσαμν τν Ισραλ (    ), нач.: Τν θεοφρον ς νικηφρον (Богоносного яко победоносного), со 2-й песнью (Ταμεον. Σ. 210), 17 самогласных стихир, неск. циклов и отдельных стихир-подобнов, седальны, ексапостиларии (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//Εκκλησιαστικς Θρος. 1948. Τ. 47. Σ. 363-364; 1951.

http://pravenc.ru/text/2565510.html

прибегать к богам. См. ком. к 7,14. 25:22–24 Поражение от Израильтян противопоставлено одержанной ранее победе над Едомом (25,11–13). 25 описаны в книге царей. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 26 26:1–23 Летописец рассказывает о царствовании Озии подробнее, чем книга Царств. Из этого источника он заимствует начало и конец своего рассказа (ср. 26,1–4 с 4Цар. 14,21.22 и 15,1–3; 26,21–23 с 4Цар. 15,5–7 ), среднюю же часть добавляет от себя (26,5–20). Весь рассказ делится на четыре части: воцарение Озии (26,1.2), послушание царя закону и сопутствующее ему благословение (26,3–15), непослушание и возмездие (26,16–20), итоги царствования Озии и его кончина (26,22.23). 26 Озию. Озия царствовал в 79291–74039 гг. до Р.Х. В книге Царств Озия часто (но отнюдь не всегда) называется Азарией. В этой связи вероятнее всего предположить, что Азария личное имя царя, а Озия имя, данное ему при восшествии на престол. 26 точно так, как делал Амасия, отец его. Летописец сравнивает Озию с его отцом, чье царствование тоже было отмечено как благословением, так и осуждением (см. ком. к 26,1–23). 26 прибегал он к Богу... прибегал к Господу. См. ком. к 7,14. во дни Захарии. О личности Захарии достоверных сведений не имеется. Он был советником царя и, видимо, сподвижником Исаии ( Ис. 8,2 ). Подобно тому, как Иоас хранил верность закону до тех пор, пока был жив Иодай, Озия, руководимый Захарией, также совершал дела, угодные Богу (см. ком. к 24,2). 26:6–15 Летописец иллюстрирует благословение, данное Озии победой над внешним врагом (26,6–8), успешным обустройством им внутренних дел в стране (26,9.10) и возрастанием военной мощи Иудеи (26,11–15). 26 против Меунитян. См. ком. к 20,1. Указание на успешное противостояние Озии этому народу должно напомнить читателю о победе, одержанной над ним Иосафатом (20,1–30). 26 построил Озия. Озия восполнил урон, нанесенный Иерусалиму в результате поражения, которое потерпел Амасия (25,23). См. ком. к 1Пар. 11,4–9 . 26 триста семь тысяч пятьсот. См. ком. к 1Пар. 12,23–37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010