Того по Его Императорскаго Величества указу его архипастырство за своеручным своим подписанием определение учинил таково: „ежели в дело принимать правило, показанное от требника московскаго и от номоканона, киевскаго, то належит таковых священников по тому правилу судить, которые (т.-е. священники) имеют сходство некое со оным священником от беседы святаго Григория в прологу июня 27 воспоминаемых, идеже пишется: когда звали того священника, Севира именуемаго, к больному ради исповеди и причастия, то тот священник, не много помедливши в винограде своем ради обрезования виноградника, пойде в скорости однако уже в живых больного застати не возможе, и за таковое свое аще и малое небрежение велиим гласом   Достопримечательно, что в данном саучае ни слова не сказано о том, что говорил обвиняемый в свое оправдание.   тогда он оный священник сам себе с плачем обличал и убийцею нарицал, и дотоле от плача не престал, донележе мертвый воскрес и от грихов по надлежащему чрез оного священника Севира очистивишися надлежащею христианскою кончиною преставися. Таковаго же права и состония в священнике парфеньевском Матвее ниже следа видеть и не имеется и случая небрежения о некрещении младенца противо приведеннаго Севира священника, как небо от земли отстоит: понеже и малейшаго препятствия поп оный Матвей не имел к неокрещению младенца, но еще как видеть – крайне ожесточен и ниже мало о погибели душ человеческих соболезнующ как свойственно есть соболезновать не только священнику, но и всякому правоверному: не токмо бо зван, но и слезно просим бывший дабы крестил младенца, не восхотел крестить, и принужден младенец без крещения умирать; – да он же поп и прикащика Зыкова с сыном до причастия святых таин по исповеди колегаевским попом не допустя, по своему злонравию написал в росписях не бывшими во исповеди и у причастия, якоб за нерачением совсем безсовестно. И так мощино видеть, что оному попу Матвею за едину насмешку имеется поучение святительское (что называется хиротония) выписанное из правил святых Апостол и святых отец, идеже точно пишется тако: убогих и сирот, или аще болит кто, или умрет, или родит жена слышав и не зван иди Сшедшаго нас ради с небес, буди страж день и нощь с крещением и покаянием и с причастием, а оный поп Матвей на таковое преужащное вещание аки аспид глухий по всему обретается.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Но если сейчас «только и грезят о том, как преобразовать человечество», то, увы – современный человек любит «дальнего, а не ближнего» («все человечество готов он обнять, как брата, но брата не обнимет»)... И вот отчего «весь мир страждет»: «Во всем усомнится современный человек – в сердце человека, которого знал много лет, в правде, в Боге усомнится, но не усомнится в своем уме...» Потому и «начались уже страсти ума». И вот почему «непонятной тоской уже загорелась земля, черствее и черствее становится жизнь, все мельчает и мелеет...» Это уже не эстетическая критика современности; дело уже не в торжестве пошлости в современной жизни, а в ее духовном опустошении. «Никто не в силах, – писал Гоголь своему другу Данилевскому в сент. 1848 г., – вынести страшной тоски нашего рокового переходного времени... почти у всякого ночь и тьма кругом». «Время настало сумасшедшее», – писал Гоголь Жуковскому (1849 год); в другом письме Гоголь пишет, что время теперь «беспутное и сумасшедшее» (письмо от июня 1849 г.). «Уже раздаются, – писал Гоголь в «Выбр. местах», – вопли страданий всего человечества, и мечутся люди, не зная, как и чем себе помочь, – это какое-то общее опьянение века« (из письма матери в ноябре 1849 г.). 5. Но еще в июне 1846 г. Гоголь писал в одном письме, – что перед ним «открылись исходы, средства и пути – в этом весь положительный, творческий пафос Гоголя теперь – он весь устремлен к тому, чтобы не только показать неправду в жизни, но и указать путь к правде, к ее осуществлению на земле. Первое и самое основное ныне убеждение Гоголя состоит в том, что «закон Христов должно внести повсюду» (письмо о. Матвею, сент. 1847 г.). В другом письме (1844 г.) Гоголь пишет: «Всячески повсюду можно достигнуть Христа». Еще глубже мысль Гоголя (дек. 1849 г.), что «нужно людей видеть так, как велит видеть их Христос». Это «видение во Христе» означает, что весь мир, люди, их дела, весь ход истории стоят под законом Христовым, должны светиться светом Христовым. Это есть отказ и от эстетического, и от морализирующего понимания мира и людей, это есть уже чисто религиозная установка духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

События следовали быстро, в 1345 г. сдался Адрианополь; Момчил пал в бою с турками, и Кантакузин стал хозяином перевалов в Македонию. Еще важнее были вести из столицы. Апокавк, не утративший энергии до конца, был убит в подземных дворцовых темницах политическими узниками, в свою очередь растерзанными толпою. Беспомощно было правительство царицы Анны, утратив Апокавка; но и Кантакузин был до крайности слаб, не только перед своими турецкими соратниками, но и по отношению к архонтам и правителям, передававшим ему фракийские города за чрезмерные личные выгоды: один из таковых, Ватаци, снова изменив, призвал турок племени Караси и был ими убит. Что же касается турок, то Кантакузин был вынужден отдать родную дочь Феодору в гарем старого султана Орхана. Сам он описывает свое торжественное прощание с дочерью как с жертвою за страдающее христианство . Феодора выполнила свою миссию, сохранила православие, освобождала пленных и удерживала старого султана от враждебных шагов против Византии; по смерти Орхана она была отпущена на родину. Всего вреднее была предоставленная Кантакузином возможность османам ознакомиться основательно с фракийскими плодородными землями от Марицы до Черноморья, с дорогами, укреплениями и богатствами страны. Это подготовило турецкое завоевание. Нельзя винить одного Кантакузина: и правительство Анны вызывало турок: то сельджуков, то османов, то ногайских выходцев из Добруджи; но связи Кантакузина были более широкими и постоянными. Еще беспомощнее был Кантакузин в отношении сильного Душана. Хотя и овладев уделом Момчила в Родопах, он не мог защитить Серее от сербов. Одновременно потерял он и богатую Смирну. Крестовый поход венецианцев, генуэзцев, родосских и кипрских рыцарей и даже прощенных папою разбойников каталанов окончился завоеванием Смирны по почину упомянутого Мартина Цаккариа, бывшего владетеля Фокеи и Хиоса; при этом был убит Мартин. Около 60 лет Смирна оставалась в латинских руках (1344–1402). Все-таки Кантакузин имел уже перевес над противниками внутри империи и короновался с супругою Ириною (1346), но сыну Матвею в короне отказал.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Покидая митинг, все разбирали наклейки на автомобили в защиту Матвея. И были готовы продолжать бороться. «Если мы не поможем Матвею, не помогут в случае необходимости и нашим детям», – сказала молодая пара. На митинг супруги пришли со своим сыном. Обнимая лопатку с привязанной к ней игрушкой, малыш улыбнулся мне из коляски. Он собирался с мамой домой. А Матвей? Фото Ивана Джабира Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 26 ноября, 2015 30 ноября, 2015 4 декабря, 2015 12 февраля, 2016 11 февраля, 2016 14 января, 2016 18 декабря, 2015 17 декабря, 2015 16 декабря, 2015 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Другие фотоленты Показать еще Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/matvey-myi-s-toboy/

Матвей Мы начали рассказывать окружающим о РАС, об аутизме, – иногда терпеливо, иногда не очень. В нашем селе Матвей – единственный ребенок с РАС, для многих людей это странно, дико, удивительно, но мы всеми руками за инклюзию, и окружающие нас люди – тоже. Матвей с 2 лет ходит в самый обычный садик, учится, участвует в спектаклях, в силу своих возможностей поет, танцует, дежурит. Все делает, как и обычный ребенок, просто с дополнительной помощью. Скоро начнется школа, новый этап, и мы переживаем, как он воспримет его. А сейчас он занимается в центре социализации для детей с аутизмом. Два раза в неделю мы возим его за 250 км на занятия. Прикладной анализ поведения, логопед, сенсорная интеграция. Результаты потрясающие! Стабилизировалось поведение, появилась речь, предложения, Матвей стал обращаться к окружающим, научился называть свое имя. Я надеюсь, что у нас будет возможность продолжать ездить туда как можно дольше. Когда Матвею было 2,5, у нас появились Марк и Мирон. Мы хотели братика или сестричку для Матвея, но в службе по делам детей нам сказали, что есть два мальчика, маму которых необходимо лишать родительских прав. Если мы согласны их усыновить, то процесс будет ускорен. Мы не знали об этих детях абсолютно ничего, но согласились. Было их очень жалко – ничего, кроме дома малютки, им не светило. При первом знакомстве мы увидели двух маленьких перепуганных мальчиков. Они совсем не разговаривали, молча кивали и вели себя как роботы. Вот это уже были типичные детдомовские дети, с глазами взрослых и с травмой детства. Так мы стали родителями тройняшек. Марк и Мирон Только сейчас я начинаю жить Сейчас мальчикам 5,5, 5,5 и 6,5, и я, оглядываясь, с трудом помню, как мы выжили. Это были какие-то невероятные 3 года. Физически была жива, но морально меня не было.  Истерики и эмоциональная нестабильность Матвея, психологическая травма Марка с очень сложным характером и абсолютно ничем неконтролируемый младший, Мирон.  Их нельзя было оставить ни на секунду. Если утром я хотя бы на минуту вставала позже детей (а они еще ни разу не просыпались позже 7.00), то была уверена, что они уже успели совершить с десяток различных разрушений.

http://pravmir.ru/iz-pisma-u-nas-stoyala...

Вскоре Матвея повезли на обследование в Кемерово — в детскую областную больницу. Врачи пытались понять, что с ребенком: почему он не может сходить в туалет, не ест, почему у него раздуло живот. Три дня Матвей провел в палате интенсивной терапии, ему установили мочевой катетер, промыли желудок. Но состояние не улучшилось.  Мальчик оказался в реанимации. МРТ показала ушиб спинного мозга на грудном и поясничном уровнях, с кровоизлиянием. Когда Матвея забрали в реанимацию, Елена почувствовала себя очень плохо. Началась такая жуткая головная боль, что она даже моргать не могла. Ее отправили во взрослую нейрохирургию. Диагноз — «ушиб головного мозга». Ей дали обезболивающее и снотворное. Утром она подписала бумаги и покинула стационар раньше времени, чтобы быть рядом с сыном.  — Представьте, у трехлетнего ребенка вдруг отключилось все ниже лопаток, — говорит она. — Работали только руки и голова. Ни сидеть, ни тем более стоять он не мог. Три недели у него держалась температура под 40. Ни лекарствами, ни уколами ее сбить было невозможно, только ледяной простыней. Ему даже делали прокол спинномозгового канала — для исследования жидкости. Никаких прогнозов на тот момент никто не давал. Забрать сына из больницы она смогла только через месяц. Лежачего. К счастью, Матвей самостоятельно дышал и ел, правда только «блендерную» еду. Уже через две недели Елена нашла в городе небольшой реабилитационный центр для детей с ДЦП и привезла сына туда. Матвею делали массаж, ЛФК, физиопроцедуры. Нужно было разрабатывать суставы и мышцы. На реабилитации Виновником ДТП признали 30-летнего водителя. Во время расследования выяснилось, что в момент аварии с ним в машине был несовершеннолетний ребенок. У мужчины были обязательства по выплате алиментов, беременная жена. По суду он должен был выплатить компенсацию в размере 820 тысяч рублей. Но денег, которые были так нужны для лечения Матвея, Елена так и не получила. Ежемесячно от виновника ДТП ей приходило от 300 до 1000 рублей. Ей все сложнее было собирать деньги на реабилитацию сына. Сначала курсы восстановления проходили в родном городе, потом — в Томске. Помогали родители, работающие пенсионеры: папа-автослесарь и мама-бухгалтер. 

http://pravmir.ru/matvej-mechtaet-snova-...

2013/12/13, 02:49:43 Пресвятая Богородица, умоляю, прошу тебя, помолись пред Господом нашим за моего малыша Витеньку. Его скорейшее выздоровление, умоляю, помоги. Все вынесу во благо своей семьи и ребенка. Только прошу помоги, век буду благодарить и падать пред Вашими иконами на колени в любом месте. Только прошу помоги, спаси и исцели молитвами своими млад. Витюшу, пусть выздоровеет он и будет здоровеньким мальчиком. А Сережа наконец прибьется к нашему берегу и будет с нами, своей семьей. Спаси Господи за все! Татьяна 2013/12/12, 18:45:03 219 Родненькая Царица Небесная!!! Умоли сыночку своего Боженьку нашего, чтобы у моей сестры были хорошие анализы. Смилуйся ,миленькая, не оставь нас пожалуйста. Спасибо. 219 раба Божия Елена 2013/12/12, 12:57:24 Пресвятая Богородице, Матерь Божия Всецарица спаси нас!!! 2013/12/12, 08:30:14 Пресвятая Богородица Всецарица! Благодарю тебя, что операция прошла гладко. Прошу услышь мои молитвы. На тебя уповаю. Умоли Бога нашего Иисуса Христа простить мне все прегрешения вольныя и невольныя. Избави меня от онкологии. Дай мне сил моральных и физических перенести лечение, благослави ум и руки врачующих меня. Укрепи меня в вере. Покрой меня многоцелебным твоим омофором. Помоги семье моей, детям моим, отведи от них все темные силы, дай им благополучия. Любовь 2013/12/11, 17:40:06 Родненькая Царица Небесная!!! Молю тебя, попроси у Сына Твоего Боженьки Нашего, чтобы у моей сестры Татианы были хорошие результаты анализов. Миленькая смилуйся над нами грешными. 2013/12/11, 16:35:23 Пресвятая Богородица спаси нас. помоги Матерь Божия бол. мл. Матвею, бол. Валентине, бол. Фотинии, р.б. Сергию, р.б. Иулии. Сергий 2013/12/11, 13:46:37 Пресвятая Богородица Мати Молебница!!!! Благодарю Тебя за Твое теплое молитвенное заступление пред Господом нашим за нас недостойных рабов Божих,за Твой Небесный Покров,коим Ты защищаешь нас от всех бед, болезнейй и всякого тяжкого обстояния. Дерзаю просить Тебя Пресвятая Богородица, не отвержи лица Своего от нас р,Б,Илью,Тамары,Марию,Дарью,Павла,Василису не отыми Свой Небесный Покров,буди для семей наших, Нерушимой Стеной от духов не чистых, от искушений,от гордыни,от бед и болезней,от предательства,укрепи семьи наши любовью, терпением ,научи нас быть не равнодушными к друг другу ,уметь быть благодарными и ценить все то, что ГОСПОДЬ дарует нам ТВОИМИ молитвами. Дерзаю просить ТВОЕЙ помощи и защиты, в руки ТВОЕГО МАТЕРИНСКОГО смотрения вручаю чадо мое р.Божия Илью, р.Божих Тамару, Марию,Дарью, Павла,Василису. Во имя ОТЦА,СЫНА и СВЯТАГО ДУХА, АМИНЬ.

http://isihazm.ru/?id=365&c_pid=36

Это фраза, которую обращает на своем балу Воланд отрезанной голове атеиста Берлиоза: «Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это! Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие!» Как азартный игрок, каким он был всегда в жизни, Булгаков поставил на эту теорию все, что имел, надеясь получить по своей вере вечное бытие и покой. Получить от Бога, но при помощи дьявола — как и Мастер в романе. Дьяволу он надеется угодить панегириком в его честь, а Богу — той «правдой», которую он «открывает» о Христе. В редакции 1928–29 г.г. Иешуа говорит: «Добрые свидетели, о игемон, в университете не учились. Неграмотные, и все до ужаса перепутали, что я говорил. Я прямо ужасаюсь. И думаю, что тысяча девятьсот лет пройдет, прежде чем выяснится, насколько они наврали, записывая за мной» — то есть, пока не Появится «грамотный», учившийся в университете Булгаков, который все исправит с помощью дьявола — и получит за это вечный покой! Он выстраивает философско-религиозное обоснование этой теории, выраженное ясно в эпиграфе к роману из Гёте и в главе «Судьба Мастера и Маргариты определена». Воланд говорит Левию Матвею: «Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? … Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и всё живое из– за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп». Вот тот философский «гвоздь», на который вешает свою картину Булгаков. Это старый как мир (вернее, как диавол) дуализм, признающий в мире два равноправных извечных начала. Но если Добро и Зло — две части одного целого, «правильно устроенного» (по Булгакову) мира, где Добро нуждается во Зле, для того, чтобы осуществлялась справедливость (вершитель которой в романе Воланд и К0), то значит — Добра нет. Значит, Новозаветное благовесте о том, что «Бог есть Любовь» и «Бог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы» — это ложь.

http://azbyka.ru/zdorovie/duhovnye-osnov...

3. Все это писалось еще в 1844 г., а через 8 лет Гоголь словно забыл свои собственные слова, поддался одностороннему влиянию о. Матвея. Нет никакого сомнения, что о. Матвей был глубокий человек, целиком преданный Церкви, — но нет сомнения и в том, что он не подходил для духовного руководства таким человеком, каким был Гоголь. В эти же годы были священники с широким пониманием вопроса об отношении Церкви и культуры, христианства и творческой жизни, — достаточно напомнить имя о. Бухарева. Но Гоголю импонировали как раз  не широкие,  а узкие представители духовенства; при его максимализме, при его напряженных размышлениях о христианизации жизни и культуры он особенно тяготел именно к одностороннему — цельному, но и узкому о. Матвею. Во внутренней борьбе Гоголя с самим собой, в поисках подлинного, а не номинального «освящения» жизни и ее преображения, ему особенно был дорог образ о. Матвея с его искренней, цельной, горячей, но и узкой церковностью. Гоголя издавна мучил вопрос о религиозной силе, религиозном смысле искусства. Крушение его «эстетической утопии», его наивной веры как бы в магию искусства, могущего возрождать человеческие души, как раз и оторвало Гоголя от чисто мирского, секулярного подхода к искусству. Давняя идея «служения» была, по существу, идеей служения высшей правде, — но на путях секулярной культуры и искусство представлялось (не одному Гоголю), как наиболее правильное и действенное служение этой высшей правде. Когда вся утопичность, которая была в Гоголе, когда он писал «Ревизора», получила жестокий удар от явного несовпадения художественной ценности созданий искусства (в данном случае «Ревизора») с ее воздействием на нравы, на моральное сознание общества, — то тогда Гоголь нашел в религиозном миропонимании иную базу для осмысления функции искусства. Что сам Гоголь, с присущим ему максимализмом, легко ударялся в крайности, это лучше всего видно из его знаменитой формулы: «Нельзя повторять Пушкина». Сам Гоголь, в диалектике его религиозных исканий, не нашел надлежащего равновесия между художественным творчеством и тем таинственным процессом преображения мира, которое связано с христианской идеей.  Сам Гоголь носил в тебе ту самую односторонность,  которую он так остро (и верно!) осудил в приведенном выше письме. Таков неизбежный закон зигзагов в диалектическом развитии идей, — а тема «богословия культуры», т. е. религиозного осмысления жизни и творчества, была к тому же осложнена всем историческим наследием, связанным с секуляризмом, часто очень тонко и незаметно отводящим религиозную тему от вопросов жизни, творчества.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

«Отцу Матвею. 6 февраля 1852 г. Москва. Уже написал было к вам одно письмо еще вчера, в котором просил извинения в том, что оскорбил вас; но вдруг милость Божия, чьимито молитвами, посетила и меня жестокосердного и сердцу моему захотелось вас благодарить крепко, так крепко. Но об этом что говорить. Мне стало только жаль, что я не поменялся с вами шубой. Ваша лучше бы меня грела. Обязанный вам вечной благодарностью и за гробом, ваш весь Николай». Однако, несмотря на это сердечное письмо, совету о. Матвея Гоголь всетаки не последовал, а через пять дней после его отъезда принял совсем другое решение: он сделал А. П. Толстому предсмертное распоряжение о своих произведениях, поручая часть их напечатать, а часть отдать на просмотр митрополиту Филарету. Это значит, что, неудовлетворенный мнением о. Матвея, Гоголь решает обратиться к высшему церковному авторитету: к тому же среди его рукописей находилась вполне отделанная работа «Размышления о божественной Литургии». Кажется естественным, что писатель, не будучи богословом, хотел представить это сочинение на суд пастыря церкви. Разговор с Толстым происходил 10 февраля, а в ночь на 12–е Гоголь сжигает рукописи. Событие это может быть объяснено в двух планах, между собой не соприкасающихся, а потому и не противоречащих друг другу. Первый план — психологический; ночью Гоголь внезапно чувствует, что умирает; страх смерти затемняет его сознание. К этому присоединяется приступ его обычной нервной болезни: гиперболической работы воображения. О симптомах ее Гоголь рассказывал Ф. В. Чижову в 1849 году. «У меня все расстроено внутри: я, например, вижу, что ктонибудь спотыкнулся; тотчас же воображение за это ухватится, начинает развивать — и все в самых страшных призраках. Они до того меня мучат, что не дают мне спать и совершенно истощают мои силы». Если такой ничтожный повод мог вызвать в воображении Гоголя «страшные призраки», то что должно было происходить в его несчастной душе при приближении смерти? В эту минуту каждая неотделанная строка, каждый неудачный образ, каждое двусмысленное слово разрастались кошмаром. Возможно, что припомнились и неодобрительные слова о. Матвея и уж теперь прозвучали угрозой вечных мук. Намереваясь уничтожить эти главы, Гоголь в состоянии невменяемости сжигает и несколько других. Когда он приходит в себя и замечает свою ошибку, то говорит Толстому: " Я хотел сжечь бумаги, давно уже на то определенные, а сжег главы «Мертвых душ», которые хотел оставить друзьям на память после моей смерти " . В. Гиппиус («Гоголь». Ленинград, 1924 г.) убедительно доказывает, что у нас нет оснований считать эти слова Гоголя мистификацией. Бросил в огонь тетради, перевязанные тесемкой, не посмотрел, сжег по ошибке и то, что не хотел сжигать. Если бы хотел сжечь всю вторую часть, то почему «забыл» в шкафу рукопись с четырьмя первыми и одной из последних глав поэмы?

http://predanie.ru/book/83149-gogol-solo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010