Но есть в Евангелиях и такие чудеса, возможность которых именно теперь получает как нельзя более ясное подтверждение. После проповеди Иисуса в родном Назарете, как сказали бы мы теперь, против расовой дискриминации- – «все в синагоге исполнились ярости. И, встав, выгнали Его вон из города на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы сбросить Его. Но, Он, пройдя посреди их, удалился (по Луке, гл.4). И в Евангелии по Иоанну упоминается подобные же случаи чудесного прохождения Иисуса через враждебную толпу (гл.7 и 8). Сегодня мы читаем в антирелигиозном журнале воспоминания известного Вольфа Мессинга о том, как он однажды прошел из кабинета Берия без пропуска «через три ряда охранников, заранее предупрежденных о том, чтобы меня не выпускали» («Наука и религия», 1965, стр.35). Если такое возможно для человека, то совестно мне сомневаться в том, что подобное было возможно для Человека… Но не хочется думать, что и у Него это было гипнотическим обманом. Кстати, можно догадываться, что Иуда, совершая предательство, мог рассчитывать, что Учитель и тут воспользуется этой Своей чудесной способностью; когда же этого не случилось – с горя удавился (по Матвею, гл.26). Чудеса исцелений. Они бывают и иные, я знаю об этом от надежных людей. Вероятно, современная наука могла бы предположить здесь совсем еще для нас таинственные возможности воздействия на тело человека духовных сил самого человека. Вот свидетельство академика В.М. Бехтерева, напечатанное почему-то в качестве антирелигиозного аргумента: «Мальчик Г. страдал параличом истерического происхождения, природа которого, к сожалению, оказалась нераспознанной со стороны известного в Петербурге психиатра, признавшего его неизлечимым. Парализованный мальчик оставался беспомощным уже много лет, как вдруг однажды во сне он увидел лик Божьей Матери, приказавшей ему поклониться иконе, находившейся в часовне по Шлиссельбуржскому тракту… Проснувшись, Г. настойчиво стал просить отвезти себя к упомянутой иконе, и когда желание его было исполнено, то оказалось, что уже во время молебна он получил возможность стоять на ногах и с этих пор начал ходить» («Комсомольская Правда», от 29.XI.1963; икона эта – Божьей Матери Всех Скорбящих Радости «с копеечками»). И в Евангелиях сохраняются слова Самого Господа о чудотворной силе человеческой веры. «Дерзай, дочь! Вера твоя спасла тебя»… Веруете ли, что Я могу это сделать? «Не бойся, только веруй». «Если сколько-нибудь можешь веровать – все возможно верующему»… А где не было веры – Христос «не мог сотворить никакого чуда» (по Марку, гл.6). Зависимость чуда от веры имеет прямое отношение к принципу христианской СВОБОДЫ. Сильная вера есть свободная ВОЛЯ К ЧУДЕСНОМУ; напротив, чудо без веры было бы принудительным вторжением сверхъестественного, нарушило бы нашу свободу.

http://azbyka.ru/pochemu-i-ya-xristianin

Таково было увещание не прогонять жен (по Матвею, гл.5 и гл.19), которое было церковно узаконено на все времена как запрещение развода, что было причиною стольких страданий. Такова была похвала монашеству (там же, гл.19), которую несчастные эксцентрики поняли в буквальном физическом смысле и учредили секту скопцов… Не состоит ли «промыслительное» назначение подобных соблазнительных и сомнительных текстов именно в том, чтобы раз навсегда отбить у нас охоту к законничеству и к идолопоклонству перед буквой Евангелий? «Национальная ограниченность»: да, по всей видимости ЭТО ВЕРНО относительно некоторых мест Евангелия по Матфею. Это Евангелие – наиболее «еврейская» икона Христа. «Ни одна йота или ни одна черта не прейдет из Закона ( Мф. 5 ). «На путь язычникам не ходите ( Мф. 10 ). «Я послан только к погибшим овцам Дома Израилева… Нехорошо взять хлеб у детей и бросить его собакам» ( Мф. 15 ). Но в Евангелии по Луке мы читаем о взрыве негодования евреев по поводу речи Христа как раз против национальной ограниченности ( Мф. 4 ); читаем притчу о милосердном иноплеменнике ( Мф. 5 ); читаем, как на пути в Иерусалим иноплеменники не дали ночлега еврею Иисусу, и ученики в гневе хотели бы призвать на них «огонь с неба» но Учитель «запретил им и сказал им: «НЕ ЗНАЕТЕ, КАКОГО ВЫ ДУХА» ( Лк. 9:55 ). Эта икона представляется нам более соответствующей Первообразу. Крайне трудно было бы допустить, что Христос мог быть в плену национальных предрассудков. «Для евангельской науки существенное значение имеет вопрос, чему именно Христос учил и что – лишь ветхозаветно-иудаистический язык, на котором Он учил иудеев, без которого Его слушатели не могли бы Его понять… Не в каждом слове Евангелия нужно видеть Его собственное учение. Когда мы читаем в Евангелии, что приносящий дар свой к жертвеннику, вспомнив о ссоре с братом, должен примириться с ним и тогда уже принести дар свой ( Мф.5:22–24 ) , то мы здесь не можем видеть евангельского учения о том, что нужно приносить дары к жертвеннику, не можем здесь искать ответа на вопрос, нужны ли ритуальные жертвы.

http://azbyka.ru/pochemu-i-ya-xristianin

В этом обзоре нужно остановиться и у пресловутой иконы «Христос и смоковница» (по Матвею, гл.21). Один христианин написал мне: «Не могу поверить, чтобы Иисус мог ни с того ни с сего погубить ни в чем неповинную смоковницу»… Любопытный случай: мы не верим иконе, когда она в наших глазах идейно не соответствует Первообразу. По евангельскому тексту выходит, что Христос в голодном раздражении убил неповинное дерево (невыносимое сочетание слов). Сам я не читал, а слышал, что преподобный Ефрем Сирин , хорошо знавший восточные обычаи, объяснял это в том смысле, что наказано было не дерево. а его владелец, не исполнивший доброй традиции – не оставивший на своей смоковнице части плодов для бедных прохожих. Проповедники же издревле использовали историю засохшей смоковницы как рассказанную в форме чуда притчу о бесплодной душе. Как и «первое чудо», чудо со смоковницей находится в ряду таких евангельских чудес, у которых нет никакого «контакта» с нашими познаниями о физической природе вещей. Девственное зачатие. Исцеления органических повреждений. Хождение по воде. Укрощение бури. Чудесное насыщение тысяч народа. Воскрешение мертвых… Что думать нам о таких чудесах? Думать-то как раз и нельзя, потому что чудеса этого рода немыслимы. Можно избрать каждый раз только один из двух общих ответов: либо это факт, откровение немыслимой действительности; либо это иконописная условность Евангелий. В этом избрании мы совершенно СВОБОДНЫ; перефразируя известное наставление апостола о пище (к Римлянам, гл.14), можно сказать и об этих немыслимых чудесах: кто верит – не осуждай того, кто сомневается; а кто сомневается – не унижай того, кто верит… Кто сомневается – пусть не принуждает себя верить, пусть не гонит в себе этих сомнений: они законны и они не помешают нам ЛЮБИТЬ нашего Господа. Не за чудеса ведь мы поклоняемся Христу. Но не будем легкомысленны в огульном отрицании возможностей, которых мы не знаем… В общем мы все можем согласиться на том, что чудеса в евангельских иконах Христа – будь то факты или легенды – верно символизируют Его милосердие и Его Божественное Величие. «…И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий Пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» (по Луке, гл.7).

http://azbyka.ru/pochemu-i-ya-xristianin

Второе Пришествие Христа по евангельским и апостольским предсказаниям произойдет после космической катастрофы – уже вне нашего пространства и времени. Это значит, что Второе Пришествие не может быть истолковано на в каких терминах нашего видимого мира. Как «некуда» было Христу физически «возноситься» – так «некуда» уже Ему будет и физически «приходить»… Второе Пришествие – СИМВОЛ. Это символ Явления Христа во славе – ЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ, для всего человечества, в противоположность Первому Явлению, когда Он был открыт столь немногим. Как это будет? Мы не знаем. «…Будем откровенны: МЫ НЕ ЗНАЕМ, о чем мы говорим, когда говорим о Втором Пришествии Иисуса Христа для суда, О Воскресении мертвых, о вечной жизни и вечной смерти. Писание так часто свидетельствует о том, что все это будет связано с новым глубочайшим постижением, – видением, по сравнению с которым все наше теперешнее видение окажется слепотой»…(Карл Барт). Не совершится ли это в нашем «личном светопреставлении» – в личной СМЕРТИ ? Тогда для каждого из нас солнце померкнет и тогда все мы, вместе со всеми, кто жил до нас и кто будет жить после нас на земле, предстанем Господу в Таинственной Вечности. Первый догмат христианства оканчивался словами: «И в Духа Святаго». За этим знаменательно кратким исповеданием пребывала Реальность духовного опыта древней Церкви. В действии Духа святаго и заключается тайна первохристианства. как ни велико было обаяние Личности Христа, как ни убедительны были неверующих Явления Его Воскресения, – все это могло иметь влияние только на горсточку очевидцев и по смерти их должно было бы вскоре забыться… Какая же Сила вдохновляла христианские общины, мучеников, проповедников, – все это Движение, выросшее во всемирную Церковь? Христос обещал послать Утешителя, Духа Святаго (по Иоанну, гл.14,15,16), а по Воскресении заповедал крестить все народы во имя Отца и Сына и святаго Духа (по Матвею, гл.28). Начиная с явления огненных языков в день Пятидесятницы о действиях благодати Духа Святаго повествует книга Деяний святых апостолов.

http://azbyka.ru/pochemu-i-ya-xristianin

Пишу это – и не перестаю думать о тех вокруг нас, кто не признает Божественного достоинства Христа. Последователи других религий и атеисты составляют подавляющее большинство, около трех четвертей человечества. Сейчас я буду говорить о неверующих во Христа людях явно выраженной ДОБРОЙ ВОЛИ. Это не казенное, а евангельское, «ангельское» выражение из гимна в ночь Рождества: «…и на земле мир в людях доброй воли» (по Луке, гл.2 уточненный перевод). Ангелы пели о людях доброй воли, не знающих Младенца Христа. И ныне подавляющее большинство людей доброй воли «не знают» Христа. Последователи других религий в лучшем случае видят в Нем только «одного из пророков», только Проповедника религиозной морали. Наш Лев Толстой в «Ответе синоду» (по поводу своего отлучения) назвал почитание Божественного достоинства Христа «кощунством»… Высказывания атеистов бывают иногда несравненно более глубоки. Например, мистическое стихотворение в прозе И.С.Тургенева: «Христос». Не знаю в каком контексте ФРИДРИХ НИЦШЕ написал о Христе: «Выше всех взлетел, прекраснее всех обманулся»… Из преисподней отчаяния мученик атеизма принес святую хвалу. Замечательно также свидетельство Оскара Уайльда в его предсмертной книге: «…Еще и поныне все, кто соприкасается с Его личностью, даже если они и не повергаются пред Его алтарем и не преклоняют колен пред Его служителем, – чувствуют все же, непонятным образом, что уродство грехов их снимается с них и раскрывается им красота их страданий» («ДЕ ПРОФУНДИС»). Но это – исключения. Обычно же наши неверующие современники вообще ничего не думают о Христе, для них это просто «не интересно». При самых различных суждениях об «историческом Иисусе» все они сходятся в одном: наш «церковный Христос» – это Миф, создание религиозного воображения христиан. Встает вопрос: неужели все эти неверующие и инаковерующие люди доброй воли «отлучены» от Христа? Вспоминается печальный текст из главы 16 Евангелия по Марку: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет»… Неужели это так? С радостью узнал я , что есть весьма солидные основания отвергнуть подлинность этих слов: все это окончание Евангелия по Марку, начиная со стиха 9, в некоторых древних рукописях Нового Завета отсутствует, да и по ряду внутренних признаков является позднейшим добавлением. Это не слова Христа Воскресшего, а суждения ревнителей первоначального христианства. Характерный пример, по слову Философа, «человеческих привнесений» в Божественное откровение (об этом – потом, ниже). Напротив, в других местах Евангелий приводятся слова Учителя совсем, совсем иного значения. «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! – войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (по Матвею, гл.7). Или в притче о Страшном Суде:

http://azbyka.ru/pochemu-i-ya-xristianin

Алексей, I, 11 – 12. 654 Поучение Илии, 8; Тексты, VIII, 50; XXVII, 8; Р. И. Б. VI, 925–926, 96; Уложение ц. Алексея, гл. 22, 3; Памяти, стар. р. лит. IV, 187. 655 Р. И. Б. VI, 919, 925; Тексты, XLVIII, 41; XIII б , 38, в. 5; Опис. рки. Моск. Син. Б-ки, II, 3, 694; Тексты, VIII, 6; XI, 2; Пам. стар. рус. лит. IV, 187; Р. И. Б. VI, 273, 282, 859 (12); Тексты, XI, 13; Стоглав, изд. Субботина, 145 – 146; Тексты, XXVI а , 3; XI, 6. Публичная епитимия за блуд стольнику Матвею Колычеву, см. А. Э. III, 226. 656 Пам. стар. р. лит. IV, 187; Р. И. Б. VI, 925–26. В древнем Слове св. Отец (о хождении в церковь ) читаем: «Аще ли в злобе бес покаяния пребываеши, то и в церковь недостойно таковому входити, ни приноса от него в церковь не приносити, и жестко бес покааниа есть тому вне церкви стояти, доколе покаание от сердца приимет, тождь входити в церковь. Аще ли вражду имый на кого, во Иудин чин внидет в церковь , или сироту или вдову озлобив, плачь и клятву на ся вставит, или к волхвом и чародеем ходит, или любодеянием и пианьством осквернится кто, или убийством руце окровавив, или чюжая отъят, или свою челядь кто ранами томит и не по силе делом, или мечник клеветлив, или судиа до мзде судяй, или резоимец гнусный, – блуд таковых приносы и в церковь недостойно таковым входити, аще о том не каются. Сам Бог Апостолам заповедал, а Апостоли святителем предаша (воспрещать) недостойным в божественную церковь входа, по вне им стояти, дóндеже ся останут и того покаются зла». Пономарев, Памятники, III, 266. Есипов, Раскольничьи дела XVIII ст., II, прилож., 89–90. 658 Дубенский Сборник, л. 162; Требник XVII в. И. Пуб. Б-ки Q. I. 974, л. 91 об.; Сборник XVI в. собрания Ундольского 570, л. 197; Сборник XVI в. Волок. Б-ки 566, л. 144; ср. Алмазов, III, 278; Требник XVI–XVII в. И. Пуб. Б-ки Q. I. 1031, л. 188; Горчаков, Отчет о XVI присужд. наград гр. Уварова, 136; Сборник XV в. Чудовской Б-ки 277, л. 385 об. 661 «А духовным своим детем. кто достоин причастью, – а хочете дати причастье о Велице дни или о Рождестве Христове или о котором святку, как посмотрите достойного, и вы давайте на обедне». ... «Ино кому в покаяние прибегнет, тот ему святое пречастие даст, посмотря по житью его». Р. И. Б. VI, 241; 870 (ст. 74). Вел. князь Владимир Василькович, рассказывает летопись, вошел в церковь великомученика Георгия, «хотя взяти причастье у отца своего духовного». Ипат. Л, 602. Протопоп Аввакум пишет: «и Козма добрый человек, – я в его церкве и детей духовных своих причащал». Субботин. Материалы, VIII, III. Ср. Поучение Илии, 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

В книгах пророков даже неверующие комментаторы признают высокий дух авторов, красоту языка. И хотя уже все почти в этом огромном словесном наследии имеет только местно-исторический интерес, – есть тексты, которые и сегодня для нас звучат в полную силу: «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжением овнов и жиром откормленного скота; и крови тельцов, и агнцев, и козлов не хочу. …Не носите больше даров тщетных; курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, собраний праздничных не могу терпеть; беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя; простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову. Тогда придите и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю»… (Исайя, гл.1) Или вот еще о посте: «Вот пост, который я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу… Раздели с голодным свой хлеб, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого – одень его».. (Исайя, гл.58). Подобные противопоставления внешней обрядности и истинного служения Богу – совершенно в духе Нового Завета. В этом духовном предварении евангельской проповеди и заключается здесь «пророчество». Что же касается избрания так называемых «мессианских мест» ветхозаветной Библии и толкования их в качестве чудесных предсказаний дат и событий евангельской истории, то это (особенно в Евангелии по Матвею) оказывается часто весьма спорно, а то и вовсе напрасно… Но есть одна особенная тема, совершенно удивительные, загадочные письмена, от которых у всякого христианина дрогнет душа: «…Он был презрен и умален перед людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от него лица свои; он был презираем, и мы ни во что ставили его. Но он взял на себя немощи наши, и понес наши болезни; а мы думали, что он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание умиротворения нашего было на нем, и ранами его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст своих; как овца, веден был он на заклание, и как агнец перед стригущим его безгласен, так он не отверзал уст своих»…

http://azbyka.ru/pochemu-i-ya-xristianin

Зло не существует самостоятельно, а является только состоянием существ, отвергающих Бога. Часто можно встретить такое мнение, что злые существа тоже спасутся и будут каким-то особенным образом вознаграждены Богом на Страшном Суде за то, что они творили скорби и напасти праведникам, помогая им таким образом спасаться. На это можно сказать только то, что распинатели могут спастись лишь в том случае, если распнутся сами. Познать Бога (любовь) можно только пронеся крест, и никаких других путей нет. Итак, любовь является на кресте и познается только через крест, иными словами, Бог является на кресте и познается только через крест. Бог есть любовь, а любовь — это крест. 11. Добро и зло Человечество на всем протяжении его истории преследует мысль о том, что для существования добра необходимо существование зла. Эта мысль находила различное выражение во многих религиозных учениях и философских концепциях вплоть даже до того, что добро и зло провозглашались различными проявлениями одной и той же сущности. В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд говорит Левию Матвею: «Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?» 16 . Ответ на этот вопрос дает Сам Спаситель в Евангелии от Матфея: «Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» ( Мф 13:40-43 ). То есть настанет время, когда зло исчезнет, и добро при этом будет себя чувствовать совсем неплохо. Но существует также мысль о том, что без познания зла невозможно познание добра. Ведь и само древо, от которого вкусил Адам, называлось древом познания добра и зла, то есть как бы предполагалось, что познание одного без другого невозможно. Часто эту мысль выражают даже так, что невозможно достичь святости, прежде не согрешив, то есть «не согрешишь – не покаешься». Обычно при этом вспоминают многих покаявшихся великих грешников. Такой взгляд нельзя признать правильным, если вспомнить, что величайшие святые, например, такие как Иоанн Креститель или Иоанн Богослов практически не имели никаких личных грехов.

http://azbyka.ru/chto-znachit-lyubit-bog...

«…Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей…Тогда скажет Царь тем, которые по правую руку Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо голодал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в тюрьме был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя голодающим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приютили? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в тюрьме, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (по Матвею, гл25). Последний суд совершается по принципу не теоретической веры, а ДЕЙСТВИЯ – не по тому, верили ли мы в Божественное достоинство Христа, а по тому, были ли мы МИЛОСЕРДНЫ к страдающим людям, с которыми отождествляет Себя Сын Человеческий. На правой стороне будут поставлены ДОБРЫЕ ЛЮДИ – независимо от их верований. Однажды святитель Григорий Богослов (IY в.) говорил похвальное слово в память ветхозаветных мучеников Маккавеев. Перед ним был пример великой святости людей, не знавших о Христе. И он сказал, что «есть таинственное и сокровенное учение (весьма вероятное для меня и для всякой боголюбивой души), по которому, из достигавших совершенства прежде пришествия Христова никто не достигал сего без веры во Христа. Ибо Логос, хотя ясно открывался уже впоследствии, в определенное время, однако же, умам чистым был ведом и прежде, как показывают многие, прославленные до Христа» (слово 16). Это – не наивность, а прозрение. Можно знать Вечного Христа, не зная о Нем в Его историческом Явлении. У нас еще в прошлом столетии А.С.Хомяков писал: «…Мы твердо знаем, что вне Христа и без любви ко Христу человек не может быть спасен; но в этом случае подразумевается не историческое Явление Христа, как поведал Сам Господь (СНОСКА: противопоставлением греха против Сына Человеческого греху против Духа Святаго).

http://azbyka.ru/pochemu-i-ya-xristianin

Кровь, боли и язвы в стенке кишки. Матвею жизненно важно продолжать лечение И неизвестно, сможет ли Минздрав купить лекарство 28 февраля, 2020 И неизвестно, сможет ли Минздрав купить лекарство У Матвея язвенный колит (хроническое воспалительное заболевание кишечника). Ему срочно необходим препарат «Энтивио», который снимет воспаление и поможет достичь ремиссии. Первые три капельницы Матвею сделают в РДКБ бесплатно. Дальнейшая жизнь мальчика зависит от того, насколько быстро Минздрав Московской области сможет совершить закупку. При этом лечение прерывать нельзя. Препарат дорогой. У мамы Матвея нет возможности купить его самостоятельно. Сбор средств был успешно завершён. Но ещё многие взрослые и дети нуждаются в вашей помощи. Перейти на страницу сбора на сайте фонда – Матвей, будешь гастроэнтерологом? Ты уже все про свою болячку знаешь – как лечить, что делать. – Не знаю. Посмотрим,Матвей смущенно улыбается. Матвей с мамой «Вы не представляете, с каким ужасом Матвей в раннем детстве ходил по врачам. Сначала к доктору заходила я, объясняла ситуацию, потом затаскивала в кабинет орущий комочек, чтобы на него можно было хотя бы посмотреть. Когда мой старший сын Максим поступил в мединститут, был куплен белый халат. Помню, стоит, примеряет его перед зеркалом. Шестилетний Матвей смотрит на него большими глазами. Максим ему: – Ну, что, брат, пойдешь ко мне лечиться? – Нееет! – А к маме? Матвей тогда с нескрываемым ужасом посмотрел на меня и спросил: – А что, мама – доктор? Мы так смеялись тогда: – Сынок, тебя со всех сторон обложили! Деваться некуда!» – вспоминает Татьяна. Матвей вырос в окружении врачей: мама – стоматолог, старший брат – невролог, тетя – гериатр (специалист по лечению людей пожилого возраста), ее муж – эпидемиолог. Бабушка Рая, которая тоже вскоре подключилась к его воспитанию, была медсестрой. А он с раннего детства мечтал совсем о другом. Хотел пилотировать самолеты. Матвей с семьей Матвей изучил устройство самолета, причины, по которым происходят авиакатастрофы. Знал все авиакомпании и уже представлял, как будет работать в одной из них, когда вырастет. Он много раз пересматривал фильм «Экипаж» и решил, что станет, как второй пилот Алексей Гущин, – таким же смелым, твердым, быстро принимающим решения. Но два года назад неожиданно проявилась болезнь, которая внесла свои коррективы в планы на будущее. Матвею пришлось принять для себя, что летчиком, к сожалению, он стать не сможет. Причины заболевания до сих пор не известны

http://pravmir.ru/krov-boli-i-yazvy-v-st...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010