Беседа на Евангелие шестой недели по Пятидесятнице 1 Исцеление расслабленного в Капернауме (Об осторожности в суждениях о других) Какое евангельское чтение предложено было нам, братие, сегодня? О чуде исцеления Иисусом Христом расслабленного и об обличении Им фарисейских злых мыслей по поводу сего чуда ( Мф. 9:1–8 . Зач. 29). ... «Иисус вошел в лодку и переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам». ... В Евангелии говорится, что однажды к Иисусу Христу принесли для исцеления расслабленного, положенного на постеле, или по-славянски на одре, и Иисус Христос, видя веру принесших, сказал больному: «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи». Что за болезнь расслабления, что такое одр, на котором принесли к Иисусу Христу расслабленного? И как понимать слова: «видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи»? Под названием «расслабления» в Священном Писании Нового Завета разумеется несколько болезней: и удар, поражающий все тело, и паралич одной какой-либо части, например, руки и т. п. «Одр» – это постель вроде простого матраца или одеяла с ручками, чтобы легко было носить. У евангелиста Марка ( Мк. 2:4 ) при описании сего чуда говорится, что расслабленного хотели было внести в дом, в котором учил Иисус Христос, но за множеством народа не могли. Тогда взнесли его на верх дома, раскрыли кровлю и сквозь отверстие спустили одр перед Иисусом Христом. Взойти на верх дома и разломать крышу было легко, потому что в странах на Востоке, где жил Господь, кровли домов плоские, там можно было свободно ходить и там обыкновенно проводилось жителями вечернее, прохладное время. Для входа на кровли устраивались лестницы с улицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Беседа на Евангелие тридцать второй недели по Пятидесятнице О Закхее (О неосуждении других) Сегодня читалось из Евангелия о мытаре Закхее ( Лк. 19:1–10 . Зач 94). ... " Иисус вошел в Иерихон и проходил чрез него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом... и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на сие место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». ... В Евангелие говорится, что однажды, когда Иисус Христос был в г. Иерихоне, то некто Закхей, начальник мытарей, искал видеть Его. Но так как был он очень мал ростом и за народом не мог видеть, то, забежав вперед, влез на дерево смоковницу, мимо которой Иисусу Христу должно было проходить, и оттуда смотрел на Него. Кто такие были мытари, начальников которых был Закхей? И что за дерево смоковница, на которую взлез Закхей, чтобы увидать Иисуса Христа? Слово «мытарь» означает сборщика податей. Оно происходит от славянского слова «мыто», т. е. пошлина, подать. Мытарями назывались у Иудеев откупщики, которым Римляне отдавали сбор общественных податей за взнос известной суммы. Дерево «смоковница», на которую взлез Закхей, чтобы увидать Иисуса Христа – это дерево, с которого собирают плоды смоквы, или так называемые у нас «винные» ягоды. Далее в Евангелие говорится, что когда Иисус Христос, увидев Закхея на дереве, обещал взойти к нему в дом и затем действительно взошел, то все, видя это, начали роптать и говорили, что Он зашел к грешному человеку. Закхей же, став перед Господом, сказал: «Господи, половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». Иисус же при этом сказал Закхею: «ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь сербского воина зависит от нравственно-политического выбора Москвы Военный писатель Виталий Носков об арестованном в Кургане Ратко Самаце 25.01.2016 1125 Время на чтение 4 минуты Хотел бы я поглядеть на того чиновника в Москве или группу лиц, которые дали санкцию Следственному комитету в Кургане арестовать сербского воина Ратко Самаца и решить вопрос об его экстрадиции в исламскую Боснию. Туго у них - с политической ориентацией. Еще хуже с этим у тех, кто арестовал Ратко при поддержке курганского ОМОНа… Силовиков можно только пожалеть. Этот ОМОН с честью бился в Чечне. И наверняка его сотрудники шли на операцию без энтузиазма. Все случилось, как в поговорке: «Паны дерутся, а у холопов чубы трещат». Кто эти паны, мы наверняка не узнаем. Но то, что в России масса порядочных, неравнодушных людей – вот это главное! Первая неделя после ареста Ратко была чудовищной для Елены Александровны Кибиревой – русской, православной писательницы, жены сербского воина, израненного в боях с исламскими боевиками на его родине в Боснии и Герцеговине. Казалось, ей никогда не преодолеть образовавшейся пустоты, несправедливости, вынужденного одиночества. Но ее не оставил в беде духовник, писатель Сергей Шаргунов подготовил и мгновенно опубликовал талантливый материал «Сдача серба» , на который с болью откликнулись в России и славянских странах. Блестяще проявили себя «Русская народная линия», сотни ее читателей и Союз писателей России/Комсомольский проспект, 13/. И если в начале трагически пережитой недели Елена Кибирева столкнулась с равнодушием, активным отторжением курганских системных властей, то к концу недели девятый вал всероссийского людского негодования изменил обстановку вокруг Ратко к лучшему. В ИВС г. Кургана его наконец-то осмотрел врач, и вывод о состоянии здоровья увечного воина был однозначным: серб нуждается в постоянной медицинской помощи и контроле. На момент первого осмотра его кровяное давление было 190 на 100. Оказалось, что в курганском УФМС служат неравнодушные люди. Активно участвуют в судьбе серба депутаты Государственной Думы, центральный аппарат КПРФ и ее курганское отделение. По-отечески откликнулся генерал-полковник Леонид Григорьевич Ивашов. Особая им благодарность!

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/25/zh...

Закрыть itemscope itemtype="" > И снова Макей… О прозападной позиции министра иностранных дел Белоруссии, или Почему Лукашенко не отказывается от «игр с дьяволом» 04.08.2021 1380 Время на чтение 13 минут Фото: МИД Беларуси Кого-то заявления белорусского МИДа последних месяцев могли ввести в иллюзии. Но только не белорусских патриотов – они на это просто не имеют права. Владимир Макей – западник до мозга костей, «министр иностранных дел в Беларуси» и ярчайший представитель и теневой лидер той части номенклатуры (аналогичной позднесоветской), которая ориентирована на Запад и мечтает и планирует любыми способами – от эволюционных до революционных – повести Белоруссию по пути СССР и всех остальных постсоветских республик. И которая была допущена к власти (особенно идеологической) Александром Лукашенко со в.п. 2000-х. Теперь Макей – едва ли не самый горячий и острословный «патриот», а ведь еще вчера был другом всех БЧБ-коллаборационистов, включая объединение «беглой» диаспоры открытым литвинистом-полонофилом, собирателем и проводником в правящую элиту либерал-националистов Латушек, Рудых, Давыдек, глобалист, друг Ватикана, четкий англосаксофил и русофоб, адепт сближения с НАТО и ЕС. И ни за что – кроме как с духовным перерождением – он не поменяет своих взглядов и целей. Нет никаких сомнений, что у него был план восхождения на вершину власти в революционной мути 2020-го – путем его украинс ких товарищей, Саакашвили и Порошенко. Теперь же он продолжает под патриотической ширмой изнутри перенаправлять путь Белой Руси по данному украинскому пути – только уже по мягкой методологии Кучмы. Главный вопрос, конечно, не по Владимиру Макею, а по президенту Александру Лукашенко. Привязка его к своему внешнему министру, глубоко молчавшему 2 самые грозные недели августа 2020-го и даже подавшему во время них в отставку, – одна из главных загадок современной белорусской политологии и истории в целом. Понятно, что это был изначально, с середины 2000-х – главный связной между президентом и элитами Запада, причем элитами высшими теневыми. Но вот характер и глубина этой связи!.. Вроде бы все иллюзии должны были развеяться, а внешняя политика должна была бы (и должна!) принять не «многовекторный» (de facto прозападный), а троический характер: обличительно-воинственный по отношению к осатаневшему Западу, выгодно-экономический со странами «дальней дуги» и идейно-цивилизационный по отношению к православному русско-славянско-византийскому ареалу! Ну, положим, оставляет президент «задний ход», «незалежнические» мостики с Западом, – но только ли в этом причина элитного долгожительства главного идеолога либерализации и вестернизации Белоруссии?!.. Как бы там ни было, но от «игр с дьяволом», которые подвели его и страну к пропасти, Александр Лукашенко пока решительно не отказывается. Во всяком случае, никакого отношения к благу самого белорусского государства и народа продолжающееся пребывание Макея на должности министра иностранных дел не имеет.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/04/i_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Живой источник родного слова Н.В. Гоголь о церковнославянском языке Владимир Воропаев   23:49 24.05.2023 1619 Время на чтение 6 минут Уже никто не спорит, что церковнославянский язык есть основа языка русской литературной классики. Гоголь был одним из главных деятелей, работавших в этом направлении. Не в этом ли кроется секрет его неувядаемой популярности, и особенно в славянских странах? В набросках и материалах по русской истории, относящихся к первой половине 1830-х годов, Гоголь заметил: «Честь сохранения славянского языка принадлежит исключительно русским». Екатерина Александровна Хитрово в своем одесском дневнике (начала 1850-х годов) приводит сказанные Гоголем слова: «Как странно иногда слышать: „К стыду моему, должна признаться, что я не знаю Славянского языка!“ Зачем признаваться? Лучше ему выучиться: стоит две недели употребить». Гоголь стремился выработать такой стиль, в котором сливались бы стихии церковнославянского и народного языка. Это подтверждается и собранными им «Материалами для словаря русского языка», где представлены слова и диалектные, и церковнославянские. По Гоголю, характерное свойство русского языка – «самые смелые переходы от возвышенного до простого в одной и той же речи». При этом он подчеркивал, что под русским языком разумеет «не тот язык, который изворачивается теперь в житейском обиходе, и не книжный язык, и не язык, образовавшийся во время всяких злоупотреблений наших, но тот истинно русский язык, который незримо носится по всей Русской земле, несмотря на чужеземствованье наше в земле своей, который еще не прикасается к делу жизни нашей, но, однако ж, все слышат, что он истинно русский язык». Эти мысли легли в основу характеристики Гоголем русского языка в статье «В чем же наконец существо русской поэзии и в чем ее особенность», которую по праву можно назвать эстетическим манифестом писателя. «Необыкновенный язык наш есть еще тайна, – пишет Гоголь. – Он беспределен и может, живой, как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны – выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанным по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты ощутительной осязанью непонятливейшего человека…»

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/24/...

Каноны на Страстную седмицу Предлагаемые каноны на Страстную седмицу принадлежат знаменитому Песнописцу 8-го века – св. Козьме, Епископу Маюмскому, кроме канона на Великую субботу, который отчасти принадлежит ему, отчасти – Марку, Епископу Идрунтскому, жившему в 9-м веке, и отчасти – благочестивой инокине Кассии, жившей в 9-м же веке. Подобно тому, как для утреннего богослужения предшествующих седмиц св. Четыредесятницы на каждый простый день написаны не полные каноны, а только трипеснцы и четырёхпеснцы, которые в течение недели как бы составляю один канон с шестикратным числом 8-х и 9-х песней, т. е. на понедельник песни 1-я, 8 и 9-я, на вторник – 2-я, 8 и 9-я, на среду – 3-я, 8 и 9-я, на четверток – 4-я, 8 и 9-я, на пяток – 5-я, 8 и 9-я, на субботу – 6-я, 7, 8 и 9-я; точно так же первоначально написаны были каноны и на Страстную седмицу, с тем только различаем, что св. Козьма опустил в них 2-ю песнь (падающую на Великий вторник), как это обыкновенно делается в канонах праздничных, и на Великий четверток, по причине особенной торжественности сего дня, вместо трёх песней (4-й, 8 и 9-й) составил полный канон из восьми песней. Все же эти песнопения на Великую седмицу св. Песнописец соединил следующими тремя акростихами, или тремя ямбическими шеститонными стихами: Τ δευτρ, τρτ τε τετρδι ψαλ (в понедельник, вторник и среду воспою), Τ μακρ πμπτ μακρν μνον ξδω (в великий четверток продолжительную песнь воспеваю), Προσββατον τε σββατον μλπω μγα (в пятницу и Великую субботу пою). По первому стиху расположены в последовательном порядке начальные буквы ирмосов и тропарей трипеснца на Великий понедельник, двупеснца на Великий вторник и трипеснца на Великую среду; по второму – ирмосы и тропари канона на Великий четверток; а по третьему – ирмосы и тропари трипеснца на Великий пяток и 6-й, 7 8 и 9-й песней канона на Великую субботу. В последствии времени, для большей торжественности богослужения Великой субботы, Епископ Идрунтский Марк составил тропари 1-й 3, 4 и 5-й песней по акростиху: κα σμερον δ (и ныне же), и заимствовав для сих песней бывшие ещё прежде него в церковном употреблении ирмосы, приписываемые инокине Кассии (стоящие вне акростиха), присоединил их к песнопениям св. Козьмы и составил таким образом полный канон на Великую субботу с шестистопным ямбическим акростихом:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Николай Бурляев. В поисках «царства свободы и истины» 02.12.2019 708 Время на чтение 10 минут Источник: Аргументы недели Фото АГН « Москва »/К. Зыков Народный артист России Николай Бурляев – и человек, и актер удивительный. Поиск «царства свободы и истины», о котором говорил его Иешуа в «Мастере и Маргарите», и отголоски которого, с разной степенью откровенности, он сыграл в «Ивановом детстве», «Андрее Рублеве», «Военно-полевом романе», «Лермонтове» и десятках других фильмов, стал его жизненным кредо, что подтверждает и 27-летняя деятельность на посту президента МКФ славянских и православных народов «Золотой Витязь». Кроме того, Николай Петрович - сопредседатель Общественной Палаты Союзного государства Россия–Беларусь и первый заместитель председателя Общественного совета при Министерстве культуры РФ. На днях он стал почетным профессором Санкт-Петербургской киноакадемии. И сегодня «АН» поговорила с ним о насущных проблемах дня. Мой пращур Кондрат Бурляй - Как, по-вашему, живет сегодня Русский мир? - В тревогах и с надеждой по-прежнему. В тревогах, потому что очевидно, как активно более 30 перестроечных лет «золотой телец» покупает и извращает людей, заставляя думать главным образом о личной выгоде и корысти. И с надеждой, потому что правы западные прорицатели, говорившие, что «Спасение России есть спасение мира, гибель России есть гибель мира». Это и Кейси говорил, и Нострадамус, и Ванга. В такой раздвоенности и живем, но надежда теплится, поскольку видим активные действия президента страны, правда, пора бы нашему руководителю задуматься об истинности слов о социальном государстве. Народ живет достаточно трудно, в то время, как всеми благами пользуются несколько десятков человек. - Вам известно, как простые люди на Западе относятся к санкциям против России? - Санкции возникли от желания хоть чем-то досадить России, которая поднимается, несмотря ни на что. Помню, в прошлом году представлял свой фильм в Париже. Стою перед полным залом, рядом со мной мэр Парижа, и я сказал, что хочу поблагодарить Запад за санкции. Пауза. Оценка. Улыбки, легкий хохоток по залу. Показываю им большой палец - хохот усиливается. Продолжаю – «Потому что именно благодаря санкциям, мы в России становимся единым народом». Аплодисменты. Потом мэр попросил мою речь, чтобы записать… Трудно нам под санкциями – да, трудно, но, как говорил Шукшин, не жили хорошо и не фиг привыкать. Шутка.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/02/nikola...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русский характер Беседа с Иваном Дроздовым 03.05.2019 874 Время на чтение 10 минут Иван Дроздов - человек необычайный. Писатель великой и трагической эпохи русской истории, он прошел, как говорится, огонь, и воду, и медные трубы, проявив себя сразу в нескольких ипостасях: журналиста, военного, издателя-литературоведа, критика, писателя, но никогда не был просто свидетелем, соглядатаем - он всегда был в бою, на каждом своем рубеже, за каждую пядь русской жизни. Сейчас Ивану Владимировичу 96 лет, он живет в Сергиевом Посаде, один из последних «антипеределкинцев», когорты русских писателей и поэтов «Радонежского братства». Хочется, чтобы читатели познакомились с этим удивительным человеком и его творчеством. - Иван Владимирович, правда ли, что, будучи автором множества художественных книг и публицистических работ, собкором газеты «Известия», главным редактором издательства «Современник», Президентом Северо-западного отделения Международной славянской академии, вы не окончили ни одного класса общеобразовательной школы? Как это возможно? - Да, готов признаться: в школе я не учился. Как такое могло случиться, если с моего поколения началась в России эпоха всеобщей грамотности? Да, как и все мои сверстники, я, едва мне исполнилось семь лет, с волнением переступил порог школы и проучился в ней две-три недели. Но как только в конце сентября наступили холода, я вынужден был прервать свое образование по причине полного отсутствия теплой одежды. Это было в начале тридцатых годов прошлого столетия, когда по русской деревне прошелся каток реформ: в сусеках нашего дома под метелку вымели муку, зерно и крупу, со двора увели корову, овец и свиней. Деревня наша Слепцовка стронулась с места: по единственной улице неспешно двигались повозки с домашним скарбом, с малыми детишками. 17-летней сестре моей Анне и 15-летнему брату Фёдору отец сказал: «Поезжайте в Сталинград на строительство тракторного завода. И Ванятку с собой возьмите - город не даст ему пропасть».

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/3/russki...

Христос наделил нашу природу новой силой, новой способностью – к воскресению. В этом выпуске, который был записан на прошлой неделе, сестра Васса рассказывает о смысле крестной жертвы Спасителя. О том, что смерть, которая вошла в мир после грехопадения человека, должна была быть побеждена Христом, и именно это произошло на кресте, за которым следовало воскресение. Здравствуйте. Я сестра Васса, и я рада, что вы смотрите наше удостоенное наград шоу в прямом эфире из Вены, Австрии. Наступила 4-я неделя Великого поста, это значит, что мы достигли середины поста, и сегодня прекрасное весеннее утро здесь, в Вене. Кстати, некоторые люди говорят, что я не должна называть это шоу удостоенным наград, потому что эти награды были вручены за настольный теннис. Да, мой личный тренер Эдельтраут и Дэвид из студии звукозаписи действительно выиграли эти прекрасные трофеи в настольный теннис в местном клубе настольного тенниса. И некоторые люди просто не понимают, каким образом это делает наше шоу удостоенным наград, – ну, я даже не знаю, что и сказать … Один из нас получает награду, – все мы получаем награду! Ну что уж тут поделаешь! Говоря о трофеях, эта 4-я неделя Великого поста начинается с Крестопоклонной недели, и за мной сегодня, как вы видите, крест. В византийской гимнографии Крест часто называют трофеем или непобедимым трофеем – «aittiton tropaion» (по-гречески)славянском переводе «непобедимая победа»). Это символ победы. Но надо признать, что сегодня по поводу Креста бытует много заблуждений. Для нехристиан смерть Иисуса Христа на Кресте часто воспринимается как некая жестокая или странная история. И даже среди многих христиан, я думаю, существуют недоразумения и некоторое непонимание, и, я полагаю, – невысказанные вопросы о смерти Христа на Кресте. Например, когда мы слышим фразу, что Христос умер «за наши грехи», то, возможно, мы не до конца понимаем, что это значит. И мы часто слышим другую фразу, что Крест «открыл врата рая», которые раньше были закрыты для человека, за его грехи, – начиная с греха Адама и Евы, которым Бог сказал, что они умрут, если попробуют плоды с древа познания. Но, как вы знаете, они сделали это и вкусили от дерева познания, и были изгнаны за этот грех из рая, и умерли. Мы слышим, что смерть Христа на Кресте каким-то образом исправила эту трагедию. Это по ряду причин тоже может быть малопонятной идеей.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

А 31 Апостол толковый, рукопись Московской Синодальной библиотеки 7–95, писать на ровном гладком пергамине в большой лист (10 вершков длиною, 7½ шириною), двумя столбцами, на 241 л. Крупным уставом, в 1220 году, как видно из записи на последнем листе. Въ лто кн. мца авгоуста початы быша псати нигы си (следующае пять строк выскоблены) а кончаты быша мца октября въ кв. днь. на пам стго аверки еппа. Правописание русское. – Рукопись эта, содержащая первые пять посланий ап. Павла (к Римлянам, Коринеянам 1 и 2, к Галатам и Ефесеям до 4 ст. 4 гл.) и толкование на то, есть, бесспорно, один из замечательнейших славянских списков Апостола. Известно, что для восстановления славянского перевода Апостола в его первоначальном виде мы не имеем ни столь древних списков, ни такого множества списков, как для текста Евангелия. Ранее в XIII в. Не имеем ни одного списка Апостола с ясным обозначением года написания. Охридский и Слепченский списки-апракосы отнесены к XII в. На основании палеографических данных. После этих двух древнейших списков Апостола наша рукопись занимает первое место и вместе с ними передает древний славянский и в большей или меньшей чистоте первоначальный перевод Апостола, совершенный свв. Кириллом и Мефодием. Но Синодальный список имеет то преимущество перед вышеозначенными списками-апракосами, что содержит древний славянский текст в надлежащей полноте 32 , тогда как Охридский список, крометого, что сохранился с значительными пропусками, из посланий ап. Павла заключает в себе только чтения субботние, воскресные и на некоторые дни праздников; Слепченский же список, правда, после Охридского, представляя чтения и после пятидесятницы на все дни недели, но и в нем, также как в Охридском, недостает, за утратой, многих листов в начале, середине и конце рукописи. Не чуждый, правда, иногда позднейших исправлений, так же описок и ошибок писца, Толковый Апостол 1220 г. Вообще с замечательною точностью и последовательностью передает древнейший текст. По всем этим данным, Синодальная рукопись Апостола 1220 г. Принята нами основным списком для первой редакции. Текст апостольский в этой рукописи раздроблен между толкованием по стихам и часто отдельным словам – Горск. И Невостр., Описание слав. Рукоп. Моск. Синод. библ. II: 1, 14–154 и I, 299–313. Буслаев, Ф. Палеограф. И филологич. материалы для истории писем славянских, М. 1855, 20–22. Срезневский, И. Древн. памятники рус. письма и языка, Спб. 1863, 45–46, 222. Древн. Слав. памятники юсоваго письма, Спб. 1868. 328–330 и Славянорус. палеография XI–XIV вв. Спб. 1885, 175–177. Снимки у Буслаева, Погодина (Образцы славянорусского древлеписания, М. 1840) и у преосв. Саввы (Палеогр. Снимки с греч. И слав. рукописей моск. Синод. библ. М. 1863). Подробное исследование этой рукописи со стороны языка и текста в нашей книге об Апостоле (М. 1879).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010