Послание к Ефесянам, глава 2 На церковнославянском языке 14 Той бо есть мир наш, сотворивый обоя едино, и средостение ограды разоривый, 15 вражду Плотию Своею, закон заповедий ученьми упразднив, да оба созиждет Собою во единаго новаго человека, творя мир, 16 и примирит обоих во единем теле Богови крестом, убив вражду на нем: 17 и пришед благовести мир вам, дальним и ближним, 18 зане Тем имамы приведение обои во единем Дусе ко Отцу. 19 Темже убо ктому несте странни и пришелцы, но сожителе святым и приснии Богу, 20 наздани бывше на основании Апостол и пророк, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу, 21 о немже всяко создание составляемо растет в церковь святую о Господе: 22 о немже и вы созидаетеся в жилище Божие Духом. (Еф 2:14-22) На русском языке 14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. 17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, 18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. 19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, 21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, 22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. Прочтите толкования Святитель Лука Крымский Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Святитель Феофан Затворник Святитель Лука Крымский Проповедь 24-й Недели по Пятидесятнице Сегодня вы слышали в апостольском чтении часть послания к Ефесянам святого апостола Павла. Это чрезвычайно важно, это нужно вам понять. Чтение на славянском языке вы не очень-то поняли, поэтому прочту его сперва по-русски, но не взыщите, если буду читать и проповедовать сидя, ибо не совсем хорошо чувствую себя.

http://bible.predanie.ru/nedelya-24-aya-...

Последование святых и спасительных страстей Христа Господа нашего Иисуса, сиречь Последование утрени во Святый и Великий Пяток Источник Славянский текст с русским (сличенным с греческим) переводом, очерком и объяснением порядка сего богослужения и положенных на оных песнопениях и евангельских чтений. Содержание Служба во Святую и Великую Пятницу Последование утрени Последование часов Святаго и Великаго пятка Последование вечерни во Святый и Великий пяток Последование малаго повечерия во Святый и Великий пяток Объяснительные примечания к тексту Евангельских чтений утрени Великого Пятка Евангелие 1-е Евангелие 2-е (Ин. 18:1–28) Евангелие 3-е (Мф. 26:57–75) Евангелие 4-е (Ин. 18:28, 19:16) Евангелие 5-е (Мф. 27:3–32) Евангелие 6-е (Мк. 5:16–32) Евангелие 7-е (Мф. 27:34–45) Евангелие 8-е (Лк. 23:32–49) Евангелие 9-е (Ин. 19:25–37) Евангелие 10-е (Мк. 15:43–47) Евангелие 11-е (Ин. 19:38–42) Евангелие 12-е (Мф. 27:62–66)     В Великий Пяток святою Церковью воспоминаются святыя спасительныя Страсти Господа нашего Иисуса Христа, нас ради волею претерпевшего оплевания, биения, заушения, досады, посмеяния, пробождение гвоздями, копием и, наконец, смерть на кресте. Если, по словам святого Иоанна Златоуста , в дни Страстной седмицы мы вообще должны чаще приходить в храм „отложив всякое житейское помышление, с чистым и бодрым оком ума“, то в день Великого Пятка мы должны были бы неисходно оставаться в святом храме, временно прекратив все заботы и попечения о житейском. „Я невольно останавливаюсь»,–писал автор знаменитых писем о Богослужении Восточной Кафолической церкви, приступая к описанию богослужения Страстной седмицы, пораженный величием предмета..; ибо сию великую седмицу наипаче украсила церковь возвышенными песнями и знаменательными обрядами и премудрым расположением пророческих и евангельских чтений, так чтобы даже и рассеянный христианин созерцанием одной сей недели был приготовлен к сретению Пасхи, и чтобы день Господень, по словам писания, не пришел к нему нежданно, яко тать в нощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Протоиерей Всеволод Чаплин: Украине необходимы прекращение огня и диалог 3 сентября, 2014. Протоиерей Всеволод Чаплин Диалог нужен, диалог необходим. Даже между теми, кто совершенно по-разному воспринимает будущее Украины. 3 сентября. ПРАВМИР. Программа «Комментарий недели» телеканала «Союз» от 30 августа 2014 года с протоиереем Всеволодом Чаплиным, председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества «Необходимы прекращение огня и диалог». Возлюбленные о Господе братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. Снова об Украине – о месте, где продолжает совершаться человеческая трагедия, трагедия целого народа. В течение последних нескольких дней Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл несколько раз сделал очень и очень определенный, ясный призыв к тому, чтобы было остановлено кровопролитие, чтобы был прекращен огонь. Поздравляя Президента Украины Петра Порошенко с Днем независимости страны – а надо отметить, что это традиционное поздравление, которое делается каждый год и в адрес руководителя Украины, и в адрес руководителей других стран нашего общего исторического пространства — Святейший Патриарх в этот раз обратился к Президенту Украины не с торжественным текстом, как это обычно бывает, а с текстом предостерегающим и назидающим. И вот что, в частности, было сказано в поздравлении: «Вновь и вновь призываю Вас ради блага всех жителей Украины сделать все возможное для скорейшего прекращения кровопролития. Убежден: стране сегодня жизненно необходимы мир и гражданское согласие, объединение вокруг христианских ценностей и общенациональный диалог, через который люди разных взглядов и убеждений, даже разделенные ныне противостоянием, могли бы реально участвовать в определении судьбы своего Отечества». В день, когда это поздравление было направлено, произошла новая трагедия. Снаряд попал в храм, были убиты три человека. Священник, его матушка и прихожане пострадали. На священника упал иконостас, как рассказывал мне архиепископ Горловский и Славянский Митрофан. И Святейший Патриарх, узнав об этой трагедии перед началом богослужения, вновь сказал во время Божественной литургии в Николо-Пешношском монастыре о необходимости остановить насилие.

http://pravmir.ru/protoierey-vsevolod-ch...

Церковь Спаса на Берестове. Современный вид ЖМП 7 июль 2016 /  21 августа 2017 г. 14:30 церковь созда всея князь святый Владимир КРЕСТИТЕЛЬ РУСИ И СВЯТИТЕЛЬ ПЕТР МОГИЛА В САКРАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КИЕВСКОГО ХРАМА СПАСА НА БЕРЕСТОВЕ Историческая судьба церкви Спаса на Берестове оказалась непростой. Она не раз переживала периоды упадка и запустения. В 1947 году, когда праздновалось 800-летие Москвы, в храме был установлен памятник-саркофаг скончавшемуся 15 мая 1157 года в Киеве и погребенному в церкви Спаса князю Юрию Долгорукому. Богослужения в храме были возобновлены в середине 1990-х годов. Печально, что к настоящему времени церковь более десяти лет стоит закрытой, потому что нет средств, необходимых для реставрационных работ. Основанная крестителем Руси церковь Спаса на Берестове — усыпальница основателя Москвы князя Юрия Долгорукого, заключающая в себе пространственность исторического времени от святого князя Владимира до святителя Петра Могилы, несомненно, должна быть восстановлена и открыта и как храм Божий, и как исторический памятник. В последние недели ситуация сдвинулась с мертвой точки: киевский благотворитель объявил о финансировании полного цикла реставрационно-восстановительных работ уникального храма-памятника. «Стены едва стоят...» В 1631 году Петр Могила вернул «Спасский кут с церковью мурованною», находившийся тогда во владении униатов. На плане из лаврского издания «Тератургимы» 1638 года была обозначена полуразрушенная церковь Преображения Господня с пояснением, что «построена она святым Владимиром. Сейчас же стены ее едва стоят, щебень покрыл землю» 1 . Обретенную в 1636 году в руинах Десятинной церкви честную главу святого князя Владимира Высокопреосвященный Петр Могила первоначально перенес именно в эту церковь. Восстановленный стараниями Петра Могилы храм Преображения Господня на Берестове был освящен в 1643 году и уже в следующем году расписан приглашенными в Киев греческими живописцами 2 . В сакральном пространстве древнего храма на Берестове воплотилась могилянская концепция — восстановить его как мемориал исторического бытия Русской Церкви. Хронологическое измерение от Крещения Руси до эпохи Петра Могилы изначально было задано настенной летописью храма — двумя ктиторскими надписями. Славянская надпись 1643 года, выполненная в год освящения храма, сообщает: церковь созда и всея князь и самодержец, святый Владимир, во святом крещении По летех же многих и по разорении от безбожных татар произволением Божиим обновися смиренным Петром Могилою, архиепископом, митрополитом Галицким и всея екзархом святого Константинопольского престола, архимандритом Печерским, во славу на Фаворе преобразившегося Христа Бога Слова». В начале второй, греческой, надписи 1644 года стоит имя Петра Могилы: «Петр Могила, архиерей божий, сей храм Господу Владыке соорудил и завершил этот достославный и приснопамятный дом из камня, расписал перстами греков...»

http://e-vestnik.ru/history/spas_na_bere...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 10, 2010 год НЕУДОБНАЯ ЗАПОВЕДЬ. ЕВАНГЕЛИЕ В НЕДЕЛЮ 19-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ Сказал Господь: 31 Как вы хотите, чтобы люди поступали с вами, так и вы поступайте с ними. 32 Если вы любите тех, кто любит вас, какая у вас заслуга? И грешники любят тех, кто любит их. 33 И если вы делаете добро тем, кто вам делает добро, какая у вас заслуга? И грешники делают то же самое. 34 И если вы делаете одолжения тем, от кого надеетесь получить, какая у вас заслуга? И грешники делают одолжения грешникам, чтобы те им отплатили соразмерно. 35 Нет, вы любите тех, кто вам враг, и творите добро, и делайте одолжения, не надеясь, что вам отплатят; и будет награда ваша изобильна, и будете вы детьми Всевышнего, Который благ к неблагодарным и злым. 36 Будьте милосердны, как милосерден Отец ваш. Лк. 6, 31-36 Перевод Славянского Библейского фонда РАН Содержание евангельского чтения Недели 19-й по Пятидесятнице знакомо даже людям, далеким от Церкви и Евангелие не читающим. Эти слова Спасителя на протяжении многих столетий являлись камнем преткновения для всех пытающихся осмыслить свое христианское поведение. Это очень тяжело приемлемые для нашего сознания строки Священного Писания, с которыми мы внутренне не можем согласиться. Поэтому мы подчас пытаемся на свои недоумения найти ответ у толкователей Слова Божия. Но обычно их пояснения нас мало удовлетворяют. Господь говорит: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Это первая фраза рассматриваемого евангельского зачала, и она единственная здесь, которую каждый поймет и каждый примет. Как ты хочешь, чтобы относились к тебе, так и ты относись к другим — это естественно и это справедливо. Более того, Христос в данном случае не говорит ничего нового. Это так называемое «золотое правило нравственности», которое было известно задолго до того, как его провозгласил Христос.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/10/7...

Проваторов Анатолий Яковлевич Был репрессирован. После освобождения работал в Покровском храме г. Покрова чтецом. Затем работал на Антиохийском подворье в Москве заведующим хозяйством. 1. 1 августа 1957 г. 1.VIII–57 г. г. Орехово-Зуево, ул. Маяковского, 55 Преосвященнейший Владыко и дорогой Отец! В последнее время произошли у меня интересные и хорошие события. Полторацкий мне всегда советовал обратиться к митрополиту Николаю 367 . В этой связи в последнем письме он дал мне рекомендательное письмо к владыке. В понедельник 29.VII с. г. я был на приеме у владыки Николая, принявшего меня тепло. Я ему рассказал все и был внимательно выслушан. Просьба моя свелась к двум пунктам: помочь освободиться от п. 11-го 368 ; помочь устроиться в Загорскую семинарию без загорской прописки. Без загорской прописки временно, т. к., если судимость снимут, – пропишут, а если не снимут – я согласен перевестись в ту семинарию, где пропишут. Владыка сказал, что обо всем он подумает и чтоб я к нему пришел недели через две, что я и сделаю. Сейчас я активно готовлюсь к приемным экзаменам. Нужно знать много молитв, некоторые наизусть я не знаю. Еще до посещения митр[ополита] Николая я был в Покрове и договорился с Покровским настоятелем, что буду в местном храме читать на клиросе. В следующую воскресную литургию должен читать там часы. После этого мне хотелось бы, с Вашего разрешения, навестить Вас. В Москве был я в поликлинике расстройств слуха и речи и встал на очередь на занятия в логопедическом кабинете. Возможно, в сентябре – октябре начнется трехмесячный курс лечения. Я бы совместил это и с занятиями в Загорске. Интересно, что на время лечения лечащиеся прописываются в Москве! С низким поклоном прошу Ваших святительских молитв и благословений. Недостойный послушник Вашего Преосвященства – Анатолий. Д. 25 (2). Л. 158–158 об. Подлинник. Автограф. 2. 25 ноября 1957 г. 25/XI–5 Ваше Преосвященство, Высокочтимый Владыко! Свидетельствуя Вам свое уважение, хотел бы о себе сообщить следующее. Нахожусь в Орехове, работаю по-прежнему на фабрике. Вечерами и в выходные дни готовлюсь за первый класс семинарии. Нужная литература теперь имеется, кроме учебника славянского языка. Его нет ни у букинистов, ни моих знакомых.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Регентские вечера Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 5 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 Праздник святых Жен Мироносиц Спустя две недели после праздника Пасхи Православная Церковь чтит память святых Жен Мироносиц, которые первыми возвестили светлое Христово Воскресение. “Мироносицы рано бывшя, и гроб Твой со тщанием достигшя, искаху Тебе Христе, во еже помазати пречистое тело Твое и ангеловыми глаголы огласившееся, радостотворныя образы Апостолом проповедаху, яко воскресе Начальник спасения нашего, пленивый смерть, мирови же даруяй живот вечный и велию милость”, — читаем в службе святым Мироносицам. Прославляя святых жен, которые окружали Христа, служили Ему, а также тех, кто подражал их подвигам в последующее время, мы чтим женскую святость, женское служение в Церкви. Этот день по традиции особо отмечается в Регентской школе при Московской Духовной академии, где в основном учатся девушки. Богослужение 7 мая 2006 года на праздник святых жен в семинарском храме во имя преподобного Иоанна Лествичника возглавил ректор Академии архиепископ Евгений. Во время Литургии на запричастном стихе была исполнена стихира равноапостольной Марии Магдалине композитора П. Мироносицкого. В конце Литургии было совершено славление: были пропеты тропарь, кондак святым Мироносицам и прочитана молитва им, а затем исполнено величание. Все приложились к мощевику с частицей мощей святой равноапостольной Марии Магдалины. После ужина в Регентской школе состоялся вечер, посвященный святым Женам Мироносицам, подготовленный ученицами Школы. “Мужи напуганы солдатами, Скрываются от ярой злобы, А жены с ароматами Чуть свет торопятся ко гробу”. Выступления учащихся в прозе и в стихах прославляли подвиг святых жен, трудившихся на благо Православия на протяжении веков. Наряду с равноапостольной Марией Магдалиной прозвучало имя благоверной Людмилы Чешской, чье имя стоит у истоков славянской святости, а также равноапостольной княгини Ольги, возвестившей наступление христианства на Руси. В выступлениях учащихся нашел отражение славный юбилей Троице-Сергиевой Лавры, которая возродилась в пасхальные дни шестьдесят лет назад.

http://pravmir.ru/regentskie-vechera/

Беседа на Евангелие третьей недели поста Учение о последовании Христу и о Кресте (О средствах облегчать свои скорби) Какое Евангелие настоящей, третьей, недели поста? В этот день на утрени, как в день Воздвижения, выносится из алтаря и полагается на аналой св.Крест Христов для поклонения, отчего и название недели «Крестопоклонною», и воспоминаются страдания Спасителя на Кресте. Это делается для того, чтобы видением Креста, сего орудия страданий Спасителя, и воспоминаниями страданий Его на Кресте облегчить трудное и для нашей природы неприятное прохождение поста. И Евангелие поэтому читается о кресте последователей христовых ( Мк. 8:34–38, 9:1 , Зач. 37). ... «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». ... Что значат слова в начале Евангелия: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми кресте свой, и следуй за Мною» ? " Отречься», или по-славянски, «отвергнуться» себя – значит отказаться от себя, т. е. жить и действовать не по своей греховной воле, но покориться совершенно воле Божией, ради Христа быть готовым на все: на скорби и страдания, если Богу будет угодно послать их. «Возьми крест свой» – значит решиться начать борьбу с своими страстями, предпринимать подвиги для их искоренения и все случающиеся скорби, огорчения, беды переносить терпеливо, без ропота, с преданностью воле Божией, подобно тому, как Господь Иисус Христос добровольно принял крестные страдания и безмолвно переносил оныя. «Следовать» за Иисусом Христом – значит быть Его учеником, истинными христианином, исполнять правила Его учения и жить и действовать по Его примеру. Пример на это св. апостолы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Глава 28 1–10. Воскресение Иисуса Христа. – 11–15. Подкуп стражи. – 16–20. Явление воскресшего Христа ученикам в Галилее. Мф.28:1 .  По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. (Ср. Мк.16:1–5 ; Лк.24:1–5 ; Ин.20:1–2 .) Как в настоящем стихе, так и во всех остальных трудно объединить рассказ Матфея с рассказами других евангелистов и таким образом согласовать их. «Невероятность, – говорит Элфорд, – что евангелисты знакомы были с рассказами друг друга, становится в этом отделе их Евангелий полной невозможностью». Евангелисты говорят о разных явлениях Христа: очевидно, изменяют порядок, в котором должны были следовать события в их исторической последовательности. Это последнее у Матфея наблюдается с первых же стихов рассматриваемой главы. Если бы он вел свое повествование в строго хронологическом порядке, то, очевидно, должен был бы сначала изложить то, о чем говорится у него дальше во стихах 2–4, потому что рассказанные здесь события несомненно были раньше прибытия женщин ко гробу. Если бы мы имели только русский перевод Евангелия Матфея, то первый стих не доставил бы нам особенных затруднений. Когда суббота, перед наступлением которой Спаситель был погребен, миновала, то на рассвете следующего дня, т.е. по-нашему рано утром в воскресенье, пришли ко гробу две женщины с целью «посмотреть гроб» (согласно Марку – «помазать Его»). При таком достаточно ясном изложении оставалось бы лишь одно затруднение: зачем, говоря о «рассвете первого дня недели», евангелист прибавляет, что это было «по прошествии субботы», хотя и без того было известно, что этот «первый день» всегда следовал за субботой? Никто не говорит: я отправился в путешествие рано утром во вторник, когда окончился понедельник, потому что если бы было просто сказано: я отправился рано утром во вторник, то такая речь была бы сама по себе понятнее без указанной прибавки, а последняя была бы не только ненужным плеоназмом, но и затемняла бы речь. Если от русского текста обратимся к славянскому, то найдем, что он еще менее вразумителен: «в вечер же субботный» (исправлено; «по вечери же субботнем»), «свитающи во едину от суббот, прииде Мария Магдалина» и пр. В Вульгате столь же неясно: vespere autem sabbati, quae lucescit in prima sabbati, venit Maria Magdalene и пр., т. е. вечером же субботы, который рассветает в первый день субботы (vesper – мужского рода здесь, очевидно, vespera женского рода, почему и поставлено quaë пришла Мария Магдалина и пр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В последний день уходящего 2015 года Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, отвечал на вопросы слушателей, собранные через сайт Радио «Вера». К. Мацан — Здравствуйте. Программа «Светлый вечер» на радио «Вера». В студии Константин Мацан. Я вас от всего сердца поздравляю с вот-вот уже почти наступившим Новым годом. Вместе мы проводим эти последние часы 2015. У нас сегодня необычный эфир, у нас в гостях Владимир Легойда, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Я выучил эту новую титулатуру. Добрый вечер, Владимир Романович. В. Легойда — Добрый вечер. Я еще не выучил. К. Мацан — Аббревиатуру уже придумали? В. Легойда — Придумали. К. Мацан — Как будет звучать? В. Легойда — Не скажу. Не то, что вы подумали. К. Мацан — С прошлой недели тянется интрига. В новом году узнаем. Необычный эфир, потому что внимательный слушатель наверняка скажет, а почему не в пятницу. Сегодня четверг, а у нас же по пятницам. В. Легойда — «Что же здесь необычного?», — скажет внимательный слушатель. К. Мацан — А еще более внимательный слушатель знает, что мы этот эфир анонсировали давно. В последний день года Владимир Романович будет отвечать на ваши, дорогие радиослушатели, вопросы. Которые мы последние полторы недели собирали через сайт http://radiovera .ru . Пришло много, самые интересные мы зададим в эфире Владимиру Романовичу. Первый вопрос. Скажите, пожалуйста, как православным христианам правильно относиться к празднику Новый год и как правильно понять услышанное от священника: «Новый год — языческий праздник, хотите его отмечать, делайте это 13 сентября. Кто его празднует, отступники от Христа, ибо Христос — враг миру, а мир — враг Христу». Московская область, город Жуковский, Николай. В. Легойда — Я не очень понял, имеется ли в виду, что 13 сентября нужно праздновать языческий праздник Новый год? Скорее, наоборот, судя по тому, как это словесно выражено, может сложиться такое впечатление. Вы знаете, я вам свою точку зрению изложу. Конечно, не вполне понятно, что имелось в виду, всегда сложно, когда ты с человеком не говоришь. Языческий — славянский языческий? Не было, скорее всего, такого праздника. А если и был, мы об этом ничего не знаем. История празднования Нового года тоже более-менее известна. И в том числе, почему сегодня возникают такие вопросы у верующих о праздновании. Потому что есть некий праздник, который предполагает веселье, застолье. Это все попадает на пост Рождественский. В общем, как здесь быть. Связано это и с разницей календарей. И с тем, что в советское время, конечно, была задача такая идеологическая Новым годом вытеснить Рождество. Поэтому Рождественская елка превратилась в новогоднюю, Вифлеемская звезда на верхушке этой ёлки сменили на красную. И так далее, и тому подобное. Убрали из сказки Андерсена про Кая и Герду стихи, где упоминается Христос.

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010