Роджер одет был как человек с достатком. Над его экипировкой потрудилась Лили. Крахмальный воротничок резал шею; пальто сидело отменно; портфель был новехонький, ботинки блестели. В руках у него была куча нарядно упакованных свертков. Когда он спускался по ступенькам вагона, лицо его было сосредоточенно-строгим. Он силился проглотить ком, подступивший к горлу, удержать непривычно колотящееся сердце. Он еще не готов был переступить порог «Вязов». Коултаун. Он огляделся в бурлящей толпе. Сестры его не сразу запали. А он не приметил Порки, стоявшего под деревьями там, где кончался перрон. Наконец ему удалось совладать со своим волнением и войти в роль. Решительным шагом он направился к начальнику станции и, положив свертки на скамью, протянул ему руку. — Здравствуйте, мистер Киллигру! Рад вас видеть. — Да это же Роджер! Ну здравствуй, здравствуй! Добро пожаловать домой! Твои сестры где-то здесь — только что я их видел.   За горными кряжами горные кряжи, долины и реки… Здесь, на этом перроне, три с половиной года назад закованный в кандалы отец Роджера с разрешения начальника охраны обратился к мистеру Киллигру: «Хорэйс, мне хотелось бы передать моему сыну эти часы». — «Будьте спокойны, мистер Эшли, я сам это сделаю». Здесь, месяцем позже, Софи поставила столик и начала торговать лимонадом, три цента стакан. Здесь миссис Гиллиз в скорбном безмолвии склонилась перед мужем, вернувшимся из Массачусетса с гробом их сына, который разбился насмерть, катаясь на санках с гор. Здесь когда-то сошел с поезда молодой Джон Эшли с семейством и огляделся по сторонам, полный радужных надежд. Ах, эти вокзальные перроны! Здесь Ольга Сергеевна навсегда распрощается с Коултауном, подтянутая, нарядная, готовая к возвращению на далекую родину; а Беата Эшли впервые за двадцать восемь лет сядет в поезд, чтобы съездить в Нью-Йорк повидать сына и внуков. Отсюда Джордж Лансинг отправится навстречу своей удивительной судьбе — впрочем, не совсем отсюда: он уедет тайком, прыгнув в поезд с высокой угольной кучи у подъездных путей в нескольких сотнях ярдов от перрона. Отсюда потом молодые коултаунцы уезжали на первую мировую войну и сюда же с войны возвращались. Но ко времени второй мировой войны здесь уже проложили шоссе, а железнодорожный путь спрямили, и новая колея прошла в одиннадцати милях к западу от Коултауна. Вокзал пришел в запустение. Он разрушался — словно сгорал понемногу, — и наконец морозной ноябрьской ночью там в самом деле возник пожар и ветхая постройка сгорела дотла — как все сгорает в этом мире.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Последний вопрос начинается повествовательно словами: “некоторые в Киновии старцы спросили того же старца”.., ответ на него заключается словами: „как сказал ангел Антонию, что это суть судьбы Божии“. По сим указаниям досужий специалист дела может доискаться, что это за книга. Вторая часть содержит в себе, говоря по-нашему: разные материи ( ποθσεις). Их насколько осталось – числом 40. Состоят большею частью из мнений разных духовных писателей, как то: Св. Ефрема, Палладия, аввы Исайи и других. Конца этой части, как мы уже сказали, нет. Последний сохранившийся лист ее заканчивается словами: „если бы я слушал совета отча, не впал бы в такие и тол(икия)“... К немалому утешению моему, отыскалась в конце первого отдела книги хронологическая заметка, указывающая на 6735 год, индиктион 15-й, и, по всей видимости, современная написанию всего текста. Писатель обратился ко Христу, очевидно, со словом благодарности, и ничего другого не счел нужным сказать в память о себе векам грядущим. Книга существовала, таким образом, в 1227 году, и, следовательно, теперь ей уже 638 лет! Случай мне в несчетный раз поддаться обаянию исторической давности, от которого у меня никогда не хватает сил защитить себя. Где те руки, которые гладили, графили, писали эти темные, покоробленные листы, где глаза, которые с любовию и заботою смотрели на них, та душа, которая, кончив всю работу и возблагодарив за нее Христа, уныло заглядывала (как это столько раз приходилось читать мне) в далекую, в нашу будущность и трогательно говорила: „ты будешь жить, дельтос (книжечка), а рука, тебя начертавшая, сотлеет“? И она ли одна сотлеет? Грустно. 214 Есть и другие имена городов множественной формы. Пристань Фер называлась Пагасы ( Παγασι). Упоминаются: ρτριαι, φται, Κορακα... Θαμακοι, Φαρσαλα, Φλαρα, Σπλαθρα, Πραρνα... Гонны пишется и с одним н, и в едннственном числе: Γνος. Книга: de bello civili придает Гомфам altissima moenia, что, впрочем, мало приложимо к нашим Метеорским утесам и идет более к какой-нибудь горной крепости на дороге из Эпира сюда, вроде Меццово или Малакасси.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Наступает Страстная. Весь дом готовится к празднику: моются окна, натираются полы, на дворе выколачиваются ковры. Мама часто приезжает из Охотного перегруженная корзинами и кульками. Но вот все кончено, остается только заранее накрыть пасхальный стол, чтобы хоть немного отдохнуть перед заутреней. В одиннадцать мама заходит ко мне, велит обязательно спать, обещая разбудить и похристосоваться по возвращении из церкви. Идет она, впрочем, не в церковь, а во двор Зачатиевского монастыря посмотреть на иллюминацию, послушать ликующее «Христос Воскресе» и радостный всемосковский звон. Своего пробуждения в ту далекую, всеми здешними и нездешними светами светлую ночь, мне не забыть до конца своей жизни. В тысяча девятьсот семнадцатом году я, тридцатитрехлетний поручик, писал с фронта у «Золотой липы» матери в Москву: «А где тот, быть может, самый счастливый час, когда выздоравливающий от тифа я проснулся в твоей, наполненной светлым пасхальным звоном комнате и увидел тебя, выходившую меня, нарядную, счастливую и трогательно взволнованную у моей постели. Господи, как ликовала, душа, как таяла она в пасхальном звоне, как возносилась вместе с ним»… Нет, не случайно перекинулся я памятью с Вознесенской горы в Карпаты. Замученная душа сейчас всюду ищет опоры. Я же уверен: не разрешись моя трудная душевно–телесная болезнь в радостное, к самому Светлому празднику, выздоровление, я, быть может, не был бы ныне в силах с верою ждать чуда исцеления и воскресения России… На столе в номере гостиницы кипит самовар. Мы спешно доедаем калачи с зернистою икрою. В награду за выдержанные экзамены мама ведет нас в балет. На сцене зеленые кусты, среди них какая–то большая белая статуя и бесконечное количество мелькающих и крутящихся розовых ног. Впечатления от всего этого решительно никакого; а как я был взволнован выступлением проезжего комика в Кондрове! Очевидно, всему свое время. Два года спустя я впервые попал в оперу. Восторгу моему не было границ. С тех пор прошло вот уже более сорока лет, а перед глазами все еще стоит белолапчатый бор, в дремучие недра которого густо валит крупный театральный снег; черным крестом стоит по колено в снегу широко раскинувший руки Сусанин–Трезвинский и поет свою предсмертную арию. Мне жаль его предельною жалостью и все же я в бесконечном восторге от его громадного голоса, которым он легко наполняет неохватный красно–золотой театр. Вот выбегает пышногрудный Ваня–Синицына в расстегнутом тулупе и красной шелковой рубашке. Стуча тяжелым кованым кольцом в монастырские ворота, она на весь мир разносит тревожную весть: «Бедный конь в поле пал, я пешком прибежал… Отворите…»

http://azbyka.ru/fiction/byvshee-i-nesby...

14Эфрон ответил Аврааму: 15« Раз уж ты так настаиваешь, тогда послушай, господин мой! Эта земля стоит четыреста шекелей серебра, что это для нас с тобой?! Похорони усопшую свою!» 16Авраам согласился с предложением Эфрона и отвесил ему столько серебра, сколько тот назначил в присутствии хеттов: четыреста шекелей серебра, по весу, принятому у купцов. 17Так принадлежавшее Эфрону поле, что при Махпеле, на востоке от Мамре, поле и пещера, которая на нем, и все деревья в пределах всего этого поля, – всё это перешло 18в законную собственность Авраама, и свидетелями тому были все те хетты, что собрались у городских ворот. 19После этого Авраам похоронил Сарру, жену свою, в Ханаане в пещере Махпела, на востоке от Мамре, что ныне Хевроном зовется. 20И при этом поле, принадлежавшее хеттам, и пещера на нем перешли в собственность Авраама как место для погребения. Исаак и Ревекка 24 К огда умерла Сарра, Авраам был уже человеком старым, прожившим долгую жизнь. Во всем, что он ни делал, Господь благословлял его, и был он очень богат. 2Однажды Авраам сказал рабу своему, прослужившему более всех в его доме а, управлявшему всей его собственностью: «Прошу тебя, положи руку свою под бедро мое б 3и поклянись мне Господом, Богом небес и Богом земли, что ты не допустишь того, чтобы сын мой женился на одной из местных девиц, на ханаанеянке, 4а пойдешь в мою страну, к моим родственникам, и оттуда возьмешь жену сыну моему Исааку». 5Раб спросил его: «А что, если девица не захочет идти со мной в эту далекую от ее дома землю? Должен ли я вернуть сына твоего в страну, из которой ты сюда переселился?» 6«Ни в коем случае! – ответил ему Авраам. – Не возвращай моего сына туда! 7Господь, Бог небес, Который взял меня из отчего дома и родной страны и Который обещал мне с клятвой: «Потомкам твоим отдам Я землю эту“, – Он пошлет ангела Своего перед тобою и позаботится о том, чтобы ты взял жену сыну моему оттуда. 8А если та девица не захочет идти с тобой, ты будешь свободен от клятвы, что ныне даешь мне. Только сына моего туда не возвращай».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Когда же отец исполнил его желание, сын отправился в далекую страну и таи, живя распутно, истратил все свое имение. Вскоре в той стране случился сильный голод, и он нанялся к одному из жителей пасти свиней, и рад бы был насытиться их пищей, но и той ему не давали. Тогда он вспомнил об отце и подумал: сколько наемников у отца моего едят хлеб с избытком, а я умираю с голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отец! Я согрешил пред Богом и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Встал и пошел. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Он сам побежал навстречу сыну, пал ему на шею и целовал его. Сын начал говорить: «Отец! Я согрешил пред Богом и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим " … А отец сказал рабам: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, дайте перстень на руку его и сапоги на ноги, и заколите откормленного тельца, и будем веселиться, потому что сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». В этой притче под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник. Притча о богатом и Лазаре Один человек был богат, одевался в порфиру и виссон и пировал каждый день. Был также один нищий, по имени Лазарь; он лежал у ворот дома богача, покрытый струпьями, и желал напитаться крошками, падающими со стола его, и псы приходили и лизали струпья Лазаря. Умер нищий и был отнесен ангелами на лоно Авраамово; умер и богатый, и похоронили его. Мучась в аду, богатый поднял глаза свои , увидел Авраама и Лазаря с ним и взопил: «Отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы он омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, потому что я мучаюсь в пламени». Но Авраам сказал: «Вспомни, что ты получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь – злое; теперь же он здесь утешается, а ты страдаешь. Притом между нами и вами великая пропасть, которую нельзя перейти». Тогда богатый стал просить Авраама послать Лазаря на землю предостеречь его братьев, чтобы они не попали в место мучений.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Любовь идет дальше, чем закон, требования любви боль­ше, чем требования закона. Закон запрещает убийство, а любовь изгоняет злобу из сердца. Закон справедлив, а лю­бовь прощает зло, закон осуждает злые дела, а любовь из­гоняет злые чувства. Много веков уже христиане стараются понять учение Христа, стараются осуществлять учение Христа в своей жизни. Жизнь многих святых освещал этот путь поисков, и каждому из нас надо, хотя бы в самой малой мере, заду­маться о том, что значит учение Христа в моей собственной жизни, что говорит мне это учение о моем отношении к Богу, к людям и к себе самому. Иисус Христос часто излагал Свое учение в притчах, т. е. в рассказах и примерах из обычной жизни, и смысл этих примеров должны были находить сами слушатели. Это показывает, что Иисус Христос хотел, чтобы Его слушатели слушали Его активно, творчески, а не просто как какого-то занимательного рассказчика. Надо было задуматься над рассказом, понять скрытый в нем смысл и увидеть, как этот смысл приложим к собственной жизни. Вот притча, в которой Иисус Христос говорит об отно­шении человека к Богу и Бога к человеку. У одного человека было два сына, и сказал младший из них отцу: «Дай мне причитающуюся мне часть имения!». И отец разделил им имение. Через несколько дней млад­ший сын, забрав все свое, пошел в далекую сторону. Там он жил распутно и все растратил. Когда младший сын прожил все, в стране начался великий голод, и он начал нуждаться. Он пошел искать работу, и один из жителей той страны послал его пасти свиней; и он рад был бы утолить голод свой тем, что ели свиньи, но никто и этого не давал ему. Тогда он пришел в себя и подумал: «Сколько работников у моего отца едят досыта, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отец мой, я согрешил против неба и перед тобой, и уже не достоин называться сыном твоим, прими меня в число работников твоих!»». Младший сын встал и пошел и, когда он еще был далеко, отец увидел своего младшего сына, сжалился и побежал ему навстречу, обнял его и поцеловал его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Мудро отмечено: уйдя в далекую страну, отлученный от святого алтаря - ибо это значит отлучиться от небесного этого Иерусалима и лишиться сожития со святыми. Почему и апостол говорит: Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу. И там, пишется, расточил имение свое. И, конечно, расточил имение свое тот, чьи дела с верой несогласны; ибо вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Хорошее имение есть вера, в которой находим наследство нашей надежды. Не удивительно, что погибал от голода не имеющий Божественной пищи, пожелав которую, вокликнул: Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою. Не видите ли, что Христос увещает нас к молитве, чтобы мы были достойны таинства, а вы хотите отнять то, для чего приносится покаяние? Отними у кормчего надежду переплыть, и он, будучи в неизвестности посреди волн, заблудится. Отними у борца венец, то он будет, распростершись, лежать на ринге. Отними у рыбака надежду поймать рыбу, то перестанет бросать сети. Итак, каким образом претерпевающий душевный голод может тщательно молить Бога, ежели он отчаивается вкусить святой пищи. Согрешил, - говорит, - против неба и пред тобою. Такими словами исповедует смертный грех, чтобы вы всякого кающегося преступника не отвергали, когда согрешивший приемлется на небо - (что есть смертный грех:) согрешивший перед Богом, Кому одному говорит Давид: Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал. Кающийся столь скоро заслуживает прощение, что издалека встречает его отец и лобызает его, что есть знак священного мира; повелевает вынести ему первую одежду, то есть брачную одежду, не имеющий которой выгонется с брачной вечери; дает перстень на руку его, что есть залог веры и печать Святого Духа: приказывает принести сапоги, ибо празднующий Пасху Господню и едящий агнца должен иметь прикрытые ноги против всех нападений и зверей духовных и также укусов змия: приказывает заклать тельца; ибо Пасха наша, Христос, заклан за вас. Ибо, когда приемлем кровь Господню, тогда возвещаем смерть Его. И поскольку Он однажды за всех пострадал, то прощаются нам грехи, когда приемлем таинство тела Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/31/f...

«Мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его» ( Быт. 19:13 ). «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» ( Быт. 19:24 ). И все погибли. Не нашлось в Содоме другого Финееса, чтобы отвратить гнев Божий от людей. Финеес жил среди израильтян. И когда израильтяне стали любодействовать с дочерями моавитян, потому что они были красивы, то Господь поразил народ израильский смертельной язвой. Финеес увидел, как израильтянин, по имени Чимри, вел к себе для блуда моавитянку Хазву. Финеес взял копье, вошел в их спальню и, увидя их блудящими, пронзил их обоих: израильтянина и женщину в чрево ее… И прекратилось поражение сынов израилевых ( Числ. 25:7–8 ). «Если не покаетесь, все так же погибнете» , – сказал Господь. Жена же Лота, обернувшись, Погибла в пламени огня. От слова Божья отшатнувшись, Столпом стоять обречена! Лишившись дома и подруги, Блаженный Лот не возроптал, Собрав душевные потуги, На Бога правды уповал. Не так ли нам, мой друг сердечный, Теряя родину, друзей, Лишаясь жизни скоротечной, О Боге мыслить бы скорей… Минуют огненные бури, Затихнет вмиг ракетный гром, Красы откроются лазури – Пойдешь, душа, в небесный Дом!.. А ты сидишь, и слезы льются Из сине-розовых очей. Душа и дух на части рвутся! С бессонно прожитых ночей… СВЯТОЙ ИОСИФ ПРЕКРАСНЫЙ Кто больше всех пострадал от своих и кто потом больше всех прославился от Бога, как не Иосиф, сын Иакова. Ему было всего тринадцать лет, когда родные братья по зависти продали его в Египет за двадцать сребреников. Бедный мальчик Иосиф, красивый телом и душой, хватался за ноги своих братьев (их было 10), плакал, целовал их ноги и говорил: «Милые мои братья, не продавайте меня в далекую страну, чужим людям, лучше убейте меня здесь, а бедному отцу моему Иакову скажите, что лютый зверь растерзал меня " … Они же, горя к нему завистью, говорили: «Ишь ты, любимчик какой! Отец только одного тебя и любит, а нас – нет. Так вот, иди рабом в Египет, и если выживешь там, живи».

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Притчи и поучения о покаянии Чтобы спасти погибших      Иисуса Христа очень часто обвиняли в том, что Он общается с грешниками и делит с ними трапезу. Но Господь говорил, что не здоровые нуждаются во враче, а больные. «Сын Человеческий пришел, чтобы спасти погибших»,нередко повторял Он. Он говорил о радости, которая бывает на небе об одном раскаявшемся грешнике, и сравнивал ее с радостью человека, нашедшего свою пропавшую овцу, или радостью женщины, отыскавшей потерянную монетку. О блудном сыне    Ярче всего эта мысль выразилась в следующей притче: «У одного человека было два сына. Младший сказал отцу: “Отец, дай мне причитающуюся мне часть наследства”. И отец разделил имущество между сыновьями. Через несколько дней младший брат собрал все, что у него было, и отправился в далекую страну. Там, живя распутно, он растратил все свое имение. В той стране начался сильный голод, и он оказался в нужде. Тогда он нанялся к одному из жителей той страны пасти свиней. Он так голодал, что был бы рад наесться хотя бы рожками, которые ели свиньи, но и тех ему не давали. Придя в себя, он сказал: “Сколько наемников у моего отца, и у них достаточно хлеба, а я здесь умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отец! Согрешил я против неба и против тебя. Я больше не достоин называться твоим сыном, прими меня в число наемников твоих”. И он встал и пошел к своему отцу. Когда он был еще далеко, отец увидел его, побежал к нему навстречу, обнял его и целовал. Сын только начал говорить: “Отец! Согрешил я против неба и против тебя. Я больше не достоин называться твоим сыном”, а отец уже говорил своим слугам: “Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень, как знак прежней власти, на руку его и обувь на ноги. Приведите откормленного теленка и зарежьте его, устроим пир и будем веселиться. Ведь мой сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся!” И началось веселье. А между тем с поля вернулся старший брат и, подойдя к дому, он услышал пение и ликование. Когда он от слуги узнал о причине веселья, он рассердился и не захотел зайти в дом. Тогда отец вышел и стал звать его. Но старший брат ответил: “Я столько лет служу тебе и во всем тебе был послушен, но ты не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. Но когда этот сын твой, расточивший имение, пришел, ты заколол для него откормленного теленка!” “Сын мой, — сказал тогда отец, — ты ведь всегда со мной, и все мое твое. Но радоваться и веселиться нужно, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся!”» (Лк 15, 11–32).

http://pravoslavie.ru/104347.html

Рассказав эту притчу, Иисус Христос спросил законника: «Кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?». «Оказавший ему милость», – ответил тот. «Иди и ты поступай так же», – сказал ему Иисус Христос, т.е. будь милосерд ко всякому человеку и помогай ближнему в его нужде и в несчастьях. § 26. Притча о блудном сыне (Лк. 15:11–32) У одного человека было два сына. Младший сказал отцу: «отец, дай мне следующую мне часть имения». Отец разделил между ними имение. Младший сын пошел в далекую страну и там расточил все свое имение. Случился голод в той стране. Он нанялся пасти свиней, и рад был насытиться хотя той пищей, которую ели свиньи. Одумавшись, он сказал сам в себе: «Сколько работников у отца моего изобилуют хлебом, а я умираю с голоду. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче я согрешил пред Богом и пред тобой и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число работников твоих». Встал и пошел к отцу своему. Отец, издали увидев возвращающегося сына, с радостью вышел к нему на встречу, обнимал и целовал его. Потом приказал принести лучшую одежду, перстень на руку его и обувь на ноги; велел заколоть откормленного теленка, и начали есть и веселиться. Под блудным сыном разумеется человек грешник, который искренне кается в своих грехах, и милосердный Отец Небесный подает ему прощение грехов, принимает его снова в число своих детей и делает его наследником Царства Небесного. § 27. Притча о богатом и Лазаре (Лк. 16:19–31) Один человек был очень богат. Он одевался по-царски и веселился каждый день. У ворот его дома лежал нищий, именем Лазарь, который желал насытиться хотя крошками, которые падали со стола богатого. Псы приходили и лизали струпы его. Умер нищий, и Ангелы отнесли его на лоно Авраамово. Умер богатый, и похоронили его. В аду, находясь в муках, он поднял глаза свои и увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и сказал: «Отче Аврааме! умилосердись надо мной и пошли Лазаря, чтобы он омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в этом пламени». Авраам ответил ему: «Чадо, вспомни, что ты получил уже доброе свое на земле, а Лазарь – злое; теперь он здесь утешается, а ты страдаешь»… § 28. Притча о мытаре и фарисее (Лк. 18:9–14)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010