Ибо по какой другой причине сказал бы ей Бог такия слова, кроме разве для того, чтоб побудить ее сказать: о Владыко, по неразумию моему сделала я это, бедная и несчастная, и преслушала Тебя Господа моего, помилуй меня и прости мне! Но она не сказала этого, а что? Змий прельсти мя. О, нечувствие окамененное! И ты, Ева, — после того, как согласилась беседовать со змием, говорившим тебе слова, противныя Владыке твоему и Богу, предпочла его Богу Творцу твоему, нашла лучшим заповеди Господа твоего совет его и почла его более истинным, чем заповедь Божия, — не сознаешься, что сделала худо и не каешься?! — Так, поелику и она не захотела сказать: согрешила я, то и она изгнана из рая сладости и отдалена от Бога. — Вникни же в глубину таин человеколюбиваго Бога и познай из сего, что если б они покаялись, то не были бы изгнаны из рая и осуждены возвратиться в землю, из коей взяты. Как же это? Послушай. 3. Поелику, будучи изгнаны из рая, они тотчас начали алкать и жаждать, зябнуть и дрожать, нести труды и поты, и претерпевать все те тяготы и прискорбности, которыя претерпеваем и мы ныне: то скоро возчувствовали, в какое горькое низошли состояние и какому великому подверглись бедствию. Тогда познали они и свое жестокосердие и нераскаянность, и Божие к ним неизреченное снисхождение и благоутробие. Почему, ходя и сидя вне рая, они каялись и проливали слезы, били себя в лицо и исторгали власы главы своей, оплакивая прежнее свое жестокосердие. И это делали они не один, или два, или десять дней, но всю жизнь свою. Ибо как можно было не плакать, воспоминая онаго кроткаго и благоволительнаго Владыку, оную неизреченную сладость рая, те неописанныя доброты и красоты цветов райских, ту безпечальную и безтрудную жизнь и сообращение с Ангелами? Как бывает в мирской жизни, что слуги, приставленные каким либо именитым господином служить ему, пока соблюдают внимание, почтительность и послушание господину своему, имеют пред ним дерзновение, пользуются его благосклонностию и любовию и живут у него в покое и довольстве; а когда возгордятся и начнут отступать от воли господина своего и презирать сослуживцев своих, то не только теряют дерзновение свое пред ним, но и его благосклонность и любовь, и по его приказанию изгоняются в страну далекую, где подвергаются безчисленным нуждам и скорбям, и чем более страждут и бедствуют, тем более чувствуют горесть своего положения, воспоминая потерянное ими покойное и довольное житье: так то же самое пострадали и прародители наши, жившие в раю и наслаждавшиеся великими его благами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Мне наймилший родителю! Отческое на сына своего мню быти неблагословение, для безбытности вашей родительской милости, в так далекую важилемся отъихати дорогу; но понеже сбытечная нужда и закон изменила. Теперь теды, при так случной оказии, сыновский мой ку вашей родительской милости засилаю лист, в котором-то мира, здравия и всяких счастливих фортунних вызичивши сукцессов, желаю, дабы всемогущий небесный Владыка сыновских ради моих недостойних молитов, аще не на большое, то ноне на толикое, еликое пожелаете время, честное и благоугодное ваше родителей моих продолжил житие; донележе Тойжде, по милости Своей к роду христианскому, горняго гражданства сосельника вас, со всею Богом данною рода вашего отраслию, сотвори быти. Тутже прошу о прощении, жем без бытности вашей родительской милости отъихал; простете и благословете, а не кленете мя грешнаго, дабы ми, за благословением Божиим и вашим отческим, всякие замыслы и поступки благополучнии были. Писал бым вам где буду, или где имею резидовати; але и сам отнюдь не знаю; если буду на певним местцу, в той час опишуся. Теперъ теди извещаю, же, за провиденциею Божиею, естем здрав и счастливем ихал аж до самаго Почаева. Не ведаю, как Господь Бог далей позволит; только с нуждою ми было, же не взял якой свити, альбо кобеняка, бо м кошулю ненащо зопсовав коло воза пораючися, и досих час не переменював и не буду, аж паки не стану на певном местцу. А другое сдалобися було и зослоти, и укриватися в дорозе не было чим, бо байбарака жалую по росе мочити; досить того, же и так ненашо зомявся. Тутеж извещаю, же иду до Львова, а певне не извещаю, где буду; Бог весть: може ище и далей пойду. А шпуря не продав, бо купец не трафился; хиба Бог (даст) продати в Львове. Тутже прошу покорне поклонитися от мене госпоже Цотусе, и пане сестре Афанасии, и всем домашним, и всем кревним, и всем знаемим моим: пану Яну Цедровскому, бывшему дидаскалу соборному Киевскому, пану Андрею теразнейшому дидаскалу, пану Емелияну благодетелеви моему, пану Левицкому и всем паном, зостаючим в школе соборной. На остатку прошу о прощении, же так не жграбно писал, бо и перо, от слонечного упалу, засхло, и инкауст с вощовою помешался водою, и руки догтем засмарованни не могли за досить учинити. Не пишу кождому особливе, бо и часу, и местца, и всего до писаня не стае; когда буду на случном местцу, тогда каждому особливе (буду?) кланятися, а теперъ первее Господу Богу, а потом вашим родительским милостям поручаю себе, и естем на завше, к вашим родительским милостям, найпижший слуга и подножок, зичливий сын Василий Григорович Барский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Grigor...

Так человек во все времена роптал на Бога, переживая от судьбы очередной удар. Этот человек -- кроха-светляк, который глядит в холодную глубину космоса и видит одну-единственную звезду, бесконечно далекую, яркую, светящую всем, а значит -- никому. Эта звезда только дразнит светом, она не способна услышать крик одиночества. Мне кажется, это отношения мятущихся, желающих быть сыновьями и одновременно -- не готовых к этому детей с их Отцом, в высшем смысле этого слова. А что вообще значит " быть готовыми " называться сынами Божиими? С христианской точки зрения, человек принимает волю Бога, смиряясь. То есть понимая, что Бог априори лучше знает, что человеку полезно, а что -- нет. Потому что Бог -- любящий Отец, Который постоянно прощает. Он посылает не наказания, а испытания. И те, кто прошел самые страшные, с человеческой точки зрения, испытания -- становятся святыми. По-моему, герой Константина Лавроненко (отец) -- это еще и Ветхозаветный Бог, непонятный Бог, пославший Своему народу закон, по которому любовь к друзьям и ненависть к врагам есть праведное бытие, " око за око и зуб за зуб " -- долг каждого. Когда хулиганы отняли у Ивана и Андрея кошелек с деньгами, отец (который наблюдал всю сцену из телефонной будки), буркнув что-то про неумение братьев постоять за себя, отправляется вдогонку и находит вора. Он ставит парня перед сыновьями и предлагает ударить его: ведь им от него досталось. Но Андрей говорит: " Нет, я не хочу! " , Иван просит: " Отпусти его! " -- хотя еще минуту назад оба представляли, как теперь обидчику влетит от их отца. И тот отпускает хулигана. Ожесточение мальчишек доходит до предела, когда отец начинает бить по щекам старшего сына, Андрея. За дело, конечно, -- ребята уплыли рыбачить и вернулись на три с половиной часа позднее условленного. Сделали они это по одной только причине -- из желания противостоять, не подчиниться отцу. Потому что воспитание, которым, видимо, занят этот чужой им человек, кажется им неправильным. Несправедливым. Жестоким. Не в этом ли проявляется неготовность братьев к заветной встрече с Отцом?

http://foma.ru/vechnoe-vozvrashhenie.htm...

  Некоторое время спустя Марсель Пруст подтверждает, что получил мой роман «Места по рангу».   «Дорогой и обожаемый друг, я так хотел бы, чтобы здоровье позволило мне побеседовать с Вами о поразительных «Местах по рангу», потому что книги замечательнее, оригинальнее и неординарнее я не могу себе представить и не читал уже очень, очень давно. Я оказался весьма восприимчив к душевной тонкости, отличающей Джона Мартино и Фредди Дюрана, к живописному таланту (иногда несколько чрезмерному), благодаря которому Вы заставляете возненавидеть Уртин а , и даже к приемам драматического романиста, приводящего к обращению, но не вполне уверен, что постиг внутреннюю жизнь, которая со всем этим переплетена или, верней, лежит в основе всего и которую мне больше всего хочется оценить. Дорогой друг, к тому, что я только что говорил, это не имеет прямого отношения, но у меня почти нет привычки к разговорной стороне книг, и причина здесь, полагаю, в моей неподвижности. Но, слыша Ваше произношение, Ваш изумленный, негодующий голос, я благословляю Вас за то, что Вы оживили подробности вечера, когда я имел счастье узнать Вас (я хочу сказать, вечера, когда Вы так любезно согласились заглянуть в комнатку, которую я делил с моим единственным X., теперь уже уехавшим в далекую страну...). Поверьте, я постоянно вспоминаю Ваш взгляд, голос, все, что Вы говорили, Ваше письмо, полученное на следующий день. Но все это становится и достовернее, и живее, когда в напечатанных словах я узнаю Вашу особую, энергичную и очаровательную манеру выговаривать их. Приведенная Вами великолепная цитата из Шатобриана оказалась крайне кстати и помогла мне понять, почему я вдруг так привязываюсь к иным созвучиям на некоторых страницах. «Порвать с реальными вещами — пустяк. Но вот с воспоминаниями...» Дорогой друг, я не порвал с воспоминаниями о Вас, и, может быть, мне будет суждено увидеть Вас не мысленно, а воочию. Я еще не оправился от тяжелейшей болезни (по-моему, я Вам писал, что не мог даже вычитать корректуру и что в «Нувель ревю Франсез» любезно согласились печатать мой последний том со старого черновика, и опечаток в этой книге гораздо меньше, чем в остальных, поскольку, как Вы утверждаете, я не умею читать корректуру); поэтому я не могу ни отвечать на письма, ни переутомляться, расспрашивая Вас о смысле той или иной страницы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Братия! так поступает с нами и Отец небесный. Он не удерживает нас при себе силою, если мы, имея развратное и неблагодарное сердце не хотим жить по Его заповедям, а попускает нам удаляться от Него и узнать на опыте, как опасно жить по воле своего сердца, какое мучительное чувство недостатка мира и спокойствия испытывает душа, преданная страстям, какою постыдною пищею питается она: ибо что может быть постыднее пищи страстей? Но не дай Бог никому остаться навсегда в этом удалении от Бога: вдали от Бога — верная и вечная погибель. Вси удаляющии себе от Тебе погибнут (Пс 72,27) , говорит святой царь и пророк Давид. Нужно непременно обратиться с гибельного пути греха к Богу всем сердцем; и да будет уверен каждый, что Бог увидит его искреннее обращение, с любовью встретит его и по прежнему примет его в число детей Своих. Согрешил ты? Скажи с полной решимостью в сердце: востав иду ко Отцу моему, и пойди к Нему самым делом. И лишь только успеешь ты выговорить в сердце эти слова; лишь только решишься твердо жить по воле Его: Он тотчас увидит, что ты возвращаешься к Нему: Он всегда не далеко от каждаго из нас (Деян 17,27) ; сейчас прольет в сердце твое мир Свой: тебе вдруг будет так легко и приятно, как, например, приятно бывает несостоятельному должнику, когда ему прощают его долг, или как приятно бывает нищему, которого вдруг одевают в лучшую одежду, или сажают за богатый стол. Но при этом заприметьте, братия, сколько видов грехов или страстей, столько и возвратных путей к Отцу небесному: каждый грех или страсть есть путь в страну, далекую от Бога. Ушел ты дорогою неверия: воротись назад, да сознай все его безрассудство, перечувствуй сердцем всю его тяжесть, пустоту, гибельность, и стань твердою ногою на путь успокоительной, сладостной и животворной для сердца человеческого веры, и держись ее всем сердцем. Ушел ты по пути гордости: воротись назад и стань на путь смирения, а гордость возненавидь, зная, что Бог гордым противится. Ушел по пути зависти: воротись с этой адской дороги и будь доволен тем, что Бог послал и помни, чье она исчадие:- первый завистник был диавол, и завистию диаволею грех в мирвниде (Прем 2,24) ; будь ко всякому доброжелателен. Если ушел путем вражды и гнева: воротись и стань на путь кротости и любви. Помни, что ненавидяй брата своего, человекоубийца есть (1 Ин 3,15) ; или удалился ты от Бога чревоугодием и распутством: воротись и стань на путь умеренности и целомудрия, и помни всегда, для руководства в жизни слова Спасителя: внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печалми житейскими (Лк 21,34) и слова покаявшегося блудного сына: согрешили мы перед Тобою и уже недостойны называться Твоими сынами: прими нас, хоть как наемников: и Он верно примет нас, как детей. Аминь. СЛОВО В НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

– Мамаша! Говоря это, вы прогневляете Бога: Господь посылает вам такую радость, а Соничке такое счастье – совершенно неожиданно; этому нужно радоваться, а вы не рады этому из-за мелочных расчетов, из жалости расстаться с любимою дочерью и из боязни остаться без нужной помощницы вам в домашних ваших занятиях... – Ах, Вася! Ведь я мать, и легко ли мне зараз отпустить на далекую сторонушку и тебя, и ее!.. – Но легче ли будет для вас, если вы удержите ее теперь ври себе, а потом не найдете хорошего жениха, который бы взял ее без приданного, и она засидится в девушках?.. Неужели матери свойственно упускать из виду это весьма важное обстоятельство?.. Но главное, вы обратите внимание на то, кто хочет свататься теперь за вашу дочь? Где вы еще найдете такого же жениха?.. Не говоря уже о том, что он магистр, товарищ мой такой прекраснейший человек, который может вполне осчастливить Соничку, а это тоже немаловажно... По-моему, вам и думать долго нечего об этом, а следует обоими руками благословить Соничку и благодарить Бога за такое счастье вашей дочери. – Я это очень хорошо понимаю и, как ни жалко мне расстаться с Соничкою, я решусь на это, если ты находишь, что ее следует выдать за твоего товарища, и если отец согласится на это... Поговори с ним сам... Вскоре пришел о. Петр. Владиславлев передал ему о намерении Майорского взять за себя Соничку без всякого приданого. – Она еще слишком молода, – ответил о. Петр: – мое здоровье очень слабо, она посидит еще в девушках и в случае моей смерти должна успокоить мать... Ей должно быть сдано мое место... – Вы, папаша, Бог даст сами еще послужите года три-четыре, а тогда Саша подрастет и место ваше может быть предоставлено за нею... – При том, она безграмотна, а магистру будет стыдно жениться на безграмотной дуре, пред товарищами совестно... – Да она вовсе не безграмотна: она в эти четыре года прошла всю гимназическую программу, играет на фортепиано хорошо и французский язык знает... – Как же это так? Я ее совсем ничему не учил, потому что не для чего было деревенщине учиться грамоте...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Братия! так поступает с нами и Отец Небесный. Он не удерживает нас при себе силою, если мы, имея развратное и неблагодарное сердце не хотим жить по Его заповедям, а попускает нам удаляться от Него и узнать на опыте, как опасно жить по воле своего сердца, какое мучительное чувство недостатка мира и спокойствия испытывает душа, преданная страстям, какою постыдною пищею питается она: ибо что может быть постыднее пищи страстей? Но не дай Бог никому остаться навсегда в этом удалении от Бога: вдали от Бога – верная и вечная погибель. «Вси удаляющии себе от Тебе погибнут» ( Пс.72:27 ), говорит святой царь и пророк Давид. Нужно непременно обратиться с гибельного пути греха к Богу всем сердцем; и да будет уверен каждый, что Бог увидит его искреннее обращение, с любовью встретит его и по прежнему примет его в число детей Своих. Согрешил ты? Скажи с полной решимостью в сердце: «востав иду ко Отцу моему» ( Лк.15:18 ), и пойди к Нему самым делом. И лишь только успеешь ты выговорить в сердце эти слова; лишь только решишься твердо жить по воле Его: Он тотчас увидит, что ты возвращаешься к Нему: Он всегда «недалеко от каждого из нас» ( Деян.17:27 ); сейчас прольет в сердце твое мир Свой: тебе вдруг будет так легко и приятно, как, например, приятно бывает несостоятельному должнику, когда ему прощают его долг, или как приятно бывает нищему, которого вдруг одевают в лучшую одежду, или сажают за богатый стол. Но при этом заприметьте, братия, сколько видов грехов или страстей, столько и возвратных путей к Отцу Небесному: каждый грех или страсть есть путь в страну, далекую от Бога. Ушел ты дорогою неверия: воротись назад, да сознай все его безрассудство, перечувствуй сердцем всю его тяжесть, пустоту, гибельность, и стань твердою ногою на путь успокоительной, сладостной и животворной для сердца человеческого веры, и держись ее всем сердцем. Ушел ты по пути гордости: воротись назад и стань на путь смирения, а гордость возненавидь, зная, что Бог гордым противится. Ушел по пути зависти: воротись с этой адской дороги и будь доволен тем, что Бог послал и помни, чье она исчадие: первый завистник был диавол, и «завистию диаволею грех в мир вниде» ( Прем.2:24 ); будь ко всякому доброжелателен. Если ушел путем вражды и гнева: воротись и стань на путь кротости и любви. Помни, что «ненавидяй брата своего, человекоубийца есть» ( 1Ин.3:15 ); или удалился ты от Бога чревоугодием и распутством: воротись и стань на путь умеренности и целомудрия, и помни всегда, для руководства в жизни слова Спасителя: «внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печалми житейскими» ( Лк.21:34 ) и слова покаявшегося блудного сына: согрешили мы перед Тобою и уже недостойны называться Твоими сынами: прими нас, хоть как наемников: и Он верно примет нас, как детей. Аминь. Слово в неделю о блудном сыне

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Теперь незнающим считаю нужным показать, сколько мужества и мудрости обнаружил Евсевий, когда получил царский указ, повелевавший ему отправиться во Фракию. Человек с этим указом прибыл к нему в вечеру, и Евсевий просил его молчать и скрыть причину своего прибытия. Если народ, напитанный Божественною ревностью, говорил он, узнает, зачем ты пришел, то утопит тебя, и я за твою смерть подвергнусь казни. Сказав это и отправивши, по обыкновению, вечернюю службу, старец, когда все заснули первым сном, один, в сопровождении только слуги, вышел из дома и пошел пешком, а следовавший за ним слуга нес изголовье и книги. Достигнув берега реки (потому что близ самых стен города протекал Евфрат), он вошел в судно и приказал гребцам плыть в Зевгму При наступлении дня, плаватели находились уже в Зевгме, а между тем Самосат оглашался уже воплями и плачем: ибо как скоро тот слуга известил знакомых, о чем ему было приказано, и о лицах, должествовавших сопровождать епископа, и о том, какие нес он книги, - тотчас все стали оплакивать потерю пастыря, и река вдруг наполнилась отправлявшимися в путь (судами). Плывшие на них достигли Зевгмы и, увидев там желанного пастыря, с рыданиями, стонами и слезами старались убедить его остаться и не отдавать стада в добычу волкам. Когда же, не убедив его, они выслушали произнесенную себе апостольскую заповедь, ясно повелевающую повиноваться начальникам и властям (Рим.15,1) то одни приносили ему золото, другие - серебро, иные - одежду, а некоторые давали ему слуг, как человеку, который отправляется в чужую и далекую сторону, но он взял только немногое от самых близких к себе людей, потом, укрепив всех наставлениями и просьбами и убеждая твердо стоять за апостольские догматы, отправился к Истру, а граждане возвратились в свой город и, ободряя друг друга, стали ждать нападения волков. Глава 15. О благочестивой ревности самосатцев, о пресвитере Антиохе и диаконе Еволкии Я расскажу о теплоте и искренности их веры, потому что не упомянуть об этом в истории, по моему мнению, значило бы обидеть их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/990/...

  Это было спланированное действие, потому что наступило время начать другую жизнь, в частности, моему приходу и мне лично, наверное, в других пределах и других местах.   Бог так повелевает людьми, Бог вообще двигает на большой шахматной доске священными живыми пешками и ферзями, и офицерами, которыми являются отдельные люди и поэтому здесь все очень правильно …                 - На ваши вопросы в прямом эфире отвечает протоиерей Андрей Ткачев и наша еще гостья Светлана Анатольевна Коппель – Ковтун, тоже беженка из Украины, известный блогер и писатель.                   - Добрый вечер…                 - Добрый.                  - Откуда Вы? Как Вас зовут?                   - Это Евгений Борисович из Москвы.                   - Да, слушаю.                    - Отец Андрей, в вашей  книге «Страна чудес» есть действительно чудесный рассказ «Учитель».  Этот учитель приводит пример Карамзина, который написал историю государства российского за двадцать лет, Пушкин ее прочитал за две недели.   Девять веков один человек изучал двадцать лет, а второй за две недели благодаря труду Карамзина. Карамзин - лоцман, ведущий корабль по истории, поэтому его, как и Пушкина, невозможно обойти. Вы пишете, что он открыл историю России не только современникам, но и нам, как Колумб.   Без него, как без Пушкина, нельзя обойтись.   Как вы думаете по этому поводу?                  - Вы правильно поняли меня в общем - то мы с Вами единомышленники.   Есть люди, которые совершают тайный труд, который потом питает много поколений. Но есть ближний труд, горячий жареный пирожок   - это журналистика, а серьезный труд - это литература, еще более серьезный - наука, а уж что - то совсем серьезное  - это более глубокое.   Так, вот, труд более глубокий питает столетия. Журналистика может питать сегодняшний день, какие – то еще вещи - год, два. Поэтому суть вся в том, чтобы были серьезные люди, работающие на далекую перспективу, питающую собой столетия.   Вот, Карамзин совершил такой подвиг. Вы знаете, что всюду, где есть серьезные успехи, этому предшествует богословский труд. Вот, например,  святитель  Филарет Дроздов, мир его имени, его праху и молитва его да коснется нас, ибо он свят. Он говорит в проповеди об Алексии Московском, что прежде, нежели стать митрополитом стольного града, сей послушник переводил с греческого языка на русский Евангелие, и сей богословский труд предшествовал труду епископскому.

http://radonezh.ru/text/sobytiya-na-ukra...

Страждущий герой, преодолевая различные препятствия, приходит за советом в далекую страну – к мудрецу Пир или Ута-Напиштим. В разговоре с мудрецом Гильгамеш просит рассказать его о том, как он попал в сонм богов. И Ута-Напиштим в ответ на это рассказывает ему историю потопа, от которого он был спасен чудесною помощью бога Эа. «Ты знаешь, говорит мудрец, город Суриппак, что у Евфрата, город древний. Там богам пришло на ум послать потоп. Великие боги совещались всем сонмом: родитель их – бог Ану, суровый бог Бэл – их дух истребитель, боги Ниниб и Нергал. С ними сидел, прислушиваясь, владыка неисповедимой премудрости – бог Эа и он поведал о намерении богов хатам из тростника. Хата, хата тростниковая! слушай! 942 Дворец, дворец кирпичный! слушай! Внемли хата! Дворец внемли! Человек из Суриппака, сын Убаратуту! сруби дом, построй корабль! Покинь имущество, спасай жизнь! Забудь богатства, сохрани жизнь! Собери в корабль всякое семя жизни… Корабль, который ты построишь, пусть будет соответственной ширины и длины! На море спусти его»… Я понял, говорит мудрец, и сказал моему господину Эа: «мой владыка! всё, что ты сказал, я выслушал внимательно и всё я это сделаю. Но что сказать мне городу, народу, старейшинам?» Бог Эа разверз уста и сказал, – он сказал мне, своему рабу: «скажи им так: Бэл меня возненавидел, поэтому я не буду оби- —102— тать более в вашем городе, не буду более повергать лицо свое на землю Бэла. Я снизойду к морю и буду обитать у владыки моего, Эа. На вас же прольется дождем водный потоп… Скот, птицы погибнут»… «Едва рассвет забрезжил»… 943 Здесь, после пропуска нескольких строк, рассказывается о том, как был построен корабль, определяется высота его стен, окружность крыши. 944 Далее, говорится о семи ярусах корабля, о девяти внутренних отделениях, о количестве горной смолы, асфальта, понадобившихся для замазывания щелей в корабле, о зарезанных быках, о масле для жертвы, о виноградном соке, о вине, о богатстве – о серебре и золоте, взятых на корабль, о всяком семени жизни, о полевом скоте, о домашних животных, о семействе, о родне, о работниках, взятых на корабль.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010