Пятое: Господь, Сын Божий, открыл перед людьми и для людей Царство Небесное. От времен праотца Адама это Царство было закрыто для людей. Потому прозорливые пророки, которым дано было видеть небеса Божии, видели на небесах только Бога Саваофа и Ангелов Божиих, но не людей. Ведь начиная с Адама люди отвернулись от Бога и пошли своими путями на поиски истины и счастья. Что они нашли? Самсару, карму, гадес и шеол. И вместо одного истинного Бога нашли тысячи лжебогов. Вместо одной Святой Троичности во единстве нашли несвятую и разъединенную триаду каких-то ставших компаньонами богов. Но нигде не нашли они Бога как милостивого Отца, нигде Сына Божия, страдающего за людей, чтобы соделать их сынами Божиими, нигде не нашли Духа святости, истины и единства и, наконец, нигде не нашли светлого Царства Небесного, Царства жизни и радости, где Ангелы с сынами человеческими ликуют и в радости славословят Создателя и Отца своего. Знаешь ли, Феодул, кому Спаситель обещал дать ключи от Царства Небесного? Простым людям, рыбакам галилейским, как Он и сказал Петру: и дам тебе ключи Царства Небесного (Мф. 16 , 19). И дал ключи от неслыханного и нечаянного Царства Небесного простецам, которые, как дети, целомудренно и сердечно Его приняли, в Него поверили, за Ним пошли и за Него жизнь свою положили. Но не дал эти благословенные ключи ни йогам индийским, ни магам египетским, ни пифиям дельфийским, ни философам греческим, ни богатеям римским, ни мандаринам китайским, ни фарисеям еврейским. Почему? Потому, что они верили в себя, а не в Бога. И потому, что плечами своими заслонили двери Царства Небесного, сами в него не входили и другим не дали войти. Вот почему, Феодул мой. Приукрашенная ложь Где небеса? Мир знал только о подземном аде, о скорбном шеоле, в котором души продолжают жить, точнее существовать, без самой малейшей радости и веселия. И боги языческого мира обитают не на небесах, но или в аду, или на горах, в водах и в облаках. Они лишь настолько считались счастливее людей, что могли, будто бы, подняться из ада по собственной воле на землю, в воздух, на свет этого физического мира. Одни лишь ветхозаветные пророки были удостоены узреть в видЕниях живые небеса с Господом Богом и воинствами ангельскими. Однако эти величественные и живые небеса Божии были предназначены только для Бога Саваофа и Его бестелесных и бесчисленных воинств, но никак не для людей. Каких там людей! Пророки лишались сил от страха и, как Даниил и Иезекииль, падали на землю при одном только виде небесного света и славы Господней [ 1 ]. А великий Исаия, увидев небеса, горько заплакал от страха: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами,- и вот, Царя Господа видел своими глазами (ср.: Ис. 6 , 5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1306...

Апостол Петр, бывший при том событии, удостоверяет:        нам возможно «стать причастниками Божественной природы» – γνομαι Θεας κοινωνο φσεως ( 2Пет.1:4 ). Об этом же говорит Давид Богу: «насыщусь природным Твоим». Для того чтобы обосновать такую возможность – «стать причастным Божественной природе» – на христианском Востоке было разработано учение о «нетварных энергиях». Если различие в духе между людьми познается по тому, кто чем насыщается, то перед нами        два разнонаправленных вектора бесконечного движения: одни ненасытно овладевают этой жизнью – и не насытятся; другие, насыщаясь присутствием Божиим, устремляются к нему – неустанно. 59 Пример того, как отцы, не имея контакта с древнееврейским текстом, точно улавливали его содержание. Контрпример – комментарий Раши: « " Ты вознегодовал на народы» – враждебные Израилю». Раши относит этот стих к «исполнению во время грядущего Избавления всего, обещанного в Торе». 61 Харавот – «мечи» (LXX, Мидраш Тегилим). Харавот (с небольшим изменением в огласовке) – развалины, руины: «враг – свершились руины [у него] навсегда, и города [его] Ты вырвал». Раши связывает два этих значения: «развалины увековечивают ненависть [Всевышнего] к нему [врагу], и они как меч острый». 63 Раши и Мидраш понимают сказанное о «развалинах Рима и Кесарии: они вечно напоминают о будущем разрушении Едома»; Едом (Исав) – Римская империя и ее народы. 65 Об основных значениях еврейских слов «вопль» цеака и «вопить» цаак см.: Книга Исход: Эксодос и Шемот. Часть III, I. 66 См.: Книга Бытие: Генесис и Берешит. Раздел Сотериология, VII, 2: Характер измаильтян в мировой истории. 67 Так толкует BDB. Иное: «делом ладони своей пойман нечестивый» (Раши); аналогично LXX: делами рук своих захвачен грешник. 68 " Во ад (шеол)» – грамматическая форма уникальна тем, что используется и предлог (ле), и суффикс направления (хе), что в иудаизме толкуют: «на самую нижнюю ступень Геены» (Мидраш Тегилим). Нижняя часть Шеола – Аваддон. 69 Существуют два понятия истории: история как наука (или некоторая научность, стремление к научно связному толкованию) и история как мировоззрение. Христианство дает историческое мировоззрение. Это взгляд на мир в целом как на историю, видение, что мир и человечество в нем имеют начало, смысл существования и будут иметь некоторую завершенность. Развитие такого исторического сознания и самосознания возможно было только в Священной истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Это видно из выше указанного обычного библейского выражения о смерти ветхозаветных патриархов: приложился к отцам своим, к народу своему. Приложение к людям своим везде отличается от погребения в могиле ( Быm. 8 – 9; XXV, 29; XLIX, 33; L, 13 и др.), 8) Особенно непререкаемо убеждает нас в этом рассказ книги Бытия о патриархе Иакове, оплакивающем потерю Иосифа. «С печалию сойду к сыну моему в преисподнюю», говорил Иаков ( Быm. XXXVII, 35 ). Под словом преисподняя (шеол) Иаков никак не мог разуметь мысли или погребальной пещеры Иосифа, потому что Иаков не считал Иосифа погребенным в какой-либо могиле, а был уверен, что он съеден зверем ( Быm. XXXVII, 33 ). Очевидно, под преисподнею здесь разумеется не могила, где погребаются тела, а особое место, куда отходят души умерших и куда отошла, по убеждению Авраама, душа сына его. Затем, обращал внимание на то, что Movceй, давая народу еврейскому разные заповеди и повеления Божии, побуждает к исполнению их обещаниями наград и угрозами наказаний – только земных и временных и ни слова не говорит о наградах и наказаниях небесных, вечных, рационалисты отсюда выводят, что во время Movceя у евреев совершенно не было еще веры в воздаяние по смерти в будущей жизни и что долгое время и после (по мнению некоторых до времен Маккавеев) ее заменяла у евреев вера в полное возмездие человеку за его дела в настоящей жизни. Но указываемый рационалистами факт объясняется особыми обстоятельствами, в которых находился законодатель еврейского народа. Он имел дело с народом грубым и чувственным, почти младенческим, для которого понятнее и убедительнее были награды и наказания материальные. Притом же, народ этот, как показывает его история, весьма склонен был к многобожию, а это опять могло заставить Моисея, так сказать, набросить некое покрывало на догмат бессмертия, чтобы не дать народу повода злоупотреблять этим догматом по язычески. Известно, что у древних языческих народов вера в бессмертие приводила к вызову и боготворению душ умерших: то же самое могло бы быть и в еврейском народе, – почитание Иеговы могло бы замениться почитанием предков и голос пророков – голосом оракулов. Для предупреждения этого нужно было принимать разумные меры. Поэтому то, как понятие о троичности лиц в Боге могло быть в то время только слегка внушаемо умам, которые склонны были постоянно дробить божественное существо, как учение об ангелах, надобно было преподавать в такой форме, которая не дозволяла бы воздавать им божеское поклонение и почтение: так точно и об истине бессмертия души нужно было говорить в то время так и настолько, чтобы она не могла открыть собою дверь преступным и опасным суевериям. Movceй так именно и говорит о ней. Он не ставит ее нарочито, не доказывает ее, не настаивает на ней; но она предполагается у него везде, – и в его повествовании о создании человека, и в тех изречениях, какие он влагает в уста патриархов и какие мы уже видели выше и, наконец, в его положительном запрещении вопрошать умерших (Втораз. 18, 11). 41

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Gulya...

Фурия  – злая, бешеная женщина. Фухтель  – удар плашмя обнажённым клинком сабли по спине. Ханжество  – лицемерие. Хаос  – состояние вселенной прежде создания мира, когда все элементы были смешаны между собой и масса не имела стройного вида; вообще беспорядок; хаотический – беспорядочный, неустроенный. Характеристический  – отличительный, особый, знаменательный. Хиромантия  – см. в тексте Г. Хиромантия . Хирург  – врач, делающий операции. Хлороформ  – бесцветное маслянистое вещество с особым сильным запахом, обладающее свойством усыплять и приводить в бесчувственное состояние. Х-лучи  – лучи спектра, открытые недавно Рентгеном, невидимые для глаза, но дающие возможность фотографировать и то, что недоступно для непосредственного зрения, например, строение костей в человеческом живом организме, находить попавшие в них пули и пр. Хорал  – духовная песнь. Хорея  – то же что Виттова пляска (см. выше). Хроматический  – в музыке: такой, в котором звуки идут вверх или вниз полутонами, через прибавление диезов или бемолей. Хронический  – продолжительный, долговременный. Хронологически  – по порядку времени. Цезарь  – прибавление к титулу римских императоров, начиная с Августа; позднее, с Диоклетиана, это слово было титулом наследника престола. Центиграмм  – то же, что сантиграмм (см. выше это слово). Центр  – средина, точка. Церебрация  – бессознательная душевная деятельность; церебральный – мозговой. Цефальгия  – головная боль. Цивилизация  – образованность, развитие умственное, нравственное и общественное. Цитата  – выдержка из сочинения, изречение; цитировать – приводить слова другого автора. Чек  – переводная денежная записка; род векселя, по которому предъявитель может получить деньги. Шанцы  – земляные окопы, укрепления. Шарлатанство  – мошенничество, обман. Шарнир  – петли с проходящим внутри их шпилем, на которых вертятся крышки, дверки и проч. Шедевр  – образцовое произведение. Шеол  – еврейское название ада. Шлафрок  – одежда вроде халата. Шпат исландский  – прозрачный кристаллический минерал, состоящий из углекислой извести.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Никто не молился там только о своем спасении, по все, как члены одного тела, молились друг о друге. Весь город, как одно тело, готовился к погибели. Непорочные не могли надеяться, что останутся в живых без грешников, потому что и добрые, и злые были связаны между собой, как члены. Праведные молились о грешниках, чтобы спасены были грешники; грешники молились о праведниках, чтобы услышаны были праведники; непорочные молились, чтобы принята была молитва праведных. Прекрасный плач младенцев побудил к плачу весь город, вопль детей привел в сильное движение и сердце и всю внутренность. Пеплом посыпали себя старцы, рвали и на землю повергали седины свои старицы, бесславием облеклась почтенная старость. Дети, смотря на старцев, еще более рыдали и вопияли. Старцы плакали о детях – этой доброй подпоре старости. Рыдали те и другие, потому что все готовились к погребению. Рыдание обнажило головы целомудренных юношей и дев. В середине стоит матерь, ее окружают возлюбленные ее, держатся за края одежды ее, чтобы спасла их от смерти. Испуганное дитя бежит на лоно к матери своей; от гнева Божия младенец укрывается у груди, которая питала его молоком. Рассветает и вечереет день. Считают, сколько еще дней осталось до определенного срока; считают дни, которые протекли; день прошел, и плачут, что умалилась жизнь их, что с прошедшим днем прошла и жизнь. С плачем и слезами спрашивают дети родителей своих: «Скажите, родители наши, сколько остается еще до дня, определенного еврейским проповедником? В какой час, по назначению его, низойдем мы в шеол (ад)? В какой день разрушится этот прекрасный город? Какой день будет последним, и не станет уже нас более? Когда всех нас обымет тьма? В какой день понесется по вселенной слух, что мы погибли, и мимоходящие увидят город, подавивший собой обитателей своих?» Такую же хитрость употребили и Ниневитяне, чтобы успокоить детей своих. Со слезами на глазах говорили они возлюбленным своим: «Бог – благ и многомилостив, не погубит образа, Им Самим сотворенного.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

(Сирах. 46:23). Здесь прямое противоречие тому, что я сказал выше.   Второе мнение относительно вызова духа Самуила вот какое. Самуил явился , но явился к Саулу по воле всемогущего Бога , а не по волшебству. Просто это совпало во времени для промыслительных целей. И, наконец, третье мнение , восходящее к осужденному церковью труду Оригена, но тем не менее, имеющее право на существование. Душа Самуила, как и душа всякого ветхозаветного праведника, в это время находилась в шеоле, т. е. в месте озлобления, во аде. Однако, здесь следует помнить, что ветхозаветное понимание ада было несколько иным. Шеол воспринимался не как место вечных мучений, а как место тягостного, долговременного и томительного ожидания будущей участи. По мысли Оригена, душа Самуила была в шеоле, т. е. в области диавола и поэтому ей пришлось подчиниться волхованиям . Лично мне ближе всего второе мнение. ЛЕКЦИЯ 22 В конце своего правления Саул полностью расстался с Самуилом. Между ними прекратились те отношения дружбы, которые были в начале. Самуил полностью порвал с царем и ушел к себе в Раму, где жил до самой смерти, не встречаясь с Саулом. «Крестный отец» еврейской монархии своими руками развенчал помазанника. После этого разрыва Саул стал страдать припадками, тяжелейшими заболеваниями, болезненно воспринимал людей и все окружение. Иногда его страхи доходили до безумия и только музыка успокаивала больного.   Недавно мне задали вопрос: «Как это, злой дух от Бога был послан?» Это библейское выражение, которое соответствует тому выражению духовности, которое было у Саула. Может ли Бог послать злого духа? Этим показывается, что сам злой дух не имеет никакой силы без попущения Божьего. Надо помнить, что диавол не имеет силы над человеком, если он своими грехами не отдаляет себя от Бога, не делает себя противником Бога; если же такое случается, злой дух приходит и вселяется в человека, как это и было с Саулом. Бывает, что и на доброго человека злой дух нападает, например на Иова. У Саула была поражена именно душа. И эта больная душа вызывает в конце жизни Самуила. Саул мечется, не знает что предпринять, идет к волшебнице и там вызывает дух Самуила. В это время в доме Саула появляется Давид, человек, которому суждено будет сменить его на троне и совершить переворот во всей истории Израиля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Жизнь в шеоле очень скудна, она далека от жизни земной по ее функциям; важнейшая функция индивида – отправление культа необязательно для жителя шеола, – и почитание предков не имеет больше смысла, потому что умершие сами становятся, как объекты почитания, и имя Иеговы не слышится в глубинах преисподней ( Ис.38:18 ). Мы видели, что, по еврейским представлениям, все люди после смерти сходят в шеол, место мрака и печали; однако ветхозаветный человек мог надеяться, что не вечно будет находиться в шеоле, что пребывание там имеет смысл временного испытания. Иов, признавший сначала, что человек вечно пребывает в шеоле, начинает сомневаться в справедливости этого положения и обращается к Богу с надеждой, что Господь назначит ему срок, после которого избавит его от шеола ( Иов.14:13 ). И это избавление будет иметь своей целью не что иное, как оправдание его. Нам нет нужды вступать в спор филологов о смысле некоторых соответствующих выражений в книге Иова 1493 , мы кратко заметим только, что это оправдание Иов ожидает ни в этой жизни, ни в шеоле, а после избавления из преисподней: он просит Господа вывести его из шеола после определенного срока (14:13–15), и тогда он будет оправдан Искупителем (19:25–26). Так, освобождение из шеола предваряет оправдание человека. В шеоле оправдание не может быть, так как, хотя он и всегда открыт пред Иеговою (26:6), однако Иегова не имеет общения с его обитателями, и, таким образом, то удовлетворение Иов может получить в новой жизни, достигнутой чрез воскресение. Поэтому, воскресение, собственно говоря, является средством оправдания человека, оно мотивируется этически в представлениях евреев. Таков был логический ход мышления иудеев, постулировавший временность пребывания в шеоле и вос- —69— кресение для оправдания. Вера в то, что Иегова может воскрешать, возводить из ада, была присуща евреям, и еще Анна исповедала, что Господь «мертвит и живит, низводит во ад и возводит» ( 1Цар.2:6 ); необходимость воскресения подтверждалась также надеждой на Божественное правосудие, которое не допустит несправедливости: если праведник умирает, не получив оправдания, то ясно, что он оживет, – иначе Божие правосудие – фикция ( Иов.14 гл. ср. Пс.68:16 ). Прор. Исаия определенно говорит, что «воскреснут мертвии и восстанут сущии во гробех» (26:9), смерть будет уничтожена и праведники тогда будут утешены (25:8). При этом интересно то, что евреи были убеждены в воскресении только праведников для жизни, грешники же (рефаимы) так и останутся в шеоле 1494 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8. «Ихже не помянул еси ктому» – «Не ... ктому» – более не, уже не. 9. «И тии от руки Твоея отриновени быша» – они т.е. спящие во гробе, мертвые, отвергнуты Тобою, собственно говоря – оттолкнуты от руки Твоей. По представлению древних евреев мертвые удалены от всякого общения с Богом; Бог как бы забыл о них. Поэтому здесь и говорится: «ихже не помянул еси ктому». Ср. ниже ст. 13-й, где местопребывание мертвых называется «землею забытою» («в земли забвенней»). См. также ниже ст. 11 и цитаты, приведенные в объяснение к словам: «исповедятса Тебе». 10. «Положиша мя в рове преисподнем, в темных и сени смертней» – «похоронили меня»; собственно: положили в глубокую яму (подразумевается – враги),– образ крайне бедственного состояния. В еврейском тексте это место читается так: «Ты (Боже) положил меня». – «В темных» – в темноте, во мраке. Этим выражением, как видно из последующих слов – «сени смертней» – и из сопоставления с параллельными местами (см. напр. ниже: «еда познана будут во тме чудеса Твоя», «посадил мя есть в темных»), означается здесь мрак преисподней, ад, шеол. 11. «На мне утвердися ярость Твоя» – на мне отяготел гнев Твой, т.е. я чувствую всю тяжесть гнева Твоего. О значении глагола «утвердися» см. объяснение к Пс.37:3 , примеч. 3. 12. «Вся волны Твоя навел еси на мя» – «Волны» – образ бедствий, кар за грехи. Смысл этих слов, очевидно, следующий: Ты навел на меня бедствия, в которых я утопаю, как в волнах. Тот же образ ниже в ст. 18 этого же псалма: «Устрашения Твоя... обыдоша мя яко вода». Греческое слово, переданное здесь словом «волны», означает собственно подъем, возвышение, вздымание (в переносном смысле – подъем духа); в других местах оно переводится на славянский язык словом «высота», – так в Пс.41:8 : «вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша»; Пс.92:4 : «дивны высоты морския». Славянский и греческий переводы передают смысл этого места, не придерживаясь буквально еврейского текста, так как этот текст здесь, по-видимому, испорчен, и передать его вполне точно невозможно. Синодальный перевод: «и всеми волнами Твоими Ты поразил (меня)».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/...

28:14–22 Надежное основание и отказ от лжи. Как и в 8:11 – 15, только здесь на фоне беззаботной доверчивости, тема строится на контрастах союза, договора и краеугольного камня. Союз со смертью и договор с преисподней (буквально шеол) могли, вероятно, быть обращениями к божествам подземного мира, то есть речь идет о некромантии (ср.: 8:19), или же подразумевать договор с Египтом. Однако ст. 15б правильнее воспринимать так, что иудеи похвалялись ложью и обманом, то есть здесь в их уста вложена Божья оценка их надеждам. Без сомнения, они считают, что «нам ничто не может повредить, наши союзники совершенно надежны». Господь же знал, кто их настоящий враг и кто их верные друзья. Обещание краеугольного камня вместе с 8:14 цитируется в Рим. 9:33 ; 1Пет. 2:6 ; ср.: Пс. 117:22 . В 8:14 эта фраза обозначает Господа, но в данном случае Сам Господь кладет камень; из Нового Завета становится ясно, что оба утверждения сочетаются во Христе. Рим. 9:32–33 показывает связь между фразой о камне и условием веры – всякий, верующий в Него, не постыдится. В еврейском буквально сказано: «не поспешит», поскольку спешка подразумевала беспокойство и смятение. Среди изобилия метафор буря и ливень появлялись в ст. 2, обозначая Ассирию; мерило и весы (17) напоминают законченность 30:13–14 и Ам. 7:7–8 ; короткая постель и узкое одеяло (20) подводят итог ресурсам, которых определенно недостаточно. О Перациме и Гаваоне (21) см.: 1Пар. 14:11,16 . Господь, некогда истребивший врагов Давида, теперь истребит и его царство. Следующий отрывок проливает свет на эти необычайные перемены. Лютер, в частности, находил немалое утешение в том, что суд – необычайное для Христа действие, а спасение – «присущее Ему действие». 28:23–29 Искусство земледельца: притча. Частые изменения и различные виды действий земледельца, столь прихотливые на первый взгляд, однако выказывающие полное знание дела, дают ключ к пониманию всех действий, «путей» Господа, Который учит и наставляет земледельца (26, 29). Необычайные дела Господа (ср.: ст. 21) в точности соответствуют случаю и варьируются в зависимости от перемены времени (24), разновидности (25) и особенностей (27–28) того, с чем Он имеет дело. По поводу выколачивания палкой (27) см.: 27:12; притча учит нас тому, что не существует одного золотого правила на все случаи жизни. Отметим, что слова дивный и премудрость (29) уже встречались как определения к имени божественного Князя в 9:6 и в 25:1, но в переводе NIV утрачена эта словесная перекличка. 29:1–8 Последняя отсрочка для «Ариила»

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

12–13 Хвала. Господь восседает на престоле. Окончательный суд во всей полноте представит Господа как Царя (см.: ст. 5, 8), но Он и сейчас Верховный владыка Своего народа. И дела Его – творение, искупление, спасение – должны быть возвещены между народами. 9:14–27 Вера в борьбе О теме второй части псалма возвещают мольба о помиловании (14) и вопрос, заданный в ст. 22: «Для чего?» Необходимо постоянно пребывать в твердой вере. Она не должна колебаться от переменчивости фортуны, но иметь своим основанием Господа, нашего Верховного Владыку. Земные невзгоды, однако, настолько явственно заявляют о себе, что подчас кажется, что мир, в котором мы живем, управляется враждебными и безбожными силами. А 1 (14–15) Насущная потребность: избавление от страданий Б (16–21) Будущие реалии А 2 (22–27) Насущная потребность: Господь кажется недосягаемым 14–15 Насущная потребность: избавление от страданий. Фраза: Ты, Который возносишь меня – представляет характер деяний Господа. Слова чтобы я возвещал – перекликаются со ст. 2 (возвещать). Невзгоды и несчастья повседневной жизни заглушают голос хвалы. Реальность состоит в том, что действия Господа направлены на будущее, но как нужно хоть немного помощи прямо сейчас! Какая актуальная и реалистическая мысль! 16–17 Воздаяние за грех . Обрушились народы… запуталась нога. Здесь употреблено прошедшее время, что подчеркивает неизбежность воздаяния за нечестие. Божественным провидением грех возвращается к грешнику, как бумеранг, неся ему возмездие. В ст. 17 звучит та же мысль – нечестивый уловлен делами рук своих. 18 Нечестивый погибнет. Выражение да обратятся указывает на будущее время. Ад, по–еврейски «шеол», – место пребывания мертвых. 19–21 Господь не оставит человека. Будущая участь нечестивых (16–18) и спасение праведных (19) не дают ответа на вопрос о существовании страданий в этой жизни. Отсюда вытекает необходимость молитвы (14). 22–27 Бог кажется недосягаемым. Вопрос, заданный в ст. 22, отражает не богословскую концепцию (см.: 11), но личное переживание человека. У нас часто возникает чувство богооставленности, но нормальная реакция – не сокрушаться о своей печальной судьбе, но отдать эту проблему Господу. 23–27 Здесь отражена кульминация напряженности, существующей между верой и опытом. Вера говорит, что нечестивые обречены попасть в сеть, расставленную ими самими (16). Но слишком часто (23) именно праведные попадают в их сеть, а сами нечестивые безнаказанно избегают ее, оставаясь со своими фальшивыми ценностями (24), следуя путями безбожия (25), процветая за счет попрания нравственности (26а, б) и пребывая в безмятежном состоянии духа (26в – 27). 9:28–39 Молитва, исполненная веры

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010