Кроме того, есть здесь часть древа честного Креста Господня. До Кареи от скита полтора часа ходу. 9. Пантократор (идиоритм) Пантократор от Кареи на расстоянии двух часов ходу, от Ставроникиты – около часа. Здешний собор посвящен Преображению Господню. При северо-восточной колонне стоить чудотворная икона Божией Матери, так называемой здесь Герондиссы. Кроме части животворящего Древа, здесь находятся следующие святые мощи: Части руки и ноги св. Апостола Андрея; глава св. Иоанна Милостивого; часть руки св. Иоанна Златоуста : части рук св. Афанасия Константинопольского и священномуч. Харалампия; глава преподоб. Иоанникия Великого; глава св. Феодора Стратилата; рука св. муч. Трифона; части св. мучеников Меркурия и Артемия; часть руки св. муч. Евстафия Плакиды; части рук св. мучеников Кирика и Иулитты; части св. великомучеников Пантелеимона и Ермолая; части преподоб. отцов в Синае и Раифе избиенных; св. муч. Антипы, Прокопы и Фотинии; глава св. бессребреника Космы. В Пантократоре, исключая главного собора, параклисы: 1) Успения Пресвятой Богородицы; 2) собор Архангелов; 3) Вознесения Господня; 4) св. Предтечи Иоанна; 5) святителя Николая; 6) св. Георгия Победоносца; 7) св. Пантелеимона. Пантократору же принадлежит келья «Достойно», где по преданию воспел св. Ангел пред иконой Богоматери: «Достойно есть» и проч. Главные основатели Пантократора: император Греческий Алексий Стратопедарх и брат его Иоанн, сначала вельможа Византийского двора, а потом князь Молдо-Влахии. Начало Пантократора относится к 14 веку, именно к 1361 году. В ризнице Пантократора замечательная редкость – Евангелие, усвояемое св. Иоанну Кущнику. 10. Ставроникита (идиоритм) От Ставроникиты до Кареи – полтора часа ходу; до Ивера – около часа. Храм во имя святителя Николая Чудотворца. Здесь. находится его чудотворная икона мозаической работы. Кроме небольшой части животворящего Древа Креста Господня, хранятся здесь мощи: рука св. праматери Анны; кость с кожей и плотью от руки св. Василия Великого ; правая рука священномуч. Елевферия; кости от локтей св. Иоанна Златоуста , св. Григория Богослова и св. архидиакона Стефана; части св. четыредесяти мучеников и св. бессребреников Космы и Дамиана; ребра св. мучеников Карпа и Папилы, и св. Иоасафа, царевича индийского; кость от руки св. Феодора Стратилата; кость св. Амвросия Медиоланского ; миро св. Димитрия Солунского: миро св. Николая Чудотворца; «челюсть с тремя зубами» св. Иоанна Предтечи; смешение персти, костей и крови дву тьму св. мученик в Никодимии сожжённых, и часть св. муч. Трифона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кто-то начинал свою иноческую жизнь с киновии, кто-то с келлии, а кому-то по духовному устройству, возрасту или иным причинам более подходил скит или даже идиоритм.   Можно считать сиромашество, только результатом неудачи монашеской жизни. Но реально многие сиромахи ни за что бы не променяли  свою жизнь, на жизнь в киновии или скиту. У многих она была наполнена реальным аскетизмом и молитвою. Пожалуй русское монашество и несло только одну реальную угрозу афонской традиции: полного торжества последователей прп. Афанасия над исихастами. Но киновия и сама придавила и идиоритм, и скит уже в послевоенные годы безо всякой помощи русских.  Это результат не той или иной национальной традиции, а скорее определенных изменений церковного устройства, когда на место индивидуальности и благодати, приходит организация и дисциплина. С последними, конечно, легче достигаются внешние цели, но, разумеется, все это в ущерб молитве, духовной жизни и в итоге спасению.     В принципе такое направление монастырской жизни вызывало недовольство не только у русских, но и у греческих келлиотов. Монастыри обладают уникальной историей, своими традициями, но частенько у руководства оказываются далеко не самые духовные люди. Подвижников уже XIX веке скорее надо было искать в келлиях, чем в общежитиях. Но греческие келлиоты по закону крови поддерживают свои монастыри – уж лучше терпеть несправедливости и поборы, чем запустить на Афон русских. Немного расширившись русские келлиоты начинали действовать в духе иосифлянства, занимать другие пустующие обители, создавать издательства, производства, писать иконы, налаживать образование у монахов, даже посылать миссионеров к другим народам. Конечно, это нарушало афонский уклад и вызывало негодование у подвизающихся афонских монахов, и тем более уж у неподвизающихся, борцов за освобождение, за возрождение величия греков, эллинистов. Греческая печать разворачивает настоящую кампанию, нагнетает панику: русские захватывают Афон. Для чего ни идут на Афон? Это благочестивое стремление русского народа к святыне, не вызывало никакого понимания в некоторых высших кругах России.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=6&iid=16...

Анфиса преподобная и 90 сестер ее, страд. за иконопочитание, 27 июля. Анфиса новая, в кладязь брошенная, 27 авг. Анфия мученица, 15 дек. Анфуса мученица, 22 авг. Анфуса преподобная, дщерь Константина Копронима, 12 апр. Апфллий или Апелл (относящийся к собранию, греч.), ан. из 70, 31 окт. и 10 сент. Аполлинарий (Аполлону посвященный), еп. равемнийский, муч. 23 июля. Аполлинария преподобная, подвизавшаяся под именем Дорофея , 5 янв. Аполлоний (Аполлонов см. Аполлон) чтец, муч. египетский, 14 дек. Аполлоний , муч. иконийский, 10 июля. Аполлоний , муч. италийский, 30 июля. Аполлоний или Аполлос , пустынник вифинский, 31 марта. Аполлон (губитель, греч.), муч. египетской при Максимиане, 5 июня. Аполлос или Аполл (тоже, что Аполлон), ап. из 70, 8 дек. и 30 мар. Аполлос , муч. никомидийский, 21 апр. Апрониан (безгорный, безмысный, πρν мыс, гора, греч.) комментарисий, муч. римский, 7 июня. Апфия (Аппия) равноапостольная, мученица колосская, 19 февр. и 22 ноября. Ардалион (сосуд для окропления, для поения скота, или замаранный, греч.), муч. из лицедеев, 14 апр. Арефа (орел, араб), преп. печерский, 24 окт. Арефа и др. с ним негранские мучч. от Дунаана, 24 окт. Аристарх (лучший начальник, над всем начальник, греч.), ап. из 70, 15 апр. и 27 сент. Аристион (первую награду получивший, греч., по другим, во время завтрака рожден) еписк. смирнский, ученик Господа, 4 янв. Аристион , священномух. александрийский в Киликии, 3 сент. Аристовул (лучший советник, греч.), ап. из 70, еписк. британский, 16 мар. и 31 октября. Аристоклий (благозванный, благославный, греч.), пресв., муч. кипрский, 20 июня. Арис (иначе Марс, бог войны, корень: убийство, греч.) египтянин, муч. палестиский, 19 дек. Ариадна , (строго сохраняющая супруж. верность δνον γνον, грех) мученица аригийская, 18 сент. Ариан ( вернее Мариан ), 30 дек. Арий (храбрый, греч.), муч. египетский, 5 июня. Аркадий (из Аркадии т. е. пастух), преп. кипрский, 6 марта. Аркадий , преп. палест., 26 янв. Аронос (Орион-великан, охотник, созвездие сего имени, греч.), муч. кампанийский, 6 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Соч.: В 3 т. М, 1971. Т. 3. Ч. 1. С. 321—324). 141. Работа написана в 1932 г. См. русский перевод (М., 1994), выполненный А. Б. Гофманом. 142. себялюбие (лат.). 143. Метерлинк М. Пеллеас и Мелисанда. V. 2. 144. См.: Метерлинк М. Пьесы. М., 1958. С. 130. 145. «Об ученом незнании» (1440) — трактат Николая Кузанского (1401—1464). 146. прощение, извинение (греч.). 147. благомыслящих, справедливых (греч.). 148. Аристотель. Никомахова этика. VI. 11,1,2 [«умеющая судить совесть доброго человека» (греч.). 149. См.: Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1984. Т. 4. С. 184—185. 150. Эта приставка означает «со» и указывает на совместность. 151. Платон. Пир. 218 а—в [«тот, с кем это случилось»; «те, кто испытал то же на себе» (греч.)]. 152. Платон. Соч.: В 3 т. М., 1970. Т. 2. С. 150. 153. знать (греч.). 154. прощать (греч.). 155. «сингномическое» (греч.) — слово, объединяющее следующие понятия: сочувственное, одного мнения с кем–либо, прощающее. 156. внутри=читать, то есть понимать (лат.). 157. до этих пор (лат.). 158. прощение (лат.). 159. выдержка, воздержание от суждения (греч.). Это слово проделало значительную эволюцию и было заимствовано во все европейские языки в значении «эпоха». 160. умение судить, свойственное доброму человеку (греч.). См., например: Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1984. Т. 4. С. 184—185. Пер. Н. В. Брагинской. 161. См. позднейшее развитие этого корневого гнезда: слова «кризис», «критерий», «критика». 162. причину самого себя (лат.). 163. от–себя–бытие (лат. aseitas) — схоластический термин, применяющийся в тех случаях, когда нечто не нуждается в основаниях для своего существования и существует «от себя» (a se). Чаще всего относится к Богу. 164. лицеприятие, пристрастность (греч.). 165. до каких пор, как далеко (лат.). 166. критический разбор (греч.). 167. В переводе Н. В. Брагинской: «умеющая судить совесть» (см.: Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1984. Т. 4. С. 184). В примечаниях Н. В. Брагинская обосновывает, почему она выбрала слово «совесть». 168. положения, существовавшего прежде (лат.).

http://predanie.ru/book/218985-proscheni...

Иустин (Попович) , прп. Из писем//Он же. На Богочеловеческом пути. СПб.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, Изд-во Владимир Даль, 1999. С. 159–206. Кирилл Александрийский , свт. О поклонении и служении в Духе и истине (Ч. 3)//Он же. Творения. В 3-х т. М.: Изд-во Паломник, 2000–2002. Т. 1. С. 123–732. Кирилл Александрийский , свт. Толкование на Евангелие от Иоанна//Он же. Творения. В 3-х т. М.: Изд-во Паломник, 2000–2002. Т. 2, с. 431–793; Т. 3. Кирилл Александрийский , свт. Толкование на книгу Бытия//Он же. Творения. В 3-х т. М.: Изд-во Паломник, 2000–2002. Т. 2. С. 7–240. Климент Александрийский . Строматы/Пер. с греч. Н. Корсунского. Ярославль, 1892. Климент Александрийский . Увещевание к язычникам/Пер. с греч. А. Ю. Братухина под ред. проф. А. И. Зайцева. СПб.: Изд-во РХГИ, 1998. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию/Пер. с греч. С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова //Он же. Творения. В 2-х т. М.: Изд-во Мартис, 1993. Т. 2. С. 18–174. Максим Исповедник , прп. Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия/Пер. с греч. А. И. Сидорова //Там же. Т. 1. С. 215–256. Максим Исповедник , прп. Главы о любви/Пер. с греч. А. И. Сидорова //Там же. Т. 1. С. 96–145. Максим Исповедник , прп. Мистагогия/Пер. с греч. А. И. Сидорова //Там же. Т. 1. С. 154–184. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию 60/Пер. с греч. А. И. Сидорова //Альфа и Омега. 2000. 1 (23). С. 40–50. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию 61 /Пер. с греч. А. И. Сидорова . (дата обращения 01. 12. 2013). Максим Исповедник , прп. Вопросы и затруднения/Вступительная статья, перевод с греч. и комментарии П. К. Доброцветова. М.: Изд-во Паломник, 2008. Максим Исповедник , прп. Вопросы и недоумения/Пер. с греч. Д. А. Черноглазова, научн. ред. Г. И. Беневич, отв. ред. Д. А. Поспелов. Афон; Москва: Изд-во Никея, 2010. Максим Исповедник , прп. О различных недоумениях у св. Григория и Дионисия (Амбигвы)/Пер. с греч. архим. Нектария (Яшунского). М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Тивуртий (из Тибура, города в Италии), муч. римский, 22 ноября. Тивуртий , муч. римсний, 18 дек. Тигрий (тигровый, греч. и лат.) пресв., 16 июня. Тимолай (оказывающий почтение народу, греч.), муч. палестинских, 15 марта. Тимон (почитающий, греч.), из 70 апп., 30 дек. и 28 июля. Тимофей (почитающий Бога, греч.), из 70 апп., 22 янв. Тимофей чтец и муч. фиваидский, 3 мая. Тимофей , муч. сицилийский, 24 янв. Тимофей , муч. палестинский, 19 авг. Тимофей диакон, муч. мавританский, 19 дек. Тимофей , еп. прусский, муч. 10 июня. Тимофей преп. в Символах, 21 февр. Тит (древнее римское имя, от греч. τω – почтенный), из 70 апп., 25 авг. Тит преп., чудотворец, 2 апр. Тит , пр. печерский, 27 февр. Тихик (случайный, благополучный, греч.), из 70 апп., 8 дек. Тихон (Бог счастия, а не τυχν встречный, греч.), чудотворец, еписк. амафунтский, 16 июня. Тихон , преп. луховский, 16 июня. Транквиллин (спокойный, лат.) пресв., муч. римский, 18 дек. Тривимий , муч. пергамский, с Нестором , 1 марта. Трифена (роскошно живущая, греч.), муч. кизическая, 31 янв. Трифиллий (трехлистный, греч.), еписк. Левкусии кипрской, 13 июня. Трифон (роскошный, изнеженный, греч.), муч. никейский, 1 февр. Трифон , патриарх цареградекий, 19 апр. Троадий (троадский, из Трои) юноша, муч. неокесарийский, 2 марта. Трофим (питающий или питомец, греч ), из 70 апп. 15 апр. Трофим , муч. антиохийский, 19 сент. Трофим и Феофил , 23 июля. Трофим и Фал пресвитеры, муч. лаодикийские, в Карии, 16 марта. Трофим и Евкарпий , мучч. никомидийские, 18 марта. Турвон (вихрь, толпа, кубарь, лат.), муч. 16 янв. Уал или Валентин (сильный, лат.), муч. севастийский, 9 марта. Уар или Вар (кривой, кривоногий, или уторь, пятно на лице, лат.), муч. египетский, 19 окт. Уврикий (вернее Урвикий), 30 дек. Уирко или Вирко , мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Урван (городский, вежливый, лат.), из 70 апп., 31 окт. Урван отрок, муч. антиохийский, 4 сент. Урван , муч. с Евстохием и др., 23 июня. Урван , муч. цареградский, 5 сент. Урпасиан , муч. никомидийский, 9 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

– О падших. Лат. текст и франц. перевод: Cyprien de Carthage. Ceux qui sont tombés/Texte critique M. Bévenor (CCL 3), trad. M. Poirier. Paris, 2012 (Sources chrétiennes 547). – О смерти. Лат. текст: PL 4, 583–602. Кирилл, архиепископ Александрийский, свт. – Глафира на книгу Бытия. Греч, текст: PG 69, 13–385. – Диалог о Воплощении Единородного. Текст и франц. перевод: Cyrille d " Alexandrie. Deux dialogues christologiques/Texte et trad. G.-M. de Durand. Paris, 1964 (Sources chrétiennes 97). P. 188–300. – Диалоги о Троице. Текст и франц. перевод: Cyrille d " Alexandrie. Dialogues sur la Trinité/Texte et trad. G.-M. de Durand. Paris, 1976, 1977, 1978 (Sources chrétiennes 231, 237:246). – О том, что Христос един. Греч, текст и франц. перевод: Cyrille d " Alexandrie. Deux dialogues christologiques/Texte et trad. G.-M. de Durand. Paris, 1964 (Sources chrétiennes 97). P. 302–514. – Объяснение догматов. Греч, текст: Cyrille d " Alexandrie. Oevres completes. Vol. 5/Ed. P. E. Pusey. Oxford, 1872. – Толкование на Евангелие от Иоанна. Греч, текст: PG 73, 560–605. – Толкование на Послание к Римлянам. Греч, текст: PG 74, 775–856. Кирилл, архиепископ Иерусалимский, свт. – Поучения огласительные. Греч, текст: PG 33, 332–1057. – Поучения таинственные. Греч, текст и франц. перевод: Cyrille de Jérusalem. Catéchèses mystagogiques/A. Piédagnel. Paris, 2009 (Sources chrétiennes 126). Кирилл Скифопольский , прп. – Житие святого Евфимия. Греч, текст: Kyrillos von Skythopolis/Е. Schwartz. Leipzig; 1939 (Texte und Untersuchungen 49:2). S. 3–85. – Житие святого Саввы Освященного. Греч, текст: Kyrillos von Skythopolis/Е. Schwartz. Leipzig; 1939 (Texte und Untersuchungen 49; 2). S. 85–200. Климент Александрийский – Кто из богатых спасется? Греч, текст и франц. перевод: Clément d " Alexandrie. Quel riche sera sauvé?/Texte de O. Stählin et L. Früchtel (CCS 172); trad. P. Descourtieux. Paris, 2011 (Sources chrétiennes 537). – Педагог. Греч, текст и франц. перевод: Clément d " Alexandrie. Le Pédagogue. Livre I/Texte, trad. M. Harl. Paris, 1983 (Sources chrétiennes 70); Livre II/Texte, trad. C. Mondésert. Paris, 1991 (Sources chrétiennes 108); Livre III/Texte, trad. C. Mondésert et C. Matray. Paris, 1970 (Sources chrétiennes 158).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

—328— наук 3 и философия 3 1/2, (сочинения); догматическому богословию 3, церковной истории 4 и немецкому языку 5. Справка: 1) Испытаний по древним языкам ни Радованович, ни Кара-Иорданов не сдавали за незнанием этих языков. 2) Общий балл, полученный Светозаром Радовановичем по ответам и сочинениям – 2:32, а Ильей Кара-Иордановым 2:92. Определили: Принимая во внимание с одной стороны определение Святейшего Синода от 11 марта – 9 апреля 1869 г., на основании которого начальства духовно-учебных заведений поступающим в эти заведения иностранцам должны оказывать все возможное снисхождение, как в приемных и выпускных экзаменах, так и во время прохождения наук, не стесняясь требованиями уставов этих заведений, с другой – то, что не вполне достаточные познания сербских уроженцев Светозара Радовановича и Ильи Кара-Иорданова в предметах семинарского курса могли зависеть от недостаточного знания ими русского языка и могут быть восполнены в течение академического курса, благопочтительнейше просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом о разрешении принять сербских уроженцев Светозара Радовановича и Илью Кара-Иорданова в число действительных студентов 1 курса Академии и, в случае разрешения, ассигновать на содержание их особую сумму из кредита, назначенного на содержание воспитанников в духовно-учебных заведениях. XXX. Собственноручные показания студентов 1-го курса о желании их изучать предметы первой и второй группы, один из древних и новых языков и слушать лекции по естественнонаучной апологетике. По сим показаниям изъявили желание слушать: Предметы первой группы: из языков: греч. и англ. греч. и англ. лат. и нем. греч, и франц. Горшков Александр Грановский Афанасий Добротин Николай Дрозд Михаил Жузе Пантелеймон греч. и нем. греч. и англ. греч. и вем. греч. и нем. греч. и франц. из языков: Заржицкий Игнатий Захаржевский Иван Казанцев Василий Краснов Леонид Кынчев Михаил греч. и нем. лат. и франц. греч. и франц. греч. и англ. лат. и нем. Лихачев Николай Мальцев Федор, свящ. вольносл. Марсов Алексей (Машкин) иерод. Серапион, вольн. Мелехов Евгений

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Известно, что, хотя сам Курбский жаловался на плохое знание греческого языка, переводил он с греко-латинской билингвы 3 и на греческий язык тоже ориентировался. В системе «текст – глосса» попадаются и слова греческого происхождения, причём в основном в рейхлиновской огласовке, что означает их прямое восприятие, без латинского посредства, например: состав – ср. греч. πστασις (л. 11об.), браз – характер, ср. греч. χαρακτρ (л. 9об.), – шатеръ, ср. греч. σκνη (л. 32), драконы – ср. греч. δρκων (л. 38об.), – ср. греч. τωρ (л.57), катапетазма – препона, або завса, ср. греч. καταπτασμα (л. 127), зуграф – малр, ср. греч. ζωγρφος ‘художник’ (л. 138об.), – брзокъ, ср. греч. κροβυστα ‘крайняя плоть’ (л. 152), – ср. греч. συναγωγ ‘собрание’ (л.156 об.), феотокосъ – бца, ср. греч. Θεοτκο” ‘Богородица’ (л. 83об.), – ср. греч. θεολογα (лл.3:93) и т. п. Среди сказов, частотны рассуждения, подобные нижеприведённым: 478–100 b –17(66): 8 00 : гре(ц)ка пословица та, а по слове(н)ск, ко в сще(м) последетъ 498–105 b –19(68): 14 00 : троп(с) нариче(т)с (Chl наречетс) фикгра (Chl фигра), або образець а пернфрази(с) по гре(ц)к выто(л)кова(л) сам дамаскннъ, ко в сщи(м) читаю (Chl чнтаючн) узришъ 504–107 a –21(70): 19 оо : ска(з) по ри(м)ски(и) (Chl римски), релтив(м), або ад аликвидъ , а по (Chl словенски) о(т)носщее, ко о(т)ць сна ра(ди) глетс, и снъ о(т)ца ради, ибо никог(д)а же бы наречен былъ о(т)цъ, аще бы сна не имлъ, тако(ж) никогда бы(л) бы нарече(н) снъ, аще бы о(т)ца не имлъ Каким образом князь оказался в оговорённой выше языковой ситуации, не является нашей специальной темой, но и умолчать об этом нельзя, так как в определённой степени этот факт будет отражаться в мотивации его деятельности. Князь бежит в Великое княжество Литовское от гневного современника – царя Иоанна Васильевича Грозного. Будучи в положении среднем между диссидентом и предателем, князь Андрей Михайлович начинает мифологизировать свой побег из Руси, представляя себя несчастным изгнанником с «земли Божией», – как он сам и пишет, – а по отношению к царю неоднократно применяет всевозможные унизительные эпитеты, называя его по временам «воплощением антихриста» 4 . Последнее наименование тоже является веянием времени. Христиане жили в так называемом «седьмом дне», то есть ожидали скорейшего окончания мира видимого, которому предшествует появление единовластного правителя церкви и государства, жестокого тирана и гонителя – антихриста, с каковым и отождествляет князь своего противника.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Параскева , великомученица иконийская, 28 окт. Параскева , преподобная сербская, 14 окт. Пард (Барс, но точнее Павел) отшельник, 15 дек. Паригорий (убеждающий, утешающий, греч.), муч. самосатский, 29 янв. Пармений (твердостоящий, греч.), пресв. вавилонский, муч. кордувский, 30 июля. Пармен , ап. из 70, 28 июля. Парод (дорога, выход, греч.), пресв., муч. болгарский, 22 янв. Парфений (девственник, греч ), еписк. лампсакский, 7 февр. Пасикрат (вседержащий, греч.), муч. из Доростола, 24 апр. Патапий , преп. египетский. 6 дек. Патермуфий , 17 сент. Патермуфий , муч. египетский, 7 июля. Патермуфий , преп. египетский, 9 июля. Патрикий (патриций, в Риме сенатор и потомок сенатора, лат.), еп. прусский, 19 мая. Патрикий преп., из убиенных срацынами в обители св. Саввы, 20 марта. Патров (Патровас, отцу последующий, греч.), ап. из 70, 5 ноября. Патрокл (слава отца, греч.), мучч. трикассииский в Галлии, 17 авг. Пафнутий , муч. египетский. 25 сент. Пафнутий пр. 25 сент. и 15 февр. Пафнутий , пр. боровский, 1 мая. Пахомий Великий, преп. фиваидский, 15 мая. Пелагия . (морская, греч.), святая, девица антиохийская, 8 окт. Пелагия девиця, муч. тарсийская, 4 мая и 7 окт. Пелагия , преп. палестинская, 8 окт. Пелий (Пилевс, сын Эака. греч. по одним бегун, боец, от παλλω, по другим глиняный от πηλς), еписк. египетский, 17 сент. Пеон (врач, греч.), муч. римский, 1 июня. Перегрин (странник, лат.), 7 июля. Перегрин , муч. аполлониадский, 6 июля. Перпетуя (всегдашняя, лат.), муч. африканская, 1 февр. Петр (камень, греч.), апостол, 29 июня и 16 янв. Петр , муч. лампсакский, 18 мая. Петр , темничный ключарь, 26 янв. Петр , муч. никомидийский, с двумя тмами муч., 28 дек. и 3 сент. Петр Авесаламит, 12 янв. Петр , архиеп. александрийский, 25 ноября. Петр , архиеп. Севастия арм., брат Василия Вел., 9 янв. Петр , преп. от Галатии, 1 февр. Петр анийский, муч. иерапольский, 13 янв. Петр молчальник, 25 ноября. Петр св., бывший прежде мытарем, 22 сент. Петр , муч. цареградский, 9 авг. Петр , прен. афонский, 12 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010