По справкам с пророческой книги Даниила, Римская держава в своих развалинах поныне существует. 25 Видения этого пророка указывают во временах на четыре последовательные всемирные державы, из которых четвертая, или Римская, доныне жива в своих отраслях ( Дан. 2:31–44, 7:7, 8:11 ). Между ними (на западе, конечно) выйдет еще одна небольшая отрасль, но три из прежних отраслей с корнем будут исторгнуты пред ней. Ничтожная, но высокомерная отрасль эта поднимется тогда выше всех и возвеличится даже до божеского поклонения, как царство антихриста. Судя по виденному Навуходоносором истукану, оно соединит в себе все древние владения четырех всемирных царств: Вавилонского, Мидо-Персидского, Греческого и Римского. " Восстанет, – как говорит св. пророк Даниил ( Дан. 11:21 ), – презренный, и не воздадут ему царских почестей; но он придет без шума и лестью овладеет царством». «И будет поступать царь тот по своему произволу и вознесется и возвеличится выше всякого божества. И о Боге богов станет говорить хульное, и будет иметь успех, и возвеличит себя выше всех. Но бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом и серебром, и дорогими камнями, и разными драгоценностями (почитание сатаны). И устроит твердую крепость с чужим богом (лжепророк еврейский, или, быть может, махди мусульманский). Которые признают его, тем увеличит почести и даст власть над многими и землю раздаст в награду» ( Дан. 11:36–40 ). (Судя по последнему, он будет походить на Наполеона I, раздававшего короны своим родным). Из таинственных предсказаний св. Писания отцы Церкви заключили, что антихрист будет еврей из колена Данова. Патриарх Иаков сказал: «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути» ( Быт. 49:17 ). Пророк Иеремия предвозвещал, что от Дана явится великий опустошитель всей земли ( Иер. 8:16 ). Спрашивается, почему столь отдаленные намеки могут служить указанием, что антихрист произойдет от евреев Данова колена? Обоснованием тут служит то, что в Откровении Иоанна Богослова (гл. VII), при перечислении колен Израилевых, в которых в последние времена будут избранные, не поименовано колено Даново.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Празднование этой чудотворной иконы: 26 декабря/8 января, а также 14/27 апреля. Какой великий народ произошел от Измаила? иеромонах Иов (Гумеров) Измаил (евр. Йишмаэл – Бог слышит) был сыном Авраама и служанки Сарры египтянки Агари. Когда отрок вырос, стал жить в пустыне, занимаясь охотой. Мать взяла ему жену из земли Египетской ( Быт.21:20–21 ). Она родила 12 сыновей, которые стали родоначальниками 12-ти аравийских племен. Измаил умер в возрасте 137 лет ( Быт. 25:17 ). Его потомки (измаильтяне) стали жить а западной и северной частях Аравийского полуострова, но постепенно распространились через пустыню до Персидского залива. Они упоминаются в Быт.37:25–28 как кочующие купцы, которым был продан будущий патриарх Иосиф своими братьями. Пророчество о потомках Измаила (произведу… великий, то есть многочисленный, народ) исполнилось буквально. От него произошли все североарабские племена – аднаниты (Аднан, согласно исламской традиции, является предком-эпонимом всех северных арабов). Св. апостол Павел пишет, что Авраам имел двух сыновей. Один родился по плоти, то есть естественным путем (Измаил), а другой по обетованию – в силу Божественного вмешательства (Исаак). Первый от рабыни, а второй – от свободной. В этом содержится таинственная аллегория. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам ( Гал.4:24–26 ). В настоящее время подавляющее большинство потомков Измаила являются мусульманами, а ислам – религия законническая. Только в отличие от ветхозаветной обрядовой религии она не является богооткровенной. Вера же христиан – наследников обетования, данного Аврааму через Исаака – утверждена не на законе, а на евангельской благодати. Как появился обычай готовить к пасхальному столу творожную пасху и куличи? иеромонах Иов (Гумеров) По древнему преданию, Господь Иисус Христос после Своего воскресения приходил к апостолам во время их трапез. Среднее место оставалось не занятым, в середине стола лежал предназначенный Ему хлеб. Постепенно появилась традиция в праздник Воскресенья оставлять хлеб в храме (по-гречески он назывался «артос»). Его оставляли на особом столе, как это делали апостолы. В течение всей Светлой седмицы артос обносится во время крестных ходов вокруг храма, а в субботу после благословения раздается верующим. Так как семья является малой Церковью, то постепенно появился обычай иметь свой артос. Таким стал кулич (от греч. kollikion – круглый хлеб) – высокий, цилиндрической формы, хлеб из сдобного теста. Слово это вошло в европейские языки: kulich (исп.), koulitch (фр.). Имея во время пасхальной трапезы на столе кулич, мы имеем упование, что и в нашем доме невидимо присутствует воскресший Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры». Некоторые святые отцы говорят, что в этих словах речь идет об Израиле в собственном смысле слова, то есть о ветхозаветном патриархе Иакове, который получил от Бога имя Израиль, что значит «видящий Бога», «зрящий Бога». Почему говорится именно о нем? Иаков, когда находился в пути, убегая от своего брата Исава, увидел во сне лестницу, по которой сходили и восходили Ангелы Божий, а вверху ее — подобного Сыну Человеческому, то есть как бы Бога в образе человеческом. Иаков, или Израиль, назвал это место домом Божиим. Заметьте, что он назвал домом Божиим определенное место, а сотник-язычник верил, что Бог присутствует везде и может сделать все, что Ему угодно в любом месте. Таким образом, вера сотника превзошла веру того, кто зрел Бога, — Израиля, от которого и весь еврейский народ получил название израильского народа, или Израиля. Иные отцы понимают эти слова Спасителя по-другому: в истинной Церкви, то есть в израильском народе, который тогда составлял истинную Церковь Божию на земле и был просвещен верой, не нашел Господь столь сильной веры, какую нашел в язычнике, не воспитанном в благочестии и, может быть, по сравнению с иудеями мало знающем, однако же искренно верующем. «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (ст. 11–12). Как для нас сейчас само собой разумеется, что истинная вера — это вера таких святых, как святители Николай, Иоанн Златоуст, Василий Великий , Григорий Богослов и другие великие угодники Божий, так и для евреев того времени истинной верой была вера патриархов Авраама, Исаака и Иакова. Поэтому для нас смысл, заключающийся в словах Господа, можно передать так: «Говорю вам, что многие придут с разных сторон и возлягут со святителями Василием Великим, Григорием Богословом и Иоанном Златоустом в Царстве Небесном, а вы будете извержены вон». Так прозвучали слова Спасителя и для евреев, Его современников и слушателей; слова эти означали, что в Царствии Божием окажутся многие люди, как будто ничего не знающие об истинной вере, как будто не православные. Слово «Православие» можно употреблять по отношению не только к Новозаветной Православной Церкви, скажем русской или греческой, но и ко всем правоверующим всех времен, начиная от Адама. Если человек верит правильно, значит, он православный, значит, он славит Бога правильно и является истинно верующим. Итак, для евреев слова «сыны царства извержены будут во тьму внешнюю» прозвучали страшно и дико. Как же так, почему нам говорят такое, если мы правильно верим, посещаем храм, соблюдаем обряды, как будто бы стремимся исполнять заповеди?

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

19 в ст. 21. Несмотря на высокий авторитет этих рукописей (Синайский кодекс, Ватиканский кодекс, кодекс Безы), такое чтение должно быть отвергнуто. Сказал рабам своим — под рабами здесь имеются в виду домашние слуги, составлявшие часть патриархальной семьи, а не наемники, работавшие в поле. Лучшая одежда, перстень и обувь — знаки особого достоинства, почти полностью совпадающие с теми, которые означали возведение Иосифа фараоном в сан правителя Египта (Быт 41:42). Наибольшее значение имеет здесь перстень — знак власти, в особенности царской (1 Мак 6:15; Есф 3:10; 8:8; Иосиф Флавий, Древн 12:360). Обувь — знак того, что человек является свободным, а не рабом; кроме того, в обуви оставался хозяин дома, между тем как гости снимали ее при входе. Приведите откормленного теленка, и заколите — такое животное особо откармливалось для торжеств и праздников. Этот сын мой был мертв и ожил — уход сына означал полный и безоговорочный разрыв связей с отчим домом и поэтому был равносилен смерти; пропадал и нашелся — эти слова отсылают к предшествующим двум притчам. Старший же сын его был на поле — то, что старший сын еще ничего не знает о приходе брата, подразумевает тяжелую работу без длительного перерыва в течение целого дня. Пение ( sumfw­n…a) означает ‘звуки музыки’, ‘звуки духового оркестра’, может быть, состоящего из двойных флейт; ликование ( corTj) означает ‘танцы, пляски’; по мнению Иеремиаса — ‘пение, пляски и ритмичные удары в ладони’. Вызванный старшим сыном слуга рассказывает ему внешнюю сторону событий. Кроме чувства несправедливости, совершенной, по его мнению, отцом, у него могли быть другие основания для недоброжелательных чувств к младшему брату, — например, опасение, что он будет претендовать теперь на его часть наследства. Как и в случае с младшим братом, отец берет на себя инициативу примирения — выйдя, звал его, точнее — ‘гово­­рил с ним по-доброму’ ( Ответ старшего сына напоминает протест работников первого и третьего часа в Мф 20:12 (эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами).

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

245 Иоав должен был быть почти одних лет с Давидом; он был сын сестры Давида Саруи, которая должна была быть гораздо старее летами Давида. (Ср. 1 Ц. XVI, 11; XVII, 28 – что Давид был младший в семье). О детях Саруи см. 2Nap. II, 16 . 247 Это слово – царь – пропущено в тексте Семидесяти. Славянская библия относит слово царь к Давиду (отдал царю), но Вульгата (изд. 1889) гов. «Omnia dedit Areuna rex regi». Так говорит и греческое издание Библии («ex versione septuaginta interpretum». Vaticanum Romae editum; Lipsiae 1730). В Biblia Sacra (Lipsiae 1822) Орна называется даже в отличие от царя Давида regulius (царек) «Dabat, Arauna regulus, regi " … 248 Милло была часть города, примыкавшая к цитадели, как можно заключить из 3 Ц. IX, 15, 24; XI, 27; 2Nap. XXXII, 5 и 4 Ц. XII, 20. По-видимому Милло не только примыкала к крепости, но и включена была в ограду крепости. 249 См. наши объяснения в Свящ. Летописи па Быm. XXII, 14 по поводу выражения Иегова ире: «Господь усмотрит» с значением полной преданности воле Божией. В Быm. XIV, 18 мы указывали на предание, по которому Мелхиседек, царь Салима, был сам патриарх Сим, сын Ноев, давший месту, в котором впоследствии стоял Иерусалим, имя Мир, Салим. 250 Мы конечно не входим здесь в сложный вопрос о древности начертания каждой из ветхозаветных книг, или частей каждой из этих книг. 251 Филистимская колесница была расколота на дрова (1 Ц. VI, 14–15) и так указано, что и тогда левиты снимали ковчег с колесницы. 252 Его нет в списках. 1 Парал, в гл. VI. Это конечно не Аминадав, сын Каафов 1Nap. VI , ст. 22 (тожественный с Ицгаром ст. 2 и 18-й той же главы) отец Корея: но может быть в книге Царств Аминадав имя, употребленное в родовом значении. 258 «И приказал Давид начальникам левитов поставить братьев своих певцов с музыкальными орудиями, с псалтирями и цитрами и кимвалами, чтобы они громко возвещали глас радования» ( 1Nap. XV, 16 ). «А Хенания начальник левитов, был учитель пения» (id. 22). «Так весь Израиль вносил ковчег завета Господня с восклицанием при звуке рога и труб и кимвалов, играя на псалтирях и цитрах», (id. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

318. Bibliotheka veterum patrum Gallandii. Τ. VII, Macarii Alexandrini sermo de excessu justorum et peccatorum. 319. Святой Кирилл жил в V веке и председательствовал на Вселенском Соборе. Приводимое здесь Слово его на исход души помещено в Следованной Псалтири. Учение, подобное святому Кириллу, проповедовал и патриарх Феофил, которого Кирилл был племянником и преемником. См. «Достопамятные сказания». 320. Смотри выше сноску с. 27 321. Многие перед кончиною своею видели смерть. Если значительная часть предметов видимого мира нам неизвестна, тем более неизвестны предметы мира невидимого, неизвестны особливо тем, которые на изучение их не обратили всего своего внимания, а занимаются ими только поверхностно. Не все, что кажется странным для плотского ума человеческого, уже странно и само по себе. Мы не должны ограничивать всемогущества Божия своими предрассудками. Каждый человек, не стяжавший истинного духовного разума, преисполнен предрассудков, как бы он ни был образован скорогибнущею образованностию мира — этим буйством в отношении к Богу. 322. Лк. 16. 22. 323.  …«безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12. 20). 324.  …душа Моя скорбит смертельно (Мф. 26. 38). 325.  Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26. 39). 326. Четьи-Минеи, 15 августа. 327. Патерик Скитский. 328. Благовест. Мф. 22. 14. 329. Патерик Скитский. 330. Patrologia. Vitae Patrum. Lib. VI, cap. XIII. 331. Патерик Скитский. 332. Пролог. 17 октября. 333. Лествицы 6 степень. По рукописному славянскому переводу с греческого, сделанному в молдавском Свято-Вознесенском Нямецком монастыре. 334. Лествицы 5 степень. 335. Патерик Скитский. 336. Молитва на вечерне Пятидесятницы. Требник. 337. Слово 1, гл. 2, по изданию 1833 года. 338.  …от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 16, 17). 339.  …проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой взят ты, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 17–19). Святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, послание к монахине Ксении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

41 . И то, что это обетование Божие имеет придти в исполнение благодаря Тебе, и то – единственной, занятую я убежду Тебя пророческими вещаниями. Так чудесный Исаия, предвидя имеющее быть от Тебя воплощение Слова и Бога, зачатие же Божественное, и воскормление млеком неизреченное, – таким образом ясно предвозвестил: Се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил ( Ис. 7, 14 ), и Этой Девой, и то – единственной, являешься Ты , и прежде Тебя никакой иной сей Девы не было, и после Тебя – не будет. Потому что боговдохновенный Пророк не говорит: Вот, девы зачнут и родят сыновей и нарекут им имя «Еммануил», – так чтобы я мог представить Тебе (как пример) и иную рождающую деву; (Но Пророк так не говорит) потому что Еммануил, Котораго Ты, о, Дево, родишь во плоти, является единственным, и иной Еммануил прежде Сего не родился и после Сего не родится; как и иная дева не родит чудесным образом; и Ты являешься единственная, о, Дево, Божественная Родительница Его, и никакая иная женщина прежде Тебя не была названа «Богоматерью», или будет так названа после Тебя. 42 . Итак, прекраснейшим и соответствующим образом я воззвал к Тебе: Радуйся Благодатная, Господь с Тобою. Потому что по-еврейски реченное: «Еммануил», в греческом переводе означает: «С нами Бог». Потому что когда же Бог будет с людьми и сочислится с вами, людьми, если не сейчас, в последния времена века, когда Он и от семене Авраамова приял (Евр. 2, 16) и восприял от Тебя плоть? И самое слово «Еммануил», если мы его истолкуем, заключает в себе сугубое значение: оно означает два естества – Божественное и человеческое – из которых Он состоит и в которых познается. Потому что сущий, совершенный, предвечный Бог, стал в Тебе совершенный Человек, прияв от Тебя человеческое естество и соединив его с Собою по-ипостаси, сохранив неизменной качественную определенность ( ποιτητα) и того и другого из естеств, также как и свойства, присущия естеству и существу их. Потому что Бог Слово 37 , соединенная с Ним по-ипостаси и сочетанная с Ним в неразсекаемое стечение (бытие) единаго Лица и единой Ипостаси, каковое соединение не подвергло изменению природу сочетанных в Нем естеств (Божественнаго и человеческаго) и не свело их в тождество существа 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

V.3.6. «Синодальность и первенство в первом тысячелетии. Путь на пути к общему пониманию в служении единству Церкви» 811 Кьети, 21 Сентября 2016 г. «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна» ( 1Ин.1:3–4 ). 1 . Церковное общение происходит непосредственно от Воплощения вечного Слова Божия, по благосклонности (eudokia) Отца, через Святого Духа. Христос, придя на землю, основал Церковь как Свое Тело (ср. 1Кор.12:12–27 ). Единство, которое существует среди Лиц Троицы отражается в общении (koinonia) членов Церкви друг с другом. Так, св. Максим Исповедник утверждал, что Церковь есть своего рода ‘eikon’ [образ, икона] Святой Троицы 812 . На Тайной Вечери Иисус Христос молился Своему Отцу: «Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» ( Ин.17:11 ). Это Тринитарное единство проявляется в Святой Евхаристии, когда Церковь молится Богу Отцу через Иисуса Христа в Святом Духе. 2 . С самых ранних времен единая Церковь существовала как множество местных церквей. Общение (koinonia) Святого Духа (ср. 2Кор.13:13 ) переживалось как внутри каждой местной церкви, так и в отношениях между ними как единство в многообразии. Под руководством Духа (ср. Ин.16:13 ) Церковь разработала образцы порядка и различных практик в соответствии со своей природой, как «народ, возводимый к единству от единства Отца, Сына и Святого Духа» 813 . 3 . Синодальность является фундаментальным свойством Церкви в целом. Как говорил св. Иоанн Златоуст : «“ Церковь ” означает как собрание [systema], так и синод [synodos]» 814 . Термин происходит от слова «совет» (synodos по-гречески, concilium по-латински), что первоначально означает собрание епископов, под руководством Святого Духа для общего обсуждения и деятельности в заботе о Церкви. В широком смысле, он относится к активному участию всех верующих в жизни и миссии Церкви. 4 . Термин «первенство» означает быть первым (primus, protos). В Церкви первенство относится к ее Главе – Иисусу Христу, Который есть «начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство [protevon]» ( Кол.1:18 ). Христианская Традиция разъясняет, что в синодальной жизни Церкви на различных уровнях, епископ признается как «первый». Иисус Христос связывает это бытие «первого» со служением (diakonia): «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» ( Мк.9:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

“…иной придет во имя свое, его примете” ( Ин.5:43 ). Апостол Павел называет антихриста: “человеком греха, сыном погибели” ( 2Фес.2:3 ). По преданию, антихрист произойдет из народа иудейского и будет являться потомком Дана, одного из 12 сыновей Иакова. Пророчество патриарха Иакова о Дане и его потомках звучит следующим образом: “Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь Твою надеюсь Господи!” ( Быт.49:17-18 ). Не менее страшные слова о Дане содержатся у пророка Иеремии: “От Дана слышен храп коней его, от громкого ржанья жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем” ( Иер.8:16-17 ). В Откр. (гл. 7) перечисляются запечетленные от всех колен Израилевых, и среди перечисляемых колен не упомянуто колено Даново, что тоже рассматривается как прикровенное указание на то, что из колена Данова будет антихрист. Существует ложное мнение, что антихрист будет воплощением сатаны: подобно тому как Господь воплотился от Девы, и сатана в последние времена тоже воплотится в человеке. Это мнение Православной Церковью не разделяется. Св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение, кн. 4, гл. 26) пишет: “Не сам диавол сделается человеком, подобно тому, как вочеловечился Господь, да не будет! Но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действования сатаны, ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу поселиться в нем”. Слова св. Иоанна Дамаскина согласны с учением Свщ. Писания об антихристе: “которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными” ( 2Фес.2:9 ). Имя антихриста неизвестно, известно только его число — “666”. По объяснению свщмч. Иринея Лионского , “имя его неизвестно потому, что оно недостойно быть возвещенным от Духа Святого” (Против ересей, кн. 5, гл. 30). Событием, непосредственно предваряющим пришествие антихриста, будет взятие “от среды удерживающего теперь” ( 2Фес.2:7 ). Эти слова требуют обращения к греческому тексту. В ст. 6 говорится: “ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время”. Слову “что” в синодальном переводе соответствует греческое “to katechon”, что буквально значит “держащее или удерживающее”, в среднем роде. Очевидно, здесь имеется в виду не человеческое лицо, а некая сила. В ст. 7 говорится: “не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий (o ketechon)”. Здесь употреблен мужской род, что скорее всего указывает на лицо мужского рода. Однозначного толкования на эти слова Апостола нет, поэтому под “удерживающим” и “держащим” можно понимать и некоторую силу, политическую или религиозно-политическую, и некоего представителя этой силы. Брань антихриста с царством Христовым и поражение его от Господа

http://azbyka.ru/apokalipsis/ierej-oleg-...

б) Наконец наступает канун праздника – день, посвящаемый особенно посту и молитве. Воспоминая звезду, приведшую ко Христу волхвов, верующие не вкушают пищи до появления вечерней звезды. Литургия в сей день совершается Василия Великого и обыкновенно соединяется с великой Вечерней. аа) Между утреней и обедней в этот день поются особые часы, составленные патриархом иерусалимским Софронием. Эти часы называются царскими, потому что древние греческие императоры, а впоследствии и наши российские самодержцы, приходили с особенной торжественностью слушать их; посему в конце часов и положено возглашать многолетие царям с их полным титулом. В этих часах обыкновенные псалмы и стихиры заменены псалмами, тропарями и стихирами, приличными наступающему празднеству. И по содержанию, и по священной важности отправления, часы в навечерие Рождества Христова заслуживают всего благочестивого внимания христиан и вполне достойны наименования царских. Важнейшие пророчества, предвозвещавшие явление Бога во плоти, соединены в них в одно. Древние пророки как бы вместе с хорами ангелов приветствуют снисшествие на землю Того, Которого они так пламенно желали узреть. Прежде всего, слышится вдохновенная Псалтирь св. Богоотца Давида, сквозь сумраки веков отдаленных ясно созерцавшего будущее веселие Божественного Потомка своего: «Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки. Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею, и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела» ( Пс.44:3–5 ). Он воспевает Его предвечное рождение: «Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое» ( Пс.109:3 ). Видит, как иноземные цари приветствуют дарами новорожденного Царя царей и народы спешат укрыться под сенью благодатного Царства его: «Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему» ( Пс.71:10–11 ). Воспевает, наконец, мир и благоденствие сего славного Царства: «Да принесут горы мир людям и холмы правду; да судит нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя; во дни его процветет праведник, и будет обилие мира... будет имя его (благословенно) вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его; и благословятся в нем (все племена земные), все народы ублажат его» ( Пс.71:3–4,7,17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010