К святому праволавию мы тоже не относимся, потому не обязательно сидеть только на правых лавках , можно и на левых тоже. 12. Ответ на 11, Андрей Карпов: Правильно. Господь открыл двери церкви более 40 лет назад и что? Большинство народа не узнало время посещения Его. Поэтому, горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись... Не надо ваши бредни выдавать за ВЕРУ ХРИСТОВУ. Константинопольский патриарх выдал томос раскольникам и небесные молнии его не поразили. Никто ведь в мире не считает, что ближе всего к ГОСПОДУ именно вы. Ватикан тот провозгласил себя единственной христианской церковью. Тут интереснее вот что: мы уже готовы считать Русскую Православную Церковь оставшейся единственно верной, или еще нет? В Символе веры принятом на II Вселенском Соборе, Церковь названа «католикэ», т. е. вселенской. Греческое прилагательное «католикос» обозначает «всеобщий», «универсальный». Что Церковь должна быть вселенской, католической, и трудиться над тем, чтобы проникнуть повсюду, где только есть люди нуждающиеся в её помощи, т. е. просто где есть люди каких бы то ни было рас, культур, классов и т. д. 11. Ответ на 6, учитель: Правильно. Господь открыл двери церкви более 40 лет назад и что? Большинство народа не узнало время посещения Его. Поэтому, горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись... Не надо ваши бредни выдавать за ВЕРУ ХРИСТОВУ. Константинопольский патриарх выдал томос раскольникам и небесные молнии его не поразили. Никто ведь в мире не считает, что ближе всего к ГОСПОДУ именно вы. Ватикан тот провозгласил себя единственной христианской церковью. Тут интереснее вот что: мы уже готовы считать Русскую Православную Церковь оставшейся единственно верной, или еще нет? 10. Ответ на 3, ОСт: По поводу сатанизма на Западе... У бесов нет географической привязки. Всё же, когда говорится про сатанизм на Западе, говорится не про индивидуальные столкновения с бесами, у которых действительно нет ни географической, ни исторической, ни классовой, ни какой иной привязки.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/30/vs...

Филарет Московский). Это вековечное греческое презрение к «северным варварам» показывает, что патриархи сами не верили в то, что они говорили. Это была не более чем греческая красивость. Любой, кто имел общение с греками и знает историю Византии, понимает, что возвышенные эпитеты и красивые хвалебные словеса весьма девальвированы в греческой церковной словесности. В-пятых, в этом тезисе обнаруживается внутреннее противоречие. Если народ — хранитель Православия, то какое нам дело до того, что сказали восточные патриархи? Вот если бы был проведен на Ближнем Востоке референдум, и в ходе Референдума народом был бы одобрен сей тезис, тогда он бы был логичен. А так получается, что высшие иерархи смиренно говорят: народ, послушай нас в последний раз и после знай, что ты, народ, и есть мерило веры. В-шестых: сохранить-то веру неизменной церковный народ, конечно, желает. Но знает ли он ее? И как он может хранить то, чего не знает? Человек не может хранить то, чего не знает. Человек не знает того, что он не в состоянии рассказать и объяснить Вот апостол Петр и призывает: «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ» (1 Петр. 3, 15). Самый верный способ выучить и запомнить некий материал — это пересказать и объяснить его другому... Так что скорее у протестантов, прихожане которых не расстаются с Библией, народ выступает хранителем той веры, которой он был научен. Много раз я просил православные аудитории вспомнить тот апостольский текст, который они слышат чаще всего. Более всего праздников церковного календаря посвящено Божией Матери и ее чтимым иконам. Более всего молебнов служится Божией Матери. Апостольское же чтение в этом случае — это Флп. 2, 5–11. В этом тексте есть такие слова: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных, и преисподних».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

В восточнохристианской церкви праздник всегда был прежде всего посвящен Господу, но при этом в богослужебных текстах и песнопениях должное воздавалось Богородице, принесшей Младенца во храм, как того требовал ветхозаветный обычай. Дело в том, что у иудеев женщина, родившая ребенка, считалась нечистой в течение сорока дней. По прошествии этого времени следовало принести в храм жертву очищения, как об этом говорится в книге Левит: " По окончании дней очищения своего за сына или дочь, она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех " (Лев. 12, 6). " Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста " (Лев. 12, 8). Конечно, непорочно зачавшей и родившей Бога Деве не требовалось никакого очищения, но по своему смирению Пресвятая последовала установленному правилу. Пришедшее во Иерусалимский храм святое семейство встретил старец Симеон. По преданию, которое письменно фиксируется достаточно поздно (Х век, «Анналы» александрийского патриарха Евтихия), он был в числе семидесяти переводчиков-толковников Ветхого Завета с еврейского языка на греческий, работавших по заказу египетского царя Птоломея II Филадельфа. По жребию Симеону досталась книга пророка Исаии. Переводя ее, он дошел до слов: " Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына... " (Ис. 7, 14) и, усомнившись, что возможно, чтобы дева, не имеющая мужа, родила сына, хотел исправить в книге слово " дева " на слово " жена " . В этот момент ему явился Ангел и возвестил, что Симеон сам увидит исполнение этих слов. По возвращении из Египта, Симеон жил в Иерусалиме, ожидая пришествия «утешения Израилева» и вместе с тем – конца своей жизни. Старец стал символом всего ветхозаветного народа, смысл многовековой истории которого воплотился в подготовке ко встрече с грядущим Мессией. В Евангелии говорится, что Симеон взял Младенца на руки и произнес слова «Ныне отпущаещи раба Твоего, Владыко…», которые впоследствии стали молитвой, поющейся на каждом вечернем православном богослужении. Святой Симеон просит Господа «отпустить» его из земной жизни для того, чтобы сообщить благую весть прародителям, находившимся в аду – «Адаму, во аде живущу, известити хотяй, иду, и Еве принести благовестие» (7-я песнь канона праздника) и «…живот же носяй, живота прошаше разрешения, глаголя: Владыко, ныне отпусти мя возвестити Адаму, яко видех непреложна отроча, Бога превечного и Спаса мира» (3-я стихира на стиховне).

http://pravoslavie.ru/457.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Албанской Церкви призвал к скорейшему созыву Всеправославного Собора по украинскому вопросу 25.11.2019 Предстоятель Албанской Православной Церкви Блаженнейший архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий считает, что проблему по урегулированию всеправославного кризиса, связанного с предоставлением Томоса ПЦУ , нужно решать в срочном порядке, передает " Союз православных журналистов " . Об этом он написал в обращении, полный текст которого опубликован на греческом сайте «Ромфея». По словам главы Албанской Церкви, «каждый, конечно, имеет право выражать свое мнение как верный член Церкви по церковным вопросам, связанным с ней». Он напомнил, что «много пишется и говорится в последние месяцы об украинской церковной проблеме». Но, по мнению владыки, «самое важное сейчас это чтобы был выполнен долг единства Православия». Предстоятель Албанской Церкви напоминает, что святой Иоанн Златоуст, выражая святоотеческий дух, опыт и церковное предание провозгласил: «имя Церкви не имя разделения, но имя единства и согласия. Церковь учреждена не для того, чтобы мы были разделенными, но для того, чтобы мы были едины». И в другом месте: «Ничто так не прогневляет Бога как разделять Церковь». Именно поэтому, по словам главы Церкви Албании, «каждое наше действие, таким образом, должно иметь ввиду эту основную истину, что единство Церкви – оно прежде всего и превыше всего». Архиепископ Анастасий считает, что «церковные события прошедшего года сотворили новую существующую ситуацию с явным вмешательством геополитических интересов и целей» и «этой новой ситуацией невозможно пренебречь». Он подчеркнул, что «дарование автокефалии украинской церкви не принесло желаемого единства православным, не принесло мира, как это было со всеми предыдущими автокефалиями». По словам Блаженнейшего Анастасия, «центральное лицо украинской проблемы, самозванный " патриарх " Филарет, в конце концов отрекся от Томоса, отвергая его содержание и его цель».

http://drevo-info.ru/news/25460.html

От сыновей Ноевых весьма скоро люди умножились и стали распространяться по земле. ( Быт. 9. 18–29; 10 гл.) Столпотворение Вавилонское, смешение языков, рассеяние людей (2793 год от сотворения мира, 2716 до Рождества Христова) 64 и появление идолопоклонства Сначала все люди говорили одним языком и одним наречием 65 . Распространяясь по земле, люди поселились на равнине в земле Сеннаар 66 . Здесь особенно усилились потомки Хама. Помня, что Ной предсказал им рабство, и, не желая, чтобы исполнилось это пророчество, они сказали; «построим себе город и башню до небес и сделаем себе имя (прославимся), прежде, нежели рассеемся по всей земле», и начали строить. Вместо камней, которых нет в земле Сеннаар, стали употреблять кирпичи, а вместо извести – земляную смолу. Вовлекли в это предприятие многих и из других племен 67 . Но Бог сказал: «сойдем и смешаем язык их так, чтобы один не понимал речи другого» 68 . И смешал Господь язык их и рассеял их по всей земле. Городу дано было имя Вавилон (смешение) 69 . Так произошли разные народы, говорящие разными языками 70 . Рассеявшись по земле, люди мало-помалу стали забывать истинного Бога и стали почитать вместо Бога: солнце, месяц, звезды, людей, животных, растения, демонов, вымыслы своего воображения и идолов (изображения ложных богов). Вера в истинного Бога сохранилась только в потомстве сына Симова, Арфаксада. От Арфаксада преемственно произошли патриархи, которые хранили и распространяли почитание истинного Бога: Каинан, Сала, Евер, Фалек, Рагав, Серух, Нахор и Фарра. Они жили менее патриархов допотопных. Ной жил 950 лет, Сим 600 лет, Арфаксад 465 лет, Фарра 206 лет. ( Быт. 11 гл.) 39 По мнению некоторых святых отцов, Бог послал огонь с неба на жертву Авеля и тем показал, что он милостиво принял жертву его (Ефр. Сир.) 42 Полагают, что Каин убил Авеля незадолго до рождения Сифа, когда Адаму было 230 лет жизни (по греческому переводу), когда, следовательно, Адам имел уже много сыновей, дочерей и дальнейших потомков, непоименованных в Библии

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Завернули в сторону Овчей купели. Среди останков древнего города глубоко внизу сохранилась часть купели. Прочитав Евангелие: «есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов…» ( Ин. 5:2 ), — по крутым ступенькам стали спускаться глубоко вниз, чтобы искупаться и испить святой, исцеляющей все недуги воды. Добравшись до воды, в великом смущении остановились, увидев оскверненную купель. В нее была набросана всякая нечистота. Опечаленные поднялись к свету и продолжили Крестный путь. Вдоль всего Крестного пути встречаются подземные камеры, в которых содержались преступники. В одну из них был заточен Спаситель. Припали и облобызали каменные узы, плиту с двумя отверстиями для ног, котЪрая сковывала ноги Христа. Рядом более просторная камера — место заключения Вараввы. Встретил нас в подземном храме настоятель архимандрит Серафим. На стене увидели большой темный деревянный крест. Каждый год в Великую Пятницу Патриарх Иерусалимский начинает Крестный путь от храма Святых Страстей, неся на себе этот крест. Ступая по следам Спасителя, дошли до места, где Он в изнеможении упал на камни мостовой под Крестной ношей. Теперь здесь часовня. Господи, как велики были Твои страдания! Сил хватило всего на несколько десятков шагов. А вот место, где Спаситель встретился с Богородицей. По преданию, Она, узнав о приговоре, бросилась к Пилату с просьбой о помиловании Своего Божественного Сына. Получив отказ, пошла по улицам Иерусалима навстречу Иисусу. Над дверью небольшой молельни помещен барельеф с изображением встречи Богоматери и Иисуса. Через несколько шагов Христос опять упал и уже не мог нести Крест. “…И когда повели Его, то, захвативши некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом” ( Лк. 23:26 ). Дальше — место, которое хранит память о встрече Спасителя с Вероникой. По преданию, она отерла лицо Христа покрывалом. И на нем запечатлелся лик Спасителя в терновом венце. На наружной стене греческого православного монастыря выгравирован небольшой крест, потемневший от времени. Здесь Спаситель встретил верующих женщин: «И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших» ( Лк. 23:27-28 ).

http://azbyka.ru/fiction/na-svyatoj-zeml...

Мы снова у Храма Св. Гроба Господня. Посмотрим отсюда на прочие достопримечательности Иерусалима. По левую сторону «Св. ворот» находится двухэтажное здание колокольни с церковью во имя Сорока мучеников. В этой церкви – гробница Иерусалимских патриархов. С этой церковью соединяется другая: во имя Мироносиц. Сохранилось предание, что эта церковь построена на том самом месте, где Мария Магдалина увидела Господа по Его воскресении и услышала от Него слова: «Не прикасайся ко мне, ибо Я еще не взошед к Отцу Моему, а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» ( Ин.20:17 ). Вот смежная церковь Св. Иакова. Св. Иаков был первым епископом Св. Града, и в церкви во имя его сохраняется его кафедра; здесь же – икона Богоматери, писанная, по преданию, св. Евангелистом Лукой. Можно представить себе то невыразимое чувство благоговения, с которым поклонник подходить к этой иконе Богоматери – древней и писанная рукой того, кто описал и земную жизнь Ея Божественного Сына! С южной стороны площадки храма, о которой мы говорили в III главе книжки, находится так называемое «Геосиманское подворье», и в церкви его – плащаница Божией Матери. Монастырь греческий, под именем Авраамиева, переносит нас в глубочайшую древность, в ту седую старину, когда жил и действовал патриарх Авраам: Здесь он готов был принести в жертву Иегова своего единородного сына Исаака, но был удержан ангелом. Тут же помещаются и многие другие церкви и обители. Они принадлежат разным народам, и каждая, по месту или по находящимся в ней предметам, связана с каким-либо священным преданием. Заслуживает полного нашего внимания так называемая «Святогробская обитель» с ее громадными постройками, в которых живут черноризцы, греки имеются помещения для богомольцев. Эти старые обители вызывают у посетителя чувство глубокой благодарности: в то время, когда не было еще всех тех удобств, какими ныне обставляется путешествие в Иерусалим и пребывание в нем; когда постоянные смуты и беспокойства угрожали пришедшему помолиться даже опасностями, – в это время большая греческая обитель одна стояла на страже интересов прибывающих в Иерусалим и исполняла то, что в настоящее время исполняют многие другие учреждения. Нужно и вообще заметить, что православные греки оказали в этом случай много услуг, и по справедливости им принадлежит наибольшее число монастырей и храмов в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Симеон Симеон (слышание) – имя нескольких лиц, упоминаемых в Свящ. Писании: а) ( Быm. XXIX, 33 и др.) – второй сын Иакова от Лии. По предсказанию умирающего патриарха Иакова ( Быm. XLIX, 5, 7 ) и в наказание за жестокое и кровавое истребление Симеоном жителей Сихема (см. Дина ) потомство его было разделено и сыны его получили в удел только небольшую среднюю часть в колене Иудовом ( Hab. XIX, 1 ); б) ( I Nap. IV, 20 ) – Симеон и сыновья его из колена Иуды; в) ( I Eзд. X, 31 ) – один из израильтян, сынов Харима во дни Ездры и Неемии; г) ( I Mak. II, 1 ) – из предков священника Маттафии во дни Антиоха Епифана, ц. сирийского, именно он был дед Маттафии и прадед Иуды Маккавея; д) ( Лk. II, 25–34 ) – Симеон Богоприимец , благочестивый, праведный старец, живший в Иерусалиме и ожидавший здесь утешения Израилева, т. е. Спасителя мира. Ему было предсказано Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. По древнему, очень трогательному, преданию, этот Симеон был одним из LXX переводчиков Библии на греческий язык, и на его долю выпал перевод книги пр. Исаии. Он усомнился в пророчестве о рождении Еммануила от Девы ( Uc. VII, 14 ); тогда явился ему ангел и сказал, что он не умрет до тех пор, пока не увидит своими глазами исполнение этого пророчества. И вот действительно старец жил, ожидая исполнения данного ему откровения. В 40-й день по рождении, когда по закону Мария Богоматерь и Иосиф принесли Младенца Иисуса в храм, чтобы представить пред Господа и принести при этом узаконенную жертву, Симеон по особенному вдохновению от Бога пришел в храм, взял Младенца на свои руки и сказал: Ныне отпушаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля. Иосиф и Мария Богоматерь дивились словам его, и Симеон благословил их и сказал Марии, Матери Господа: Се лежит Сей на падение и на восстание многих во Израиле и в предмет пререканий, и Тебе самой оружие пройдет душу да откроются помышления многих сердец ( Лk. II, 22–35 ). Память праведного Симеона празднуется 3 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

32 Здесь молитва о всех членах местной Церкви (епархии), находящихся в молитвенном общении между собой и которые, по учению Церкви, составляют единое евхаристическое собрание, возглавляемое епископом. Возможно и те члены общины, которые по исполнении епитимии, могли стоять с верными за Литургией, но еще не получили права на причащение. И те, кто отсутствует на Евхаристии по благой «вине». 33 Церк. слав. «щедроты Божии» – благодатные дары жертвенной любви Божией к человеку: божественное благосердие, сострадание, сочувствие, милующая благость Божия, сопереживание Бога человеку, действие Божие, направленное на спасение его души. Сравните с выражением «щедрая земля». См.: Еф.5:9 : «…плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине». 34 Вселенский Патриарх Фотий: «Лица Святой Троицы имеют общее действие... У Святой Троицы общее Царство, Сила и Держава, также и Слава, не только от нас возносимая, но и та, которую Сами Они – Лица Святой Троицы – принимают от Самих Себя». (См. Mai. Spicilegium Romanorum, t.10, Romae, 1844, p. 38–39, а также Успенский Н.Д. Из истории молитвы “Никтоже достоин”). 35 Антифон – попеременное (двумя хорами) пение псалмов или гимнов. По будням поются иные тексты псалмов. В двунадесятые праздники – с особыми припевами или тропарями. Все антифоны Литургии – остаток древней т.н. песенной Утрени 39 Облеки их в Славу Твою – т.е., облачи всех любящих храм Божий невидимым облаком божественной Славы (Шихины). 42 Тропарь кафедрального храма Константинополя в честь Христа-Бога, Превечной Премудрости – Софии Божией. Тропарь – вид церковной гимнографии, песнь в честь Христа, праздника или святого 44 Бог-Слово, божественное Слово – по-гречески «Логос», второе Лицо Святой единосущной и нераздельной Троицы, превечно рождаемое от Отца. Ин.1:1 : «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». На вопрос Моисея: «Кто Ты?», – последовал ответ Бога: «Аз есмь Сый», т.е., «Я есмь Сущий», «Я есть Тот, Который Есть» (см. Исх.3:14 : «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам»). Приснобытие в полной мере относится и ко второму Лицу Святой Троицы – Единородному Сыну Божьему. Ин.17:24 : «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира»; Откр.1:8 : «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель». Ин.8:58 : «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я Есмь». «Бессмертен сый» – бессмертносущий, постоянно бытийствующий.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Слово 7. Нестора, инока обители монастыря Печерского, сказание о том, почему монастырь был прозван Печерским Во время княжения самодержца Русской земли, благоверного великого князя Владимира Святославича, соблаговолил бог, чтобы появился просветитель Русской земли и наставник иноков, о котором и будет это сказание. Жил в городе Любече некий благочестивый муж, в которого смолоду вселился страх божий, и захотел он стать иноком. Человеколюбивый же господь вложил в его душу желание идти в страну Греческую и там постричься в монахи. Немедля устремился он в путь, странствуя за странствовавшего и трудившегося ради нашего спасения господа, и достиг Царьграда. И пришел он на Святую Гору, и обошел афонские святые монастыри, и, увидев эти монастыри на Святой Горе и жизнь монахов, превосходящую человеческие возможности, — оставаясь во плоти, они подражали ангельскому житию, — еще сильнее воспылал он любовью ко Христу и захотел - повторить подвиги этих монахов. Пришел он в один из тамошних монастырей и умолил игумена, чтобы тот возложил на него ангельский образ иноческого чина. Игумен же, прозрев, что он свершит великие добрые дела, послушал его, постриг под именем Антония, наставив и обучив иноческому житию. Антоний же, угождая во всем богу, в остальном подвизался в покорности и послушании, так что все радовались за него. И сказал ему однажды игумен: «Антоний, иди снова на Русь, да будешь там и другим примером их успеха и утверждения в вере, и будет с тобой благословение Святой Горы». Антоний же пришел в город Киев и стал думать, где бы ему жить. Походил он по монастырям и не пожелал ни в одном из них поселиться: потому что бог не хотел. И стал он ходить по лесам, и по горам, и по разным местам, и, придя в Берестово, нашел пещеру, которую когда-то выкопали варяги, и поселился в ней, и жил в ней в великом воздержании. Через некоторое время после этого умер великий князь Владимир, и захватил власть безбожный и окаянный Святополк, и, сев в Киеве, стал избивать братьев своих, и убил святых Бориса и Глеба. Антоний же, увидев такое кровопролитие, содеянное окаянным Святополком, снова удалился на Святую Гору.

http://sedmitza.ru/lib/text/438044/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010