Три четверти века оставалось ничем не отмеченным это дивное знамение милости Царицы Небесной к обывателям Александровки, и даже место явления святой иконы ничем не выделялось от окрестности, хотя бы водружением креста. Но Промыслу Божию угодно было в наши дни увековечить его дружным общественным слиянием множества людей в Братство для создания в Александровке храма в честь Богоматери. 28 апреля Львовская икона Названа Львовской по той причине, что явилась в городе Львове дьячку Илариону Симашке 28 апреля 1182 г. Других сведений о ней не имеется. Иконы Богоматери, празднование которым совершается в дни преходящие по Пасхалии Днями преходящими, по пасхалии, называются такие, которые падают не на одни и те же числа месяца. Например, праздник Вознесения не приходится на одно и то же число месяца, и празднование его зависит от времени Пасхи. Праздники, дни которых зависят от праздника Пасхи, называются «преходящими», то есть переходящими на различные числа месяцев. Есть несколько икон Богоматери, празднование которым совершается во дни преходящие. Эти иконы суть следующие: Гликофилусса, или Сладкое Лобзание (см. сведения о ней в конце марта месяца), празднование которой совершается в понедельник Светлой седмицы; Иверская на Афоне, которой празднуется во вторник Светлой седмицы (сведения о ней помещены под 31 марта); в тот же день совершается празднование иконе Божией Матери, именуемой Скоропослушница (см. о ней под 9 ноября), и иконам Одигитрии в разных местах России; в пяток Светлой седмицы празднуется иконам Богоматери — Живоносный Источник (см. о ней под 4 апреля), Бежевской (сведения о ней помещены под 11 апреля) и Почаевской (о ней см. под 8 сентября). В неделю Фомину совершается празднование иконе Богородицы Озерянской (см. 30 сентября), Пархимовицкой (см. 8 сентября) и Васьковской (сведения о ней помещаются ниже). Васьковская икона Явление ее последовало около 1760 года. Некоторое время икона находилась в Крестовоздвиженской церкви, но потом, по распоряжению минского губернатора, была перенесена в Троицкую приходскую церковь села Ельск, того же уезда. В Васьковской Крестовоздвиженской церкви существует только список с чудотворной иконы, отличающийся большими размерами сравнительно с подлинником.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

В конхе апсиды сохранились фрагменты фресок посл. четв. XIV в. В 1706 г. были расписаны наос (основной храм) и сев. неф. Ниже уровня совр. здания найдены части 2 древнейших построек, одна из к-рых - раннехрист. 3-нефная базилика с нартексом. В Византийском музее В., открывшемся в 2001 г., хранятся фрагменты мозаичных полов и визант. фресок, монеты, керамика, уникальная коллекция визант. икон XI-XVI вв., прежде находившихся в храмах В. Древнейшая икона - образ Божией Матери с Младенцем на троне с предстоящими архангелами Михаилом и Гавриилом из храма свт. Николая «тис Гурнас», по мнению Ф. Папазотоса, датируется XI в. К комниновскому периоду относится икона вмч. Георгия (1-й пол. XII в.) из иконостаса ц. св. Стефана. Ок. 1300 г. живописцем фессалоникийской школы был выполнен образ свт. Николая. Икона Божией Матери Одигитрии из ц. Воскресения Христа приписывается Каллиергису (1315). Иконы Божией Матери Гликофилусы (Пелагонитиссы) и «Предста Царица» датируются XIV в., образы Христа Пантократора и Божией Матери Елеусы - ок. 1400 г. Основой мн. церквей В. являются сооружения XIV-XV вв. (с фрагментами фресок визант. периода), значительно перестроенные в последующие столетия: церкви Христа Антифонита, св. Георгия, Панагии Дексии, св. Прокопия, Благовещения Пресв. Богородицы (Панагии Евангелистрии), св. Георгия Малого, Панагии Перивлепты, Панагии Горгоепикоос, Панагии Палеофоритиссы, или Пантанассы, святых Феодоров, Панагии Хавиары, св. Параскевы (в приходе Макариотиссы), св. Саввы и св. Андрея (в приходе Кириотиссы) и др. В В. сосредоточено значительное число поствизант. памятников: церкви св. Патапия, св. Анны (в приходе прор. Илии), Христа Пантократора, св. Димитрия, св. Стефана, св. Андрея (в приходе св. Георгия), Панагии Фанеромени, Преображения Господня, Новая Митрополия во имя апостолов Петра и Павла, базилика прп. Антония Нового, 2 церкви во имя святых Космы и Дамиана (Большие и Малые Бессребреники), 4 церкви во имя свт. Николая (Агиос-Николаос тис Гурнас, Агиос-Николаос ту монаху Анфиму, Агиос-Николаос Псарас и одноименный храм в приходе Макариотиссы) и др.

http://pravenc.ru/text/158188.html

Раба Божия Любовь 2018/11/20, 22:24:51 Пресвятая Богородица, прошу о здрави, достатке, благополучии и спокойствии для своей семьи, помоги детям моим преуспеть в учебе и помоги моей семье обрести целостность и единение, устрой пожалуйста все самым благоприятным и наилучшим образом и защити нас от всякого зла. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Екатерина 2018/11/18, 14:11:08 Пресвятая Богородице!Молю, исцели меня от эпилепсии, и другой болезни!Также прошу Пребогославенная, помоги моим дочке и мужу, и не разлучай нас!И буди нам предстательница! 2018/11/02, 09:03:32 Гликофилусса,благодарю Тебя за помощь на моей работе,пусть и дальше для меня будет положительная характеристика всей моей работе от начальствующих.Запрети сотруднице Алине,злоупотреблять моих хорошим к ней отношением и долго отдыхать от работы находясь на больничном листе.Пусть её лечащий врач как можно скорее отправит на работу.Аминь. р.Б.Лариса 2018/10/15, 03:14:54 Пресвятая Богородица спаси меня и моих близких! Помоги нам даруй радость душевную, достатка, крепкого здоровья, мира и благополучия 2018/09/02, 14:46:22 Пресвятая Богородица..моли Бога о здравии младенца Иоанна....моего внучика...помоги в установлении диагноза...чтобы отправили их в Нии Святого Луки для лечения.. спаси и сохрани Ванечку... Любовь 2018/08/19, 14:44:07 Пресвятая Богородица!Избавь р.Б.Анну от пристрастия к пиву и курению! 2018/08/03, 21:28:13 Пресвятая Богородица,выведи нашу семью из под гнета роковых обстоятельств.Пусть для нас наступит безопасное время.Охрани нас крылом милости Твоей.Уничтожи врагов наших вместо нас.Пусть мои глаза узрят радость и успехи моих чад и зятя.И дай мир семье нашей ,благословение и удачу в каждом деле рук наших.Аминь. р.Б.Лариса 2018/06/21, 03:45:37 Пресвятая Богородица прости и помилуй мя. Исцели меня от бессонницы пошли мне крепкий и спокоцный сон. Исцели меня от одиночества. Помоги моей маме даруй ей крепкое здоровье и долгих лет жизни. Помилуй и спаси её. Брат Виктор пусть будет жив и здоров и опорой нам.

http://isihazm.ru/?id=487&c_pid=2

Алексей I Комнин и полководец Георгий Палеолог в 1083 г. высадились на берег с войсками перед штурмом города, занятого норманнами. В письменных источниках не обнаружено сведений о мон-ре Мавриотисса до XVII в. Нек-рые свидетельства дают сохранившиеся в нем изображения и надписи. Так, на юж. фасаде храма представлено 2 фигуры в имп. облачениях, надписи позволяют идентифицировать Михаила VIII Палеолога и одного из императоров династии Комнинов. Поскольку фреска вряд ли могла быть выполнена до победы в битве при Пелагонии, а с др. стороны на этом слое штукатурки имеется граффито 1264 г., изображение датируется исследователями 1259-1264 гг. Вполне возможно, что императоры здесь представлены как ктиторы, один из к-рых основал мон-рь, другой - обновил и украсил. Т. Папамасторакис, исследовавший эти фрески, впервые прочитал надпись, сопровождающую образ Богоматери «Гликофилуса» в нише на фасаде, сделанную на том же слое штукатурки: «Παναγια η ΜαυΡιοτισα». Т. о., мон-рь уже в сер. XIII в. носил это имя. Кроме того, было предпринято несколько попыток расшифровать фрагменты ктиторской надписи в алтаре, помещенной рядом с изображением коленопреклоненного монаха на более позднем слое штукатурки: «иеромонах… восстановивший святой монастырь… Мануил». Однако ввиду плохой сохранности надписи трудно судить, насколько корректны предложенные расшифровки ( Δρακοπολου. 1997). Церковь Пресв. Богородицы Мавриотиссы близ Кастории. Кон. XI, XVI в. Церковь Пресв. Богородицы Мавриотиссы близ Кастории. Кон. XI, XVI в. В науке долгое время бытовало мнение М. Ласкариса о том, что Мавриотисса - совр. название древнего мон-ря Месонисиотисса, упоминающегося в акте 1385 г. из коллекции П. И. Севастьянова. Это отождествление было убедительно опровергнуто ( Г. Манастир Богородице Месонисиотисе//ЗРВИ. 1987. Бр. 26. С. 125-168). Согласно неск. упоминаниям кон. XVII в. в письменных источниках, в это время мон-рь Пресв. Богородицы Мавриотиссы владел большими земельными угодьями с неск. деревнями; ему подчинялся ряд обителей в округе, в т.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

ЕЛЕУСА (греч. — милостивая) — особый эпитет, присваивавшийся различным изображениям Богоматери. В Византии был больше известен как Гликофилуса. ЕПИТРАХИЛЬ (греч. — нашейник) — знак священного сана; одежда, плотно обхватывающая шею сзади, а спереди — свободно спускающаяся через грудь книзу. Происходит от ораря раннехристианских священников, спускавшегося с плеч двумя концами. ЖЕРТВЕННИК — особое помещение в северной части алтаря православного храма, где во время литургии на специальном четырехугольном столе приготавливаются для Евхаристии Святые Дары, т. е. совершается проскомидия. ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК (Богоматерь — Живоносный Источник) — наименование чудотворной иконы Богоматери, происходившей из храма, основанного, по преданию, в 450 году византийским императором Львом Мудрым. Храм был основан близ целебного источника, местонахождение которого было чудесным образом указано Богоматерью. Икона «Богоматерь — Живоносный Источник» представляет Богоматерь с Младенцем по пояс в небольшом бассейне, круглом или овальном, к которому со всех сторон припадают страждущие и жаждущие исцеления. Помимо иллюстрации предания, это изображение имеет и догматический смысл — Богоматерь, родившая Спасителя, есть источник жизни вечной (этот смысл раскрывается в некоторых богослужебных текстах). В позднесредневековом искусстве образ «Живоносного Источника» получает прежде всего назидательно-аллегорическое толкование. Память 5(18) апреля. Икона Божией Матери " Живоносный источник " .   ЗЕРЦАЛО — в византийской и древнерусской иконографии изображение прозрачной сферы в руках архангела; символ предначертания, предвидения, переданного архангелу Богом. ЗНАМЕНИЕ (Богоматерь Знамение) — широко распространенный тип изображения Богоматери, основанный на важнейшем из пророчеств Исайи, неоднократно приводимом в новозаветных текстах (Ис. 7.14), — «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил». Представляет Богоматерь с воздетыми руками (Оранта), несущую на груди изображение Христа Эммануила (обычно в круглом медальоне). Центральная тема этого изображения — воплощение Сына Божьего в человеческом образе. Изображения Богоматери Знамение получают широкое распространение в XI-XII вв. — как в византийском, так и в древнерусском искусстве. Однако само наименование «Знамение» известно только на русской почве и связано, очевидно, с текстом ветхозаветного пророчества Исайи («Господь даст вам знамение...»). Во всех остальных местах подобным изображениям присваивались самые разнообразные эпитеты, заимствованные главным образом из молитвенных песнопений в честь Богоматери. Из икон этого типа особую известность приобрела на Руси икона Богоматерь Знамение Новгородская, оказавшая чудесную помощь новгородцам во времена их битвы с суздальцами в 1169 году. Память 27 ноября (10 декабря). Богоматерь Знамение Новгородская. До 1169 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

  Икона прославилась во времена иконоборства. Она принадлежала благочестивой женщине Виктории, жене некоего Симеона Патрикия. Виктория, с опасностью для жизни, чтила и хранила ее у себя в комнате. Муж потребовал, чтобы она сожгла икону, но Виктория предпочла лучше пустить ее в море — и пустила. Икона явилась на берегу пред Филофеевским монастырем. Игумен и братия внесли ее в соборный храм. С тех пор и доныне в понедельник Пасхи совершается из монастыря крестный ход на место явления иконы. Чудеса и поныне совершаются от сей иконы.       Сладкое Лобзание (Гликофилусса)   Немилосердный монах, впавший в прелесть оттого, что подвизался без любви и рассуждения Отец N пришел на Святую Гору вместе со своим другом. Они решили стать монахами после одного чуда, свидетелями которого оказались у иконы Божией Матери на острове Тинос, когда получил исцеление один расслабленный от рождения. Его друг остался жить в Новом скиту, а сам отец N обошел всю северо-восточную часть Святой Горы и принял монашество в одном особножительном монастыре. Так как жизнь в особножительных монастырях свободная, нужна большая осторожность, потому что при неправильном пользовании свободой можно стать еще хуже, чем в миру, можно также впасть в прелесть. Отец N горел ревностью к подвигам, однако расслабленный дух особножительного монастыря породил в нем сначала гордость, а затем и превозношение. Чем больше он с гордостью подвизался, тем сильнее ожесточалось его сердце. Его не волновало, что его ближний находился в опасности или скорби, - главным для него было совершить свои многочисленные сотницы и сделать побольше поклонов. Все свое время, с точностью до минут, он заполнил подвигами, чтением канонов и так далее. Он эгоистически понуждал себя к подвигам, чтобы стать святым, и в конце концов начал ощущать душевную тяжесть. Он соблюдал строгий пост, ничего не вкушал до вечера или же по три дня подряд. Тот, кто встречал его - согбенного, высохшего, с серьезным выражением лица, - судя по его внешнему виду мог вообразить, что перед ним великий подвижник. Он имел послушание лесничего, которое тоже сильно ему вредило. Когда он возвращался в монастырь, можно было подумать, что это Антоний Великий спускается с гор (из жития святого Антония Великого известно, что, когда возникла опасность для Церкви от арианской ереси, он оставил гору, на которой подвизался, и спустился в Александрию, чтобы защитить Православие - перев.). Он не разговаривал ни с кем из братии, закрывался у себя в келлии и, как я уже говорил, эгоистически понуждал себя к подвигам, чтобы стать святым.

http://isihazm.ru/?id=789

Будь же и её господином и владыкой, монах господин Лаврентий, и поступай с нею, как захочешь, никем не тревожимый и не беспокоимый. Тот же, кто, сомневаясь в чем-нибудь, захотел бы причинить беспокойство, или убыток, или хищение, да будет повинен вышеписанным клятвам и отлучен от Святой и Единосущной Троицы. Почему и дана сия запись наша, заверенная нашим подписом, писанная же рукою смиренного монаха Иоанна, екклисиарха обители Ватопедской, в августе месяце 2-го индиктиона 6677 (1169. — Прим. ред.) года. Смиренный монах Иоанн, прот Святой Горы. Смиренный иеромонах Феодосий, игумен Великой лавры святого Афанасия подписал. Я, отец архимандрит Иверского монастыря Михаил (по-грузински; в одном списке имя хорошо не читается за повреждением пергамента. — Прим. ред.). Ватопедской обители предстоятель смиренный монах Игнатий. Смиренный монах Иларион и игумен обители Дохиара и иконом Горы. Смиренный монах Митрофан и предстоятель обители Каракала подписал. Смиренный монах Варнава и игумен обители Ксиропотама подписал» (и пр. — всего двадцать подписей)». (обратно) 112 Соборный храм Успения Богородицы, построенный в нач. XI b., в настоящее время действующий. (обратно) 113 Насельниками Ксилургу всегда были по преимуществу славяне. В 1837 г. по общему согласию между Свято-Пантелеимоновым монастырём и скитом было постановлено, что в нём будут проживать болгары, они и построили в 1885 г. двухэтажный братский корпус келий с большим параклисом во имя святых Кирилла и Мефодия. Всё убранство храма, высокий иконостас и красочные росписи были исполнены самими болгарами. (обратно) 114 Эта чудотворная икона Божией Матери «Гликофилуса», т. е. «Сладкое лобзание», была подарена обители в 1802 г. Такое название икона получила потому, что Богоматерь изображена на ней лобзающей Младенца Христа. Богомладенец обнимает Свою Матерь левою рукой, и на устах Его улыбка божественной любви. (обратно) 115 «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною» (Ин. 21:22).

http://isihazm.ru/?id=2079

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТРИЦОНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Петрицонская икона Божией Матери. XI в. (Петрицонский (Бачковский) мон-рь) Петрицонская икона Божией Матери. XI в. (Петрицонский (Бачковский) мон-рь) [Болг. Петрицонска икона Божией Матери] (Петричская, Бачковская), чудотворная, древнейшая из икон Пресв. Богородицы на территории Болгарии; находится в Петрицонском монастыре (Бачковском), в к-рый, по преданию, была вложена в XI в. основателем мон-ря, Григорием Пакурианом (Бакурианисдзе). П. и. (размер 90×58 см) хранится в специальном киоте-проскинитарии, к-рый находится к югу от входа в наос кафоликона; она закрыта окладом, состоящим из неск. частей, выполненных в разное время. Живописный слой на иконе сильно потемнел; видны только лики, детали слаборазличимы. В 2016 г. оклад был снят и проведена частичная расчистка иконы с целью достичь первоначального слоя живописи. До снятия оклада древний извод иконы был известен по старым фотографиям. Богоматерь представлена в типе Елеусы (Умиление, Милостивая) или, точнее, Гликофилусы (Сладкое лобзание, Ласкающая): Она держит Младенца на левой руке так, что Ее ладонь служит Ему опорой наподобие престола, правая касается Его стоп; а Он обращен к Матери всем телом и, прижавшись к Ней щекой, обнимает Ее левой ручкой, правая не видна. По композиции икона близка (зеркально) к таким визант. произведениям, как чудотворная Владимирская икона Божией Матери (1-я треть XII в., ГТГ). Вероятно, П. и. принадлежит к числу тех икон, покрытых пластинами золота, о к-рых упоминает Григорий Пакуриан в Типиконе, составленном им при основании Петрицонской обители в 1083 г. От первоначального оклада сохранилась только часть пластины на краю мафория, обрамляющего лик. Рука Младенца и руки Богородицы не прописаны, т. к. изначально предполагалось их покрытие окладом. По сторонам лика Богородицы (на 2 вертикальных пластинах) читается надпись: «Υ ΒΛΑ(?)ΧΕ(?)Ρ(?)ΝΗ(?)Ω(?)ΤΗ(?) CΑ». Этот эпитет указывает на связь П.

http://pravenc.ru/text/2580464.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (304) , (26) . в этом году (за прошлые годы с 2012-01-06) Происхождение изображения: Загружено 2012-01-06, анонимно. Описание: Чудотворная икона Гликофилуса из м-ря Петра в Греции. Монастырь Петра (греч. Πτρα) — православный монастырь в Греции. Основан в середине XVI века. Является важным памятником поствизантийской архитектуры. Расположен в центре Греции на южных отрогах Пинда (высота 600 метров над уровнем моря), в 27 километрах от города Кардица (ном Кардица) и 4-х километрах от озера Пластира. Название монастыря (буквально греч. Μον Πτρας " монастырь скалы " ) связано с тем, что он стоит на вершине высокой и широкой скалы (греч. πτρα " петра " ), которая возвышается над горным ущельем и не связано с именем Пётр. У подножия восточной части скалы находится большая пещера. В середине XVI века, согласно преданию, жители находящегося неподалёку селения Сотира увидели свет, исходящий из пещеры. Ведомые этим светом и дойдя до расщелины скалы, они обрели образ Пресвятой Богородицы Гликофилусы. Жители перенесли икону в свой деревенский храм, но она неоднократно исчезала и снова оказывалась в пещере. Это было сочтено знамением Божиим и было принято решение о строительстве на этом месте монастыря. Главный храм обители было решено посвятить Успению Пресвятой Богородицы. До окончания строительства монастыря, первые насельники обители проживали в самой пещере. В ранней летописной записи о работах по строительству обители, в кодексе 44 сборника Алексия Колива за 1557 год, говорится о смерти одного “мастера”, который являлся одним из ведущих строителей храма. Известно, что постройка храма началась немного раньше этого времени, то есть около 1550 года. В 1593 году, по окончании строительства кафоликона, состоялось перенесение иконы Пресвятой Богородицы из пещеры в храм “в соборе иереев и многих жителей со всех соседних деревень”, где она и находится до сих пор. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Сладкое Лобзание " .

http://pravicon.com/image-15877

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (96) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2017-10-26) Описание: Сладкое Лобзание (Гликофилусса), чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Именуется так потому, что Богоматерь изображена на ней лобзающей младенца Христа, принадлежит, по преданию, к одной из 70 икон, писанных евангелистом Лукой. Находится в Филофеевском монастыре на Афоне. Икона прославилась во времена иконоборства. Она принадлежала благочестивой женщине Виктории, жене некоего Симеона Патрикия. Виктория с опасностью для жизни чтила и хранила ее у себя в комнате. Муж потребовал, чтобы она сожгла икону, но женщина предпочла пустить ее в море. Икона явилась на берегу пред Филофеевским монастырем. Игумен и братия внесли ее в соборный храм. С тех пор и доныне в понедельник Пасхи совершается из монастыря крестный ход на место явления иконы. С этой чудотворной иконой связана следущая история. Во время немецкой оккупации Греции запасы пшеницы в монастыре преподобного Филофея были на исходе, и отцы решили прекратить принимать посетителей. Один благочестивый старец Савва опечалился этому и начал упрашивать совет старцев обители не делать этого, потому что этим они опечалят Христа и монастырь лишится благословения. Его послушались. Однако по прошествии какого-то времени, когда запасы хлеба практически иссякли, старца стали донимать укорами. Савва им отвечал: «Не теряйте надежды на Гликофилусу. Замесите оставшиеся двадцать пять окад, испеките из них хлеб и раздайте его братии и мирянам, а Бог, как Благий Отец, позаботится о всех нас». Через какое-то время к пристани монастыря причалило судно, и капитан предложил обменять пшеницу, которую он вез, на дрова. Монахи, видя очевидный Промысл Божией Матери, Которая, как Добрая Мать, позаботилась о Своих детях, прославили Бога и Божию Матерь. Чудеса и поныне совершаются от сей иконы. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Сладкое Лобзание " .

http://pravicon.com/image-30118

   001    002    003    004    005    006   007     008    009