Мужской монастырь Петра (горы Пинд) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Петра основан в середине XVI века, является важным памятником поствизантийской архитектуры, памятник культуры Греции. Принадлежит Элладской Православной Церкви. Греческое название — Μον Πτρας. Содержание История [ править править код ] Основание [ править править код ] Название монастыря (буквально греч. Μον Πτρας «монастырь скалы») связано с тем, что он стоит на вершине высокой и широкой скалы (греч. πτρα «петра»), которая возвышается над горным ущельем, и не связано с именем «Пётр». У подножия восточной части скалы находится большая пещера. В середине XVI века, согласно преданию, жители находящегося неподалёку селения Сотира увидели свет, исходящий из пещеры. Ведомые этим светом и дойдя до расщелины скалы, они обрели образ Пресвятой Богородицы Гликофилусы. Жители перенесли икону в свой деревенский храм, но она неоднократно исчезала и снова оказывалась в пещере. Это было сочтено знамением Божиим и было принято решение о строительстве на этом месте монастыря. Главный храм обители было решено посвятить Успению Пресвятой Богородицы. До окончания строительства монастыря, первые насельники обители проживали в самой пещере. В ранней летописной записи о работах по строительству обители, в кодексе 44 сборника Алексия Колива за 1557 год, говорится о смерти одного «мастера», который являлся одним из ведущих строителей храма. Известно, что постройка храма началась немного раньше этого времени, то есть около 1550 года. В 1593 году, по окончании строительства кафоликона, состоялось перенесение иконы Пресвятой Богородицы из пещеры в храм «в соборе иереев и многих жителей со всех соседних деревень», где она и находится до сих пор. В 1595 году монахи покидают пещеру и поселяются в отстроенном ансамбле, который был почти закончен. Первые ктиторы монастыря записаны в помяннике 1600 года: монахи Филарет, Даниил, Лаврентий и Зосима, которые взяли на себя все труды по основанию монастыря. Позже говорится о иеромонахах Парфении, Неофите и Савве.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Новости 10 февраля, 2011 10 февраля, 2011 В Москву принесена афонская чудотворная икона Божией Матери " Сладкое лобзание " C 10 по 15 февраля в Москве, в храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах (Представительство Болгарской Православной Церкви, ул.Гончарная, д.29) будет находиться чудотворная икона Божией Матери " Сладкое лобзание " (Гликофилусса), принесенная со Святой горы Афон. 10 февраля, 2011 Директор ФСКН: Без Церкви нам не совершить прорыв в борьбе с наркочумой Директор ФСКН Виктор Иванов убежден, что наркомания как масштабное явление возникла исключительно вследствие слома базовых ценностей и имеет не только медицинскую или социальную, но и прежде всего духовную природу 10 февраля, 2011 Протоиерей Всеволод Чаплин призывает к обсуждению новых образовательных стандартов Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает, что новые образовательные стандарты должны пройти основательное общественное обсуждение 10 февраля, 2011 Заявка Вифлеема на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО Власти Палестинской автономии подали официальную заявку на включение Вифлеема в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО, сообщает «Благовест-инфо». “Мы с гордостью обяъвляем, что подали заявку на внесение Вифлеема – места рождения Иисуса – церкви Рождества и паломнического маршрута, в число памятников Всемирного наследия”, — заявил министр туризма палестинской автономии Хулуд Даибес. По словам министра, палестинские власти […] 10 февраля, 2011 Элладская православная церковь: новые трудности и решения Программа сокращения государственных расходов, объявленная греческим правительством в связи с требованиями МВФ, реализуется в Греции как программа сокращения числа служащих по принципу «одно назначение на пять увольнений». 9 февраля, 2011 Православные врачи Петербурга просят внести поправки в законопроект " О здравоохранении " Законопроект «Об охране здоровья граждан РФ» обсудили 8 февраля члены Общества православных врачей (ОПВ) Санкт-Петербурга имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого) на заседании в Государственном медицинском университете имени академика Павлова.

http://pravmir.ru/category/news/page/554...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Сладкое Лобзание " Описания иконы Описание иконы Сладкое Лобзание из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Икона «Сладкое лобзание» (по-гречески Гликофилусса) прославилась в царствование Греческого императора-иконоборца Феофила (829—842). Один из приближенных императора, Симеон, подражал своему повелителю в ненависти к иконам. Жена же его Виктория втайне чтила иконы и имела у себя во внутренних покоях икону Богоматери, которой и поклонялась. Муж с негодованием смотрел на это и, наконец, потребовал от жены икону, чтобы ее сжечь. Верующая женщина решилась расстаться с заветной святыней, но не предавать ее в руки мужа. Она пустила ее в море. Через неизвестное число лет эта самая икона явилась на берегу моря пред афонским Филофеевским монастырем. Игумен и братия с радостью и честью приняли ее и внесли в соборный храм монастыря. Место явления иконы названо «Агиасмою». В Светлый понедельник ежегодно сюда из обители совершается крестный ход. Нельзя не упомянуть здесь об одном назидательном чудесном случае, бывшем в 1830 году. В это время в Филофеевский монастырь пришел из Адрианополя о[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Сладкое Лобзание Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Сладкое целование " Тропарь, глас 7 Одержащей ереси, о честней иконе Твоей, Дево, яве промышляеши: морешествием Твоей обители яко дар достоин приношаеши. Сию же мы Сладколюбящую праве нарицающе,[...] Изображения иконы Сладкое Лобзание Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Чудотворная икона — совсем небольшая по размеру — принадлежала прославленному старцу св. Антипе Валаамскому. Он не расставался с ней до конца жизни. Новый Валаам. Финляндия.

http://pravicon.com/icon-298

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Кселургу - относится к глубокой афонской древ­ности         Кселургу - относится к глубокой афонской древ­ности   В скит Пресвятой Богородицы мы пришли часа в три после полудня. По обыкновению свое­му, отец игумен здешний нас принял с искрен­ностью и афонским добросердечием. Несколько часов мы сладко отдохнули на цветных коврах его фондарика.   Скит Пресвятой Богородицы Ксилургу своим основанием относится к глубокой афонской древ­ности . Можно даже предполагать, что поначалу нынешний скит едва ли не был русским монас­тырем, как я уже писал вам ранее.   Местность его совершенно соответствует назначению и целям аскетичества, потому что строгие красоты пустынной природы рассыпаны по соседственным высотам и даль рисуется на неподвижных равнинах архипелага только островами Имбро, Самофраки, восточною оконечностью Лемноса и едва заметными очерками берегов поэтической Трои.   Пророко-Ильинский скит виден отсюда к юго-востоку на значительной низменности уступных холмов афонского склона, по которым живописно стелются волны зелени. Церквей в здешнем скиту только две, впрочем довольно хорошие, в византийском характере. Между иконами,   украшающими   церковь   Успения Пресвятыя Богородицы,  нас порадовал лик святого Димитрия, митрополита Ростовского.   Надобно заметить, что болгары питают чувс­тво особенного уважения к творениям святого Димитрия; доказательством тому самый скит, о котором я теперь говорю, потому что здесь я видел их. На вопрос мой, когда читаются в скиту эти творения, -   «В течение трапезы», -отвечал отец игумен. Это совершенная правда: я в трапезе действительно нашел книгу творений Ростовского святителя.   В церкви Успения есть чудотворная икона Божией Матери под названи­ем «Гликофилуса», то есть «Сладкое лобзание». На ней Младенец Иисус Христос изображен приклонившимся к девственной Своей Матери, Которая печатлеет нежное материнское лобзание на ланите Божественного Своего Сына.   Улыбка ангельской любви покоится на устах Ее. Сам Господь светлым взором, полным кротости и милосердия, с такою же улыбкою любви, как и Его Пренепорочная Матерь, обращается к под­ходящим лобызать Его детскую ножку. Икона значительного размера и греческой работы.     Вторая церковь посвящена святому Иоанну Рыльскому. В первой из церквей, то есть в Успенской, есть несколько частиц святых мощей разных угодников Божиих.       Письма святогорца к оглавлению Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=1676

Каждый афонский монастырь имеет какое-то свое своеобразие, красоту, святыни и историко-архитектурные особенности. Например, богослужения на понятном для русских языке идут в сербском монастыре Хиландар. Он же славится тем, что монахи там как-то особенно сильно молятся об исцелении бесплодия и дают паломникам, приехавшим за помощью в этих вопросах, виноградную лозу как благословение. Семиэтажный Симонопетров монастырь, возможно, — самое удивительное в архитектурном плане сооружение Афона, чудо монастырского зодчества, стоящее на высокой скале. И говорят, что там лучший монастырский хор. На возвышенности у моря находится красивейший Иверский монастырь (Иверон), некогда грузинский, а теперь греческий, самой большой святыней которого является чудотворная икона Пресвятой Богоматери — Портаитисса Иверская. По Преданию, икона чудесным образом «пришла» в монастырь по морю в период иконоборчества, о чем рассказывают фрески при входе в монастырь. Недалеко от Иверона, часом пути выше в горы, стоит древнейший и очень уютный монастырь Филофей, в котором хранится и поражает своей глубиной чудотворная икона Божией Матери «Сладкое лобзание» (греч. «Гликофилуса»), по преданию написанная самим евангелистом Лукой. Рядом с поселком Карея находится монастырь Кутлумуш, деревянный иконостас в соборе которого считается одним из самых красивых на Афоне. К нему относится келлия Панагуда, где подвизался долгие годы святой Паисий Святогорец. Ныне в ней живет гостеприимный греческий монах Арсений, который с удовольствием встречает паломников, по традиции отца Паисия угощает лукумом и родниковой водой и показывает храм келлии, где молился святой подвижник. А по-соседству в келлии святого Христодула живет и наставляет паломников отец Гавриил, один из самых известных современных афонских старцев. При входе в его каливу растет удивительное дерево в виде креста.   Об искушениях и благословениях, радости и скорби Вообще на Афоне нередко слышен именно такой разговор и рассмотрение разных вопросов сквозь два эти понятия — искушение и благословение. Здесь меня многому научило общение с архимандритом Давидом, из келлии Честнаго Креста.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2469

В апреле 2012 года Михаил Абрамов торжественно передал в Великоустюгский музей-заповедник десять праздничных икон. Их похитили в 1984 году при реставрации иконостаса храма Дмитрия Солунского. Сначала они оказались в Германии, потом в Швейцарии. Музей приобрел их в 2006 году. Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников попросил Абрамова выкупить «Троицу Ветхозаветную», одну из шести икон, похищенных из музея города Устюжный в 1994 году. Она тоже вернулась в Россию. Музей возвращал на родину иконы, похищенную во время Отечественной войны. В их числе было «Крещение» XVI века. На ее обороте стояла немецкая маркировка. Икона нашлась в маленьком городке в 150 километрах от Чикаго у американца аргентинского происхождения. Любимой иконой Михаила Абрамова в коллекции была Гликофилуса, греческая икона XV века, которую он приобрел в Лондоне. Абрамов впервые решился на покупку без предварительных консультаций, несмотря на высокую цену. На стадии подтверждения подлинности выяснилось , что “в коллекции музея оказалась лучшая критская икона в России”. Я к ней всегда подхожу, когда попадаю в музей. Меня спрашивают, чудотворная ли это икона? Да, чудеса с ней происходили и происходят. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 февраля, 2024 11 октября, 2023 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 15 марта, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/spasal-ikony-ot-zatvor...

Поднимаемся по каменной лестнице в монастырь Великой Метеоры (другое его название - Преображения Господня, по главному собору). Раннее утро, вход еще закрыт, и есть время изучить таблички с молитвой Иисусовой и стихами из Священного Писания, которые встречаются повсюду на пути в метеорских обителях в назидание паломникам, и рассмотреть на монастырской башне знаменитую подъемную сеть, ставшую символом Метеор. Вот, наконец, нам отворяют тяжелую дощатую дверь, и мы проходим в Собор Преображения Господня. Собор существует с 1388 года, на протяжении истории монастыря по мере увеличения числа братии он неоднократно перестраивался и расширялся. Главную часть храма и притвор украшают фрески, принадлежащие, по мнению специалистов, ученику Феофана Критского Джорджи. Прикладываемся к иконам в иконостасе (в греческих храмах это дозволяется), а также к двум чтимым иконам под сенью - Пресвятой Богородицы Гликофилуссы (Сладкое Лобзание) и Святителя Николая. Выходим из собора и направляемся к святому источнику. По обе стороны от его струи прикованы на цепочках большие металлические кружки, которые мы и наполняем святой водой. Кроме благодатной влаги получаем и другое утешение - внезапно сотрудник монастыря, проводивший для нас экскурсию, выносит корзинку розового лукума с орехами. У меня возникает сильное желание донести этот замечательный лукум как благословение Великой Метеоры до всех родственников и друзей в России, и я начинаю жадно прятать кусок за куском в чехол от фотоаппарата. Щедрый экскурсовод не возражает: " Чтобы жизнь ваша была сладкой! " С открытой террасы монастыря открывается необыкновенный по красоте вид на горы, предгорное селение и соседние обители. Всего на протяжении истории монашеской республики в Метеорах существовало двадцать четыре монастыря вместе со множеством одиночных келий, аскитариев, часовен, скитов, пещер, затворов, столпов, рассеянных по всем метеорским горам. Можно сказать, что молитвой и трудами подвижников здесь освящена каждая скала, каждая пещера, каждый камень. Некоторые из монастырей сохранились до наших дней только в виде развалин (Свято-Духовский, Вседержителя, Горний, св. Георгия Мандиласа, Свято-Сретенский и др.). В настоящее время в Метеорах шесть действующих монастырей: четыре мужских - Великой Метеоры (Преображения Господня), преп. Варлаама (Всех Святых), Святой Троицы, и свт. Николая Анапавса (Успокоителя); и два женских - св. Варвары (Руссану) и св. Стефана.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Русскими воинами это событие было истолковано как явное выражение покровительства Владычицы Небесной Земле Русской. Благодарные соотечественники после стояния на Угре назвали это место «поясом Богородицы». «Да не похвалятся легкомысленные страхом их оружия, — писал летописец. — Нет! Не оружие и не мудрость человеческая, но Господь ныне спас Россию». Татьянин день: Владимирская икона Божией Матери относится к иконографическому типу Гликофилуса (Сладколобзающая), Младенец припал щекой к щеке Матери. Икона передает полное нежности общение Матери и Ребенка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути. Иконы этого типа получили на Руси наименование «Умиление» (по-гречески Елеуса). Отличительная особенность данного образа — левая ножка Младенца Иисуса согнута таким образом, что видна подошва ступни. Икона стояла прежде в Успенском соборе по левую сторону Царских врат Риза на иконе из чистого золота с драгоценными камнями оценивалась в сумму около 200000 золотых рублей (конфискована большевиками). Икона долгое время находилась в зале древнерусского искусства Третьяковской галереи, сейчас находится в церкви свт. Николая в Толмачах . Храм находится при Третьяковской галерее. В великие престольные праздники святыню переносят в Успенский собор Кремля для участия в самых торжественных молебнах. На обороте изображены Этимасия (престол уготованный) и орудия страстей . В центре Престола с красным покровом лежит закрытое Евангелие. На Евангелии сидит белый голубь с золотым нимбом (символ Духа Святого). Слева и справа от Евангелия четыре гвоздя и терновый венец. За престолом изображен Крест, по сторонам которого — Копие и Трость. По сторонам Креста надпись IC ХС, ниже НИ КА . Все искусствоведы отмечают различия в технике живописи лицевой и оборотной сторон. Существуют доводы в защиту того, что икона еще со времени создания была двусторонней, но изображение Этимасии очень приблизительно относят к началу XV в. Оригинальная русская иконография образа Владимирской именуется «Насаждение древа государства Российского» .

http://pravmir.ru/vladimirskaya/

Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры Шлем Ярослава Всеволодовича , потерянный им в Липицкой битве 1216 года и найденный в 1808 году. Корпус шлема покрыт серебряным листом, украшен позолоченными серебряными чеканными накладками. Наверху — образа Вседержителя, святых Георгия, Василия и Феодора. На налобной пластине — образ Архангела Михаила и черневая надпись: «Вьликъи архистратиже ги Михаиле помози рабу свуему Феодору». Феодоровская икона была обретена, по преданию, его старшим братом, святым благоверным князем Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 (17) февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца —позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь (Городец, по легенде, считался Малым Китежем, основанным князем Георгием Всеволодовичем в 1164 году). Князь Василий Костромской во время охоты увидел в лесу висящую на сосне икону. Он попытался снять ее, но образ взмыл в воздух. В это самое время костромичи увидели светлого мужа в богатых воинских одеждах, который нес по городу образ Пресвятой Богородицы. По одеянию он был похож на святого Феодора Стратилата. После этого князь, духовенство и народ отправились к той иконе в лес, отслужили перед ней молебен, и только тогда ее удалось снять с сосны. Святыню установили в храме в честь святого Феодора Стратилата, того самого, что видели жители Костромы в чудесном видении. С тех пор икону и стали называть «Феодоровской». Феодоровская икона Богоматери относится к иконографическому типу Елеуса (Умиление). В греческом искусстве данный иконографический тип именовался чаще Гликофилуса ( греч. Γλυκοφιλοσα — сладко любящая), что иногда переводят как Сладколобзающая или Сладкое лобзанье. Богородица изображается с Младенцем Христом , сидящим на Её руке и прижимающимся щекой к Её щеке. На иконах Богородицы Елеусы между Марией (символом и идеалом рода человеческого) и Богом-Сыном нет расстояния, их любовь безгранична. Икона прообразует крестную жертву Христа Спасителя как высшее выражение любви Бога к людям.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/12/...

Во Владимирской иконе Богородица изображена с Богомладенцем Христом, сидящим на Её руке и прижимающимся щекой к Её щеке. На иконах Богородицы Елеусы между Марией (символом и идеалом рода человеческого) и Богом-Сыном нет расстояния, их любовь безгранична. Икона прообразует крестную жертву Христа Спасителя как высшее выражение любви Бога к людям. В греческом искусстве данный иконографический тип именовался чаще Гликофилуса (греч. сладко любящая), что иногда переводят как Сладколобзающая или Сладкое лобзанье. В рассматриваемой нами иконе к древнейшей живописи XII века относятся лики Богоматери и Богомладенца, часть синего чепца и каймы мафория с золотым ассистом, а также часть охряного, с золотым ассистом хитона Богомладенца с рукавом до локтя и виднеющимся из-под него прозрачным краем рубашки, кисть левой и часть правой руки Богомладенца, а также остатки золотого фона. Эти немногочисленные сохранившиеся фрагменты представляют собой высокий образец константинопольской школы живописи комниновского периода. Здесь нет свойственной времени нарочитой графичности, напротив, линия в этом образе нигде не противопоставляется объему. Главное средство художественной выразительности построено на соединении нечувственных плавей, придающих поверхности впечатление нерукотворности, с геометрически чистой, зримо выстроенной линией. В 1155 году князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный, по преданию, евангелистом Лукой. Икона Владимирской Богоматери была помещена в Успенский собор князем Андреем В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую обитель. Исполняя повеление, позже князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование, по преданию, в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/07/...

  001     002    003    004    005    006