Лже­сви­де­те­ли да­ли по­ка­за­ния и о том, буд­то Ан­на и Пра­ско­вья уго­ва­ри­ва­ли кре­сть­ян не сда­вать го­су­дар­ст­ву излиш­ков хле­ба, так как об­рат­но они ни­че­го не по­лу­чат, и, ука­зы­вая на пус­тые пол­ки ма­га­зи­на, го­во­ри­ли, что од­ни мы­ши те­перь по пус­тым пол­кам бе­га­ют, а не так бы­ло рань­ше, ко­гда то­ва­ров и про­дук­тов сколь­ко угод­но про­да­ва­ли, на дом во­зи­ли, в долг да­ва­ли и под са­мые незначитель­ные про­цен­ты. О свя­щен­ни­ке Ва­си­лии Ви­но­гра­до­ве лжесвидете­ли по­ка­за­ли, буд­то он, ко­гда со­би­ра­ет у се­бя до­ма не­ко­то­рых при­хо­жан на репетиции церковно­го пе­ния, де­ла­ет это толь­ко для ви­да, а на са­мом де­ле занима­ет­ся ан­ти­со­вет­ской аги­та­ци­ей. Один из лже­сви­де­те­лей ска­зал, что священник и мо­на­хи­ни рас­сы­ла­ли по де­рев­ням лис­тов­ки (ни сам он, ни следовате­ли этих лис­то­вок не ви­де­ли и не пред­ста­ви­ли их в ка­че­ст­ве вещественных до­ка­за­тельств), в ко­то­рых буд­то бы пи­са­лось, что нуж­но дер­жать­ся церк­ви, что на­ше един­ст­вен­ное спа­се­ние – в церк­ви и в ве­ре, что без них наш народ пропа­дет. По­сколь­ку фор­му­ли­ров­ки об­ви­не­ний бы­ли оди­на­ко­вы и пе­ред след­стви­ем не ста­ви­лась за­да­ча вы­яс­не­ния неизвест­ных об­стоя­тельств, а лишь юри­ди­че­ское оформ­ле­ние до­ку­мен­тов на арест и за­клю­че­ние го­ни­мых православных, то следова­тель все оп­ро­сы сви­де­те­лей обвинения про­вел в те­че­ние двух дней – 20 и 21 ию­ня. На допро­сы о. Ва­си­лий, мо­на­хи­ня и по­слуш­ни­ца бы­ли вы­зва­ны 2 июля. Сле­до­ва­те­лю не хо­те­лось за­чи­ты­вать по­ка­за­ния сви­де­те­лей, ко­то­рые да­же для не­го бы­ли не­убе­ди­тель­ны, не хоте­лось на­зы­вать их имен и устра­и­вать оч­ные став­ки. И по­то­му он по­про­сил свя­щен­ни­ка рас­ска­зать о се­бе, что тот и сде­лал. Свя­щен­но­му­че­ник Ва­си­лий (Ва­си­лий Алек­сее­вич Ви­но­гра­дов) ро­дил­ся 24 ию­ня 1891 го­да в де­рев­не Дуб­ни­ха Тол­ма­чев­ской во­лос­ти Бе­жец­ко­го уез­да Тверской гу­бер­нии в бла­го­чес­ти­вой кре­сть­ян­ской се­мье. До пят­на­д­ца­ти лет он жил со свои­ми ро­ди­те­ля­ми; окон­чил зем­скую шко­лу; в 1907 го­ду Ва­си­лий Алексее­вич по­сту­пил в Со­ло­вец­кий монастырь, где про­жил до 1913 го­да. Юно­ша пред­по­ла­гал ос­тать­ся в по­лю­бив­шем­ся ему мо­на­сты­ре на всю жизнь, но в 1913 го­ду тя­же­ло за­бо­лел и, по-ви­ди­мо­му не на­де­ясь уже и вы­здо­ро­веть, уе­хал повидать­ся с ро­ди­те­ля­ми и пробыл дома до 1914 го­да. Од­на­ко он вы­здо­ро­вел, вер­нул­ся в Со­ло­вец­кий мо­на­стырь и под­ви­зал­ся в нем до 1919 го­да. Начина­лись го­не­ния, мо­на­стырь стал под­вер­гать­ся на­бе­гам боль­ше­ви­ков, и ста­ло яс­но, что дни его существова­ния сочте­ны. Ва­си­лий Алек­сее­вич уехал к се­бе на ро­ди­ну в дерев­ню Дуб­ни­ха.

http://fond.ru/kalendar/1507/vasiliy/

Закрыть «Вспоминаем их подвиги человеческие и радуемся их нынешней небесной славе...» 24 июня - Собор преподобных отцев Псково-Печерских 22.06.2018 1063 Время на чтение 9 минут Со­бор Пско­во-Пе­чер­ских свя­тых - празд­но­ва­ние Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в честь свя­тых Пско­во-Пе­чер­ской Успен­ской оби­те­ли. Празд­ну­ет­ся в 4 неде­лю по Пя­ти­де­сят­ни­це. Дол­гое вре­мя па­мять пре­по­доб­ных Пско­во-Пе­чер­ских со­вер­ша­лась от­дель­но каж­до­го. Но неза­дол­го до сво­ей кон­чи­ны пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си Пи­мен, быв­ший в свое вре­мя игу­ме­ном Пско­во-Пе­чер­ской оби­те­ли, бла­го­сло­вил уста­но­вить день празд­но­ва­ния Со­бо­ра всех Пско­во-Пе­чер­ских свя­тых. К то­му же еще во вре­мя пре­бы­ва­ния его в оби­те­ли им из осо­бой люб­ви к свя­тым по­кро­ви­те­лям Пско­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря был со­став­лен осо­бый ака­фист его свя­тым. Для празд­но­ва­ния Со­бо­ра Ю.Г. Мал­ков со­ста­вил по бла­го­сло­ве­нию ар­хи­манд­ри­та Иоанна (Крестьянкина) текст служ­бы. В 1988 го­ду, в юби­лей­ный год 1000-ле­тия Кре­ще­ния Ру­си, на Свя­той гор­ке Пско­во-Пе­чер­ской оби­те­ли был за­ло­жен храм в па­мять сон­ма свя­тых пре­по­доб­ных Пско­во-Пе­чер­ских. В 1994 го­ду впер­вые воз­нес­лась в церк­ви об­щая мо­лит­ва и служ­ба всем Пско­во-Пе­чер­ским свя­тым. В лик Пско­во-Пе­чер­ских свя­тых вхо­дят: Прп. Марк (XV в., па­мять 29 мар­та) Прп. Иона († ок. 1480, па­мять 29 мар­та) Прп. Вас­са († ок. 1473, па­мять 19 мар­та) Прмч. Кор­ни­лий († 1570, па­мять 20 фев­ра­ля) Прмч. Вас­си­ан Му­ром­ский († 1570, па­мять 20 фев­ра­ля) Прп. До­ро­фей Юг­ский († 1622) Прп. Ла­зарь про­зор­ли­вый, схим­ник († 1824) Сщ­мч. Алек­сандр (Пет­ров­ский), ар­хи­еп. Харь­ков­ский († 1940, па­мять 11 мая, 30 ок­тяб­ря) Прп. Си­ме­он (Жел­нин), иерос­хим. († 1960, па­мять 5 ян­ва­ря) Публикуем слово ар­хи­манд­ри­та Иоанна (Крестьянкина) на освящение храма во имя Собора Псково-Печерских святых. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Днесь обитель Псково-Печерская светло празднует, преподобных своих собор почитающи...

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/23/...

Церковь имеет много общего с церковью в Быково Московской области. Возможно, архитектором является Д.А. Гущин, или ученик Баженова Иван Таманский. Возможно, в создании храма участвовали и проекты самого Баженова. Есть также мнения об авторстве М.Ф.Казакова или И.С.Гагина. 17 октября 2007. Да, богослужения проходят в нижней церкви. Что же касается аварийного состояния, то в верхних строениях сгнили деревянные конструкции. Восстановление если идёт, но медленно. В 1950-х годах, по рассказу моего отца, церковь горела от удара молнией.                          Андрей Портнов 16 марта 2012. официальный сайт храма Живоначальной Троицы в п.Гусь-Железный Касимовского района Рязанской области  http://hramvgusu.prihod.ru/ настоятель о.Серафим 17 сентября 2012. Председателем церковного совета в 30-х годах 20 века была не Устюжина, а Устюхина Александра - новомученица. Му­че­ни­ца Алек­сандра ро­ди­лась в 1882 го­ду в се­ле Гусь-Же­лез­ный Ка­си­мов­ско­го уез­да Ря­зан­ской гу­бер­нии в се­мье ра­бо­че­го. Окон­чи­ла сель­скую шко­лу, за­тем, овла­дев ма­стер­ством порт­ни­хи, ши­ла по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам на до­му. С 1930 го­да Алек­сандра По­та­пов­на — че­ло­век глу­бо­ко ве­ру­ю­щий и оди­но­кий — все си­лы от­да­ла цер­ков­но­му по­слу­ша­нию, бу­дучи пред­се­да­те­лем цер­ков­но­го со­ве­та Тро­иц­кой церк­ви се­ла Гусь-Же­лез­ный. Един­ствен­ной близ­кой ее род­ствен­ни­цей бы­ла млад­шая сест­ра Ан­на По­та­пов­на, пен­си­о­нер­ка. В хо­зяй­стве у них был все­го дом да од­на ко­ро­ва. В 1935 го­ду Алек­сандра Устю­хи­на под­верг­лась аре­сту, осуж­де­нию и трех­ме­сяч­но­му за­клю­че­нию в тюрь­му за «са­мо­управ­ство», ко­то­рое вы­ра­зи­лось в том, что она от­ка­за­лась от­дать клю­чи от хра­ма ко­мис­сии по за­кры­тию церк­вей. Не­смот­ря на арест Алек­сан­дры По­та­пов­ны, храм то­гда уда­лось от­сто­ять. 29 сен­тяб­ря 1937 го­да она сно­ва бы­ла аре­сто­ва­на как «участ­ни­ца по­встан­че­ско-тер­ро­ри­сти­че­ской ор­га­ни­за­ции». Ка­те­го­ри­че­ски от­верг­ла все лжи­вые об­ви­не­ния, но 6 де­каб­ря 1937 го­да бы­ла при­го­во­ре­на к рас­стре­лу по ст. 58 п. 10-11.

http://sobory.ru/article/?object=00861

Монастыри : Благовещенский 315. Боголюбов домовый 315. Богоявленский 73. Борисоглебский, домовый 313. Воздвиженский 156, 261. Воскресенский, Ростовск. у., домовый 315. Воскресенский, в Караше 330. Зачатиевский, в Москве 311. Зилантов (Жилантов) 283. Козмин, домовый 248, 314. Моисеевский девичий 303, 333. Николаевский, домовый, в Веневе 75, 154, 281, 284, 294, 313, 318, 320, 325, 329, 333, 334. Николаевский Большие Главы 75, 294. Николаевский, на Перерве 27, 72, 130, 175, 269, 309. Новинский, домовый, в Москве 307, 308. Песочный 314. Покровский, на усть Нерли реки 313, 314. Песношский (Пестуский) 240. Рождественский, во Владимире 53, 83. Сновицкий 315. Троицкий-Сергиев 304, 327. Троицкий Яблоновой пустыни 314. Успнский девичий, в Александровск, слободе 321. Успеянский, во Владимире 52. Успенский, в Воронеже 308. Успенский, в Казани 135. Царе-Константиновский 314. Чудов, в Москве 296. Федоровский, домовый 2, 85, 163, 295. Москва , гор. 311, 313, 314, 329, 330, 333; в ней: Белый 39, 225, Земляной, Китай города 39; Кремль 39; ворота: Мясницкия 313, 330, Никитския 302, Тайницкия 318; пруды: Неглинный 302, Пресненские 173, 302–305, 307, 328. Москва , р. 334. Московский уезд 296, 298. Мухин , Павел, дьяк прик. холопья суда 324. Н. О. Назарьевы . Алексей, подьячий 2. Андрей 135. Василий, подьячий поместн. прик. 331. Иван 313. Михаил, старый подьячий преображ. прик. 313; молодой подьячий 317. Нанзин , Григорий, дьяк 73. Нарышкин , Лев Кириллович, бояр. 60, 209, 319, 334. Нарядчики земские 208, 268. Наталья Алексеевна ,-царевна, дочь ц. Алексея Михаиловича 288. Наумова , Агриппина, вдова дворян. 301. Наумовы : Василий, молодой подьячий судн. дворцов. прик. 318. Иван, двор. патриарш. 300. Стефан, двор. патриарш. 300, 308. Невежин , Онисим, дьяк. Поместн. прик. 308, 316. Нелидов , Иван Федорович, стольн. 312. Нелюбов , Тимофей, подьячий патриарш. разр. 333. Непогодин , Прокофий, подьячий патриарш. дворцов, прик. 306. Нерля , река 314. Нестеров , Василий, старый подьячий прик. большого дворца 317, 318. Нектарий , игумен Сновицк. м-ря 315. Нижний Новгород , гор. 315. Никитины (Микитины): Даниил, дьяк казен. дворца 323. Игнатий, елчанин 314. Иван, подьячий поместн, прик. 331. Иван Евфимьевич, клюшник 247, 251, 261, 283, 291, 299, 332. Федор Евфимевич, двор. патриарш. 300. Николай чудотворец, святой 73. Никонов , Яков, дьяк 310, 317, 326. Никон , игумен Покровск. м-ря 314.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

МДА 77, ф. 173.1. Сборник слов и богослужебных статей. 1480-е гг. 2°. 455 л. Филиграни: 1) Голова быка с короной и цветком, вид: Пиккар XV, 211 (1479–1480 гг.); 2) Голова быка с короной и цветком, тип: Лихачёв, 1203 – 1205 (1485 г.); 3) Голова быка с короной и розеткой, тип: Лихачёв, 1206–1207 (1485 г.). Содержание: л. 303–304 об. – молитва исповедная перед причастием; л. 304 об. – чин исповеди вскоре; л. 305–307 – чин исповеди; л. 305–306 об – поновление мирянам; л. 307–315 об. чин исповеди; л. 308–312 – поновление мирянам; л. 312-З1Зоб. – поновление священникам; л. 313 об.–314 об. – молитва разрешительная; л. 314 об.–315 – поновление; л. 315–315 об. – краткое поновление. Описания: Леонид, архим. Сведение о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища св. Троицкой Сергиевой лавры в Библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747 году (ныне находящихся в Библиотеке Московской духовной академии). М., 1887. Вып. 2. С. 323–333; ПС XV, 2286. МДА 79, ф. 173. I Служебник с требником. XV в. 2°. 198 л. Запись: л. 2 – «Почата бысть сиа книга месяца ноемвриа 8 на памать святаго архангела Михаила». Содержание: л. 159–164 – чин исповеди; л. 160 об.–161 – поновление мирянам; л. 162–163 – молитва разрешительная. Описания: Леонид, архим. Сведение о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища св. Троицкой Сергиевой лавры... Вып. 2. С. 299–301; ПС XV, 1524. МДА 184, ф. 173. I . Требник. XIV в 4°. 185 л. Пергамен. Содержание: л. 51 об.–71 об. – чин исповеди; л. 53 об.–54 – краткий вопросник мирянам (Кр-Свир. 91); л. 54–56 об. – поновление мужчинам; л. 56 об.–60 – поновление общее; л. 60–62 об. – поновление инокам; л. 68–71 об. – молитва разрешительная; л. 71–73 об. – чин причащения больного. Описание: Леонид, архим. Сведение о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища св. Троицкой Сергиевой лавры... Вып. 1. С. 12–14. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 106–108, 187–189, 191–192; Приложения ко второму тому. С. 13 (чин исповеди, в том числе вопросник Кр-Свир. 91, поновления мужчинам-мирянам, инокам и общее; чин причащения больного).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Так неистребимо входили в душу Сергия вдохновенные религиозные переживания детства, определившие навсегда его священническое призвание. Детство отца Сергия отмечено и рядом других впечатлений и чувств, которые ярко отразились в его богословском творчестве. В Сергиевском храме в праздник Успения Божией Матери благочестивый мальчик вдыхал благоухание от гроба Пречистой вместе с ароматом возложенных на него цветов. Он «любил и чтил больше всего в жизни некричащую, благородную скромность и правду, высшую красоту и благородство целомудрия» (315, с. 8). И эта чистота, впитанная глубинами детской души, позволила отцу Сергию впоследствии создать замечательные по своей духовной и художественной красоте образы Пречистой Девы Марии и святого Иоанна Предтечи, раскрыть во всей полноте и силе подвиги их смирения и целомудрия: «Купина Неопалимая» (164) и «Друг Жениха» (165). «Ничего у нас не было в детстве из области культуры, – вспоминает отец Сергий, – ни музыки, ни другого искусства, которого так жаждала душа. Но она была полна, потому что все дано было в церкви, истина через красоту и красота в истине» (315, с. 15). «Вместе с церковью я воспринял в душу и народ русский.., как свое собственное существо, – пишет отец Сергий. – Родина – святыня для всякого.., она всегда дорога и прекрасна. И моя родина есть прекрасный дар Божий, благословение и напутствие на всю жизнь... Поистине родину можно – и должно – любить вечною любовью. Это не только страна, где мы впервые вкусили сладость бытия; это – гораздо большее и высшее; это страна, где нам открылось небо, где нам виделось видение лестницы Иаковлеи, соединяющей небо и землю» (315, с. 8, 14, 23). И это видение стало первоисточником, из которого зародился впоследствии одухотворенный труд отца Сергия, посвященный Ангельскому миру, под заглавием «Лествица Иаковля» (183). «Образ существования человека дается в его рождении и родине.., – утверждает отец Сергий. – Нужно особое проникновение и, может быть, наиболее трудное и глубокое, чтобы познать самого себя в своей природной индивидуальности, уметь полюбить свое, род и родину, постигнуть в ней самого себя, узнать в ней свой образ Божий» (315, с. 7). И отцу Сергию дано было осуществлять это на протяжении всего подвига его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

В. Вавила , старец 328. Варжусская волость 313. Варсонофий , старец 297; старец казначей 330. Васильевы : Анисим (Онисим), старый подьячий сыскн. прик. 318, 324. Леонтий, подьячий прик. большого дворца 130. Никита, пристав дворц. патриарш. прик. 306, 316. Петр, скатертник 41, 302. Самуил, товарищ войсковой 319. Введенская богадельня, женская 303,334. Вележев , Самуил (Самойло), подьячий патриарш. дворц. прик. 308. Великосольския ловли рыбныя 314. Вешняков , Иван, дьяк дворц. прик. 129, 296, 303. Его рукой скреплена по листам вся книга кушаний. Владимировы (Володимеровы): Алексей, двор. патриарш. домов. 301, 308, 313, 315. Прасковья, вдова дворян. 301. Улита, вдова дворян. 301. Владимирский уезд 315. Владимирския (Володимерския) села опольныя 317, 331. Владыкино , село домовое 178, 184, 197, 204, 211, 229, 240, 261, 281, 287, 296, 303, 304, 309, 323, 324, 326, 328, 330, 333, 334. Владыкины: Андрей Денисов 128, 306, 309. Иван 311, 313; молодой подьячий разрядн. прик. 318. Иван Романович, двор. патриарш. домов. 300. Лука Романович 331. Власов , Матвей, дьяк земск. прик. 326. Возницины : Артемий, дьяк разрядн. прик. 318. Афанасий 330. Воинов , Михаил, дьяк прик. Большого дворца 318. Волковы : Алексей, дьяк поместн. прик. 316, 322. Иван, дьяк новгородск. прик. 324. Володимеровы . См. Владимировы . Володимерския села. См. Владимирския села. Воронеж , гор. 78–80, 149, 198, 226, 247, 307, 308, 310–313, 318–321, 329, 335. Вороновы : Герасим, ельчанин 329. Никита, подьячий корабельного строения 317. Воротников , Матвей, подьячий 311, 316. Востриков , Иван, лебедянец 313. Всеволодская , Акилина, вдова дворян. 301. Всеволодские : Аммос Ларионович, двор. патриарш. домов. 300. Василий, двор. патриарш. домов. 301, 310, 317, 327. Никифор 328. Петр 304. Яков Никитич, двор. патриарш.домов. 301. Вязевский , Кузма, молодой подьячий прик. большой казны 335. Вяземский , Петр, дьяк поместн. прик. 316. Вятская патриарш. волость 314, 315. Г. Гавриловы: Иван, молодой подьячий поместн, прик. 322. Потап, старый, подьячий сыскн. прик. 324. Гавриил , архиепископ вологодский и белозерский 305. Гедеон , игумен Боголюбова м-ря 314. Геннадий , игумен Воскресен. м ря 315. Георгиев , Никита, поддиакон 298. Герасимовы : Василий, подьячий мытной избы 329. Иван, молодой подьячий 317. Герасим , монах келейный 27, 46, 60, 72, 82, 91, 308, 309, 311; старец посельский 296. Гиржеда , вдова дворян. 301. Глебов , Михаил Иванович, окольн. 128, 149, 310. Говоров Исай, подьячий 307, 310. Годовиковы ; Даниил, старый подьячий прик. большой казны 335. Федор 322. Голицын кн. Борис Алексеевич, бояр. 322, 331. Головины : Иван, стольн. 311. Федор Алексеевич, бояр. 61, 319. Головковы : Алексей 310, 316. Григорий Дмитриевич, двор. патриарш. 300, 333. Иван Дмитриевич, подклюшник 212, 300; клюшник 248.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

языка. Наиболее заметным морфологическим изменением, внесенным в ходе данной К. с., является употребление звательной формы собственных имен в значении именительного падежа: Bacuлie, Николае. Изменения в области синтаксиса и лексики были связаны гл. обр. с введением грецизмов, усвоенных через южнослав. посредство: одинарного отрицания (        ), родительного восклицания (    ), образования сложных слов по греч. моделям. Редакции богослужебных книг, сформировавшиеся во время 2-го южнослав. влияния, использовались в Русской Церкви до К. с. сер. XVII в. На 1-м этапе - после прибытия в Москву в 1518 г. и до осуждения на Соборе в 1525 г.- прп. Максим занимался исправлением и переводом богослужебных и четьих книг: Толковой Псалтири (ГИМ. Син. 236), Апостольских Деяний с толкованиями, Цветной Триоди (ГИМ. Щук. 329), Часослова, Евангелия, Апостола, Псалтири (РГБ. Троиц. 315). На 1-м этапе своей деятельности преподобный видел причину неисправности рус. рукописей в недостаточном знании прежними переводчиками греч. языка, а также «грамотики, и пиитикии, и риторикии, и самыя философии» (цит. по: Максим Грек. 1862. С. 62). Целью К. с. для Максима Грека являлась наиболее точная передача греческого текста в церковнослав. переводе. Это достигалось, с одной стороны, выверением слав. текстов по греч. подлинникам, с др. стороны - ориентацией на греч. языковые модели, что выразилось в использовании множества грамматических и лексических грецизмов. Характерной чертой языка прп. Максима является последовательное употребление перфектных форм со связкой в соответствии с формами 2 л. ед. ч. греч. аориста и имперфекта. Грекоориентированность данного употребления заключается в последовательном различении форм 2-го и 3-го лица ед. ч. простых прошедших времен в церковнослав. языке по образцу греч. языка:              ср. греч. ποησας (РГБ. Троиц. 315. Л. 76 об.);      (ГИМ. Щук. 329. Л. 76) и др. В соответствии с греч. текстом Максим использовал полные и краткие формы прилагательных и причастий - греч. форма с артиклем передается полной слав. формой, форма без артикля - краткой:    , ср. греч. ρχμενοι;         ср. греч. ξγων (РГБ. Троиц. 315. Л. 159, 162). По греч. модели двойное отрицание заменяется одинарным:                  (ГИМ. Щук. 329. Л. 77 об.) и др. Правка на лексическом уровне также носит грекоориентированный характер, грецизмы вводятся прп. Максимом как в основной текст, так и в качестве глосс:        (Там же. Л. 40, 101 об.),    (РГБ. Троиц. 315. Л. 97 об., 166 об.) и др. (анализ языковых исправлений, сделанных прп. Максимом Греком, см.: Кравец. 1991. P. 249-265).

http://pravenc.ru/text/1841566.html

на Моховой улице; уничтожена в начале 1930–х гг. — 146, 170 КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫЕ Англицкая епископальная церковь в Сингапуре — 316 Гроба Господня — храм в Иерусалиме — 156 Католическая церковь в Сингапуре — 316 Пресвитерианская церковь в Сингапуре — 316 Святая София в Константинополе — 314 Храм в Ханькоу — 299 Приюты, больницы, госпитали Александрийская больница чахоточных женщин — Александрийская женская больница — 189 Госпиталь для раненых воинов на Васильевском острове — 103 Еврейский приют на Песках и храмовый праздник в нем — 130 Заведение слепых Красного Креста — 145 Марьинская больница — Мариинская больница для бедных на Литейном — 190 Марьинский приют — Мариинский приют Красного Креста на Петербургской стороне — 142 Происшествия Покушения на императора Александра II — 111, 170 Покушение на М. Т. Лорис–Меликова — 182, 183 Развлечения «Живые картины» в доме отца Ф. Н. Быстрова — 128 Императорская Придворная капелла — 108, 170 Масленичные гулянья на Царицыном лугу — 181, 197 Певческая капелла — см. Императорская Придворная капелла. Религиозные праздники и службы Вербный базар у стен Кремля — 258 Вечерня перед Великим постом в соборе Святой Троицы Александро–Невской лавры — 199 Водоосвящение в Александро–Невской лавре — 124, 125 Водоосвящение на Неве и прием в Зимнем дворце — 126 Встреча Московского митрополита Макария — 266, 267 Крестный ход в день праздника Владимирской Божией Матери в Москве — 270 Крестный ход на Москва реке в день Преполовения — 269, 270 Литургия в Исаакиевском соборе в день восшествия на престол и двадцатипятилетия царствования Александра II — 179–182 Литургия в Успенском соборе в Вербное воскресенье — 259 Литургия в Успенском соборе в праздник Пятидесятницы — 295 Молебен в Исаакиевском соборе по случаю избавления Александра II от опасности при покушении в Зимнем дворце — 114 Обедня в доме графа С. Д. Шереметева — 143, 229 Обедня в Исаакиевском соборе — 201, 206 Обедня в Крестовой митрополичьей церкви Александро–Невской лавры — 111 Обедня в Мраморном дворце — 156 Обедня в соборе Святой Троицы Александро–Невской лавры — 198, 199 Панихида по покойной императрице Марии Александровне в Чудовом монастыре — 280 Служба «Торжество православия» в Исаакиевском соборе — 71–73 Хиротония отца Николая в Александро–Невской лавре — 225–226 Судоходство Добровольный флот — 150, 160, 163, 188, 204, 213, 315 «Императрица» — речной пароход — 296 «Курьер» — торговое морское судно — 130 «Нижний Новгород» — речной пароход — 229 «Новосельский» — речной пароход — 301 Общество пароходства и торговли — 315 «Одесса» — морское судно — 314 Пароходное общество «Кавказ и Меркурий» на Волге — 301 Самолетская пароходная компания на Волге — 296, 302 «Соболь» — морское судно — 124, 127 «Hector», «Гектор» — морское судно — 321 «Ocean Steam–Ship С°» — морская пароходная компания — 312, 315 «Tencer» — морское судно — 312, 315, 319, 321 Торжества Открытие памятник Пушкину в Москве 6 июня 1880 г.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

В это время Новоселовым и его единомышленниками было создано религиозно-философское общество под названием «Кру­жок ищущих христианского просвещения в духе Православной Христовой Церкви». Михаил Александрович писал 11 августа 1907 года Федору Дмитриевичу: «Что касается “Задач и характера устраиваемых “Кружком” бесед”, то я с одним Вашим суждением не совсем со­гласен. Вы говорите: “ведь общение в молитве во всяком случае есть лишь общение в области чувства”, и в конце: “мы все друг дру­га будем учить и друг у друга учиться, чтобы все более сближаться духовно и достигнуть возможно полного внутреннего единения”. Я думаю, что молитвенное общение не есть единение только в области чувства: оно есть единение в духе, то есть во всецелости нравственного существа. По моему мнению, все духовные силы наши приходят в действие в молитве, и общение, создаваемое на почве общей молитвы, простирается на область не только чувства, но и ума, и воли. Единомыслие же захватывает не так глубоко и может ограни­чиваться только интеллектуальной сферой, не существенной (хотя и имеющей свою цену) в христианстве. Поэтому, всецело присоединяясь к намеченной Вами задаче – совместно работать над выяснением христианского веросознания в целях “внутреннего единения”, я хотел бы подчеркнуть существен­ное значение молитвы (и благоговейного чтения Писания и творе­ний подвижнических) как средства, ведущего к этой цели...». Михаил Александрович был активным участником Братства святителей Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, где председателем совета Братства был Федор Дмитриевич Самарин. Братство занималось широкой благотворительной и просвети­тельской деятельностью. На собраниях Братства читались докла­ды на актуальные темы религиозной и духовной жизни, не раз с докладами выступал и Михаил Александрович. В начале ХХ века нравственное и религиозное состояние об­щества все более ухудшалось. Одним из признаков этого было восприятие образованным обществом личности Григория Распутина. Встревоженный этим явлением, Михаил Александрович в 1912 го­ду выпустил брошюру, обличающую Распутина . Мужественное слово Михаила Александровича, однако, не было услышано, брошюра была запрещена цензурой, и это в то время, когда по всему лицу Русской земли расходилось печатное слово с хулениями Бо­га, Церкви и государственного управления.

http://fond.ru/kalendar/56/mihail/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010