Иер. 12:13 . Постыдитеся от похваления вашего. Будем постыжены пред Богом, а не пред людьми. Что значит: от похваления вашего? Или: постыдитесь того, чем хвалитесь, так как люди хвалятся часто тем, от чего нужно скрываться, или: вспоминая вашу похвальбу, будете стыдиться: каковы вы были когда-то и каковы теперь? От поношения, от поносящих вас, не от поношения Божия. Большое врачество – в том, чтобы знать стыд; краснеть (от стыда) служит не малым условием спасения. Если уничтожишь стыд, уничтожишь всякую надежду спасения. Знаю, что (эго чувство) часто имело такую же силу, какую имеет наказание. Не напрасно Бог вложил его в нашу природу. Он вложил для того, чтобы постоянно возбуждать нас так, чтобы мы стыдились не людей (только), но и совести. Часто, когда не бывает наказания за грех, один стыд (производит то), что наступает раскаяние. Иер. 12:14 . Яко сия глаголет Господь о всех соседех лукавых. Здесь говорит об аравитянах, потому что от них немало испытали бедствий, среди которых они провели первые сорок лет в пустыне. Поэтому не позволил смешиваться с народами, поэтому поставил крепче стен законы, запрещающие смешиваться с соседями. Иер. 12:14 . Се аз исторгну их. Делает им большую угрозу, чтобы и они сделались лучшими; угрожает и пленным. Смотри, как они исправлялись чрез то, что с ними происходило; вместе с тем дает им и повод к оправданию, как не знающим. Как вы были для них причиною гибели, так (они) будут для вас причиною спасения. Большой стыд для иудеев, если они будут учиться у соседей. Смотри, как делает их своими. Разве на один народ распространялось Его спасение? Желаете ли всецело быть друзьями и единомышленниками? Следовательно – на доброе, а не против спасения согласующихся. Следовательно и поэтому нужно сделаться лучшими. 107 Читаемому в Слав. Б. твоего нет соответствующего в тексте Патрологии, как и в древних греческих сп. 108 Так читается и в. древн. Ватикан. сп. вместо λαλσουσιν ­ глаголати будут (Слав. Б.), каково чтение Синайского и Алекс. сп. Читать далее Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Иез.12:19 .  И скажи народу земли: так говорит Го­с­по­дь Бог о жителях Иерусалима, о земле Израилевой: они хлеб свой будут есть с печалью и воду свою будут пить в унынии, по­тому что земля его будет лишена всего изобилия своего за неправды всех живущих на ней. «Народу земли» обозначает обыкновенно все население страны ( 4Цар 21.24 ) или простой народ ( Иез.22.29 ); так и здесь под ним могут разуметься подданным того царя, о котором до сих пор была речь; хотя пророк уже не живет между ними и не может в собственном смысле говорить ( «скажи») к ним, но живость, с которою он следит за судьбою отечества, позволяет ему в соплеменниках своих, видеть его представителей; притом же он пишет для времени, когда все должны сознать, что им говорил пророк. – «Потому что» слав. точнее: «яко да», «чтобы». Весь трагизм будет в том, что иерусалимляне и иудеи вообще своею окончательною растерянностью от страха сами должны содействовать тому, чтобы их злой рок постиг их тем скорее. – «Земля его», т. е. Иерусалима; LXX без местоимения. – «Изобилия» – жителей, произведений, богатств. – «За неправды…» Пс 106.34 . Иез.12:20 .  И будут разо­рены населен­ные города, и земля сделает­ся пустою, и узнаете, что Я Го­с­по­дь. Ср. Иер 4:27, 9:11 . «Нужно заметить, что одновременно Иеремия пророчествовал в Иерусалиме, а Иезекииль в Вавилонии, и пророчества первого посылались к пленникам, а второго к жителям Иерусалима, чтобы можно было убедиться в промышлении одного в разных странах Бога» (блаж. Иероним). Иез.12:21 .  И было ко мне слово Го­с­по­дне: До Иез.14.11 идет ряд речей об истинном и ложном пророчестве, вызванных должно быть все усиливавшимся недоверием к пророческим предсказаниям. Недоверие это вызывалось 1) медленностью исполнения пророчеств; 2) умножением ложных пророков; 3) ненадлежащим пользованием истинными пророчествами. Первому предмету посвящены два откровения в XII гл.: Иез.12.21–25 и Иез.12.26–28 , первое из которых, направленное главным образом против оставшихся на родине иудеев, говорит о непреложности предсказаний, второе – против пленников – о близости их исполнения, но то и другое откровения тесно связаны между собою потому что нескорое, не при нынешнем поколении, исполнения угроз Божиих для этого последнего равносильно было бы их совершенному неисполнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс. 57 , [ст.4]. С самого рождения [церк.-слав.: от ложесн] отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь. Вот каковы люди от самого чрева матернего. Они отчуждаются от Бога, от веры и добродетели от ложесн матерних: как рано! 8 ст. Да исчезнут (грешницы), как вода протекающая. Вот суд на грешников! Они пройдут, пролетят, как текущая вода, которая уходит и скрывается в водах или в земле неизвестно куда. [Ст.] 9. Яко воск растаяв отимутся. Как тает воск от огня, так грешники исчезнут от лица Божия. Пс. 58 , [ст.17–18]. Аз же воспою силу Твою и возрадуюся заутра о милости Твоей: яко был еси заступник мой и прибежище мое в день скорби моея. Помощник мой еси, Тебе пою: яко Бог заступник мой еси, Боже мой, милость моя. Пой же это чаще с упованием, дерзновением и миром Давида: и тебе каждый день, каждое утро являет Бог милость Свою и помощь Свою. 59 Пс., ст.13. Даждь нам помощь от скорби: ибо суетно спасение человеческо. Никто из людей не в состоянии уничтожить скорбь мою: дай мне Ты, Боже, помощь от скорби моей, скорби по грехах моим. Тебе единому, а не людям согрешил [ Пс. 50:6 ] – они сами все грешны; Ты и оставь грехи мои – и радость моя исполнится. Пс. 60, 5 ст. Да живу я вечно в жилище Твоем (во храме) и покоюсь под кровом крыл Твоих. Дай Бог мне постоянно, неосужденно пребывать во храме Божием и там укрываться в день бедствий, под крылом Бога моего, а в дни счастия – весело и мирно покоиться на лоне любви Его. Пс. 61 , [ст.] 2–3. Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он – твердыня моя, спасение мое [церк.-слав.: Не Богу ли повинется душа моя; от Того бо спасение мое. Ибо Той Бог мой и Спас мой, заступник мой]. От Бога и душа моя, и телесный состав мой. Кому же и повиноваться мне, как не Ему? Он Творец мой и Бог, потому Он Спас и заступник мой. Он любит дело рук Своих и не оставляет его на произвол ветров. 11 ст. Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца. Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога, и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его. Весь мир и всех нас Господь содержит в руке Своей; характер богоуправления есть милость Божия; но при всей милости Он справедлив в высшей степени и воздаст непременно каждому человеку по его делам. Поэтому горе тем, кои уповают на неправду, кои неправдою живут и хищением устрояют свое благоденствие, кои прилагают свое сердце к богатству. По суду правды Божией они получат свою награду здесь, а туда перейдут для мучений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Пс. 62 , [ст. 2]. Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной [церк.-слав.: возжада Тебе душа моя, коль множицею Тебе плоть моя, в земли пусте и непроходне и безводне]. Что это за земля пустая, непроходная и безводная? Под нею можно разуметь этот мир, который, не в состоянии будучи насытить души нашей своими предметами, своими удовольствиями, возбуждает только в душе нашей сильную жажду к какому-то высочайшему, неземному удовольствию. Это – Бог сердца нашего. 5 ст. Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои. Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои [церк.-слав.: благословлю Тя в животе моем и о имени Твоем воздежу руце мои. Яко от тука и масти да исполнится душа моя, и устнама радости восхвалят Тя уста моя]. Пока я жив, я должен постоянно благословлять Господа за Его величайшие ко мне благодеяния, и во имя Его и к Нему воздевать руки свои. В этом будет состоять и блаженство мое, потому что во время собеседования с Богом душа наша как бы пропитывается благоуханием, как бы наполняется туком и мастию, и уста наша радостно хвалят Его. 7 и 8 ст. Мы должны и на постели своей вспоминать о Нем, и утром поучаться о Нем, потому что Он – помощник наш, и под кровом крыл Его мы наслаждаемся безопасностию, радуемся, как птенцы под крылом кокоши 50 . Пс. 63 , [ст.2–3]. Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага; укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев... Когда у нас есть сильные враги, тогда невольно обращаешься к Богу крепкому и праведному. 4 ст. Которые изострили язык свой, как меч. Язык иногда, точно, как меч: так и сечет и ниспровергает душу, причиняя ей страшную боль. ст. Стрелы младенец быша язвы их, и изнемогоша на ня языцы их [рус.: языком своим они поразят самих себя]. Для человека правдивого и добросовестного язвы, наносимые ему языком недоброжелателей, как стрелы младенец – ничтожные, безвредные. Пс. 64 , [ст.3]. Услыши молитву мою: к Тебе всяка плоть приидет. Не знаю воздавать божеское почтение никому, кроме Тебя: Ты – Бог мой; Ты – Творец всякой твари, к Тебе придет всякая плоть. 4 ст. Нечестия наша Ты очистиши... Ты Бог и Судия мой: если я грешу – я Твой, я раб Твой; Ты и очистишь меня. Что станешь Ты со мною делать? Судить меня? Но аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? [ Пс. 129:3 ]. [Ст.] 7 и 8. Поставивший горы силою Своею, препоясанный могуществом, укрощающий шум морей, шум волн их и мятеж народов! И убоятся знамений Твоих живущие на пределах земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Глава 8 1–7. Возвещение погибели Израилю. 8–14. Обличение грехов Израиля. Ос.8:1 . Трубу к устам тво­им! Как орел налетит на дом Го­с­по­день за то, что они нарушили завет Мой и пре­ступили закон Мой! Речь идет от имени Иеговы. Пророк получает повеление трубою возвестить народу наступление времени бедствия, посылаемых за грехи народа. За нарушение завета, за преступление закона (torah) Божия, враги, подобно орлу, бросающемуся на добычу, налетят «на дом Господень», т. е. на Израиль, который является частью общества Господня. Вместо слов евр. т. «трубу к устам твоим» в слав. с греч. «в недра их, яко земля непроходима» – слав. текст соединяет чтение разных кодексов; чтения эти возникли, нужно думать, вследствие ошибочного понимания евр. текста. Ос.8:2 . Ко Мне будут взы­вать: «Боже мой! мы по­знали Тебя, мы – Израиль». Бедствия заставят народ взывать к Господу. Но обращаясь к Богу, народ говорит ему: «мы – Израиль»: т. е. напоминает только Богу о своей избранности и полученных обетованиях, а не обнаруживает истинного раскаяния в своих заблуждениях. Последние слова ст. 2-го «мы – Израиль» в греч. и в слав. опущены, вероятно, случайно, вследствие повторения слов в начале следующего стиха. Ос.8:3 . Отверг Израиль доброе; враг будет пре­следо­вать его. Ст. 3 и след. представляют ответ Бога на взывание обращающегося к нему народа. Отказывая народу в дальнейшем милосердии, Иегова указывает на то, что Израиль сам отверг (zanah – отверг с отвращением) «доброе», – отверг то благо, которое обеспечивалось верностью Завету. Конец ст. с евр. можно переводить: «пусть преследует его враг»; слав. т. вместо этого читается «врага прогнаша», LXX: χρν κατεδωξαν. Это несоответствующее контексту чтение возникло, вероятно, потому, что вместо irdpho (пусть преследует его) LXX пунктировали irdphu. Ос.8:4 . Поставляли царей сами, без Меня; ставили князей, но без Моего ведома; из серебра своего и золота своего сделали для себя идолов: оттуда гибель. Пророк называет те преступления, за которые Израиль должен понести наказание, именно отпадение от дома Давидова, самовольное поставление себе царей и князей, и введение служения тельцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

прот. Иоанн Козлов Брак Совершается общим изволением и благословением священническим. а) Малый Катихизис, л. 37 об. «Вопрос: которая есть шестая тайна? Ответ: достояние брака, иже бывает общим изволением от тех, иже входят в то достояние без всякия пакости, и благословением священническим: егда же обручают взаимно, веру честь, и любовь брачную соблюсти молитвою и благословением утвержено есть, и тайною именуется по реченному: тайна сия велика есть. Таковое достояние брака и писание святое похваляет: честен брак и ложе нескверно». б) Симеон Солунский , ч. 2, гл. 246,. стр. 357–358: «О том, что совершение брака – дело собственно архиерея. Ибо и это – дело иерарха, и он совершает его у царей, вельмож и других лиц. Впрочем, оно предоставляется и иереям: потому что оно – только таинство и не имеет силы передать благодать, как таинство священства. Предоставляется однако же иереям, с разрешения архиерейского, и при том на каждый случай брака: так как совершать брак – дело собственно епископа, и без согласия его брак не может состояться. Ибо отец церкви – только архиерей ( в слав. гл. 278, л. 227–228 ). в) Кормчая, гл. 51, л. 522, о тайне супружества ( оз. 1, 151 ): «Изряднее же да весть иерей, яко супружества... не с благословением церковным и чинным от своего си пастыря, сие есть, от епископа, или от той парохии священника, венчанием при двух или триех поне свидетелей свершаемая, по соборному установлению, и св. отец учению, не законна, паче же беззаконна и ничтоже суть». г) Там же гл. 43, л. 336 (оз.1:150): «Елико же аще без священных молитв, своя рабы на сочтание брака совокупляюще, не боголюбив брак составляют им, но блудническое смешение утвержают; их же бо не совокупи Бог священными молитвами призываемь, тии вси сходятся на грех». ...л. 341: «Веруем же и самому Богу на сих востати, яко блудно изволение яве посреди юных ввести не постыдешася». д) Амвросий Медиол., Письмо к Вигил. 19, (Алекс. Вып. 195): «Если сам брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то как может быть брак там, где нет согласия веры».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Мысли при чтении Псалтири (Продолжение) Пс. 40 , [ст.2–4]. Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его. Видишь, как Псалмопевец ублажает человека, внимательного к нищим и убогим; видишь, как он благожелательствует ему. Будь же внимателен и сострадателен ко всякому истинно нищему и убогому. 12 ст. Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною, а меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицем Твоим на веки [церк.-слав.: В сем познах, яко восхотел мя еси, яко не возрадуется враг мой о мне. Мене же за незлобие приял, и утвердил мя еси пред Тобою в век]. Так больно для человека, когда враги радуются его несчастию, и так нужна помощь Божия против таких врагов. Но чтобы получить эту помощь, с нашей стороны нужно сердечное незлобие. Пс. 41 . Как стремился душою к Богу царь Давид, так старайся стремиться и ты, душе моя, возжадай к Богу крепкому, живому; Он утолит твою ничем земным ненасытимую жажду. 4 ст. Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: «где Бог твой?» Боже мой! И в избранном народе Твоем были такие безбожники, которые каждый день смеялись над рабом Твоим, говоря: где Бог твой? Ах, как это тяжело для души благочестивой! Пс. 42 , [ст.] 4. И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой! Я имею счастье часто подходить к жертвеннику Божию и исповедаться Ему – не в гуслях, а собственным голосом и голосом поющих и читающих. Слава Тебе и благодарение за то, что Ты даровал мне счастье Давида, даже больше его. Пс. 43 . О победах как деле Божием и поражении как наказании Божием. Пс. 44 . Пророчественный о Христе и Матери Божией. Пс. 45 , [ст.2–3]. Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах, посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля. Надеющиеся на Господа ничего не боятся, хотя бы и земля рушилась, потому что Господь всесилен и [...] благочестивые от напасти избавляти. 7 ст. Восшумели народы; двинулись царства: [Всевышний] дал глас Свой, и растаяла земля. Да, когда Вышний даст глас Свой, тогда все вострепещет. Даже праведники трепещут, когда Бог говорит с ними. Все люди, все царства земные, вся земля пред Богом – сущее ничтожество. Яко превознесеся имя Того Единого, исповедание Его на земли и на небеси! [ Пс. 148:13 ]. 9[-10 ст.] Придите и видите дела Господа, – какие произвел Он опустошения на земле: прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сжег огнем. Да, умирение браней есть именно чудо Божие. Смятение, ярость войны вдруг превращаются в тишину мира. Бог наказывает войною, но Он же и умиротворяет царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1. В своей первой статье о М. Г. 1 я старался не выходить за пределы тех суждений, которые, в большей или меньшей степени, могут почитаться прочным достоянием науки. Потому и в вопросе о построении М. Г., наметив несколько возможностей его решения, я не стал вдаваться в подробности, а выразил надежду возвратиться к нему в специальной работе, посвященной формальному анализу Молитвы. Такою попыткою и является настоящая, вторая, статья. Говоря о разных возможностях логического деления Μ. Г. 2 , я начал, само собою разумеется, с ее общепринятого деления на две основные части; не ограничившись им, старался показать, что М. Г. в целом допускает понимание, как раскрытие ее первого прошения: «да святится Имя Твое», но поставил читателя перед возможностью и третьего понимания, отправляющегося от центрального места четвертого прошения: «о хлебе», и от того логического ударения, которое в этом четвертом прошении лежит на заключающем его наречии σ μερον (сегодня). Хотя это понимание и привело меня к евхаристическому толкованию M. Г. 3 , я в своей первой статье не нашел своевременным идти дальше этих, довольно общих еще, наблюдений. Их дальнейшее развитие и оценка вытекающих из них следствий и есть та задача, которая стоит передо мною сегодня. В некоторой мере в первой статье были преднамечены и эти следствия, поскольку я уже говорил о соотносительности прошений первого и седьмого и защищал место славословия, как изначальной части Молитвы, в его соотносительности призыванию 4 . Но только формальный анализ М. Г. может подвести под эти заключения прочное основание. Формальный анализ должен отправляться от данных критики текста. При этом мы уже не вправе ограничиться, как в первой статье, защитою, в ст. 12 аориста φ καμεν (простили), против настоящего φ εμεν (прощаем), с которого сделаны привычные нам русский и славянский переводы, но должны взвесить и другие разночтения. Такова, например, в ст. 13в параллельная форма τ ς πονηρ ας (зла), представленная, однако, настолько слабо, что не может конкурировать с привычным το πονηρο , которое мы истолковали в первой статье в смысле личного носителя зла 5 . Особого замечания требует и дважды повторяющийся союз ς (как, в слав.: якояко же). В ст. 10 он отсутствует в кодексе D и в некоторых рукописях древнего латинского перевода. В ст. 12 он заменен в одном из древних списков союзом καθ . Но и в том и в другом случае перевес объективных данных остается на стороне привычного чтения ς, и мы не имеем основания придавать этим разночтениям преувеличенного значения. Сказанное дает нам право утверждать, что данные критики текста позволяют нам взять за исходную точку нашего формального анализа М. Г. ту ее форму, в какой она закреплена в наших критических изданиях, с тою единственною, может быть, оговоркою, что и обычное в этих изданиях исключение славословия не может почитаться объективно непреложным.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Глава 11 Тавера. – Народное недовольство по поводу отсутствия мяса, рыбы и некоторых видов растительной пищи. – Смущение Моисея. – Избрание 70 старейшин, помощников пророка Моисея. – Наказанное вожделение; Киброт-Гаттаава. – Движение в Асироф. Чис.11:1 .  Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана. Под «огнем Господним» в данном случае (ср. Чис.11:3 ) можно разуметь необыкновенно сильную молнию, посланную Богом в наказание роптавших, – подобно тому, как «огнем небесным», «огнем Божьим» молния названа в кн. Иова ( Иов.1:16 ) и 4 кн. Цар ( 4Цар.1:10, 12 ). Чис.11:2 .  И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь. В полном списке станов Израиля ( Чис.33 ) Тавера не встречается. Полагают, что это название приурочено было лишь к той части еврейского лагеря (в Киброт-Гаттаава, которая подверглась пожару). Чис.11:7 .  Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах; По предположению одних, «бдолах» (ср. Быт.2:1 ) означает жемчуг (что подтверждается и позднейшим иудейским пониманием), по предположению других – род кристаллизовавшейся благовонной аравийской смолы светло-желтоватого цвета (LXX: τ εδος ατο εδος κρυστλλου, слав.: яко вид кристалла). Чис.11:10 .  Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея. Чис.11:11 .  И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Чис.11:12 .  разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его? Чис.11:13 .  откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу сему? ибо они плачут предо мною и говорят: дай нам есть мяса. Чис.11:14 .  Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf 267 Гр. τ βρει – крепости; в рус. син. престольном городе, т. е. столице древнего Персидского царства. 269 Слав. на восток нет нигде соотв. ни в евр., ни в гр., ни в лат. т. Следовало бы опустить, в мефод. спп. небыло, появилось в симеон. спп. 273 ν τ ρμη τς σχος, букв. со стремительной силой, т. е. быстро и сильно, слав. в силе крепости. 276 Под воинством небесным, согл. 24 ст., толковники, начиная с Ефрема Сир. и Феодорита, разумели Еврейский народ и поражение его при Антиохе Епифане. 290 Слав. вин. пад. имуща соотв. по гр. им. п. χων, вероятно, в слав. это – позднейший перифраз, ибо в древне-слав. было имущий или имущ (им. п.). 291 Слав. Мидский и Персский соотв. Μδων κα Περσν – XII, text. recept., лук., исих. спп., а в алекс. и ват. Περσν κα Μδων. 294 Προβλματα – рус. проблема, задача. Слав. гаданий мало соотв. рус. „гаданию“, а потому уклоняемся, в рус. син. коварстве. У Феод. хитрость. 296 Гр. θαυμαστ – удивительно, изумительно, поразительно, слав. чудесно, т. е. произведет опустошения в невероятных размерах. 298 Крепко, твердо, без уступок будет сохранять свою власть над народами. Слав. ярем вериг своих исправит не соотв. гр. ζυλς κλοιου ατου κατευθυνει – ярмо (подл.) цепей будет исправно, т. е. власть его будет крепка и успешна. 302 Гр. σφργγισον – слав. назнаменай. „Запечатай видение, потому что оно исполнится после многих лет и чтобы сыны народа твоего не почли исполнения близким и не отказалась возвратиться в землю свою“. Ефр. Сир. Здесь противоположность Апокалипсическому запрету печатать откровение, яко время близ есть. ( Апок. 22, 10 ). 304 Пророчество 23 – 26 стт. толковники, вслед за Ефремом Сир., Феодоритом и др., относят к Антиоху Епифану и исполнение его видят в 1Мак. 1, 10 – 17 . Но, как замечал и Иероним, гонения Антиоха христианами считались прообразами гонений антихриста. И здесь тоже нужно видеть, по аналогии с 7. 11 и 12 главами, в коих нередко видно почти дословное сходство с этою главою (напр. 7, 24 – 25. 11, 36. 44). 305 κοιμθη – слав. успох контексту не соответствует и глаг. κοιμο значит не только: спать, но и: лежать. Читать далее Источник: Книга пророка Даниила в русском переводе с греческого текста : С введ. и примеч./[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1912. - 62 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010