Архив Пн Соболезнование Предстоятеля Ассирийской Церкви Востока в связи с террористическим актом в «Крокус Сити Холле» 25 марта 2024 г. 13:45 Святейший Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока Мар Ава III выразил соболезнования Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи повлекшим многочисленные жертвы террористическим актом, который был совершен 22 марта 2024 года в концертном зале «Крокус Сити Холл» в Красногорске (Московская область).  Ваше Святейшество, досточтимый Брат! Молюсь о том, чтобы мое письмо нашло Ваше Святейшество в добром телесном и душевном здравии. С глубокой скорбью я воспринял известие о террористическом акте, произошедшем в концертном зале «Крокус Сити Холл» в Красногорске 22 марта. В результате вероломного массового расстрела погибли более 137 невинных людей. Более 180 человек были ранены и находятся в состоянии разной степени тяжести. Такая жестокая атака вызывает ужас и должна быть осуждена всеми людьми доброй воли. Вооруженное нападение на невинных гражданских лиц — это преступление против человечности, доказывающее, что у совершивших его преступников нет человеческой морали, нет нравственных принципов. Передаем слова молитвенного утешения родным и близким погибших и раненых, в том числе тех, кто сейчас борется за свою жизнь. Да упокоит Господь души усопших и подаст исцеление пострадавшим. 24 марта объявлен днем общенационального траура, и мы хотим выразить духовную солидарность и сочувствие Вашему Святейшеству и всем гражданам России, скорбящим в связи с происшедшим страшным терактом. Да подаст Господь прочный мир стране и всему региону, всем народам и людям доброй воли. В эти святые дни Великого поста будем возносить молитвы и приносить покаяние вместо тех, кто, омраченные грехом и отдалившиеся от Бога, совершили сие подлое злодеяние, и будем просить Господа явить Свою обильную милость всем спасшимся и их семьям. В этот час печали заверяем Ваше Святейшество и Ваших сограждан в нашей близости. Да пребудут благодать и мир Господа Иисуса Христа с Вашим возлюбленным Святейшеством ныне и присно. Аминь. Братски во Христе Иисусе Господе, +Мар Ава III, Kamoлukoc-Nampuapx Ассирийской Церкви Востока Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6115377.ht...

Мы живем в то время, когда скорби, стрессы сопровождаются безудержным весельем. Достаточно включить телевизор, чтобы увидеть, как на нас каждый день обрушивается поток увеселительных программ. Это делается, чтобы человек постоянно веселился, и неслучайно: таков ответ на стрессы, через которые проходит человек. Нужно как-то взбодриться, и многие для этого прибегают к алкоголю, а кто-то — к наркотикам… Дело не в том, что смех плох, что веселье плохо; но веселье не может быть постоянным допингом, поднимающим эмоциональный уровень человека. Что же такое радость? А радость может и не сопровождаться внешним весельем. Вместо громкого смеха это иногда мягкая улыбка; а если даже и смех, то смех совсем другой. Радость происходит от внутреннего, духовного состояния человека. Радость есть не что иное, как прикосновение к нам Божественной благодати, той самой, которую мы чувствуем, в первую очередь, причащаясь Святых Христовых Таин; это тихое, мирное состояние души. А у людей духовно просвещенных это не просто тихое состояние, а это избыточествующая сердечная радость, которая оказывается самым ярким, самым сильным, в положительном смысле слова, проявлением человеческой души. Именно такая радость и отождествляется с человеческим счастьем, и каждый знает, что это состояние не всегда, а чаще всего никогда не зависит от каких-то внешних, материальных факторов. Оно связано с глубокими душевными и духовными переживаниями. Радость человеку приносит истинная и искренняя любовь. Почему? Да потому что любовь — это та сила, которую Бог подарил людям. Это тот нравственный идеал, который Он провозгласил высочайшим идеалом, и потому достижение этого идеала, переживание любви является величайшей радостью для человека. Не всегда это состояние продолжается долго, потому что внешние обстоятельства значительно деформируют нашу душу и вытесняют из нее многое, в том числе любовь. И вот для того, чтобы иметь чувство радости, нужно постоянно пребывать в общении с Богом. Постоянно — значит никогда не прерывать этой связи, ни на работе, ни в транспорте, ни в свободное время. Это не значит, что мы должны все время молиться и читать какие-то длинные молитвы, — это означает, что Бог никогда не должен уходить из нашей жизни, и мы не должны отдаляться от Него. И для того чтобы эту связь с Богом восстановить, достаточно просто сказать «Господи, прости меня», когда мы чувствуем, что делаем что-то неправильное, когда мыслим греховно, когда произносим неверные, греховные слова.

http://patriarchia.ru/db/text/3612465.ht...

Нередко бывает, что батюшки строят, ремонтируют, восстанавливают, организуют, собирают средства, а вертикальное измерение жизни священника становится периферийным. Он, конечно, умом признает бытие Божие, верит в Господа, но если из жизни уходит личная молитва, то теряется религиозный характер жизни. Я сожалею, что мой образ жизни не дает мне молиться столько, сколько я хотел бы. Но без молитвы не может быть Патриаршего служения. — Жанна Шевченко, журнал «Фокус»: Сейчас, в момент кризиса, особенно страдают люди, которые сосредоточились в своей жизни на материальных ценностях. Могли бы Вы дать им какое-то наставление? — Наставление только одно: если жизненная ориентация неправильная, если человек ориентирован на ложные ценности и отдает все свои жизненные силы достижению этих ценностей и их не достигает, или, достигнув, убеждается в том, что это фантом, — это трагедия всей жизни. Ценности, к которым сегодня устремляется человеческая цивилизация, — это исключительно материальные ценности; комфорт, власть — все это является фантомом, не обеспечивающим человеческого счастья. Это не значит, что мы должны игнорировать материальный фактор — это тоже будет лицемерием. Человек должен трудиться, в том числе и для обеспечения своей жизни, жизни своих близких, родных, но целеполагание должно простираться за пределы вот этой материалистической парадигмы. Весь сегодняшний  кризис — это свидетельство краха ложного целеполагания. Для достижения всецело материальных целей используются неблаговидные способы, и мы знаем, что экономика, построенная на обмане, оторванная от реального труда человеческого, становится виртуальной экономикой. Виртуальная экономика не имеет ничего общего с реальной жизнью. Кризис, который сегодня существует, есть ясное свидетельство того, что происходит с людьми, когда виртуальную экономику и ложное целеполагание они кладут в основу своего бытия. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й.

http://patriarchia.ru/db/text/702122.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Более 2 тыс. православных подписались под призывом к патриарху вступиться за " Pussy Riot " 07.03.2012 Представители православной общественности просят патриарха Московского и всея Руси Кирилла ходатайствовать перед следствием о прекращении уголовного преследования участниц группы " Pussy Riot " , задержанных за хулиганство в храме Христа Спасителя. В прошении на имя патриарха говорится: " 21 февраля 2012 года четыре девушки, участницы феминистской группы Pussy Riot, устроили в Храме Христа Спасителя «панк-молебен». Многих из нас эта акция очень огорчила, кого-то даже возмутила, но сейчас речь не об этом. 26 февраля, в Прощеное Воскресенье, стало известно, что по инициативе православных активистов было возбуждено уголовное дело против участниц группы Pussy Riot по части 2 статьи 213 Уголовного Кодекса (хулиганство). 5 марта Таганский районный суд санкционировал заключение сроком на 1 месяц 20 дней двух девушек, подозреваемых в участии в этой акции. В данный момент Надежда Толоконникова и Мария Алехина находятся в СИЗО. По вменяемой им статье, девушкам грозит лишение свободы сроком до 7 лет. Надежда Толоконникова и Мария Алехина – мамы маленьких детей. Мы, авторы этого письма - верующие люди. Большинство из нас считают подобное поведение в храме недопустимым. Но еще более недопустимой мы считаем реакцию на произошедшее событие - уголовное преследование и лишение свободы, а также жестокие отзывы в адрес участниц «панк-молебна» от членов православной Церкви. Ведь в Евангелии сказано: «благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас» (Мф. 5, 44). Ваше Святейшество, мы просим Вас проявить христианское отношение к участницам группы Pussy Riot и ходатайствовать перед судом о закрытии этого уголовного дела. Мы так же просим Вас выступить с обращением ко всем членам православной Церкви и дать пример христианской реакции на произошедшее событие, остановив тем самым ненависть и гнев, которые прихожане православной Церкви в дни Великого Поста обрушивают на головы четырех девушек " .

http://drevo-info.ru/news/12519.html

  разделы   рассылка  распечатать Ольга Богданова Сербский Патриарх Павел. Особый человек своего времени Источник:  Татьянин день " И вот в 4 часа утра Святейший постучался ко мне в комнату: " Отец Лука! Пойдем куда-нибудь Литургию служить " . Протоиерей Лука Новакович, многолетний помощник сербского Патриарха Павла, поделился с читателями " Татьянина дня " воспоминаниями о Святейшем. Может быть, кого-то его рассказ вдохновит на первой неделе поста. О служении с Патриархом Павлом трудно говорить так, чтобы это не выглядело, будто бы человек хвалится. Знать Патриарха было привилегией каждого человека, не только тех, кто служил с ним или помогал нести административные обязанности. Он ведь был очень простым человеком, его нередко можно было увидеть идущим по улицам Белграда или едущим в городском трамвае. Те, кто по долгу службы должны были сопровождать его, не один раз возмущались: " Ваше Святейшество! У Вас ведь есть машина! " Но он, по возможности, предпочитал пользоваться общественным транспортом. 19 лет с Патриархом Павлом Мое служение – так уж получилось, за что я благодарен Богу – все время было связано со Святейшим. С Патриархом Павлом я служил 19 лет, до самого последнего его дня. Во время его предстоятельства я находился на нескольких постах. Был преподавателем в Белградском университете на кафедре церковного права Богословского факультета, преподавал в семинарии гомилетику и русский язык (я ведь окончил Московскую духовную академию, так что русский выучил), девять лет был заведующим Патриархийной библиотекой и десять лет – секретарем Церковного суда. И еще занимался развитием информационной системы Патриархии – организацией сети компьютеров и закупкой и установкой программ, необходимых для работы церковной администрации. Святейший не сразу благословил мое рукоположение во священника. 14 лет я служил в сане диакона, и при нем это было совершенно нормально, никакой спешки в вопросе хиротоний не было: он ждал подходящего для человека времени. Вообще, не всегда мои представления о том, как следует поступить, совпадали тем, как получилось в жизни. Например, после работы в Патриархийной библиотеке я защитил докторскую диссертацию по каноническому праву и думал всерьез заняться наукой. Просил освободить меня от административных обязанностей, но Священный Синод поставил меня директором администрации Патриархии. Естественно, учеба моя отошла в сторону, потому что нужно было ежедневно заниматься административными делами.

http://religare.ru/2_95050.html

В.Р. Легойда также назвал важным принятый документ «О порядке избрания кандидатов для рукоположения в епископский сан», который является органичным этапом продолжения церковно-административной реформы. По словам представителя Церкви, упорядочению приходской жизни, развитию социальной активности призваны способствовать документы, посвященные границам приходов (документ Межсоборного присутствия ) и церковному волонтерству, которые были одобрены на завершившемся заседании. В соответствии с первым документом, епархиальным советам надлежит в течение года определить территориальные границы приходов в сельской местности, приписав каждый населенный пункт к определенному приходу. Он также добавил, что церковные волонтеры стали одним из символов развития социального служения Церкви, работая на церковных мероприятиях, посещая места стихийных бедствий и пострадавших в больницах. В.Р. Легойда отметил, что специальным документом, только что одобренным Священным Синодом, будет регулироваться противодействие Церкви алкогольной и наркотической угрозам. Председатель Синодального информационного отдела подчеркнул, что упомянутые угрозы во вступительном слове перед началом заседания Священного Синода были названы Святейшим Патриархом одними из «самых опасных для нашего народа».  Глава информационного отдела, кроме того, заявил о создании Священным Синодом рабочей группы для изучения правового положения епархий Среднеазиатского митрополичьего округа под председательством главы Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона . Также представитель Церкви сообщил о том, что Священный Синод удовлетворил прошение епископа Подольского Тихона об уходе с поста председателя Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви по собственному желанию. Председателем Финансово-хозяйственного управления, с временным сохранением должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям , назначен архиепископ Егорьевский Марк . В заключение В.Р. Легойда отметил, что на заседании Священного Синода были приняты решения о выделении из состава Орловской епархии Ливенской епархии и об образовании Орловской митрополии, включающей в себя эти две епархии, а также о назначении председателем Синодальной богослужебной комиссии архиепископа Курганского и Шадринского Константина .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3696065...

Какая же связь существует между грехом и болезнью? На эту тему размышляли многие выдающиеся отцы Церкви и богословы. Приведу вам слова святителя Макария, митрополита Московского, который, размышляя о связи болезни с грехом, писал: «Грех посеял семена болезни в природе человеческой, и эти семена передаются от родителей к детям». Но болезнь не является карой за грех. Болезнь призвана показать безобразие греха, его пагубность для человека. Действительно, Бог создал человека совершенным, безгрешным. Не было греха, и не было никаких болезней. Болезнь не была создана Богом — болезнь есть проявление действий, разрушающих Божий замысел о человеке. Болезнь есть непосредственное проявление пораженной грехом природы человека. Каждый из нас страдает от болезней, и для любого человека — и больного, и того, кто созерцает его страдания, — болезнь есть очевидный факт. Тех, кто в этом сомневается и сам никогда не болел, почти нет; а если, может быть, кто-то и отличается прекрасным здоровьем, то ему было бы полезно побывать в больнице, посетить страждущих и умирающих. Но страдания — это не замысел Божий о человеке. Все это результат помрачения человеческой природы грехом — тем самым, который посеял, по слову святителя Макария, семена болезни в природе человеческой. Еще менее очевидно для человека, особенно современного, действие греха и сам грех. Почти каждому священнику приходилось встречать людей, которые, придя на исповедь, говорят: «Я ни в чем не грешен, на мне нет никакого греха». Только долгая и кропотливая работа духовника с таким человеком может помочь ему понять свое заблуждение и увидеть совершенные им грехи. Семена греха присутствуют в нашей природе и произрастают при нашем свободном и разумном соучастии. В совершении греха участвует каждый человек — своей свободной волей, своим разумом. Семя прорастает под воздействием тех благоприятных условий, которые мы создаем, открывая свое сердце, свой разум навстречу греху. И если для современного человека неочевидна опасность, смертельная опасность греха, то болезнь является физическим отображением духовного беспорядка, духовной болезни, которой является грех. Взирай на болезнь, и ты увидишь физическое отражение болезни душевной, увидишь и прикоснешься к физически выраженному безобразию греха.

http://patriarchia.ru/db/text/2067614.ht...

По крайней мере вскоре после отъезда из Москвы митрополита Гавриила Власия (он выехал из Москвы в феврале 1653 г.) Никон, в виду наступившего великого поста, издал свое первое известное реформационное распоряжение о поклонах и перстосложении для крестного . Наконец был еще один фактор, который оказал сильное влияние если не на самую перемену в воззрениях Никона на греков, то на характер и выполнение его будущей реформы. Это были приехавшие в Москву в 1649 году, вскоре после отъезда иерусалимского патриарха Паисия, ученые киевляне, и из них по преимуществу ученейший Епифаний Славинецкий. Дело в том, что при митрополите Петре Могиле в киевской Руси совершилась та же самая церковная реформа, которая произведена была потом Никоном в Москве: и в Киеве, как и в Москве, исправлялись церковные книги с греческих, церковные обряды и чины приводились, по возможности, в полное соответствие с греческими чинами и обрядами. В виду этого вполне естественно было, что ученые киевляне, перебравшись в Москву, явились здесь поборниками той же самой церковной реформы, какую они уже пережили у себя на родине, тем более, что московские церковные особенности служили для многих москвичей поводом и основанием заподозривать православие не только современных греков, но и киевлян. Со стороны последних поэтому вполне естественно было желать, путем церковной реформы в Москве, снять с себя нарекание москвичей в уклонении от строгого православия. В одной исторической записке, конца XVII века, о деятельности Епифания рассказывается, что он, прибыв в Москву, стал сличать греческую библию со славянскими переродами и нашел последние очень неисправными, почему и стал заявлять в слух всем, что стыд для православных славян не иметь у себя хорошего перевода Библии. «И оттуду, заявляет записка, вину прием святейший Никон патриарх нача с греческих правити книги славянския, по тогожде мудрейшаго иеромонаха Епифания рассмотрению и извещению, яко книга Литургиарий премного не согласоваше в самом священнодействии с греческим святые литургии.

http://sedmitza.ru/lib/text/439636/

Другой проблемой современной жизни обителей является недостаточный уровень канонического сознания насельников и даже руководителей монашеских общин. Это может приводить к автономизации монастырской деятельности, не полезной ни для монастырей, ни для епархий в целом. Очевидно, что Синодальной комиссии по делам монастырей под руководством преосвященного Алексия, архиепископа Орехово-Зуевского, предстоит многое сделать, в том числе и для координации деятельности монастырей, содействуя обмену опытом в духовной и литургической жизни обителей, а также в осуществлении ими социального, благотворительного и образовательного служения. Помимо обмена опытом здесь важны взаимовыручка и соработничество. Новый типовой приходской устав Переходя к вопросам приходской жизни, хотел бы начать с важного, с юридической и практической точки зрения, момента, а именно с введения в жизнь новой редакции приходского устава. Священным Синодом Русской Православной Церкви 10 октября сего года принят устав прихода с изменениями, соответствующими велениям времени. Во всех приходах г. Москвы надлежит провести Приходские собрания для принятия новой редакции устава прихода, осуществления связанных с этим необходимых переизбраний и принятием годового отчета прихода. Вопросник по годовому отчету каждый настоятель может получить здесь же в зале у отцов благочинных. Благословляется провести эти собрания под председательством благочинного округа без предварительного письменного прошения, не позднее начала Великого Поста. После чего надлежит до 1 марта 2010 года подать отчет вместе с протоколом собрания в Московскую Патриархию, где будет централизованно и последовательно осуществляться государственная регистрация новых уставов. Перерегистрированный устав прихода будет находиться в Московской Патриархии. Приходу будет выдваться нотариально заверенная копия. Кратко коснусь тех изменений, которые внесены в приходской устав. Последняя редакция типового устава прихода была утверждена Синодом в 1999 г. За прошедшее десятилетие российское законодательство значительно изменилось. Однако в тексте приходских уставов эти изменения не были учтены, что осложняло приходскую деятельность. С принятием новой редакции приходского устава существовавшее прежде несоответствие некоторых его положений нормам действующего законодательства устранено.

http://patriarchia.ru/db/text/969773.htm...

Когда мы говорим об одержимости духом злобы, мы должны понимать, что одержимость не всегда связана со столь радикальными внешними проявлениями. Это не всегда болезнь физическая. Одержимость может проявляться по-разному, но она всегда связана с уничтожением человеческой личности, с полным ее порабощением злой силе. Может возникнуть вопрос: а с чего начинается это порабощение? Может быть, мы уже испытываем на себе это порабощение, будучи совершенно здоровыми, по крайней мере, умственно? Многие физически совершенно здоровы, но, может быть, где-то уже присутствует эта страшная болезнь, порождающая духовные метастазы? Размышляя на эту тему, святитель Иоанн Златоуст произносит очень важные слова о том, что присутствие темной силы в человеке начинается со лжи. Не с каких-то страшных болезней — не с паралича, не с немоты, не с глухоты, не с припадков, не с пены у рта, не с поведением полностью несовместимым с участием в жизни общества, — все начинается со лжи. Причем ложь входит в наше сознание так, что мы можем даже и не заметить ее. Вот как говорит тот же Иоанн Златоуст: «Демоны насаждают ложь, сообщая ей частицу правды, подобно тому как те, кто изготавливает яды, обмазывают внешнюю часть сосуда медом, чтобы опасное зелье было пригодным для питья». Вот какой дивный образ предлагает нам святитель Иоанн Златоуст. Диавол не дает для потребления человеку ложь, в которой не было бы правды, потому что такая ложь легко опровергается. Диавол соблазняет человека ложью, в которой есть частицы правды. Вот это и называется искушением, это и есть первая атака диавола на человека — искусить, заразить ложью. А через ложь входит и грех, потому что где ложь, там и грех, где ложь, там и диавол, потому что он есть отец лжи (Ин. 8:44). Каким же бдительным нужно быть для того, чтобы рассыпанные во лжи частицы правды не затмили взор, в первую очередь духовный взор, чтобы за словами, содержащими правду, увидеть ложь и понять, что это искушение! Собственно говоря, ведь именно так диавол сбивает с толку человека в его личной жизни, в его общении с другими. Ведь никогда лжец, обманщик, вор, разбойник, знакомясь с человеком честным, не будет говорить о том, кто он. Он будет говорить о себе нечто, в чем есть доля правды, которую легко перепроверить. Он будет говорить так, чтобы войти в доверие к собеседнику. Но ведь так же происходит, когда те, кто обладает властью и может обращаться к миллионам, говорят ложь, призывая к действиям, исполненным лжи. В этой лжи всегда есть и правда, причем представляемая так ярко, выпукло, убедительно, что люди во имя этой правды поддаются на ложь.

http://patriarchia.ru/db/text/3615466.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010