Предметом тайны при общецерковном посте должно быть, – если постишься строже, чем другие. Но и при самом строгом и тайном посте, кто даже совсем «не ест», – смотри, «не осуждай того, кто ест», чтобы не потерять всех своих трудов. А тем более – «кто ест», кто еще не решился ввести пост в свою жизнь, – и ты «не уничижай того, кто не ест». Не придумывай никаких «научных» отговорок, не считай себя выше заповедей о пище. И тогда у тебя будет надежда хоть как-то продвигаться вперед. Ну а если сошлись за одним столом, то – лучше избегать разговоров о том, кто что ест, а кто не ест, и есть ли, например, в хлебе, который на столе, скоромные включения? Пост, как и всякое христианское делание, требует свободного, творческого подхода, в духе любви к Богу и к ближнему. Например, в субботы и в недели Великого поста уставом разрешается вино. Но вот с нами за столом человек, которому нельзя ни капли. Что же? Пусть и не пьет, это его проблемы, а мы – будем? Любовь не так рассуждает. Любовь говорит устами Апостола Павла: лучше вообще «не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» ( Рим.14:21 ). И еще сегодня мы слышали о том, без чего не получится никакой подвиг, и без чего даже молитва не будет услышана. «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». И сегодня вечером, перед самым началом поста, в храмах совершается чин прощения. Это всегда проходит очень торжественно и умилительно. Но вот мы у всех в храме попросили прощенья; у знакомых и незнакомых; у тех, кому ничего плохого не сделали, и кто нам ничего такого не сделал. А между тем, у каждого есть один-единственный человек, перед кем действительно серьезно виноват. И вот у него-то мы прощенья не попросим! И сразу все торжественное, красивое и умилительное станет обыкновенной показухой. Спасительное время Великого поста начнется ложью. И в заключение Господь говорит: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут». А людская похвала, удивление и уважение, это тоже – сокровище, собранное на земле, которое тоже можно потерять в один миг. Только оступись в чем-то малом, – и вся твоя великая слава рухнет. Потому что люди, хотя и удивляются чужому благочестию, и вроде бы уважают его, но еще больше любят, когда падает благочестивый человек, потому что это снимает с них моральную обязанность трудиться и подражать ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

" Приидите " , - говорит, - " благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира " , не за то, что вы совершали чудеса, а за то, что " алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня " (Мф. 25:34, 35). Если бы, следовательно, благодать ныне и упразднила чудеса, это нисколько не может повредить нам, но, с другой стороны, не может и оправдать нас, когда мы будем давать отчет в своих делах. Жизнь правая и без чудес получит венцы; а жизнь преступная и с чудесами не сможет избежать наказания. Итак, будем стараться о приобретении таких добродетелей, которые вместе с нашим собственным спасением могли бы приносить пользу и ближним. Такова милостыня. Отсюда получают свою силу и молитва, и пост, и всякая другая добродетель. Если, например, ты постишься, то без милостыни это даже и в пост не вменяется, а оказывается настолько же хуже пресыщения и пьянства, насколько жестокость составляете более тяжкий порок, чем роскошь. Да что говорю я - пост? Хотя бы ты сохранял целомудрие, хотя бы пребывал девственником, ты останешься вне брачного чертога, если не имеешь милостыни. Между тем что может равняться с девством, которое даже и в новом завете не сделано обязательным законом ввиду его особенной высоты? Если же девственники извергаются вон, когда не имеют в надлежащем обилии милостыни, то кто же может получить прощение без нее? Никто, поистине никто; неимеющий ее должен непременно погибнуть. Если в житейских делах. никто не живет только сам для себя, а все - и ремесленник, и воин, и земледелец, и купец - все трудятся на общую пользу и благо ближнего, то гораздо более должно делать то же в делах духовных; в этом ведь и состоит главным образом жизнь; а кто живет только для себя одного, всех же других презирает, тот напрасно и существует, и  даже не человек он, и не нашего рода. Итак, кто хочет стать богатым, пусть станет бедным, чтобы сделаться богатым; пусть тратит, чтобы получить; пусть расточает, чтобы собрать. Если это кажется странным и невероятным, то посмотри на сеющего и размысли, что и он не может иначе собрать большего, если не посеет того, что имеет, и не расточит готового запаса.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как поститься? 7 мин., 11.03.2020 Содержание Как поститься? Этот вопрос в разных вариациях возникает у многих, кто решил впервые принять на себя подвиг поста или у тех, кто оказался в новой жизненной ситуации. Мы попросили ответить на несколько самых популярных вопросов ректора библейского колледжа «Наследие» Владимира Стрелова и протоиерея Игоря Шумилова. Как п оститься мирянам? Владимир Стрелов, ректор библейского колледжа «Наследие» Основной смысл поста для любого верующего, будь то мирянин или монах, — найти тот путь, который возвращает нас к самим себе, позволяет лучше слышать Бога и делом любить ближних. Как мудрый купец пусть каждый изберет то, что наилучшим образом будет созидать его духовную жизнь, говорил преподобный Серафим Саровский. Одному подходит воздержание и наблюдение за движениями своей души, другому — чтение Священного Писания и молитва, третьему — дела милосердия. Жизнь современных мирян проходит преимущественно в учёбе и работе, и, наверное, имеет смысл во время поста ограничить информационный шум, побыть в тишине, на природе, с родными, больше читать Священное Писание, молиться и обратить внимание на тех, кто нуждается в нас, что-то сделать для них. В древние библейские времена посты были краткие, но полные — ничего не есть и не пить в течение дня, быть во внимании, что скажет Бог. Но уже пророкам Бог провозглашает, что для Него важны не внешние знаки покаяния, а забота о тех, кому плохо, и исправление отношений с ближними — прощение, примирение. Ранняя церковь установила один длительный пост, перед Пасхой. Но отказ от пищи диктовался не диетическими соображениями, а заботой об оглашаемых — о тех, кто готовился к принятию Таинства Крещения. Они ежедневно слушали наставления о вере и потому не могли работать. Древние христиане сами питались проще, чтобы было из чего позаботиться об оглашаемых, показать им, что в Церкви их уже ждут. С появлением монашества смысл поста перемещается на исследование себя и особую борьбу со страстями. При этом подчеркивается, что пост относится к категории «средних» дел, то есть это всего лишь средство приобретения добродетели, а не сама добродетель. «Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога... Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» — читается накануне поста из послания святого апостола Павла к Римлянам, напоминая нам о том, что пост — только для нас самих, а не для того, чтобы осуждать других (Рим 14).

http://foma.ru/kak-postitsya.html

Скачать epub pdf Слово на Прощеное Воскресенье. О спасительном значении для нас поста, если он сопровождается нашею истинною любовию к ближним 95 Господь Спаситель наш перед тем, как выступить на открытую духовную борьбу с князем мира сего и со всеми его злыми духами, действующими в людях, подверг Себя сорокадневному посту. Этим самым Он показал всю спасительную для нас силу поста. Какое значение имеет пост, это явствует также из слов Христа: «Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом» ( Мф. 17:21 ). Отсюда понятно, почему Ап. Павел сказал: «Я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор. 9:26–27 ). «Несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным» ( Еф. 6:12 ). В строгом соответствии с этим божественным и апостольским учением, показывали всю силу поста и св. отцы Церкви. Они, на основании своего собственного опыта, учили, что бороться с искушениями демонов и со всем злом диавольским в мире можно только при благодатной одухотворенности нашего плотского состава, которая достигается прежде всего постом. А св. Иоанн Кассиан говорит, что и самое наше духовное преуспеяние измеряется постом. В то же время св. отцы Церкви свидетельствуют, что молитва наша только тогда имеет особое чудотворное действие, когда сопровождается постом. Поэтому великими чудотворцами были преимущественно выдающиеся постники, как например, святые: Антоний Великий , Серафим Саровский , а также праведник Русской Церкви о. Иоанн Кронштадтский . Последний однажды, говоря в Андреевском Кронштадтском соборе проповедь за литургией, на которой мы присутствовали, сказал, что Бог исполняет наши молитвы, если они сопровождаются воздержанием, что им самим было испытано тысячу раз. Точно так же необходим пост и для покаяния, почему Господь требует, чтобы люди каялись, т.е. обращались к Нему от грехов своих, в посте и молитве. «И ныне глаголет Господь Бог ваш: обратитеся ко Мне всем сердцем вашим, в посте и в плачи, и в рыдании» ( Иоил. 2:12 ). История ветхозаветного Израиля, как свидетельствует Библия , говорит нам, что когда израильтяне желали испросить прощение у Бога в грехах своих, то они налагали на себя пост, и он был неизменным спутником покаяния для умилостивления праведного Божественного гнева.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Такие суеверия легко проникают в религиозную – и околорелигиозную среду. Хочется ухватиться за версию, что люди погибли, потому что делали что-то не то в пост. Посещали увеселительные заведения или совершали развлекательные поездки, когда надо было от этого воздерживаться. А как я буду тщательно избегать подобного – со мной будет все в порядке. Это по-человечески понятно – но совершенно неосновательно. Бывали случаи, когда благочестивейшие христиане погибали при крушении в паломнической поездке. Многие благочестивые люди умерли от рака, стали жертвами катастроф или нападений злодеев. Благочестие – и соблюдение постов в частности – не дает гарантии против несчастных случаев. Оно вообще не для этого. Пост – не способ отвертеться от каких-то несчастий, которые на вас свалятся, если вы не станете его соблюдать. Это способ почтить Бога и духовно возрасти. Если бы постом мы покупали себе безопасность – он не имел бы никакого духовного смысла. Пост, молитва, милостыня, усердие в добрых делах и участие в богослужениях – не способ добиться себе льготных условий в этом мире. Благочестие обращено, прежде всего, к вечности. Еще блаженный Августин говорил, что христиане отличаются от язычников тем, что язычники ищут в своей религиозной практике временных благ, а христиане – вечных. Мы все знаем, что мы умрем, многие из нас – внезапно, не дожив до старости. Мы можем (и должны) поступать благоразумно, избегать опасности и вести здоровый образ жизни. Это повысит нашу вероятность умереть позже. Но мы в любом случае умрем. Благочестивая жизнь во Христе не помогает убежать от смерти; но она делает смерть вратами в жизнь вечную и блаженную. Эти люди погибли не потому, что они не постились, а просто потому, что все мы, люди – смертны. Поэтому самое важное – не когда придет смерть, а какими она нас застанет. Святой апостол Павел говорит: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2Кор.5:1,2).

http://pravmir.ru/kogda-eta-hizhina-razr...

Фарисеи того времени особенно старались казаться постящимися. Евреи имели обыкновение часто совершать омовения тела и мазать голову маслом; это необходимо было в жарком климате Палестины. Фарисеи же в дни поста не умывались, не чесали волос и не мазали их маслом, надевали старые одежды и посыпали головы пеплом; так поступали они для того, чтобы необычным внешним видом своим обратить на себя внимание людей и обмануть их. Они не столько постились, сколько казались постящимися; обманутый ими народ хвалил их за такое мнимое благочестие, и они этим вполне удовлетворялись, так как только для этого и лицемерили. От Своих же последователей Христос требует иного поста. Не будьте унылыми, мрачными, когда поститесь, не изменяйте своей внешности ничем и вообще старайтесь не обращать на себя внимания людей; ведь вы поститесь не для них, а для себя, и не перед ними, а перед Отцом вашим Небесным, Который видит все, что вы совершаете втайне, и знает даже ваши помышления; зная ваши добрые дела, молитвы и пост, совершаемые втайне от людей, Он воздаст вам явно 30 . Выше было сказано, что заповедями Христа не воспрещается явное совершение добрых дел и молитв, если они совершаются не для того, чтобы люди видели их; точно также не воспрещается и явный пост, если кто постится для подчинения своего тела духу, для большего удобства молиться и каяться, а не того, чтобы люди видели это и хвалили постящегося. Цель земной жизни человека – достижение вечного блаженства в Царстве Небесном. Поэтому он должен заботиться только о том, что ведет его к этой цели: самоотверженная любовь к ближним, даже к врагам, совершение для них добрых дел, самоосуждение, покаяние, пост и молитва , это – такие сокровища, которые необходимы для вступления в Царство Небесное, и которые не отнимутся ворами и не истребятся ни молью, ни ржавчиной, как истребляются и отнимаются сокровища, имеющие значение лишь для кратковременной земной жизни. Не собирайте себе сокровищ на земле Зная слабость Своих слушателей к любостяжанию, к накоплению богатств и предметов роскоши, зная, что эта слабость, превратившись в страсть, отуманивает ум и делает сердце неотзывчивым к нуждам ближних, Христос предостерегал их от пристрастия к тленным сокровищам земли и заповедал им накоплять только те сокровища, которые имеют значение на небе, то есть для вступления в Царство Небесное. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше ( Мф. 6, 19–21 ). Полюбив богатство, предметы роскоши и вообще все земное и привязавшись к нему всем сердцем, человек не думает уже о накоплении тех нетленных сокровищ, которые открывают двери Царства Небесного: сокровище его, кумир его – на земле, и сердце его порабощено земным; он ничего, кроме земного, не чувствует, не видит и не понимает; сердце его окаменело, глаза ослеплены, ум помрачен.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Это понимание впоследствии (а не сразу) позволило ему вырасти до меры почти ежедневного причащения. Спаситель учил нас о том, что " никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые " (Мк. 2.22). Все христианское делание, как то: молитва, пост, причащение и т.д. есть " вино новое " , которым можно вполне погубить " мехи ветхие " - человека, если поставить его на высоту, от которой закружится голова. Попробует, например, человек, непривыкший к посту, сразу провести Великий Пост строго по Типикону. Что из этого выйдет? Если даже он и не бросит до конца это тяжкое для него бремя и доживет до Пасхи, то, скорее всего он никогда больше не вернется к посту, который останется в его сознании лишь как глупая ошибка прошлого. И виною тому конечно не пост, а неразумное отношение человека, взявшего нож не за рукоять, а за лезвие и поранившего себя. То же самое относится и к причащению Святых Таин. Причащается, например, человек один раз в месяц и ощущает плоды мира и радости от соединения с Господом. И вдруг прочитывает статью о том, что причащаться бы надо почаще. Он и начинает причащаться, скажем, раз в неделю. При этом он замечает, что приготовиться к таинству так тщательно, как раньше, он уже не может, потому что это довольно сложно. Но, теперь уже думая, что святые отцы учат причащаться именно почаще, он делает это в ущерб подготовке. Устав от постоянной подготовки к причастию, человек может начать подходить к нему и вовсе без подготовки и без такого благоговения к таинству, как это было у него раньше. В итоге он просто потеряет те плоды от причащения, которые он испытывал раньше и будет почти равнодушно приходит к святыне. Напрасно автор обвиняет своих оппонентов в неправильной трактовке слов из письма святителя Игнатия своей сестре о преподобной Марии, причастившейся лишь два раза в своей жизни. Они не настолько глупы, чтобы приводит эти слова с целью убедить читателя пореже причащаться. Просто в этих словах мудрого святителя содержится ключ к тому, чтобы не просто причащаться, но причащаться во спасение и пожинать плоды такого причащения еще здесь на земле.

http://pravoslavie.ru/5784.html

Восстанем и услышим, что сия священная царица добродетелей высоким гласом к нам взывает и говорит: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возмите иго Мое на себя и найдете покой душам вашим и исцеление язвам вашим; ибо иго Мое благо, и исцеляет великие согрешения» (Мф. 11, 28). Мы, которые грядем предстать Царю и Богу, беседовать с Ним, не неготовые должны исходить в путь сей, чтобы Он издалеча узрев нас, не имеющих оружия и одеяния, которые должны иметь предстоящие царю, не повелел Своим рабам и служителям связать нас, и далече от лица Своего отринуть, а прошения наши разодрать, и бросить нам в лице. Когда идешь предстать пред Господом, да будет вся риза души твоей соткана из нитей, вернее же сказать, из залога непамятозлобия. Если не так, то не получишь от молитвы никакой пользы. Вся ткань молитвы твоей да будет немногосложна; ибо мытарь и блудный сын одним словом умилостивили Бога. Преподобный Иоанн Лествичник «Как преклонить на милость Господа? – спрашивает святитель Иоанн Златоуст и отвечает. – Вот как! Водрузим молитву в сердце своем, и к ней приложим смирение и кротость». Особенно ценна для Бога молитва, исходящая от чистого сердца. Бог хочет именно нашего сердца. «Сын Мой! Отдай сердце твое Мне», – взывает Он к человеку (Притч. 23, 26). «Молитва скороуслышана есть та, – пишет святитель Иоанн Златоуст , – которая из благого сердца исходит». О молитве Глава добродетелей – молитва, их основание – пост. Если будем сеять семена молитвы, не истончив плоти, то вместо правды принесем плод греха… Если же тело будет истончено постом, а душа не возделывается молитвой, чтением, смиренномудрием, тогда пост делается родителем многочисленных плевел – душевных страстей: высокоумия, тщеславия, презрения. Будучи занят общественными обязанностями, а если ты инок, то послушаниями, и не имея возможности уделять на молитву столько времени, сколько бы ты хотел, не смущайся этим… Ничто так не способствует к преуспеянию в молитве, как совесть, удовлетворенная Богоугодной деятельностью.

http://pravoslavie.ru/1621.html

Но пока Господь Иисус Христос наставляет перстных – ради их будущности Небесной. И далее мы читаем: Мф.17:21 . «сей же род изгоняется только молитвою и постом». Прекрасно истолковал этот стих блаженный Августин Иппонский, он пишет, что молитва необходима нам и для избавления от собственного зла. Вслушаемся в слова его наставления: «Итак, в этой главе Господь призвал нас к молитве, когда заметил, что ученики из-за неверия не смогли изгнать этого беса. Призывая нас к молитве, Он заключил: “сей же род изгоняется только молитвою и постом”. Если человек молится так, что он может изгнать чужого беса, то насколько больше нужно молиться, чтобы избавиться от собственной жадности? Насколько больше, чтобы избавиться от собственного пьянства? Насколько больше, чтобы избавиться от тяги к роскоши? Насколько больше, чтобы избавиться от собственной грязи? Настолько велики грехи эти, что если останутся в человеке, то не позволят ему войти в Царство Небесное» 26 . Да! Самый опасный для нас грех – это тот, который поселился в нашем собственном сердце, и не хочет покидать его. Самые опасные бесы – это те, которые хороводят вокруг нас и, как менеджеры, предлагают то один, то другой грех (им хорошо известны наши вкусы и пристрастия); но так же, как и современные менеджеры, они готовы дать всё в кредит, и если, не дай Бог, придется расплачиваться, то они признают только один вид валюты, только один тип кредитной карты – это наша собственная бессмертная душа, которая каждым грехом и духовной оплошностью будет разрываться по живому. Но при этом нельзя забывать, что дьяволу и его менеджерам – агентам нужна твоя и моя душа ЦЕЛИКОМ. И здесь только пост и молитва , молитва и пост, соединяющие разодранные части нашей души у ног Христа Спасителя, могут даровать нам исцеление, преображение и пресуществление из состояния чад гнева в состояние чад Божиих. Какими грехами отрок привлек бесов к себе и соделался бесноватым, мы не знаем, об этом не говорится в рассматриваемом евангельском отрывке. Но отцы указывают на его собственную вину. Ребенка или молодого человека, особенно в наше время, бесы завлекают всевозможными для них средствами: от компьютерных игр до наркотиков и пива; здесь и фильмы «ужастики», и эротические фотки. Евангелие специально не подсказывает нам, как такой юный человек оказался бесноватым. Сказано: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета» ( Еккл.11:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Перед Своим Вознесением на Небо, он прямо сказал своим ученикам: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» ( Деян.1:8–9 ). Только искупленное Кровью Иисуса Христа, человечество оказалось способным принять дар Святаго Духа и начать возрождать те отношения, которые были между Богом и человеком еще до грехопадения. Но теперь восстановление человечества происходило не по образу и подобию падшего Адама (Первого Человека); теперь в Своем Истинном Человечестве Сын Божий восстанавливал нас и Своим Истинным Божеством. Сказано: «Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» ( 1Кор.15:47–49 ). Но пока Господь Иисус Христос наставляет перстных ради их будущности Небесной. И далее мы читаем: Мф.17:21 . «сей же род изгоняется только молитвою и постом». Прекрасно истолковал этот стих блаж. Августин Иппонийский , он пишет, что молитва необходима нам и для избавления от собственного зла. Вслушаемся в слова его наставления: « Итак, в этой главе Господь призвал нас к молитве, когда заметил, что ученики из-за неверия не смогли изгнать этого беса. Призывая нас к молитве, Он заключил: «сей же род изгоняется только молитвою и постом». Если человек молится так, что он может изгнать чужого беса, то насколько больше нужно молиться, чтобы избавиться от собственной жадности? Насколько больше, чтобы избавиться от собственного пьянства? Насколько больше, чтобы избавиться от тяги к роскоши? Насколько больше, чтобы избавиться от собственной грязи? Настолько велики грехи, эти, что если останутся в человеке, то не позволят ему войти в Царство Небесное ». Да! Самый опасный для нас грех – это тот, который поселился в нашем собственном сердце и не хочет покидать его. Самые опасные бесы – это те, которые хороводят вокруг нас, и как менеджеры предлагают то один, то другой грех (им хорошо известны наши вкусы и пристрастия); но так же, как и современные менеджеры, они готовы дать все в кредит, и если не дай Бог, придется расплачиваться, то они признают только один вид валюты, только один тип кредитной карты, это наша собственная бессмертная душа; которая каждым грехом и духовной оплошностью будет разрываться по живому. Но при этом нельзя забывать, что дьяволу и его менеджерам – агентам, нужна твоя и моя душа ЦЕЛИКОМ. И здесь только пост и молитва , молитва и пост, соединяющие разодранные части нашей души у ног Христа Спасителя, могут даровать нам дар исцеления, преображения и преосуществления из состояния чад гнева в состояние Чада Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010