783 Раппопорт Π. А. Древнерусская архитектура. С. 101; Вагнер Г. К. Скульптура Владимиро-Суздальской Руси. Гораздо более справедливой представляется оценка Н. Н. Воронина, тонко подметившего намеренный контраст между двумя способами исполнения резьбы (Воронин H. Н. Зодчество Северо-Восточной Руси. Т. 2. С. 78 и сл.). 785 См.: Колпакова Г С. Искусство Византии: Поздний период. СПб., 2004. С. 10 (далее – Колпакова Г. С. Искусство Византии. 2). 789 Попова О. С. Две русские иконы раннего XIII в.//ДРИ. Художественная культура X – первой половины XIII в. Μ., 1988. С. 231 и сл.; ГТГ. Каталог. 13 (с предшествующей литературой; автор статьи – О. А. Корина). 791 Грабарь И. Э. О древнерусском искусстве: Исследования, реставрация и охрана памятников. Μ., 1966. С. 52, 60–61. 792 См. о нем: Demus О. The Style... P. 128 ff; Kitzinger E. I Mosaici del periodo normanno in Sicilia. Il duomo del Monreale; Hadermann· Misguuch L. La peinture monumentale tardo-comnene... P. 99 ff.; Mouriki D. Stylistic Trends... P. 116 ff.; Колпакова Г. С. Искусство Византии. 1. С. 436 и сл. 795 Kilzinger E. 1) I Mosaici di Monreale; 2) I Mosaici del periodo normanno in Sicilia. Il duomo del Monreale. 797 Ср., например, на образе из Генуи, хранящемся в церкви Св. Варфоломея, подаренном византийским императором Иоанном V. (Бельтинг X. Образ и культ. С. 237). 798 Предполагают, что икона связана с церковью Михаила Архангела в Московском Кремле, являясь, таким образом, первым памятником, созданным для московского собора. 802 Голубев С. И. Техника живописи в художественной структуре византийской иконы//Материальная культура Востока. М., 1988. Ч. 2. С. 265. 803 Попов Г. В. Из истории древнейшего памятника Дмитрова//ДРИ. Художественная культура домонгольской Руси. М.. 1972. С. 198–216. 805 Точно такие же решения употребляются для фигур сидящих евангелистов и апостолов (см.: Колпакова Г. С. Искусство Византии. 2. С. 36). 807 Отмечено: Смирнова Э. С. Обращение к наследию в русской иконописи XIII в. (две иконы первой четверти столетия)//ДРИ. Русь. Балканы. Византия. XIII век. СПб., 1997. С. 294.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Epiphanius, 43. 465–78, 505–8. Gregorius Nyssenus 1–5, 46, 599–628; 627–52 [ Hesychius; Severus Ant.]; 651–82; 681–84; 683–90. Chrysostomus, 50, 417 ter-432; 433–42; 52, 765–72 (dubia). Chrysostomus, 50, 821–24,59, 721–24 (catecheticus); 1–7: 723–56; 61, 733–38 [Eusebius Alex.], 62, 753–6. Synesius, 66, 1563–64. Proclus, 65, 787–90, 789–96, 795–800; 799–806. Cyrillus Alex. Homiliæ Paschales, 1–30, 77, 401–982. Nilus, 79, 1489–98. Eutychius СР., 86, II, 2391–402. Anastasius Antiochenus 89 1355–62. Georgius Pisida, , 92, 1373–84. Joannes Damascenus. Canon, , 96, 839–44. Theodorus Studita, 99, 709–20. Leo, imperator, 107, 95–114. Joannes Mauropus, , 120, 1131–3, 1197–1200. Theodorus Prodromus, , 133, 1222–3. Arsenius Autorianus, , 140, 937–40. Gregorius Palamas, 151, 219–36. In evangelia matutina (Anastasima). Theophanes Cerameus. Hom., 28–37, 132, 606–72. In mulieres unguentiferas. Chrysostomus, 51, 635–44. Modestus Hier., 86. II, 3273–6. Gregorius Ant., 88, 1847–66. Nicephorus Callistus, 1, 715. Gr. Palamas, 151, 235–48, 265–74 [de apparitione ad M. Magdalenam]. Georgius Pisida, , 92, 1373–84. Vide Indicem liturgicum de Paschate. In ASCENSIONEM. Athanasius, 28, 1091–1100. Epiphanius, 43, 477-S6. Gregorius Nyssenus, 46, 689–94. Chrysostomus, 50, 441–52. Chrysostomus, 52, 773–92; 1–5: 791–4, 793–6, 797–800,799–802, 801–2; 61, 711–2; 62, 727–30; 64, 45–8 [Eusebius Alex.]. Nilus, 79, 1497–1502. Proclus, 65, 833–8. Diadochus, 65, 1141–8. Sophronius Hier., , 87, III, 3811–16. Joannes Damascenus, Canon, , 96, 843–8. Leo, imperator. 107, 113–20. Joannes Mauropus, , 120, 1133. Theophanes Cerameus, 132, 743–64. Gr. Palamas, 151, 275–86, 285–96. In Pentecosten. Gregorius Naz., 36, 427–52. Gregorius Nyssenus, 44, 695–702. Chrysostomus, 50i 453–64, 463–70. Chrysostomus, 1–3,52, 803–8.807–10,809–12; 813–26 [de Sp. S.]; 63, 933–38; 64, 417–24. Proclus, 65, 805–8. Joannes Damascenus, Canon, , 96, 831–40. Cosmas Hier., Canon, , 98, 489–92. Leo, imperator, 107, 119–32, 133–58 [de Sp. S.].

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Иоанн V 707–745. Георгий II сомнительный, (по Паламе действительный, 4 года). Илия III (II) во вреня никейского 2 собора в 787 г. † ок. 797. Феодор антипатриарх его. Георгий (у Паланы нет). Фома I в 807 I после 820. Василий в 836 г. († ок. 842 г., по Палане в 847 году). Иоанн (VI) сомнительный (по Паламе действительный 847–851). Сергий I 843–859 (851–867). Соломон 859–864 (по Паламе 871–881). Илия IV (III) 879– 907 (881–910). Сергий II 907–911 (910–915). Леонтий или Лев 911–928 (915–930). Афанасий или Анастаеий 931. Николай I (932–947 по Паламе). Христофор, Христодор или Христодул I 936 (947–967). Агафон (у Паламы после Иоанна VI 969–983). Иоанн VI (VII) (967–969). Иристофор или Христодул II (983–986). Фона II (986–995). Иосиф II (995–1000). Александр (Феофил 11000–1008 и затем вдовство до 1019 года у Паламы). Агапий (Никифор I 1019–1024). Иеремия или Орест ок. 980 (1024–1045). Феофил (выше у Дорофея и Паламы). Арсений в нач. XI века. Иордан (обоих нет у Паламы). Никифор 1048 (выше у Паламы). Мина 1044 (1045). Софроний II 1059 (1046–1079). Mapk II 1065 (1079–1093). Евфимий (у Паламы после Симфона, 1105–1112). Симфон II1 1099 (1093–1105). Агапий I (1112–1117). Савва I в конце XI и нач. XII в. (1117–1130). Евхерий (1130–1136). Макарий III (у Паламы нет). Uakob II (1136–1150). Арсений II 1146 (у Паламы I 1151–1154). Иоанн VII (VIII или Николай) 1156 (1155–1178). Никифор II 1166 (1178–1187 по Паламе). Афанасий II 1187. Леонтий с 1188. Досафей I (с 1100 года патриарх константинопольский). Феофан в начале XIII в. (По Паламе после Никифора II Досифей 1187–1190, затем Афанасий II до 1228 г. и Леонтий 1228–1281, а Феофана нет). Григорий I 1261–1288 г., при Михаиле Палеологе. Афанасий III при нем же (у Паламы нет). Фаддей 1298 (у Паламы нет). Софроний III (1288–1334 по Паламе). Афанасий IV в нач. в. Гавриил Брула. Афанасий IV вторично (у Паламы всех троих нет). Лазарь ок. 1330 (с 1334). Герасим антинатриарх. Лазарь вторично 1367 (по Паламе † 1347). Софроний IV (III). У Паламы нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Афанасий один † 1724 или 1728. Сильвестр 1724–1766. Кирилл VI, антипатриарх его. Филимон 1766. Даниил 1767–1791. Анфемий 1791–1813. Серафим 1813–1823. Мефодий 1823–1850. Иерофей 1851–1885. Герасим 1885–1891. Спиридон 1891–1897. Герман местоблюститель. Мелетий 1899–1906. Григорий 1906. Д. Иерусалимские патриархи Св. Uakob I 33–61 или 62. Св. Симеон I 62–107. Иуст или Иуда 107–111 . Закхей или Захария 9 лет. Товия 2 года. Вениамин 2 года. Иоанн I 2 года. Матфий 1 год. Вениамин II или Филипп в 124 г. Сенека 1 год. Иуст II 5 лет. Левий 2 года. Иосиф 1 год, по другим 5 л. Иуда или Кириак в 135. Mapk I 135–148 или 156. Кассиан 5 лет. Пуплий 5 лет. Максим I 8 лет. Иулиан I 4 года. Гай или Кай I 3 года. Симмах 2 года. Гай или Кай II 1 год. Иулиан II 4 года. Капитон или Аппион ок. 3½ лет. Илия I ок. 3½ лет. Максим II 4 года. Антонин 5 лет. Валент 3 года. Долихиан (Домициан) 4 года. Наркисс ок. 196. Дий или Елий 2 года. Германион (Герман) 4 года. Гордий 5 лета. Наркисс (вторично) 212. Св. Александр 212–250. Мазабан 250–266. Именей 267–298. Завда 298–303. Ермон 303–313. Макарий I 313–333. Максим III 333–350. Св. Кирилл I 350–387. Ариане, современные Кириллу: Ираклий, Евтихий, Ириней, Иларий. Иоанн II 387–417. Праилий 417–420. Св. Иувеналий 420–458. Феодосий монофизит, современник его. Анастасий I 458–478. Геронтий монофизит. Мартирий 478–486. Саллюстий 486–494. Илия II 494–517. Иоанн III 517–524. Петр 524–544. Макарий II, скоро сверженный. Евстохий 544–563. Макарий II (вторично) 563–574. Иоанн IV 574–594. Амос 594–601 . Исихий или Исаакий 601–609. Захария 609–633. Св. Модест 633–634. Св. Софроний I 634–644. С 644 по 705 г. церковь иерусалим. оставалась без патриарха; его замещали правители. Стефан, еп. Дорский. Иоанн, еп. Филадельфийский. Феодор пресвитер. Георгий I. Анастасий II. Иоанн V 707–745. Георгий II. Илия III † ок. 797. Феодор антипатриарх его. Георгий. Фома I в 807.после 820. Василий в 836. † ок. 842. Иоанн (VI). Сергий I 843–859. Соломон 859–864. Илия IV 879–907. Сергий II 907–911.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

797 . Успенский Л. А. Богословие иконы в Православной Церкви. Париж, 1989. 798 . Успенский Ф. Синодик в Неделю православия. Одесса, 1893. 799 . Фаст Геннадий , протоиерей. Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. Красноярск, 2000. 800 . Феодосии, иеромонах. История русского на Афоне Пантелеимонова монастыря. – К свету. Альманах. Вып. 18. М., 2000. С. 5–128. 801 . Феофан (Быстрое), архиепископ. Имя Божие. – Святитель Феофан Полтавский Новый затворник. Творения. СПб., 1997. С. 742–759. 802 . Феофан (Быстрое), архимандрит. Тетраграмма или Ветхозаветное Божественное Имя. СПб., 1905. 803 . Фесенко Е. И. По поводу запросов по Афонскому делу. Одесса, 1914. 804 . Филарет (Дроздов) , митрополит Московский и Коломенский. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия. М., 1867. 805 . Филарет (Дроздов) , митрополит Московский и Коломенский. Об Именах Божественных. – Святитель Феофан Полтавский Новый затворник. Творения. СПб., 1997. С. 683–725. 806 . Филарет (Дроздов) , митрополит Московский и Коломенский. Слова и речи. Т. I-V. М., 1873–1885. 807 . Философ в роли критика внутренней миссии.– Колокол, 15.05.1914 808 . Философия языка и имени в России. Материалы круглого стола 25 июня 1997 г. М., 1997. 809 . Философов Д. Афонская распря. – Русское слово, 29.05.1913 122). 810 . Философов Д. Церковные дела. – Ежегодник газеты «Речь» за 1913 г. СПб., 1914. С. 330–350. 811 . Финал дела Булатовича. – Новое время, 17.05.1913 13 354). 812 . Флегонт (Лебедев), иеродиакон. Собрание о имябожниках. Афон, 1913. 813 . Флоренский Павел , священник. Детям моим. Воспоминанья прошлых дней. Генеалогические исследования. Из соловецких писем. Завещание. М., 1992. 814 . Флоренский Павел , священник. Имена. М., 1993. 815 . Флоренский Павел , священник. Памяти Владимира Францевича Эрна. – Христианская мысль И-12, 1917. С. 69–74. 816 . Флоренский Павел , священник. Переписка с М. А. Новоселовым. Томск, 1998. 817 . Флоренский Павел , священник. Словесное служение. Молитва . – Богословские труды 17. М., 1977. С. 172–195.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

797 . – Монашеская республика. (Из наблюдений и воспоминаний о Святой Горе Афонской). – ИВ, 1903, т. 92, с. 948–972; т. 93, с. 163–188. 798 . – Состояние монашества в Византийской Церкви с половины IX до начала XIII века (842–1204 гг.). Опыт церк.-ист. исслед. Казань, 1894. 536, XX, XII с. Гл. 3. Внешняя история монашества на Афоне до 1204 г.: с. 214–264. Использованы исследования и документы, обнародованные епископом Порфирием (Успенским) . Рец.: Красносельцев И. Ф. – ВВ. 1895. т. 2. вып. 1–2. отд. 2. с. 205–213. 799 . Соколов П. Русские монахи-археологи на Афоне. – МВед, 1890, 25, с. 7. 800 . Соловьев А. В. Греческие архонты в Сербском царстве XIV века. – «Byzantinoslavica». Прага, 1930, 2, с. 275–287. 801 . – История русского монашества на Афоне. – ЗРНИБ, 1932, вып. 7, с. 137–156. 802 . Софроний, архимандрит. Бедственное положение Хилендарской афонской обители. – «Странник», 1862, 6, отд. 4, с. 216. 803 . – Краткая история славяно-сербской Хилендарской Лавры на Святой Горе Афонской. 1. Основание Лавры. 2. Достопримечательности Лавры. СПб., 1862. 85 с. 804 . Софроний, иеромонах (Сахаров). Старец Силуан. Париж, 1952. 207 с. Эта книга является 2-м изданием. Первое изд. (нетипографское) вышло в 1948 г. Этим же автором письменные наставления старца частично были изданы в «Вестн. Рус. Западноевроп. Патриаршего Экзархата». См. также: Ведерников А. Светильник веры и любви... 138). Михаил, епископ (Чуб М.), Старец Силуан... 467). Михаил, епископ (Чуб М). Из поучений старца Силуана ... 466). 805 . Сперанский M. H. Из истории русско-славянских литературных связей. М., Учпедгиз, 1960. 235 с. Роль Афона в литературе; сведения об афонских рукописях: с. 19–20, 31–35, 41, 56–57 и др. 806 . – По поводу нового издания писаний Саввы Сербского . – «Byzantinoslavica». Прага, 1930, 2, с. 259–274. 807 . Список настоятелей Московского греческого Никольского монастыря со времени передачи его во владение Афонского ставропигиального Иверского Портаитского патриаршего и царского монастыря. Сообщ. Н. Д. – ЧОЛДП, 1877, кн. 1, с. 180.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Гимнографическую деятельность Андрея Критского продолжил епископ Кизический, затем – патриарх Константинопольский (715–730) Герман (ум. до 754), лишенный кафедры в 730 г. императором–иконоборцем Львом III. В жанре канона работали Косма, епископ Маиумский (ум. ок. 787), некоторое время живший в лавре Св. Саввы (ему принадлежат каноны, трипеснцы и четверопеснцы на все дни Страстной седмицы и на некоторые двунадесятые праздники); Иоанн Дамаскин (ум. 780), сначала министр Дамасского халифа, потом монах лавры Св. Саввы и исповедник за иконы (воскресные каноны Октоиха на 8 гласов и каноны на некоторые двунадесятые праздники). По несколько стихир, канонов и иных последований оставили после себя иерусалимский патриарх Илия II (770–797), Стефан Савваит (ум. ок. 807), Феодор Сикеот, епископ Анастасиопольский (6–7 вв.), Георгий, епископ Сиракузский (ум. ок. 669), друг константинопольского патриарха Игнатия Киприан Студит (9 в.), Василий Пагариот, епископ Кесарии Каппадокийской (10 в.) и др. Широкое употребление в Константинопольской Церкви канон находит благодаря литургической деятельности Феодора и Иосифа Студитов; окончательно этот жанр утверждается в богослужебной системе после 1204 г. В середине 8 в. в Константинополе была осуществлена литургическая реформа, в результате которой используемый за богослужением гимнографический материал подвергся систематизации и сокращению. Новая традиция отразилась в Синаксаре (Типиконе) Великой церкви, в котором зафиксированы в основном тропари (или ипакои), используемые как припевы к стихам псалмов, и почти нет произведений древних гимнографических жанров, в т.ч. кондаков. Церковные песнописцы использовали в своем творчестве различные технические приемы. Греческая церковная песнь всех указанных видов (тропарь, кондак, канон, стихира) основана, по преимуществу, на особой стихотворной системе, – не на древней метрической, базировавшейся на долготе и краткости слогов (различие между буквами по долготе и краткости в разговорной речи к тому времени уже исчезло), а на ритмической, основанной на количестве слогов в стихе и месте ударений в них 1057 . Однако некоторые каноны Иоанна Дамаскина написаны классическим размером – ямбом, а акростихи к ним – гекзаметром.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Летопись печати: Л. Н. Толстой и революция. Е. Зубарев. Стр. 692–697. Иконоиздательство Е. И. Фесенко. И. С. Стр. 698. В. Соколов . Нужна ли смертная казнь? И. С. Стр. 699. Среди миссии: Миссия в Екатеринославской епархии. Б–ий. Стр. 701–704. Изуверство скопцов. Сообщил М. Кальнев. Стр. 705. Обычная раскольничья уклончивость. Ищущий истины. Стр. 707. Из жизни инославия и из мира заграничного сектантства. С. Зверинский. Стр. 708–718. Вестник “Миссионерского Обозрения”. Организация миссионерского дела. Обращение 14 человек из штундизма в православие. Собеседования с старообрядцами в г. Боровске. Старообрядческий крестный ход в г. Боровске. Политические брошюры. Опровержение Ренана. Католический катехизис – прокламация. Наростание раскольничьей лжи. Корегин. Стр. 719–725. Отклики: Центр церковных вопросов. В. Сенатов. Стр. 726–728. Объявления. Стр. 729–731. 12 декабрь О действенности церковного закона. Н. Гринякин. Стр. 729–735. О свободе вероисповеданий. (По воззрениям старообрядцев). В. Сенатов. Стр. 736–747. Самарские хлысты. (Судебная экспертиза по делу о казаке Уваре Ермоленко). Проф. Н. Ивановский. Стр. 748–764. О миссионерских мерах по отношению к мистическим сектам. И. Айвазов. Стр. 765–775. К вопросу о даровании единоверцам особых епископов. Свящ. Димитрий Александров. Стр. 776–781. Церковь Христова и временно без епископа быти не может. (Из полемики). Свящ. С. Шалкинский и Каллин. Картушин. Стр. 782–796. Летопись печати. Утешение “плачущему” “в своем углу”. Проф. протоиерей Е. Аквилонов. Стр. 797–806. Хроника. Духовные нужды православных приходов Финляндской епархии.– Миссионерский съезд в Самарской епархии. Свящ. Дим. АЛександров. Стр. 807–817. Вестник “Миссионерского Обозрения”. Из Олонецкой губернии. (Свобод веры). Из Нижнего-Новгорода. (Свобода вероисповедания и злоупотребления ею). Ф. Круглов. Развитие церковно-приходских школ. Статистика начальных школ. Духовно-учебный вопрос в Вятском съезде. Ремесла в церковн. приход. школах. Библиотека преосв. Сергия Владимирского. Эмеритальная касса духовенства Черниговской епархии. Миссионерская вакансия. Стр. 819–824.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Яйцо пасхальное, 647, 780; струфокамилово, 200, 201. Яковиты, еретики, 205, 206. Ярлыки, 177, 765. Ярополк, в. кн. киевский, 714. Ярослава Владимировича, в. кн. киевского, законы, 15, 205, 206, 730, 765,793. Упом., 599,714, 727. Ярославов см. Паисий. Яхонина Иосафа, старца Ниловы пустыни, книга, 418. Фаласия преподобного к Павлу презвитеру Главы, 189, 704, 753. Федцев Василий ИОрьев, владелец, 487. Феогния, иерусалимлянина, слово, 9. Феогност, еп. переяславский и сарайский, 205, 206, 209, 793. Феогност, старец Троиц. Серг. мон., владелец, 66, 318. Феодор, еп. тримифунский, биограф, 669. Феодора, еп. едеского, Главы, 156, 170, 704, 756, 759, 773, 776. Житие его см. Жития. Феодора, еп. патрьского, биографии, 673, 758. Феодора Педиасима сказание о венцах, 123. Феодора Сикеота ответ неизвестному, 15, 205, 206. Житие см. Жития. Феодора Студийского, игумена, поучения, 178. Слова и отрывки, 146, 151, 160, 669, 676, 746, 754, 764. О останцех церковных, 247, 528. Канон, 308. Степенна, 310. Изображение его, 178. Житие см. Жития. Феодора, святого, слово, 143. Очи палейныя, 180, 765. Феодор, еп. владимирский, 714. Феодору, еп. тверскому, послание о рае, 39, 774. Феодор Курицын, еретик новгородский, 187. Феодор, из евреев, переводчик, 2. Феодор, первопресвитер, переводчик, 284, 313. Феодора Борисовича (Годунова) грамота Варсонофию Якимову, старцуТроиц. Серг. мон., 215. Феодор с. Феодоров, свящ. посада Троиц. Серг. мон., 727. Феодор, поп Пятницкой, владелец, 182. Феодор Иоаннович, царь, 271, 276, 283, 427, 625, 633, 659. Феодор Когчин, москвич, автор, 461, 619. Феодор Димитриев, владелец, 318; Антонов, то же, 446; Исаков, подъячий, то же, 623. Феодоры, инокини Пятницкого монастыря, ркп., 370. Феодорита кирского толкование Пророков и Псалмов, 89, 90, 91, 791. Слово о крестном знамении, 262, 315, 704, 730, 765, 768, 806. Отрывки, 15, 770. Феодосий Великий, греч. царь, 205, 206, 774, 786, 797, 807. Феодосию, монаху, Никона черног. послание, 211–213. Феодосий, митр. серский, 123, 812.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Петр Пушечников, строитель Стромынского мон., 239, 375. Пересвет Александр, инок Троиц. Серг. мон., 252, 818. Пещное действие, 740, 741. Пилат понтийский, 765, 774, 786, 797, 807. Его супруга Прокла в Святцах, 321, 341 и др. Пимен, архиеп. новгородский, 468. Пирогов Филофей, инок, биограф, 672. Писцы книг: Агафонко, Агафонище, поп новгородского Софийск. Собора, 736. Антоний, инок Троиц. Серг. мон., 165. Арсений Суханов , 189. Артемий Компанский, иером., 457. Афанасий Иванов Просфирнин, 639. Варлаам, инок Троиц. Серг. мон., 156. Варлаам, некто, 79. Вениаминишко, инок Троиц. Серг. мон., 123. Власий с. Остафьев, 143. Галасеишка Безсеньев, иеромонах, 771. Герман Тулупов, иеромон. Троиц. Серг. мон., 303, 514, 545, 628, 665, 668, 671, 672, 673, 674, 675, 676, 677, 679, 681, 694, 696, 699, 727. (Григорий, дьячок моск. Возн. мон., 676, 713). Григорий с. Якимов, 191. Гридица (Григорий Останыничь), 492. Данило Марков, книгописец Троиц. Серг. мон., 249. Димитрий, некто, 762. Евсевий, некто, 669. Евстафий Шепель, мирянин, 715. Евфимий, некто, 515. Елисей, инок Троиц. Серг. мон., 224, 759. Епифаний, некто, 22, 34. (Ермолай, дьячок моск. Возн. мон., 676, 713). Еремия, дьяк, 66. Ефрем, некто, 145. Игнатий, грек, 308. Игнатий, некто, 728. Игнатий Курачев, инок Троиц. мон., 316. Исаак Собака, инок Троицк. Серг. мон., 100. Исаия каргополец, инок Трц. Серг. мон., 133, 134, 316, 779. Иаков, священник Воздвиженский, 648. Иоанн и Алексей, 35. (Иона Колоб, головщик Троиц. Серг. мон., 98; другой Иона монах, 239). Иона, игумен угрешский, 746. Иван, некто, 120. Иван Елисеев, 446. Иван Басов, (слуга Серг. мон.), 353. Иосиф, некто, 190. Иосиф Ковалевский, 732. Иосифишко Опекалов, инок, 257. Козма, некто, 27; другой, 38. Козма, дьак Пятницкой церкви, 370. Леонид Хоцятовский, иеродиакон, 454, 455. Макарьище, иером. Троицк. Серг. мон., 747. Макарий, чернец, 660. Мисаил, иеродиакон голутвинский, 159, 770. Михаил Медоварцов, новгородец, 466. Микула, некто, 765. Моисей, диакон, 488, 494, 524, 536, 547, 559, 580, 590.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010