РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 69. 1796 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 64об. 1797 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 69об. 1798 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 70. 1799 Высочайший прием депутации от афонского монастыря. — Русский инок 19–20, 1913. С. 1250. 1800 Кравецкий А. Г. К истории спора о почитании Имени Божия. С. 161–162. 1801 Отметим, что незадолго до этого Государь принимал официальных представителей Андреевского скита на Афоне иеромонахов Питирима и Макария (см.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 158–158об). Иеромонах Питирим, тогда настоятель Андреевского подворья в Одессе (впоследствии катакомбный епископ Петр), сообщает об этой аудиенции в своей автобиографии:«Чтобы убедить Государя, в 1914 году 30 января меня назначили на аудиенцию объяснить неправду. 30 января я был принят Государем в Царском селе. Государь принял меня, все выслушал и назначил меня на завтрак, чтобы я объяснил и Государыне во время завтрака. Я объяснил Государю и Государыне. На завтраке были еще четыре княгини и наследник. Государь поблагодарил меня и остался доволен». Цит. по: Забытые страницы русского имяславия. С. 439. 1802 Цит. по: Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений Русской высшей церковной власти к имябожникам в связи с учением об Имени Божием. — Богословские труды 33. М., 1997. С. 166–167. См. также послесловие к кн.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 915. 1803 Об этом в 1916 году свидетельствовал схимонах Мартиниан в записке, поданной обер–прокурору Синода. См.: Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 166. 1804 Дневники императора Николая II. М., 1991. С. 447. 1805 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 133. 1806 Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 254. 1807 Так, в Синод приглашают»для келейного увещания подсудимых Афонских монахов»оптинских старцев архимандрита Агапита и иеромонаха Анатолия. Получив указ Калужской духовной консистории 5221 от 18 марта 1914г., оба старца, однако, отказались приехать. См. послесловие к кн.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 915–916. См. также приложение к кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 221. Ср.: Багдасаров Р., Фомин С. Неизвестный Нилус. Т. 2. С. 532. 1808

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

1795. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 69. 1796. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 64об. 1797. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 69об. 1798. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 70. 1799. Высочайший прием депутации от афонского монастыря. — Русский инок 19–20, 1913. С. 1250. 1800. Кравецкий А. Г. К истории спора о почитании Имени Божия. С. 161–162. 1801. Отметим, что незадолго до этого Государь принимал официальных представителей Андреевского скита на Афоне иеромонахов Питирима и Макария (см.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 158–158об). Иеромонах Питирим, тогда настоятель Андреевского подворья в Одессе (впоследствии катакомбный епископ Петр), сообщает об этой аудиенции в своей автобиографии:«Чтобы убедить Государя, в 1914 году 30 января меня назначили на аудиенцию объяснить неправду. 30 января я был принят Государем в Царском селе. Государь принял меня, все выслушал и назначил меня на завтрак, чтобы я объяснил и Государыне во время завтрака. Я объяснил Государю и Государыне. На завтраке были еще четыре княгини и наследник. Государь поблагодарил меня и остался доволен». Цит. по: Забытые страницы русского имяславия. С. 439. 1802. Цит. по: Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений Русской высшей церковной власти к имябожникам в связи с учением об Имени Божием. — Богословские труды 33. М., 1997. С. 166–167. См. также послесловие к кн.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 915. 1803. Об этом в 1916 году свидетельствовал схимонах Мартиниан в записке, поданной обер–прокурору Синода. См.: Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 166. 1804. Дневники императора Николая II. М., 1991. С. 447. 1805. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 133. 1806. Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 254. 1807. Так, в Синод приглашают»для келейного увещания подсудимых Афонских монахов»оптинских старцев архимандрита Агапита и иеромонаха Анатолия. Получив указ Калужской духовной консистории 5221 от 18 марта 1914г., оба старца, однако, отказались приехать. См. послесловие к кн.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 915–916. См. также приложение к кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 221. Ср.: Багдасаров Р., Фомин С. Неизвестный Нилус. Т. 2. С. 532.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

668 Донесение Н. В. Кохманского. 30 апреля 1906 г. АВПРИ. Ф. 180. Посольство в Константинополе. Оп. 517/2. Д. 3680. Л. 12. 669 Копия донесения А. М. Петряева. Призрен, 28 июля 1902 г. 100. РГИА. Ф. 797. Оп. 72. 2 отд. 3 ст. Д. 26. Л. 61. 672 Копия с предложения обер-прокурора Св. Синода С. Лукьянова Св. Синоду. 3 апреля 1910 г. 3216. РГИА. Ф. 797. Оп. 80. 2 отд. 3 ст. Д. 164. Л. 1–4 об. 673 Копия с предложения обер-прокурора Св. Синода С. Лукьянова Св. Синоду. 3 апреля 1910 г. 3216. РГИА. Ф. 797. Оп. 80.2 отд. 3 ст. Д. 164. Л. 2–2 об. О протестах Скупщины против водворения русских монахов в Дечанах писал Церковный вестник 11 за 1909 г.). 674 Донесение Н. В. Кохманского. 30 апреля 1906 г. АВПРИ. Фонд 180. Посольство в Константинополе. Оп. 517/2. Д. 3680. Л. 12. 675 Копия донесения вице-консула в Призрене Тухолки послу в Константинополе. 7 июля 1905 г. 274. РГИА. Ф. 797. Оп. 75. 2 отд. 3 ст. Д. 126. Л. 10–10 об. 676 Канцелярия обер-прокурора Св. Синода – архиепископу Херсонскому. 13 июня 1906 г. РГИА. Ф. 797. Оп. 76. 2 отд. 3 ст. Д. 379. Л. 1. 677 Выписка из определения Св. Синода от 22 февраля/14 марта 1907 года за 1192. Там же. Л. 5–5 об. 681 Троицкий П. История русских обителей Афона. С. 198; Пагануцци П. Н. Высоко-Дечанская лавра на Косовом поле. Джорданвилль, 1976. 682 В 1903 г. настоятель Крестовоздвиженской келлии на Афоне о. Пантелеймон приобрел в 8 верстах от Иерусалима древнюю лавру св. Харитона и поселил в ней 7 русских монахов. Приобретение монастыря св. Харитона поддерживалось русскими дипломатическими представителями, так как оно не только укрепляло русское влияние на Востоке, но и способствовало борьбе с католической пропагандой в Палестине. 685 О проблемах русского Афона этого периода см: Талалай М. Г. Афон начала XX века: «панэллинизм» и «панславизм»//Монастырская культура. Восток и Запад. Сост. Е. Г. Водолазкин. СПб., 1999. С. 254–261. 686 Петрунина О. Е. Афонский вопрос в 1912–1917 гг. по материалам русских дипломатических источников//Вестник архивиста, 2002. С. 71.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог иерусалимских патриархов за VIII столетие отличается крайнею неточностью и неполностью. Напр. Г. Палама приводит имена их в следующем порядке: Георгий, 4 года; Илия; Феодор; Фома. Архиеп. Сергий дает ряд: Георгий II, сомнительный; Илия III, 787 г., † ок. 797 г.; Феодор, антипатриарх; Георгий; Фома, 807 года. Несомненно, Палама или вернее его каталог-источник перепутал имена Илии и Георгия, поставив второго на место первого; Сергий избег этой ошибки. В отношении патр. Илии мы находим возможным сказать следующее. Не смотря на длинный рассказ жития мы все-таки и теперь еще не можем проследить, когда Илия был свержен с престола, когда его место занял Феодор, когда он был изгнан и когда вернулся снова Илия. Мы знаем только один несомненный факт, что в 787 г., во время VII вселенского собора, Илия патриаршествовал, и другой факт, уже сомнительной цены, что он умер ок. 797 года. Из жития Стефана явствует, что Илия содержался в персидской неволе «долгие годы» и по возвращении в Иерусалим «долго и много лет наслаждался саном патриарха». Едва ли на основании этого свидетельства можно предположить, что Илия был свержен после 787 года; вероятнее всего допустить, что он содержался в Персии до этого времени. Таким образом начало его патриаршества необходимо отнести к концу 70-х годов VIII столетия: напр. ок. 775 г. он мог вступить на престол, ок. 777 г. был сослан в Персию и на его место сел на несколько дней Феодор. Илия в неволе жил приблизительно до 785 г., когда Иерусалимский престол вдовствовал, после чего патриарх вернулся и правил престолом до самой смерти, до 797 приблизительно года, оставив своим преемником своего синкелла Георгия, для патриаршества которого остаются года 797?–805? Такова примерная схема главных моментов жизни патр. Илии. С этой точки зрения рассматривая житие св. Стефана, мы могли бы сказать, что §§ 44–48 его относятся к 777 приблизительно году. Василий, узнав предсказание Стефана о Феодоре, сделался врагом своего приятеля и явившись однажды к старцу, просил у него совета для получения епископской кафедры. Стефан не советовал ему добиваться этой чести, однако Василий получил престол Иерихонской церкви, сделавшись епископом Тивериады. 564 Когда Стефан жил в пещерах Дука, епископ Василий приходил к старцу и в присутствии агиографа Леонтия просил рассказать ему историю искания им епископского престола (§§ 53–58).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Сенека Иуст II Левий Ефрем I Иосиф I Иуда Марк (134) Кассиан Пувлий Максим I Юлий Гай или Гайан I Симмах Гай II Юлиан или Уалис Капион Максим II Антоний Уалис Долихиан (185) Нарцисс I (185–213) Элиос или Зевс (211) Германион (211) Гордей (213–215) Александр (213–251) Мазаван (251–260) Именей (260–298) Замвда (298–300) Ермон (300–314) Макарий I (314–333) Максим (333–348) Кирилл I (350–386) Иоанн II (386–417) Правлий I (417–422) Ювеналий (422–458) Анастасий I (458–478) Мартирий (478–486) Саллюстий (486–494) Илья I (494–516) Иоанн III (516–524) Петр I (524–552) Макарий II (552) Евстохий (552–564) вакантная кафедра (564–575) Иоанн IV (575–594) Амос (594–601) Исаакий (601–609) Захария (609–632) Модест (632–634) Софроний I (634–638) Анастасий II (706) Иоанн V (706–735) Феодор I (735–770) Илья II (770–797) Георгий II (797–807) Фома I (807–820) Василий (820–838) Иоанн VI (838–842) Сергий I (842–844) Соломон (855–860) Феодосий (862–878) Илья III (878–907) Сергий II (908–911) Леонтий (912–929) Афанасий I (929–937) Христодул I (937) Агафон (950–964) Иоанн VII (964–966) Христодул II (966–969) Фома II (969–977) Иосиф (980–983) Орест (984–1005) Феофил (1012–1020) Никифор I (1020) Иоанникий (1020–1084) Софроний II (1084) Евфимий I (1084) Симеон II (1084–1106) Савва (1106) Иоанн VIII (1106–1156) Николай (1156) Иоанн IX (1156–1166) Никифор II (1166–1170) Леонтий II (1170–1190) Досифей I (1191) Mapk II (1191) Евфимий II (1223) Афанасий II (1224–1236) Софроний III (1236) Григорий I (1298) Фаддей (1298) Афанасий III (1313–1334) Григорий II (1332) Лазарь (1334–1368) Арсений (1344) Дорофей (1376–1417) Феофил II (1417–1424) Феофан I (1424–1431) Иоаким (1431–1450) Феофан II (1450–1452) Афанасий IV (1452–1460) 253 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 3, глава 4. С. 72, 73. 256 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 3, глава 2. С. 65. 264 Жаворонков П.И. Положение и роль этнических групп в социально-политической структуре Никейской империи//Византийский временник. 56 (81). 1995. С. 140, 142, 143.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Б. Указ. соч. С. 147–148. Русская молва. 1913. 27 июля, 9 августа. По поводу письма о. иеросхимонаха Антония//Московские ведомости. 1913. 9 марта. Итоги афонских событий//Московские ведомости. 1913. 1 сентября. См.: Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. Троицкий П. Указ. соч. С. 163–164; Забытые страницы русского имяславия… С. 299–300; Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. С. 605–626. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 80 об. РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 138–141. АРПМА, оп. 10, д. 156, 146, л. 696. Там же, д. 158, 5309, л. 20–20 об. Там же, 148, л. 53–54 об. Там же, д. 153, 4652, л. 2 об. – 3. Там же, д. 158, 5309, л. 22–24. Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. С. 403–404; Троицкий П. Указ. соч. С. 163–164; Забытые страницы русского имяславия... С. 299–300. АРПМА, оп. 10, д. 155, 145, л. 342. РГИА, ф. 797, оп. 83, д. 59, л. 133. Там же, л. 152–154 об. В Святейший Правительствующий Синод иноков афонских заявление//Вечернее время. 1914. 16 мая. Миндлин А. Б. Указ. соч. С. 146–147. РГИА, ф. 797, оп. 83, д. 59, л. 167, 169. Забытые страницы русского имяславия... С. 223–224. Там же. С. 212–216; ГА РФ, ф. 3431, оп. 1, д. 359, л. 91–93. Иларион (Алфеев), архиеп. Имяславие. С. 465. Забытые страницы русского имяславия... С. 222–223. Утро России. 1914. 23 апреля. Иларион (Алфеев), архиеп. Имяславие. С. 465. Лосев А. Ф.Имяславие//Вопросы философии. 9. 1993. С. 57. АРПМА, оп. 10, д. 155, 145, л. 229, 266–267. Там же, л. 259–260, 262–263. Иларион (Алфеев), архиеп. Имяславие. С. 466. Забытые страницы русского имяславия... С. 270–288. Иларион (Алфеев), архиеп. Иларион (Домрачёв), схимонах//Православная энциклопедия. Т. 22. М., 2009. С. 171. Макарова Е. А. Указ. соч. С. 182–183. Иларион (Алфеев), архиеп. Иларион (Домрачёв), схимонах. С. 171–172. Половинкин С. М. Антоний (Булатович), иеросхимонах//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 619–620. Троицкий П.

http://sedmitza.ru/lib/text/10181881/

Войска Карла Великого вторглись в земли союзника Византии, Беневент, но голод, возникший в этой части Европы, вынудил прекратить поход. 794.06.01 Карл Великий, король франков провел во Франкфурте–на–Майне свой собор, где не согласился с решением собора 787 года.  Развод Константина со своей женой Марией и венчание со своей любовницей Федотой, вопреки воле патриарха.  797.03–06 Неудачный поход Константина против арабов.  797.06.17 Военачальники столичного гарнизона выступили против Константина, однако тому удалось бежать через залив, где к нему стали стекаться верные войска. 797.08.15 Захват заговорщиками Константина. Ослепление его по приказу Ирины. Византия в IX beke Развернуть таблицу 800 Карл Великий  коронован как император Священной Римской империи, т.к. Римская церковь не признала Ирину законной главой Империи. После смерти одного из фаворитов  Ирины  евнуха Ставрикия, власть сосредоточилась у второго фаворита Аэция. Обмен посольствами между Карлом Великим и Ириной. Планы Карла жениться на Ирине и воссоздать Римскую империю в ее границах. 802.10.31 Заговор против Аэция и Ирины. Логофет Никифор низложил Ирину, сослал ее на о. Принкино, потом о. Лебос. Конец Исаврийской династии. Новый император  Никифор I Геник . Неудавшаяся Попытка одного из военачальников, Вардана, провозгласить себя императором. Посольсто Никифора к Карлу Великому по поводу мирных переговоров. 803.08.09 Смерть Ирины в неволе. Войска Никифора разгромили и подчинили славян, живущих возле византийского укрепления на Балканах Патры. Арабы разрушили многие византийские укрепления в Малой Азии. Война Византии с Карлом Великим за Венецию, Истрию и побережье Далмации. Далмация опустошена византийским флотом. Арабский флот опустошил Кипр и  Родос  и появился у берегов  Сицилии . 807–816 Война болгар и Византии. Переход крымских готов под власть Византии. Болгары взяли  Сердику  (совр. Софию). Попытка Никифора выступить против них, но из-за заговоров в войсках вынужден был отступить. Византийский флот в районе Далмации был разбит и отогнан.

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

502 Скорее всего, речь идет о Константине V (718–775, сопр. с 720, имп. с 741), хотя по времени предстоятельство Иоанна совпадает и с годами, когда императором был последний представитель Исаврийской династии, Константин VI (771 – после 797, сопр. с 776, имп. 780–797). До 790 г. он правил вместе с матерью, августой Ириной (ок. 752–803, имп. 769–790 и 791–802, как автократор 797–802). 504 В греческом тексте – ek tes peratikes («в заморье»), что указывает на место, откуда смотрел автор Жития, то есть на Южный берег Черного моря. Поскольку герой Жития, Иоанн, нашел убежище в Амастре (Амастриде) и, прожив четыре года, умер там же, в епископство прославленного, со временем причисленного к лику святых Георгия Амастридского (790–807/809), не исключего, что его агиограф был именно из этого «христолюбивого города», крупного портового центра Пафлагонии, имевшего давние устойчивые связи с Таврикой (см.: §5, 6). 505 502 Тавроскифы – народ, имя которого встречается у римского географа Птолемея (II в.) и писателя Юлия Капитолина (IV в.). Они помещали тавроскифов вне Крымского полуострова, по направлению к низовьям Днепра, но большинство других римских и византийских авторов считали, что это племя жило в Крыму. Оно действительно фигурирует в надписях, в частности, в титулатуре боспорских царей. По словам Прокопия Кесарийского, города Херсон и Боспор лежат за таврами и тавроскифами. По самому смыслу своему двойное имя заключает в себе прямой намек на соединение двух племенных элементов, возможно, перемешавшихся вследствие соседства, то есть – тавров, древних обитателей нагорья и гор Крымского полуострова, и скифов, что, по выражению В. Г. Васильевского , вполне соответствовало бы географической природе вещей. В нашем Житии «сторона (земля) тавроскифов» (ton Tauroskython ges) находится на южном берегу Крыма и противопоставляется Романии. Примечательно, что в Житии свв. епископов Херсонских (§ 2) местом отправки епископа Василея назван Херсон Тавроскифской эпархии (см. выше). Выходит, в представлении современников это были земли епископии, включавшей Херсон, Горный и Южный берег Таврики – Готфию. В этом видится косвенное подтверждение долгого отсутствия отдельной, самостоятельной Готфской епископии и фактического подчинения этих земель Херсонской епископии (Тавроскифской или Херсона Доранта, какая, несомненно, существовала в конце VII в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

59, л. 6. Речь. 1913. 12 августа. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644//Церковные ведомости. 1913. 35; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 76 об. – 77. Государственная дума. Стенографические отчеты. 1913–1914. Созыв 4-й. Сессия 2-я. Ч. 3. СПб., 1914. Стб. 1546–1548. Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров. СПб., 2007. С. 548–549. Никон (Рождественский), архиеп. Плоды великого искушения около Святейшего Имени Божия (Из доклада Святейшему Синоду о поездке на Афон)//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 34. С. 1506. Архив Русского Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне (далее – АРПМА), оп. 10, д. 158, 5310, л. 21 об.; д. 5309, л. 14. Никон (Рождественский), архиеп. Мои дневники. Сергиев Посад, 1913. С. 150. Там же. Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. С. 549–552; Иларион (Алфеев), архиеп. Имяславие. С. 461. Никон (Рождественский), архиеп. Мои дневники. С. 144–148. АРПМА, оп. 10, д. 156, 146, л. 193–194, 323–333. Там же, д. 155, 145, л. 42, 193. Там же, д. 158, 5311, л. 5. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644; Правда о событиях, происшедших в первое полугодие 1913 г. в Пантелеймоновом монастыре. М., 1913. С. 11–12; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 76–79. Русский афонский отечник XIX–XX веков. Святая гора Афон, 2012. С. 312. Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. С. 549–552. Никон (Рождественский), архиеп. Мои дневники. С. 153. Никон (Рождественский), архиеп. Плоды великого искушения… С. 1508. Там же. С. 1504–1521; Никон (Рождественский), архиеп. Мои дневники. С. 153–154. АРПМА, оп. 10, д. 158, 5311, л. 6. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 76–79. См.: Утро России. 1913. 18 июня. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 76–79. АРПМА, оп. 10, д. 158, 5311, л. 8. Иларион (Алфеев), еп.

http://sedmitza.ru/lib/text/10181881/

1692. Дело афонских монахов. — Биржевые ведомости, 25.08.1913 13 713). 1693. См.: Алексий, иеросхимонах. Божественно ли Имя Иисус? Голос из кельи старца Киево–Печерской Успенской Лавры по поводу современных споров о божественности имени Божия. Киев, 1913. 1694. Имяславцы. — Русские ведомости, 14.08.1913 187). 1695. Чесноков Александр, священник. Глинская пустынь и ее старцы. Троице–Сер–гиева Лавра, 1994. С. 145. 1696. Житие преподобного Кукши Нового. Житомир, 1995. С. 12–13. 1697. См.: Никон (Беляев), иеромонах. Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. СПб., 1994. С. 132, 138, 144, 146–147, 160, 163, 165–166. 1698. Беседа от 19 июня 1911 г. Цит. по: Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофий. М. — Рига, 1995. С. 39. 1699. Цит. по: Багдасаров Р., Фомин С. Неизвестный Нилус. Т. 2. С. 533. 1700. Цит. по: Оптина пустынь. Русская православная духовность. Сост. и послесловие А. Горелова. М., 1997. С. 212. 1701. См.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 56. 1702. См.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 107, 124. 1703. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 123–126 (ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48. Л. 190–191об.). 1704. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 126–126об. 1705. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 135–135об. 1706. «Иларион–младший», о котором упоминал автор книги»На горах Кавказа»схимонах Иларион в письме настоятелю Зосимовой пустыни архимандриту Герману. См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1707. Калитин. У иеросхимонаха Антония Булатовича (от нашего корреспондента). — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 842); 7.11.1913 13 843). 1708. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Прошение в Правительствующий Синод. СПб., 1913. С. 4–5. 1709. Там же. С. 5–6. 1710. Там же. С. 10. 1711. Там же. С. 6. 1712. Там же. С. 11–12. 1713. Там же. С. 26–27. 1714. Там же. С. 27–28. 1715. Там же. С. 13–16. 1716. Там же. С. 25. 1717. Там же. С. 28–29. 1718. Там же. С. 30. 1719. Там же. С. 33. 1720. Там же. С. 38–39.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010