langues sémitiques (1872); Histoire ancienne des peuples de Г Orient classique (Paris 1895 – 1897, три больших тома); Histoire des peuples de l’Orient (1-ое изд. 1875; 7-ое изд. 1905); Etudes de mythologie et d’archéologie égyptiennes (Paris, 1893 слл.=Bibl. égyptol. I–II и VII–VIII); L’archéologie égyptienne (последнее издание вышло в 1907 г.); Les contes populaires de l’Egypte ancienne (Paris, 4-ое изд., 1911); Lectures historiques (5-oe изд. 1905, рус. пер. СПб., 1892); L’archéologie égyptienne (Par. 1884; нов. изд. 1907); Les mémoiers de Sinouhit, (Le Caire. 1906–1908); Sarcophages des époques persane et ptolémaïque I (Каталог Каирского музея, 1908): Causéries d’Egypte I, Paris 1907 (собрание статей и рецензий); Egypte (Histoire générale de l’art, 1912; нем. пер. Gesch. d. Kunst in Aegypten, Stuttg. 1913; это богато иллюстрированное сочинение замечательно тем, что здесь впервые история египетского искусства рассматривается как развитие местных типов и стилей); Ruines et paysages d’Egypte (Par. 1910, нов. изд. 1914) и мн. др. Кроме того, под редакцией Масперо выходят Annales du Service des Antiquités de l’Egypte (с 1900), Recueil de travaux relatifs à la philologie et à l’archéologie égyptienne et assyrienne, Billiothéque égyptologique и монументальной Catalogue général des antiquités égyptiennes du musée du Caire, в котором каждый том посвящен особому отделу археологи и составлен соответствующим специалистом: ученые самых различных стран принимают участие в составлении этого Каталога, насчитывающего теперь уже несколько десятков томов. В. фон-Биссинг взял на себя обработку металлических, каменных и фаянсовых сосудов, В. Шпигельберг – демотических надписей и папирусов, Стржиговский (J. Strzygowsky) – произведений коптского искусства, Бенедит (G. Bénédite) – туалетных принадлежностей, Эдгар (Edgar) – греческих древностей, Эллиот Смит (G. Elliot Smith) – царских мумий, Морэ (Moret) – саркофагов от бубастидской эпохи до сансской, Готье (Gauthier) – человекообразных гробов жрецов и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соч.: К вопросу о характере народной школы//ТКДА. 1898. 1. С. 115-135; 2. С. 225-248; Неск. замечаний об отношении истории философии к богосл. науке//ВиР. 1898. Т. 2. Ч. 1. С. 49-66; А. С. Пушкин: Главные моменты его жизни и лит. развития//Сб. статей об А. С. Пушкине: По поводу 100-летнего юбилея. К., 1899. С. 31-162; Проф. Д. В. Поспехов: (Страничка из внутр. жизни КДА за минувшее полустолетие)//ВиЦ. 1899. Т. 2. Кн. 10. С. 786-812; Христ. взгляд на жизнь: (По поводу «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева). К., 1899; Об отношении христианства к язычеству//ТКДА. 1903. 5. С. 27-50; К вопросу о введении в гимназиях пропедевтического курса философии. К., 1905; Проф. М. А. Олесницкий//ТКДА. 1905. 4. С. 675-704; Главные моменты в истории вопроса об отношении веры к знанию//Там же. 1906. 6. С. 176-201; По вопросам церк.-обществ. жизни//Там же. 2. С. 349-368; 6. С. 335-388; Современная церк.-обществ. жизнь//Там же. 1. С. 142-168; Проф. П. И. Линицкий//Там же. 8/9. С. 737-771; В храме и приходе: Заметки и наброски по вопросам церк.-приходской жизни. К., 1907; Очерки совр. эмпиризма. К., 1907; Абсолютизм или релятивизм?: Опыт ист.-крит. изучения чистого эмпиризма новейшего времени в его отношении к нравственности и религии: Prolegomena. К., 1908. Вып. 1; От Бэкона до Маха: (К уяснению ист. положения чистого эмпиризма новейшего времени)//ТКДА. 1908. 4. С. 566-612; 5. С. 129-154; 8. С. 629-686; 9. С. 88-159; Из недавнего прошлого: Неск. данных для характеристики перелома, происшедшего в рус. обществ. сознании в нач. 90-х гг. СПб., 1912; Апология науч. знания: Из размышлений над заветами, оставленными «отцом русской науки». К., 1914. С. 178-225; Волны вечности в рус. худож. лит-ре: Хрестоматия. К., 1914; Конспект лекций по новой рус. лит-ре, читанных на земских учительских курсах в Полтаве и Херсоне. Х., 1915; К истории лит. возрождения средневек. католицизма в новое время//ТКДА. 1916. 7/8. С. 237-268; 11/12. С. 327-381; Россия и Царьград: Три момента в лит. истории вопроса. К., 1916; Связь с отцами в сердце и мысли В. Соловьева. К., 1916; Идея святой Софии в рус. лит-ре четырех последних десятилетий//Христ. мысль. К., 1916. 9. С. 70-83; 10. С. 74-97; 1917. 1. С. 76-81; 3/4. С. 83-101; О богослужебном употреблении рус. (а также укр.) яз.//Церк.-обществ. мысль. К., 1918. 13/14. С. 23-29; 15/16. С. 16-20; 17/18. С. 10-18; та справа в творах I. Франка//Зб. праць icm.-apxeorp. koмiciï. К., 1929. Кн. 2. С. 1-81; Ocbimhi мahдpibku buxobahцib Киïвськоï akaдeмiï за кордон у XVIII ст.//Kuïbcьki збiphuku icmopiï й apxeoлoriï, побуту й мистецтва. К., 1930. Зб. 1. С. 285-294; Соч.: В 2 т. Мелитополь, 2012. Т. 1: Абсолютизм или релятивизм?

http://pravenc.ru/text/2462181.html

2577       Маслов К.И. Книга Э. Виоле-ле-Дюка «Русское искусство» и проблема возрождения церковной живописи в России во второй половине XIX века//Искусство христианского мира: Сб. ст. Вып. 8. M., 2004. С. 214–223. 2579        Буслаев Ф. И. Общие понятия о русской иконописи//Сб. Об-ва древнерусского иск-ва при Моск. публичном музее. M., 1866. С. 3–106. Перепеч.: Буслаев Ф.И. Соч. Т. 1. M., 1908. С. 36–186; О русской иконе. M., 1997; Древнерусская литература и православное искусство. СПб., 2001. С. 36–186; франц. пер.: Études d’iconographie chrétienne en Russie//Moniteur de l’art ancien russe. 1874. 19. 2584       Wulff О. Bergrüssung eines Achtzigjährigen N.P. Kondakov//Belvedere. 1924. Hft. 27. S. 73–76; Ebersolt J.M. Nikodim Pavlovich Kondakov//Byzantion. 1924. T. 1. P. 1–6; Лазарев B.H. Никодим Павлович Кондаков (1844–1925). M., 1925; Belaev N.M. Professor N.P. Kondakov//The Journal of the British Archaeological Association. 1926. Dec. P. 281–293; Mošin V.N. Kondakov et son Institut//Byzantion. 1935. T. 10. P. 782–786; Vernadskij G.V. Russian Historiography. Belmont, 1978. P. 453–466; Кызласова И.Л. История изучения… С. 74–155; Kleinbauer W.E. Nikodim Pavlovich Kondakov… P. 637–642; Тункина И.В. Н.П. Кондаков и обзор личного фонда//Архивы русских византинистов… С. 93–119; Письма Н.П. Кондакова и П.С. Уваровой 1880–1923 годов/Под ред. И.Л. Кызласовой//Вопр. искусствознания. 1997. X. С. 519–546; Khrouchkova L. De Rossi, fondateur de l’Archéologie chrétienne et Kondakov… C. 373–379; Kopeckà L. Archeologický institut N.P. Kondakova 1925–1952: Inventá fondu. Praha, 1999; Никодим Павлович Кондаков (1844–1925): Личность. Научное наследие. Архив: К 150-летию со дня рождения/Под ред. И.Д. Соловьевой. СПб., 2001; Мир Кондакова: Публикации, статьи, каталог выставки/Под ред. И.Л. Кызласовой. M., 2004 (список трудов: с. 360–367); Тункина И.В. Академик Н.П. Кондаков : последние годы жизни (по материалам эпистолярного наследия)//Мир русской византинистики… С. 641–765; Кызласова И.Л. Письма Габриеля Милле к Н.П. Кондакову //Там же. С. 616–640; Вздорнов Г.И. Н.П. Кондаков в зеркале современной византинистики//Вздорнов Г.И. Реставрация и наука: Очерки по истории открытия и изучения древнерусской живописи. M., 2006. С. 291–306; Khrushkova L. Kondakov N.P.//PChA. Bd. II. S. 751–754.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ветхозаветная история в контексте истории Др. Востока, история ветхозаветного и межзаветного иудейства были и в кругу научных интересов Рыбинского (Религиозное влияние иудеев на языческий мир в конце ветхозаветной и в начале новозаветной истории и прозелиты иудейства. К., 1898; Исторический очерк лжемессианских движений в иудействе. К., 1901). Его фундаментальные работы посвящены самарянской традиции в ее связи с традициями ветхозаветной и гностической; здесь автор также применил сравнительно-религиеведческий анализ Библии (Самаряне: Обзор источников для изучения самарянства. История и религия самарян. К., 1913). Известны труды Поснова, к-рый на основе библейского материала также исследовал ветхозаветную и межзаветную историю (см., напр.: Иудейство: (К характеристике внутренней жизни еврейского народа в после-пленное время). К., 1906). Истории иудейской эллинистической диаспоры были посвящены исследования Иваницкого, последнего преподавателя библейской истории КДА (О происхождении иудейского эллинизма Александрии//ТКДА. 1912. 2. С. 253-269; Иудейско-арамейские папирусы с о-ва Элефантины и их значение для науки Ветхого Завета//Там же. 1914. 11. С. 259-301). В области библейской археологии наиболее плодотворным киевским библеистом кон. XIX - нач. ХХ в. был Олесницкий. Работая в 70-80-х гг. XIX в. над изучением древних памятников Палестины, он создал ряд фундаментальных описательных и обобщающих трудов (см., напр.: Святая Земля. К., 1875-1878. 2 т.; Ветхозаветный храм в Иерусалиме. СПб., 1889; Мегалитические памятники Св. Земли. СПб., 1895; Библейская археология. Пг., 1920). Библейская археология и связанные с ней социально-религ. вопросы были отдельными областями научно-богословских интересов Глаголева (Древнееврейская благотворительность. К., 1903; Иерусалим библейско-иудейский и частию современный в историко-археологическом отношении. [К.,] 1905; Закон ужичества или левиратный брак у древних евреев: (Библейско-археол. очерк)//ТКДА. 1914. 4. С. 519-540). Этому предмету также был посвящен ряд очерков Рыбинского (Древнееврейская суббота. К., 1892; По поводу новейших археол. раскопок в Палестине//ТКДА. 1908. 11. С. 436-458; О паломничестве в Иерусалим в библейское время//Там же. 1909. 11. С. 495-515).

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Это иррациональное существо жизни он иногда называет Богом (причем идея Бога принципиально оставляется совершенно неопределенной), и в этом смысле любит противопоставлять «религию» как нечто подлинно насущно нужное человеку, гибельным и призрачным философским идолам добра и истины; в произведениях второй половины своей жизни он любит ссылаться при этом на Библию и на таких религиозных писателей, как Плотин, Тертуллиан , Лютер, Паскаль, Кьеркегор, которые настаивали на иррациональности или сверхрациональности религиозной веры, причем он, не стесняясь, суверенно истолковывает их учения в духе своего собственного. Но от всякого подлинно-религиозного сознания его позиция отличается тем, что для него трагизм человеческой жизни остается и должен оставаться безысходным, и всякая попытка его преодоления бичуется, как нечестность и трусость мысли» ( Франк С.Л. Из истории русской философской мысли конца XIX – начала XX века. Антология. Вашингтон–Нью-Йорк, 1965. С.157). Лев Шестов читал статью С.Л.Франка (в одном из писем он заметил, что Франк «доказывает, что я крайний нигилист, а стало быть, все мое творчество есть творчество ни для чего»), но не отвечал на нее. (См.: Баранова-Шестова Н. Жизнь Льва Шестова. По переписке и воспоминаниям современников. Париж, 1983. Ч.I. С.99 и часть II. С.249). 766 Начала и концы: сборник статей. Творчество из ничего (А.П.Чехов) – Пророческий дар. – Похвала глупости. – Предпоследние слова. СПб., 1908. 767 Статья о творчестве А.П.Чехова под таким названием была опубликована впервые в «Вестнике жизни» (1905. 3. С.101–142). 768 Апофеоз беспочвенности. Опыт адогматического мышления (СПб., 1905) – эта книга, вызвавшая большое количество откликов в русской печати, стала своеобразным манифестом философии Шестова. В книге автор утверждает, что философии надо перестать гоняться за «последними истиными». Если в нашем бытии господствует случай, то задача философии состоит в том, чтобы научить жить человека в неизвестности, не прячась от нее за устойчивую всеобщность философии – проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

М., 1991р. СПб., Христианская философия. СПб., 1902, 2004. М., 1992; Мысли во время войны. [М.], Братское обращение к доблестным войскам нашим на полях далекой Маньчжурии: Слово в Неделю о Страшном суде. Тула, 1905; Проповеди, произнесенные в С.-Петербургском Иоанновском жен. мон-ре. СПб., 1907; То же. СПб., 1909 (продолж.: Последние проповеди в Иоанновском мон-ре, 1906-1908 г. СПб., 1911; То же. Пг., 1915. Вып. 2: 1906-1908); Созерцательное подвижничество: Выписки из дневника за 1906-1907 г. СПб., 1907, 1909 (то же, в сокр.: Избранные места из «Созерцательное подвижничество». СПб., 1914); «Во свете Твоем узрим свет»: Извлеч. из дневника за 1894-1899 гг. СПб., 1908, 1910, 1911; Беседы с настоятельницею Иоанно-Предтеченского Леушинского 1-классного мон-ря игум. Таисиею: С присовокуплением описания некоторых особенных событий из жизни игум. Таисии. СПб., 1909; То же. Пг., 1915. М., 1995, 2006; Письма к настоятельнице Иоанно-Предтеченского Леушинского 1-классного мон-ря игум. Таисии. СПб., 1909; Венок на свежую могилу кронштадтского пастыря: 148 кратких поучений-экспромтов, произнесенных покойным в последний год его жизни. СПб., 1909. Вып. 1; Новые слова и поучения, произнесенные в кронштадтском Андреевском соборе в 1907-8 гг. СПб., 1909; Отец Иоанн Кронштадтский в своих письмах к родным. СПб., 1909; Последние минуты жизни имп. Александра Александровича: Письмо о. Иоанна Кронштадтского// Побединский-Платонов И. И. Имп. Александр III. М., 1912. С. 14-17; Евангелия Страстной седмицы: С поучениями и разъяснениями. СПб., 1913; О кончине мира: Выписки. М., Проповеди о царском самодержавии. СПб., 1914; Война - суд Божий: Выписки из поучений. М., Мысли христианина о покаянии и причащении. Таллин, 1936 (то же. М., 1990р); То же. М., 1998, 1999 (то же, изм. загл.: Мысли о покаянии и святом причащении: Из дневника. СПб., 2001); В мире молитвы. СПб., 1991 (то же, доп. изд.: В мире молитвы: Сб. размышлений и поучений о. Иоанна Кронштадтского, а также воспоминаний о нем. М., 1994, 2008); Великий пост.

http://pravenc.ru/text/471321.html

98 Николай (Клементьев Николай Федорович; 18731937), архиепископ – выпускник СПбДА (1899), священник Георгиевской церкви на Большеохтенском кладбище в Санкт Петербурге (1904), настоятель Свято Духовской церкви на Большой Охте (1919); овдовев, принял монашество, епископ Сестрорецкий, викарий Петроградской епархии (1924), активный противник обновленческого движения, в декабре 1925 г. арестован, сослан в Восточную Сибирь; епископ Никольский и управляющий Великоустюжской епархией (1933), архиепископ Великоустюжский (1934); неоднократно подвергался арестам и ссылкам, при последнем аресте приговорен к расстрелу. Причислен к лику святых в 2000 г. 99 Пакляр Александр Викентьевич (19731937), протоиерей – окончил Рижскую ДС и 3 курса университете; служил в Подисской Свято Троицкой церкви Рижской епархии, в Петербургской Исидоровской церкви (1904), настоятель (19181935), после закрытия этой церкви служил в Николо Богоявленском соборе; заведующий петроградским Богословско пастырским училищем (1924), подвергался арестам, при последнем аресте в 1938 г. приговорен к расстрелу. 101 Недостатки современного церковно религиозного воспитания и причины, их породившие//ТКДА. 1901. Т. II. С. 3364 (перепеч.:Астраханские епархиальные ведомости. 1901. 15. Отд. неоф. С. 609619; 16. Отд. неоф. С. 641649; Киевские епархиальные ведомости. 1901. 8; отд. отт.: Киев, 1901). 102 Недели Православия и Крестопоклонная в Иерусалиме в Святогробском храме. СПб, 1908 (Церковные торжества в дни великих праздников на православном Востоке: (Очерки, заметки, наблюдения и впечатления). Ч. 1. СПб, 1909. С. 177190); Праздник Входа Господня в Иерусалим в Святогробском храме и Суббота праведного Лазаря в Вифании. СПб., 1908 (Церковные торжества. С. 191218); Приготовление мира и освящение его в Константинополе в Великой церкви//Руководство для сельских пастырей. 1903. 13. С. 356368 (Церковные торжества. С. 248265); «Благодать св. огня» на Живоносном Гробе Господнем в Великую Субботу. СПб, 1908. 24 с. (Церковные торжества. С. 288309); Умовение ног в Великий Четверг в Иерусалиме и на острове Патмосе. СПб., 1908 (Церковные торжества. С. 219247); Великая Пятница в Святогробском храме в Иерусалиме. СПб., 1908 (Церковные торжества. С. 266287).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Соч.: Критическая заметка на «Жизнь сельского священника» Ф. В. Ливанова. М., 1877; Из истории христианской проповеди: Очерки и исслед. СПб., 1895; Письмо гр. С. А. Толстой к митр. Антонию [и ответ митр. Антония]. СПб., 1901; Записки о реформе Церкви//ВиР. 1908. 15. С. 285-288; Речи, слова и поучения. СПб., 19123; Письма// М. Б. Антоний, митр. С.-Петербургский и Ладожский. СПб., 1915. Прил.: 186 с.; Святоотеческие творения как пособие проповедникам//БТ. 1986. Юбил. сб.: 175-летие ЛДА. С. 299-350; «Ответ» митр. С.-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) на «Открытое письмо» лидера Союза Русского Народа А. И. Дубровина//Русское прошлое. 1994. 5. С. 20-39; О проповедях блаж. Августина: (Лекции для студентов СПб.)//Сосуд избранный: История российских духовных школ/Сост. М. Склярова. СПб., 1994. С. 33-58. Лит.: Терновский С. А. Историческая заметка о состоянии Казанской ДА после ее преобразования, 1870-1892 гг. Каз., 1892. С. 117-118, 343-347; Высокопреосв. Антоний, митр. С.-Петербургский и Ладожский. СПб., 1899; Четыркин Ф. В. Минувшие судьбы Петербургского края (по поводу 200-летия С.-Петербурга). СПб., 1903. С. 165-168; Десятилетие на кафедре С.-Петербургской митрополии первосвятителя Русской Церкви. СПб., 1909; Венок на могилу... высокопреосв. Антония, митр. С.-Петербургского и Ладожского. СПб., 1912; Богородский Я. А. Казанский период жизни и деятельности митр. Антония//ПС. 1913. Февр. С. 263-279; Дмитриевский А. А. В Бозе почивший митр. Антоний и его сношения по делам церковным с православным Востоком//Там же. 1914. Апр. С. 597-606; Май. С. 920-931; он же. Личные воспоминания о митр. С.-Петербургском Антонии. Пг., 1916; М. Б. Антоний, митр. С.-Петербургский и Ладожский. СПб., 1915; Корольков И., прот. Памяти высокопреосв. Антония, митр. Петербургского и Ладожского. К., 1916; Воронова Е. Несколько лепестков (памяти почившего митр. Антония). СПб., 1918; Вениамин (Муратовский), митр. Как и почему я сделался обновленцем (характеристика митр. Антония)//Вестник Св. Синода Православной Русской Церкви. М., 1927. 5/6. С. 15; Сергиевский С. П. Митр. Антоний (Вадковский) и его значение в истории Русской Церкви: Курс. соч./ЛДА, 1951. Ркп.; Талин В. Антоний, митр. С.-Петербургский и Ладожский//ЖМП. 1963. 2. С. 65-72; Сорокин В., прот. Из богословского наследия митр. С.-Петербургского и Ладожского Антония//БТ. 1986. Юбил. сб.: 175-летие ЛДА. С. 295-299; Фирсов С. Л. Православная Церковь и гос-во в последнее десятилетие существования самодержавия в России. СПб., 1996.

http://pravenc.ru/text/115944.html

Извлечения из дневников отца Иоанна за 1905–1906 годы изданы под заглавием «Слово мудрости духовной», СПб., 1908, и «Горе сердца», СПб., 1908. Содержание этих книг во многом повторяется. «Духовная мудрость есть дар святости, она, как венец, даруется лишь тому, кто пребывает в живом союзе с Богом, живет добродетельной, истинно-христианской жизнью, жизнью молитвы, любви и труда ради Бога» (410, с.1). Такую жизнь проводил сам отец Иоанн. Вот почему издатели так озаглавили дневниковые записи кронштадтского пастыря. Через три года эта книга была переиздана без дополнений, но под другим названием – «Живое слово мудрости духовной», СПб., 1911. В январе 1908 года в Санкт-Петербурге вышел еще один сборник благоговейных мыслей и благодатных озарений отца Иоанна, извлеченных из дневников за 1906–1907 годы, – «Созерцательное подвижничество», СПб., 1907. Мысли святого пастыря сгруппированы здесь в 4 главы. В первых двух раскрываются религиозно-нравственные воззрения отца Иоанна; в третьей содержится осмысление нравов современного христианского общества; в четвертой говорится о молитве. Указанная книга переиздавалась под другими наименованиями: «Новое продолжение книги «Моя жизнь во Христе», СПб., 1910 и «Избранные места из «Созерцательное подвижничество», СПб., 1914. Мы приблизились к последнему году жизни святого праведного отца Иоанна Кронштадтского . «Живой колос с духовной нивы», Изд. 2-е, СПб., 1914 – это последний сборник его молитвенно-вдохновенных мыслей, извлеченных из дневников 1907–1908 годов. За полтора месяца до блаженной кончины, передавая свой труд для печати, он просил издателей окончить дело до праздника Рождества Христова. Видимо, так хотелось святому праведнику еще при жизни утешить всех своим последним словом и отеческим благословением. В этом издании мысли отца Иоанна сгруппированы в пяти главах. В первой говорится о вере и Православной Церкви, об отношении к ним современных христиан. В трех последующих изображен путь христианина от земли на Небо, путь борьбы с грехом и диаволом. И, наконец, в последней – содержатся мысли, раскрывающие душевное настроение отца Иоанна. Он благодарит Бога за данную ему благодать священства и за все бесчисленные благодеяния, явленные в продолжение всей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Лажечников, Басурман – Лажечников И. И. Басурман. – М., 1961. Лажечников, Ледяной, дом – Лажечников И. И. Ледяной дом. – М., 1959. Лажечников, Посл. новик – Лажечников И. И. Последний новик. – М., 1962. Левитов – Левитов А. И. Собр. соч. Т. 1–8. – СПб., 1911. Лейкин – Лейкин Н. А. Апраксинцы. Сцены и очерки. – 4-е изд. – СПб., 1904. Лепехин – Лепехин И. Дневные записки путешествия. Ч. 1–4. – СПб., 1771–1805. То же. Ч. 1–3. – 2-е изд.– СПб., 1795–1814. Лермонтов – Лермонтов М. Ю. Полн. собр. соч. Т. 1–5. – СПб., 1910–1913. Лермонтов М. Ю. Полн. собр. соч. Т. 1–5. – М.; Л., 1935 – 1937. Лермонтов М. Ю. Собр. соч. Т. 1–4. – М., 1957–1958 Лесаж – Лесаж А. Р. Похождения Жилблаза де Сантилланы/Перевод В. Теплова. Т. 1–2. –СПб., 1781–1782. Лесков – Лесков Н. С. Полн. собр. соч. Т. 1–12. – 2-е изд. – СПб., 1897. Лесков Н. С. Полн. собр. соч. Т. 1–36. – 3-е изд. – СПб., 1902–1903. Лесков Н. С. Собр. соч. Т. 1–11. – М., 1956–1958. Летопись русского театра– Летопись русского театра: Составил П. Арапов. – СПб., 1861. Лит салоны – Литературные салоны и кружки: первая пол. XIX в./Под ред. Н. Л. Бродского. – М.; Л., 1930. Ломоносов – Ломоносов М. В. Полн. собр. соч. Т. 1–11. – М.; Л., 1950–1983. Ломоносов М. В. Соч. Т. 1–8. – СПб., 1891–1948. Лукин – Лукин В. И. Сочинения и переводы. Ч. 1–2. – СПб., 1765. Львов – Львов П. Ю. Российская Памела или История Марии, добродетельной поселянки. Ч. 1–2. – СПб., 1789. Майков – Майков А. Н. Избранные произведения – Л., 1977. Макаров – Макаров Н. П. Мои семидесятилетние воспоминания и с тем вместе моя полная предсмертная исповедь. – Ч. 1–4. – СПб., 1881–1882. Максимов – Максимов С. В. Собр. соч. Т. 1–20. – СПб., 1908–1913. Максимов, Лесная глушь – Максимов С. В. Лесная глушь. Картины народного быта. Из воспоминаний и путевых заметок. Т. 1–2. – СПб., 1871. Мамин-Сибиряк – Мамин-Сибиряк Д. Н. Полн. собр. соч. Т. 1–12. – Пг., 1915–1922. Мамин-Сибиряк Д. Н. Собр. соч. Т. 1–10. – М., 1958. Мамин-Сибиряк, Мамин-Сибиряк Д. Н. Хлеб. –Л., 1936. Маркевич –

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010