Вскоре после прекращения войны архиепископ Иннокентий поехал с обзором своей епархии, останавливаясь на местах боев, совершал богослужения в разрушенных городах, приветствуя жителей с окончанием бедствия, осматривал поврежденные войной храмы и изыскивал средства для их восстановления. В дороге он сильно заболел и вынужден был вернуться в Одессу. Болезнь его усиливалась с каждым днем. До самого момента кончины он находился в полном сознании. В день кончины, 26 мая 1857 года, именно на праздник Святой Троицы, т. е. в тот день, в который он отслужил свою первую литургию в Крымской епархии, архиепископ Иннокентий, как по обыкновению в этот день, попросил сделать ему постель из свежего сена. На рассвете в 5-м часу утра он встал, поддерживаемый келейниками несколько раз тихо прошелся по комнате, тревожно и внимательно оглядывая окружающие предметы, затем умильно произнес: " Господи, какой день! " После этого попросил положить себя на приготовленное свежее сено, но через несколько времени поспешно сказал: " Скорее поднимите меня " . И на руках келейников коленопреклоненный незаметно скончался. Труды: Сочинения (полное собрание). Шесть томов, СПБ, 1908. т. I - 1) " Слова и беседы на Рождество Христово " . 2) " Слова и беседы на праздники Господни " . 3) " Слова и беседы на воскресные дни " . т. II - 1) " Слова и беседы на праздники Богородичные " . 2) " Слова и беседы на дни святых " . 3) " Слова при посещении паствы " . 4) " Поучения на крестные ходы " . 5) " Слова и речи к отдельным лицам " . т. III - 1) " Слова на высокоторжественные дни " . 2) " Слова и речи при избрании в общественные должности и при открытии общественных учреждений " . 3) " Слова надгробные " . 4) " Слова по случаю общественных бедствий " . 5) " Падение Адамово " . 6) " О грехе и его последствиях " . 7) " Беседы о смерти " . 8) " Мысли о бессмертии " . Заметки. т. IV - 1) " Великий пост " . 2) " Молитва святого Ефрема Сирина " . 3) " Первая Седмица Великого поста " . 4) " Страстная седмица " . 5) " Светлая седмица " . т. V - 1) " Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа " . 2) " Жизнь апостола Павла " . 3) " Жизнь святителя Киприана " . 4) " Беседы о природе " . 5) Акафисты. т. VI - 1) " О религии вообще " . 2) " О человеке " . 3) " О последней судьбе человека и мира " . " Письма к Гавриилу, архиепископу Рязанскому и Зарайскому " . М., 1869. " Слова к пастве Вологодской " . Вологда, 1860. " Слово по прочтении высоч. манифеста 14 марта 1848 г. " . СПБ. " Памятник веры " . " История соборов вселенских и поместных в их подлинных деяниях " . " Вертоград духовный " . " Церковный архив " . " Памятник Унии " . " Палинодий " , изд. Захарии Копыстенского. " Подробный Богословский словарь " . " История русской церкви в связи с историей церквей славянских " . " Не унывай " (стихотворение). ( " Душеполезные Собеседования " , 1905, стр. 148-151). Литература:

http://pravoslavie.ru/archiv/archiereolo...

Ваши деньги (200) рублей мы имели счастье получить января 17 дня» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 4. Л. 152–153об.). М. К. и Т. В. Афанасьевым. Письма. Первая половина января 1908 и ранее. Кронштадт Упоминается о переписке отца Иоанна с семьей Афанасьевых в письме супругов Афанасьевых от 19 февраля 1908 г. из Архангельска. Т. В. Афанасьева писала: «невыразимая радость бывает у нас всегда при получении от вас денег и писем ваших и еще более о том, что здоровье ваше идет Слава Богу к улучшению…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 5. Л. 58–59). Архимандриту Антиохийскому Игнатию. Письмо. Первая половина февраля (не позднее 15-го) 1908. Кронштадт Упоминается в письме архимандрита Игнатия от 16 февраля 1908 г.: «Еще раз Вы, дорогой Батюшка, удостоили меня Вашего отеческого внимания и любви о Господе. Покорнейше благодарю за собственноручное письмо Ваше, за щедрый дар Вашей любви, за великое утешение, которое соблаговолили мне доставить От нашего патриарха Григория я получил письмо для Вас, которое с переводом Вам пошлю Да удостоит нас Господь опять попутешествовать с Вами летом…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7в. Л. 114–115об.). Князю Б. А. Черкасскому. Письмо. Первая половина февраля 1908. Кронштадт Упоминается в письме князя из Петербурга: «Я прочел в газетах, что вы нынешним летом совсем уезжаете на родину. Пишу Вам в последний раз. Знаю, что теперь нам столько не присылают денег как прежде. Последний раз Вы мне прислали при Вашем письме, которое я храню, сто пятьдесят рублей. Теперь я совершенно больной и совершенно беден и всякая малая лепта будет мне дойным даянием. Ваш богомолец князь Борис Черкасский» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 26. Л. 107.). Священнику Венедикту Титову. Письмо. 16 февраля 1908. Кронштадт Упоминается в письме отца Венедикта от 22 февраля 1908 г. из Суры: «На полученное сегодня письмо ваше от 16 февраля спешу ответом: высланные Вами деньги для раздачи бедным прихожанам в количестве тысячи рублей розданы мною . На спрос Ваш об Андрее Малкине сообщаю сущую правду причиной пьянства – не Ваша помощь лично ему, каковые расходуются на хозяйственные нужды , а письма, которые пишутся им на Ваше имя от крестьян с просьбою о помощи…> И вот иногда, при наличии множества просителей, Андрей Малкин пьет без просыху целые недели…» (ЦГИА СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

– См. также: Знаменский П. В. История Казанской Духовной Академии. Вып. 2. Казань, 1892. 71 Журнальный вариант: – «Христианское чтение». 1828–1830; Изд. 2-е: Одесса, 1860; изд. 3-е: СПб., 1872. Затем в «Полных собраниях сочинений» (последний раз: Т. 5. СПб., 1908). 72 «Страстная седмица». Изд. 5-е: Харьков, 1845; «Светлая седмица». Изд. 4-е: Киев, 1842. Вошли в соответствующие тома Полного собр. соч. СПб., 1901. 74 См.: Рождественский В. Г. По поводу издания лекций Преосвященного Иоанна. – «Христианское чтение», 1876. Лекции его были частично записаны студентами и впоследствии опубликованы сначала в журнале «Христианское чтение» (1874–1877; были и отдельные оттиски), затем, по инициативе и при участии св. Иоанна Кронштадтского , – отдельной книгой: Иоанн, епископ Смоленский. Богословские академические чтения. СПб., 1897; Изд. 2-е: СПб., 1906. Лекции по догматике занимают первую часть книги. 75 В кн.: Иоанн, епископ Смоленский. Беседы, поучения, речи. Изд. 2-е. Смоленск, 1876. С. 105–132. 76 Иоанн, епископ Смоленский. О Лице Иисуса Христа. – «Богословские академические чтения». СПб., 1906. С. 59. 77 Особенно этим отличаются его лекции о триадологическом догмате. См.: Иоанн, епископ Смоленский. Догмат о Пресвятой Троице. СПб., 1877. То же: Иоанн, епископ Смоленский. Богословские академические чтения. Изд. 2-е: СПб., 1906. С. 18–51. 82 Бухарев Александр Матвеевич (1822–1871) родился в семье диакона Тверской епархии. В 1846 г. окончил Московскую Духовную Академию 3-м магистрантом, принял монашество. Оставленный в Академии, он преподавал греческий язык. Библейскую историю, а затем Священное Писание . В 1852 г. – экстраординарный профессор, в 1853 г. возведен в сан архимандрита с именем Феодор. С 1854 г. перемещен на кафедру Догматического и обличительного богословия Казанской Духовной Академии, позднее читал там нравственное богословие. В 1854 г. получил звание ординарного профессора. С 1858-го по 1861 год – цензор Санкт-Петербургского Духовного цензурного комитета. В феврале 1861 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Разбор рационалистических теорий и возражений против воскресения Христова можно находить у Петропавловского И. Д. прот. в исследовании – О воскресении Иисуса Христа (В защиту христ. веры. Вып. II. 398–516 стр.) Глубоковского Н. Н. Обращение Савла и евангелие ап. Павла Спб. 1896 г. (в кн. «Благовестие св. ап. Павла» 1-й тракт.). Светлова П. прот Воскресение Христово Аполог. оч. (Странник 1899 г. апр. и май и в отд. изд.). Его же. Явление воскресшего Христа Савлу и обращение последнего, как доказательство истины воскресения и божеств. происхождения благовестия ап. Павла (Стран. 1900 г. апр.). Воскресение Христово, как величайшее и достовернейшее из чудес. Прилож к жур. «Странник» за 1903 г. Соболева Μ. И. Действительность воскресения Господа нашего Иисуса Христа Москва. 1874 г. Глебова И. Воскресение Господа и явления Его ученикам по воскресении. Харьков, 1900 г. (тоже в ж В. и Раз. за 1899 г.). Его же Историческая достоверность воскресения Иисуса Христа – в ж Вера и Раз. за 1904 г. Григорьева К. К апологии веры в Христово воскресение (по поводу указ. исслед. Глебова, – Хр Чт. 1908 г. 1 кн.; в 5-й кн. там же ответ Глебова). Р. Л. Тело воскресшего Господа (Пр. Об. 1880 г. – II ч.) Ульгорна Воскресение Господа, его действительность и значение в деле искупления (там же, 1870 г. I ч). Шмидта О воскресении Господа (против Кейма. Пр Об. 1874 г. I.). Дружинина А. Разбор мнения Фихте мл. о воскресении Господа (Вера и Раз. 1886 г). Шикоппа Юл Апологет. беседы о лице Иисуса Христа. Гудера Е. Беседы о воскресении Иисуса Христа, – в прилож. к кн. Прессансэ: Иисус Христос и Его время. Спб. 1869 г. Василевского Ф. Действительность воскресения Христова (Вера и Церковь 1899 г. Кн. 4). Митякина А. Достоверность воскресения Христова, подтверждаемая сомнением ап. Фомы (Стран. 1901 г. апр.). М А. Мнение Гарнака о воскресении Христовом (там же, 1903 г. апр.). Пясковского Н. д-ра мед. Опыт согласования некоторых разностей в повествованиях евангелистов о первом дне воскресения Христова и критич. заметка о теории визионерства Штрауса, Ренана и др. с точки зрения современной психиатрии. Москва. 1904 г N. Воскресение Христово – основание и сила веры и церкви (Хр. Чт. 1863 г. I т; см. еще 1883 г. II т.). Бронзова А. А. Значение воскресения Христова для нашей нравственной жизни (Хр. Чт. 1900 г. I т). Тареева М. М. Воскресение Христово и его нравств. значение (Бог. Вестн. 1903 г. июнь). А. П-го. Значение воскресения Христова и план нашего спасения (Стран. 1904 г. 4–6 кн.). Ст. «Воскресение Иисуса Христа» в Богосл. энцикл. III т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

867 Эти главы являются лишь частью 21-й главы русского текста и соответствуют страницам: С. 81123 (до 4 строки сверху). 869 Ко 2-му варианту издания 1911 г. прилагается обширный предметный указатель (87 с.) с отдельной пагинацией, представляющий расширенный вариант издания Оптиной пустыни 1854 г., а также указатель цитат из Священного Писания. 870 Страницы даются по первому греческому печатному изданию Никифора Феотоки: Το σου πατρς μν σακ πισκπου Ννευι το Σρου Τ ερεθντα σκητικ//πιμελε Νικηφρου ερομονχου το Θεοτκου. ν Λειψ τς Σαξονας, 1770. 871 1-е изд.: М., Типография В. Готье, 1855. 2-е изд. Сергиев Посад: 2 типография А. И. Снегиревой , 1893 (с измененной нумерацией). 3-е изд.: СПб., типогр. Сойкина, 1913. Первый перевод сочинений свт. Кирилла Иерусалимского на рус. язык был выполнен в Ярославской духовной семинарии и издан в 1822 г. (СПб.: 1822 и М.: Синодальная типография, 1822). Он неоднократно переиздавался (в т. ч. в 1824 и последний раз в 1900 г. [М.: Синодальная типография], с репринтами в 1976 г. (Джорданвиль: Типогр. Иова Поч., 1976) и в 1991 г. (М.: Синодальная библиотека, 1991). 872 Страницы указаны по репринту перевода Ярославской духовной семинарии (М.: Синодальная библиотека, 1991) ввиду того, что современное переиздание перевода МДА отсутствует. 875 1 изд.: М.: Типография В. Готье, 1855 (Ч.1:2), 1857 (Ч.3:4), 1857 (Ч. 5), 1859 (Ч. 6), 1861 (Ч. 7). 2-е изд.: ТСЛ, 1905 (Ч.1:2), 1906 (Ч.3:4), 1907 (Ч. 5) (со своей нумерацией страниц), 1908 (Ч.7:8). Ч. 6, 7 (1-го изд.) вышли как дополнительные (в серии ТСО, но без номера) и во 2-ом изд. не переиздавались. В 19071908 гг. вышли Ч. 7, 8 (2-го изд.), роспись которых будет представлена в следующем номере «Богословского вестника». Во 2-м издании, в отличие от ряда повторных изданий других авторов, на титульном листе указывается название серии ТСО и номер тома. В наст. время Ч. 13 переизданы Издательским Советом Русской Православной Церкви. 876 Страницы указаны по переизданию: Блаженный Феодорит Кирский . Т. 1. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003 (Творения святых отцов и учителей Церкви).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

196 Как это сделал бесцеремонно и бесстыдно известный Дарвин, желая всячески обелить свою ложную теорию эволюционизма. См.: Darwin Ch. On the Origin of Species. London, 1897. P. 67, 92–93, 289 etc. 197 Геккеля, например, часто обличали в прямом и заведомом обмане легковерных читателей. См.: Лодж О. Материя и жизнь. М., 1905; Тихомиров А. Создание жизни на земле. М., 1913. «Другие авторы научно-популярных изданий, – скажем словами А. Тихомирова, – к великому позору нашего времени, не стесняются уже в этом отношении нисколько·. См.: Тихомиров А. Самообман в науке и искусстве. М., 1914. С. 3. 198 Булгаков С. Интеллигенция и религия (О противоречивости современного безрелигиозного мировоззрения). М., 1908. С. 13–14, passim. 200 См.: Флоренский П. Столп и утверждение истины. Опыт православной феодицеи в 12 письмах. М., 1914; Булгаков С. Свет Невечерний. Созерцания и умозрения. М.: Путь, 1917. 201 Намек на изречение ( Athenaeus. Deipnosophistas. Lib. XIII) скептика Тимона: «Ничего нет пустее широкой и разнообразной учености, если она не соединена кой с чем другим» ( Климент Александрийский . Строматы. Стб. 102. Примечание). 202 Есть руский перевод А. Анненского: Франс А. Перламутровый ларец. СПб., 1911. Загробная любовь. 205 См.: Письма В. Соловьева к брату Михаилу/Богословский Вестник. 1916. Т. 1. Январь. С. 33. 52. 210 Феофан, еп. Толкование посланий св. апостола Павла к Филиппийцам и Солунянам. М., 1895. С. 411–412. 212 Фраза о «роскоши» порока и «бедности» духовных наслаждений святых (см. «учение» Бурже в: «Основы» Отдел III. Гл. 5. § 3. Эротизм в науке и искусстве... а также см.: «Основы» Отдел III. Гл. 2. § 2. Наркотики. Раздел «Отравление алкоголем») показывает только величайшее падение, слепоту, отупение душ этих господ. 213 См. взгляды Фукса в: «Основы» Отдел III. Гл. 5. § 3. (По: Фукс Э. Иллюстрированная история эротического искусства. М, 1914.) 220 Св. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 7. Изд. Петербургской духовной академии. С. 382. Подлинник – εν Αθηναις, 1872. Τ. Α. Σ. 410–411. Κεφ. Ι, ομ. ΛΔ " . § 4–5. Следует обратить внимание на греческую терминологию св. отца, потому что в греческом языке есть два слова для выражения понятия «добрый, хороший, красивый»: αγαθος и καλος. Первое употребляется в практическом смысле, со стороны полезности предмета, второе – в теоретическом, когда нужно указать на красоту предмета по существу, на нечто прекрасное само по себе. Эстетика как раз пользуется последним термином, что мы и видели уже у Вольтера (выше).

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

3547 Был признан Патриаршим местоблюстителем митрополитом Сергием (Страгородским) «в звании епископа Печерского» (письмо от 12.12.1940). Епископ Иоанн был арестован в Печорах еще ранее, 05(18)10.1940, а в ноябре 1940 года отправлен в Ленинград. Здесь 08.04.1941 осужден и расстрелян 30.07.1941 (официальный веб-сайт Эстонской церкви www.orthodox.ee). (Все сообщаемые ММЛ РПИ С. 380 биографические данные (кроме образования С.-Петербургской Духовной Академии) – неверны.) 3548 Из священников Варваринской церкви в Печерской епархии; хиротонисан в Таллинне митрополитом Александром (Паулюсом) и архиепископом Николаем (Лейсманом). В 1944 г. Московской Патриархией каноничность хиротонии не была признана, и Петр Пяхкель возвратился к священнической деятельности. 3551 Вторая дата – дата ареста, за которым последовали этапирование в Москву, суд и приговор к расстрелу, замененный на 5 лет заключения. 3552 По данным Воскресенской лет., прибыл на Русь вместе с митрополитом Киприаном в 1390 г. (ПСРЛ. Т. 8. С. 60). 3553 По сведениям Никоновской лет. был оклеветан перед Литовским князем Витовтом, который передал клеветы находящемуся с пастырским визитом митрополиту Св. Киприану. Митрополит снял сан с Антония и забрал его в Москву в Симоновский монастырь (ПСРЛ. Т. 11. С. 192), и тем, возможно, избавил его от преследования и казни. 3555 Упоминается как участник Виленского собора 1509 г. (Историко-статистическое описание Минской епархии, составленное ректором Минской духовной семинарии Архимандритом Николаем. СПб., 1864. С. 53). Последний раз упоминается 22.04.1512 (Акты, издаваемые Виленскою комиссиею для разбора древних актов. Т. XXIII. Акты, относящиеся к истории Западно-Русской церкви. Вильна, 1908. С. 14). 3556 Упоминается в документе, датированном 1668 г., где приводится грамота этого архиерея от 10.10.1545 на владение землей одною из церквей епархии (Там же. С. 14–15). 3560 Будущий епископ Луцкий, печально знаменитый своим разбойничьим образом жизни. Упоминается в судебной жалобе от 22.10.1568, как нареченный владыка Пинский (Акты, издаваемые Виленскою археографическою комиссиею. Т. XIX. Акты, относящиеся к истории бывшей Холмской епархии. Вильна. 1892 С. 138).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

311 ЦГИА СПб. Ф. 2162. Оп. 1. 10. Л. 45 об. Письмо И. Автономова Глубоковскому. Дата получения: 11 окт. 1914 г. 313 Тычинин В. Н. Земной поклон. 1814–1914//Полоцкие ЕВ. 1914. 30 сент. С. 709. Тычинин был впоследствии директором Могилевского учительского института. Его письма Глубоковскому: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 873. 321 РГИА. Ф. 1628. Оп. 1. 490. Л. 6–7 об. Письмо от 7 дек. 1902 г. Глубоковский поздравлял Голубинского с избранием академиком, о чем «пока конфиденциально» узнал от А. И. Соболевского, инициатора этого избрания (Там же. Л. 2). В ответ Голубинский подарил ему недавно вышедшие два выпуска 1-го тома своей «Истории». Письма Глубоковского Е. Е. Голубинскому есть также в фонде Голубинского в ОР РГБ (Ф. .541. Карт. 7. 62). Письма Е. Е. Голубинского Глубоковскому: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 414. Глубоковский писал о нем в своем очерке «Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии». 324 Глубоковский H. H. Памяти покойного профессора Алексея Петровича Лебедева (Под первым впечатлением тяжелой утраты). СПб., 1908. С. 30. Первоначально статья была опубликована в журнале «Странник» (1908. 9. С. 275–305). Было изготовлено 300 отдельных оттисков на веленевой бумаге. Один из них имеется в Российской национальной библиотеке с дарственной надписью Глубоковского: «В СПб Императорскую Публичную Библиотеку профессор Н. Глубоковский . Спб., 1908, IX, 27 – суббота». «Грустно, что новое литературное 25-летие мне приходится начинать некрологом, да еще о таком великом и дорогом для меня человеке!... Что-то предвещает мне это? Да свершится суд Божий», – такую запись оставил Глубоковский 5 октября 1908 г. в своей записной книжке (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 29. Л. 117 об.). Глубоковский посвятил А. П. Лебедеву несколько страниц в книге «Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии». Многочисленные рецензии Глубоковского на работы Лебедева печатались в «Московских ведомостях», «Московских церковных ведомостях», «Церковном вестнике» и других изданиях. Последний раз Лебедев и Глубоковский встречались 5 мая 1891 г. на магистерском диспуте Глубоковского, в дальнейшем состояли в переписке. Письма А. П. Лебедева Глубоковскому за 1892–1908 гг. см.: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 568, 569. И. Д. Андреев , разбиравший архив Лебедева, писал Глубоковскому, что незадолго до смерти Лебедев уничтожил все письма к нему, кроме писем официальных лиц, в частности митрополита Антония (Вадковского) (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 306. Л. 19 об.). Можно предположить, что были уничтожены и письма Глубоковского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

136...). Почему же обо всем этом Геккель умалчивает и не приводить нам в пример буддистов?.. Если кто-либо, – такова магометанская точка зрения, – не знает, как ему поступить в затруднительном положении, – то пусть посоветуется со своим другом, а за отсутствием последнего – с первым встречным мужчиной.., и затем да сделает согласно их указаниям. Но, если ему не к кому больше обратиться, кроме своей жены, то, пожалуй, пусть выслушает её мнение, но после... да поступит как раз наоборот... (см. мою брошюру: «Чего ждут от воспитанниц СПб. Свято-Владимирской... церковно-учительской школы»?.. СПб. 1911 г., стр. 5). Почему же о магометанах Геккель ни-слова? Странно.., но, конечно, понятно... Фалес «благодарил судьбу за то, что родился мужчиной, а не женщиной» (ibid. – См. мою же книгу: «Христианская заповедь о любви – новая заповедь»; Москва, 1908 г., стр. 17) – Когда Сократа спросили: «с кем он меньше разговаривает, чем с женой», то он ответил: «ни с кем». «По мнению Аристотеля, женщина – ошибка природы»; присущая ей «добродетель – совсем иная, чем добродетель гражданина, и мало, чем отличается от той, к которой способен раб»... (см. мою брошюру: «Чего ждут»... стр. 5. – Брокг.-Ефрон: «Энциклопед. Словарь»: 22-й полут.; СПб., 1894 г., стр. 874). «Лучшим украшением женщины», по словам Сократова ученика – Ксенофонта, является «молчание» (ibidem)... Почему бы Геккелю не сослаться и на этих всех мужей и не возвысить их здесь пред христианством? Уж за-одно бы сделать выписку из родственного ему Летурно (см. его сочин. «Эволюция морали»: есть изд. русск. Павленкова, – есть и Аскарханова) о взгляде первобытных дикарей на женщину, как на «пищу про запас», как на «вьючное животное» и лишь «орудие наслаждения»?.. Почему бы ему не заглянуть и в Талмуд, по которому евреи «обязаны благодарить Бога» за создание их мужчинами (см. мою брош. «Чего ждут».., стр. 5–6. «Мисс. Обозр.» 1910 г., 4, стр. 556: «Христианство и женский вопрос – свящ. И. Альбова»), и т. д.? Но не выгодно... и потому не заглядывает...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

128. Кононов С. Похвала митрофорному протоиерею о.Иоанну Ильичу Сергиеву на юбилейный день 50-летия его священствования, 12 декабря 1905 г. Стихотворения. СПб., изд. авт., 1906. 8 с. 129. Моравский Петр. Сняли маску! СПб., 1906. 6 с. 130. Прошло красное лето, а в саду ничего нет. СПб., 1906. 32 с. Прилож. к журн. «Кронштадтский маяк». 1907 131. Артамонов-Большаков Н. И. (сост.) Сборник стихов, в разное время посвященных настоятелю Кронштадтского Андреевского собора, митрофорному протоиерею о.Иоанну Ильичу Сергиеву. СПб., 1907. 32 с.; портр. Изд. 2-е – СПб., 1908. 132. Духонина Е. Из моих воспоминаний об о. Иоанне Кронштадтском . СПб., 1907. 10 с. 133. Катанский Л. Е. Духовник Св. Руси. Из воспоминаний. СПб., 1907. 16 с. 134.М[ещерский] В. Редкий пастырь. (Из дневника студента.) Сергиев Посад, 1907. 460 с.; ил. 135. Москвич В. Чудеса Божий в наши дни. (О. Иоанн Кронштадтский .) СПб., 1907. 136. Сила чудодейственной молитвы о. Иоанна Кронштадтского . Сборник. СПб., ред. журн. «Кронштадтский маяк». СПб., 1907. 64 с. 1908 137. Артамонов-Большаков Н. И. Наши стражи благочестия. СПб., 1908. 16 с. Прилож. к журн. «Кронштадтский маяк», 1908, 4. 138. Артамонов-Большаков Н. И. Российская слава. Протоиерей о.Иоанн Ильич Сергиев. СПб., 1908. 88 с. 139. Левашов П. Н. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) как пастырь по завету Христа. СПб., журн. «Доброе Слово», 1908. 140. Наш дорогой Всероссийский батюшка, отец Иоанн (Кронштадтский). Саратов, 1908. 141. Новая сила чудодейственной молитвы о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1908. 142. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) как пастырь по завету Христа. СПб., 1908. 143. Пустошкин В.Ф. Церковь Христова в опасности. Отповедь преосвященному епископу Филарету, главе Вятской епархии. Изд. 10-е. Бесплатное прилож. к журн. «Кронштадтский маяк». СПб., 1908. 1909 144. Аквилонов Е. П., прот. Мысли о. Иоанна Кронштадтского о воспитательном значении слова Божия. Речь в «Русском собрании», произнесенная 2 фЕвр.1909 г. по случаю 40 дней после кончины пастыря. СПб., тип. М. Маркушева, 1909. 40 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010