Разделы портала «Азбука веры» дайджест 13 Май 2024 В Индии в годовщину мученичества христиан в Манипуре состоялись поминальные богослужения и шествия В Избранное Фото: CNA catholicnewsagency.com По всей Индии 3 мая 2024 года прошли поминальные службы, шествия и молебны на годовщину мученичества христиан в Манипуре, пишет «Седмица.Ру» со ссылкой на CatholicNewsAgency. Индия со скорбью встретила первую годовщину массовых беспорядков и кровопролитий в штате Манипур на северо-востоке Индии, в результате которых погибли сотни христиан. По всей стране прошли молитвенные собрания, поминальные службы, крестные ходы со свечами, семинары христианских аналитиков, а кое-где даже протесты. По оценкам правительства, кровавый национально-религиозный конфликт, охвативший Манипур 3 мая 2023 года, унес жизни примерно 230 человек, хотя некоторые аналитики считают, что реальная цифра намного выше. Население штат Манипур к востоку от Бангладеш на границе с Мьянмой составляет порядка 3,3 миллиона человек. Многие десятилетия в штате тлеют и время от времени вспыхивают конфликты племен мейтей, куки и нага из-за земельных и религиозных разногласий. В мае прошлого года разразились долгие и ожесточенные столкновения между большинством мейтеев, исповедующих в своей массе индуизм, и христианским меньшинством куки. В результате с племенных территорий куки вынужденно бежали порядка 60 тысяч куки и 10 тысяч мейтеев. Правительство штата контролирует индуистская националистическая партия Бхаратия Джаната (БДП), явно и тайно поддерживающая единоверцев, а потому почва для конфликта никуда не исчезла, а насилие продолжает вспыхивать время от времени доныне. Вот почему местные христианские общины и светские общественные объединения выступили с протестами по случаю годовщины мученичества христиан. Вечером 3 мая епископы ряда христианских конфессий во главе с католическим архиепископом Делийским Анилом Куто, генеральным секретарем Конференции католических епископов Индии, приняли участие в часовом межрелигиозном молитвенном собрании у врат собора Святого Сердца в центре Нью-Дели, которое транслировалось по местному телевидению. Христианские беженцы куки в черных одеждах открыли торжественную службу в сопровождении проникновенных гимнов. Остальные участники следовали за ними крестным ходом, держа в руках зажженные свечи, в том числе три десятка монахинь конгрегации «Миссионерки милосердия». Затем церковные иерархи вознесли молитвы и воззвали к миру.

http://azbyka.ru/news/v-indii-v-godovshh...

Однако это является образом «идеальной» проскомидии. На практике поминовение с изъятием частиц может длиться и далее в течение всей литургии (для этого была разработана особая форма покровения Даров ). Двумя определяющими факторами длительности проскуромисания являются: А. Наличие дополнительных записок от тех людей, кто опоздал подать свои молитвенные просьбы к началу проскомидии: «В России установился и постепенно очень прочно утвердился тот взгляд, что проскомидия, хотя и закончена словами литургисающего иерея, но это для мирян не обязательно, и поэтому те, кто не успели подать с вечера или утром до начала проскомидии свои поминания, подают их и после конца проскомидии, в течение всей литургии оглашенных до Херувимской песни, и многие иереи этому не только не противятся, но и поощряют, ибо подача просфор ( здесь имеется в виду «жертв за поминовение» – д. И. Л. ) связана всегда с доходом для церкви» [Керн 2005, 153]. Б. Личное предпочтение священнослужителя (он сам решает, прочитать ли записки на данной литургии или же отложить их на следующую службу). Яркой иллюстрацией этого фактора является практический вопрос, заданный на интернет-форуме священнослужителей: «У нас в храме часто “записки, принесенные с опозданием” вынимают уже на благодарственных молитвах, а частицы сдают потребляющему диакону для погружения в Чашу. Пытался отговорить настоятеля (он у нас добрый) – это оказалось невозможно из-за 30-летней подобной практики последнего. Все для него сводится к омовению в Крови, а к анафоре частицы отношения не имеют. Другим отцам так поступать не даю – оставляю частицы или записки на другую литургию. С настоятелем спорить же бесполезно. Может, смириться – может, это не так принципиально?» Большое количество поминальных записок (в кафедральных соборах и монастырях) привело к тому, что их чтение с изъятием частиц во многих епархиях Русской Православной Церкви выделилось в самостоятельный и самодостаточный ритуал, не связанный с проскомидией. В отрыве от протесиса этот ритуал может быть совершен и во время вечернего богослужения , для того чтобы сократить время поминовения на Божественной Литургии. Данная практика из-за своей популярности даже породила новый вид литургических сосудов (sic!): сейчас художественное предприятие Русской Православной Церкви «Софрино» выпускает чаши для хранения изъятых на всенощном бдении поминальных частиц (в дальнейшем их могут пересыпать на дискос или прямо в евхаристическую чашу, уже после причащения мирян).

http://bogoslov.ru/article/6177052

В этот день можно посетить кладбище, но прежде следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше, если это будет поминание на проскомидии), на панихиде и по возможности лично поучаствовать в богослужении. 9.28. Надо ли в Пасху, Троицу, День Святого Духа идти на кладбище? – Воскресные и праздничные дни следует проводить в молитве в храме Божием, а для посещения кладбища существуют особые дни поминовения усопших – родительские субботы, Радоница, а также годовщины кончины и Дни тезоименитства усопших. 9.29. Что делать при посещении кладбища? – Придя на кладбище, надо прибрать могилу. Можно зажечь свечу. Если есть возможность, пригласить священника для совершения литии. Если такой возможности нет, то можно самостоятельно прочитать краткий чин литии, предварительно приобретя в храме или православном магазине соответствующую брошюру. По желанию можно прочитать акафист об упокоении усопших. Просто помолчать, вспомнить покойного. 9.30. Можно ли устраивать поминки на кладбище? – Не принято вкушать на кладбище любую пищу, кроме освященной в храме кутьи. Особенно недопустимо лить водку в могильный холм – этим оскорбляется память покойного. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба «для усопшего» является пережитком язычества и не должен соблюдаться православными. Не надо оставлять на могиле еду – лучше отдать ее нищему или голодному. 9.31. Что положено употреблять в пищу на поминках? – По традиции после погребения собирается поминальный стол. Поминальная трапеза является продолжением богослужения и молитвы об усопшем. Поминальная трапеза начинается с вкушения принесенной из храма кутьи. Кутья или коливо – это вареные зерна пшеницы или риса с медом. Также по традиции вкушают блины, сладкий кисель. В постный день и пища должна быть постной. Поминальная трапеза должна отличаться от шумного пира благоговейной тишиной и добрыми словами о почившем. К сожалению, укоренился плохой обычай поминать усопшего водкой с обильной закуской. То же самое повторяется и в девятый, и в сороковой дни. Это неправильно, так как новопреставленная душа в эти дни жаждет особенной усердной молитвы за нее к Богу и уж никак ни винопития.

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Прошение Макария Египетского о язычниках. См. ниже: Приложение.- Сост. Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 203.- Сост. Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 203.- Сост. См. ниже: Приложение.- Сост. Поминальная трапеза Поминовение усопших у нас обычно сопровождается поминальной трапезой в память усопших. Этот добрый обычай, несомненно, имеет основание в церковном Уставе, который трапезу всегда поставляет в непосредственную связь с богослужением. А узаконенное нашим Уставом принесение в память усопших кутии как бы обязывает имеющих возможность к устроению и более полной трапезы. Обычно у нас перед поминальной трапезой совершается заупокойная лития. Самая трапеза начинается вкушением принесенной из храма кутии. В конце трапезы пред последним кушанием в день погребения поется стихира " Зряще мя безгласна и бездыханна… " , слова которой " вчерашний бо день беседовах с вами " так трогательно соответствуют этой братской трапезе, в первый раз совершаемой в отсутствии дорогого брата. После стихиры возглашается " Вечная память " . В других случаях, кроме дня погребения, возглашается только " Вечная память " . На поминальной трапезе поставляется освященная в храме кутия, блины, которые напоминают своей формой солнце (Солнце Правды - Христос Бог), сладкий кисель, своим вкусом символизирующий блаженную вечную жизнь. Употребляют также сладкое вино кагор. Поминальная трапеза должна отличаться от шумного пира благоговейной тишиной и добрыми словами о почившем. Она, по сути, является продолжением богослужения и молитвы об усопшем. Поминальная трапеза во дни поста[ 2 ] У нас по доброй старой традиции, имеющей основание в церковном Уставе, поминовение усопших всегда сопровождается устройством поминальной трапезы, более или менее полной и обильной. Уже было отмечено, что с точки зрения Устава трапеза является продолжением богослужения, завершением дневного и вечернего богослужения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2157...

В годовщину начала войны в Волгограде состоится ночное заупокойное богослужение 17 июня, 2013. Новостная служба После панихиды, в 5-м часу утра, состоится поминальная трапеза и встреча самого раннего в году рассвета — точно такого же, как в памятном 1941 году. 17 июня. ПРАВМИР. 22 июня на Троицкую родительскую субботу, которая в этом году совпадает с Днем памяти и скорби (начало Великой Отечественной войны), на Богоявленском приходе Волгограда впервые состоится ночное заупокойное богослужение, сообщает пресс-служба Волгоградской епархии . Храм расположен в Ворошиловском районе на ул. Тулака рядом с берегом Волги. В пятницу 21 июня в 17.00 здесь будет отслужена краткая вечерня, а после отдыха в 0.00 часов субботы 22 июня начнется утреня Родительской субботы с чтением 17-й кафизмы и заупокойного канона. Около 2.00 ночи начнется Божественная Литургия, по окончании которой молящиеся совершат исхождение из храма со свечами на церковный двор к поклонному Кресту, где в 4.00 утра (время нападения гитлеровских войск на нашу Родину) под открытым небом будет совершена панихида по всем усопшим. После панихиды, в 5-м часу утра, состоится поминальная трапеза и встреча самого раннего в году рассвета — точно такого же, как в памятном 1941 году. Для тех, кто не сможет посетить ночную службу, 22 июня утром в 9.00 также будет совершена традиционная субботняя панихида. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 января, 2024 8 мая, 2023 7 марта, 2023 1 декабря, 2022 25 октября, 2022 22 июня, 2022 17 июня, 2022 13 мая, 2022 9 мая, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-godovshhinu-nachala-...

Поминовение усопших у нас обычно сопровождается поминальной трапезой в память усопших. Этот добрый обычай, несомненно, имеет основание в церковном Уставе, который трапезу всегда поставляет в непосредственную связь с богослужением. А узаконенное нашим Уставом принесение в память усопших кутии как бы обязывает имеющих возможность к устроению и более полной трапезы. Обычно у нас перед поминальной трапезой совершается заупокойная лития. Самая трапеза начинается вкушением принесенной из храма кутии. В конце трапезы пред последним кушанием в день погребения поется стихира «Зряще мя безгласна и бездыханна…», слова которой «вчерашний бо день беседовах с вами» так трогательно соответствуют этой братской трапезе, в первый раз совершаемой в отсутствии дорогого брата. После стихиры возглашается «Вечная память». В других случаях, кроме дня погребения, возглашается только «Вечная память». На поминальной трапезе поставляется освященная в храме кутия, блины , которые напоминают своей формой солнце (Солнце Правды – Христос Бог), сладкий кисель, своим вкусом символизирующий блаженную вечную жизнь. Употребляют также сладкое вино кагор. Поминальная трапеза должна отличаться от шумного пира благоговейной тишиной и добрыми словами о почившем. Она, по сути, является продолжением богослужения и молитвы об усопшем. Поминальная трапеза во дни поста 149 У нас по доброй старой традиции, имеющей основание в церковном Уставе, поминовение усопших всегда сопровождается устройством поминальной трапезы, более или менее полной и обильной. Уже было отмечено, что с точки зрения Устава трапеза является продолжением богослужения, завершением дневного и вечернего богослужения. Поэтому, как вообще всякая трапеза православного христианина, так и поминальная в частности, должна быть в строгом соответствии на этот счет. В Великом посту наш Устав в некоторые дни совершенно отменяет трапезу или разрешает только сухоядение. Употребление в пищу елея, кроме суббот и воскресений, он разрешает лишь в редких случаях при праздниках не ниже полиелейных и совсем не разрешает даже при полиелее на 1-й и Страстной седмицах и в среды и пятки всех остальных седмиц.

http://azbyka.ru/so_svyatymi_upokoj

В день памяти погибших на атомном подводном крейсере «Курск» в городах России прошли поминальные богослужения 13 августа 2018 г. 19:03 12 августа 2018 года, в 18-ю годовщину гибели подводной лодки «Курск», на территории мемориального комплекса «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» в Курске, где похоронены 12 из 118 погибших моряков-подводников АПРК «Курск», прошли памятные мероприятия. К памятнику, установленному погибшим морякам «Курска», пришли сотни курян. Среди них представители духовенства Курской епархии , руководители области и города, родственники моряков, военные, молодежь, представители общественных организаций и трудовых коллективов. Жители города бережно хранят светлую память о погибших моряках-подводниках. Много сделано для увековечения их памяти: создан музей, открыта аллея памяти, на стенах Михайловского храма Курска установлены мемориальные доски с именами погибших. Настоятель Успенско-Никитского храма г. Курска иерей Александр Павлов в сослужении клириков храма совершил панихиду по погибшим морякам-подводникам. По окончании панихиды он произнес слова соболезнования, сочувствия и духовной поддержки близким, родственникам героев. «Боль не утихает. Благодаря Богу, всем нашим курянам, которые разделили и разделяют нашу боль, мы это приняли и научились жить по-другому. Надо жить, чтобы помнить, сколько хватит сил. Мы всегда в этот день должны быть вместе», — сказала Валентина Старосельцева, мать погибшего на подлодке 20-летнего матроса Дмитрия Старосельцева. Церемония завершилась возложением венков и цветов к памятнику и на могилы 12 моряков-подводников. Мероприятия памяти подводников АПРК «Курск» прошли в воскресенье в военных гарнизонах Мурманской области, а также в ряде российских городов, в том числе в Санкт-Петербурге, где на Серафимовском кладбище похоронены 32 члена экипажа. Как сообщили ТАСС в пресс-службе Северного флота (СФ), основные мероприятия памяти «Курска» прошли в Видяево, откуда 18 лет назад подлодка вышла в последний поход.

http://patriarchia.ru/db/text/5250847.ht...

Поминальные богослужения по погибшим жителям Южной Осетии и российским миротворцам прошли сегодня во многих православных храмах Эстонии. Такие богослужения проводятся в Таллине с начала грузинской агрессии в Южной Осетии, поэтому сегодня, в сороковой день с момента военного конфликта, ничего отдельно объявлять не было необходимости, пояснили корр. ИТАР-ТАСС в управлении Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. В память жертв цхинвальской трагедии сегодня вечером в окнах таллинцев и жителей других городов республики будут зажжены поминальные свечи. С призывом таким образом почтить память погибших мирных жителей этого кавказского региона выступил ряд общественных организаций русскоговорящего населения Эстонии. Ими также начат сбор средств в помощь пострадавшим от гуманитарной катастрофы в Южной Осетии. Собранные пожертвования, сообщил корр.ИТАР-ТАСС руководитель инициативной группы Димитрий Кленский, пойдут на восстановление разрушенной школы номер 5 в городе Цхинвали. Панихида по жертвам конфликта в Южной Осетии прошла во вторник в рижском Христорождественском соборе, передает корреспондент РИА «Новости». В панихиде приняли участие сотрудники посольств России и Белоруссии в Латвии, представители общественно-политических кругов Латвии, жители республики. В ходе церемонии читались молитвы о всех воинах и мирных жителях, погибших в результате боевых действий в Южной Осетии. По окончании панихиды состоялось возложение цветов у здания российского посольства в Риге, где находится специальный стенд. После этого в посольстве России состоялась гражданская панихида по погибшим. Началась она минутой молчания, а затем скорбные слова произнесли представители латвийских общественных организаций и политических кругов. «Россия пришла на помощь маленькому осетинскому народу. РФ адекватно отреагировала на столь серьезный конфликт», — сказал депутат Сейма (парламента) Латвии от оппозиционной русскоязычной партии «За права человека в единой Латвии» Владимир Бузаев. Президент Русской общины Латвии Вячеслав Алтухов отметил, что события на Кавказе явились моментом истины для России, которая всегда защищала малые народы. «Они потому и сохранились. После того, что произошло, возросли чувство гордости и уважения к России», — считает он.

http://patriarchia.ru/db/text/460819.htm...

— Когда вы сами впервые встретились с родственниками, как проходили эти встречи, что вы сказали им и что услышали? — Впервые в оперативном штабе я побывал 27 марта вместе с Преосвященным Владимиром, епископом Новокузнецким и Таштагольским. Свой визит на место трагедии мы начали с заупокойной литии у народного мемориала погибшим. Почти за двое суток кемеровчане превратили обычную лавочку рядом с клумбой в огромное сердце из цветов, игрушек и шоколадок. Удивительно, но именно такую форму имеет этот мемориал с высоты птичьего полета. Вместе со многими горожанами, собравшимися здесь, невзирая на разгар рабочего дня, мы совершили поминальное богослужение, а уже затем направились в здание школы, где в спортивном зале развернулся штаб, ставший для многих людей пристанищем с 25 марта… Поминальное богослужение. Фото: mitropolia42.ru В штабе мы, по сложившейся за эти дни традиции, совершили молебен, а затем пообщались со спасателями, психологами и теми, кто пожелал. Специалисты из центра имени Сербского, прибывшие в Кемерово для оказания психологической помощи, отметили роль священников, которые своим присутствием и, тем более, соборной молитвой успокаивали атмосферу и помогали тушить разгоравшиеся порой страсти. Главным же вопросом к священнослужителям в эти дни стал, пожалуй, единственный — как такое могло произойти… Скажу лишь одно — ответить на него человеку, потерявшему в огне своих близких, очень непросто. В этой трагедии, конечно, нет таких слов, которые могли бы утешить тех, кто потерял своих близких. Митрополит Аристарх в оперативном штабе. Фото: mitropolia42.ru — Знаете ли вы лично кого-то из погибших, их родственников? — Ни с кем из погибших я не был знаком лично. Однако наш город достаточно мал, а потому уже знакомые знакомых и друзья друзей понесли горечь утраты. Трагедия коснулась даже Амана Гумировича Тулеева, который в пожаре потерял 11-летнюю родственницу. — Какие личные истории вас больше всего тронули? — История каждого погибшего в огне не может оставить человека равнодушным. Чего стоит трагедия, например, Игоря Вострикова, потерявшего в огне жену, сестру и троих детей? Или же как семья Лиллевяли, соседей одного из наших клириков, перенесет потерю детей?

http://pravmir.ru/mitropolit-kemerovskiy...

В соборе Парижской Богоматери прошла поминальная служба по жертвам теракта 16 ноября, 2015. Новостная служба Старинный храм смог вместить всего 1,5 тысячи человек, остальные молились на улице 16 ноября. ПРАВМИР. Традиционная воскресная месса в соборе Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) прошла в память о жертвах терактов, совершенных в Париже. Богослужение возглавил архиепископ Парижа Андре Вен-Труа. На площади перед Нотр-Дам собралось еще несколько тысяч человек, которые так и не смогли попасть внутрь, сообщает ТАСС. Перед мессой колокола собора звонили в течение 15 минут. Хотя в Париже действует запрет на массовые мероприятия, полиция только наблюдала за происходящим. В Нотр-Дам де Пари почтить память погибших пришли мэр Парижа Анн Идальго, председатель Национального собрания (нижняя палата парламента) Клод Бартолон, бывший президент республики Валери Жискар-д’Эстен. «Верующие должны нести в мир надежду и свидетельствовать о ней, как об утешении. Мы можем отвечать на варварскую дикость только увеличивая доверие к себе подобным и к собственному достоинству», — сказал архиепископ. Андре Вен-Труа Серия терактов была совершена в Париже  в ночь на 14 ноября . У стадиона «Стад де Франс» двое террористов-смертников привели в действие взрывные устройства. В концертном зале «Батаклан»несколько сотен человек были взяты в заложники. Еще несколько нападений с применением огнестрельного оружия и взрывчатки были совершены в разных частях города. По официальным данным, в результате серии терактов в Париже 13 ноября погибли 129 человек, 352 ранены. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 июня, 2021 1 марта, 2019 13 ноября, 2016 13 ноября, 2016 11 сентября, 2016 3 сентября, 2016 19 апреля, 2016 15 апреля, 2016 23 марта, 2016 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/v-sobore-parizhskoy-bo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010