В Белграде прошел научный симпозиум о проблемах церковного законодательства На открытии симпозиума Белград, 20 октября 2003 г. С 13 по 15 октября 2003 года на Богословском факультете Сербской Православной Церкви в Белграде прошел международный симпозиум на тему «Проблематика современного церковного законодательства». Организаторами этого мероприятия стали Священный Синод Сербской Православной Церкви и Богословский факультет в Белграде . 13 октября 2003 года, открывая работу научного симпозиума, Его Святейшество Патриарх Сербский Павел поприветствовал его участников – представителей Поместных Церквей, преподавателей, студентов и других гостей. В своем приветственном слове предстоятель Сербской Церкви подчеркнул особую необходимость достижения единой позиции всех православных в вопросе современного церковного законодательства, основанного на святоотеческом предании. Это приобретает особую важность на фоне современных общественных событий и перемен в мире. В конце своего короткого выступления Сербский Патриарх поблагодарил всех приехавших, а затем благословил это важное научное собрание и пожелал участникам симпозиума успеха в работе на благо не только Сербской Церкви, но и всего Православия. Особую торжественность вносило присутствие членов Священного Архиерейского Синода митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия, епископов Шабацко-Вальевского Лаврентия, Нишского Иринея и Захолмско-Герцеговинского Григория, а также председателя правительства республики Сербии Зорана Живковича и его заместителей Владана Батича и Небойши Човича. Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий , руководящий работой комиссии Священного Архиерейского Собора по изменению устава Сербской Православной Церкви, председательствовал на первой сессии симпозиума 13 октября. После напутственного слова Патриарха Павла он предоставил речь присутствовавшим здесь представителям Поместных Православных Церквей. С кратким вступительным словом выступили митрополит Тиролойский и Срендийский Пантелеимон (Константиопольский Патриархат), митрополит Карфагенский Хризостом (Александрийский Патриархат), ахримандрит Макарий Мавроянакис (Иерусалимкий Патриархат), прот. Николай Некула (Румынская Православная Церковь), епископ Тримифунтский Василий (Кипрская Православная Церковь), проф. др. Анастасиос Маринос (Элладская Православная Церковь), прот. Ержи Тофилук (Польская Православная Церковь). Передавая благословения и пожелания успешной работы от предстоятелей своих Церквей, все выступавшие подчеркивали особое значение достижения единой позиции по вопросу современного церковного законодательства, с учетом таких современных общественных феноменов, как глобализация, объединение Европы и т.п. Было особо отмечено, что готовящийся устав Европейского Союза не отвечает своими положениями европейским народам и что организованный Сербской Церковью научный симпозиум станет одной из попыток помочь Европе и современному миру в поиске ответов на важнейшие вопросы.

http://pravoslavie.ru/40483.html

Господь наш Иисус Христос , основав на земле свою Церковь , дал ей особенные, высокие преимущества, такие, которыми упрочивается её существование в мире, утверждается её благоустройство и благосостояние, расширяется и усиливается её действование ко спасению верующих. Преимущества эти существенны; ибо принадлежат к самому существу Церкви: без них Церковь , не имея твердого основания, не могла бы существовать и действовать в мире и не достигала бы своего высокого назначения. Преимущества эти вышеестественны: ибо имеют непосредственное Божественное происхождение и основание, а не человеческое, и заключают в себе особенные силы благодатные, Божественные, а не человеческие; они неизменны и непреложны: ибо ни Церковь сама по себе никогда не может лишиться этих преимуществ, ни внешние причины и никакие силы в мире не могут уничтожить их. Они в совокупности своей составляют то Божественное полномочие, которое дано Церкви свыше для того, чтобы действовать в мире сообразно её всемирному назначению, т.е. приводить земные народы ко Христу, блюсти чистоту Божественного учения, сохранять и развивать все средства Спасения, данные миру в Божественном искуплении, благоустроить жизнь верующих по духу Христову. Такие преимущества, по всей полноте и силе своей и в своем всемирном действии, принадлежат только Церкви Православно-Кафолической, или вселенской. Церкви поместные могут обладать и действовать ими только в своих пределах и постольку, поскольку соединяются, единством веры и духа, с Церковью вселенской. Общества Христианские, отпадающие от Церкви Православно-Кафолической, теряют эти преимущества, особенно такие общества, которые отступают от главнейших оснований Церкви, т.е. единения веры и Апостольского преемства в Священстве. Приступая к изложению особенных преимуществ Православной Церкви, заметим предварительно, что будем иметь в виду Церковь вселенскую, а не поместные Церкви; духовные преимущества их, в разных отношениях подлежащие влиянию местных обстоятельств, должны составлять предмет особых рассуждений. Поэтому не будем здесь касаться и отечественной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Истина Православия как геополитическая реальность Комментарий Союза православных граждан 10.02.2023 831 Время на чтение 3 минуты Фото: предоставлено автором Ключевой ватиканский политик, Секретарь совета по христианскому единству, кардинал Кох, назвал Патриарха Московского и всея Руси Кирилла еретиком за поддержку православным русским Первоиерархом Специальной военной операции на Украине. Это заведомо ложное обвинение нельзя интерпретировать иначе, как объявление религиозно-политической войны Русской Православной Церкви, вслед за которым последовало заявление главы украинских униатов Святослава Шевчука о скором объединении греко-католиков и раскольников из ПЦУ в «Единую Украинскую поместную церковь». А предшествовали заявлению кардинала Коха переговоры Папы Франциска с вышеупомянутым Шевчуком и главой ПЦУ Сергеем Думенко, самозвано называющим себя Киевским митрополитом Епифанием, в результате которых «Синод ПЦУ», обратился к Зеленскому с требованием запретить каноническую Украинскую Православную Церковь. Также униаты и раскольники договорились о совместном переходе на новый календарный стиль, что является символом разрыва с православными традицией и цивилизацией. Завершить все униональные мероприятия между Константинопольским Патриархатом, включая его филиал ПЦУ и Ватиканом, включая его филиал УГКЦ, планируется в 2025 году, в честь 1700-летия Первого Вселенского Собора, когда и планируется подписать новую унию которую от лица православных подпишет назначивший себя «Восточным Папой» Константинопольский Патриарх Варфоломей, являющийся по сути ересиархом и расколоучителем. Мы постоянно констатируем тот факт, что автокефалия Украинской Православной Церкви является шагом к унии, а сама доктрина украинства – политическим униатством, отречением от православного русского выбора святого равноапостольного князя Владимира. Все происходящее является доказательством этого факта. Украинская Православная Церковь поставлена перед выбором: либо самопровозглашение автокефалии, что означает принятие готовящейся новой унии, либо запрет УПЦ.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/10/is...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Македонская авантюра» или кто подталкивает Болгарскую церковь к новому расколу? 23.11.2017 903 Время на чтение 8 минут 9 ноября 2017 года Синод так называемой Македонской Православной Церкви - Охридской Архиепископии (МПЦ-ОА) принял решение обратиться к Болгарской Православной Церкви (БПЦ) с прошением восстановить евхаристическое общение между двумя церквями и выразил готовность признать БПЦ своей «церковью-матерью» . Македонская Церковь ждет от Болгарского Патриархата признание своей автокефалии и протекции своих интересов в отношениях с другими поместными церквями. По сообщениям болгарских СМИ, руководство БПЦ проводит консультации с другими поместными церквями на предмет возможного признания МПЦ-ОА . Обращение Македонской церкви будет рассмотрено на ближайшем заседании Синода БПЦ, которое запланировано на 27 ноября 2017 года. Каковы причины и цели такого обращения, а также возможные последствия данной инициативы МПЦ-ОА на локальном и межрегиональном уровнях? 9 ноября Синод так называемой Македонской Православной Церкви - принял решение обратиться к Болгарской Православной Церкви (БПЦ) с прошением восстановить евхаристическое общение между двумя церквями и выразил готовность признать БПЦ своей «церковью-матерью». Для начала небольшая справка. МПЦ самостоятельно провозгласила свою автокефалию от Сербского Патриархата ровно 50 лет назад, в 1967 г. Раскол стал возможен благодаря поддержке македонского духовенства со стороны коммунистического руководства Югославии, которое проводило политику поддержки малых народов СФРЮ и борьбы против «сербского великодержавного шовинизма». Й.Б. Тито стремился искусственно наделить проживающее в Вардарской Македонии население чертами, свойственными отдельной нации. Создание независимой Македонской церкви призвано было помочь процессу конструирования македонской идентичности. Интересно, что создание МПЦ-ОА соответствовало интересам Ватикана, который принял участие в финансировании учреждения МПЦ . Поддержка Святым престолом МПЦ-ОА способствовала установлению им контроля над Македонской церковью и включению региона в сферу своего влияния . На фоне канонической изоляции, в которой оказалась новая «церковь», признание со стороны РКЦ стало фактором, который придавал МПЦ-ОА видимость легитимности.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/23/ma...

Образ управления вселенской Церкви открывается нам из действительного её состояния (status quo...). Ибо обозревая всю православную Церковь в её вселенском составе, мы не видим, чтобы одно какое-либо лицо начальствовало в целой Церкви, не видим и того, чтобы одна какая-либо из поместных Церквей управляла всеми другими, а видим, что Церкви православные под различными формами своего местного устройства, самостоятельно управляются, но при этом соблюдают единство веры, духовный союз священноначалия, единение духа и общение между собою в делах общего церковного управления. Таким образом сохраняется единая в целом мире православная, кафолическая и апостольская Церковь и определяется образ её вселенского управления. Именно Церковь вселенская, под своею невидимою главою Христом управляется общим союзом Церквей православных поместных и совокупною властью всех пастырей и учителей православных на основании общих правил апостольских, соборных и отеческих 1 . Сущность этого управления заключается в единстве веры и духа все православные Церкви соединяющем, а внешнее выражение, или видимый образ его есть правительственное общение между Церквами через сношения их между собою и согласное действование; особенная же форма его – вселенский собор. Основания такого управления вселенской Церкви следующие: а) Церковь кафолическая есть общество, неограниченное определённо никаким местом, ни временем, ни народом. Потому и образ управления кафолической Церкви не может определяться условиями места, времени, разных народностей. Следовательно, её общее управление может быть только совокупное и преемственное, – в союзе всех частных её управлений, или отдельных Церквей и церковных властей. б) В Церкви, как царстве духовном нет и не может быт всеобщей земной главы, которая бы в одном лице своём совмещала всю власть церковного управления – внутреннего, или духовного и внешнего, или видимого. Следовательно, как духовная царственная власть в Церкви принадлежит одной небесной главе её – Христу, так видимое управление Церкви по необходимости должно быть разделено между частными духовными правительствами по разным местам христ. мира 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Роберт и Гретхен Пассантино (евангельский христианин) Поместная Церковь: Уитнесс Ли умер, но дело его живет Скачать epub pdf Смерть основателя Уитнесс Ли, китаец по происхождению и основатель «Поместной Церкви», скончался 9 июня 1997 года в возрасте 91 года. 1 К этому моменту его семья состояла из жены, 8 детей, 23 внуков и 17 правнуков. 2 Ли родился в Китае в 1905 году и жил там вплоть до коммунистического переворота, когда, спасаясь от преследования властей, он присоединился к прочим китайским беженцам на Тайване. Сообщение о смерти Ли было практически сразу же опубликовано официальным журналом движения «Поток». Журнал опубликовал мемориальную статью о жизни и служении Уитнесса Ли, которая часто отражала его глубокую привязанность к характерным спорным взглядам, которыми его движение отличалось на протяжении всей своей истории как в Америке, так и за рубежом. История Уитнесс Ли вырос в китайской христианской семье и получил образование в англоязычных приходских школах. В молодости – по разным сведениям, в 19 или 21 год – он посвятил себя полновременному христианскому служению. Он стал учеником, а затем и сотрудником китайского христианского мистика Вочмана Ни. В 1934 году Вочман Ни поручил Ли заботу о своей Комнате Евангельской Книги в Шанхае. После того, как в 1952 году Ни был арестован, Уитнесс Ли сменил его на посту руководителя движения, известного под названием «Малое стадо». Незадолго до коммунистического переворота в Китае Ли, вместе со многими другими последователями Ни, эмигрировал на Тайвань. Там они основали издательство под названием «Тайваньская Комната Евангельской Книги» и цепь церквей, которая, по некоторым сообщениям, уже через пять лет насчитывала свыше 20 000 приходов. После смерти Ни в 1972 году Ли de facto стал руководителем движения во всем мире и Соединенных Штатах. 3 В 1962 году Уитнесс Ли объявил, что Бог призывает его переехать в США. Он быстро основал « Церковь в Лос-Анджелесе» и вскоре последователи «Малого стада» с Тайваня перебрались туда. Церковь быстро пополнялась за счет новообращенных американцев, и вскоре стали возникать новые собрания –сначала в Лос-Анджелесе и Орандж Каунти, а затем по всей стране. В 1965 году Ли основал служение «Живой поток», которое стало издательским филиалом движения. 4 Критика и возражения

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pomestna...

Я часто размышляю о периоде нашего энергичного участия в деятельности православной молодежи, потому что, как Вы знаете, считаю эту сферу решающей и всегда самой жизненно важной для Православия. Я неизменно убежден в том, что молодежь, которая ищет свободы, справедливости, любви, найдет богатство жизни, которого желает, в Церкви Того, Кто Сам сеть Истина и Жизнь. Говоря об Албанской Церкви, мы постоянно подчеркиваем, что молодежь является не просто ее «будущим», а ее мощным настоящим. В послевоенный период православная молодежь, богословы-миряне и священнослужители, возвышали свой голос, взывая о необходимости большего единства главным образом внутри Православия. Ключевой нашей фразой из 1960-х годов, которая с тех пор не перестает звучать, стала следующая фраза: «Православная Церковь — это не Конфедерация Поместных Церквей, но Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь». Одновременно с первой нашей болью — всеправославным единством, выработалось и напряженное ощущение долга свидетельствовать о Православии в новых границах, особенно на Африканском континенте, а также повторного благовестия в тех странах, которые подверглись суровым антирелигиозным гонениям. Мне хорошо известно, любезнейший святой Собрат, что во всех этих поисках и усилиях Вы с Вашей неослабевающей ревностью и мощным словом находитесь в первых рядах. Мне не забыть Вашего яркого присутствия в качестве председателя Отдела внешних церковных связей Русской Церкви на ассамблеях, в комиссиях и других органах Всемирного Совета Церквей , Совета Европейских Церквей, Европейского Совета религиозных лидеров. В XXI веке жизненно важными для нашей Церкви остаются такие вопросы, как: а) углубление единства Поместных Православных Церквей. При этом всегда следует подчеркивать ее таинственный и сотериологический характер, необходимость действительного совершенствования для ее членов с упором на Священное Писание и отеческую традицию, на усиление самосознания того, что Церковь есть «Тело Христово», «полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1:22-23); б) мощное православное свидетельство современному миру в уверенности, что Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, к которой мы принадлежим, живет не исключительно для себя, но что она сама, и то, что ей дано, предназначаются для всего человечества; в) вклад в мирное сосуществование и гармоничное сотрудничество между местными религиозными общинами. При этом необходимо прилагать усилия для примирения противоречий между различными христианскими общинами с целью достижения мирного сосуществования с людьми различных религиозных убеждений.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5187544...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Поместные церкви и высшее управление в них. (канонические основания; исторический очерк) Протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право Образование поместных Церквей. Древние митрополии. Каждая автокефальная поместная Церковь представляет собой совокупность нескольких епископий, поэтому она должна иметь органы своего единства, наделенные административной властью, возвышающейся над властью отдельных епископов. Посредством своих органов высшего управления поместная Церковь поддерживает постоянные отношения с другими автокефальными Церквами, иными словами, высшая церковная власть представляет собой орган общения поместной Церкви со Вселенским Православием. Самой ранней в истории формой объединения нескольких епископий в одну поместную Церковь были Церкви отдельных провинций Римской империи, таких, как Вифиния, Ликия, Египет, Понт. Епископы главных городов этих провинций именуются в 34-м Апостольском правиле «первыми епископами.» В эпоху гонений христианство распространялось по провинциям из их центров, где христианские общины часто были устроены самими апостолами или мужами апостольскими, подобно Церквам Антиохии, Рима, Коринфа, Ефеса. Христианские общины, обязанные своим рождением епископам и проповедникам из апостольских Церквей провинциальных столиц - митрополий (по-гречески - «μητροπολις» - «город-мать»), чтили эти Церкви как своих матерей, признавали для себя их авторитет, а в известном смысле и юрисдикцию предстоятелей материнских церковных общин. Так складывались первые поместные Церкви, возглавляемые автокефальными первыми епископами. «Первый епископ» на языке 34-го Апостольского правила (и в 9-м правиле Антиохийского Собора, близком, если не прямо тождественном ему по содержанию), именуется уже митрополитом. В канонических памятниках впервые этот титул встречается в правилах I Никейского Собора (прав. 4, 6, 7).

http://sedmitza.ru/lib/text/432407/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Церковь и территория. Церковная диаспора. Автокефальные и автономные церкви. Протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право Территориальный принцип церковной юрисдикции. Вселенская Церковь состоит из отдельных поместных Церквей. Поместные Церкви в свою очередь включают в себя епископии (епархии), а епархии - приходы. Существуют и иные единицы административно-территориального деления Церкви: автономные церкви, экзархаты, митрополичьи округа. Такая структура Церкви сложилась в течение первых столетий ее истории, и с тех пор в основе своей она остается неизменной. Административное деление Церкви строится на территориальном, а не национальном принципе. В нормальных условиях православные христиане любой национальности, проживающие на одной территории, составляют один приход и окормляются одним епархиальным епископом, ибо, по слову апостола Павла, во Христе «Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного» (Колосс. 3:11). Как сказано, правда, в 34-м Апостольском правиле, «епископам всякаго народа подобает знати первого в них...» - однако, исторический контекст совершенно однозначно говорит о том, что под «народом» в каноне подразумевается территория, занятая тем или иным народом. Провинции Римской империи составили земли, населенные племенами, подвергшимися впоследствии эллинизации или латинизации, в названиях провинций сохранилась память о населявших их некогда народах: Дакия, Галатия, Фракия, Нумидия. В своем территориальном размежевании поместные Церкви сообразуются с политико-административным делением, с государственными и административными границами. Помимо очевидных удобств, этот принцип находит косвенное обоснование в самих канонах. Так, 38-е правило Трулльского Собора гласит: «Аще царскою властию вновь устроен или впредь устроен, будет град, то гражданским и земским распределениям да следует и распределение церковных дел.»

http://sedmitza.ru/lib/text/432404/

     Дьявол делает людей врагами Дьявол делает людей врагами, ввергая тем самым мир в пучину войны и страданий. Церковь же не может оправдывать или поощрять братоубийственное насилие. Я призываю помнить об этом, не только говоря с церковного амвона, но даже общаясь с близкими, на бытовом уровне. Нужно разъяснять позицию Церкви, которую, к сожалению, не все и в нашем обществе понимают и разделяют. Мы должны быть внимательными к своим словам, памятуя о том, что эти слова могут быть каплей масла в огонь междоусобной брани, они могут усугубить положение многих людей и даже всей Церкви на украинской земле. Давайте думать и молиться о том, как найти исполненные христианской любви слова для тех, кто страдают от ужасов войны, и для тех, кого, не спрашивая об их желании, призывают в армию, апеллируя к воинскому долгу. Жертвами братоубийственной войны являются и победители, и побежденные, и погибшие, и выжившие, ведь все они познали ужас смерти и человекоубийства. Глубочайшее заблуждение Тревогу вызывает и все возрастающие нападки на Церковь, доходящие до насильственной передачи храмов раскольникам, до принуждения к переходу в неканонические структуры или к строительству вместе с ними и с греко-католиками какой-то «единой поместной церкви», как будто на Украине таковой Церкви нет. Она есть с момента Киевского Крещения. И это единственная признаваемая всем православным миром Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. А потому поиски какой-то новой «поместной церкви» являются глубочайшим заблуждением, в том числе и доктринальным каноническим заблуждением. Русский народ всегда умел жить в мире История Отечества говорит о том, что русский народ всегда умел жить в мире и согласии с другими народностями. Это свойство нашего народа, которое питалось духом Православия, нам нужно сегодня сохранить и укрепить. Межнациональный мир, как впрочем и иные показатели общественного благополучия, имеют своим источником человеческую душу. Тот, кто ставит целью своей жизни Христа и спасается сам, не только спасает, по слову Саровского чудотворца, тысячи вокруг себя, но и во всех сторонах своей жизни, как личной, так и общественной, Такой человек становится источником мира и любви, чему наглядным примером является преподобный Сергий Радонежский, под сенью которого прошел истекающий год. Господь призывает нас быть тем светом, который не ставят под спудом, но который должен светить миру (Лк. 11:33). Каждый из нас, поставленный Церковью на архиерейское или иерейское служение, может способствовать тому, чтобы этот свет горел ярче, через достойное совершение своего пастырского служения.

http://pravoslavie.ru/76198.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010