поиск:   разделы   рассылка Илья Вевюрко " Если мирянина интересует церковная власть, значит, с его христианством что-то не так " Какими правами и возможностями в вопросах церковного управления сегодня обладают миряне? Есть ли основания для выводов о развитии " централистских " тенденций в жизни Русской Православной Церкви в ущерб принципам соборности? На эту тему размышляет Илья Сергеевич Вевюрко, кандидат философских наук, религиовед, старший преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – Со времени завершения последнего Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в феврале 2013 года в СМИ можно было встретить серию критических статей в отношении соборных решений. Основная претензия касалась определения, связанного с полномочиями Поместного Собора, – по мнению критиков, эти полномочия были значительно урезаны. Тем самым миряне как обязательные участники Поместного Собора получили значительно меньше возможностей для участия в принятии общецерковных решений. Уместно ли, на Ваш взгляд, по итогам недавнего Архиерейского Собора говорить о развитии неких " антидемократических " тенденций в Русской Церкви и нанесении ущерба соборным началам в церковной жизни? – Антидемократическим тенденциям должна предшествовать демократия или хотя бы демократические тенденции. Но этого не было. Во-первых, демократия представляет собой форму власти, а именно, прямой или представительной власти народа. В Церкви же миряне и монашествующие могут осуществлять представительство, но не власть. Если даже они выбирают епископат, – что не в традициях Русской Церкви, – то надо понимать, что епископ избирается на всю жизнь. Когда представительство мирян расширяется, например, на Соборах, это значит, что какую-то часть ответственности за принимаемые решения епископам угодно сложить с себя. В связи с этим понятна ситуация Поместного Собора 1917 года. Он проходил в таких условиях, когда Церковь утратила то положение, которое она имела при монархии. Так что от активности простых мирян теперь напрямую зависело то, как будут соблюдены интересы Церкви. Оставаясь во всем верными Церкви, миряне уже тогда жертвовали своей репутацией, а вскоре начали жертвовать положением, имуществом и жизнью. Пропорционально с этим был повышен уровень их включенности в управление Церковью, в сравнении с предшествующим синодальным периодом.

http://religare.ru/2_101280.html

поиск:   разделы   рассылка " Русская мысль " : Серафим Ребиндер. О дискуссии по поводу судьбы Экзархата Западной Европы православных церквей русской традиции и создания поместной православной Церкви в Западной Европе Источник:  Недавнее обращение Московского патриарха с призывом создать автономную Митрополию, которая объединила бы три юрисдикции, образовавшиеся в русской эмиграции, вызвало оживленную дискуссию (см. в конце статьи полный список публикаций по теме). Однако эта дискуссия до сих пор, на мой взгляд, не дошла до самого существа вопроса. Будучи членом экзархата и, более того, православным русского происхождения, живущим в Западной Европе, я осмелюсь внести свою лепту в обсуждение вопроса. Чтобы обсуждение продвинулось вперед, полагаю, мы должны, во-первых, осознать наше наследие и остаться верными ему; во-вторых, хорошо понять наше нынешнее положение; наконец, серьезно рассмотреть предложения Московского патриарха и представить себе, какие возможности существуют на пути создания поместной Церкви. Мы должны взять на себя ответственность за то наследие, которое получили от наших отцов Мы получили от Русской Православной Церкви, которая питала наших отцов, и от наших предшественников-эмигрантов огромное наследство: во-первых, саму веру, но, кроме того, еще и особое почитание русских Святых — преподобного Сергия, преподобного Серафима, святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, святейшего патриарха Тихона... С именами наших отцов и предшественников связано богословское возрождение. Мы унаследовали также определенный образ богослужения, древние церковные песнопения (к сожалению, еще и итальянское оперное пение), прекрасные церкви — собор на улице Дарю в Париже, собор в Ницце, храмы в Биаррице и Флоренции и многое другое. Мы щедро делились этим наследством со всеми, в ком оно вызывало интерес. Однако не следует забывать, что мы несем ответственность за наше наследие, и те, кто причастен к нему, разделяют с нами эту ответственность. Хотим мы того или нет, но в настоящее время Православная Церковь в Западной Европе состоит из этнических епархий, которые подчиненные различным автокефальным Церквям. (К тому же эти Церкви, похоже, полностью удовлетворены подобной ситуацией, и не заметно никакого реального движения на пути к каноническим формам устройства церкви. Ассамблея православных епископов, разумеется, хорошая вещь, но она никоим образом не является церковной инстанцией. Как ни старалось Братство, позиция Матерей-Церквей не сдвинулась ни на шаг.)

http://religare.ru/2_7292.html

Православные христиане Западной Европы на пути к Поместной Церкви РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_2476.html 19 марта 2003 Михаил Соллогуб Православные христиане Западной Европы на пути к Поместной Церкви Выступление на XI Православном конгрессе в Западной Европе (Сен-Лоран-сюр-Севр, 31 октября – 3 ноября 2002 г.) Мы снова собрались здесь, чтобы поделиться тем опытом, который каждый из нас имеет и который мы все хотели бы расширить. Это опыт встречи с благовестием Христа – источником и основанием нашей жизни, опыт потрясающий и основополагающий. Мы приобретаем и развиваем этот опыт в церковной общине, где причастие Хлебом и Вином делает нас участниками Тела Христова. Евхаристия открывает нам, что все мы братья, и призывает нас на служение ближнему. Здесь, на Конгрессе, этот опыт приобретает особое измерение. Нас много, мы приехали издалека, из стран с разными языками, культурой, историей, традициями. У нас разные происхождение, наследие, образ жизни – и это, безусловно, обогащает нас. Согласно Символу веры, который поется за литургией, все мы исповедуем одну веру и принадлежим к Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Именно эта общая вера и собрала нас сегодня здесь. Почему мы назвали конгресс словами " Верую во Единую Церковь " ? Ответ на этот вопрос станет понятен, если учесть, что единство, которое мы декларируем и которое присутствует в глубинном опыте нашей веры, не столь очевидно в нашей повседневной практике. Мы принадлежим к разным церковным сообществам или " юрисдикциям " , которые многочисленны и различны. Сам этот факт, конечно, не нов. Проблема " диаспоры " возникла еще в начале XX века, когда православные христиане были изгнаны из своих стран. Новым является то, что с тех пор, как мы вошли в период, который один американский историк назвал " концом истории " , другими словами, после падения Берлинской стены и краха коммунистических режимов Восточной Европы, история ускорилась, и мы увидели, как вновь возникают и расширяются конфликты и проблемы, которые ошибочно считались уже разрешенными. Надо признать, что эти проблемы не обошли стороной и наши Церкви, поэтому положение, которое еще 20 лет назад на Конгрессе в Амьене Оливье Клеман назвал плачевным , до сих пор нельзя считать приемлемым. Но как бы ни был труден этот диалог, важно с самого начала подчеркнуть, что мы многого достигли на пути к ощутимому единству. Об этих достижения прежде всего и свидетельствует сегодняшний, одиннадцатый по счету православный конгресс.

http://religare.ru/2_2476_1_21.html

Пресс-служба Корсунской епархии прокомментировала сообщение совета Экзархата западноевропейских русских приходов ( Константинопольский Патриархат ) от 18 октября 2006 года. Опубликованное на официальном сайте Экзархата западноевропейских русских приходов (Константинопольского Патриархата) сообщение совета Экзархата от 18 октября 2006 года вызывает ряд замечаний. Комментируя справку, приведенную в журнале заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2006 года, совет Экзархата отвергает справедливость слов о том, что Высокопреосвященнейший архиепископ Команский Гавриил был назначен Святейшим Константинопольским Престолом во главу Экзархата. Между тем, в грамоте, направленной Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем архиепископу Гавриилу 3 мая 2003 года, и сообщенной также Русской Православной Церкви, читаем: «Святая Великая Церковь Христова… нашим Патриаршим представлением решила удостоить Ваше Высокопреосвященство возведения из сана Епископа в Архиепископа из уважения к заслугам и назначить Вас Патриаршим Экзархом русских приходов в Западной Европе, в соответствии также с решением Общего собрания клириков и мирян». Очевидно, что речь идет именно о назначении Священным Синодом Константинольского Патриархата, состоявшимся по предложению Святейшего Патриарха Варфоломея, с учетом просьбы Общего собрания Экзархата. Данное обстоятельство становится вполне понятным, если знать, что согласно практике Константинопольской Церкви, экзарх является представителем Патриарха, управляющим приходами или учреждениями, находящимися в непосредственном ведении Патриарха и не входящими в какую-либо из епархий Константинопольского Патриархата. В сообщении совета Экзархата указывается, что верность его руководства наследию митрополита Евлогия состоит в созидании Поместной Церкви. Представители Русской Православной Церкви многократно на всеправославных совещаниях поддерживали важность становления Поместной Церкви в странах диаспоры и выдвигали конкретные предложения к осуществлению этой задачи. Вместе с тем, невозможно пренебречь причинами существования в диаспоре различных юрисдикций. В связи с этим не следует забывать, что приснопамятный митрополит Евлогий неоднократно подчеркивал свою верность Русской Церкви. Прерывая с ней административное общение в силу известных исторических причин, он признавал справедливым, чтобы последовавшие за ним приходы, после исчезновения причин расхождения с Матерью-Церковью, восстановили связь с Московским Патриаршим престолом. Таким образом, воздав должное Священным канонам, они могли бы продолжить свой путь к созданию Поместной Церкви, стремясь достигнуть осуществления принципа территориальности Церкви. В связи с подчеркиванием в сообщении совета Экзархата этого принципа, приходится отметить, что приходы Экзархата, тем не менее, существуют параллельно епархиям той Церкви, в ведении которой они в настоящее время пребывают, в чем нельзя не видеть противоречие.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Представители Поместных Православных Церквей поздравили председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с днем рождения 24 июля 2014 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Владыке Илариону сослужили представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон, представитель Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского при Московском Патриаршем престоле архимандрит Стефан (Диспиракис), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров), представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский), представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Александр (Пихач), заместители председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) и протоиерей Николай Балашов, протоиерей Антоний Ильин, благочинный приходов Шотландии и Северной Ирландии (Сурожская епархия Русской Православной Церкви) священник Георгий Завершинский, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), заведующий Сектором межрелигиозных контактов ОВЦС священник Димитрий Сафонов, заведующий Службой коммуникации ОВЦС священник Илья Косых, клирик церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи на Патриаршем Черниговском подворье священник Михаил Немнонов и клирики храма на Большой Ордынке. По завершении Божественной литургии митрополит Филиппопольский Нифон от имени представителей Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле поздравил митрополита Волоколамского Илариона с днем рождения. Пожелав доброго здравия  и дальнейших успехов на высоком посту в служении Русской Церкви, владыка Нифон сказал: «Святая Церковь говорит нам, что день рождения на земле – это день рождения в вечности. Церковный год начинается с празднования дня рождения Пресвятой Богородицы, затем мы отмечаем  Рождество Спасителя мира,  а уже  в июле – рождество Иоанна Предтечи».

http://mospat.ru/ru/news/51232/

Формально на эту структуру возлагались дела, касавшиеся ведомства православного исповедания в объеме, аналогичном тому, в котором до восстановления патриаршества они подлежали ведению обер-прокурора Святейшего Синода, а также дела инославных и иноверных исповеданий 1 . Но взгляды Деникина на положение Церкви в государстве отличались от российской действительности синодального периода. В декларации председателю Особого совещания по вопросу отношений Церкви и государства Деникин ссылается на постановления Всероссийского Поместного Собора: «В согласии с новыми началами, на которых создается государственная жизнь России, и в соответствии с постановлениями Всероссийского Поместного Собора Православная Церковь свободна и независима в делах своего внутреннего распорядка и самоуправления» 2 . Тем не менее созданное им Управление исповеданий должно было «иметь наблюдение за соответствием постановлений власти Православной Церкви в делах, соприкасающихся с областью государственных и гражданских правоотношений, с существующими общими государственными узаконениями», а также быть посредником в осуществлении государственной материальной поддержки Церкви 3 . С одной стороны, Деникин учитывал мнение самой Церкви по вопросу своего желательного правового положения в государстве и в общих чертах принимал Соборное определение от 2 декабря 1917 года («О правовом положении Церкви в государстве»). С другой стороны, он считал необходимым создать государственное учреждение-посредник между высшей светской и высшей церковной властями. Тем не менее, по словам профессора, члена Временного высшего церковного правления на Юге России Павла Верховского, декларация Деникина по сравнению с позицией царской власти выглядела новаторской. Он называет этот документ «актом доверия, справедливо заслуженным Церковью за два тысячелетия ее бытия» 4 . Деникин не обозначил формы и методы контроля соответствия распоряжений церковной власти существующему законодательству и разрешения спорных ситуаций. Однако Верховский считал, что и они будут определены в соответствии с постановлениями Поместного Собора — в судебно-административном порядке, а не в виде бюрократического надзора 5 .

http://e-vestnik.ru/history/grazhdanskay...

Часть третья. О церковно-правительственной власти Содержанием деятельности церковно-правительственной власти могут служить – издание законов, исполнение их и отправление суда. Соответственно этому и власть церковная подразделяется на законодательную, законоисполнительную и судебную. I. Церковно-законодательная власть Законодательная власть церкви в разных христианских вероисповеданиях представляет некоторые разнообразия. Православное церковное законодательство по степени значения и по самому содержанию распадается на два вида: 1) законодательство вселенской церкви и 2) законодательство поместной церкви. Законодательство вселенской церкви. Высшим органом законодательной власти вселенской православной церкви служат вселенские соборы (см. источн. права). Начиная с IX века, вселенские соборы не созывались. С этого времени обыкновенной формой выражения вселенской церкви служат взаимные сношения поместных церквей. православная церковь не отвергает возможности и необходимости для всех времён вселенских соборов. Они и теперь могут составляться по канонам вселенской церкви, образуя самый лучший орган для выражения религиозного сознания всех православных христиан. Но и в настоящее время составление их крайне затруднительно по политическим отношениям тех стран, народов и государств, в которых существуют православные поместные церкви. Вселенские соборы, кроме православных поместных церквей, признаются церквями Армяно-Грегорианской и Римско-католической. Главный предмет законодательной деятельности вселенского собора есть установление символов и изложение догматов веры. От символов и догматов следует строго отличать издававшиеся некоторыми соборами кононы-правила. Они имеют значение общее для всех поместных церквей, но не имеют характера непогрешимости и должны служить свидетельством и руководством для всех поместных церквей в развитии законодательной деятельности. Правил вселенской церкви изменять и отменять нельзя никакой другой власти, кроме вселенских соборов, а поэтому они называются неизменимыми и неприложными с редакционной стороны. Но это вовсе не исключает развития тех начал, которые положены в их основу и разнообразного применения их на практике в различных поместных церквях. Одни из правил должны иметь полное приложение во всех церквях. К таковым правилам относятся те, в которых облечены положения, основанные непосредственно на догматическом или нравственном учении церкви и возведённые на степень общих церковных законов, а те, которыми устанавливаются взаимные отношения поместных церквей, таких правил очень немного. Другие же, по самому содержанию своему могут быть развиваемы, дополняемы и подвергаемы изменению. Если возникает сомнение, имеет ли известное правило значение для поместной церкви, то оно разрешается законодательной властью данной поместной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Категория : Соединённые Штаты Америки Материал из Азбука паломники Соединённые Штаты Америки (США) (англ. United States of America, USA) — государство в Северной Америке. Площадь — 9,5 млн км² (4-е место в мире). Население — 321 млн человек (2014, оценка; 3-е место в мире). Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Столица — город Вашингтон . Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в США [ править править код ] В США действует автокефальная поместная православная церковь — Православная церковь в Америке, получившая автокефалию от Русской православной церкви в 1970 году. Также действует ряд православных церковных структур иной юрисдикции, самая крупная — Американская архиепископия и Украинская православная церковь в США Константинопольского Патриархата, также Патриаршие приходы в США и Русская православная церковь за границей Московского патриархата. Православная Церковь в Америке [ править править код ] Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА , англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь ) — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются).

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Соед...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нужно открыто обличать преступления киевского режима» Протоиерей Андрей Новиков о намерении Порошенко создать единую поместную православную церковь на Украине 15.01.2016 2126 Вчера президент Украины Петр Порошенко на пресс-конференции в Киеве заявил, что считает актуальным вопрос создания единой поместной православной церкви на Украине, передает «Интерфакс-Религия». «И здесь я буду приветствовать любые шаги, которые прихожане, верующие будут делать для того, чтобы Украина , особенно в этих сложных условиях, имела единую церковь», - сказал П.Порошенко. Воля к созданию единой поместной церкви была у Кравчука, Кучмы и Ющенко. Поэтому заявление Порошенко не является новостью, так как подобная идея уже высказывалась на протяжении всей истории существования так называемого украинского государства. Сможет ли Порошенко воплотить свой замысел? На все воля Божия. Господь защищает свою Церковь, поэтому все предшествовавшие попытки были разрушены. Однако ныне наиболее злое и жестокое время на Украине, где правит страшная власть. И трудно предположить, как далеко зайдет Порошенко. Во всяком случае, я не жду от киевской власти никаких поблажек. Все будет зависеть от политических моментов, и не приходится рассчитывать на справедливость и милосердие украинской власти к своим гражданам. Однако помимо властей есть Господь, Который является Главою Церкви. Долгие годы Бог хранит Украину и Церковь в самых страшных ситуациях. Я надеюсь, что нашими совместными молитвами Господь и дальше будет ее хранить. Церковь может существовать в любых условиях: в катакомбах и в тяжких гонениях. Но ничто и никогда не заставит ее объединиться с нечистью – раскольниками. Святые отцы нашей Церкви, богослужебные песнопения ясно говорят нам о том, что на территории Святой Руси может быть только единая Русская Православная Церковь. Любое отступление от единства является погибелью для отступников. Что в этой ситуации может сделать Церковь? Прежде всего, молитва, проповедь, единство. Нельзя ни в коем случае допускать, чтобы в каких-то епархиях на Богослужениях не поминали Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Это имя является не только символом и знаменем церковного единства, но и произнесение его имени является важным духовным и мистическим действием – стержнем единства. Когда прекращается упоминание за Богослужением имени Святейшего Патриарха, то что-то внутренне надламывается и дух мирского раскола входит в тех, кто не поминает.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/15/nu...

Интервью Святейшего Патриарха Кирилла Албанской государственной телерадиокомпании 30 апреля, 2018 В ходе визита в Албанию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал эксклюзивное интервью корреспонденту Албанской государственной телерадиокомпании. — Ваше Святейшество, какова цель Вашего визита в Албанскую Православную Церковь? — Это мирный визит в братскую Православную Церковь. Мирным мы называем официальный визит Патриарха после избрания на Патриарший престол. Меня избрали девять лет назад, но я ранее не мог посетить Албанию. Поэтому с особым чувством совершаю этот мирный официальный визит в братскую Поместную Албанскую Православную Церковь. — Является ли причиной визита Ваша 50-летняя дружба с Блаженнейшим Архиепископом Анастасием или у Вас есть какое-то другое послание к албанскому народу? — Я уже сказал, что это официальный визит в братскую Поместную Церковь. Но тот факт, что мы с Блаженнейшим Архиепископом Анастасием пятьдесят лет знаем друг друга и дружим, конечно, окрашивает этот визит совершенно особыми красками. Мне очень хотелось увидеть владыку Анастасия — Предстоятеля Албанской Церкви — в том месте, где он служит. Мы знаем его как выдающегося миссионера, как человека, много потрудившегося для распространения Православия в мире, в том числе на Африканском континенте. Мы знаем его как специалиста в области истории православной миссии. И сегодня у меня есть возможность увидеть результаты его миссионерской работы здесь, в Албании. Я очень впечатлен тем, что вижу. Благодарю Бога за те дары, которые Владыка Анастасий имеет и реализует на путях своего миссионерского служения. Албанская Церковь прошла через тяжелейшие испытания и была практически полностью разрушена. Но сегодня мы видим восстановление церковной жизни, строительство множества храмов, социальных и образовательных учреждений. А самое главное — это то, что Албанская Церковь сегодня разговаривает со своим народом на понятном языке. Это очень важно, чтобы Церковь имела возможность обращаться к людям на языке, который им понятен и который помогает уразуметь, что такое христианство в истории.

http://pravmir.ru/intervyu-svyateyshego-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010