Дело тут не только в одежде. Французы все больше испытывают дискомфорт из-за того, что многие члены пятимиллионной мусульманской общины, став гражданами, не торопятся по-настоящему признать Францию своей страной, порой открыто называя ее безбожным государством, а французов и француженок—пьяницами и проститутками. И это несмотря на огромные государственные вливания в образование иммигрантов и в экономическое развитие населенных мусульманами пригородов. Свет клином на «бурке» сошелся как раз поэтому. «Нам надоело это высокомерие, это хамство, это неуважение к стране, которая дает им все без получения чего-либо конструктивного взамен. Пора проснуться, поскольку сами по себе дебаты бесполезны, только твердость даст результат. Исламизм уважает сильных и презирает слабых, так будем же сильными и твердыми», -- написал на интернет-странице обсуждения национальной идентичности человек, подписавшийся как «рядовой француз». Оппозиционная соцпартия устранилась от работы парламентской группы по «бурке», хотя ее лидеры и дали понять, что они не одобряют ношение в общественных местах закрывающей лицо одежды. Свое решение социалисты оправдали тем, что Саркози и правящая партия ведут неправильную политику в отношении иммигрантов-мусульман. Если им дать больше шансов получить работу и предоставить социальную помощь, проблема, мол, решится сама собой. «Социалисты повторяют свою ошибку времен президентских выборов 2007 года, -- говорит автору «Времени новостей» руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН Юрий Рубинский.—Тогда их кандидат на выборах—очаровательная Сеголен Руаяль тоже призывала к распространению все новых социальных программ на иммигрантов. Между тем многих избирателей уже раздражает ложащаяся на налогоплательщика чрезмерная опека над выходцами из арабских стран и Африки». Руаяль те выборы проиграла. И теперь ее удачливый соперник Саркози обостряет «иммигрантскую» тему явно с прицелом на местные выборы в марте. Его партия СНД предстает перед избирателем как хранитель столь ценимой французами национальной идентичности, которой социалисты якобы пренебрегают. «Левые сделают ошибку, если не примут участие в обсуждении темы идентичности, -- написал в Интернете еще один участник дебатов.—Неужели социалистам нечего сказать об этом?.. Старая модель ассимиляции больше не работает».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

А между тем Советскому Союзу требовалось как минимум 2-3 месяца, чтобы сравняться по военной и промышленной мощи с гитлеровской Германией. Конечно, Сталин мог бы сказать что-то вроде: «Нет, мы не будем иметь дело с тем, кому не доверяем, и если мы подпишем этот пакт, то потеряем множество друзей по всему миру». Однако в силу особых обстоятельств того периода Сталин избрал путь, который, как впоследствии стало очевидно, обернулся благом для России, благом для Британии, для США и для всего мира. Что именно выиграли при этом Россия и весь мир? Прежде всего и важнее всего то, что согласно секретным протоколам, позднее дополнившим пакт Молотова-Риббентропа, Польша делилась между этими двумя державами. А это означало, что в неизбежном столкновении с Гитлером военные действия развернулись бы на 200-300 километров дальше от советской границы. Иными словами, Советский Союз своевременно обеспечил себе буферную зону, отсрочив вторжение гитлеровских армий на свою территорию. Мало кто из историков поминал о том, что советский народ выиграл от пакта и в другом отношении. Ведь Гитлер выполнил условия Сталина, и, прежде чем Москва подписала договор о ненападении, Берлин поставил свою подпись под экономическим соглашением с СССР. Германия предоставила Советскому Союзу двухлетний кредит на сумму в 180 млн рейхсмарок для закупки немецких товаров. За год до нападения Гитлера на СССР было достигнуто соглашение, что советские летчики и авиаконструкторы посетят не менее двухсот германских авиастроительных и военных заводов. Советской миссии в Берлине дали разрешение закупить многие новейшие модели немецких самолетов и перегнать их в Москву. Информация, которую заполучила при всех этих сделках советская сторона, оказалась бесценной. Гитлер, по свидетельству очевидцев, был в бешенстве из-за продажи самолетов. Немецкий генерал, подписавший эту самолетную сделку с СССР, опасаясь наказания, покончил с собой. Наращивая военные мускулы и обгоняя по мощи вермахт, Советский Союз тем самым помогал США и Британии одерживать их победы над гитлеровскими армиями на фронтах Западной Европы.

http://pravmir.ru/dogovor-zapada-s-rossi...

Так будьте всг так же благополучны и светлы, друзья мои! Ваш Олег Пятого марта на дворе выдался день мутный, с холодным мелким дождиком, а в палате - пгстрый, сменный: спускался в хирургическое Дгмка, накануне подписавший согласие на операцию, и подкинули двоих новичков. Первый новичок как раз и занял Дгмкину койку - в углу, у двери. Это был высокий человек, но очень сутулый, с непрямою спиной, с лицом, изношенным до старости. Глаза его были до того отгчные, нижние веки до того опущены, что овал, как у всех людей, превратился у него в круг - и на этом круге белок выказывал нездоровую краснину, а светло-табачное, радужное кольцо выглядело тоже крупней обычного из-за оттянутых нижних век. Этими большими круглыми глазами старик будто разглядывал всех с неприятным постоянным вниманием. Дгмка последнюю неделю был уже не свой: ломило и дгргало его ногу неутишно, он не мог уже спать, не мог ничем заниматься и еле крепился, чтобы не вскрикивать, соседям не досаждать. И так его доняло, что нога уже перестала ему казаться драгоценной для жизни, а проклятой обузой, от которой избавиться бы полегче да поскорей. И операция, месяц назад представлявшаяся ему концом жизни, теперь выглядела спасением. Но хотя со всеми в палате пересоветовался Дгмка, прежде чем поставить подпись согласия, он ещг и сегодня, скрутив узелок и прощаясь, наводил так, чтоб его успокаивали и убеждали. И Вадиму пришлось повторить уже говоренное: что счастлив Дгмка, что может так отделаться легко; что он, Вадим, с удовольствием бы с ним поменялся. А Дгмка ещг находил возражения: - Кость-то - пилой пилят. Просто пилят, как бревно. Говорят, под любым наркозом слышно. Но Вадим не умел и не любил долго утешать: - Ну что ж, не ты первый. Выносят другие - и ты вынесешь. В этом, как во всгм, он был справедлив и ровен: он и себе утешения не просил и не потерпел бы. Во всяком утешении уже было что-то мяклое, религиозное. Был Вадим такой же собранный, гордый и вежливый, как и в первые дни здесь, только горную смуглость его стало сгонять желтизной, да чаще вздрагивали губы от боли и подгргивало лоб от нетерпения, от недоумения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

На этот вопрос нам дал четкий ответ А.Д. Степанов в своей публикации: " ...Для противодействия объединению РПЦЗ с Московским Патриархатом в 2004 году было создано Общество ревнителей памяти блаженнейшего митрополита Антония (Храповицкого), в состав правления которого вошёл Колтыпин-Валловский. Он был участником V Всезарубежного Собора, проходившего в 2008 году, на котором произошла самоорганизация той части духовенства и мирян русской эмиграции, которая не приняла Акт о каноническом общении между Русской Зарубежной Церковью и Русской Православной Церковью в Отечестве, т.е. он стал одним из организаторов нового церковного раскола... Увы, Пётр Николаевич Колтыпин-Валловский, как и скончавшийся в 2009 году Евгений Львович Магеровский, стали активными противниками воссоединения Русской Церкви, боролись против Русской Православной Церкви, которую называли не иначе как «псевдо-церковной организацией» и «послушным инструментом коммунистической власти и её нынешних преемников... " [xxvii]. Духовная катастрофа этих лиц, к сожалению, так и не осмыслена нынешними отрицателями подлинности останков Царской семьи. Не взирая, на все эти свершившиеся события, в своих публикациях они продолжают опираться на «Зарубежную комиссию» во главе с П.Н.Колтыпиным-Валловским, как на нечто авторитетное и значимое. Когда 16 марта 2008 года, скончался Первоиерарх РПЦЗ митрополит Лавр (Шкурла), подписавший 17 мая 2007 года акт о каноническом общении Московского Патриархата и РПЦЗ, тогда П.Н.Колтыпин-Валловский, вспоминая о добром отношении митрополита Лавра к России, отвечая на вопрос журналиста в своём интервью заявил: «Корреспондент: И в вашей Церкви не будут совершать по митрополиту Лавру панихиды? П.Н. Колтыпин-Валловский: А может ли быть панихида по Иуде? Может быть, кто-то и будет молиться из-за каких-то личных бывших с ним контактов. …Ну, а в историю он войдет как личность чрезвычайно отрицательная, как предатель. И ему предстоит дать ответ за свое npeдameльcmbo»[xxviii]. В 2009 году у следователя В.Н.Соловьева появилась возможность прямых контактов с Первоиерархом Русской Православной Церкви заграницей митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом (Капралом), первым в истории главой РПЦЗ, утверждённым на должности Священным Синодом Московского Патриархата. В.Н.Соловьев писал: " ... У митрополита Илариона возник большой интерес к проблеме «екатеринбургских останков» и несколько раз в течении многих часов он беседовал со мной по телефону. Владыка рассказал мне, что американские, европейские и австралийские православные приходы почти все находятся под влиянием выводов Зарубежной комиссии, и с крайним недоверием отнеслись к выводам следствия и Правительства России.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/14/vzlet_...

Эта же тенденция Евсевия, наконец, проявляется в его подозрительном отношении к никейской формуле рождения Сына «из сущности Отца». «За день отрицавшийся, а впоследствии подписавший» 779 никейское вероопределение, а при том лишь после «тщательного изведывания» и «внимательного рассмотрения» 780 , Евсевий в своем послании к кесарийской пастве поясняет никейские термины «единосущный» и «из сущности Отца» очень обще и неопределенно, как выражающие лишь ту мысль, что «Сын от Отца» 781 . Идея о Сыне, как полном актуальном отражении Отца, вложенная в эти никейские термины правыми оригенистами, оставалась как-будто вне богословского кругозора Евсевия, или, по крайней мере, не привлекала к себе его симпатий. В учении о Сыне, в Его отношении к Отцу, Евсевий, напротив, больше склонялся к представлению о Нем, как произведении свободной воли Отца, – в известном смысле – произведении более творческого, чем метафизически-необходимого акта Отца 782 . Воздерживаясь от учения о происхождении Сына «из сущности Отца», и в то же время решительно не допуская Его происхождения из не сущего или какого-либо совечного Богу материала 783 , Евсевий, по-видимому, и по данному вопросу старался удержаться на оригеновской точке зрения, – допуская происхождения Сына «из воли» Отца, в своеобразном неоплатоническом значении ее, как внешней энергии сущности 784 . Общий смысл онтологического учения Евсевия о Сыне можно формулировать так: Сын хотя, в противоположность всем тварям, есть непосредственное порождение (произведение) Отца, и поэтому является носителем божественной природы (φσις, οσα, в смысле общих свойств божественной субстанции), однако, как именно произведение Отца, Сын – отличен от Его безначальной и нерожденной ипостаси, – «не есть первый Бог», – а «второй Бог» 785 , «вторая сущность» (οσα), «второй свет» 786 , – владеет свойствами Божеской природы с известными качественно-ограничительными оттенками. Этот собственно ииостасный, но принимающий характер существенного, субординационизм Евсевия наглядно выражается в приводимом у Евсевия сравнении Отца, как «неизреченной и бесконечно-великой силы» со всеобъемлющим небом, – Сына, как «второсущной после Отца, зиждительной и освещающей силы», с солнцем, – а Духа святого, как «третьей» сущности – с луной 787 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

9. Претензии на истину в последней инстанции. Полная нетерпимость или, по меньшей мере, снисходительно пренебрежительное отношение к официальной медицине. 10. Активный прозелитизм. Активный прозелитизм является неотъемлемой обязанностью адептов вовлекать в культ новых членов. По словам продавцов, зарплату им «платят не за количество проданного продукта, а за количество обученных», то есть за количество вовлеченных, завербованных. За каждого завербованного, подписавшего контракт, чьи данные пошли в компьютер, завербовавшему начисляются очки, а если завербованный продал 4 набора продукта, завербовавшему причитается 25 долларов премии. На основе вышеизложенного и анализа других коммерческих культов выделим ряд критериев, по которым можно будет оценивать степень достоверности отнесения данной организации в разряд деструктивных культов коммерческого характера (Коммерческий культ – деструктивный культ без выраженной религиозной направленности, но со всеми остальными характерными признаками и чертами деструктивного культа): 1. Чрезмерная необоснованная закрытость фирмы: · фирма активно работает, но при этом старается быть невидимой; · отсутствие открытой рекламы продукции фирмы, сотрудники при продаже товара открыто фирму не афишируют, запрещение сотрудничающим с фирмой упоминать даже название продукта в средствах массовой информации; · сеть дилеров фирмы построена аналогично сети распространения наркотиков, распространение продукта фирмы «от сердца к сердцу», то есть из рук в руки и за наличные; · жесткая градация персонала фирмы по уровням посвященности в объективную информацию о фирме и ее целях; · неординарные формы заключения контрактов фирмы со своими работниками, например, подписавший контракт с фирмой не является ее работником, а лишь сотрудничает с ней, покупая ее продукцию на свои деньги для распространения; при этом фирма организована по принципу финансовой пирамиды, на верхушке которой находятся само руководство фирмы и ограниченный круг высокооплачиваемых руководителей среднего звена, а низовые структуры получают весьма ограниченные доходы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Но чем более благочестивый царь знакомился с наличным положением христианства, тем менее оно оправдывало его идеальное представление о святом единстве чад Христовой Церкви. Дело донатистов, обеспокоившее Константина на первых шагах его царствования, имело значение не столько по существу, сколько по страстности борцов. В 323 году после победы над Ликинием, сделавшись единовластителем всей империи, Константин шел на Восток, проникнутый искренним желанием перестроить всё государство заново, на лучших, более твёрдых, началах. В своих планах он первое место отводил христианской Церкви, которая, по его мысли, должна была духовно объединить политически сплоченную мировую империю. Но там, на Востоке, его постигло разочарование более жестокое, чем на Западе. Он прибыл сюда в такое время, когда споры, возбужденные ересью Ария [ 34 ], ничем не сдерживаемые, достигли крайнего своего развития. Евсевий так изображает это время: «не только предстоятели церквей вступали друг с другом в прения, но и народ разделился; ход событий дошел до такого неприличия, что божественное учение подвергалось оскорбительным насмешкам даже в языческих театрах». Время это было благоприятно для деятельности хулителей божества Господа Иисуса Христа. Ликиний — шурин Константина, отживавший тогда последние годы своего царствования, подписавший некогда с Константином миланский указ о веротерпимости, подозрительно относился к христианам вообще, как людям, в отношении к нему неблагонадежным, ненавидел и даже жестоко гнал их. Во взаимных же их раздорах, вызванных арианскою ересью, он мог усматривать явление желательное, полезное для себя. Споры эти, ослабляя силы Церкви, могли порождать у него надежду на поддержку ему в его замыслах против могущественного шурина. И такие расчёты Ликиния были не напрасны. О епископе Евсевии никомидийском сам Константин, например, отзывался так: «он даже подсылал ко мне соглядатаев и подавал тирану (Ликинию) чуть не вооруженную помощь» [ 35 ]. Прибыв в Никомидию, Константин глубоко поражен был раздорами, возбужденными арианством. Впрочем, он не сразу понял важность этих событий. И сам он и прибывшие с ним с Запада таинники божественного учения получали здесь одностороннее освещение дела Ария от никомидийцев, которые в догматических вопросах видели не предмет благочестивой веры, имеющий жизненное значение, а область научного исследования, и даже пустого словопрения. Тем не менее Константин не оставил без внимания арианского дела; на первых порах он отправил обширное примирительное послание в Александрию с убедительною просьбою к епископу Александру и Арию прекратить взаимный раздор. По мнению царя, не прав был и епископ по своей неосторожности и резким вопрошениям, виноват и Арий, что расторг общение, не покоряясь епископу; он рекомендует обоим взять пример с философов, которые, хотя и спорят между собою, но уживаются мирно. При том же оба они стоят на общей почве: оба признают божественное Провидение, а потому им легко примириться [ 36 ]…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Из экзаменационного листа Софрония Лихуда видим, что экзаменационную комиссию составляли следующие лица. Медики: Дж. Фриджимелика трижды упоминается у Комнина-Пападополи, как «Comes & Eques, nob. Patavinus » («граф и кавалер, знатный Автор «Истории Падуанского университета» сообщает также, что тот был «Professor in re Medica maximus» и что после его смерти в 1683 г. 1-я кафедра теоретической медицины оставалась вакантной в течение 17 лет из-за отсутствия адекватной замены. Медиками были также А. и Д. Маркетти, отец и сын, специалисты в области анатомии и Выходец из Вероны Р. Фортис считался, по словам Пападополи, «Celebrissimus Practicus XVII sæculo». Так, будучи призван императором Леопольдом в Вену для врачебной практики при дворе, удостоен звания «Archiatrus aulæ Наконец, А. Монтаньяна был коллегой профессора Фриджимелика, преподавателем 1-й кафедры «экстраординарной», т. е. практической медицины. Теперь собственно «философы»: Президент Колледжо Венето К. Ринальдини (1615–1698 гг.) заслуженно слыл широкообразованным человеком: философом, богословом, математиком, инженером, Первая женщина – обладательница диплома о высшем образовании – Е. Корнаро Пископия (защитилась 25 июня 1678 г.) – училась под его руководством. Ему же человечество обязано изобретением термометрической шкалы. Прибыв из Тосканы в 1667 г., он уже к 1670 г. стал президентом Колледжо. Один из оппонентов Софрония, Дж. Чикала, приходился братом Иерониму (в монашестве Илариону) Чикала, иеромонаху с Кипра, бывшему до 1662 г. ректором Воспитанник римского греческого коллегиума, в Падуе он в 1687 г. стал экстраординарным профессором по кафедре философии. Это место в момент сдачи Лихудом докторского экзамена занимал граф П. Франзано, также подписавший экзаменационный протокол. Как видим, «чистых» философов в приемной комиссии оказалось меньшинство. Хотя факультет был единым, и обычно студенты сдавали обе дисциплины в этом конкретном случае на экзамене по философии преобладание медиков в комиссии выглядит несколько необычно. Впрочем, тем более достойны высокой оценки доктора медицины, оказавшиеся способными, как Чикала, предложить strictissimes obiectiones по логике и философии.

http://sedmitza.ru/lib/text/5682539/

Такие училища и вовсе без преподавания русского языка существуют даже в Казани». 56 Причины распространения исламского влияния анализировались также в таких публикациях, как: отрывок из доклада протоиерея Тарасия Иваницкого на Всероссийском миссионерском съезде 1909 г. «Чем объясняется активное, хотя и не равномерное, по разным епархиям, наступление иноверия на православие» 9 от 31 января 1910 г.), в перепечатанной из «Колокола» статье епископа Чистопольского Алексия «О мерах к поднятию религиозно-нравственного уровня крещёных инородцев» 13 от 27 февраля 1910 г.), «Татарская пропаганда Тургайской области» 25 – 26 от 15 мая 1910 г.) – подготовленной по материалам оренбургской татарской газеты «Вакыт» («Время»), «Гибель киргиз» 29 – 30 от 29 мая 1910 г.) – за подписью «Не-миссионер», в статье «Французский журнал о татаризации приволжских инородцев» 40 от 8 августа 1910 г., 42 от 22 августа 1910 г.), «Кредитные товарищества, как орудия пропаганды» 5 от 30 января 1911 г.) – за подписью «Русский», «Заботы о процветании магометанства» 18 от 1 мая 1911 г.) и «По поводу доклада г. Арцыбашева» 21 от 22 мая 1911 г.) – за подписью «Русский Казанский старожил», и других. 57 Кроме того, в 27 от 3 июля 1911 г. были опубликованы выдержки из всеподданнейшего отчёта обер-прокурора СПС за 1905 – 1907 гг. под заголовком «Положение православия в епархиях с магометанским населением». В ряде статей обращалось внимание на методы распространения исламского влияния в Поволжье: в частности, на практику повсеместного строительства мечетей. Так, автор публикации «Постройка церквей и мечетей (из частного письма)» 11 от 13 февраля 1910 г.), подписавшийся «Не-миссионер», задавался следующим риторическим вопросом: «В вашем миссионерском журнале, – писал он, – уже сообщалось, что за первые четыре месяца 1909 года в трёх губерниях Приволжья – Казанской, Уфимской и Оренбургской – построено 50 мечетей. По очень лёгкому приблизительному подсчёту за год может быть их построено около 150... Что это за форсированный способ закрепощения за магометанством тех селений, где без мечетей доселе обходились и где вдруг явилась необходимость в них? Что это за торопливость? Откуда она? Чем вызвана? Можно подумать, что в какой-нибудь вновь покорённой земле хотят поскорее утвердить ислам ...».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однако тут же автор статьи делал весьма спорный – в своей первой части – вывод о том, что, «конечно, никакого хотения нет, а только есть прежнее невероятное непонимание вероисповедных вопросов и вероисповедной политики теми, кто должен бы сам указывать пути к обрусению ещё далеко не русского края – востока России». При этом он вполне справедливо указывал на те несуразности последней, которые давали преимущества мусульманским миссионерам. В частности, «Не-миссионер» задавался вопросом о том, «можно ли считать согласными с принципом свободы совести такие узаконения, что, напр[имер], 200 человек магометан могут иметь свою мечеть и своего муллу, а 200 человек православных в том же селении не могут иметь храма своего»? Кроме этого, он обращал внимание на то, что «постройка мечетей обставлена гораздо более простою канцелярскою волокитою, чем консисторское производство по построению церквей». Епископ Андрей подмечал, в частности, также то, что татары, «в силу своей исторической обстановки, всегда умеют действовать с наибольшею для себя пользою, и защищая свой быт, и наступательно воздействуя на своих более слабых в бытовом отношении соседей». «Для осуществления своей огромной инициативы, – писал владыка, – они не ищут ниоткуда каких-либо разрешений и не нуждаются в них. Это тоже их громадное преимущество. Если что-нибудь безусловно полезно для пропаганды, то татары просто делают это, нисколько не стесняясь в форме и зная, что свои этому не помешают и что свои только одобрят за всякую инициативу, лишь бы она была направлена к пользе дела. Всё полезное – законно, такова логика инославия и иноверия вообще и магометанства в частности». 58 Подтверждения этого вывода приводились в целом ряде помещённых в СБСГ статей, в том числе: «Характеристика татарской лояльности» 21 от 24 апреля 1910 г.). На страницах журнала было высказано множество предложений по совершенствованию православной миссии и повышению её конкурентоспособности. Так, например, в целях «объединения, согласования и усиления» миссионерской деятельности в крае и противодействия враждебным элементам, стремящимся «как можно более оторвать» от церкви «её сынов», один из авторов журнала, подписавшийся псевдонимом «Миссионер», предлагал также – в развитие мысли архиепископа Литовского и Виленского Никандра (Молчанова) об учреждении окружных митрополий на окраинах России и в Поволжье – создать здесь Приволжскую митрополию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010