Это не удивительно, ведь первым президентом Академии наук большевистской Украины стал М. Грушевский. Этот сноб, который не боялся в ответ на обращение студентов пролетарского происхождения «товарищ профессор», с саркастической гримасой громко изрекать «гусь свинье не товарищ», мог спокойно остаться в своей Галиции, переданной Антантой опять «панской Польше». Однако он предпочел работать на будущую перспективу в Киеве, несмотря на нескрываемое отвращение к «пролетарской культуре». В позднесоветское время антирусские аспекты доктрины запоздало пытались откорректировать. Но общий итог изменений в сознании дает возможность выставлять даже запрет в 50-е годы униатской церкви – пособника гитлеровцев, как репрессию против национального движения и борцов со Сталиным, хотя роль и деяния бандеровцев полностью повторяли феномен униатов на австрийской службе в 1912-1914 годах. Параллельно в Галиции униаты готовились к овладению всей православной Малороссией, которая была под большевиками. Вторя Папе Урбану VIII, митрополит Андрей Шептицкий задолго до того, как Сталин, полагавший себя умнее П.Дурново, опрометчиво задумал «присоединить Галицию», обращался в 1929 году ко вверенному ему духовенству: “Многим из нас Бог еще окажет милость проповедовать в церквах Большой Украины... по Кубань и Кавказ, Москву и Тобольск”. Именно галицийско-униатской идеологией советский период объявлен продолжением рабства украинского народа под игом русского империализма в новой большевистской форме. Даже " голодомор " – трагедию общерусского масштаба, которая вместе с раскулачиванием была уничтожением вовсе не самостийного украинского элемента, а планомерным и сознательным уничтожением большевиками носителей консервативного православного начала с общероссийским мировоззрением, теперь трактуют как геноцид русских над украинцами! Но даже география большевистского террора, включая " голодомор " , весьма красноречиво опровергает это. От сегодняшних украинцев скрывают, что В.Я. Чубарь, председатель СНК УССР с 1923 года, подписавший роковое Постановление СНК УССР " О борьбе с саботажем в хлебозаготовках " от 6 дек. 1932 г., после которого начался страшный голод на Украине, являлся самым ярым большевистским " украинизатором " , а не борцом против украинского духа.

http://pravoslavie.ru/5154.html

Важно подчеркнуть, что тип массового человека, вышедшего из " кухаркиных детей " , отождествлялся публицистами " Гражданина " с интеллигенцией, а та, в свою очередь, являлась для них лишь псевдонимом буржуазии, " третьего сословия " . Они писали об " интеллигенции, состоящей из представителей всех групп, из которых формируется наш t iers-etat с прибавлением дезертиров из прочих сословий " Человеку этого типа присуще рационалистическое сознание, неприемлемое для консерваторов-традиционалистов. Один из авторов " Гражданина " , демонстративно подписавший свою статью псевдонимом " Отсталый человек " , утверждал: " Они (интеллигенция. - И.Д.) много изучают и читают и иногда достигают необъятного количества книжно-научных познаний, и, опьянённые непрестанным брожением различных идей, они видят истину исключительно в логическом их распределении " . Они рабы умозрительной теории, и если живая действительность не укладывается в прокрустово ложе формально-рационального мышления, то они " действительность стремятся загнать в свои научно-логические мешки " . Отрицая мудрость традиций и религии, воплотившей в своих понятиях житейский опыт тысячелетий, полагаясь на одну силу разума, интеллигенция предаётся легкомысленному социальному прожектёрству, погружается в наркотический сон миражей и утопий. Последствия такого отношения к жизни неизбежно оказываются разрушительны. " Кто не знает, - восклицал Отсталый человек, - что идеальнейшей общественной жизнью была жизнь прародителей в раю до грехопадения. Грех, в таком виде, как он бывает на практике, научно-логическому описанию не поддаётся; а потому наука его и не признаёт вовсе; следовательно, по ней райской жизни можно достигнуть. Но тогда не нужны будут никакие стеснения; а потому идеалисты этого разряда прямо начинают с требования ослабления всех стеснений: поменьше силы у администрации и побольше деликатной предупредительности у суда, и пр., и пр. Одним словом, свободы и равенства, равенства и свободы. Да, этот отдел населения нашего отечества, действительно, можно назвать либеральным; но уже тут это слово приобретает значение совсем новое: оно уже не обозначает стремления к уничтожению старинного рабства, нет: либерал в этом смысле значит - освободитель от всяких обязанностей, от всяких правил... "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

В тот ­же день я отвечал Его Высокопреосвященству телеграммою ­же: «Выезжаю в епархию 20 числа». 8 числа получил письмо из Петербурга от протоиерея В. Я. Михайловского. Вот что он писал мне от 6 числа: «Есть­ ли на свете неключимее пред Вами раб, как подписавшийся ниже сего. И неблагодарен он, как будто? Или ленив? Или осуетился помышлениями своими? Или возгордился, ставши столбовым дворянином чрез маленький орденок? Или чего-нибудь боится? Да, бояться-то есть чего. Чего ­же именно? – Да вашего гнева!.. Слышно, что Вы гневаетесь на меня из-за некоторых строк одного из моих писем, и собираетесь меня укорить за сие. Вот я в испуге и изумлении, подобно друзьям Иова многострадального, и сижу в молчании много дней, ожидая неестественного в Вас гнева, тем более продолжительного. Да по совести-то сказать: я слуху тому не совсем верю. И уж вовсе не верю, чтобы гнев ваш продолжился за солнечный закат. Вот в этом-то чувстве я и решаюсь открыть пред Вами свою душу и первее всего просить у Вашего Высокопреосвященства прощения в моих обмолвках или прегрешениях вольных и невольных, а затем уже открыть и для меня сердце ваше любвеобильное и не лишить меня своей молитвы и святительского благословения. Нового в моей жизни ничего нет. Живу, тружусь. Теперь стал печатать своеобразную симфонию почти на всю библию за каких-нибудь два рубля. Очень­ бы хотелось этим изданием послужить православному народу. Простите, что я так плохо, в смысле каллиграфическом, написал Вам вышеизложенные строки. Пишу, спешу при множестве корреспонденций, и особенно хочется поскорее пред Вами исповедаться и душу облегчить. «Dixi et animam levavi», говорилось в старину». 14 числа получил из Петербурга от преосвященнейшего Платона, митрополита Киевского, телеграмму следующего содержания: «Полагаю прибыть в Тверь 17 мая с курьерским и прошу у вас гостеприимства на сутки. Благоволите выслать экипаж на вокзал. Со мною четыре человека». 15 число. День празднования Коронации Государя Императора. Я служил в Кафедральном Соборе литургию и обычный на сей раз молебен.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

На основе анализа реальных характеристик подобных действующих в нашей стране объединений выделим критерии, по которым можно оценивать степень достоверности отнесения их в разряд деструктивных культов псевдорелигиозного корпоративного коммерческого характера. То есть таких культов, в которых внешне почти незаметна религиозная направленность, но во внутренней жизни присутствуют характерные признаки и черты секты: 1) Чрезмерная необоснованная закрытость фирмы: – фирма активно работает, однако при этом старается быть невидимой; – отсутствие открытой рекламы продукции фирмы, сотрудники при продаже товара фирму не афишируют, запрещение сотрудничающим с фирмой упоминать даже название продукта в средствах массовой информации; – сеть дилеров фирмы построена аналогично сети распространения наркотиков, распространение продукта фирмы «от сердца к сердцу», то есть из рук в руки и за наличные; – жесткая градация персонала фирмы по уровням посвященности в объективные сведения о фирме и ее целях; – особые формы заключения контрактов фирмы со своими работниками, например, подписавший контракт с фирмой не является ее работником, а лишь сотрудничает с ней, покупая ее продукцию на свои деньги для распространения; – организация фирмы по принципу финансовой пирамиды, на верхушке которой находятся ее руководство и ограниченный круг высокооплачиваемых начальников среднего звена, а низовые структуры получают несравнимо меньшие доходы. 2) Применение техник контроля сознания для создания у своих сотрудников «культового менталитета», которые сводятся к следующему: – формируется убеждение, что «цели оправдывают средства», и что любое действие приемлемо постольку, поскольку оно способствует целям фирмы; – культивирование в среде своих сотрудников повседневного пользования продукцией фирмы; – в фирмах оздоровительной направленности – использование специальных диет: своим сотрудникам рекомендовано питаться исключительно по методикам фирмы с постоянным потреблением ее продукта; – формируется тоталитарное мировоззрение и поддерживается элитарная ментальность: идеология принадлежности к избранному обществу, использующему «революционный» метод приобщения к здоровью, новой жизни и т.п., особый культовый стиль жизни;

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   Как великое солнце, Ты, прекраснейший Крест, озаряешь своими лучами находящихся во тьме и демонов опаляешь; поэтому взываем: просвети всех с верой поклоняющихся тебе.    Стихира на хвалитех, гл. 3    Христе Боже наш! Ты, добровольно принявший свое распятие для общего восстановления рода человеческого и тростью Креста, омоченной перстами твоими в красную краску груди Твоей, человеколюбно по-царски подписавший нам освободительную (грамоту), не презри нас, бедствующих новым удалением от Тебя, но умилостивись, единый Долготерпеливый, над людьми Твоими, находящимися в опасности, и восстань, побори воюющих против нас, как Всесильный. Из службы 16 сентября Стихиры на Господи воззвах, гл. 4    Сегодня световидно, как солнце, воссиял Честной Крест Твой, Христе, водружаемый на преславном Лобном месте и возвышаемый на пресвятой горе Твоей, Спаситель, весьма явственно показывая, что Ты, Всесильный, возвысил, как Человеколюбец, наше естество на небеса.    Ныне небеса возвестили людям славу Твою, Непостижимый, ибо образ Креста, светло заблистав неприступным светом, обличил неистовый и жестокий нрав богоубийц. Поэтому прославляем человеколюбивое промышление Твое, Иисусе Всесильный, Спаситель душ наших.    На стиховне утрени, гл. 6    Будем таинственными песнями согласно воспевать Крест Господень, на котором распялся Спаситель, всех воскресение.    Придите, множество монашествующих, в собрании божественно воспоем живоносное древо, на котором простерся Христос. Из службы 18 сентября Стихиры на Господи воззвах, гл. 4    Когда вознесся Ты, Владыка, на крест, то совознес падшую Адамову природу; поэтому, вознося Твой пречистый Крест, Человеколюбец, просим у вышней Твоей силы, взывая: спаси, Вышний, как Бог милостивый, почитающих святое и светоносное божественное вознесение Креста Твоего.    Как непобедимому оружию, как щиту непреоборимому и как божественному скипетру, поклоняемся, Христе, пресвятому Кресту Твоему, через который мир спасся и торжествует Адам; мы, собрания земных, восхваляя песнями, почитаем его и, совершая его божественное воздвижение, просим очищения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

Одним из примеров того, сколь важны для России связи с Европой, служит многолетнаяя и плодотворная работа с французской компанией «Тоталь» (основана в 1924 г.). Четвёрый в мире по величине нефтедобытчик. Рыночная капитализация - 126,1 млрд евро (2006 г.). В 2011 г. было объявлено о создании стратегического альянса между Total и российской газовой компанией «Новатэк40 лет, что он стоял во главе, он «превратил Total в мирового гиганта»,- передало английское агентство Кристоф де Маржери участвовал в заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям в России в Горках с премьером Дм. Медведевы м. Текст выступления главы Total распространила сегодня Франко-российская торгово-промышленная палата. Он был противником режима введения санкций против России, ибо те абсолютно неэффективны и контрпродуктивны. «Я стороннник дружбы с Россией! Европа нуждается в нефти и газе, а РФ нуждается в новых технологиях. Я никому не позволю встать на пути этого процесса», - таковы слова его последнего выступления в РФ. Великий француз, он писал симфонию научно-технических и промышленного союза Франции и России! Это настоящий герой! И большой друг России! «Мы привержены России. И хотим инвестировать в вашу страну!» Кристоф де Маржери Фото: Antoine Antoniol/Bloomberg Мне почему-то пришло на ум, что в 1912 г. Ромен Роллан закончил роман в 10-ти томах: Жан-Кристоф/Jean-Christophe. «Жан-Кристоф» был с самого начала задуман как роман о «новом Бетховене». В этом герое Роллан воплотил некоторые черты столь любимого им композитора, чья музыка ему была дорога героическим, жизнеутверждающим духом. Ну и слова самого Бетховена: «Музыка должна высекать огонь из души И подобно герою Р. Роллана, Кристоф де Маржери был столь же смел и отважен, сохраняя в условиях давления США волю, упорство, любовь к людям и России. Стоит вспомнить, что схожим образом под Миланом погиб в авиакатастрофе глава итальянского концерна»Эни» Э.Маттеи, ярый сторонник независимой от США европейской внешней политики, первым подписавший важнейший газовый контракт с СССР ... Как не поверить в теорию заговора.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/09/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сколько ещё ждать Донбассу? Похабен был мир брестский, но минский мир его похабней 17.05.2021 1858 Время на чтение 8 минут Похоже, что все уже позабыли недавние, вызвавшие столько откликов, события в Донецке . Напомню, что в январе с.г. там была обнародована т.н. «Русская Доктрина», объявившая Россию единственным постоянным русским национальным государством и предлагающая в перспективе воссоединение ныне разделённого между Россией и Украиной русского народа. И как само собою разумеющийся вывод из этой доктрины прозвучали слова М. Симонян, никого не оставившие равнодушными: «Россия, матушка: забери Донбасс домой!». Сам Донбасс уже семь лет просится домой, но Россия не обращала на это внимания. Но иное дело, казалось бы - хотелось верить! - когда слова эти произносит человек, как-никак приближённый к российской власти. И тем более хотелось верить, что просьба Донбасса в этот раз точно услышана, когда уже сам Президент заверил: «Донбасс мы не бросим!». Очень хотелось верить! Но... Но куда деться от того факта, что за эти семь лет в России произнесено немало очень хороших слов о Донбассе — а между тем дело так и не сдвинулось с той мёртвой точки, на которой оно застряло в начале 15-го года? Сам Президент как-то обмолвился, что поставил свечку за ополчение Новороссии - и где теперь Новороссия? «Проект закрыт», как говорят те, для кого нет сущностей, а есть только видимости, которые используют и отбрасывают по мере необходимости, т.е. в угоду сиюминутной повестке, как это случилось, в частности, и с идеей Русского мира. Проект закрыт, а тех кто, поверив в него, выходил на улицы Одессы и Харькова, Днепропетровска и Херсона — эти люди бойким пером российского журналиста определены в «криптобандеровцы», а бойкими устами российского же политика — в «недостаточно русские». Остался от всей Новороссии один только Донбасс, но и он для официальной России — только часть Украины: по-прежнему «безальтернативными» продолжают считаться похабные минские договорённости. Героическое антибольшевистское сопротивление наших дней неустанно ругает похабный брестский мир. Но, между прочим, первым назвал этот мир похабным как раз подписавший его Ленин . Советская Россия денонсировала брестский мир при первой же возможности - как только рухнула кайзеровская власть в Германия. А до этого она со своей стороны приближала этот день как могла, ведя революционную агитацию среди немецких военнопленных и даже в самой Германии. Не зря ведь немецкие власти выслали из Берлина советских представителей.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/17/sk...

Главный редактор сербской газеты «Вечерние новости» и владелец политического издания «Печат» Милорад Вучелич назвал это беспрецедентным документом. «Это как раз то, что мы когда-то себе рисовали в воображении, пытаясь понять, как может выглядеть новояз в оруэлловском видении», – сказал он. По его словам, «это ясный знак, о каком режиме идёт речь». Известный журналист подчеркнул: «Этот перечень понятий используется в западных мейнстримных СМИ уже больше года. Это новое выражение русофобии, клинического диагноза, который больше не скрывается, но стал желательным отношением к России и русскому народу. Западные демократии, которые клянутся в объективности и свободе слова, ведут себя как под копирку в соответствии с центрами пропаганды, которых не было со времён Второй мировой и нацистской Германии». Как Белград склоняют к «компромиссу» по Косово Примечательно, что на этом фоне председатель парламентского комитета по внешней политике скупщины Борко Стефанович внёс на рассмотрение проект резолюции о введении санкций против России. По его словам, санкции необходимы, потому что ситуация угрожает жизненно важным и государственным интересам Сербии. Отказ страны от присоединения к санкциям чреват застоем в инвестициях. Кроме того, по его словам, введя санкции, Сербия получит «хотя бы отчасти лучший европейский план решения проблемы Косово и Метохии». Это позиция политика, который с 1999 года четырежды кардинально менял свои политические взгляды. В 2011 году именно Б. Стефанович заключил с Приштиной семь соглашений, после чего эстафету принял премьер-министр Ивица Дачич, подписавший Брюссельское соглашение. Следующим премьером в правительстве Сербии стал Александр Вучич, который продолжил этот путь в последующем уже в должности президента. Это путь последовательной сдачи позиций. На 2 мая в Брюсселе запланирован очередной раунд переговоров между Белградом и Приштиной. Президент Вучич грозно заявил: «Мы говорим им до 2 мая и продолжим после: даже не мечтайте, что вам удастся изгнать или уничтожить сербов в какой-либо части Косово и Метохии или где-либо еще. В этом случае мы знаем, что нужно делать». Стоит напомнить, что в январе сего года Белград посетила делегация представителей США, Франции, Германии и ЕС. Их целью было убедить сербское руководство согласиться с франко-германским планом урегулирования в обмен на ускорение интеграции с ЕС. То есть предлагалось одобрить вступление Косово в ООН, что фактически означало признание независимости этого края. Глава комитета по делам Косово и Метохии парламента Сербии Милован Дрецун тогда назвал предложенный евроатлантический вариант урегулирования неприемлемым. Однако А. Вучич его поправил: «Неприемлем, но мы не можем просто так его отбросить». В феврале документ под названием «План по нормализации» был согласован, и отдельным пунктом там прописано, что Сербия не будет возражать против членства Косово в международных организациях.

http://ruskline.ru/opp/2023/05/02/kosovo...

— Да, доктор! — опять произнесла старуха. Она вся вытянулась вперед — эта высокая женщина, кажущаяся Володе маленькой, и ее седая с пробором голова мерно тряслась совсем близко от него. Не плача, она слушала жадно и страстно, взгляд ее из непонимающего и отсутствующего стал радостно-сосредоточенным, и казалось, что только Володиным рассказом живет она сейчас. И он рассказывал ей милые пустяки, дорогой ее сердцу вздор — как на пароходе Лайонела называли по-русски Леней и Леонидом, рассказывал про их игру в отгадывание музыки, про то, как он старался всем раздать свои лакомства и как он подружился в госпитале с русским летчиком, который даже назвал его «своим в доску»… — Мы вам очень благодарны за эти подробности, — вдруг властно и даже несколько неприязненно перебил Володю дядя Торпентоу. — Но мы бы хотели побольше услышать о последних днях пятого графа Невилла. Вы были близко от него, и, по всей вероятности, вы слышали некоторые его мысли, существенные именно сейчас… Устименко помолчал. И вновь ему привиделся Лайонел Невилл, и привиделась его блуждающая, ненавидящая и непрощающая улыбка. Вновь увидел он лицо страдающей девочки, старающейся быть мальчиком. И в который раз задал себе вопрос: только ли физические это были страдания? Журналисты в хаки неподвижно застыли со своими блокнотами и вечными ручками. Они ждали. Что бы им сказал сейчас Лайонел Невилл, если бы его не убила их традиционная политика? Какие бы он нашел слова для их печати этот только что родившийся человек? Еще раз Устименко взглянул на мать. Она тоже ждала. И один из убийц Лайонела, подписавший телеграмму-приговор, — дядя Торпентоу, у которого слишком много общего с нацистами для того, чтобы желать им поражения, тоже ждал. Не торопясь, в высшей степени осторожно обращаясь с тонкостями английского языка, военврач Устименко наконец заговорил. Он обязан был в точности передать фразы Лайонела: у него была своя манера говорить нервная и жесткая, свои обороты речи, еще мальчишеские, угловатые, рваные, и он следовал за мертвым Невиллом, восстанавливая его интонации, вслушиваясь даже сейчас в них, представляя себе морские валы, белую пену и размеренное движение арктического конвоя.

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

Вот, что называется, договорились и до шишки на носу тунисского бея и мало-помалу наведениями да сопоставлениями сблизили таинственные Б. М. с г. Болеславом Маркевичем, которого фамилия точно так же кончается на ич, как и фамилия г. Стасюлевича, и у которого вдобавок такое нескромное польское имя! Но и этого мало: вывели, что некая слабая повестца, которая напечатана в «Русском вестнике» 1868 года под заглавием «Типы прошлого» , написана вовсе не г. Лесницыным (как значится в журнале), а тем же Болеславом Маркевичем…То есть, что г. Лесницын, подписавший «Типы прошлого», вовсе не Лесницын, а, вероятно, псевдоним того же польского человека Болеслава Маркевича…«Маску долой!» Как некогда говорил г. Зайцев , так и г. Незнакомец тоже не дает маха и, срывая маски, действительно обнаруживает совершенные неожиданности! Поляки в «Русском вестнике»!.. Это страшно, это неистово, это ужасно, и больше всего… это смешно!.. Человек с фамилиею на ич, ратующий против фамилий, имеющих такое окончание; поляк, заведомо проникающий в «Русский вестник» и «Московские ведомости» под русским флагом; и потом вся эта родовая польская тонкость и способность к интриге, опростоволосившаяся до того, что ее изловили, выпотрошили, вывернули с лица наизнанку и поставили на горох на пугало, — и все это самым бесхитростным образом!.. Это черт знает как смешно! Что придумал, на что надеялся этот многонаивный польский человек Б. М., выставляя две начальные буквы своего имени? Он надеялся, что так он двум-трем лицам благонамеренно ткнет эту статейку и проворкует: «Это… эти Б. М. — это я, ваше сиятельство», а литературщики-де до имени моего не доберутся и не назовут меня, потому что не смеют. Бедный, бедный польский человек! Есть что сметь! Вот пусть-ка он теперь поведается с г. Незнакомцем и пошлет к нему доверенного, или… ну, да пусть, что хочет, делает, а только, наверное, не сделает ничего. Незнакомец же что захотел, то и расславил. Соединением усилий его труда, тайных разведок и таланта гг. Катков, Леонтьев, Б. М. и особенно бедный польский человек Болеслав Маркевич, пробравшийся в «Русский вестник» под именем Лесницына, — все они находятся теперь в прекомическом положении и должны иметь честь раскланиваться за это с своим таинственным Б. М. — Умен, тактичен, сведущ и талантлив!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010