А осенью 2017-го из департамента господдержки искусства и народного творчества Минкультуры России директору оркестра Толмачеву поступило письмо с требованием предложить кандидатуру нового худрука и главного дирижера оркестра, провести аттестацию коллектива. И сделать это в течение недели. Подписавший письмо директор департамента А.В. Малышев ссылался на «единогласное мнение» «экспертной комиссии в составе ведущих деятелей российской культуры». Как выяснилось, действительно, семь человек, среди которых были худрук и главный дирижер оркестра «Новая Россия» и Камерного ансамбля «Солисты Москвы» Ю. Башмет, худруки хора им. Пятницкого и народного ансамбля «Россия» им. Зыкиной А. Пермякова и Д. Дмитриенко, в пустом зале Чайковского Московской филармонии (зрителей не пустили) прослушивали оркестр. Ни Рахманинов, ни Дворжак, ни Свиридов, звучание которого однажды заставило любимца миллионов Владимира Гостюхина пасть на колени перед Полетаевым, а одну известную актрису разрыдаться; ни «Вечерний звон», ни «Ода Богородице» - не вдохновили экспертов. Приговор Полетаеву и оркестру был вынесен. 20 сентября на страницах «Русской народной линии» под заголовком «Не допустить уничтожения " Бояна " появилось обращение заместителя председателя Общественного совета при Минкульте РФ, сопредседателя Общественной палаты Союзного государства, члена Патриаршего совета по культуре, народного артиста России Н. Бурляева к министру В. Мединскому. Было отправлено оно и официально. Обращение к президенту РФ Путину подписали деятели культуры, среди которых были Николай Бурляев, Александр Ведерников, Валерий Ганичев, Николай Губенко, Михаил Ножкин, Дмитрий Белюкин и др. Также на имя Путина было направлено Обращение еще одной группы деятелей культуры, пришло Обращение участников Белградского Славянского конгресса - с просьбой сохранить уникальный творческий коллектив. 15 декабря 2017-го Николай Бурляев вновь обращается с письмом к министру культуры, требуя «восстановить в Уставе оркестра «Боян» должность худрука-главного дирижера с правом первого лица, ответственного за духовно-нравственное, эстетическое и профессиональное состояние коллектива». Он пишет: «На основании приговора музыкальной " семерки " департамент распорядился уволить из оркестра его создателя А.И. Полетаева, продолжить сокращение состава и сократить название до минимума - " Государственный Академический оркестр " . Были удалены три ключевых слова - " русский " , " концертный " , " Боян " .

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/27/b...

Мы уже не приводим таких подробностей, которыми Толстой доказывает эти свои общия положения, – не приводим просто потому ,что щадим репутацию нашего писателя. Если бы под этой статьей не стояло полнаго имени нашего писателя, то положительно можно бы подумать, что автор ея какой нибудь умственно-развинченный анархист, который нахватавшись общих фраз из летучих анархистских листиков, с безшабашною «убежденностью» в непогрешимости излагает их в поучение «негодному» человечеству… Все это было бы вполне к лицу какому-нибудь дикому «Smepnuak’y», подвизающемуся в английских журналах на поприще морочения английской публики расписыванием идеальных задач нигилизма, но положительно нелепо звучит в устах такого почтеннаго писателя, как граф Л.Н. Толстой. – Мы вполне разделяем этот верный и совершенно безпристрастный взгляд на последнее сочинение Толстого; но к сожалению, в настоящее время положение дела значительно изменилось к худшему: сочинение Толстого уже издано и на русском языке, и усердно распространяется, как мы знаем из документальных данных, не только вообще среди русскаго общества, но в особенности – среди рабочих и крестьян. Вот почему мы решаемся подвергнуть его более внимательной и обстоятельной критике. Пропоганда учения Толстого ведется настолько энергично, что его противообщественныя и противогосударственныя идеи не составляют уже тайны ни для кого… 12 В письме, от 2 марта 1891 r. после извержения самой отборной уличной брани «Толстовцев», между прочим, пишет: «Тебя, негодяя, конечно, слова не убедят. Ты – душа продажная! Но знай, что на тебя уже и палки готовы. Изобьют, как собаку. Ведь у тебя ничего человеческого нет: все – собачье, и лаешь как собака и на лапках служишь»... В письме от 5 марта того же года «Общество толстовцев», также выругавшись по сапожнически, пишет: «Имей в виду, что даром, тебе не пройдет твоя клевета на Толстого!» – В письме от 7 марта того же года некто, подписавшийся «одним из многих, ищущих правды», пишет: «Благодарю тебя! Я тебя до сих пор не знал, а теперь из статьи твоей имею понятие, что ты за птица, и очень интересуюсь увидеть тебя в лицо и плюнуть»...

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

«Мы считаем, что фильм содержит информацию, которая может быть расценена как экстремистская, направленная на унижение достоинства российского (советского) человека, пропаганду неполноценности человека по признаку его социальной и национальной принадлежности», - подчеркивают авторы письма. Они также отмечают, что «в трейлере к фильму усматривается оскорбительное отношение к Государственному гимну страны». Ситуацию прояснил в интервью «Русской народной линии» участник публичного просмотра ленты в Министерстве культуры, член Общественного совета при Минкультуры России Павел Анатольевич Пожигайло : За твердую позицию по отношению к фильму «Матильда» меня сняли с должности председателя Общественного совета при Министерстве культуры. Я добивался закрытого показа кинокартины Учителя для общественности: надо было в спокойной обстановке выслушать аргументы, почему кощунственная кинолента недопустима для значительной части населения России. Но министерство выдало прокатное удостоверение, наплевав на мнение общественности. В октябре Мединский, Фадеев и другие устроили мне обструкцию, сняв с должности. Но, тем не менее, оставаясь простым членом Совета, мы все равно работали. Кстати, еще в июне 2017 года я был уверен, что фильм «Смерть Сталина» является очередной провокацией. Кроме прямого оскорбления, через кинокартину осуществляется политическая провокация. Под выборы Президента России нам подсунули два экземплярчика - «Матильда» вносила раскол между православными и властными структурами, а «Смерть Сталина», вторая бомбочка, была направлена на провоцирование конфликта между коммунистами, людьми, уважительно относящимися к Советскому Союзу, многомиллионными участниками «Бессмертного полка» и властью. «Матильда» не напугала чиновников Министерства культуры, ибо многие из них не веруют в Бога, например, первый заместитель министра культуры Аристархов, подписавший прокатное удостоверение, открыто позиционирует себя атеистом. Однако пошлейший фильм «Смерть Сталина» вызвал у чиновников Минкультуры определенное беспокойство. Фильм является откровенным плевком в нашу историю, в Победу в Великой Отечественной войне. Маршалы, в том числе Жуков, при полных орденах показаны придурками, пьяницами и дебоширами. В фильме демонстрируются откровенное насилие и жестокость - Берия, смакуя, насилует маленькую девочку. Даже по формальным признакам этот фильм нельзя выпускать в прокат. Всё это мерзко. Фильм специально готовили к 75-летию Сталинградской битвы. Если гнев Божий за «Матильду» был бы в будущей вечной жизни, то реакция после выхода «Смерти Сталина» была бы молниеносной. На этом фоне Грудинин набрал бы на выборах еще 20% голосов избирателей.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/24/be...

(Stefan Bezantinus de urbibus. Vol 1. Lipsiae. 1825 an.). У Стефана Византийского Халастра помещена около Фермейского залива: и Галатиста стоит недалеко от него, так что часть его видна из этого села. Посему-то я признал совместимость второй с первой. Но где находилось озеро, соименное Халастре: этого не указал Стефан. Однако я думаю, что оно находилось там, где теперь направо от дороги, по миновании Анастасиинской обители, видны рытвины, и где местность называется Водяница откуда мы поднимались выше и выше. Халастра вместе с другими окрестными городками и сёлами, после вторжения дунайских Славян, Дреговичей и Сагудатов, в область Солунскую в 675 году, заселена была этими пришельцами. Они переменили и название её, греческое Халастра в славянское Галатиста, вероятно в память родины своей на Дунае, где поныне есть город Галац. Производите это название и подобные ему, Галич, Галиция от слова алый, алеть в смысле блестеть. И вы в имени Галатиста расслушаете звук славянский. А я такое расслушание своё считаю не обманчивым ещё и потому, что подле самой Галатисты издали замечена, была мной на смежной с ней горе блестящая белизна в малом размере. В это село перенесена была епископская кафедра из города Еркулиона, (он же Ардамерий) находившегося близ озера Бежик, и навсегда разрушенного, – полагаю, – Болгарами ранее 997 года, полагаю же, имея под руками Дееписание Афоно-Иверской обители, 997 года, индикта 10-го, в котором упомянуто о разорении деревень Болгарами в околотках Каламарии и Сидирокавсии «δι τ ξαλειφθ κα τ χωρα μν πο τν Βουλγρων κατεφγομεν ες τν γν το Πουλγρον δι χυρτητα το τπου. 1 Ардамерийская епископия, подчинённая Солунской митрополии, значится в епархиальном списке Льва мудрого (887−911г.). А в сочинении Леквиена, Oriens Christianus T. II. Упомянут только один бывший Ардамерийский епископ, именем Мелетий, заседавший в Константинопольском соборе 1638 года по случаю суждения о неправославии вселенского патриарха Кирилла Лукария, и подписавшийся так: πρην ρδαμερου Μελτιος. Француз Кузинери в своём путешествии по Македонии (T. II. Paris. 1831) упомянул, что он в Галатисте ночевал в доме Ардамерийского епископа, но не назвал его имени. Этот самый грех сделал и я, ночевав в епархиальном селении епископа, и ничего не разведав о нём, тогда как хозяина своего расспросил о многом другом. По уверению его в Галатисте находится 350 семейств, 6 церквей и 15 священников. Он рассказывал мне, что это село сожжено было Турками в год восстания Греков (1821-й), а на днях один Афонский монах сжёг 6,000 ульев в окрестных местах и скрылся; однако Афонские монастыри уплатили 12,000 пиастров всем потерпевшим убытки.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Минуту спустя он услышал этот хохот в своей собственной душе, в своем собственном сердце. Затем вокруг себя, во всей своей комнате, во всей своей квартире. И если бы случайно не вошла в его кабинет утром его прислуга, М. не сообщил бы нам этого эпизода лично, унеся его с собой в тот мир, с которым он так добросовестно, с такой верой вступал в общение, так как его нашли повесившимся на шнуре в своем кабинете. Конечно, немедленно вытащили старика из петли и привели в чувство. Шесть лет пролежал он после этого в параличе; теперь поправился, жив и посейчас, но к спиритизму относится так: если кто желает получить от него оскорбление действием, то такому любителю нужно только в присутствии М. произнести слово «спиритизм». Послепись . Некто, подписавшийся “простец” (а из письма видно, что писал вовсе не простец , а человек образованный), хочет уверить меня, что “спиритизма, по сутти дела, не существует, что это – одни лишь фокусы шарлатанов” и пр. Жаль, что автор прячется за аноним и не сообщает своего адреса: можно было бы ответить ему подробнее письмом, а писать особую статью для печати не стоит – будет повторением этой. Неужели автор думает, что сатана так прост, что вот так и откроет себя “ученой комиссии”, исследовавшей спиритизм? Разумеется, это не в его интересах. Я в свое время следил за работами этой комиссии и заранее предсказывал, что сатана проведет ее отлично, спрятавшись за понятие – «шарлатанство». Писал я тогда проф. Вагнеру по сему поводу, но, увы – по обычаю наших “ученых” – не удостоился ответа. Пусть автор письма без предубеждения прочтет две указанные мною выше книги – Лодыженского и Быкова – они освобождают меня от личного ответа на его письмо. Не могу не заметить, что писать анонимно мне, подписывающему свое имя под статьёй, по меньшей мере, неблагородно… Зачем прятаться, когда имеешь дело с человеком, открыто выступающим в печати? Неужели автор подозревает меня – архиерея – в чем-либо для него, автора, неблагоприятном?.. Не учит ли и его все тот же адский фокусник так поступать, чтоб сего фокусника не вывели на чистую воду?.. Ответы на вопросы приходящих в каливу. Вызывающие диавола отрекаются от Господа. Старец Паисий Святогорец

http://sueverie.net/o-spiritax-koldunax-...

Тут уже больше подписей наших ученых – представителей естественных наук и философов. Среди них находим и некоторых подписантов " Открытого письма Президенту» – Г.И. Абелева, Э.П. Круглякова, а также В.Л. Гинзбурга, который последовательно борется против введения в российские школы предмета " Основы православной культуры». Конвергенция произошла, безбожники всех стран объединились. Что же они поставили во главу угла, на место якобы несуществующего Бога? Для бывших советских граждан здесь нет никакого открытия, любой из нас мог бы ответить на этот вопрос даже во сне: " Разумеется, науку с ее достижениями!» И жрецов научного прогресса как самых подкованных, способных переустроить мир, который томится в оковах традиционных религий. Переустроить так, чтобы людям было удобно и спокойно жить. Чтобы восторжествовала социальная справедливость, чтобы людей не разделяли ни границы, ни верования, ни национальные особенности. Чтобы образовалось единое мировое государство с единым управлением и была (цитируем еще один важный гуманистический документ – " Декларацию взаимной зависимости», предложенную миру в 1988 году Международной гуманистической академией) выработана " новая всемирная этика». О ней речь немного ниже. Гуманисты уверяют, что они лишь откликаются на новые реалии, на вызовы времени. Но на самом деле каждый такой документ представлял собой достаточно конкретную программу будущих действий, формирования новой реальности. А поскольку авторы и подписанты имели большие связи, нередко возглавляли весьма влиятельные организации (например, Джулиан Хаксли, подписавший " Манифест» 1973 года, был президентом ЮНЕСКО, а другой подписант, Алан Гутмахер, руководил Международной федерацией планирования семьи), то идеологическая сказка имела приличные шансы стать былью. Так, в 1973 году, когда появился " Гуманистический манифест-2», аборты, за которые он ратовал, еще были запрещены не только в развивающихся странах, но и в большинстве западных. А в странах Южной Европы (Италия, Испания, Португалия) были запрещены даже разводы. И с " сексуальной свободой для взрослых», о которой очень пеклись тогда гуманисты (в том числе со свободой гомосексуализма) дела обстояли туго. Картина была не такой уж радужной для любителей этих самых свобод. Ну, а об эвтаназии, которую тоже активно поддержали " гуманисты» 70-х, тогда вообще не заикались! Разве это " отражение реалий»? Нет, это их создание!

http://pravoslavie.ru/814.html

Только в очаге покоя Юлия, эгоистка, порочная, но обольстительная женщина, согласна появиться. Она и появилась, ее нога в черном чулке, край черного отороченного мехом ботика мелькнул на легкой кирпичной лесенке, и торопливому стуку и шороху ответил плещущий колокольчиками гавот оттуда, где Людовик XIV нежился в небесно-голубом саду на берегу озера, опьяненный своей славой и присутствием обаятельных цветных женщин. В полночь Николка предпринял важнейшую и, конечно, совершенно своевременную работу. Прежде всего он пришел с грязной влажной тряпкой из кухни, и с груди Саардамского Плотника исчезли слова: “Да здравствует Россия… Да здравствует самодержавие! Бей Петлюру!” Затем при горячем участии Лариосика были произведены и более важные работы. Из письменного стола Турбина ловко и бесшумно был вытащен Алешин браунинг, две обоймы и коробка патронов к нему. Николка проверил его и убедился, что из семи патронов старший шесть где-то расстрелял. — Здорово… — прошептал Николка. Конечно, не могло быть и речи о том, чтобы Лариосик оказался предателем. Ни в коем случае не может быть на стороне Петлюры интеллигентный человек вообще, а джентльмен, подписавший векселей на семьдесят пять тысяч и посылающий телеграммы в шестьдесят три слова, в частности… Машинным маслом и керосином наилучшим образом были смазаны и най-турсов кольт и Алешин браунинг. Лариосик, подобно Николке, засучил рукава и помогал смазывать и укладывать все в длинную и высокую жестяную коробку из-под карамели. Работа была спешной, ибо каждому порядочному человеку, участвовавшему в революции, отлично известно, что обыски при всех властях происходят от двух часов тридцати минут ночи до шести часов пятнадцати минут утра зимой и от двенадцати часов ночи до четырех утра летом. Все же работа задержалась, благодаря Лариосику, который, знакомясь с устройством десятизарядного пистолета системы Кольт, вложил в ручку обойму не тем концом и, чтобы вытащить ее, понадобилось значительное усилие и порядочное количество масла. Кроме того, произошло второе и неожиданное препятствие: коробка со вложенными в нее револьверами, погонами Николки и Алексея, шевроном и карточкой наследника Алексея, коробка, выложенная внутри слоем парафиновой бумаги и снаружи по всем швам облепленная липкими полосами электрической изоляции, не пролезала в форточку.

http://azbyka.ru/fiction/belaya-gvardiya...

Другая причина: «Отсутствие противоядия бульварной прессы, которого лишился пролетариат с закрытием рабочих органов». Отсюда вывод: «Рабочий класс должен во что бы то ни стало создать свой орган. Этого требуют его насущнейшие интересы». Теперь моя очередь «читать в сердцах». Так вот где «зарыта собака»! «Маленькую газету», которая приобрела «необыкновенную популярность», – надо было выругать, чтобы расчистить дорогу новой рабочей газете. Милый друг, хотя вы и социал-демократ, но наивны как дитя! И позвольте вам в назидание сказать следующее: – Я не буду платить за зло злом. И поверьте, первый буду приветствовать «рабочую газету». И не менее, чем вы, считаю её необходимой. Если мы доживём с вами до свободной России, мы увидим рабочих, организованных в профессиональные союзы. И тогда, наверное, свой печатный орган будут иметь и булочники, и швейцары, и приказчики, и литейщики, и рабочие всевозможных цехов, – будет иметь свой рабочий орган и рабочая партия в целом. Но и тогда будет существовать «Мал. газета». Потому что, кроме профессиональных задач и классовых интересов, всегда будут люди, которым «трудно дышится» и которые живут запросами общечеловеческими! Так что мы с вами не конкуренты! Дай Бог вам успеха. Скорей организуйте свою рабочую газету – но пишите в ней умней и, главное, добросовестней, чем вы это сделали сейчас. 28 декабря 1916 Час от часу не легче! He успел объясниться с товарищами слева – как новое обвинение. Самое неожиданное! Знаете, кто я? Второй Георгий Гапон!! «Советую вам, – пишет некто, подписавшийся «Русский инок», – переменить псевдоним «Далёкий Друг» на более подходящий – «Георгий Гапон», потому что в вас воскрес его страшный дух. «Духовная организация», о которой вы пишете, – это его лукавые сети. Вам дал Бог мудрость змия, но не дал кротости голубя. И за вашими призывами к «объединению» чувствуется скрытая политическая демагогия. Я вас считаю самым опасным агитатором, потому что вы добираетесь до души человека. А нет опаснее для государства, каким бы смирным вы ни прикидывались, именно такой организации душ...»

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

1) Желающего присоединиться к Православной Церкви священник прежде всего наставляет и утверждает в учении Православной веры; самое же присоединение совершает по взятии от него письменного показания в следующей форме: ниже подписавшийся (звание, имя, фамилия и прежнее вероисповедание) сим изъявляю решительное намерение присоединиться к Православной Кафолической Восточной Церкви и обещание пребывать в послушании её всегда неизменно (подпись с означением времени). 2) За сим присоединение вносится в метрическую запись, а выше означенное показание немедленно представляется при донесении епархиальному преосвященному. 3) Пред совершением брака Православного лица с иноверным, по исполнении общих узаконенных предосторожностей, священник берет от сего последнего показание в следующей форме: нижеподписавшийся (звание, имя, фамилия, вероисповедание) сим удостоверяю, что вступаю в брак с (звание, имя и фамилия) Православного вероисповедания, в воспитании детей от сего брака буду поступать согласно с законами государства Российского, то есть буду крестить и воспитывать оных в Православной вере (подпись с означением времени). 4) По совершении брака и внесении оного в метрическую запись, вышеозначенное показание немедленно препровождается к епархиальному преосвященному при донесении священника и причта, совершивших брак. 5) Донесения и показания, означенные во 2 и 4 пунктах, по разрешении преосвященным, если не окажется в них ничего сомнительного, сдаются в консисторию для хранения и справок. 6) Если священник в деле сего рода встретит сомнение, то, не приступая к присоединению иноверного лица или к совершению брака Православного лица с иноверным, обязан донести епархиальному преосвященному с изложением причин сомнения, по рассмотрении которых преосвященный или разрешает дело лично от себя, или, когда потребует формального производства, предписывает консистории. Получив о сем указ из Святейшего Правительствующего Синода, от 20 истекшего февраля за 1406, один печатный экземпляр такового указа препровождаю в консисторию и предлагаю оной:

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Будучи удостоен особой благодати свыше, он вырвался из зубов этих львов для жизни в добродетели и, движимый благим стремлением, сделался паломником 1572 . По настоянию друзей, но также из любви к истине, новообращенный решил также определить свою позицию в нескольких сочинениях, хотя, по его словам, он не имел для этого ни предварительного «светского образования» ( ξω παιδεα), ни особых «способностей» ( ξεις) 1573 . Подобно Иоанну Кесарийскому, Юлиану Галикарнасскому и Сергию Схоластику, своими выступлениями монах из Палестины мог вызвать гнев «старого льва» Севира Антиохийского. В 531 г. новый защитник Халкидона уже вел полемику с монофизитами в Константинопольской базилике 1574 . Вскоре он стяжал себе имя, поскольку в 532 г. он был заметен уже настолько, что мог принять участие, пусть в подчиненной роли, в состоявшемся в Константинополе собеседовании между сторонниками и противниками Халкидона 1575 . Севира во время собеседования в столице еще не было. Как апокрисиарий палестинских монахов, Леонтий принял участие в поместном Константинопольском соборе (2 мая – 4 июня 536 г.). Тогда был анафематствован монофизитский патриарх Анфим и вновь осужден Севир вместе с Петром Апамейским. На первых трех сессиях монах Леонтий упоминается среди представителей палестинских монастырей и как подписавший три ходатайства Восточных монахов. Эти три документа были адресованы императору, патриарху Мине, собору и папе Агапиту. В соответствующем соборном списке упомянут «Леонтий, монах, настоятель и апокрисиарий всей пустыни» 1576 . По сравнению с этим в ходатайствах титул Леонтия приведен в развернутой форме 1577 , но к нему не добавлено ничего нового. Тем не менее допустимо предположить, что апокрисиарий монахов был осведомлен о деятельности Севира во время его пребывания во дворце императрицы Феодоры в 534–536 гг. 1578 Для него желанными должны были стать любые сведения. Леонтий мог читать сочинения Севира в оригинале по-гречески. Однако не остается впечатления, что он специально сосредоточился на личности и отдельных работах патриарха, так же как он не нападал напрямую и на личность Юлиана Галикарнасского.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010