Русско-Американский музыкальный институт будет обучать регентов и певчих через интернет 4 февраля, 2014. Новостная служба Программы не требуют от студента иметь музыкальное образование. 4 февраля. ПРАВМИР. Русско-Американский музыкальный институт им. Патриарха Тихона (ПаТРАМ) будет обучать православных регентов и певчих для Северной Америки через интернет. Об этом сообщается на сайте Восточно-Американской епархии . В 2013 году ПаТРАМ и  регент Московского подворья Троице-Сергиевой Лавры Владимир Горбик  договорились о совместной работе над программой, специально созданной для людей, живущих в Северной Америке, и желающих научиться церковному пению и регентованию. Эта программа основана на примере церковно-певческого и регентского учебного процесса при подворье Лавры, разработанного Владимиром Горбиком, и представляющего собой соединение духовного начала Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и профессионального образования Московской Государственной консерватории. Такое обучение уже в течение 10 лет помогает людям разных профессий, не имевшим до этого никакого музыкального и певческого образования, становиться церковными певчими и регентами, что никак не препятствует их основной деятельности . Ввиду того, что большинство регентов хора и певчих в Америке не могут выделять недели из своего личного и рабочего графика, ПаТРАМ предлагает обширные обучающие программы через интернет. Занятия в выходные дни проводятся в разное время и в разных концах страны. Но основная цель ПаТРАМ – создание доступного виртуального института, где умения будут достигаться за более длительные интервалы обучения. Программы не требуют от студента иметь музыкальное образование. Их намерение – взять человека, имеющего музыкальный потенциал и научить его петь или управлять хором. Те, кто уже имеют музыкальную подготовку, могут получать дальнейшее образование через магистерскую программу. Получить подробную информацию или зарегистрироваться для прохождения занятий можно на официальном сайте Музыкального института им. Патриарха Тихона .

http://pravmir.ru/russko-amerikanskij-mu...

Можно и не успеть В храм на подворье ходил уже регулярно. Встав пораньше, дабы никому не мешать в нашей маленькой квартире, молился по утрам и дома, приспособив икону на взгроможденный на кухонный стол табурет. Держал среду и пятницу. Понимал, что назрела пора исповедей и Причастий, но все оттягивал. В день, когда в очередной раз решил, что уж завтра - непременно, решили с женой проведать могилу ее мамы, которая умерла совсем молодой. На Хованском кладбище, где она похоронена, был не раз, а тут завернул случайно в другую аллею и наткнулся на памятник черного мрамора с моими именем и фамилией - Владимир Киселев. И год рождения - мой. Мороз по коже... У фотографии выбита на камне летучая мышь, символ спелеологов. Вгляделся в снимок и узнал - много лет назад делал материал об этом парне. Володя был спелеологом-ассом, исследовал пещеры по всему миру. Его коньком были так называемые сифоны, заполненные водой подземные лазы, которые необходимо пронырнуть, чтобы идти дальше. Каждый новый сифон таит для первопроходца смертельную опасность. Не знаешь ведь, пробираясь наощуп в водогрязевой смеси, какая ширина и конфигурация затопленного участка, насколько он тянется и хватит ли ограниченного запаса кислорода в специально сконструированном для преодоления узостей маленьком баллончике акваланга, чтобы дождаться помощи, если застрянешь среди рвущих гидрокостюм острых выступов. В одной из таких ловушек Володя и погиб. Выяснил я это позже. А тогда, ошарашенный, отправился с кладбища прямиком на подворье - сил не было дожидаться начала очередной службы. Исповедовавший меня в пустом храме настоятель успокоил: - Это не дурное предзнаменование. Скорее, напоминание, что все в руках Божьих и нельзя откладывать благое намерение " на потом " - можешь и не успеть. Ты не один... Храм на подворье Троице-Сергиевой лавры давно стал моим. Прихожу сюда, чтобы в сложную минуту попросить Господа за своих уже взрослых детей. Сюда привел креститься жену, когда она высказала такое намерение. Здесь же, накануне " серебряной свадьбы " , мы с ней обвенчались. Здесь все чаще подаю теперь записки об упокоении близких людей. Надеюсь, что когда придет мой час, будет кому зажечь в дорогих мне стенах свечу и обо мне.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Батюшка меня увидел и заулыбался: «О, отец настоятель подворья лавры идет!» Мне было очень обидно и досадно. Но делать нечего, пришлось ехать. А Москва была тогда совсем не такой как сейчас. На месте подворья, хоть это и центр города, Садовое кольцо, была громадная мусорная куча, которая не вывозилась, наверное, года два. А внизу, на дороге напротив храма, стоял остов сгоревшего троллейбуса. И он стоял там целый год. Вечером было темно, грязно, страшно. Конечно, ничего похожего на сегодняшнюю роскошную, цветущую, богатую Москву тогда не было. Но для нас было очень важно, что батюшка принимал живое участие в нас. Я приехал туда один, а потом постепенно начала собираться братия. Мне хотелось с самого начала, чтобы это был не просто приход в Москве, подчиненный Троице-Сергиевой лавре, а настоящая, пусть и небольшая монашеская община, хотя особых условий для этого не было. Но что-то удалось, и за 11 лет, пока я там был, собралось 18 человек. Многие из братии часто ездили к батюшке, советовались. Я сам советовался с ним во всех основных вопросах, которые касались дальнейшей жизни подворья. Он не раз приезжал к нам и участвовал в Великом освящении возрожденного Троицкого храма. Так что мы тоже были с ним достаточно глубоко связаны и во многом жили по его благословению. — Матушка, как отец Кирилл вел себя с разными людьми? Была какая-то общая черта в его поведении? Монахиня Евфимия: — И прост он был, и почтителен с любым человеком. У него не было какого-то пиетета перед сильными мира сего или уничижительного пренебрежения к тем, кто попроще. У него не было пиетета перед сильными мира сего или уничижительного пренебрежения к тем, кто попроще Я вспоминаю сейчас свою жизнь, ошибки, что совершала в начале иноческого пути: я вообще никакого представления не имела тогда о том, что такое духовная жизнь, как общаться с людьми, даже с такими, как отец Кирилл. И я поняла, что он относился всегда к тебе лучше, чем ты того заслуживал. Это я сейчас говорю не только про себя. По большому счету, мы не стоим особых похвал, мы не блещем добродетелями, если уж разбираться со своею совестью.

http://pravoslavie.ru/151079.html

Вот эти две линии соединяются конкретно в творчестве нашего мужского хора Подворья Троице-Сергиевой Лавры в Москве. - Как Вы объясняете певцам то, чего хотите добиться? Раскрываете духовный смысл или ставите творческую задачу? Как это делал отец Матфей? - Да, я вот стараюсь действовать именно так, как часто делал отец Матфей. А он много говорил о духовно-музыкальном образе. Не то чтобы я совсем не говорю об интонации, о дикции и так далее. Говорю, особенно для тех людей, которые от меня это слышат впервые. Ну, скажем, в Америке. Но вслед за отцом Матфеем я стараюсь большое внимание уделять образной стороне пения, привожу какие-то примеры из жизни, пользуюсь, если так можно сказать, языком притч. Это всем понятный язык. Этому, конечно, учатся всю жизнь. Я начинал именно с хором братии Подворья. Это же по большей части были простые люди. Они не понимали, что такое dolce («нежно» на итальянском) или что такое кульминация - наивысшая точка развития музыкальной формы. Или что такое «цепное дыхание». Приходилось объяснять самыми простыми словами. Это то, с чем сталкивался и отец Матфей, поэтому у нас была очень похожая ситуация. Спрашиваю как-то отца Матфея: «Батюшка, как петь с правильным вокальным дыханием? Как Вы понимаете поставленное певческое дыхание?». Кстати, это был разговор по телефону. Минут пятьдесят уделил мне монах, архимандрит Лавры, рассказывая, как надо петь, и так было неоднократно. Он говорит: «Корову помнишь на лугу?». Для меня это было просто как лобовое столкновение: я сижу дома, вокруг меня - стены, мебель, мониторы, дети и вдруг - корова на лугу... Я говорю: «Сейчас, батюшка, вспомню корову на лугу, лет двадцать назад я ее видел... Хорошо, вспомнил, а дальше?» - «Помнишь, у нее там сзади что-то шевелится перед тем, как ей сказать ″му″?». Тут я еще дольше вспоминал, потом говорю: «Что-то в районе спины, по-моему, да?» - «Да-да, два треугольничка такие». И хотя сам я его не видел в тот момент, но я просто чувствовал, как он руками показывает, где именно два этих треугольника начинают расширяться, увеличиваться в объеме.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

Хорошим подспорьем для 3 курса является хрестоматия по сравнительному богословию, изданная несколько лет назад в издательстве подворья Троице-Сергиевой Лавры. По сути дела, для полноценного корпуса учебной литературы не хватает хрестоматии по протестантизму. Но здесь есть очевидная проблема. Объем текстов на русском языке, посвященный анализу и разбору протестантизма катастрофически невелик. И создать из него полноценную хрестоматию просто не видится мне возможным. Для этого необходимо довольно активно работать с переводной литературой, то есть это задача, которая силами одного преподавателя не может быть решена в ближайшие годы. И если такие задачи будут поставлены какими-то церковными учебными институтами, для этого будет нужно создавать целый коллектив. Что же касается подбора текстов католических и протестантских, то в отношении католицизма проблем практически не существует: у нас есть официальный катехизис Католической Церкви, с которым всегда можно познакомиться, и соответствующие компендиумы догматических и богословских знаний. В отношении протестантизма проблема есть. И отнюдь не все, даже ключевые тексты изданы на русском языке, не все они собраны в удобное пособие. Эта задача еще стоит перед нашим научно-богословским сообществом. Пресс-служба МДА   Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/477009

Письма митрополита Московского Филарета к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1847. М. 1883. Письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского к высочайшим особам и разным другим лицам (1820–1867)/Собр. и изд. Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. – Тверь, 1888. Письмо митрополита Филарета преосвященному Алексию, епископу Дмитровскому, в ответ на приветствие от московского духовенства с совершившимся тридцатилетием служения его Высокопреосвященства на Московской пастве (3 июля 1856 года)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 69–70. Письмо Московского митрополита Филарета к эконому Санкт-Петербургского Троицкого подворья, соборному иеромонаху Амвросию (1831)//Душеполезное чтение. М. 1879, ч. 1, стр. 260. Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию (1831–1867): в 4 ч. М. 1877–1884 и 27 мая 1832 г.//Душеполезное чтение. М. 1879. Ч. 1, стр. 260. Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Троице-Сергиевой лавры, архимандриту Афанасию (1821–1831). М. 1886//Православное обозрение. М. 1878, т. 3, стр. 370 (выписки из книг стр. 6–56). Письма к Афанасию, епископу Новочеркасскому и Георгиевскому//Душеполезное чтение. М. 1892, 2, июль, стр. 467. Письма к преосвященному Виталию, епископу Дмитровскому, викарию Московской епархии (1827–1842). М. 1887//Православное обозрение. М. 1887, февраль, март. Письмо к наказному атаману Донского войска генералу от кавалерии Максиму Григорьевичу Власову (31 января 1846 года)//Душеполезное чтение. М. 1895, ч. 1, стр. 95. Письма к господину управляющему московскою палатою государственных имуществ. ст. сов. Степану Гавриловичу Вишневскому (25 октября 1855)//Душеполезное чтение. М. 1890, ч. 1, стр. 245–246. Письма к Гавриилу, архиепископу Рязанскому. М. 1868 и см. также//Чтения в Обществе истории и древностей российских. М. 1868. Кн. 2, стр. 114–207. Письма в Бозе почившего святителя Филарета, митрополита Московского к Гавриилу, архиепископу Тверскому//Душеполезное чтение. М. 1869, ч. 3, стр. 201–204.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Святейший Патриарх Кирилл много говорит о значении монашества в деле просвещения народа, в деле духовного окормления, о том, что монастыри должны быть вовлечены в решение проблем, которые есть в обществе, — в просвещение, в воспитание детей и молодежи. Но все это невозможно, если монахи оторвутся от молитвенного делания. Все-таки духовная сила, некая «инаковость» жизни должна быть засвидетельствована в их внутреннем опыте. Иначе люди скоро поймут, что монашествующие не имеют личного опыта предстояния пред Богом и самопознания, исходя из которого они и могут что-то подсказать другим, дать духовное, душеспасительное наставление. — А каково участие Троице-Сергиевой лавры в тех сферах общественной жизни, о которых Вы упомянули? — В первую очередь у нас большая молитвенная деятельность, которая выражается в непрестанном служении молебнов, суточного круга богослужений и Божественной литургии. Причем мы сейчас умножаем число Литургий, ввели праздничную службу в 9.30, чтобы люди после трудной рабочей недели могли приехать с детьми. Для детей у нас в целом много всего организовано: военно-патриотический клуб «Пересвет», воскресная школа при Московской духовной академии, воскресные школы при подворьях, мастер-классы в свечной и керамической мастерских. Есть школы и гимназии, учрежденные Лаврой. Мы окормляем военных в Сергиево-Посадском филиале госпиталя имени А.А. Вишневского — в основном силами Черниговского скита, но в последнее время подключили и братию самой Лавры. Братья исповедуют, причащают, поддерживают людей, которые ранены и телесно, и психологически. Это, конечно, непростая работа. Ездят наши иеромонахи и в больницы Донецка: по два человека на две недели. Это также служение раненым, направленное на то, чтобы они нашли духовные опоры, которые помогут им потом, в мирной жизни. У них после физической битвы начинается еще битва духовная: как не пасть духом, остаться в обществе, найти себя, не стать инвалидом в изначальном смысле слова (invalidus — «бессильный»). Есть у нас социальная служба, которая ведет многоплановую работу. С помощью местных чиновников и благотворителей скоро должна начать работу благотворительная столовая для неимущих.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6059429...

Как духовный компо­зитор он стал известен с 80-х годов ХХ века. Этот вид творчества явился завершени­ем его творческой биографии как музыканта. Он писал оригинальную церковную музыку и гармонизовывал древние распевы. Связь с Троице-Сергиевой Лаврой, несомненно, способствовала его становлению как духовного композитора, а также направлению его композиторского творчества. Постепенно произведения отца Сергия начинают входить в репертуар цер­ковных и академических хоров и затем начинают появляться в записях различных хоров. На про­тяжении нескольких лет он писал песнопения Божественной Литургии, которые в 1994 году были собраны в отдельную тетрадь. Незадолго до своей кончины отец Сергий написал музыку на текст третьего антифона, “Блаженны” для мужского хора. Это оказалось последним произведением композитора. В песнопениях Литургии представлена многоголосная обработка знаменного распева, создающая впечатление просветленности и умиротворенности, достигаемое мастерством композитора. Отдельные литургийные произведения стали исполняться на Богослужениях вскоре после их написания. Как единый цикл песнопения Литургии исполнялись в Малом зале Московской консерватории хором подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры под управлением В. Горбика. Отдельные песнопения Литургии диа­кона Сергия вошли в раз­личные певческие сборники. К десятилетию со дня кончины композитора в издательстве “Музыка” вышли из печати “Песнопения Литургии для хора без сопровождения” (М., 2005). Данное издание является первой монографической публи­кацией богослужебной музыки диакона Сергия Трубачева и, несомненно, представит интерес для регентов церковных хоров. Несколько ранее вышла книга с трудами отца Сергия “Избранное. Статьи и исследования” (М., 2005). В ней имеется несколько довольно характерных разделов. В “Автобиографическом” много интересных событий, связанных с нелегким жизненным путем, рассказов о встречах с замечательными людьми. “Педагогика” посвящена преимущественно проблемам дирижирования. В разделе “О священнике Павле Флоренском” говорится о лицах, с кем общался замечательный богослов-ученый, о его интересе к музыке. Последний раздел назван “О церковном пении и колокольном звоне”. Книга снабжена интересными фотоиллюстрациями.

http://pravmir.ru/regentskie-vechera/

Сочинения Г., как правило, предназначены для больших и высокопрофессиональных коллективов. Автор ориентировался на звучание московского Синодального хора, с чем связано посвящение мн. песнопений корифеям Синодального уч-ща и хора - Смоленскому, Кастальскому, Орлову, Данилину, Чеснокову. Духовные произведения Г. в основном исполняются в концертах, в церковном обиходе использовались до наст. времени сочинения для муж. хора из ор. 1 и «Трисвятое» (во 2-й авторской редакции - ор. 36, 1). В 10-х - нач. 20-х гг. песнопения Г. звучали в концертах Синодального хора и хора Большого театра под упр. Г., хора И. И. Юхова и капеллы Чеснокова. После длительного перерыва с 80-х гг. произведения Г. исполняли хор Издательского отдела Московской Патриархии под упр. иером. Амвросия (Носова), хор Патриаршего подворья под упр. С. В. Кривобокова, Московский академический обл. гос. хор под упр. А. Д. Кожевникова и А. М. Рудневского, хор подворья Троице-Сергиевой лавры под упр. В. А. Горбика и др. Светские произведения Г. также обнаруживают связь с правосл. культурой, что видно гл. обр. в поэтических текстах, их религ. образах. Особо выделяется цикл романсов на стихи Ф. И. Тютчева (ор. 40) и цикл хоров a cappella «Кадило цевниц златоструйных» (ор. 8) на стихи др. рус. поэтов («Девушка пела в церковном хоре» А. А. Блока, «В Троицын день» Вяч. И. Иванова, «Утоли моя печали» А. Б. Кусикова, «Я странник убогий» С. А. Есенина и др.). Несомненно воздействие правосл. культуры и на главную область творчества Г.- дирижирование. Характер исполнительства Г. отличался масштабностью, концепционностью, приоритетом мелодического начала, вокальностью трактовки. Современники Г. отмечали в его дирижерской манере особенности, характерные для звучания Синодального хора, общую вокальную экспрессию и такие конкретные технические детали, как добавление глубоких басовых нот, подобных пению басов-октавистов хора. Арх.: ГЦММК им. М. И. Глинки. Ф. 468 [Музея-квартиры Г.]. Ист.: Голованов Н. С. Лит. наследие. Переписка. Восп. современников. М., 1982.

http://pravenc.ru/text/165275.html

Архив Пн Музыкальный институт им. Патриарха Тихона будет обучать православных регентов и певчих для Северной Америки 4 февраля 2014 г. 19:38 Русско-американский музыкальный институт им. Патриарха Тихона (ПаТРАМ) будет обучать православных регентов и певчих для Северной Америки через интернет. Об этом сообщается на сайте Восточно-Американской епархии . В 2013 году ПаТРАМ и регент Московского подворья Троице-Сергиевой лавры Владимир Горбик договорились о совместной работе над программой, специально созданной для людей, живущих в Северной Америке и желающих научиться церковному пению и регентованию. Эта программа основана на примере церковно-певческого и регентского учебного процесса при подворье Лавры, разработанного Владимиром Горбиком и представляющего собой соединение духовного начала Свято-Троицкой СергиевойлЛавры и профессионального образования Московской государственной консерватории. Такое обучение уже в течение 10 лет помогает людям разных профессий, не имевшим до этого никакого музыкального и певческого образования, становиться церковными певчими и регентами, что никак не препятствует их основной деятельности. Ввиду того, что большинство регентов хора и певчих в Америке не могут выделять недели из своего личного и рабочего графика, ПаТРАМ предлагает обширные обучающие программы через интернет. Занятия в выходные дни проводятся в разное время и в разных концах страны. Но основная цель ПаТРАМ — создание доступного виртуального института, где умения будут достигаться за более длительные интервалы обучения. Программы не требуют от студента иметь музыкальное образование. Их намерение — взять человека, имеющего музыкальный потенциал, и научить его петь или управлять хором. Те, кто уже имеют музыкальную подготовку, могут получать дальнейшее образование через магистерскую программу. Получить подробную информацию или зарегистрироваться для прохождения занятий можно на официальном сайте Музыкального института им. Патриарха Тихона. Русско-американский музыкальный институт был создан в конце 2013 года представителями большинства семинарий РПЦЗ и ПЦА.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010