Файл : Радонежское подворье Троице-Сергиевой лabpы7.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 600 (115 Кб) Радонежское подворье Троице-Сергиевой лавры Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon IXUS 220HS Время экспозиции 1/800 с (0,00125) Число диафрагмы f/5 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 15:43, 20 мая 2017 Фокусное расстояние 12,724 мм Ширина 4000 пикс. Высота 3000 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop 21.0 (Windows) Дата и время изменения файла 15:40, 23 июля 2021 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 15:43, 20 мая 2017 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 3 Выдержка в APEX 9,65625 Диафрагма в APEX 4,65625 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4,65625 APEX (f/5,02) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 16 393,442622951 Разрешение по Y в фокальной плоскости 16 393,442622951 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Использованный объектив 4.3-21.5 mm Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 18:40, 23 июля 2021 Уникальный идентификатор исходного документа 74BB390D510983318E7ED87C7CF3A4AC Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Радонежск...

Ко всем этим заботам по обновлению лавры, осложнявшим и без того нелегкий труд управления ею, к концу наместничества в ней св. Иоасафа присоединяются новые, вызванные перестройкой обветшавшего Троицкого подворья в Москве 2095 . Едва ли будет несправедливостью, если скажем, что для св. Иоасафа, строгого подвижника и углубленного молитвенника, служение в качестве наместника Троице-Сергиевой Лавры было тяжелым крестом: как наместник лавры, самой богатой и самой знаменитой обители в России 2096 , он —636— был не только руководителем подведомых ему иноков, но и администратором, по обязанности соприкасавшимся с самыми разнообразными сторонами вне-монастырской жизни 2097 . Но эта обременительная для св. Иоасафа деятельность имела в его жизни особое значение: за время своего наместничества в лавре он приобрел широкий практический опыт и большие практические знания: они оказались ему необходимыми в самом скором времени на новом высшем служении, – служении епископском. В ночь с 1-го на 2-ое января 1748 г. умер Антонии Черновский, митрополит Белгородский и Обоянский. Указом императрицы Елисаветы Петровны (от 15 марта 1748 г.) повелено Святейшему Синоду произвести во епископа Белгородского наместника Троице-Сергиевой лавры и архимандрита Иоасафа Горленко, который, согласно высочайшему повелению, и был вызван в Петербург для хиротонии. 1 июня 1748 г. совершено было наречение Иоасафа Горленко Белгородским епископом, а 2-го состоялась самая хиротония в Петропавловском соборе в присутствии Государыни и императорской фамилии: хиротония совершена «синодальным преосвященным Синодом, архиепископом Псковским и Нарвским с присутствующими преосвященными Иларионом, епископом Крутицким. Арсением, архиепископом Переяславским, Платоном, епископом Владимирским, с епархиальными архиереями Антонием-Вятским и Порфирием – Суздальским» 2098 . Святитель Иоасаф вступил на Белгородскую кафедру на 43-м году от рождения и 23-м от пострижения в монашество. Эти 23 года прошли в непрерывных трудах, все более и более возраставших и как бы подготовлявших его к занятию епископского престола. Но вместе с этими тру-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Епископ Алексий»: «Отец Кирилл, Вы родились 22 октября 1957 года?» - «Да» - «Вы закончили истфак МГПИ, Московскую Духовную семинарию, Московскую Духовную академию, аспирантуру при ОВЦС?» Я все подтверждаю. «Вас срочно вызывает Святейший – он хочет Вас назначить наместником Троице-Сергиевой Лавры». Ошалев от такой информации, я перестаю что-то соображать. «Епископ» продолжает свой полив, один вопрос следует за другим: «А Вы один служите на приходе? Какие там у Вас проблемы?» - «Людей маловато, как и у многих других» - с трудом выдавливаю я из себя – «Ну все-таки, какие проблемы?» Судорожно соображаю: «Ну да, шестой год идет судебное разбирательство в связи с попытками отторгнуть часть исконно принадлежавшей храму земли, которая использовалась в советское время знаменитым Домом на набережной, и возвращена нам согласно Госакту» - «А юрист у Вас есть?» - «Да, причем, очень квалифицированный» - «А Вы оплачиваете его работу?» Я: «Нам очень повезло – Марья Александровна работает благотворительно. Она прониклась к нашему храму, венчалась у нас и вообще, нам с ней очень повезло. По своему уровню она могла бы вполне успешно работать в структуре Патриархии». «А какова перспектива этого дела?» - продолжает вопрошать человек на другом конце провода. Я: «По словам юриста – процентов 80 в нашу пользу. Возможно, что в мае будет последнее заседание. Вообще, я подробно писал об этой проблеме и Святейшему Патриарху, и митрополиту Григорию». «Епископ»: «Недавно сменился председатель Верховного Суда, я позвоню ему, чтобы он помог решить эту проблему. А где проходят суды?» Я: «В Арбитражном суде Москвы около метро Тульская. Буду Вам благодарен, если позвоните» - «Во сколько Вы приедете? Через час сможете? Давайте я за Вами машину пришлю». Я: «Вы знаете, я уж как-то сам». Договорились, что в 16.30 буду на месте. «А где будет прием у Святейшего?» - «В синодальном отделе». Я: «Наверное, в Синодальной резиденции в Даниловом монастыре?» «Епископ» подтверждает (хотя Резиденция не синодальная, а патриаршая). Вдруг «секретарь Патриарха» говорит: «Советую Вам приезжать на прием к Патриарху с панагией». Я, с недоумением: «Но у меня с собой нет таких денег» - «Вас подвезут на приход, а потом в магазин, там купите». Я: «Но у меня вообще нет таких денег, по бедности прихода я не получаю зарплату, у меня есть только мелкие деньги на карманные расходы. А зачем вообще Патриарху панагия из Софринского магазина? Наверное, лучше приобрести что-то старинное?» Немного очухавшись по поводу «наместничества в Троице-Сергиевой Лавре», робко возражаю: «Я ведь на приходе более 30 лет служу по старому обряду и вообще, я очень прирос к своему приходу». Потом вдруг ляпнул: «Ну разве если Берсеневский приход сделать подворьем Лавры». «Епископ»: «Вы служите по старому обряду? – мне владыка Григорий об этом не сказал».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/20/ka...

Это на самом деле очень верное замечание. Да можно полюбить каждое произведение и можно заставить себя настроиться на каждое произведение, но если ты его действительно от всего сердца и души не захочешь с детьми изучить, у тебя ничего не получится. Это первое, чем я руководствуюсь. Непременно просматриваю огромное количество нот и пытаюсь выбрать то, что мне очень нравится. А мне очень нравится русская музыка. Я закончила Московскую консерваторию, и мы проходили и исполняли совершенно разную стилистику. Но, тем не менее, я предана всей душой русской музыке, русской гармонии. С большим уважением отношусь к творчеству     таких  композиторов, как Мусорский, Балакирев и к творчеству композиторов -  Синодалов. Мы вводим в репертуар нашей хоровой школы народные, казачьи песни. Это можно часто услышать на концертных площадках, т.е. ни   один концерт не обходится у нас без исполнения русской и казачьей песни. Большой поддержкой для нас является мужской хор под руководством Владимира Александровича Горбика. Благодаря ему,  у нас есть возможность исполнять хоровую музыку в оригинале, а  не в переложении, что очень важно. И детям, которые приходят к нам и вдруг слышат прекрасный, профессиональный хор и участвуют в совместном с ним исполнении, мне кажется, это многое  дает. Светлана Ладошкина: - Как раз об этом тоже хотела спросить, потому что Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры и сама Троице-Сергиева лавры известны своими традициями хорового пения. На Московском подворье, например, существует великолепный мужской хор, который не только радует прихожан изумительным пением за богослужением, но и является лауреатом международных конкурсов. Т.е. у учащихся школы есть возможность перенять этот опыт. Д.А. Довгань: - Да, есть такая возможность. Действительно огромное спасибо настоятелю подворья и Владимиру Александровичу за то, что он детей берет под свою ответственность. Это очень здорово, мы  очень благодарны, потому что такой опыт  не в каждой школе можно встретить.

http://radonezh.ru/text/khorovaya-shkola...

Директор музея Московской духовной академии принял участие в форуме по развитию религиозного туризма в Белграде 25 февраля 2019 г. 13:38 21 и 22 февраля 2019 года директор музея Московской духовной академии «Церковно-археологический кабинет» (ЦАК), помощник руководителя Паломнического центра Троице-Сергиевой лавры А.С. Новиков принял участие в мероприятиях, посвященных Дням российской духовной культуры в Сербии. Мероприятия, организованные Министерством культуры Российской Федерации при поддержке Посольства Российской Федерации в Республике Сербия, проходили в старейшем европейском представительстве Российской Федерации — «Русском доме» в Белграде. В открытии Дней российской духовной культуры в Сербии приняли участие: Святейший Патриарх Сербский Ириней , Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Сербии Александр Чепурин, заместитель министра культуры Российской Федерации Ольга Ярилова, министр культуры и информации Сербии Владан Вукосавлевич, депутат Государственной Думы ФС РФ Александр Шолохов, руководитель представительства Россотрудничества в Сербии Надежда Кущенкова. Предстоятель Сербской Православной Церкви  в приветственном слове подчеркнул, что русские и сербы — братские народы, имеющие близкие и дружественные отношения, и нельзя позволить внешним силам разъединить их и уничтожить подобное взаимодействие. Участники форума в своих выступлениях также отметили особую духовную составляющую в отношениях между двумя странами — общую историю, культуру и веру. В тот же день в «Русском доме» состоялось открытие выставок «Душа России», «Мир Шолохова: донское казачество», а также экспозиции, посвященной художественным промыслам и ремеслам России, на которой директор ЦАКа А.С. Новиков представил продукцию мастерских Троице-Сергиевой лавры. В рамках программы выставки открылся форум по развитию религиозного туризма и паломничества, в ходе которого А.С. Новиков рассказал о потенциале лавры и ее подворий. «Мы уделяем серьезное внимание инфраструктуре, поэтому наши объекты готовы к приему большого числа паломников и туристов. Сергиев Посад является вратами Золотого кольца, поэтому мы задаем высокую планку качеству приема наших гостей», — сказал, в частности помощник руководителя Паломнического центра Троице-Сергиевой лавры. Он также рассказал об уникальной коллекции Церковно-археологический кабинет, способной привлечь внимание большого числа паломников и туристов. Пресс-служба МДА /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

— А как вы решились первый раз поехать в Антарктиду? — Мне просто сказали: поедешь. Так вышло. Я на тот момент перезимовал на Соловках, на острове Анзер. Мы там встретили Пасху без ничего, потому что навигация начиналась 15 июня. Мы из озера наловили окуньков — этим и разговелись. Я решил, что так быть не должно. Решил, что у нас должны быть яйца и молоко на Пасху — разговляться. И вот за лето я привез из Архангельска козу с козлом, чтобы у нас было свое молоко, в Подольске мне загрузили целую фуру: цыплят, еще что-то, какую-то мебель — и она была готова ехать. Я докладываю владыке Феогносту, наместнику Троице-Сергиевой лавры… А он говорит, что не надо этого делать. Я говорю: «Ну, как же, владыка?» А он: «Мы вам даем другое послушание — поедете в Антарктиду!» Я ответил: «Хорошо, поеду». Владыка сказал: «Хорошо, завтра в 9 часов с паспортом». — Как потом события развивались? — Мы ушли из Калининграда на научно-исследовательском судне «Академик Сергей Вавилов», два месяца везли храм, 36 часов его разгружали — это отдельная история, как храм разгружали. Хочется сразу отметить руководителя научной группы Морозова Евгения Георгиевича — он все 36 часов простоял на барже, участвовал лично в разгрузке, спину сорвал, но не ушел. А если бы ушел, разбежались бы все… Вспоминается первая встреча с полярниками: с баржи подают груз — цемент, бревна, подсвечники, церковную утварь, и две канистры у меня были 30-литровые с лампадным маслом. Такой колоритный полярник принимает у меня две эти канистры и спрашивает: «Что, батюшка, кагорчик? Причащаться будем?» «Нет, масло», — говорю. Он: «А кагорчик-то где?» «Нет», — говорю. А он мне эти канистры обратно — дескать, иди отсюда, зачем ты нам вообще такой нужен? Вот такая у нас вышла первая встреча. — Сегодня уже вы подбираете священнослужителей для зимовок, и все они, как и вы сами, — из подмосковной Троице-Сергиевой лавры. Почему Лавра? — Указ был такой. Когда еще к Патриарху Алексию II пришли Задиров и Лукин и сказали, что есть инициатива — построить храм в Антарктиде, Святейший благословил это начинание и издал указ, согласно которому в Антарктиде открывалось Патриаршее подворье, духовное окормление которого возлагалось на Троице-Сергиеву лавру. И когда этот указ пришел наместнику Лавры, и он стал думать, кого бы туда отправить на зимовку, приехал я с Анзера и говорю: «Вот, мне надо кур туда везти, яйца…»

http://patriarchia.ru/db/text/4392316.ht...

Многодетность – высокое призвание, а не «печать православности» «О многодетности надо говорить честно» 28 ноября, 2016 «О многодетности надо говорить честно» Интервью настоятеля Пятницкого Подворья Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде, доцента Московской духовной академии, главного редактора портала Богослов.Ру протоиерея Павла Великанова. Интервьюирует Дарья Рощеня. Отдельное спасибо Дарье за поднятые вопросы! Что-то неправильно в нашей консерватории, или размышления протоиерея Павла Великанова о семье как пространстве предельной концентрации любви Уже много лет я не слышала выражение «плодить нищету». Будто кто-то исключил его из списка привычных упреков. Чем не признак некоторого оздоровления общества и признания многодетности нормой? Впрочем, недоумение и легкое негодование окружающих все же витает в воздухе. Не случайно, то и дело появляются статьи, в которых многодетных просят поделиться рассказами о семейном счастье и радости воспитания детей в большой семье, а вовсе не о трудностях. Чтобы развеять наши сомнения. И это не госзаказ, не политика пропаганды большой семьи. На фоне рекламных призывов новых столичных микрорайонов – «плодитесь!» – эти заметки на полях больше напоминают попытку почувствовать, нащупать, — а как самим-то многодетным? Нормально? Многодетность – это благо или зло, счастье или беспросветные трудности? О том, есть ли проблемы у многодетных и каков их характер, мы решили побеседовать с настоятелем Пятницкого Подворья Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде, доцентом Московской духовной академии, главным редактором портала Богослов.Ру протоиереем Павлом Великановым , который, к слову, ещё и отец четырех детей. Разговор получился более чем неожиданным. Когда добро может обернуться бедой — Отец Павел, есть ли у вас ощущение, что отношение к многодетным в России пренебрежительное и раздражительное: мол, нарожали, а теперь требуют решать их проблемы? И насколько это отношение устойчиво? — У меня нет однозначного ответа. Лично я не сталкивался с ярко выраженным негативным отношением к многодетным. Впрочем, я могу предположить, что здесь немалая вина нас самих. Мы создаем и романтизируем культ многодетности, думая, что тем самым можем перевернуть и существенно изменить отношение к многодетности в обществе. Но многодетность – вовсе не панацея от социальных, психологических, личностных, да и духовных проблем.

http://pravmir.ru/mnogodetnost-vyisokoe-...

Файл : Черниговское подворье Троице-Сергиевой лавры (Гeлehджuk)1.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 682 (248 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark II Время экспозиции 1/60 с (0,016666666666667) Число диафрагмы f/5 Светочувствительность ISO 1600 Оригинальные дата и время 12:09, 3 октября 2013 Фокусное расстояние 16 мм Ширина 5616 пикс. Высота 3744 пикс. Глубина цвета Метод сжатия Несжатый Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Принцип организации данных формат «chunky» Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Windows Дата и время изменения файла 21:30, 11 ноября 2013 Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 12:09, 3 октября 2013 Выдержка в APEX 5,906891 Диафрагма в APEX 4,643856 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 20 Доли секунд времени оцифровки 20 Цветовое пространство Некалиброванное Разрешение по X в фокальной плоскости 3849,2117888965 Разрешение по Y в фокальной плоскости 3908,1419624217 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Черниговс...

91 . Братия могут посещать один другого в келиях для совместных занятий для подготовления к Богослужению (чтению и пр.), а также для совместного назидания, взаимного пособия в келейных нуждах, для посещения больных и престарелых и для служения им. Для таких посещений особого разрешения не требуется, однако, если эти посещения будут превращаться в развлекающие и вредные, они могут быть в отдельных случаях запрещены. 92 . После вечерней трапезы и вечернего правила каждый должен оставаться в своей келии, кроме особенных благовидых случаев, когда брат вызван к кому-либо из начальствующих, или если требуется посетить духовника, послужить больному, отдохнуть в саду после утомительного послушания и т.п. 11. Условия отлучек из Лавры 93 . Исхождение из Лавры бывает по должностной обязанности по распоряжению начальства или допускается по желанию имеющих в том уважительную частную потребность. 94 . Если кому-либо из братии потребуется в дневные часы (до начала вечернего Богослужения) отлучиться в город, за ворота Лавры, то для сего достаточно устного разрешения Благочинного. Поездки же в Москву, в иные города и местности, расположенные за городскою чертою, как бы кратковременны они не были, благословляются только Наместником или заменяющим его лицом, причем в таких случаях братия пишут прошение с указанием ясной причины, точного адреса поездки и времени возвращения. 95 . В случае болезни или иных важных причин, некоторые из братии могут получать и более продолжительный отпуск (для поправления здоровья и т.п.), но в каждом отдельном случае начальство Лавры имеет посему специальное суждение, дабы время, проведенное на стороне, не повредило брату в его духовном устроении. 96 . Направляемые в виде особой нужды на послушание в Св. Троицкое подворье, или в Патриархию, или для совершения соборных и иных Богослужений, должны немедленно возвращаться в Лавру по окончании послушания. 97 . Монашествующие не должны ходить в мирские дома на похоронные, поминальные и т.п. обеды. 98 . Отлучающиеся из Лавры по своем возвращении дают немедленно отчет лицам, их отпустившим (в том числе и посылаемые по хозяйственной надобности).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

91 . Братия могут посещать один другого в келиях для совместных занятий для подготовления к Богослужению (чтению и пр.), а также для совместного назидания, взаимного пособия в келейных нуждах, для посещения больных и престарелых и для служения им. Для таких посещений особого разрешения не требуется, однако, если эти посещения будут превращаться в развлекающие и вредные, они могут быть в отдельных случаях запрещены. 92 . После вечерней трапезы и вечернего правила каждый должен оставаться в своей келии, кроме особенных благовидных случаев, когда брат вызван к кому-либо из начальствующих, или если требуется посетить духовника, послужить больному, отдохнуть в саду после утомительного послушания и т.п. 11. Условия отлучек из Лавры 93 . Исхождение из Лавры бывает по должностной обязанности по распоряжению начальства или допускается по желанию имеющих в том уважительную частную потребность. 94 . Если кому-либо из братии потребуется в дневные часы (до начала вечернего Богослужения) отлучиться в город, за ворота Лавры, то для сего достаточно устного разрешения Благочинного. Поездки же в Москву, в иные города и местности, расположенные за городской чертой, как бы кратковременны они не были, благословляются только Наместником или заменяющим его лицом, причем в таких случаях братия пишут прошение с указанием ясной причины, точного адреса поездки и времени возвращения. 95 . В случае болезни или иных важных причин, некоторые из братии могут получать и более продолжительный отпуск (для поправления здоровья и т.п.), но в каждом отдельном случае начальство Лавры имеет по сему специальное суждение, дабы время, проведенное на стороне, не повредило брату в его духовном устроении. 96 . Направляемые в виде особой нужды на послушание в Св. Троицкое подворье, или в Патриархию, или для совершения соборных и иных Богослужений, должны немедленно возвращаться в Лавру по окончании послушания. 97 . Монашествующие не должны ходить в мирские дома на похоронные, поминальные и т.п. обеды. 98 . Отлучающиеся из Лавры по своем возвращении дают немедленно отчет лицам, их отпустившим (в том числе и посылаемые по хозяйственной надобности).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010