Во втором послании к одной христианской жене Кирии с ее детьми апостол предостерегает от тех же лжеучителей, не признающих пришествия Христа во плоти (ст. 7), смотрит на них, как на новое явление, не просто как на противников христианства, но как на отступников от первоначального учения и заповедует таких не принимать и в домы свои и не приветствовать их, как христианских братий. Третье послание Иоанново к одному значительному члену неизвестной нам церкви по имени Каию; оно раскрывает нам некоторые особые отношения церковные. Каий был известен деятельной любовью, с какой он принимал чужестранных проповедников веры, когда они посещали его церковь . Но в той же церкви находился властолюбивый человек Диотреф вероятно – предстоятель, который не только сам не оказывал гостеприимства, но и другим препятствовал и даже отлучил за то от церкви самого апостола. Видно, что эти проповедники были из Иудеев; апостол ставит им в особую похвалу то, что они ничем не пользовались от языков (ст. 7). Потому можно судить, что и Диотреф был из противников иудейства, только неправильно действовавшим. Долговременное пребывание здесь и управление церкви апостола Иоанна способствовало образованию под его отеческим надзором многих достойных пастырей; из них известен Поликарп. Влияние Иоанна на церкви малоазийские открывается и из того, что при последующих спорах о Пасхе, о крещении еретиков, всегда ссылались здесь на его пример. Иаков (брат Иоанна Богослова) скончался в Иерусалиме ок. 44 по Р. Хр. Симон (Зилот), по мнению многих Отцев церкви, брать Иакова Алфеева, по Софронию – епископ Иерусалимский после Иакова (по Евсевию епископом Иерусалимским именовался Симеон, сын Клеопы). По Никифору (2:40) он проповедывал в Египте, Киринее, Мавритании, Ливии, на Британских островах и умер на кресте. Иуда брат Господень и брат Иаковлев, по западным преданиям, проповедывал в Персии и там скончался мученически; по Никифору (2:40) проповедывал в Палестине, Сирии и Аравии и мирно скончался в Едессе. Матфий по Никифору (2:40) проповедывал в Ефиопии, по Софронию – in altera Aethiopia т. е. в Колхиде, по другим – только в Иудее.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Ибо в пришествие Христово прекратились до Самого Христа бывшие по преемству вождями князи от Иуды. Прекратился и не продолжался более порядок, когда родился Христос в Вифлееме иудейском, при Александре, происходившем из священнического и царского рода, Сим-то Александром со времен его и Саалины, называемой и Александрою, пресекся жребий царский, при царе Ироде и Августе, самодержце римском. Этот Александр, как один из помазанников и вождей, возложил на себя и венец; потому что, когда соединялись два колена, и царское и священническое, разумею Иудино и Аароново, и все Левиино, тогда происшедшие от сих колен делались царями и иереями. Ибо ничто не погрешало в таинственном смысле священного Писания. Но тогда наконец возложил на себя диадему иноплеменный царь Ирод, а не из потомков Давидовых. А по падении царского престола и царское достоинство из плотского Иудина дома и из Иерусалима перенесено во Христе в церковь . Водружается же престол в святой Божией церкви во веки, имея достоинство по двоякому праву, и царскому, и первосвященническому: по праву царскому от Господа нашего Иисуса Христа – двояко: и потому что Он по плоти от семени Давида царя, и потому что, будучи тем, что Он есть, от века больший еще Царь по Божеству; по праву же священническому, потому что Он Архиерей и первостоятель архиереев, после того как вскоре поставлен Иаков, именуемый брат Господень, и апостол первый епископ, по естеству сын Иосифов, наименование же брата Господня получивший, потому что жил в одном с Ним семействе. Сей Иаков был сын Иосифа от супруги Иосифовой, но не от Марии, как во многих местах замечено это у нас и яснее изложено. При сем находим, что он, происходя от Давида, как сын Иосиф, соделался Назореем; потому что у Иосифа был первородным и освященным; и даже находим, что он и священнодействовал по ветхозаветному священству; почему и дозволено ему было однажды в год входить во святая святых, как повелевал закон архиереям, по написанному. Так прежде нас повествовали о нем многие: Евсевий, Климент и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Наченшейся первенствующей церкви Христовой, коль лютое время бяше, каково гонение на верующия во Христа, кто не весть? Не ведый же да чтет Деяния Апостольские и страдания мученические, и уведает. В то лютое время, уже бы по Брынскому многою глаголати, яко отвратил Господь лице свое от живших во градах и селах; понеже не бежаша в пустыни: но не бе тако. Смотрим на подвиг святого первому ченика Стефана во Иерусалиме: побивается той камением от жидов, он же видит небеса отверста, и Христа Господа во отверстом небеси стояща, и на подвиг его смотряща 303 . Се Господь смотрит в лютое время на раба своего, зань во Иерусалимском граде страждуща; смотря же на него, смотрит купно и на человекоубийственный град Иерусалим; на град, Пророки избивый, сына Божия на смерть предавый; на град, Апостолы убиваяй. Смотрит же на град не ради злоб его, но ради верных своих рабов, в том страждущих зань; ниже отвращает от рабов своих лице свое за то, яко в лютое оное время не бежаша в горы и пустыни, ни скрышася в вертепах; но и паче милостивым лицем на ня призирает, якоже призре на побиваемого камением первомученпка, иже не крыющися дерзновенно ста противу жидов за Господа своего. Что же мним, егда Петр святой в темницу бе всаждаемый; егда Иаков апостол от Ирода мечем бе убиваемый; егда другий Иаков, брат Господень нареченный, с крила Церковного бе низвергаемый; не смотряше ли Господь с высоты небесной на та деющаяся во Иерусалиме? Смотря же на ня, смотряше и на весь град, на вся верныя и неверныя; на овыя яко на рабы своя, на другия же яко на враги своя; овыя любя, овыя же щадя долготерпением своим; не абие мстя, ни погубляя их, но обращения тех ожидая. Такожде и на прочие грады и места, в коих бесчисленнии мученики за Христа страдаша; не смотрел ли Христос Господь в то время свыше зря подвиги тех, и укрепляя их в страданиях, и венцы им небесные славы готуя? Подобне егда тоеже лютое время обновится в пришествие самого антихриста в плоти, не имать ли Господь милостивным лицем своим призирати на грады и села, сиесть, на рабы своя, во градах и селах, беды за Христа подъемлющия? Еда на тыя токмо призирать имать, иже побегут в горы и пустыни, и скрыются в вертепах? а иже посреди градов и сел Христа со дерзновением исповедающих, и душы своя зань полагающих, еда ли презрит? оставит ли их? отвратит ли от них лице свое? Никакоже; но и паче милостивнее, любезнее, прилежнее на ня обратить лице свое пресветлое и очеса прелюбезная, на яве зань страждущия; неже на тех, иже скрыются в горах и пустынях от страдания. Любезнейший бо есть воеводе воин, храбро противу супостата ратуяй, неже от рати бегаяй и крыяйся. И Христу Господу нашему мильший есть мученик, кровь свою зань изливаяй, неже преподобный в пустыни подвизаяйся, чесо ради вышший, светлейший, честнейший на небеси есть лик мученический, паче преподобнического.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

4/17 Свт. Гурий Казанский (ум. 1564), первый епископ Казани. 5/18 Свтт. Петр, Алексий, Иона, Филипп, и Ермоген — наиболее чтимые предстоятели Русской церкви. Сщмч. Дионисий Александрийский (ум. 265), богослов и экзегет. 6/19 Ап. Фома, один из Двенадцати апостолов; по преданию, проповедовал в Индии. 9/22 Ап. Иаков Алфеев, один из Двенадцати. Прав. Авраам (ок. 1850 г. до и. э.), родоначальник богооткровенной религии Ветхого Завета 11/24 Ап. Филипп, просветитель Самарии, выдающийся деятель Иерусалимской церкви. Свт. Феофмн Исповедник (ум. ок. 850), еп. Никейский, гимнотворец, пострадал от иконоборцев. 12/25 Преп. Косма Майумский (ум. ок. 787), уроженец Сирии, еп., гимнотворец, поборник иконопочитания. Свт. Мартин Турский (ум. ок. 400), уроженец придунайской области, прославился делами милосердия. 13/26 Иверская икона Богоматери. Перенесена в Москву в 1648 г. 15/28 Прмч. Лукиан Антиохийский (ум. 312), уроженец Сирии, пресвитер, богослов, основатель антиохийской школы толкователей Библии. Свт. Иоанн, еп. Суздальский (XIV в.). 17/30 Прор. Осия (VIII в. до н. э.). Мчч. Косма и Дамиан, врачи–бессребреники; по преданию, пострадали в IV в. 18/31 Ап. и ев. Лука (ум. ок. 80), автор 3–го Евангелия и Кн. Деяний апостольских, спутник ап. Павла. 22/4 ноябр. Икона Казанской Божией Матери. Праздник установлен в память спасения Москвы при Минине и Пожарском в 1612 г. 23/5 ноябр. . Ап. Иаков, Брат Господень (ум. 63), сродник Иисуса Христа по плоти, первый епископ Иерусалима, мученик. 24/6 ноябр. Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). Находится в церкви Преображения на ул. Б. Ордынка в Москве. 26/8 ноябр. Вмч. Димитрий Солунский. По преданию, был казнен в 306 г. 27/9 ноябр. Преп. Нестор Летописец (ум. ок. 1114), инок Киевской Лавры, первый русский историк (автор «Повести временных лет»). Ноябрь 5/18 Свт. Иона Новгородский (ум. 1470), один из последних епископов «вольного» Новгорода. 6/19 Свт. Павел Исповедник (ум. 350), епископ Константинополя, борец за Православие. Преп. Варлаам Ху–тынский (ум. 1192), подвизался в окрестностях Новгорода.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Ефрем – иеросхимонах, духовник Калужской Тихоновой пустыни. 1807 † 25 июня 1884. В мире Иоанн, в схиме Иоанн. Родители его были дворовыми людьми ярославского помещика, потом откупились и переехали в город Чернь, где отец занялся торговлей. Иоанн тайно от семьи ушел сначала в Белобережскую, а затем в Оптину Пустынь, где стал келейником старца Леонида. 1829 г. пострижен в монашество. В 1837 вместе с о. Терентием, также учеником старца, перешел в Калужскую Тихонову пустынь. 19 июля 1839 г. пострижен в мантию, в 1840 г. рукоположен в иеромонаха. Во время тяжелой болезни пострижен в схиму старцем Леонидом. После этого на некоторое время должен был покинуть Тихонову пустынь и исполнял обязанности казначея в Малоярославецком и Мещовском монастырях, а затем жил с архиепископом Калужским Григорием в качестве его духовника в С.-Петербурге. По возвращении в Тихонову пустынь немало способствовал ее процветанию, привлекши к ней симпатии столичного купечества. В 1867 г. о.Ефрем был назначен духовником обители и пребывал в этой должности до смерти. Он был свидетелем многих чудес, совершавшихся от мощей преп. Тихона Калужского, и стал первоначальным составителем книги о нем. За четыре года до смерти о. Ефрем устроил в нескольких верстах от обители келлийку с Распятием, где часто уединялся. Господь сподобил его благодатных даров совета, исцеления недугов и прозрения в будущее. – 117. Загряжские – дворяне. – 186. Зайцева Анна Антоновна – жена станционного смотрителя вблизи города Орла. – 303. Зосима – преподобный, † 523. Память 4 апреля. – 262. Иаков – апостол, брат Господень по плоти, † около 63. Сын прав. Иосифа Обручника от его первой жены Саломии, племянницы прор. Захарии, отца Иоанна Предтечи. Память 23 октября. – 48. Иаков – архиепископ Нижегородский и Арзамасский. 4 апреля 1792 † 20 мая 1850. В мире Иосиф Иванович Вечерков. Родился в слободе Серебрянски Новооскольского уезда Курской губернии в семье диакона. Окончил Белгородскую семинарию и Петербургскую духовную академию. В 1819 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

В его родословии, однако, мы находим как бы некоторые разногласия с родословием св. Матфея. Так, Иосиф, мнимый отец Господа, по св. Матфею, сын Иакова, а по св. Луке, сын Илия. Также и Салафиил, упоминаемый у обоих Евангелистов, как отец Зоровавеля, по св. Матфею, сын Иехонии, а по св. Луке, сын Нирии. Древнейший христианский ученый Юлий Африкан прекрасно объясняет это законом ужичества, по которому, если один из двух братьев умирал бездетным, то другой брат должен был взять за себя его жену и «восставить семя брату своему» (Второзак. 25:5–6): первенец от этого брака должен был считаться сыном умершего, чтобы «умершему бездетным не остаться без потомства и чтобы имя его не изгладилось во Израиле». Этот закон имел силу в отношении братьев не только родных, но и происходивших от разных отцов и от одной матери. Такими братьями были Иаков, отец Иосифа по св. Матфею, и Илий, отец Иосифа по св. Луке. Они родились от разных отцов, но от одной матери, которая была замужем сначала за отцом Иакова, потом за отцом Илия. Имя ее было Эста. Таким образом, когда один из сыновей Эсты Илий умер бездетным, то другой Иаков, взяв за себя его жену, восставил семя брата своего, родив Иосифа. Отсюда и получилось, что св. Лука ведет род Иосифа через Рисая, сына Зоровавеля, и Илия, отца Иосифа, а св. Матфей – от Зоровавеля, чрез Авиуда, другого сына Зоровавеля, и Иакова, другого отца Иосифа» Св. Матфей сообщает о том, что вскоре после обручения Пресвятой Девы Марии старцу Иосифу, «прежде даже не снитися има», т.е. прежде заключения полного настоящего брака между ними, Иосифу стало ясным состояние зачатия во чреве, в котором находилась обрученная ему Мария. Будучи праведным, т.е., с одной стороны, справедливым, а с другой, и милосердным, Иосиф не захотел обличить Ее мнимого преступления перед всеми, чтобы не подвергнуть ее позорной и мучительной смерти, согласно закону Моисееву ( Втор. 22:23–24 ), а намеревался тайно отпустить ее от себя, не оглашая причины этого. Когда он помыслил это, ему явился Ангел Господень, который объяснил, что Родившееся в подозреваемой им обручнице, «От Духа есть Свята», а не есть плод греха, как он ошибочно думает.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Пярну-Яагупи. Церковь Иакова апостола. Püha Aposmel Jaakobus kirik Церковь. Действует.   Престолы: Иакова, брата Господня Год постройки:1866. Архитектор: А.Н. Эдельсон Адрес: Эстония, уезд Пярнумаа, волость Халинга, пгт Пярну-Яагупи, ш. Кергу, д. 89 Kergu mnt 89, Pärnu-Jaagupi alev, Halinga vald, Pärnumaa, Eesti Координаты: 58.620314, 24.537089 Вопрос модератора :Какого именно Иакова? Иаков Алфеев, апостол из 12-ти или Иаков брат Господень по плоти, апостол от 70-ти. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Правильное название церкви - церковь Апостола Иакова. Церковь не принадлежит Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата ( ЭПЦМП ), а относится к Эстонской Апостольской Православной Церкви ( ЭАПЦ ). Приход Якоби Уудувере ( приход Сятого Иакова ) был основан в 1846-ом году. Церковь была построена на средства из государственной казны в 1868-ом году по типовому проекту архитектора А. Эдельсона. Церковь представляет собой простое оштукатуренное здание из бута, не продолговатой основной части которого была установлена башня, а в западной части – колокольня с массивным пирамидальным куполом. В 1916-ом году численность прихожан составляла 2635 человек. До 1918-го году работала церковно-приходская школа. Приход владел 72-мя гектарами земли, которую церковнослужители использовали в личных целях. В 1941-ом году, во время боевых действий, были разрушены крыша и внутренний интерьер храма. В 1942-ом году начались восстановительные работы, которые велись до 1947-го года, но теперь храм существовал без башни и купола на колокольне. В 1959-ом году в храме был установлен иконостас, привезённый сюда из закрытой в 1952-ом году церкви в Тухалаане, а также установили пять новых колоколов, которые используются и в наше время. В 1968-ом году была заменена кровля на здании храма, вместо гонтовой она стала асбестоцементной. В 1990-ом году был проведён косметический ремонт церкви, на крыше было установлено новое оцинкованное покрытие. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=31661

В конце концов Симон принял мученическую кончину. По одной из легенд, названому брату Господа отрубили голову, другая гласит, что его заживо распилили; существует и третья версия — о том, что Симона распяли на кресте. В IX веке на месте, где был погребен апостол-мученик, выстроили храм из белого тесаного известняка. А еще два столетия спустя христианская вера утвердилась наконец во всей Абхазии: в XI–XII столетиях весь абхазский берег был покрыт цветущими городами и монастырями, и эта земля оставалась христианской вплоть до завоевания ее турками. Пещера, где жил апостол Симон, Абхазия, Новыи Афон. Фото keeptravel.com Существуют, впрочем, и иные предположения о том, кто был апостол Симон Зилот. Например, святитель Димитрий Ростовский в популярных Четьих Минеях пишет: «Симон… Иосифов сын, отнюдь не обретается во апостолех», а апостол Симон Зилот, будущий просветитель Абхазии, «происходил из Каны галилейской и был лично известен Господу и Его Пречистой Матери», но не являлся Его сродником по плоти. Святитель Димитрий пересказывает предположение, что именно на свадьбе Симона Зилота Господь Иисус совершил Свое первое чудо — претворил воду в вино. Возможно, это и убедило будущего апостола последовать за Ним. Брак в Кане Галилейской. Фреска. Балканы, Сербия, монастырь Дечаны, XIV в. Был, согласно святителю Димитрию, еще и третий Симон (или Симеон) — сын младшего брата Иосифа Обручника Клеопы, усыновленный Иосифом после смерти брата. Он-то, согласно Димитрию Ростовскому (который сам ссылается на греческих церковных историков Евсевия Кесарийского, Георгия Кедр и на и Никифора Ксанфопула), и возглавил Иерусалимскую Церковь после смерти Иакова, брата Господня. Он был сопричтен 70-ти апостолам — тем ученикам Христа, которые не были с Ним постоянно, но видели и слушали Его, — и принял мученическую кончину на кресте. Иуда, брат Господень В круг ближайших учеников Господа входили два Иуды. Один, Иуда Искариот, в конце концов оказался предателем. Другой же — Иуда Иаковлев, иначе называемый Леввей или Фаддей, — был, согласно одной из версий, еще одним сыном Иосифа Обручника от его первой жены, родным братом Иакова и Симона.

http://foma.ru/brat-gospoden-iakov-i-dru...

776), сборник г. Вахрамеева (л. 686 об.). Иконографические формы здесь те же, что в памятниках византийских, но осел всегда заменяется конем, животным, более соответствующим, по понятиям иконописцев, достоинству предмета и более известным в России. В древних русских подлинниках бегство в Египет не описывается; в древних месяцесловах записывается под 26 Дек. лишь изредка – то вместе с собором Богородицы, то отдельно 1075 ; но в подлинниках критической редакции оно уже есть. «Бежание Пресв. Богородицы во Египет пишется тако: во Египет убо бегает Богородица со Младенцем Иисусом Христом и со Иосифом обручником; с ними же бежа Иаков, брат Господень по плоти… Пречистая сидит на коне, ногами на едину страну коня; риза багряная, испод лазорь с белилы; держит руками Спаса Еммануила, повита белыми пеленами. Под Пречистою на коне ковер, конь бел; коня ведет Иосиф обручник, сед, брада не велика, кругловата, курчевата, власы просты, риза апостольская, лицем оборотился назад, зрит на Спаса; позади их Иаков апостол, млад, власы просты, ризы апостольския» (Подл. С.-Петерб. Дух. Академ. 116, л. 88; подл., изд. Филимоновым, стр. 225). Типические черты изображения бегства в Египет по памятникам византийским и русским суть следующие: Богоматерь с Младенцем на осле или коне – черта, явившаяся под влиянием обычных представлений о путешествии; Иосиф – распорядитель путешествия, как это показано в Евангелии; олицетворение Египта в виде женщины – мотив очень древний, встречающийся в памятниках древнехристианской скульптуры 1076 . Все это не требует дальнейших разъяснений, но в нем нуждаются следующие две части изображения: молодой спутник св. семейства и падающие идолы. Откуда они? Посмотрим сперва на богатые внешними подробностями о детстве Иисуса Христа древние апокрифы, на которые ссылаются специалисты как на первоисточник для этих иконографических черт 1077 . В истории Иосифа-плотника говорится, что Младенец во время бегства в Египет находился на руках Богоматери (in ipsius sinu recubui); спутницей св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   Но опять, так называемые братия Господни не были в числе двенадцати, как это ясно из Евангельских сказаний (Мф. 12:46; Мф. 13:55; Мк. 3:31; Мк. 6, 3 и прочее). В первый раз они указываются в сонме верующих по вознесении Господа (Деян. 1:13—14), а потом и в числе проповедников Евангелия (1 Кор. 9:5) Как же здесь святой Павел дает намек, что Иаков, брат Господень, был Апостол, ибо говорит: «иного же от Апостол не видех, токмо Иакова брата Господня»? Но слова сии можно так изложить: иного, кроме Петра, из Апостолов не видал, видел же еще одного из знаменитых, именно Иакова, брата Господня. Или так это должно разуметь, что Иаков ради его святости и достоинства предстоятеля Иерусалимской Церкви почитался наряду с другими Апостолами и имя носил Апостола. Почему и святым Павлом так наименован.    Блаженный Иероним пишет о святом Иакове: «он был первым предстоятелем той Церкви, которая первая собрана в Иерусалиме из верующих,-был, то есть, первым епископом Иерусалимским; он носил имя праведника и был столько свят и чтим от народа, что одни пред другими спешили коснуться края одежды его. Что святой Павел, кроме этих, никого из Апостолов не видел, это не потому, чтоб не хотел их видеть, но потому, чго они разошлись с проповедию Евангелия». Святой Златоуст обращает при этом внимание на другую сторону: «заметь,— говорит,— с каким почтением и сего наименовал он; ибо не сказал просто: «Иакова»,— но прибавил и почетное его имя. Так он был далек от всякой зависти! Ибо если бы он хотел только указать того, о ком говорил, то мог бы сие сделать, употребив и другой признак; например, мог бы сказать: сына Клеопова, как и Евангелист сказал. Но он не сказал так; но поелику он считал почетные наименования Апостолов и своими наименованиями, то, как бы почитая себя самого, и его величает. Ибо он не назвал его так, как я сказал, но как же? Братом Господним, хотя, впрочем, он не был братом Господним и по плоти, но почитался таким. Однако ж и это не остановило Апостола признать достоинство сего мужа. Он и во многих других местах показывает, что расположен был ко всем Апостолам так искренно, как ему было прилично».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010