Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» К началу XX в. в монастыре существовало пять храмов. Древняя пещерная церковь в честь Успения Богоматери. Ниже ее находился небольшой пещерный храм во имя святого апостола и евангелиста Марка. Внизу, под скальным навесом, церковь во имя святых равноапостольных Константина и Елены. На противоположной стороне ущелья воздвигли храм Георгия Победоносца. Пятый храм, в честь святителя Иннокентия Иркутского, построили в 1896 г. на средней площадке скита в память об архиепископе Херсонском и Таврическом Иннокентии (Борисове), которому принадлежала инициатива воссоздания этой святыни. Храмы монастыря, существующие сейчас: пещерная церковь в честь Успения Богоматери, пещерный храм во имя святого Апостола и Евангелиста Марка, храм во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены, пещерный храм во имя святого Апостола и Евангелиста Марка. Храм этот высечен в скале ниже Успенской церкви при настоятеле архимандрите Николае в 1859 г. на пожертвования Симферопольского чиновника Марка Айвазова. Храм этот гораздо меньше Успенской церкви, после закрытия он пострадал особенно сильно. Уже в середине 1920-х гг. храм требовал срочного ремонта. Монастырь возродился в 1992 г. по благословению владыки Лазаря. В 1993 г. часть монастырских строений была передана братии во главе с игуменом Силуаном. Восстановлена пещерная Свято-Успенская церковь, вновь отстроена звонница, восстановлены кельи и некоторые хозяйственные постройки. Отремонтирован пещерный храм во имя святого апостола и евангелиста Марка. В настоящее время все будничные службы совершаются исключительно в Марковском храме. Храм во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены выстроен под скалой в 1857 г., собственным иждивением и редким усердием, дочерью симферопольского коллежского асессора Е.Д. Берковой. Вблизи этого храма в скале покоится прах устроительницы его Елизаветы Берковой, умершей в 1878 году. Сейчас эта пещерная церковь восстанавливается. Информация с сайта http://drevo-info.ru/articles/4261.html, книги «Пещерные города и монастыри Крыма» 2008 г. и журнала Православные монастыри «Бахчисарайский Свято-Успенский мужской монастырь».

http://sobory.ru/article/?object=00290

Пещерный монастырский комплекс Вардзиа HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Александр Чхартишвили Пещерный монастырский комплекс Вардзиа Вардзиа – пещерный монастырский комплекс XII века. Выдающийся памятник грузинских фортификационных, архитектурных и художественных искусств. Ансамбль создан в основном в 1156—1205 гг., в годы правления Георгия III и его дочери царицы Тамары на юго-западной границе Грузии как крепость и монастырь в целях перекрытия ущелья реки Куры для защиты от иранских набегов. Вид на монастырский комплекс Вардзия / Вардзиа – пещерный монастырский комплекс XII в. в долине р. Кура, примерно в 70 км к югу от г. Боржоми, в Грузии. Выдающийся памятник грузинских фортификационных, архитектурных и художественных искусств. Ансамбль создан в основном в 1156—1205 гг., в годы правления Георгия III и его дочери царицы Тамары на юго-западной границе Грузии как крепость и монастырь в целях перекрытия ущелья реки Куры для защиты от иранских набегов. В теле горы были сделаны сотни помещений и переходов между ними, которые простирались вдоль горы в длину на 800 метров, в глубину горы до 50 метров и в высоту на восемь этажей. Наружу вели три тайных хода, из которых неожиданно для иноземных захватчиков появлялись тысячи грузинских воинов. После крупного землетрясения в XIII веке от горы отделился и упал в Куру пласт породы шириной до 15 метров, в результате чего монастырь обнажился и он потерял свое значение как крепость. В конце XIII – начале XIV вв. монастырь восстанавливался и достраивался. В центре монастыря находится главный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, стены которого покрыты росписями. Фрески хорошо сохранились под слоем копоти. Дело в том, что в 1551 году монастырь был разрушен войсками Иранского шаха Тахмаспа, а в конце XVI века был захвачен турками. Эти варвары устроили костер из обессиленных и больных монахов прямо посреди Успенского храма, поэтому фрески сразу же закоптились. Впоследствии турки-пастухи, укрывавшиеся в монастыре в зимнее время, нередко разводили в храме костры. Фрески в монастыре В Успенском храме находится изображение царя Георгия III и царицы Тамары, выполненные мастером Георгием в 1180-е гг. Прекрасные фрески находятся также в храмах Вознесения и Преображения Господня. Эти уникальные фрески XII века были впервые открыты в середине XX века. В 1828 году местность Джавахетия была освобождена от турок русскими войсками и спустя некоторое время православными греками в Вардзии была возобновлена монастырская жизнь. В советский период монашеская жизнь в монастыре Вардзиа прекратилась, а в 1938 он был объявлен музеем-заповедником. Трудами Католикоса-Патриарха Илии II, который в конце 80-х годов отслужил в Вардзии первую после закрытия монастыря Божественную Литургию, здесь было возобновлено монашеское жительство. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Валуйки. Успенский Валуйский монастырь. Пещерный скит. Карта и ближайшие объекты Храм священномученика Игнатия Богоносца - православный храм, расположенный на Лысой горе над пещерами подземного скита Валуйского Успенского Николаевского мужского монастыря в городе Валуйки Белгородской области. Валуйский пещерный храм Игнатия Богоносца История Валуйского края имеет особую страницу – духовную, православную. К сожалению, долгое время о православном прошлом было известно довольно мало. Роль православия в жизни наших предков сознательно умалчивалась. С момента основания крепости Валуйки в конце XVI века как стратегического пункта обороны крайних южных рубежей Московского государства от набегов крымских татар здесь появилось православное духовенство, и были воздвигнуты первые храмы. В условиях постоянной внешней угрозы православие стало стержнем объединением местного населения, воодушевлявшим людей и в горе, и в радости. Особое место в жизни валуйчан и жителей близлежащих территорий Украины занимал Валуйский Успенский Николаевский мужской монастырь, относившийся к числу древнейших монастырских учреждений Белгородской епархии. Название «Успенский» связано с главным храмом, а «Николаевский» — с известной чудотворной иконой, обнаруженной в расположенной поблизости кринице. На протяжении его долгой истории менялись и названия: «Валуйскаго города Успенья Пресвятыя Богородицы и Чудотворца Николы Пристанский монастырь», «Николы Чудотворца Пристанский монастырь съ Валуйки», «Пристанский монастырь на Валуйке», «Валуйский Успенский монастырь». Название «Пристанский» историки связывали с тем, что около монастыря при слиянии рек Оскола и Валуя была пристань. Однако уже в конце XIX ст. это название не употреблялось. О времени и обстоятельствах основания святой обители сохранились только скудные сведения. Всё это породило неисчислимые слухи и легенды, окутывавшие прошлое монастыря ореолом таинственности и легендарности. Основателем монастыря считается старец Корнилий, положивший начало святой обители в XVII веке в период кровавых событий Смутного времени. В монастыре находились высокочтимые православные святыни — икона Божьей Матери Троеручицы и икона святого Николая Чудотворца, привлекавшая немало паломников способностью врачевать и исцелять душевные и физические раны. Как и во многих старинных монастырях, при святой обители был устроен пещерный скит.

http://sobory.ru/article/?object=50836

Совр. исследователи относят основание храма к XIV в. ( Могаричев. 2005. С. 78-79) или к XIV-XV вв. ( Виноградов, Гайдуков, Желтов. 2005. С. 76, 79). К 2009 г. памятник частично разрушен: сохранились апсида и сев. часть баптистерия. Пещерный комплекс с храмом мч. Евграфия находился на юго-вост. склоне Монастырской скалы и включал не менее 20 искусственных пещерных помещений, расположенных в 2-3 яруса. На карте И. Батурина храм ошибочно обозначен как ц. «География» ( Могаричев. 1997. С. 16). ОписанСтруковым (1876. С. 28), Бертье-Делагардом (1886. С. 221-223), В. В. Латышевым (1896. С. 37-40), Филиппенко (1993. С. 115-116), Могаричевым (1997. С. 16-17; 2005. С. 81-82), Бобровским, Чуевой (2004. С. 28), А. Ю. Виноградовым, Н. Е. Гайдуковым, М. С. Желтовым (2005. С. 76, 79). Наос храма в плане прямоугольный, со скамьями вдоль боковых стен; алтарная апсида полукруглая, с приподнятым полом, скальный престол примыкал к стене, в верхней части престола сохранилось специальное углубление для вложения мощей; у сев. стены вырублен скальный протесис, у южной - сиденье; алтарная преграда скальная, с вратами в центре и 2 сквозными окошками для установки икон по сторонам. Храм датируется по посвятительной надписи Сотирика в апсиде 1272-1273 гг. Пещерный комплекс во рву был расположен на плато Монастырской скалы в сев.-вост. склоне крепостного рва, к северо-западу от 4-й башни; включал более 15 искусственных пещерных помещений, расположенных в один ярус ( Могаричев. 1997. С. 15; Бобровский, Чуева. 2004. С. 27. 2). Наличие здесь предполагаемого храма - Церкви в Каламите - в последних работах отвергается. Пещерный комплекс Анфилады с предполагаемым храмом локализован в верхнем ярусе юж. склона Монастырской скалы, связан входами с крепостью Каламита, включает не менее 25 искусственных пещерных помещений, расположенных в 2-3 яруса ( Могаричев. 1997. С. 13-14; Бобровский, Чуева. 2004. С. 27. 6). Пещерный комплекс с Армянской церковью (храм во имя вмч. Димитрия Солунского) расположен на выступе скалы сев. склона Монастырской балки; состоит из 5 пещерных помещений, вырубленных в 2-3 яруса, к которым ведет высеченная в скале лестница из 18 ступеней. Храм описан Струковым, Бертье-Делагардом, Репниковым, Могаричевым; расположен в 1-м ярусе (5,3×4,3×2,5 м), имел вытянутый в плане прямоугольный наос, полукруглый алтарь с примыкающим к стене престолом; в сев. стене высечены 2 ниши: рядом с апсидой - арочная ниша с дверцей, от которой сохранились следы крепления, западнее - ниша меньшего размера со стрельчатым верхом; в юж. стене - дверь, к-рая вела в небольшое помещение со стрельчатым сводом; зап. стена сложена из камня ( Могаричев. 1997. С. 14-15). Вопрос о конфессиональной принадлежности и времени основания храма решается историками неоднозначно: армянская церковь не ранее XIV-XV вв. ( Бертье-Делагард. 1886. С. 230), католический (возможно, армяно-католический) храм генуэзского времени ( Виноградов, Гайдуков, Желтов. 2005. С. 73). Храмы Загайтанской скалы

http://pravenc.ru/text/389605.html

Успенский пещерный мужской монастырь (Вардзиа) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Вардзиа (груз. ) — пещерный монастырский комплекс XII—XIII веков на юге Грузии, в Джавахетии. Выдающийся памятник средневекового грузинского зодчества. Расположен в Аспиндзском районе края Самцхе-Джавахети, в долине реки Кура (Мтквари), примерно в 100 км к югу от города Боржоми, вблизи одноименного села. Содержание История [ править править код ] Вардзиа (груз. ) — пещерный монастырский комплекс XII—XIII веков на юге Грузии, в Джавахетии. Выдающийся памятник средневекового грузинского зодчества. Расположен в Аспиндзском районе края Самцхе-Джавахети, в долине реки Кура (Мтквари), примерно в 100 км к югу от города Боржоми, вблизи одноименного села. На протяжении 900 м вдоль левого берега Куры в отвесной туфовой стене горы Эрушети (Медвежья) высечено до 600 помещений: церквей, часовен, жилых келий, кладовых, бань, трапезных, казнохранилищ, библиотек. Помещения комплекса уходят на 50 метров вглубь скалы и поднимаются на высоту в восемь этажей. Сохранились потайные ходы, связывавшие помещения, остатки водопровода и оросительной системы. В центре монастыря расположен главный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Храм зального типа перекрыт коробовым сводом (на подпружных арках) и украшен пилястрами, на стенах — уникальные фресочные росписи (в том числе изображения царя Георгия III и царицы Тамар, 1180-е гг., мастер Георгий). Большую историко-художественную ценность имеют фрески Успения Божией Матери, Вознесения и Преображения. Ансамбль монастыря Вардзиа был создан в основном в 1156—1205 гг., в правление Георгия III и его дочери царицы Тамары. Расположенный на юго-западной границе Грузии, монастырь-крепость перекрывал ущелье реки Куры от вторжения иранцев и турок с юга. В ту пору все помещения монастыря были скрыты скалой, с поверхностью их соединяли лишь три подземных хода, через которые крупные отряды воинов могли появиться совершенно неожиданно для неприятеля. В 1193—1195, во время войны с турками-сельджуками, царица Тамара находилась со своим двором в Вардзиа. Здесь подвизался преподобный Иоанн Шавтели.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_пеще...

Файл : Пещерный храм Рождества Иоанна Npeдmeчu.jpeg Материал из Азбука паломники Пещерный храм 2017 год История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 400 × 300 (73 Кб) Пещерный храм 2017 год Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Нет страниц, использующих этот файл. Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры samsung Модель камеры SM-A500F Время экспозиции 1/743 с (0,0013458950201884) Число диафрагмы f/2 Светочувствительность ISO 50 Оригинальные дата и время 06:46, 22 июля 2017 Фокусное расстояние 3,69 мм Дополнительный комментарий " " " " " : " : " CALF13QSHE01MM CRC01 Ширина 3264 пикс. Высота 2448 пикс. Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение A500FXXS1CQC1 Дата и время изменения файла 06:46, 22 июля 2017 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 06:46, 22 июля 2017 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 9,53 Диафрагма в APEX 2 Яркость в APEX 7,49 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2 APEX (f/2) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Неизвестно Статус вспышки Сработала вспышка Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 28 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Номер изображения (ID) F13QSHJ01MM Версия блока GPS-uhфopмaцuu 2.2.0.0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Пещерный_...

1072 Надпись на пещерной доске: «преп. отец наш Вениамин, бесчисленными, в мире живя, обовязан был куплями житейскими. Егда же слыша словеса евангелия, яко неудобь богатии внидут в царствие небесное, абие измени богатство на нищету произвольную Христа ради и раздав имение все требующим, сам присовокупился к нищим в духе, преп. отцом печерским, с ними же добре потрудися, прейде душою к подвигоположнику Христу прияти венец победы. Мощи его святые зде нетленно почивают». 1073 Надпись на доске пещерной: «преп. Арсений трудолюбивый никогда же являшеся празден, но всегда или моляшеся или послушание делаше монастырское, хлеба не вкушаше, разве по захождении солнца. Ныне же во свете немерцающем видения лица Божия наслаждается». Почти тоже в малорус. известии. 1074 Надпись на доске пещерной: «преп. Логгин вратарь печерский, свято и праведно монастырское проходя послушание, сицевого от Всеведца Бога сподобился дара чудотворения, яко ведал приходящих в монастырь и исходящих мысли сокровенные, добрых во благом предложении утверждал, злых же нещадно обличал, приводя к покаянию. По многотрудном житии, отъидя к Господу, есть неусыпающий о всех приходящих к Богу молитвенник». 1076 Слав. древняя надпись на уцелевшей пещерной доске: «преп. Тит-воин, бивши на брани, поражен бе во главу оружием, едва не смертне и сего ради остави воинствование, мало нечто возмог, прииде в монастырь печерский и прият быв от ту живущих преподобных отцов, облекся в чин иноческий и доблественно подвизался постом и молитвою, противу невидимых супостат, вооружися, слезами же беспрестанными, толику сниска благодать, яко извещено бысть ему прежде смерти о отпущении грехом, в его. После переселился духом на небо к торжествующим ликом, доброподвижное же тело его зде положенное почивает». Украинское известие короче. 1077 Перлштейна острог в чтен. общ. ист. 4. смесь стр. 139, 140. На величавых развалинах замкового Богоявленского храма надпись 6921 (1413). Храм Пречистой, обращенный в 17 в. в костел, по визитационной книге, основан кн. Феодором Васильевичем, будто бы в 1442 г. и будто бы для Домиканцев митр. Исидора. Но в 1442 г. кн. Феодора уже не было в живых. Несецкий (Aerbarz 6:178) в свое время читал в гродских львовских книгах запись о том, что кн. Феодор построил в Галиче клиросскую церковь и дал для содержания село Перечинское.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Южная половина собора Казанской иконы Божией Матери и Пещерного храма сильно пострадали во второй половине XX века, когда эта территория была застроена зданиями табачной фабрики и здесь были проложены коммуникации. Тем не менее, в нижней части котлована фиксируются следы каменной постройки, которую возможно увязать с церковью Рождества Пресвятой Богородицы XVII века. Участникам совещания были представлены археологические находки последних месяцев: фрагменты колоннады собора, фресок стен Пещерного храма, каменное оформление оконных проемов, монеты, нательные кресты и образок Казанской иконы Божией Матери XIX века. Отвечая на вопросы представителей региональных СМИ, М.Ш. Шаймиев сказал: «Это наш первый деловой выход к возрождаемому объекту. Мы можем уже вести отсчет времени воссоздания Казанского собора. Перед нами стоит задача оценить состояние фундамента, сегодня мы ознакомились с состоянием Пещерного храма. Мы постараемся учесть все. Ведь здесь был взрыв. У нас немало здесь работы: необходимо очень аккуратно вскрыть фундамент, все зафиксировать, ознакомиться со слоями — какого они времени. К счастью, мы сейчас более подготовлены в научном плане, наши специалисты имеют большой опыт». По словам государственного советника Республики Татарстан, на месте воссоздания собора работают археологи, которые ранее многое сделали в Болгаре и Свияжске. «Я очень благодарен владыке Феофану за то, что мы находим взаимопонимание по принципиальным вопросам. Несмотря на то, что у нас уже имеется опыт восстановления исторических объектов, надо учесть, что это очень сложный объект. Будем находить решения с учетом всех возможностей наших строителей. Вы можете наблюдать состояние фундаментов, а мы еще не видим Пещерного храма, который тоже надо воссоздать. Должны быть созданы все условия для молитвы не только в верхнем соборе, но и в Пещерном храме», — сказал М.Ш. Шаймиев. Отвечая на вопрос о возможности возведения собора на старом фундаменте, госсоветник сказал: «Были предложения отреставрировать то, что осталось от собора и оставить в открытом виде под стеклом, чтобы было видно, что здесь было. Коли есть возможность все это сохранить, надо это сделать. Есть желание оставить все под общей плитой, которая будет нести на себе нагрузку храма. Есть технологии, позволяющие создать плиту и использовать ее как основание, фундамент. Таким образом, у нас будет доступ к Пещерному храму. Храм был холодным, но владыка [Феофан] предлагает его сделать теплым — тем более, что по коммуникациям больших вопросов не будет».

http://patriarchia.ru/db/text/4466672.ht...

Группа келий, размещенная левее храма, отодвинута на второй план. Вертикальная ось входа в церковь, в прошлом завершенная крестом на высоком столпе подчеркнута цепочкой выразительных пятен, убывающих по ширине. Шесть массивных прямоугольных пилонов и промежуточные квадратные опоры строенных арок делят храм на пять зон: наиболее крупная восточная часть главного нефа; его средний наименее значительный участок; притвор на главной оси; два боковых нефа. Клиросы вписываются в прямоугольное пространство храма, врезаясь в восточную пару пилонов. Алтарь напоминает алтари наземных церквей, объединяющие полукруглую апсиду с прямоугольными объемами жертвенника и дьяконника по сторонам. В связи с этим они ориентированы поперек главной оси храма. Примечательна и строго симметричная пирамидальная композиция из пяти ниш разной формы и высоты в алтарной апсиде. В прошлом алтарь был отделен от храма двухъярусным иконостасом. Предположительно, окончательное архитектурное оформление пещер определилось не позднее середины 19 века. В советское время была проведена реставрация. Сейчас это территория Воронежского краеведческого музея. В.И. Плужников «Пещерные монастыри на Дону и Осколе» в книге «Памятники русской архитектуры и монументального искусства. Города. Ансамбли. Зодчие». Под редакцией В.П. Выголова. М., Издательство «Наука», 1985. На территории Лискинского района Воронежской области в местности Дивногорье (Большие Дивы) располагается уникальная Пещерная церковь, которая полностью выдолблена в меловой горе. По преданию, инициаторами строительства этой пещерной церкви являлись греческие иноки Иоасаф и Ксенофонт. Но о точной дате начала строительных работ никаких упоминаний не сохранилось. Первые сведения об этой церкви датируются 1831 годом. Именно тогда на меловом столбе, в котором и был высечен храм, появилась чудотворная Сицилийская икона Божией Матери. Известно, что в 1856 году этот храм был передан в ведение Дивногорскому Успенскому монастырю. Освящение пещерной церкви в Больших Дивах состоялось в августе 1903 года. В 1930-х годах все монахи Успенского монастыря были изгнаны, а имущество храма – полностью разграблено. На протяжении многих лет пещерная церковь переживала запустение. Работы по восстановлению и укреплению этого храма начали проводиться в 1988 году – именно тогда создавался музей-заповедник «Дивногорье». Сегодня пещерная церковь в Больших Дивах – объект исторического и культурного наследия областного значения. Комментарии и обсуждение Действует в основном как музей (проводятся экскурсии) и иногда по праздникам проводятся служения. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04923

Святогорск. Успенская Святогорская лавра. Пещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: 84131, Украина, Донецкая область, г. Святогорск, ул. Заречная, 3, Свято-Успенская Святогорская Лавра Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Пещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи представляет из себя целую церковь, всю ископанную в скале, своды которой опираются на одинокий меловой столп. По преданию, в XVI веке на меловом столпе явилась чудотворная икона Святителя Николая. Особенностью иконы является то, что Спаситель и Божия Матерь изображены без держимых в руках Святого Евангелия и Омофора, Они уже передали их Святителю. Образ этот был утрачен после 1922 года, и в обители сохраняются только списки с него. Храм является священнейшим местом обители, и вид столпа красноречиво свидетельствует об этом: он теперь обложен камнем, так как мало-помалу был подсечен и исколот богомольцами, уносившими от него кусочки мела с верою в их целительность. В 1848 году благочестивый помещик И.В. Малиновский, сын директора Императорского Лицея в Царском Селе под Санкт-Петербургом, однокашник А.С. Пушкина, пожелал обновить и украсить этот храм. Иконостас для новой церкви торжественно был перенесен на руках из села Каменки самим Иваном Васильевичем, его сыном и крестьянами. В 1891 году возобновленный храм переосвятили в честь святого Иоанна Предтечи. Иконостас храма установили медный, вызолоченный, украшенный чеканной работой. В недавнее время вокруг сохранившегося столба возобновлен иконостас — его выложили из кирпича и поштукатурили, в храме установлены мозаичные иконы. Два раза в году — 7 июля, в день Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, и 18 декабря, накануне памяти святителя Николая Чудотворца — в храме Рождества Иоанна Предтечи совершается молебен с акафистом. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45730

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010