Посмотрим: как она возбуждает, питает и поддерживает хоть же дух покаяния, исправления, очищения и священными Паремьями. Парем. 84 на 6 час. Понед. 2-й нед. п. Ис. гл. 4:2–6, гл. 5:1–7 Ст. «2. После того произрастет благолепная отрасль Иеговы и плод земли превосходный у оставшихся сынов Израиля. 3. Ибо все оставшиеся в Сионе, и уцелевшие в Иерусалиме, все те, которые будут жить, будут именоваться святыми. 4. Когда Господь очистит все нечистоты жен Сионских и кровь, пролитую жителями Иерусалима, снимет с них, силою очистительною и силою потребительною; 5. Тогда уготовить Господь на всех станах горы Сиона и на всех местах священных собраний днем облако и сень, а ночью сияние пылающего огня и все драгоценное будет прикрыто. 6. И будет сень для прохлаждения от зноя дневного и для прикровения и защищения от непогоды и дождя. Гл. 5: 1. Воспою песнь за Возлюбленного моего, воспою песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на месте высоком, тучном. 2. Он вскопал его и очистил от камней, насадил в нем виноградные лозы самые лучшие, построил среди него башню и вытесал в нем точило. После этого надеялся, что виноградник принесет грозди, а он принес горькие плоды. 3. Теперь жители Иерусалима и все обитающие в Иудее, рассудите меня с виноградником моим. 4. Чтобы надлежало сделать винограднику моему, чего я не сделал ему? Почему же он принес горькие плоды, тогда, как я надеялся, что принесет грозди! 5. Скажу же вам, как я поступлю с виноградником моим: отыму ограду его, пусть его опустошают. 6. Оставлю его невозделанным, не буду его ни обрезывать, ни вскапывать, пусть его зарастет тернием и волчцами, и облакам не велю изливать на него дождя. 7. Виноградник Иеговы, Господа воинств, есть дом Израилев, и Иудея, любимый сад Его. Он ждал от него праводеятельности, и вот видит убийства 85 ; ждал правосудия, и вот слышит вопль угнетенных. Паремья заключает две части; в 1-й части 4-й гл. в 2–6, предсказывается такое время, когда в Иудейском народе, по очищении его наказательными судами Божиими, водворится благоденствие посредством благоплодной отрасли, знаменитого, великого Потомка, который восстановит служение Богу Израилеву в его чистоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

24 Едино крещение – одно единственное крещение; ср. Еф. 4, 5: один Господь, одна вера, одно крещение. 25 ч аю – ожидаю, надеюсь. 26 Ж изни будущаго века – будущей жизни (вечной), Царствия Небесного; ср. 1 Ин. 5, 11: ...Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Молитва 1-я, святого Макария Великого Бо€же, очи€сти мя гре€шнаго, я€ко николи€же сотвори€х благо€е пред Тобо€ю 1 ; но изба€ви мя от лука€ваго 2 , и да бу€дет во мне во€ля Твоя€ 3 , да неосужде€нно отве€рзу уста€ моя€ недосто€йная 4 и восхвалю€ и€мя Твое€ свято€е, Отца€ и Сы€на и Свята€го Ду€ха, ны€не и при€сно и во ве€ки веко€в. Ами€нь. 1 Яко николиже сотворих благое пред Тобою – ибо я никогда не сделал ничего благого, доброго перед Тобой. 2 От лукаваго – от диавола, от всякого зла. 3 Да будет во мне воля Твоя – см. молитву «Отче наш» (Мф. 6, 10; Лк. 11, 2). 4 Да неосужденно отверзу уста моя недостойная – да открою мои недостойные (хвалить Тебя) уста, не подвергаясь за это осуждению (ибо: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное (Мф. 7, 21)). Молитва 2-я, того же святого От сна воста€в, полу€нощную песнь 1 приношу€ Ти, Спа€се, и припа€дая вопию€ Ти 2 : не даждь ми усну€ти во грехо€вней сме€рти 3 , но уще€дри мя 4 , распны€йся во€лею 5 , и лежа€щаго мя в ле€ности 6 ускори€в возста€ви 7 , и спаси€ мя в предстоя€нии и моли€тве, и по сне нощне€м 8 возсия€й ми день безгре€шен 9 , Христе€ Бо€же, и спаси€ мя. 1 Полунощную песнь – ср. Пс. 118, 62: В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои. Или отрывок из притчи о 10 девах (Мф. 25, 6): В полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. 2 Припадая вопию Ти – припадая (букв. к стопам Твоим), восклицаю. 3 Не даждь ми уснути во греховней смерти – ночь является образом греховной смерти (тьма ночи – тьма смерти, греха). Середина ночи (полночь – самый темный ее час) символизирует сгущенность тьмы греховной. Так как пробуждение от сна есть образ восстания от смерти телесной, то мы просим Господа о восстании от смерти греховной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима. 4 И будет Он судитъ народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» ( Ис. 2:2–4 ). 475 6.9. Вторая песнь слуги Ягве (Ис. 49:1–6) по масоретскому тексту и Великому свитку Исаии Древнееврейская и христианская традиция понимают вторую песнь Слуги Ягве как относящуюся к Мессии. 476 Некоторую двусмысленность вносит обращение к Слуге по имени Израиль в стихе 3-ем: «и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль , в Тебе Я прославлюсь». Это позволяет некоторым комментаторам видеть в лице Слуги народ Израилев. Проблема разрешается, если вспомнить о тесной связи Мессии и народа Израилева. Как пишут в своём комментарии профессора Санкт-Петербургской духовной академии, «являясь в мир, Отрок Господень является, прежде всего, как исполнитель воли Божией ( Пс. 39:8–9 ; Мф. 5:17 ). Поскольку исполнение воли Божией составляло историческое призвание Израильского народа и служило к прославлению Господа, то исполнивший волю Божию Отрок Господень через это являлся олицетворением исторического гения народа – Израилем , через которого прославился Бог». 477 Только мессианское истолкование имени «Израиль» в 3-ем стихе 49-ой главы позволяет объяснить мысль 5-го и 6-го стихов о том, что Личность, названная Израилем, призвана «обратить к [Господу] Иакова, чтобы Израиль собрался к [Господу]», и имеет Своей целью «восстановление колен Иаковлевых» и «возвращение остатков Израиля» – здесь под именами Иакова и Израиля имеются в виду уже колена исторического народа Израильского. Из общего контекста первых четырёх стихов 49-ой главы также следует, что в 3-ем стихе Израилем названа конкретная Личность Слуги Ягве, поскольку говорится о Его «призвании от чрева» и о назывании Его имени «от утробы матери».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Св. Кирилл Иерусалимский , видя в Песни Песней пророческое изображение евангельских событий, усматривает указание на то страшное вино со смирною, которым хотели упоить распинаемого Христа, чтобы Он не чувствовал всю тяжесть мук распятия. Господь отказался тогда, ибо пришел, чтобы испить всю чашу гнева Божия. О страшное вино, приготовленное Христу-Жениху, когда Он пришел к нам в дом этого мира! Так, св. Кирилл пишет: «И о вине есмирнисмене упомянули также Песни: напою Тя от вина с вонями строенаго». Далее, обращаясь к девицам Иерусалимским, Невеста говорит: 8:3–4 Шуйца его под главою моею, и десница его обимет мя. Заклях вас, дщери Иерусалимския в силах и в крепостех сельных: аще подвижете и воздвижете любовь, Дóндеже восхощет. 8:3–4 Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня. Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, – не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно. Невеста упоена любовью Жениха. Толкование этих слов см 2:6–7. Трижды в Песни Песней звучит апокалиптический вопрос: «Сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?..» ( Откр. 7:13 ). 1 . Кто сия восходящая от пустыни, яко стебло дыма кадящее смирну и ливан, от всех благовоний мироварца? (3:6). 2 . Кто сия проницающая аки утро, добра яко луна, избранна яко солнце, ужас вчиненны? (6:10). 3 . И третий раз: 8:5 Кто сия восходящая убелена и утверждаема о брате своем? 8:5 Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? Троекратный вопрос, заданный в начале, средине и конце, связывает Песнь Песней Соломона воедино. Троекратность вопроса означает восхождение Церкви и души праведника ко Святой Живоначальной Троице. Троекратность вопроса означает восхождение к Богу от пустыни этого мира Церкви и народа Бога Отца времен ветхозаветных и Церкви первенцев ( Евр. 12:23 ) при явлении в мир Сына Божия Иисуса Христа, а также и Церкви, питаемой и одухотворяемой Духом Святым во времена благодати Святого Духа. Троекратность вопроса означает восхождение к Богу всех трех сил души человеческой: ума, сердца и духа, или: разума, чувства и воли. Троекратность вопроса означает три духовных возраста (Церкви вообще и души в частности): младенчество, зрелость и старчество. В эти времена и совершается восхождение от пустыни к Богу – Создателю и Искупителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Свт. Иоанн Златоуст. Беседа «В следующий день…», 1//Творения. Т. 12. Ч. 1. С. 297. 108 Он же. Беседа на 1 Кор. 17, 3//Творения. Т. 10. Кн. 1. С. 167. 109 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на кн. Бытия. 21, 2//Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 190: «Потому Он даровал ему и душу, чтобы он был и бессмертным навсегда». 110 Он же. Беседа о статуях. 11, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 132; его же. Беседы на кн. Бытия. 13. 1. 111 Свт. Григорий Нисский. Беседа на Песнь песней, 12//Творения. Т. 39. Ч. 3. С. 301. 112 Св. Иоанн Златоуст. Беседа о статуях. 11, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 132; его же. «На следующий день…», 1. 113 Свт. Феофил Антиохийский. К Автолику. Кн. II, 27//Ранние отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1988. С. 489. Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5. Гл. XII, 1 и XIII, 3//Творения. М., 1996. С. 467, 476. (Б–ка отцов и учителей Церкви). 114 Свт. Феофил Антиохийский. К Автолику. Кн. II, 27//Указ. соч. С. 489–490. 115 Свт. Григорий Нисский. Беседа на Песнь песней, 12//Творения. Т. 39. Ч. 3. С. 301. 116 Г. Φλωροφσκυ. Ανατομα προβλημτων της πστεως. θεσσαλ., 1977. Σ. 62. 117 Свт. Феофил Антиохийский. К Автолику Кн. II, 24, 27//Указ. соч. С. 488–489. 118 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на книгу Бытия. XVII, 9//Творения… Т. 4. Кн. 1. С. 153. 119 Свт. Григорий Нисский. Слово о блаженствах, 3//Творения. Т. 38 (Ч. 2). С. 395. 120 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на кн. Бытия XVIII, 3//Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 158. 121 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на послание к Ефесянам 19, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 158; О воскресении мертвых, 8//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 479. 122 Преп. Максим Исповедник. О богословии. Гл. 5. Сотница 6. Гл. 48. 123 Свт. Григорий Палама. Беседа, произнесенная в праздник Введения во Храм (во Святая Святых) Пречистыя Владычицы нашея Богородицы//Св. Григорий Палама. Беседы/Пер. архим. Амвросия (Погодина). Репр. изд. M., 1994. С. 76. Т. 3. 124 В книге Бытия: И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть! И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 125

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Прокимен праздника и благоверному, глас 7 Драгоценна пред Господом смерть святых Его. Пс 115:6 Зачало рядовое и благоверному, зачало 213. Аллилуия праздника и благоверному, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 24. Великомученицы Екатерины Прокимен праздника и великомученице, глас 4 Дивен Бог во святых Своих; Бог Израилев. Пс 67:36а Зачало рядовое и великомученице, зачало 233. Аллилуия праздника и великомученице, глас 1 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18а, 20 25. Отдание праздника Введения Богородицы во храм. Священномучеников Климента, Папы Римского, и Петра, архиепископа Александрийского Прокимен праздника, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Прокимен священномученикам, глас 7 Драгоценна пред Господом смерть святых Его. Пс 115:6 Зачало 320 и священномученикам, зачало 246. Аллилуия праздника, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б Аллилуия священномученикам, глас 2 Стих: Священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются. Стих: Войдём в обители Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его. Пс 131:9, 7 27. Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде. Великомученика Иакова Персидского Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Прокимен святому, глас 4 Святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них. Пс 15:3 Зачало 320 и святому, зачало 233. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Чашу отмерил им – губительный ураган. 7 Господь справедлив, Любит правду. Праведный узрит лицо Его. Псалом 12/13 1 Начальнику хора. Песнь Давида. 2 Надолго ль, Господь, Ты забыл меня напрочь? Долго ли будешь скрывать лицо Свое от меня? 3 Долго ль еще мне терзаться в мыслях душою? Отчаянье в сердце моем все дни напролет! Долго ли будет еще одолевать меня враг? 4 Господи, Боже, взгляни! Отзовись! Озари мой взор! Да не усну я сном смерти, 5 И да не скажет враг: «Я его превозмог!» Если я вдруг упаду – Недругам будет веселье. 6 Я же на милость Твою уповаю, Ликую спасенный Тобой, Господа я воспеваю, Он воздает мне добром. Псалом 13/14 1 Начальнику хора. [Песнь] Давида. Нечестивый решил – Бога нет: Погрязли в гнусных делах, Никто не творит добро. 2 Смотрит Господь с небес на сынов человеческих: Есть ли разумный средь них, взыскующий Бога? 3 Все уклонились, Все разом погрязли в грехе, Хоть бы один делал доброе – Ни одного! 4 Неужели не знают все те, Кто творит беззаконье, Кто, как хлеб поедает народ мой, Господа не призывает, 5 Что за все то постигнет их страх, Ибо с правыми Бог. 6 В сговоре против убогого Будете посрамлены, Потому что Господь – его кров. 7 Кто даст от Сиона спасенье Израилю? Когда возвращает Господь из плена народ Свой – Радость Иакову и торжество у Израиля! Псалом 16/17 1 Мольба Давида. Правде вонми, Господь! Вопли мои услышь! Вникни в мою мольбу, Уста мои не солгут. 2 Ты Сам рассуди мою тяжбу, Глаза Твои видят правду. 3 Ты распознал моё сердце, Ты испытал меня ночью, Переплавил, но не нашел, Чтоб из уст моих вышло зло. 4 В делах с людьми По слову Твоему Остерегался я путей неправых. 5 Стопы мои Ты Сам На стезях Твоих удержи, Да не преткнется мой шаг. 6 Кричу к Тебе, отзовись! Боже, ухо ко мне приклони, Услышь, что я говорю. 7 Яви Свою милость! Спаси Уповающих на Тебя Рукою Своей от врагов. 8 Храни меня как зрачок! Укрой в тени Твоих крыл 9 От грабителей злых и убийц, От врагов обступивших меня. 10 Заплыли жиром в конец, Заносчивы их уста, 11 Подстерегают мой шаг,

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

суббота 3 великого поста Прокимен и Аллилуия дня и за упокой. Зачало 325 и за упокой зачало 270. неделя 3 великого поста Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9, 1а Зачало 311а. Аллилуия, глас 8 Стих: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрёл от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73, 2а, 12 суббота 4 великого поста Прокимен и Аллилуия дня и за упокой. Зачало 313 и за упокой зачало 163. неделя 4 великого поста Прокимен гласа и святому прокимен, глас 7 Восхвалятся святые во славе и возрадуются на ложах своих. Пс 149:5 Зачало 314 и святому зачало 229. Аллилуия гласа. Аллилуия святому Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:14 суббота 5 великого поста Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 322 и Богородице зачало 320. Аллилуия, глас 8 Стих: Восстань, Господи, войди в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей. Стих: Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его. Пс 131:8, 1 неделя 5 великого поста Прокимен гласа и преподобной, прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих; Бог Израилев. Пс 67:36а Зачало 321б и преподобной зачало 208а. Аллилуия гласа. суббота 6 великого поста, лазарева Прокимен, глас 3 Господь — просвещение моё и Спаситель мой:/кого убоюсь? Стих: Господь — защитник жизни моей: от кого устрашусь? Пс 26:1 Зачало 333б. Аллилуия, глас 5 Стих: Господь воцарился, благолепием облёкся. Стих: Ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется. Пс 92:1а, 1в неделя ваий Прокимен, глас 4 Благословен Грядущий во имя Господне;/Бог — Господь, и Он явился нам. Стих: Прославляйте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Пс 117:26а, 27а, 1 Зачало 247. Аллилуия, глас 1 Стих: Воспойте Господу песнь новую, ибо дивное сотворил Господь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

4 960 Восхваляйте Его, высочайшие небеса и вода, что превыше небес! 5 961 Да восхвалят имя Господне! Ибо Он сказал, и возникло все; Он повелел, и создалось. 6 Утвердил Он сотворенное Им навеки; повеление дал, и незыблемо оно. 7 Восхваляйте Господа на земле, змеи и все бездны, 8 962 Огонь, град, снег, лед, ветер бурный, творящие волю Его, 9 Горы и холмы, деревья плодоносные и кедры, 10 Звери и скот, гады и птицы пернатые, 11 Цари земные и все народы, князья и все судьи земные, 12 Юноши и девы, старцы и отроки! 13 963 Да восхвалят имя Господне, и возвеличится имя Его, Единого; прославят Его на земле и на Небесах. 14 964 И вознесет Он народ Свой. Да воспоют эту песнь праведники Его, сыны Израилевы, народ, преданный Ему! Аллилуия, 149. 965 1 Воспойте Господу песнь новую! Восхваляет Его сонм праведных! 2 Да возвеселится Израиль о Творце своем, да возрадуются сыны Сиона о Царе своем! 3 Да восхвалят имя Его хором, под звуки тимпана и псалтири да поют Ему! 4 Ибо Господь благоволит к народу Своему, вознесет кротких и дарует им спасение. 5 Возликуют праведники во славе и возрадуются в обителях Господних на ложах своих. 6 Славословие Богу в устах у них, и мечи обоюдоострые в руках у них, 7 Чтоб сотворили они возмездие народам, наказание племенам; 8 Свяжут их царей цепями, и вельмож их – оковами железными; 9 Совершат суд предназначенный. Тогда будут прославлены праведники Его! Аллилуия, 150. 966 1 967 Восхваляйте Бога, взирая на святых Его! Восхваляйте Его, взирая на твердь небесную, где явлены силы Его! 2 Восхваляйте могущество Его! Восхваляйте безмерное величие Его! 3 968 Восхваляйте Его звуками трубными! Восхваляйте Его на псалтири и гуслях! 4 969 Восхваляйте Его на тимпане и хором! Восхваляйте Его на струнах и трубами! 5 970 Восхваляйте Его на кимвалах сладкозвучных! Восхваляйте Его на кимвалах прославляющих! 6 Всякое дыхание да хвалит Господа! Слава, и ныне. Аллилуия. Этот псалом написан особо, Давидом, вне числа 150 псалмов, о единоборстве с Голиафом. 971 1 Меньшим был я среди братьев моих и самым юным в доме отца моего; пас я овец отца моего.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

5 Ужели не вразумятся творящие беззакония, поедающие народ мой, как едят хлеб? Не призывали они Господа! 6 Устрашились они, когда не было страха, ибо рассыпал Бог кости льстецов; посрамлены они, ибо их унизил Бог. 7 Кто дарует с высот Сиона спасение Израилю? Когда возвратит Бог из плена народ Свой, возрадуется Иаков, возвеселится Израиль. 1 238 В конец, песнь Давида, в научение, 53; 2 Когда пришли Зифеи и сказали Саулу: «Не Давид ли это скрывается у нас?». 3 Боже, спаси меня именем Твоим и суди меня силой Твоей! 4 Боже, услышь молитву мою, внемли словам уст моих, 5 239 Ибо чужеземцы восстали на меня, и сильные ищут смерти моей, и не имеют Бога пред собою. 6 Но Бог помогает мне, Господь Заступник души моей; 7 Обратит Он зло на врагов моих. Силой истины Твоей истреби их! 8 По доброй воле я принесу жертву Тебе, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо; 9 Ибо от всякой печали избавлял Ты меня, и на гибель врагов моих взирало око мое. 1 В конец, песнь, в поучение, Асафа, 54. 240 2 241 Услышь, Боже, молитву мою и не отвергни моления моего; 3 Внемли мне и услышь меня! Восскорбел я в горести моей и впал в смятенье 4 242 От угроз врагов и притеснений грешников; ибо обвинили они меня в беззаконии и в ярости враждовали со мной. 5 Сердце мое пришло в смятенье, и боязнь смерти напала на меня; 6 Страх и трепет напал на меня, и покрыла меня тьма. 7 И сказал я: «Кто даст мне крылья голубиные, да улечу и успокоюсь?» 8 243 Вот удалился я, бежал и водворился в пустыне. 9 Ждал я, что Бог спасет меня от малодушия и от бури. 10 244 Погуби врагов моих, Господи, и внеси разлад в речи их, ибо вижу я беззакония и распри в городе. 11 Днем и ночью ходят распри по стенам вокруг него; беззакония и скорбь посреди него и неправда; 12 И не иссякли на площадях его лихоимство и обман. 13 245 Если бы враг поносил меня, претерпел бы я; и если бы ненавистник мой надо мной превозносился, укрылся бы от него. 14 246 Но и ты с ними, человек единодушный, наставник мой и близкий мой, 15 247 Ты, наслаждавшийся со мною яствами, в дом Божий ходивший со мною в единомыслии!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010