Канонический русский перевод Песнь восхождения. 1 Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: 2 тогда уста наши были полны веселья, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: “великое сотворил Господь над ними!” 3 Великое сотворил Господь над нами: мы радовались. 4 Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень. 5 Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. 6 С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои. В. Бенедиктов - Переложение псалма 125 Израиль, жди: глас Божий грянет — Исчезнет рабства долгий сон, И к жизни радостно воспрянет Освободившийся Сион. И славу Горняго Владыки По всей вселенной возвестят Твои торжественные клики И вольных песен звучный склад. И взыдет глас меж племенами: «Се, Богом полная страна!» Его величьем над странами Днесь возвеличилась она! Как ветр, несясь от знойной степи, Срывает льды с замерзлых вод, Господь расторгнет наши цепи И к славе двигнет Свой народ. Кто сеял слезы терпеливо На почве скорби и труда, Тому воздаст благая нива Обильем доброго плода. И хлынут с жатвы средь напева Жнецов ликующих толпы, Неся от горького посева Сладчайших радостей снопы. Н. Гребнев - Псалом 125 Нас Господь из плена выводил, Хоть мы были словно в помраченье, Все-таки творили песнопенье, И друг другу каждый говорил, Вспоминая горести плененья: «Чудо Бог над нами сотворил!» Укажи нам, Господи, пути И скорее из краев далеких Всех, кто не вернулся, возврати, Как на юг весенние потоки. Пусть все те, кто, сея, слезы лил, С радостью пожнут свою пшеницу, Кто весной слезами клин кропил, Пусть, ликуя, с жатвы возвратится. Н. Басовский - 126-й псалом (Песнь восхождения) Воспоминанье живёт нетленно в каждом свободном дне: когда нас Господь возвращал из плена, мы были словно во сне. Мы шли, и недели казались днями, и каждый день был, как час. «Великое Бог сотворил над нами!» — звучало в песнях у нас. Чудесное славили мы спасенье, мольбу вознося одну: — Верни, Господь, потоком весенним тех, кто ещё в плену! Плача, зерно мы бросали в землю — смеясь, урожай пожнём, и несший в слезах семена — с весельем снопы принесёт в свой дом. Псалом 126. Канонический русский перевод Песнь восхождения. Соломона. 1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. 2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон. 3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева. 4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. 5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах. Н. Гребнев - Псалом 126 Если стен Господь не озарит, Строящие трудятся напрасно. Если града Бог не охранит, Тщетно бденье стражников несчастных. Вы всю ночь творите свой урок, Вы едите горький хлеб устало, Между тем кого возлюбит Бог — Мирно спит, пока заря не встала. Серебро и золото — всё прах, Только дети — праведным награда.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Песнь 3 …Врага – дьявола. Хор пастушеский. – Ср. Лк. 2:8–14 : «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава господня осияла их (…). И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». Неискусобрачная – Дева Мария. Первозданного – Адама. Песнь 4 …от девственной изшел Горы – Ср. Дан. 4:34 : «Камень (…) оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукан, в железные и глиняные ноги его, и разбил их». Христанская традиция истолковала образ камня, отделившегося от горы «без содействия рук», как указание на девственное рождение Христа от Богородицы. Экзегеза Иоанна Дамаскина связывает это место, говорящее о сокрушении силой Христа враждебных Богу сил. С мессианским пророчеством Аввакума (гл. 3), где очень сильны те же мотивы. Языки – не просто «народы», но специально множественность народов мира в противоположность единственному избранному народу, т.е. «язычника» (сходство слов не случайно). Приход Христа выводит их из омраченного состояния. …отрасль корня Иессеева… – Иессей (Ишаи) – отец царя Давида и прародитель Давидовой династии, а значит, предок Мессии, о котором пророки говорят как об отпрыске этой династии, «отрасли от корня Иессева» ( Ис. 11:1 ). Евангелия ( Мф. 1:5–6 ; Лк. 3:32 ) возводят к нему родословие Христа. Песнь 5 …отсек плотского силою пришествия – Усложненный порядок слов – характерный прием той поэтико-риторической традиции, восходящей еще к античности, которой следует творчество Иоанна Дамаскина . …Плоть сочетая с ликами бесплотными… – Бесплотные лики (хоры) – девять ангельских чинов, по ступеням которых располагаются ангелы. Гармония этих «хоров» была нарушена отпадением десятого «чина» -человеческого рода («плоти»). Искупительное деяние Христа восстанавливает единство между людьми и ангелами. Узрели человека, обуянны мглой,//Свет, свыше, им во знамение явленный… -Ср. Ис. 9:2 : «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране сени смертной свет воссияет».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Псалом 95 Хвала песни Давиду, внегда дом созидашеся по пленении, не надписан у Еврей. Хвалебная песнь Давида. На построение храма после пленения. «И это надписание, – говорит бл. Феод., – сделано не бл. Давидом и не теми, которые вначале истолковали пророчество 550 , но кто-нибудь другой, вероятно, не глубоко вникнув в смысл псалма, приложил это надписание. Буквальное значение псалма приличествует возвратившимся из Вавилона и построившим Божий храм; потому что в них предъизображалось спасение всех человеков. Но пророчество предвозвещает и первое и второе пришествие Бога и Спасителя нашего, будущий суд, и дарованное уже язычникам спасение». «В настоящем псалме, – говорит св. Афан., – пророк говорит о призвании язычников, по окончании мысленного их плена, когда в целой вселенной основана будет Церковь ». Весь этот псалом, с небольшим различием в словах, пет был по перенесении ковчега в Сионскую скинию. См. 1Пар. 16:23–33 . В этот день Давид в первый раз дал свой псалом (только в большем размере) для славословия Господу чрез Асафа и братьев его. – Ст. 7. 1 . Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви вся земля. «Дух повелевает, – говорит св. Афан., – Апостолам петь новую песнь, т.е. народам целой вселенной возвестить новый завет». 2 . С Евр.: «Пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его». 3 . С Евр.: «Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его». 4 . С Евр.: «Ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов». 5 . Яко вси бози язык бесове. «Именуемые богами демоны оказались лукавыми» (св. Афан.), – «лукавыми демонами» (Бл. Феод.). С Евр.: «Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил». Сн. Пс. 105:37 . 6 . Исповедание и красота пред Ним, святыня и великолепие во святиле Его. С Евр.: «Слава и величие пред лицем Его, сила и великолепие во святилище Его». Т.е. языческие боги – не боги, ничто, следовательно и дать ничего не могут, а Сотворивший небеса славен и велик, сила и великолепие Его видимы во святилище Его, т.е. в храме, Церкви, на небе, всюду. «Святило Его (т.е. Спасителя), – говорит св. Афан., – Церковь . Она и свята и велелепна. Ибо украшение Церкви возвышенно». По бл. Феодориту, Сын Божий, «восприяв естество человеческое, издает блистания собственного Своего великолепия, и всех влечет к поклонению. Святилом же пророк нарек восприятый на Себя храм (т.е. человечество). Пс. 44:3 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Ст. 1. В тот день воспела Девора и Барак, сын Авиноамов, сими словами... В чем состояло участие Барака в песни Девориной? В том, что он пел ее во главе хора, состоявшего из мужей, тогда как сама составительница этой песни управляла другим хором из жен и дев. Что именно Деворе, а не кому-либо иному (напр., Бараку) принадлежала эта песнь, – на это указывают, между прочим, стихи 3 и 7. Ст. 2, 3. …Израиль отмщен, народ (Израильский) показал рвение к покорению своих врагов, – вот главная тема песни Девориной, которой внимать приглашает она царей и вельмож, ради высокого ее содержания! Ст. 4, 5. …Когда выходил ты, Господи, от Сеира, когда шел с поля Едомского; тогда земля тряслась, и небо капало... Горы таяли от лица Господня, даже этот Синай.... Эти слова заключают фигуральное изображение грозного шествия Иеговы, под образом темных туч, надвигавшихся из окрестных стран Едомских и Сеирских к горе Синай, над которой разразились потом громы и молнии – во время законодательства Божия. Песнь свою Девора начинает таким событием, которое нагляднее всего проявляло могущество Иеговы, защитника и покровителя народа Израильского, дабы вслед за тем со всей силой дать почувствовать горечь и неестественность происшедшего бессилия и унижения народа Божия во время предшественника Деворина. Ст. 6, 7. …Во дни Самегара, сына Анафова… , в таком страхе были Израильтяне, что были пусты дороги ; ибо, трепеща пред Хананеями, своими поработителями и хищниками, они уже боялись ходить путями прямыми , а робко пробирались по окольным дорогам. Не стало обитателей в селениях у Израиля ; ибо все бежали в горы и леса, доколе не восстала я, Девора. Ст. 8. Что же за причина такого унижения народа, Бог которого заставляет трепетать всю природу? Избрали Израильтяне новых богов , от того они и очутились в порабощении, и война стала у ворот каждого их города. И какая бесславная война! щит и копье не смели поднять даже сорокатысячные толпы! Ст. 9–13. Но теперь, – восторженно продолжает Девора, – сердце мое к вам, начальники Израилевы... Ездящие на ослицах белых (т. е. лучших), ибо это ваше преимущество, пойте песнь! И не только вы, но и весь народ Израильский пусть безопасно теперь соберется на площадях у городских ворот своих, между тем, как пастухи могут мирно поить свои стада у пригородных колодезей! Да воспоют хвалу Господу ... и вождям Израиля: Воспряни, Девора... Восстань Варак... и веди пленников твоих!... Ибо, как прежде сорок тысяч Израильтян не смели поднять копье и щит; так теперь нам не многим подчинил Господь народ (Асорский); Господь подчинил мне храбрых! Затем, как бы желая сильнее возбудить в народе Израильском сознание его воскресшей национальной силы, Девора приводит на память из прошедшей истории некоторые подвиги, совершенные героями Израильскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

121:6–8). Но что слышу? Эту сладкую песнь пресекает грозный глас заповеди Христовой, которая, как-будто по особенному намерению, ныне оглашает меня среди сего храма. “ Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня .” Что же буду делать? Восприиму иную песнь песнопевца Израилева: “ только в Боге успокаивается душа моя ” (Псал. 61:2)? Покорю любовь к ближним и братиям, — покорю любви к Богу и Христу; “забуду люди моя, и дом отца моего,” и потружусь помнить только людей Господних и дом Отца небесного. В этом расположении духа и прерванную Иерусалимскую песнь продолжать мне позволено: “ ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага теб е” (Псал. 121:9). Боголюбезный граде! Ради святой Церкви, которая есть дом Божий, ради православных чад ее, которые суть присные Богу, желаю я тебе благ; и поскольку желаю для Бога, то и благ желаю Божественных, “мира Божия, превосходящего всяк ум, веры Божией,” которая есть “Божий дар любви Божией, изливающейся в сердца наши Духом Святым.” Но не оскорбляю ли братий и ближних столь скорым отречением от любви отечественной? Тотчас увидите, братия, что нет в этом несправедливости. Ибо и от вас не иного требую расположения, как того же, в которое себя поставить желаю. Если желаете быть достойны любви Бога и Христа: возлюбите Бога и Христа паче отца и матери, паче братий и сестер, паче всего, что вам любезно. “ Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня .” Когда, последуя Евангелию, возвещаю вам священную обязанность любить Бога и Христа превыше всего: это не значит того, чтобы я опасался найти в ком-либо из слышащих это прямую вражду против Бога и Христа. Есть и такого расположения люди, о которых Апостол пишет — “ со слезами говорю ” (Фил. 3:18 ), о которых и я воспоминаю с ужасом, враги креста Христова,” которые не хотят покорить ни разума своего вере Его, ни сердца своего, и говорят с изображенными в притче мятежниками: “ не хотим, чтобы он царствовал над нами ” (Лук. 19:14 )! Но не сомневаюсь, что против таких каждый из правоверующих восприимет ревность Апостола, и не поколеблется, вместе с ним, отвергнуть их всей силой духа. “Аще кто не любит Господа Иисуса Христа: да будет проклят, маранафа ” (1Кор. 16:22 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Глава XIV Видение 144 тысяч прославленных девственников, воспевавших новую, никому не понятную песнь (1–5). Видение Ангела, летевшего по небу с вечным Евангелием и призывавшего к покаянию (6–7); видение двух других Ангелов с вестью о падении Вавилона (8–11); утешение и ободрение праведников (12–13). Видение подобного Сыну Человеческому, сидящего на облаке с серпом в руках. Жатва (14–16). Ангел, срезающий серпом виноград для точила гнева Божия (17–20). Откр.14:1 .  И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. Откр.14:2 .  И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Чтобы более пролить утешения в сердца истинных христиан, Иоанн видит и описывает новое, не земное, но небесное отрадное явление. Взор христиан возводится к небу, к Бож. престолу и сонмам небожителей, окружающих его. На горе Сионе, которая есть небесный храм, где Господь обитает среди Ангелов и прославленных людей, Иоанн видит Агнца и с Ним 144 тысячи, у которых имя Его и имя Отца Его написано на челах. Кто эти 144 тысячи? Они не те, которые упомянуты в Откр.7:9–17 . Они другие. Они первее всего суть христиане прославленные, ибо являются не на земле, а на небе и вместе с Агнцем. На их челах написано имя Агнца и имя Его Отца, как награда за предшествовавшие подвиги земной жизни. Их земная жизнь, их христианские подвиги, их неуклонное последование и подражание Иисусу Христу – Агнцу непорочному так проникли все их существо, что как бы отражались на их челах и говорили о их принадлежности к Богу и Агнцу, а потому о заслуженности их блаженства. Откр.14:3 .  Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Небесное блаженство прославленных состоит в слушании и участии в небесном песнопении, которое слышалось с неба, т. е. с той же сионской горы, от того же небесного престола. Голоса при пении сливались в одну дивную гармонию с мелодичными и тихими звуками гуслей. По содержанию песнь называется новою – новою в том смысле, что содержит в себе хвалу и благодарность 144 тысяч за все Божественные благодеяния, которых они удостоились в свое время. Поэтому никто и не мог научиться этой песне ( Откр.2:17 ) и понять ее, кроме тех 144 тысяч, которые сами были свидетелями всего этого ( 1Кор 2:9 )

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

е. Владыка небесных воинств, «исполнь», т. е. полны небо и земля (величества) славы Твоея, Святой Златоуст, указывая на это песнопение Церкви и подобные ему в беседе на 2-е послание к Коринфянам, между прочим вопрошает: «Что дивишися, аще когда со священником людие вещают, если они и с самими херувимами и с горними купно силами священные оные песни воссылают?» (Бесед. 18). В самом деле, благоговейно внимая сей песни, возглашаемой в сонме верующих, пред лицем Господа неба и земли, как-то невольно ощущаешь, что в ней слышишь глас не земной, а небесный, не человеческий, а Божий. Песнь эту передал нам пророк Исаия, который слышал ее из уст самих серафимов тогда, когда, быв восхищен духом, видел Господа, «седящего на престоле высоком и превознесенном и шестокрылатых серафимов, стоящих окрест Его и взывающих друг ко другу и глаголющих: «Свят, Свят. Свят Господь Саваоф, вся земля полна славы Его» ( Ис.6:1–3 ). То же видение, только под символическими изображениями, видел и ту же песнь слышал и тайнозритель Иоанн в откровении своем: видел говорит он, четырёх животных, «и каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей, и ни днем ни ночью не имеют покоя взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» ( Откр.4:8 ). Святой Иоанн Златоуст и святой Амвросий Медиоланский изъясняют песнь эту следующим образом: херувимы и серафимы непрестанными гласы хвалят Бога и глаголют: «Свят, Свят, Свят Господъ Саваоф». Не единожды глаголют, да не веруеши быти в Боге единству (Лиц), и не дважды глаголют, да не возомниши быти в Нем множеству (существ), но трикраты возглашают и тожде глаголют, да разумееши в песни сей разделение Троицы (Лиц) и единство Божества (кн. «О Духе св.» Амвр. Медиол.). Свят Отец, восхотевый заклатися тельцу упитанному, греха не познавшему; Свят Сын и телец, всегда закалаемый волею и присно живущий; Свят Утешитель Дух Святый, жертву совершающий (Бесед. о блуд. сыне). Слово «святый», по единогласному изъяснению всех учителей Церкви, и в особенности св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Изъянение псалма 149-го. «Аллилуия», Аллилуия. Песнь сию повелевает произнести тем, которые по возвращении, при Божией помощи, победили многие народы. Псалом содержит в себе предречение о доблестных делах при Маккавеях. Пс.149:1 .   Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых. «Воспойте Господеви песнь нову: хваление Его в церкви преподобных». Ибо, не нарушающим закон, но преподобным свойственно песнословить Бога. Пс.149:2 .   Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем. «Да возвеселится Израиль о Сотворшем его, и сынове Сиони возрадуются о Царе своем». Бог всяческих есть Бог всех, особенно же именовался Он царем Израильтян. Посему, когда Израильтяне стали болезновать неблагодарностию и просить, чтобы у них был другой царь; Бог говорит Самуилу: «не тебе уничижиша, но Мене, еже не царствовати над ними». Пс.149:3 .   Да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему, «Да восхвалят имя Его в лице, вь тимпане и псалтири да поют Ему». На всяком мусикийском орудии, говорит Пророк, по закону нашему, будем песнословить Благодетеля. Пс.149:4 .   Ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением. «Яко благоволит Господь в людех Своих». Великаго человеколюбия сподобил нас, говорит Пророк, и явил нам благость Свою. «И вознесет кроткия во спасение.» А лишенных помощи, и водящихся добрыми нравами, соделает высокими и знаменитыми. Пс.149:5 .   Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. «Восхвалятся преподобнии во славе, и возрадуются на ложах своих». Чтущие справедливость будут в славе, и насладятся великим покоем; потому что " ложе» означает успокоение. Пс.149:6 .   Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их. Пс.149:7 .   Для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами. «Возношения Божия в гортани их». Всегда проповедуют они Божии благодеяния, песнословя Виновника оных. «И мечи обоюду остры в руках их:» «Сотворити отмщение во языцех, обличение в людех». Побеждать во бранях не означает чего-либо противоположнаго покою; потому что одерживать победу приятнее всякаго покоя. Предсказывает же сим мужество Маккавеев, с каковым они усмиряли соседственные народы, и поборали Македонян.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, – тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов. И поем канон Великой субботы: творение преп. Космы Маиумского, Марка, епископа Идрунтского и инокини Кассии; ирмосы поем дважды, а тропари на 12. В конце каждой песни оба хора вместе поют ирмос. Глас 6. Песнь 1 Ирмос: Волною морскою/Покрывшего в древности/преследователя–тирана/сокрыли под землею/дети Им спасенных;/но мы, как юные девы,/Господу воспоем:/ибо славно Он прославился. Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Господи Боже мой!/Отходное песнопение/и надгробную песнь воспою Тебе,/погребением Своим входы жизни мне отворившему/и смертию смерть и ад умертвившему. Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. В высоте – на престоле/и внизу – во гробе/надмирные и подземные существа/созерцая Тебя, Спаситель мой,/сотрясались при умерщвлении Твоем:/ибо превыше разума Ты явился мертвым,/жизни Первоначальник. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Дабы Своею славою/все наполнить,/Ты нисшел в глубочайшие места земли;/ибо не скрылось от Тебя/естество мое, то, что у Адама,/и, погребенный, Ты обновляешь/меня, истлевшего, Человеколюбец. Катавасия: Волною морскою/Покрывшего в древности/преследователя–тирана/сокрыли под землею/дети Им спасенных;/но мы, как юные девы,/Господу воспоем:/ибо славно Он прославился. Песнь 3 Ирмос: Тебя, на водах/повесившего всю землю без опоры,/творение увидев висящим на лобном месте,/великим ужасом охваченное, восклицало:/«Нет святого, кроме Тебя, Господи!» Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Образы погребения Твоего/Ты показал во множестве видений;/а ныне тайны Свои, Владыка,/Ты богочеловечески явил и находившимся во аде, восклицавшим:/«Нет святого, кроме Тебя, Господи!» Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Ты распростер длани/и соединил прежде разделенное;/а облечением, Спаситель,/в полотно и гроб/Ты освободил и скованных цепями, восклицавших:/«Нет святого, кроме Тебя, Господи!» Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. В гробнице и за печатями/Ты, Невместимый, был удержан добровольно;/и, действительно, силу Свою/Ты божественно явил делами воспевающим:/«Нет святого, кроме Тебя, Господи, Человеколюбец!».

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

Но праведен Бог наш и свят, Он все узы рассек непреклонно, И, устыдясь, обратились назад Ненавистники Бога Сиона. Они — как трава, та, что кровли собой покрывает, Что зазеленеет едва и тотчас высыхает. Косец не наполнит горсти, охапки не свяжет, Прохожий пути не прервет и слова не скажет. Не скажет прохожий траве, что сгорела дотла: «Благословение Божье всему, что земля родила!» 129-Й ПСАЛОМ (ПЕСНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ) Н. Басовский. 129-Й ПСАЛОМ (ПЕСНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ) Н. Басовский Край, что Господом дарован, был бы нашим раем, но, увы, ещё не скоро нам дойти до цели. С юных лет меня теснили, говорит Израиль, с юных лет меня теснили, но не одолели. Стал привычен к поношенью, стал привычен к боли, и, увы, ещё не скоро вырваться из круга. На спине враги пахали, вспахивали поле — до сих пор не заживают борозды от плуга. Лишь на Господа надейтесь, уповайте, братья: Он рассеет нечестивых жалкою толпою; те, кто ненависть посеял, соберут проклятья и уйдут, одно глумленье унося с собою. И окажутся травою, что на крыше всходит — той, которая под солнцем, не созрев, поляжет: жнец для острого орудья стебля не находит, а за ним идущий следом и снопа не свяжет. И лежать её на крыше люди оставляют и проходят мимо дома, не всходя по сходням, и никто их, проходящих, не благословляет, как положено при встрече, именем Господним. ПСАЛОМ 129 Канонический русский перевод Песнь восхождения. 1 Из глубины взываю к Тебе, Господи. 2 Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих. 3 Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит? 4 Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. 5 Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю. 6 Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи — утра, более, нежели стражи — утра. 7 Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление, 8 и Он избавит Израиля от всех беззаконий его. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 129 Н. Гребнев ПСАЛОМ 129 О Господи, услышь Ты голос мой, Слух преклони Свой к моему моленью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010