Имя благоверной княгини Анны с течением времени было забыто до того, что к гробнице ее относились непочтительно. И только в 1611 году, вследствие явления ее благочестивому клирику, в жителях города Кашина пробудилось особое благоговение к своей небесной покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения. Слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивого царя Алексея Михайловича и Святейшего Патриарха Никона, и на Московском Соборе постановлено было открыть ее мощи. 21 июня 1649 года состоялось обретение мощей новой святой Русской Православной Церкви. Перенесение их из деревянного Успенского собора в каменный Воскресенский произошло позднее, 12 июня 1650 года. За всю историю Русской Церкви до наших дней ни одна святая не удостоилась столь блистательного и пышного торжества. Однако вскоре святая княгиня Анна неожиданно становится символом раскольников, пострадав уже после кончины от неразумных ревнителей; и тогда Патриарх Иоаким отменил канонизацию. Это необычайное событие, драматичное и единственное в истории Русской Православной Церкви, произошло в 1677 году. Хотя церковная развенчанность святой благоверной княгини Анны длилась 230 лет, народ сохранил веру в ее предстательство пред Господом. В бедах и искушениях, перед началом серьезных дел и перед вступлением в брак, перед принятием монашеского пострига верующие шли молиться ко гробу благоверной Анны. В 1908 г . почитание благоверной княгини Анны было восстановлено, и в 1910 г .   в Петербурге был освящен первый храм во имя этой святой. К дню перенесения честных мощей святой благоверной княгини Анны – 12 июня – было приурочено и восстановление ее церковного почитания. В годы войны и революции образ княгини стал русским людям даже ближе. Претерпевший на земле и удостоенный награды от Бога имеет дерзновение быть молитвенным предстателем за тысячи страждущих душ. И сегодня святая благоверная княгиня Анна Кашинская остается верной спутницей и заступницей вдов и сирот, подавая утешение всякому скорбящему христианскому сердцу.

http://pravmir.ru/anna-kashinskaya-gorka...

Глава Тверской митрополии поздравил присутствовавших с завершением Волжского крестного хода. «Завершился XXIV Волжский крестный ход, который был посвящен Году чтения и изучения Священного Писания, а также особым датам, связанным с именем нашей небесной покровительницы — благоверной великой княгини-инокини Анны Кашинской. Благодарю всех за труды, за молитвы, за любовь к Анне Кашинской и городу Кашину», — сказал владыка Амвросий. Губернатор Тверской области Игорь Руденя направил поздравительную телеграмму митрополиту Амвросию по случаю праздника благоверной княгини Анны Кашинской, в которой, в частности, отметил: «Княгиня-инокиня украшает сонм русских святых впечатляющим примером благочестия и духовной высоты, стойкости перед лицом тяжелых испытаний. Пусть живая связь с нашими небесными заступниками никогда не оскудевает». Анна Кашинская — тверская княгиня, святая Русской Православной Церкви, супруга святого великого князя Михаила Ярославича Тверского, казненного в 1318 году в Орде. Ее мощи были обретены в 1611 году в кашинской церкви Успения Пресвятой Богородицы. В 1650 году мощи были перенесены в соборную Воскресенскую церковь, состоялась официальная канонизация Анны Кашинской. В 1909 году Синод объявил днем ее памяти 12 июня (25 июня по н.ст.) — годовщину перенесения мощей. В настоящее время нетленные останки святой находятся в Вознесенском храме Кашина. На протяжении столетий Воскресенский собор является православным символом города, в нем с 1817 года до 24 января 1930 года покоились мощи благоверной княгини Анны Кашинской, затем они были переданы в музей. В настоящее время мощи пребывают в восстановленном Вознесенском соборе. Впервые храм Воскресения в Кашине упоминается в летописи под 1382 годом: в нем был погребен Кашинский князь Василий Михайлович. В начале XVI века, когда Кашин вошел в состав удельного Дмитровского княжества, вместо деревянного Воскресенского храма был воздвигнут новый, из кирпича местного производства. К концу XVIII века собор, пострадавший от пожаров, стал разрушаться, и решено было отстроить его заново. На стене вновь отстроенного здания имелась надпись, что он «застроен с 1796 г. в царствование Императрицы Екатерины II, на сумму, Высочайше пожалованную Императрицей, в количестве семи тысяч рублей». Отделочные работы продолжались до 1827 года.

http://patriarchia.ru/db/text/6038394.ht...

Храм был перестроен и расширен в 1857–1860 гг. на средства купца Н. В. Терликова. В 1867–1870 гг. на средства купцов Дорогутиных и все того же купца Н. В. Терликова «приведен в настоящий вид». Композиция церкви решена с учетом пространственного взаимодействия. Зданию свойственны особая компактность, центричность. На ее массивном кубе красуется традиционная группа из пяти куполов. Стоящая отдельно колокольня была построена в стиле ампир в 1849 г. по проекту губернского архитектора И. Ф. Львова. Колокольня двухъярусная, с тонким шпилем. Увенчана небольшой головкой с крестом, сохраняет четкие и строгие формы архитектуры первой четверти XIX века. В 1929 г. были сняты кресты и разобран иконостас. В 1962 г. церковь закрыта для службы и стала использоваться как мебельный склад Кашинторга и клуб ПМК (подростково-молодёжный клуб). После реставрации в 1993 г. храм открыт для службы и является кафедральным собором города. 25 июня 1993 г. в день памяти святой благоверной великой княгини-инокини Анны Кашинской торжественно, с прохождением крестного хода по городу, рака с мощами Анны Кашинской перенесена в Вознесенский храм из церкви Рождества Христова на Горе, куда была помещена в 1986 г. Частицы мощей Святой благоверной великой княгини-инокини Анны Кашинской в настоящее время находятся во всех церквях Кашина. Также в соборе находятся: частица мощей святого преподобного Макария Калязинского; икона с частицей мощей святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; под главным престолом находится частица мощей преподобной мученицы Елизаветы Феодоровны Романовой. www.worldwalk.info Построена в 1799 г. Престола три: в холодной Вознесения Господня, в теплой: правый Воздвижения Креста Господня, левый святой мученицы Параскевы. Приписные часовни: Всех Тверских Святых, г. Кашин, подалтарная часть Воскресенского собора. Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня, д. Осипово, Кашинский р. Казанская, д. Задово, Кашинский р. Источник: сайт Тверской епархии С мощным пятиглавием Воскресенского собора перекликается через реку пятиглавие поменьше, вместе они играют в панораме Кашина доминирующую роль, указывая на центральную часть старинного городка.

http://sobory.ru/article/?object=00483

29 ноября 1812 года, когда французы заняли Москву, Дмитров и были совсем недалеко от Кашина, в Воскресенском соборе служили литургию у чудотворной иконы Смоленской Божией Матери. «После сего Божию Матерь проводили за город с крестным ходом со звоном по всему граду и собрания людей было очень много дворянства и разного звания». В 1817 году, когда был освящен новый собор, кашинцы обратились к тверскому епископу с просьбой о перенесении мощей Анны Кашинской из Успенского собора обратно в Воскресенский: «Храм сей ... есть сердечное жертвоприношение усердствующих Царю Вселенной и Его угоднице благоверной княгине Анне, в г.Кашине почивающей». Авторы прошения ссылались на факт избавления родного города от французов, которые в 1812 году были в 100 верстах от Кашина: «по упованию на молитвы и предстательство угодницы Божией Анны ... в то время были крестохождения двенадцать раз, в коих обносим был образ бл. кн. Анны». Мощи благоверной княгини Анны были перенесены в Воскресенский собор, и он стал для жителей не только «Дом Божий», но и место пребывание святой заступницы. Это настолько вошло жизнь, что говорили: «иду ко всенощной к благоверной», «будем венчаться у благоверной». В просторечии Воскресенский собор и до сих пор именуется «собором Анны Кашинской». Для выполнения общественных обязанностей при Воскресенском соборе городское общество каждые три года избирало соборного старосту, его помощника, смотрителя и надзирателя. Отцы города стремились устроить храм самым лучшим образом. В 1814 году городской голова И.Г. Жданов и смотритель собора Д. Воробьев заплатили 6000 рублей московскому купцу Г.Дмитриеву за установку трех иконостасов в соборе. Рамы на иконах (их было больше 20) за счет Жданова позолотили червонным золотом - это обошлось более чем в 4000 рублей. В 1852 году кашинцы снова обратились в Тверь к архиепископу Тверскому и Кашинскому Гавриилу: «Граждане города Кашина, ревнуя о благолепии храмов Божиих, сердечно желают устроить на свой кошт при Кашинском Воскресенском соборе, который холодный, теплую каменную двухпридельную церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и Святого Благоверного князя Михаила Тверского, а также каменную колокольню при оном же Соборе, с устроением во 2-ом этаже колокольни придела во имя Святителя и Чудотворца Николая, по плану, составленному г. архитектором Фольратом».

http://sobory.ru/article/?object=00016

В 1993 году по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия был открыт православный приход храма во имя святого благоверного князя Александра Невского, а в 1996 году Священный Синод благословил открытие Александровского женского монастыря. По материалам издания: Суворов Н.А. Калязинские храмы и монастыри (краткие исторические очерки). - Калязин, 2004. Архивные документы нач. ХХ века сохранили для нас точное описание монастырских храмов. Каллиграфическим почерком тонким пером, смоченным чернилами, аккуратно написано: " Соборный храм во имя святого Благоверного князя Александра Невского, каменный теплый с двумя приделами, по правую сторону во имя Святителя Николая, а по левую святого преподобного Иоанна Лествичника " . Храм был построен в 1897 году калязинским купцом Иваном Даниловичем Бачуриным. Рядом с храмом, соединённым небольшой трапезной, возвышается каменная четырёхъярусная шатровая колокольня с десятью колоколами, самый большой из них весил 90 пудов. Собор может вместить около 1000 богомольцев. " Далеко летит гулкий звук монастырских колоколов, собирая прихожан в воскресный день к Литургии. Живыми ручейками тянутся из окрестных деревень люди, несут Богу свои чаяния и просьбы. И с дивных образов милостиво взирают святые на людские печали и радости. Сама Богородица, как любящая и заботливая Мать, стирает " всякую слезу от лица земли " , - так описывали современники этот храм в начале ХХ века. Особо полюбили прихожане икону Божией Матери " Утоли моя печали " . Этот образ, принесённый со святой горы Афон, был благоговейно украшен серебряной ризой с драгоценными камнями. В соборном храме можно было помолиться и перед иконами Божией Матери " Достойно есть " и " Скоропослушница " . Редкий образ " Моденской Божией Матери " , дарующий плодным супругам долгожданных мледенцев, был почитаем местными жителями. Украшали соборный храм и образ великого князя Александра и преподобных отцов-молитвенников за землю русскую - Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Феодосия Черниговского, Макария Калязинского и Нила Столобенского. Дивный образ преподобной княгини Анны Кашинской, устроительницы и хранительницы Тверской земли, покровительнице женского монашества был особо дорог насельницам обители. В храмовый праздник 12 сентября, день перенесения мощей святого Александра Невского, совершалась торжественная служба с участием местного духовенства. Совсем немного времени оставалось обители и Свято-Александро-Невскому собору жить благословенной монастырской жизнью...

http://sobory.ru/article/?object=08555

Имя благоверной княгини Анны с течением времени было забыто до того, что к гробнице ее относились непочтительно, и только в 1611 году вследствие явления ее благочестивому клирику пробудилось в жителях города Кашина особое благоговение к своей небесной покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения. Слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивою царя Алексея Михайловича и Святейшего Патриарха Никона, и на Московском Соборе 1649 года постановлено было открыть мощи княгини Анны. Перенесение мощей благоверной Анны Кашинской состоялось 12 июня 1650 года. За всю историю Русской Церкви до наших дней ни одна святая не удостоилась столь блистательного и пышного торжества. Однако вскоре святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом раскольников, и Патриарх Иоаким в 1677 году уничтожает канонизацию святой, запрещает поклонение святым мощам Анны Кашинской. Это необычайное событие - единственное в истории Русской Православной Церкви. Хотя церковная развенчанность благоверной княгини Анны длилась 230 лет, благодарная народная память хранила крепкую веру в предстательство пред Господом своей небесной покровительницы. Перед вступлением в брак, на службу, перед постригом, перед началом учебных занятии, принимая какое-нибудь серьезное решение, не говоря уже о всяких бедах болезнях и скорбях, верующие шли молиться ко гробу благоверной Анны. В 1908 году почитание благоверной княгини Анны было восстановлено, и уже в 1909 году в городе Грозном в области Терского казачества возникла женская община в честь святой благоверной княгини Анны Кашинской. В 1910 году был освящен храм во имя святой Анны Кашинской в Петербурге. В тревожные годы войны и революции образ благоверной княгини Анны стал русским людям даже ближе и понятнее. Вспоминалось, что благоверная Анна тоже провожав мужа и сыновей в ту опасную неизвестность, откуда часто не возвращаются, хоронила и оплакивала их, тоже принуждена была бежать и скрываться, в то время как враги громили и жгли ее землю.

http://pravicon.com/info-1777

Благоверная великая княгиня была приуготовлена к монашеству всей своей предыдущей жизнью. По кончине мужа испытания следовали одно за другим и, казалось, их невозможно пережить, не предавшись отчаянию, однако Анна вынесла все. В женском естестве мужескую крепость имела еси… — так ублажает Церковь святую Анну Кашинскую за ее душевную стойкость. Вскоре после мученической кончины сына и внука Анна приняла монашество сначала в Твери, а затем, по просьбе младшего сына Василия, перебралась в специально выстроенный для нее монастырь. Здесь она и преставилась в 1368 году в схиме, тело ее было погребено в Успенском монастырском храме. Имя благоверной княгини Анны с течением времени было забыто до того, что к гробнице ее относились непочтительно, и только в 1611 году вследствие явления ее благочестивому клирику пробудилось в жителях города Кашина особое благоговение к своей небесной покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения. Слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивого царя Алексея Михайловича и Святейшего Патриарха Никона, и на Московском Соборе 1649 года постановлено было открыть мощи княгини Анны. Перенесение мощей благоверной Анны Кашинской состоялось 12 июня 1650 года. За всю историю Русской Церкви до наших дней ни одна святая не удостоилась столь блистательного и пышного торжества. Однако вскоре святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом раскольников, и Патриарх Иоаким в 1677 году уничтожает канонизацию святой, запрещает поклонение святым мощам Анны Кашинской. Это необычайное событие — единственное в истории Русской Православной Церкви. Хотя церковная развенчанность благоверной княгини Анны длилась 230 лет, благодарная народная память хранила крепкую веру в предстательство пред Господом своей небесной покровительницы. Перед вступлением в брак, на службу, перед постригом, перед началом учебных занятии, принимая какое-нибудь серьезное решение, не говоря уже о всяких бедах болезнях и скорбях, верующие шли молиться ко гробу благоверной Анны.

http://pravmir.ru/svyataya-blagovernaya-...

Святая благоверная княгиня Анна Кашинская, в монашестве София (ок. 1280 – 2 октября 1368) – тверская княгиня, прославленная Русской Православной Церковью. В своей мирской жизни пережила потерю практически всех своих родственников (мужа - князя Михаила Тверского, детей – дочери Феодоры, сыновей Дмитрия, Александра, внука Федора). Приняла монашеский постриг, была настоятельницей Тверского женского монастыря во имя святого Афанасия, впоследствии приняла схиму. Канонизирована в 1649 году. В 1677 г. была деканонизирована Малым церковным собором в Москве. В 1908 г. Священным Синодом церковное почитание святой благоверной княгини Анны Кашинской было восстановлено. Дни памяти (н. ст.) – 25 июня — перенесение мощей, второе прославление; 3 августа — обретение мощей; 15 октября — преставление. скрыть способы оплаты Комментарии Анна 3 августа 2021, 23:09 Пожалуйста, подскажите! А где сейчас покоятся мощи Анны Кашинской? Можно ли к ней приехать? Владислава 13 сентября 2012, 10:43 Мне нравится Анна Кашинская, только к сожалению никак не могу найти иконочку святой...Помогите пожалуйста, по поводу крещения и имени. Меня крестили в 2008 году 7 апреля под именем Владислава, хоть этого имени не было в книге православных имен...Но через несколько лет моя мама сказала, что в этот день 3 православных имени.(Алла, Лариса, Анна) День ангела мы празднуем 7 апреля(как Анны), а записки за здравие, причащение и др. на какое имя(Анна или Владислава)? Алексей С 6 августа 2012, 09:34 а еще радует что в Кашине ей памятник поставили, а сам храм, около которого поставили наконец-то полностью передали церкви. а то там и службы велись, и библиотека была, но это еще ни чего, но вот дискотека, копьютерный игровой клуб, столовка были. все слава Богу! Анна 4 августа 2012, 01:50 Радует, что столько раз в году празднуется моя святая покровительница.Святая благоверная княгиня Анна,моли Бога о нашей стране многострадальной и мне грешной,бол.Анне. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/55285.html

Перенесение мощей благоверной княгини Анны Кашинской 12 июня 1650 года. Из книги: Архангелов Серафим, священник. Житие и чудеса святой благоверной великой княгини Анны Кашинской. СПб, 1909 Прибывшие святыни и богомольцев встречали несколько священников с хоругвеносцами, с толпою народа, при пении церковных песнопений, шли за заставу в ближайшую слободку или деревню и потом под колокольный звон, оповещавший город о прибытии дорогих гостей, провожали крестный ход до того храма, где его святыням надлежало пребывать во время праздника. На паперти иконы осаждались настоятелем, и он вводил крестный ход в церковь. Этим заключался обряд встречи; в нем сочетались благоговение и почтительнейшее гостеприимство» . Великая княгиня Анна Кашинская, в память которой и были устроены торжества 1909 года, была Ростовской княжной. В 1294 году мать Тверского князя Михаила княгиня Ксения, с именем которой связано знаменитое сказание о Тверском Отроче монастыре, узнав о добродетелях княжны Анны, отправила в Ростов сватов. Так в возрасте 15–16 лет в день архистратига Михаила 8 ноября 1294 года Анна вышла замуж. Дочь Анны Феодора (1299) скончалась во младенчестве. Вскоре родились сыновья: Дмитрий (1300 ), Александр (1301), Константин (1306 ), Василий (1309 ). Супруг Анны, прямодушный и независимый Михаил, не хотел мириться с утвердившейся на Руси при монголах политикой лести и подкупа. Став в 1304 году законным наследником Владимирского княжества, Михаил вскоре был вынужден уступить его более энергичному племяннику Юрию, упредившему его в Орде. Однако Юрий захотел прямого противостояния и в ходе сражения с тверской ратью был разбит. Попавшая в плен супруга Юрия, Кончака, неожиданно скончалась в Твери, и поползли слухи, что она была отравлена. В августе 1318 года Михаил был вызван в Орду. Его благословил епископ Варсонофий, а княгиня Анна с сыном Василием провожала князя и старшего сына до берега реки Нерли. Вероятнее всего, она понимала, что больше никогда не увидит мужа. Отправляясь в Орду, Михаил спасал от разорения Тверское княжество.

http://pravoslavie.ru/31112.html

Позже Юлия поняла, что ей предназначен иной путь. Мирские занятия были оставлены. Она подолгу молилась в соборах и храмах Твери, а затем приняла постриг в Ивановском Введенском женском монастыре с именем Анна – в честь святой Анны Кашинской. Благоверная княгиня Анна Кашинская – удивительная святая. Ростовская княжна Анна родилась в 1278 году, в 17 лет вышла замуж за тверского князя Михаила и всю свою жизнь посвятила Тверскому княжеству и его людям. Княгиня была замечательной женой и матерью и вырастила четырех сыновей, глубоко преданных своей Родине. В неспокойное время ордынского владычества ее супруг Михаил был вынужден пожертвовать собой, отправившись к татарскому хану на верную смерть. Только так он мог спасти свое княжество от разграбления. Анна прощалась с мужем, понимая, что больше никогда его не увидит. В Дербенте святому князю вырезали сердце, а в Тверь только год спустя привезли его тело. Впоследствии в Орде погибли и два сына княгини Дмитрий и Александр и внук Федор. Однако Анна не роптала на свою судьбу и всеми силами пыталась сохранить благоденствие в Тверском княжестве. Через некоторое время княгиня передала правление своим младшим сыновьям Константину и Василию, приняла монашество и удалилась в свой удельный город Кашин. Почти 30 лет княгиня провела в посте и молитве и преставилась в 1368 году, постригшись незадолго до своей кончины в схиму. В Смутное время княгиня Анна чудесным образом явилась во сне тяжело больному пономарю Успенского собора города Кашина и посетовала, что гроб с ее телом хранится недостойно. Когда пономарь рассказал об этом видении, было решено обновить обветшавший собор и привести в порядок гробницу. Кашинцы принялись служить панихиды, и княгиня стала являть чудеса своего заступничества. О местночтимой подвижнице узнали в Москве и начали готовиться к ее прославлению. Из Кашина была подана челобитная царю Алексею Михайловичу, и святой составили службу и житие. В это же время произошло обретение мощей святого благоверного князя Михаила Тверского, что ускорило приготовление к прославлению его супруги Анны. В Кашине был возведен новый Воскресенский собор, и 25 июня 1650 года царь Алексей Михайлович торжественно отправился в город на богомолье. Царя сопровождал огромный крестный ход, к которому присоединялись шествия с хоругвями из всех окрестных мест. Однако через несколько лет после перенесения гробницы и прославления святой Собор 1666–1667 годов неожиданно постановил запретить почитание Анны Кашинской и положить ее мощи под спуд. Причиной стало двуперстное благословение десницы княгини и участие в составлении ее жития одного из главных идеологов старообрядцев диакона Игнатия Соловецкого.

http://pravoslavie.ru/30202.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010