1779 Cohen Н. Description historique des monnaies frappees sous l’Empire Romain. Continue par F. Feuardent. 8 vols. 2 me ed. Paris, 1880–1892 (repr.: Graz, 1955 If.). 1780 Sabatier J. Description generale des monnaies byzantines ffapees sous les empereurs Г Orient depuis Arcadius jusqu’a la prise de Constantinople. 2 vols. Paris, 1862 (repr.: Leizig, 1930); idem. Iconographie d’une collection choisi de cinq mille medailles Romaines, Byzantines et Celtiberiennes. San Pietroburgo, 1847 (2 me ed.: Paris, 1856); Souvenirs de Kertsch et chronologie du royaume de Bosphore. San Pietroburgo, 1849; Production de l’or, de l’argent et du cuivre chez les Anciens et Hotels monetaires des empires Romain et Byzantin. San Pietroburgo, 1850 (в соавт. с сыном). 1781 См., например: Mattingly Н. Roman coins. 3 rd ed. London, 1962; Rutter N.K. et al. Historia Nummorum. London: British Museum Press, 2001; Sear D.R. et al. Byzantine Coins and Their Values. 2 nd ed. London, 1987 (repr.: London, 2006); Lampros P. De la valeur de quelques monnaies byzantines de Maurice, Tibere et Constantine/Bull, de l’Ecole ffaneaise d’Athenes. 1868. 5–6; Hill G.F. A Handbook of Greek and Roman Coins. London, 1899 (ряд переизд.; см., в частности: Chicago, 1964); Wroth W. Catalogue of the Byzantine Coins in the British Museum. Vol. 1–2. London, 1908–1911; idem. Catalogue of the coins of the Vandals, Ostrogoths and Lombards, and of the empires of Thessalonika, Nicaea and Trebizond in the British Museum. London, 1911. 1783 Более обычное изображение этимасии обычно состоит из: церковного Престола, облаченного в красные одежды (символ Христовой багряницы); закрытого Евангелия (символ книги из Апок. 5:1 ); орудий страстей, лежащих на Престоле или помещенных рядом; голубя (символ Святого Духа) или короны, венчающих Евангелие (изображаются не всегда). В Византии этимасия с 12 в. использовалась как запрестольный образ, подчеркивая жертвенный смысл Евхаристии, которая совершается перед ним на Престоле. Читать далее Источник: Введение в историю Церкви. Часть 1: Обзор источников по общей истории Церкви: Учебное пособие/Под ред. В.В. Симонова. М.: Издательство Московского университета, 2012. 752 с. ISBN 978-5-211-05972-6

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1478 Deckers J.G., Mietke G., Weiland A. Die Katakombe «Santi Marcellino e Pietro»: Repertorium der Malereien. Citta del Vaticano; Munster, 1987. 1479 Deckers J.G., Mietke G., Weiland A. Die Katakombe «Commodilla»: Repertorium der Malereien mit einem Beitrag zu Geschichte und Topographie von C. Carletti. Citta del Vaticano, 1994. 1480 Deckers J.G., Mietke G., Weiland A. Die Katakombe Anonima di Via Anapa: Repertorium der Malereien, mit einem Beitrag zu Geschichte und Topographie von V Fiocchi Nicolai. Citta del Vaticano; Munster, 1991. 1481 Pergola Ph. Le catacombe romane. Roma, 1996; расширенное переизд.: Pergola Ph. Le catacombe romane: Storia e topografia. Roma, 2003 (с каталогом Barbini P.M.). 1483 Nestori A. La basilica anonima della via Ardeatina. Citta del Vaticano, 1990; Saint–Roch P Le cimetiere de Basileus ou coemeterium sanctorum Marci et Marcelliani Damasique. Citta del Vaticano, 1999. 1484 Основные точки зрения суммировал Поль–Альбер Феврье: Fevrier P.–A. A propos de la date des peintures des catacombes romaines/Rivista di archeologia cristiana. 1989. Vol. 65. P. 105–133. Авторы более поздних публикаций так или иначе присоединяются к уже существующим мнениям. 1485 Bisconti F. La Madonna di Priscilla: interventi di restauro ed ipotesi sulla dinamica decorativa/Rivista di archeologia cristiana. 1996. Vol. 72. 1–2. P. 7–34. 1486 Tolotti F. II cimitero di Priscilla: Studio di topografia e architettura. Citta del Vaticano, 1970; Pergola Ph. La region dite les «Flavii Aurelii» dans la catacombe de Domitilla/Melanges de l’Ecole Fran9aise de Rome. 1983. Vol. 95. P. 183–248. 1488 Janssens J. Vita e morte del cristiano negli epitaffi di Roma anteriori al sec. 7. Roma, 1981. 1489 Shaw B.D. Latin funerary epigraphy and family life in the later Roman Empire/Historia. 1984. Vol. 33. P. 457–497. 1490 Kajanto I. Onomastic studies in the early Christian inscriptions of Rome and Carthage. Helsinki, 1963. 1491 Fiocchi Nicolai V. I cimiteri paleocristiani del Lazio. I. Etruria meridionale. Citta del Vaticano, 1988; Fiocchi Nicolai V., Ricciardi M. La catacomba di S. Vittoria a Monteleone Sabino (Trebula Mutuesca). Citta del Vaticano, 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

N.Y., 1951; Idem. The Reformation in England: Religio Depopulata. N.Y., 1954; Idem. The Reformation in England: True Religion Now Established. N.Y., 1954. 159       Toynbee A.J. A Study of History. 12 vols. Oxf., 1934–1961 (Vol. I: Introduction; The Geneses of Civilizations; Vol. II: The Geneses of Civilizations; Vol. Ill: The Growths of Civilizations (Oxf., 1934); Vol. IV: The Breakdowns of Civilizations; Vol. V: The Disintegrations of Civilizations; Vol. VI: The Disintegrations of Civilizations (Oxf., 1939); Vol. VII: Universal States; Universal Churches; Vol. VIII: Heroic Ages; Contacts between Civilizations in Space; Vol. IX: Contacts between Civilizations in Time; Law and Freedom in History; The Prospects of the Western Civilization; Vol. X: The Inspirations of Historians; A Note on Chronology (Oxf., 1954); Vol. XI: Historical Atlas and Gazetteer (Oxf., 1959); Vol. XII: Reconsiderations (Oxf., 1961)). 160       Somervell D.C. A Study of History: Abridgement of vols. I–VI/Pref. A. Toynbee. L.; N.Y.; Toronto; Oxf., 1946; Idem. A Study of History: Abridgement of vols. VII–X/Pref. A. Toynbee. Oxf., 1957; Idem. A Study of History: Abridgement of vols. I–X in one volume/New pref. A. Toynbee; new tables. Oxf., 1960. См. также: Тойнби А.Дж. Исследование истории/Пер. К.Я. Кожурина. M., 2010 (пер. реферата Сомервелла); Он же. Постижение истории/Сост. А.П. Огурцов; вступ. ст. В.И. Уколовой; заключит. ст. Е.Б. Рашковского. M., 1991 (переизд.: M., 1996; это издание, заявленное как «первая попытка последовательного изложения на русском языке всемирно известной теории исторического развития А.Дж. Тойнби», представляет собой реферат, подготовленный отечественными исследователями на основе первых 10 томов «Исследования истории»). См. также рус. пер. некоторых работ в сб.: Тойнби А.Дж. Цивилизация перед судом истории. M.; СПб., 1996. 164       «Это было большим несчастьем для человечества, ибо протестантский темперамент, установки и поведение относительно других рас, как и во многих других жизненных вопросах, в основном вдохновляются Ветхим заветом; а в вопросе о расе изречения древнего сирийского пророка весьма прозрачны и крайне дики.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

418 См. примеч. 14,25; ср.: Dölger F. Chronologisches und Diplomatisches zu den Urkunden des AthoskJosters Vatopedi//Byzantinische Zeitschrift. 1939. Bd. 39. 419 Напр.: Дуйчев И. Проучвания върху българското средновековие. София, 1945. С. 40–41; Ангелов Д. Принос към народнистите и поземелни отношения в Македония (Епирски деспотат) през първата четвърт на XIII в.//Известия на Камората на народна култура. София, 1947. Т. 4. 3; Anastasievic D., Ostrogorsky G. Les Koumanes pronoïaires//Mélanges H. Grégoire. Bruxelles, 1951. Vol. 3. P. 9–29; Липшиц E. Э. Из истории славянских общин в Македонии в VI-IX вв.//Академику Б. Д. Грекову (сб. статей). М., 1952. С. 49–54. 420 Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. Berlin, 1958. Bd. 1. S. 211; Извори за българската история. София, 1968. Т. 14. С. 140–146. 422 Так, в соответствии с Акт. Лавр. РК в работе Д. Моравчика (Byzantinoturcica. S. 211 ) приводится дата Акт. Лавр. 44 (=37 Акт. Лавр. РК) 1081 г., что неверно; а Акт. Лавр. 66 (=47 Акт. Лавр. РК) ошибочно определяется как акт Алексея I Комнина, а не Андроника I, как правильно. В результате этого вопрос об оседлости куманов ставился применительно к концу XI, а не к концу XII в. См.: Dölger F. Zur Texgestaltung... S. 34–35, 44–47, 63; Дуйчев И. Указ. соч. С. 43. 423 Напр., Акт. Рос. 19 теперь датирован 1044 г.: Lemerle P. Note sur trois documents athonites et sur trois fonctionnaires du Xle siècle//Revue des Etudes Byzantines. 1952. T. 10. P. 110–111. 424 Мошин В. Русские на Афоне и русско-византийские отношения в XI–XII вв.//Byzantinoslavica. 1947. T. 9. C. 55–85; 1950. T. ll.C . 32–60 (переизд.//Из истории русской культуры (статьи по истории и типологии русской культуры)/Сост. А. Ф. Литвина, Ф. Б. Успенский. М., 2002. Т. 2. Кн. 1 (Киевская и Московская Русь). С. 309–357). 425 Thomson ]. The origins of the principal Slav Monasteries on Athos: Zografon, Pantelemones and Chelandarion//BS1. 1996. T. LVI1. P. 310–350; Кистерев C. H. Русские книги Афона и Константинополя в Москве, Твери и Новгороде в конце XIV – первой трети XV в.//MOSXOBIA. 1. М., 2001. С. 219–227; ТуриловА. А. и др. Афон//П. Э. М., 2002. T. IV. С. 146– 177 и др. (см. ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СПб., 1904; Митрополит Сочавский Досифей в его сношениях с Россией, при свете новых исторических материалов. С. Посад, 1914; и др. 1508       Научная судьба Н.Ф. Каптерева складывалась весьма трудно: за оригинальные, смелые, осно- ванные исключительно на архивных материалах суждения касательно реформы патриарха Никона его докторская диссертация «Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях» (M., 1883–1884; 2-е изд. С. Посад, 1914) была вначале отклонена советом академии (в феврале 1885 г.), а затем, после успешной защиты в совете (в октябре 1885 г.), оппонентом на которой выступил Е.Е. Голубинский , – уже Священным Синодом в лице обер-прокурора К.П. Победоносцева (1888). В том же году Академия наук наградила книгу Каптерева престижной Уваровской премией. Вторую попытку получить докторскую степень Н.Ф. Каптерев предпринимает, представив в качестве диссертации монографию « Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов» (M., 1887). Однако он был обвинен в подрыве основ и каноничности Русской Церкви, печатание книги в 1887 г. было остановлено К.П. Победоносцевым , вышла в свет только первая ее часть (тиражом 400 экземпляров), и лишь в 1909 и 1912 гг. были опубликованы оставшиеся части этого труда. И только третья попытка – теперь с монографией «Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с Русским Правительством (1669–1707 гг.)» (1891), за которую автор был удостоен половинной премии митрополита Макария (Булгакова) , – увенчалась успехом. 1509       См. также: Сношения Иерусалимских патриархов с Русским Правительством с половины XVI до конца XVIII столетия (1895); Сношения Иерусалимских патриархов с Русским Правительством в текущем столетии (1815–1844 гг.) (1898); упомянутые и другие труды переизд.: Каптерев Н.Ф. Собр. соч.: В 2 т. M., 2008. 1510       Александрийская Патриархия: Сб. материалов, исследований и записок, относящихся до истории Александрийской Патриархии/Под ред. Хр.М. Лопарева. СПб., 1898; Восток христианский. Просопография церковная. II. Живопись церковная. Κ., 1871; Восток христианский: Сирия. Κ., 1874–1876; Список Антиохийских патриархов. Б.м., 1876; и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1272       Бычков А.Ф. О словарях русских писателей Митрополита Евгения. СПб., 1868. С. 13. Работа над Словарем была начата в 1801 г. 1273       См.: Филарет, архиепископ Черниговский и Нежинский. Обзор русской духовной литературы… Кн. 2. Черногов, 1863. С. 229. 1278       Материалы для повременного списка русских писателей и их сочинений вв.). СПб., 1906; Материалы для истории древнерусской духовной письменности. СПб., 1907. 1279       Указатель русских книг и брошюр по богословским наукам. M., 1891 (Вып. 1. Указатель... по богословию основному, догматическому, нравственному, сравнительному, истории и обличению раскола и сект в России, вышедших с 1801 по 1888 г. включительно/Сост. С.Н.; Вып. 2. Указатель русских книг и брошюр по церковной истории/Сост. Н.П.); Лебедев A.A. Русская богословская литература 1888–1892: Библиогр. указатель книг, отд. оттисков и брошюр. Саратов, 1908; Карпов П. Систематический указатель статей по основному, догматическому, нравственному и сравнительному богословию. СПб., 1888. 1280       См.: Трубецкой С.Н. Библиографический указатель книг и статей на русском языке по истории религии. M., 1899. 1281       См.: Лебедев А.П. Церковная историография в главных ее представителях с IV до XX в. СПб., 2001 (1-е изд. M., 1898; 2-е изд. СПб., 1903); Глубоковский H.H. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. M., 2002; Осокин H.A. Очерк средневековой историографии. Казань, 1888 (переизд. в кн.: Осокин H.A. История средних веков. M., 2005). 1282       См.: Терновский Ф. Русская и иностранная библиография по истории Византийской Церкви вв. Κ., 1885; Лебедев А. Указатель русской литературы, более или менее относящейся к истории разделения Церквей в IX, X и XI вв., 1841–1899. СПб., 1899; Он же. Русская богословская литература 1888–1892: Библиогр. указ. книг, отд. оттисков и брошюр. Саратов, 1908. 1283       Сведения о древних переводах свв. Отцов на славяно-русский язык (X-XV вв.)//Правосл. собеседник. 1859. 11–12; Корсунский И.Н. Труды МДА по переводу Св. Писания и творений св. Отцов на русский язык за 75 лет (1814–1889) ее существования//Прибавления к Творениям свв. отцов в русском переводе. 1878. 8–10; 1890. Ч. 45; 1891. Ч. 47; Богосл. вестник. 1893. 11, 12; Дмитриевский A.A. Опыт издания греческих церковных писателей древнейшего времени в русской патрологической литературе. СПб., 1905; Kern С. Les traductions russes des textes patristiques: Guide bibliographique. Chevetogne, 1957.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Под именем П. А. сохранились 24 сочинения (перечень см.: Paul d " Antioche. 1964. P. 19-20), из к-рых совр. наука считает возможным атрибутировать ему 9 (обзор ранних изданий и переводов см.: Ibid. P. 38-39; впервые они были изд. по отдельным рукописям гл. обр. Шейхо в ж. «аль-Машрик» в 1898-1905; переизд.: Seize traités. 1906; Vingt traités. 1920; рус. пер.: Булус ар-Рахиб. 2013). В рукописях XIII в. засвидетельствованы 5 трактатов, подлинность к-рых не может быть поставлена под сомнение (критическое изд. и франц. пер.: Paul d " Antioche. 1964). Трактат «О единобожии и ипостасном соединении» 1) представляет собой предельно краткое изложение учения о Пресв. Троице и Боговоплощении. Соч. «Об общеизвестных разделениях среди христиан» 2) содержит христологическую полемику с инославными: яковитами, несторианами и маронитами (изд. и нем. пер.: Zwei antiheresianische Traktate. 1905). В «Послании к другу-мусульманину» 3) П. А. пытается доказать, что Коран не только не отрицает христ. вероучение, но и отчасти подтверждает его (изд. и франц. пер.: Lettre de Paul. 1903; англ. пер.: Paul of Antioch. 2014). «Увещание к язычникам и иудеям» 4) включает 2 части: в 1-й П. А. под видом обращения к язычникам разбирает ряд вопросов христианско-мусульманской полемики, во 2-й - предлагает вполне традиц. критику иудейства (частичный англ. пер.: Teule. 2005). В «Кратком рационалистическом трактате» 5) рассматриваются преимущественно вопросы существования Бога Творца и троичности Его Ипостасей, а также кратко затрагиваются христология и эсхатология. В рукописях XIV-XVIII вв. встречается еще 3 небольших полемических сочинения философского характера: «О добре и зле» 6), «О чудесах Христовых» 7), «О божественном предызбрании праведных и свободной воле человека» 8) (см. о них: Treiger. 2019). Об этих трактатах можно уверенно сказать лишь то, что они написаны одним и тем же автором и, как следует из текста, адресованы некоему мусульм. шейху. Свящ. А. Трейгер предлагает ряд убедительных аргументов в пользу того, что этим шейхом является Абу Сурур ат-Танаси ар-Раккам, в ответ на просьбу к-рого П.

http://pravenc.ru/text/2578543.html

Текст лекции написан в июне 1913 г. и предложен для публикации в журнал «Богословский вестник» (см.: письмо С.М. Соловьева к П.А. Флоренскому от 12 декабря 1913 г. в кн.: Павел Флоренский и символисты: Опыты литературные. Статьи. Переписка. М., 2004. С. 543–544). В 1922–1923 гг. материалы лекции были использованы при составлении творческой биография В.С. Соловьева (первое издание: Соловьев С.М. Владимир Соловьев. Жизнь и творческая эволюция. Брюссель, 1977; переизд.: М., 1997). Значительную часть текста составляют цитаты из стихотворений В. С. Соловьева , которые С.М. Соловьев нередко приводит по памяти или несохранившимся источникам (рукописные альбомы стихотворений), зачастую используя ранние или малоизвестные варианты. (Обилие различных редакций и вариантов связано с распространением рукописных текстов в кругу друзей и знакомых В. С. Соловьева , поскольку в течение длительного времени В.С. Соловьев не ставил перед собой задачу издания стихотворений, первый сборник появился только в 1891 г., а издание под редакцией С.М. Соловьева было предпринято лишь в 1915 г.) В примечаниях приводятся разночтения с редакцией, считающейся наиболее авторитетной (Соловьев В.С. Стихотворения и шуточные пьесы. М., 1974). Разночтения в пунктуации не фиксируются. В стихотворных текстах сохранено выделение курсивом. Заседание 19 января 1914 г. Г.И. Чулков. Оправдание символизма Психологическое оправдание символизма предполагает разрешение двух основных вопросов: во-первых, вопроса о смысле символического искусства и, во-вторых, вопроса, так сказать, прагматического, т.е. вопроса об отношении художника-символиста к жизни. Мы не всегда сознаем то влияние, которое оказывает искусство на нашу жизнь, но мы все в чарах искусства. Искусство неразрывно связано с жизнью: мы все без исключения причастны ему, мы все художники в нашей повседневности, каждый из нас, украшая свою комнату, сочиняя письмо тому, кого он любит, или, распевая песню во время работы, – всегда тем самым участвует в мировом творчестве, как художник, как поэт, как артист... И если профессиональные актеры, поэты и живописцы отличаются чем-либо от прочих членов общества, то лишь по степени своей талантливости, а также потому, что из искусства они сделали себе ремесло, как у Ницше канатный плясун «сделал себе ремесло из опасности» 549 .

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Содержание работы таково:1. Общие положения. 2. Исторические предпосылки. 3. Государственный строй. 4. Аппарат управления. 5. Образование и воспитание. 6. Религиозные организации. 7. Сельское хозяйство. 8. Добывающая промышленность. 9. Перерабатывающая промышленность. 10. Финансовая система. 11. Торговля. 12. Кадры. 13. Научные исследования. 14. Народное здравие. 15. Быт. 16. Внутренняя политика (политическое управление). 17. Внешняя политика. 18. Переход к обсуждаемому строю. И заключительный абзац, как будто и не связанный с предшествующим текстом. Подчеркнем: за 9 с половиной лет до 22 июня 1942 года Павел Флоренский пишет: «Совершенно очевидно, что Германия согласится принять участие в делах нашей страны ради подчинения её себе, и чем большей окажется ломка при этой помощи, тем большей будет сте­пень нашего подчинения. Основной первоначальный план Германии — ослабить Россию, истребив более активную часть населения, и так довести страну фактически до состояния колонии с крепостными – при этой «помощи» был бы продвинут далеко вперёд. И тем не менее, необходимо держать Германию и прочие державы в успокоительной для неё мысли, что мы не против неё и своевременно обратимся к ней за помощью. Это необходимо, чтобы нам оставаться всё время осведомленными относительно намерений и планов Германии и иметь возможность подсунуть ей фальшивый план интервенции, который сорвал бы возможность подготовить действительную интервенцию в тот момент, когда у нас, под покровом строгой государственной тайны, будет установлено единоначалие и государство может оказаться на кратчайший срок вполне готовым к обороне». 1933.III.16. . Есть какой-то тайный сакральный смысл во внешнем сходстве биографий П. Тейяра и П.А. Флоренского (Оба приняли священный сан в 1911 году, оба почти одновременно начали подвергаться гонениям – запрету публикации, ссылке и гонению, оба получили признание лишь посмертно) в современной неоднозначности понимания и даже в одновременности создания терминов под влиянием В.И. Вернадского. Сходство есть и в глубинном подходе, который заложен в «ноосфере» (П. Тейяр 1927 г.) и «пневматосфере» (П.А. Флоренский 1929 г.). Именно так принял ноосферу архиепископ Сан-Францисский Иоанн Шаховской – сфера Духа. Если сделать обратный перевод на древнегреческий, то получится пневматосфера» (А рхиепископ Сан-Францисский Иоанн (кн. Шаховской) «О тайне человеческой жизни». М., 1999; переизд. М., 2003).

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/10/...

Издание монастыря св. Пантелеймона на Афоне, 1877–1905; переизд.: Jordanville, New York, 1963–1966. 159 Т. Špidlík, La spirituelle de Тнéорнапе le Reclus. Le Coeur ет l’Еsprit//ОСА 172. Roma, 1965: сар. IV: «L’oraison ou la “respiration de l’Esprit», р. 239–291. 162 Итальянский перевод: Carimone Valamo, L’arte della preghiera, перевод G. Dotti. 1980. 163 Т. Špidlik, Solov’ev. La mistica, fenomenologia е riflessione teologica. Roma, 1984, р. 645–668. 164 De libris ecclesiasticis Graecorum dissertationes duae… Paris, 1645; ср.: S. Salaville, Liturgies orientales, notions générales, élements principaux. Libraire Blond & Gay, 1932, p. 178 и сл. 165 Итальянский перевод под редакцией М. В. Armioli: Anmhologhion tutto l’anno. В 4 т. Roma, 1999–2000. 166 Аста ет decreta concilii nationalis Агтепогит Romae habiti, аппо Domini 1911. Roma, 1914, р. 305–314; L. Pemim, I, 2 (1923), col. 1963 и сл.; М. Ormanian, А of тне Снигсн, английское издание под редакцией В. Norehad: New York, 1984; Z. Crmile de slujb ale Ormhodox Românâ 88 (1980), р. 1082–1091; А. Baumsmark, Limurgie сотрагéе... Paris; Chevemogne, 1953, р. 256 и сл. 167 Существуют английские и латинские переводы книги Breviarium Armenium... 1908; Тне Воок of тне Order of Соттот Prayers of тне Armenian Aposmolic Church. Evansmon, ILL, 1964. 168 G. Graf, Geschichme der Chrismlichen arabischen Literatur. Т. 5. Gittà del Vamicano, 1944–1953. Т 1 («Studi e Testi» 118), р. 644–652; Н. Malak, Les livres liturgiques е l’Eglise copte//Мélanges Е. Tisseranm. Т. 7. del Vaticano, 1964. Т. 3 («Studi е 233), р. 1–35. 169 Перевод Часослова: Тне Agpeya, тне Ormhodox Воок of Hours... Los Angeles, 1982; Agpeya, Das koptische Stundengebet. Würzburg, 1984. 170 В. Velat, IV (1961), col. 1456 и сл.; Он же, Études sur le me’eraf//Ргосне Orienm Chrèmien 33 (1983), р. 9 и сл. Об эфиопской духовности см.: О. la voce pamrismico е di antichità cristiane. Casale Monferramo 1983, col. 1251–1261 и Он же, La spiritualità emiopica. Roma, 1996. Ср. также: Habmemichael-Kidane, L’ufficio divino della Chiesaa etiopica//ОСА 257 (1998), в которой содержится обширная библиография на тему эфиопской традиции (р. 20–34) и глоссарий литургических терминов (р. 377–385).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010