Патриаршая комиссия по вопросам семьи: Изъятие детей у Светланы Дель произошло с нарушением закона 27 января, 2017. Новостная служба Комиссия призвала власти обеспечить справедливое рассмотрение дела 27 января. ПРАВМИР. Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила с заявлением в связи с незаконным отобранием десяти детей из приемной семьи в Зеленограде. В документе отмечается , что Патриаршая комиссия «не касается вопроса о невиновности или возможной виновности кого-либо из приемных родителей в противоправных деяниях, который должен разрешаться в такой ситуации правоохранительными органами и судом при строгом соблюдении норм действующего законодательства». Вместе с тем в комиссии напомнили о ст. 49 Конституции Российской Федерации, в которой установлена уголовно-правовая презумпция невиновности, а также о существующей в российском законодательстве презумпции добросовестности родителей в осуществлении родительских прав. «Сотрудникам органов опеки, правоохранителям, судьям и любым другим представителям государственной власти при рассмотрении подобных дел и ситуаций следует всегда помнить, что своими действиями они наносят ребенку травму стократ большую, чем синяки, – подчеркивается в заявлении. – Действуя в столь деликатной сфере, все, в том числе и представители власти, должны не только строго соблюдать справедливые нормы действующего законодательства, но и учитывать тонкие нравственные и человеческие измерения ситуации». В документе перечислены нарушения законодательства, допущенные при изъятии детей у семьи Дель. В частности, немедленное отобрание ребенка у родителей, включая приемных, может быть осуществлено только на основании и в порядке, предусмотренном ст. 77 Семейного кодекса РФ и исключительно при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью. А «наличие синяка у одного из детей, даже в случае если, по словам ребенка, он стал результатом наказания со стороны родителя, никоим образом не может рассматриваться как убедительный признак наличия непосредственной угрозы жизни и здоровью, тем более в отношении всех детей».

http://pravmir.ru/patriarshaya-komissiya...

Духовенство Патриаршего благочиния в Таиланде оказывает помощь нуждающимся в связи с тропическим ураганом «Пабук» 6 января 2019 г. 13:51 Духовенство Патриаршего благочиния приходов Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд оказывает помощь всем нуждающимся в связи с тропическим ураганом «Пабук». По сообщениям института гидрологической и сельскохозяйственной информации Министерства науки и технологий Таиланда большая часть юга Таиланда, включая острова Самуи, Панган и Пхукет, а также туристические зоны провинций Пхангнга и Краби впервые с 1962 года оказались непосредственно на пути сильнейшего тропического урагана, получившего наименование «Пабук». 4 января ураган достиг южной таиландской провинции Накхонситхаммарат. Максимальная скорость ветра достигала 75 км/ч. 5 января ураган «Пабук» ослаб до «тропической депрессии» (самая низкая категория тропического циклона, которая характеризуется ветром скоростью до 60 км/ч). Как сообщает ТАСС, ураган обошел стороной острова Самуи, Панган и Тао, где находилось большое количество туристов, которые не смогли покинуть их из-за прерванного 3 января судоходного сообщения с материковой частью страны и закрытых аэропортов. На Пхукете, Самуи и Панган действуют храмы Русской Православной Церкви, входящие в Патриарший экзархат в Юго-Восточной Азии . Архимандрит Олег (Черепанин) , представитель Русской Православной Церкви в Таиланде, призвал духовенство Таиланда молиться о умиротворении стихии. Как сообщают священники с мест, где проходит ураган, ситуация хотя и напряженная, но контролируемая. Так на Самуи отключено электричество, но действует мобильная связь. На Пангане несколько семей с детьми попросили убежища в храме, которое и было им предоставлено. Прихожане Серафимовского храма на Пангане озаботились закупкой необходимых продуктов. По информации настоятеля храма иеромонаха Серафима (Васильева), в храме периодически служатся молебны и организуются общие трапезы. В храме принимают всех нуждающихся, сообщает сайт Патриаршего благочиния . Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5337692.ht...

Предстоятель Православной Церкви в Америке встретился с управляющим Патриаршими приходами в США 3 мая 2007 г. 10:58 1 мая в Сайоссете, штат Нью-Йорк, состоялась встреча Предстоятеля Православной Церкви в Америке Митрополита всея Америки и Канады Германа с управляющим Патриаршими приходами в США епископом Зарайским Меркурием по инициативе последнего. В ходе продолжительной беседы Представитель Московского Патриархата и Глава Американской Церкви обменялись мнениями о нынешнем этапе развития межправославных отношений, в особенности с учетом близящегося к завершению процесса объединения Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. Состоялось обсуждение вопроса о членстве Русской Православной Церкви в работе Постоянной конференции канонических православных епископов Америки. Со стороны Преосвященного Меркурия было подчеркнуто, что желание Московского Патриархата более полно участвовать в работе межправославного форума связано с необходимостью братского соработничества всех православных в новых условиях. Специфика ситуации, по убеждению владыки Меркурия, состоит в следующем: с одной стороны, через преодоление губительных разделений прошлого времени открываются новые горизонты свидетельства о вере, а, с другой, дух секуляризма становится все более и более грозным вызовом для тех, кто живет ценностями религиозного мировоззрения. Предстоятель Православной Церкви в Америке и управляющий Патриаршими приходами в США обсудили и некоторые другие вопросы, в частности, программу совместных мероприятий в связи с 200-летием установления дипломатических отношений России и Соединенных Штатов. Подобные встречи Предстоятеля братской Американской Церкви и Представителя МП проводятся на регулярной основе и служат для дискуссии в традиционно доброжелательном и конструктивном ключе по тем актуальным вопросам, которые входят в повестку дня межцерковных отношений. Во встрече также приняли участие помощник управляющего делами Православной Церкви в Америке протоиерей Леонид Кишковский и секретарь Представительства МП в США протоиерей Александр Абрамов. Сайт Русской Православной Церкви в США /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/234981.htm...

По словам Его Святейшества, следует активно использовать средства телевидения для популяризации таких авторов. Для этого необходимо чаще приглашать писателей для участия в различных программах, создавать фильмы о них и посвящать им телепередачи. При этом речь идет не только о церковных телеканалах. «Перед этой встречей я имел встречу с Преосвященным Климентом , мы говорили о том, чтобы задействовать канал " Культура " , — сообщил Святейший Патриарх. — Сейчас есть такая возможность, поэтому предложил бы обратить особое внимание на то, чтобы в рамках нашей важной работы по выявлению лучших из лучших современных писателей осуществлялась деятельность, направленная на ознакомление широкого круга нашей общественности и с именами, и с произведениями». На это же должны быть направлены усилия при взаимодействии с представителями кинематографа. По мнению Его Святейшества, популяризации авторов могло бы способствовать их привлечение к созданию сценариев и фильмов, в том числе по их произведениям. Перед утверждением короткого списка номинантов премии Святейший Патриарх сказал: «Хотел бы обратить особое внимание на то, что у нас есть заявки со всей территории России, а также из-за рубежа. Наша задача заключается в том, чтобы выбрать достойных. Хотел бы напомнить, что критериями является не одно только выдающееся произведение, но совокупность произведений, " творческий профиль " того или иного писателя. Мы об этом договорились в самом начале нашей работы, что именно творческое наследие является самым важным критерием для того, чтобы принимать решения о присвоении литературной премии». Доклад о работе Совета экспертов и список номинантов представил Б.Н. Тарасов, ректор Государственного литературного института имени А.М. Горького, председатель Совета экспертов Патриаршей литературной премии. На заседании был утвержден короткий список кандидатов на присуждение Патриаршей литературной премии 2014 года, в который вошли: Директор Книжного клуба Союза писателей России Н.А. Стерликова представила проект сценария церемонии награждения лауреатов Патриаршей литературной премии. Для подсчета голосов из числа членов Палаты попечителей избирается Счетная комиссия в составе трех человек. На заседании были предложены следующие кандидатуры членов Счетной комиссии: протоиерей Всеволод Чаплин, А.Н. Варламов и Д.М. Володихин.

http://patriarchia.ru/db/text/3614171.ht...

VI. Патриарх отозвался, что никогда не допустит, чтобы болгарский архиерей постоянно заседал в патриаршем синоде, как представитель болгарской церкви. Печальное слово. Это удар, который почти совсем разрушает надежду благополучного исхода болгарского дела. Причиною своего отзыва патриарх представляет опасение, что болгарский архиепископ «поставит свой авторитет на место вселенского патриарха», и что «его превозмогающий голос будет парализовать действия синода». Не преувеличено ли сие опасение? В патриаршем синоде бессменно заседает геронт, по сему званию приписывающий себе значение, и при том и звание эфора, имеющий и несколько епархий, которым он покровительствует и которые к нему привязаны. Что святейший патриарх не опасается, чтобы геронт не поставил своего авторитета на место патриаршего, сие видно из того, что святейший Иоаким поддерживал геронтов и эфоров даже тогда, когда церковно-народное собрание определило уничтожить их. Почему же для патриарха опаснее геронта будет областной болгарской архиепископ, заведывающий несколькими болгарскими епископами? Почему голос его будет превозмогающий в числе 12 голосов членов патриаршего синода? Болгарский архиепископ будет иметь равный голос с прочими членами синода. Как может болгарский архиепископ парализовать действие патриаршего синода? Один голос синодального члена, равный с прочими, как может парализовать одиннадцать голосов, полномочно усиливаемых вселенским патриархом? Можно даже думать, что болгарский областной архиепископ, не присутствуя в патриаршем синоде, более может сделать и погрешительных, и произвольных поступков, нежели присутствуя в оном. Надобно ли благоприятствовать только центральной власти? Не надобно ли, наипаче, благоприятствовать сближению епископов, общению, любви, взаимному благоговению? А это и может найти болгарский архиепископ в союзе патриаршего синода. 232 Неизлишне было бы, если не поздно, представить святейшему патриарху сии соображения, не усмотрит ли он из них, что без опасения можно допустить бессменное присутствование болгарского архиепископа в патриаршем синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Люди добросовестно и основательно изучавшие эти памятники свидетельствуют, что постановления константинопольского патриаршего Синода в большинстве случаев не утверждались государственной властью, а публиковались от лица патриарха и Синода и под их авторитетом, даже, по выражению Вальсамона, с теми же преимуществами, как и императорские указы ( ς οικε, κα τ συνοδικ σημει ματα κατ τ προνμια τν βασιλικν σημειωμτων πολονται. Schol. ad. 12 с. Antioch). Синодальные постановления утверждались государственной властью только тогда, когда церковная власть желала дать им более широкое распространение и обеспечить неуклонное исполнение не только в церковной сфере, но и в гражданской. Или когда они по самому предмету своему касались не одних церковных, но и общественных отношений, и потому не могли обойтись без санкции со стороны государственной власти, или когда синодальные постановления и решения касались председателя Синода – патриарха. В большинстве случаев, заседания патриаршего Синода происходили без присутствия на них представителей государственной власти; последние являлись в заседание Синода только тогда, когда рассуждения касались предметов, соприкасающихся с общественными интересами, или когда сама церковная власть почему-нибудь, желала пригласить их в заседание Синода. И тогда когда государственные чиновники присутствовали в заседаниях Синода, они не участвовали в синодальных рассуждениях по существу дела, и не имели права голоса при голосованиях решения. Их задача состояла в наблюдении за внешним порядком синодальных рассуждений, и отчасти в руководстве ими в этом отношении. Не будучи членами Синода, государственные чиновники и не подписывались под синодальными протоколами. Быль один случай, император Мануил II Палеолог (1396 г.) изъявил было желание, чтобы государственным чиновникам было предоставлено право голоса в решениях патриаршего Синода, но это желание было отклонено со стороны Синода за недостатком оснований к тому. Иногда присутствовал на заседаниях патриаршего Синода и сам император, но это случалось редко или по особому приглашению со стороны духовной власти или по собственному его усмотрению в виду особых обстоятельств, например в случае суда, над патриархом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Патриарший совет решает дела по большинству голосов, собирается на очередные заседания два раза в неделю и экстренно – в случае надобности, по приглашению патриарха или председателя; его протоколы подписываются председателем и членами, при чем члены, несогласные с решением большинства, пользуются правом заносить свое отдельное мнение. Наконец, Патриарший совет имеет свою печать с надписью: «Православный патриарший совет в Дамаске – 1906 года». Печать хранится у председателя и прикладывается ко всем официальным бумагам и постановлениям совета. Таким образом, православный Патриарший совет является в известной степени постоянным административно-судебным учреждением при Антиохийской патриархии и распространяет свою власть на весь патриархат. Он как бы заменяет другое церковное установление – Священный синод, который лишь периодически собирается в Антиохийской церкви и получил здесь своеобразную организацию. VII. Смешанный совет Смешанный совет состоит из председателя и четырех членов, из которых двое принадлежат к духовным лицам и двое – к мирянам. Председателем Смешанного совета по самому положению своему является Антиохийский патриарх, но он назначает в совет своего епитропа, который и исполняет обязанности председателя. Обыкновенно председательство в Смешанном совете возлагается на митрополита – председателя Православного патриаршего совета. Духовные члены Смешанного совета назначаются патриархом, посредством издания особой грамоты, из состава членов Православного патриаршего совета. Когда же Патриарший совет прекращает свою деятельность, то патриарх приглашает в состав Смешанного совета того из митрополитов, на которого падает очередь для дальнейшего участия в занятиях Патриаршего совета. Что касается светских членов Смешанного совета, то они должны быть из жителей Дамаска, подданных оттоманского правительства, отличаться образованием и опытностью в церковных и гражданских делах, пользоваться уважением и доверием народа, быть в возрасте не моложе тридцати лет. Светские члены Смешанного совета избираются в особом собрании из представителей духовного управления и членов так называемой светской комиссии или димогеронтии города Дамаска, под председательством патриаршего наместника, по большинству голосов, сроком на один год, по миновании которого избрание одних и тех же лиц может быть возобновлено. Они бесплатно исполняют свои обязанности в совете.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/a...

С теорията за ексклузивното право на Константинополската патриаршия върху православната диаспора е свързано и решението на Синода на Константинополската църква да включи Китайската народна република в границите на Хонконгската митрополия (както през 1996 г., когато тя бе създадена, така и през 2008 г., когато от нея се отдели Сингапурската митрополия) въпреки факта, че в Китай съществува автономна Православна църква в юрисдикцията на Московската патриаршия. Светият Синод на Руската православна църква на 15 април 2008 г. заяви: «Многовековните духовни връзки на Руската православна църква с Китай, където с нейни усилия са построени десетки православни храмове, преведени са на китайски език свещените и богослужебни книги, възпитани са в православно благочестие верни дори до смърт свидетели на нашия Господ Иисус Христос, подбуждат днес Светия Синод да се изкаже в защита на правата на благочестивото паство на Китайската православна църква, отслабена от понесените от нея тежки изпитания, и да заяви, че решението на Константинополския престол, нанасящо вреда на мира и добруването на светите Божии църкви, е несправедливо и канонически неправомерно» . Ние категорично не можем да се съгласим с претенциите на Константинополската патриаршия за ексклузивно право да обгрижва православните християни от диаспората. Нито една Поместна православна църква не притежава някакви особени, изключителни и всеобхватни права на юрисдикция над цялата православна диаспора. Напротив, всяка Поместна църква носи пряка пастирска отговорност за своите чеда в чужбина, ако те живеят извън каноничните граници на другите Поместни църкви. Съгласно правило 99 (112) на Картагенския събор «епископите… обърнали към православната вяра народа, който са управлявали, трябва да запазят властта си над него». Новото учение на Константинопол за уж притежаваните от него изключителни канонични права върху диаспората стана извор на конфликти в Църквата Христова. Затова от самото начало на подготовката за Всеправославния събор в числото на темите бе включен и въпросът за диаспората. На IV Всеправославно предсъборно съвещание през 2009 г. бе решено във всеки регион от диаспората да бъдат създадени епископски събрания на «всички канонично признати епископи от този регион, които ще се подчиняват и занапред на онези канонични юрисдикции, към които принадлежат» . Събранията трябваше да се провеждат под председателството на първия от архиереите на Константинополската църква, а при липса на такъв — на най-възрастния от архиереите на Поместните църкви според реда на диптихите.

http://mospat.ru/bg/news/90540/

Извършеното от Константинополската патриаршия едностранно, без съд и разглеждане на делото по същество «възстановяване в сана» на бившия митрополит Филарет Денисенко е нищожно в светлината на светите канони — в частност на 15 правило на Антиохийския събор, 105 (118) правило на Картагенския събор и каноничното послание на Картагенския събор до Папа Целестин . Извършените в Константинопол през октомври 2018 г. действия не могат дори формално да се смятат за апелативен съд: не се извърши не само проучване на издадените за Филарет Денисенко и Макарий Малетич църковно-съдебни решения, но дори и елементарно запознанство с биографиите на тези лица. В частност, Патриарх Вартоломей заяви за получените от него апелативни жалби «от някога Киевския господин Филарет, а също и… от някога Лвовския господин Макарий» , въпреки че към момента на изпадане в разкол Николай Малетич беше женен протойерей. Стремейки се да разшири сферата на мнимите си права и да създаде нови прецеденти, Светият Синод на Константинополската патриаршия на 17 февруари 2023 г. «отмени» утвърдените по надлежен ред решения на църковния съд на Вилнюска епархия за лишаването на петима свещенослужители от свещен сан за извършените от тях канонични престъпления и, следвайки препоръката на Патриарх Вартоломей, ги «възстанови» в бившите им църковни степени. При това, въпреки уверенията за «внимателно проучване на разглежданите дела», Светият Синод на Константинополската патриаршия не разполагаше с материалите на съдебните дела и се основаваше изключително върху личните заявления на въпросните клирици, отразяващи само техните собствени мнения и интереси . На 27 юни 2023 г. по подобен начин, без проучване на съдебните материали, въз основата на лично заявление беше «възстановен» в сана си клирик от Московска епархия, въпреки че започнатият от епархийския църковен съд процес на лишаването му от сан не беше завършен (към момента, в който въпросът бе разгледан в Константинопол, присъдата все още не бе утвърдена от Патриарха на Москва и цяла Русия) .

http://mospat.ru/bg/news/90540/

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил работу Вторых республиканских Рождественских чтений 2 декабря 2016 г. 11:42 1 декабря 2016 года в конференц-зале Президиума Национальной академии наук Беларуси состоялось торжественное открытие Вторых Белорусских Рождественских чтений, посвященных теме «1917-2017. Православие в истории и культуре Беларуси: итоги столетия». Двухдневный форум организован Белорусской Православной Церковью при поддержке Министерства культуры Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь и Национальной академии наук Беларуси. Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 25 января сего года за 51 Чтения включены в Республиканский план мероприятий по проведению в 2016 году Года культуры. Президиум Рождественских чтений возглавил митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси. В числе участников чтений — архиереи и духовенство Белорусского экзархата, представители органов государственного управления, дипломаты, деятели культуры, научные работники, представители силовых структур, руководители и преподаватели учреждений образования, медицинские и социальные работники, журналисты, преподаватели воскресных школ, студенты духовных и светских учебных заведений. В центре внимания двухдневного форума находятся актуальные проблемы духовно-нравственной жизни белорусского общества, культурное наследие, а также историческая ретроспектива прошедшего столетия. Перед пленарным заседанием в фойе Президиума Национальной академии наук была открыта фотовыставка, посвященная 70-летию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Организаторами выставки выступили Белорусский экзархат и Смоленская митрополия . Церемонию открытия выставки возглавили митрополит Минский и Заславский Павел и митрополит Смоленский и Рославльский Исидор . Затем состоялся подход архипастырей к прессе, а для участников чтений была проведена экскурсия по выставке. В начале пленарного заседания ко всем собравшимся обратился с приветственным словом митрополит Павел. Патриарший экзарх выразил глубокую признательность всем организаторам Вторых Белорусских Рождественских чтений за их значимый вклад в поддержание добрых отношений и соработничества между государством и Церковью. Архиерей подчеркнул, что конференции и круглые столы, запланированные к проведению в рамках чтений, посвящены обсуждению актуальных вопросов, касающихся самых разных аспектов общественной жизни. В завершение митрополит Павел выразил надежду, что чтения послужат укреплению мира и согласия на белорусской земле, и призвал Божие благословение на участников форума.

http://75.patriarchia.ru/db/text/4703009...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010