Ця притча Вона замислитися кожного з нас про наше християнське покликання, що бути християнином — це завдання людини, а все вторинне — земля, " я, воли, все те, що сучасну людину. Головне — це Бог з Ним у Нам бути й слова яку ми з вами чули за Божественною пам " ятаючи про слова, ми з нести християнське покликання, що бути християнином — головна справа нашого життя. Прес-служба Московського Фотоальбоми в Христа Спасителя в 31-у П " святих Никодима (Вулпе) у Бричанського Слово Кирила в 31-у П " святих Пасхальное телеобращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Слово Святейшего Патриарха Кирилла перед началом трансляции Пасхального богослужения из Храма Христа Спасителя Патриаршее поздравление епископу Галичскому Алексию с 55-летием со дня рождения Патриаршее поздравление митрополиту Хризостому (Мартишкину) с 90-летием со дня рождения Патриаршее поздравление митрополиту Воскресенскому Григорию с 15-летием монашеского пострига Кирила губернатору Ненецького автономного округу Ю.В. Бездудному з дня народження Слово Кирила при жезла Преосвященному Серафиму Кирила директору сходознавства РАН А.К. з дня народження Кирила генеральному директору агентства " " Д.К. Кисельову з дня народження Тульчинському з   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1370180...

Наконец, по примеру Ветхозаветной Церкви, в которой принимали помазание и цари, Св. Миром помазуется Благочестивейшие Государи наши при Священном их Короновании и также Благочестивейшей Государыни, Их супруги. Затем, кроме выше показанных ни в каких других священнодействиях, совершаемых чрез помазание, Св. Миро не употребляется; а употребляется только елей, освящаемый пред священнодействием 1 . II В Ветхом завете Священное Миро для помазания Скинии Свидения и всех принадлежностей богослужения, также Первосвященников и Священников, для освящения их на служение в Скинии, заповедано было составлять из лучших благовонных веществ, именно: смирны, благовонной корицы, благовонного тростника, кассии и оливкового масла. При этом под страхом смерти запрещено было делать подобный состав для другого употребления, и составленное из означенных веществ Миро Священного помазания должно было навсегда считаться святыней для народа Израильского. ( Исх.30:23–33 ). Подобно сему и в Церкви Новозаветной, со времен Апостолов, по свидетельству Дионисия Ареопагита , Св. Миро составлялось из многих благовонных веществ в ознаменование благодатного благоухания многоразличных даров Св. Духа, сообщаемых чрез Миропомазание. В Греческой и Русской Церквах определенного количества благовонных веществ для составления Св. Мира назначено не было. Обыкновенно употреблялись такие вещества, какие можно было найти в том и другом месте. Из чина приготовления и освящения мира, изложенного в древней Греческой рукописи, хранящейся в Патриаршей Библиотеке 150) видно, что в Греческой Церкви для составления Св. Мира употреблялось до 50-ти разных веществ. У нас в России в разные времена употреблялось неодинаковое количество веществ для составления Мира. Так в 1631-м году, при патриархе Филарете Никитиче для составления Мира из Аптекарского Приказа были требованы: янтарь добрый, корица, перетрун, корень азар, ладон росный, мед дивий, гуляфная (розовая) водка (Акт. Ист. 3. стр. 472); да из келейной казны Патриаршей выдано: смирну 12 ф. 35 зол. и кассии 3 ф. 32 зол. (0пис. кел. казны патр. Филар. 1639 г. л. 27, рукоп. Н. Г. Головина). Но здесь очевидно не показаны те вещества, которые можно было достать в других местах, так как не помянуто и о главном веществе – елее. В 1671-м и в 1681-м годах при патриархах Иоасафе 2-м и Иоакиме, для той же цели из Аптекарского Приказа требовалось и отпущено было 53, а в 1691-м году при патриархе Адриане 55 разного рода и названия веществ (рук. патр. Библ. 426. В последствии, как видно из чина мироварения 1767 г., количество употребляемых для составления Мира веществ сокращено было до 25-ти. В настоящее время на основании содержащихся в находящемся в Патриаршей Библиотеке бумажном свитке XVII в. четырёх росписей материалов, отпущенных для составления Мира из Аптекарского Приказа в 1681 и 1691 годах, в состав Миро употребляется до ЗО-ти разных веществ.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

2266 Неофит VII был тиран и крайний сребролюбец. 2267 Каллиник V, хотя и был сострадателен, но отличался изнеженностью, любовью к покою, беззаботностью о церковных делах; Комнин-Ипсилантис признает его «человеком недостойным во всех других отношениях», за исключением благодушия. 2268 Хрисанфа характеризуют, как человека властолюбивого и тирана, которого, не смотря на его деятельность – не любили. 2269 Агафангел являлся строгим и суровым в отношениях к духовенству, был осужден за сребролюбие. 2270 Константий II, возведенный на кафедру благодаря интригам, по выражению Гедеона, «не стоит слов». 2271 Григорий VI в русских источниках называются мудрым и проницательным правителем, 2272 но греческими повествователями ему не усвояется таких качеств: в особенности не одобряют его вторичное патриаршествование, в которое он не обнаружил ни твердости, ни находчивости, но и в первое патриаршествование его твердость и строгость переходили иногда в упорное отстаивание своих взглядов. 2273 Впрочем, Григорию нельзя отказывать в достоинствах. 2274 Анфим VI известен, как человек лукавый и крайний любитель золота (Гедеона, 697). Кирилл VII – патриарх ограниченный, лишенный твердости воли. 2275 Иоаким II оставил по себе память, как правитель мило- —308— стивый, но в тоже время известен был чрезмерною стяжательностью и деспотизмом сатрапа. 2276 Иоаким IV ни о чём так не заботился как о сохранении своего здоровья и спокойствия; но – прибавляет один греческий историк – когда дело заходило о личных делах патриарха, об отрешении чиновников патриархии, о прогнании их, об аресте архиереев, об оскорблении их – то откуда, что бралось у патриарха – появляются и силы, и голос, и энергичные жесты. 2277 Само собой понятно, с такими качествами не может быть хорошего патриарха. Дионисия V упрекают за любовь к покою и неге, инертность и бездейственность, за то, что он почти совсем не участвовал в богослужениях патриархии, но нужно помнить, что он был человек, несомненно, болезненный; говорят, что его патриаршествование прошло бесцветно и бесследно для православного мира, 2278 но нельзя забывать, что в деле внутреннего управления патриархатом он иногда обнаруживал замечательную деятельность, как об этом скажем несколько ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Понятие религиозная культура описывает совокупность проявлений религиозности, которую можно наблюдать в повседневной жизни какого-то социального или местного сообщества. Оно охватывает религиозные практики — обряды, ритуалы, обычаи и религиозные тексты вполне канонического или фольк­лорного характера, обосновывающие эти практики. Компоненты религиозной культуры могут быть обусловлены конфессиональными (учение Церкви) и местными особенностями, которые могут быть как нормативными, так и выходящими за рамки “канонической” религиозности данной институции (на­при­мер, монастырские или приходские предания) 56 . Различное сочетание этих особенностей и создает многообразие религиозной жизни той или иной территории. Религиозная культура — явление развивающееся. В ней порой одновременно могут действовать различные, если не противоположные тенденции. В частности, нормативное влияние Церкви может усиливаться или ослабевать, соответственно могут меняться и религиозные практики. Об одном таком процессе и пойдет речь в этом разделе. Понятие религиозная культура было введено исследовательницей Натали Земон Девис для анализа процессов европейской Реформации и уже применялось отечественными исследователями к российскому материалу первой половины XVIII века 57 . Середина 1940-х гг. стала рубежом в жизни церковного подполья. До этого незарегистрированные общины в целом представляли собой единый, слабо расчлененный континуум. Монашеские и приходские общины, группы разной степени оппозиционности по отношению к Священноначалию Патриаршей Церкви (от крайних оппозиционеров, считавших “сергианскую” иерархию безблагодатной, до пастырей, не согласных лишь с некоторыми церковно-административными мерами митрополита Сергия и потому вышедшими за штат), группы, отторгавшие советскую действительность и пытавшиеся выжить в ее условиях, — все они за пределами легальности существовали на равных. Общины со сходными характеристиками тогда еще не создавали какого-то монолитного течения в масштабах всей страны, а преобладание кое-где тех или других объяснялось местными особенностями. Меняться это положение стало в конце войны. Поощряемая епископатом и отчасти властями легализация незарегистрированных общин поставила их членов перед выбором: лояльность Патриаршей Церкви и возможность вернуться к храмовому богослужению или оппозиционность и окончательный уход в подполье. В результате произошла поляризация ранее аморфного подпольного континуума. Примерно две трети нелегальных общин в это время проявили свою лояльность Патриаршей Церкви 58 . В их числе были группы церковной оппозиции, воссоединившиеся с патриархом Алексием I, прежде всего общины, считавшие своим возглавителем епископа Афанасия (Сахарова) 59 . Одна из их участниц свидетельствовала:

http://pravmir.ru/evolyutsiya-tserkovnoy...

Подобный процесс можно отметить и в Египте, 699-й год, когда арабский язык стал обязательным в государственном делопроизводстве, положил конец греческой и египетской литературе на египетской почве. После этой даты мы имеем эру переводов коптских сочинений на арабский. 592 Отношения, установившиеся между арабами и туземным населением Сирии, Палестины и Египта, сильно отличались от отношений, создавшихся в Северной Африке, т. е. в современных Триполи, Тунисе, Алжире и Марокко. В Сирии, Палестине и Египте арабы, не встретив со стороны местного населения упорного сопротивления, а скорее, как было уже сказано выше, найдя в нем поддержку и сочувствие, относились к своим новым подданным терпимо. Они оставили христианам, за немногими исключениями, их храмы и право совершать богослужение и требовали за это правильной уплаты определенной подати и политической верности. Иерусалим, как одно из наиболее почитаемых мест для христианского мира, был открыт для паломников, приезжавших в Палестину из далекой Западной Европы на поклонение святым местам. Для паломников в Иерусалиме были, как и раньше, странноприимные дома и больницы. Не надо также забывать, что в данных областях арабы столкнулись с византийской культурой, под влияние которой они быстро подпали. Одним словом, в Сирии и Палестине между победителями и побежденными установились на довольно продолжительное время хорошие отношения. Несколько хуже дело обстояло в Египте; но и там, по крайней мере в первое время, положение христиан было терпимо. После арабского завоевания патриаршества завоеванных провинций попали в руки монофизитов. Однако мусульманские наместники предоставили известные привилегии православному населению Сирии, Палестины и Египта и спустя некоторое время православные патриаршества Антиохии и Александрии были восстановлены. Эти патриаршества существуют еще и в наши дни. Арабский историк и географ Х в. Масуди утверждает, что четыре священные горы – «Синай, Хорив, Оливковая гора около Иерусалима и гора Иордана», то есть гора Табор – оставались в руках православных. И лишь постепенно монофизиты и прочие «еретики», включая мусульман, заняли у православных ведущие места в культе в Иерусалиме и в святых местах. Иерусалим был позже, вместе с Меккой и Мединой, возведен в ранг священного мусульманского города. Для мусульман священный характер города установлен тем фактом, что Моавия был провозглашен халифом в Иерусалиме. 593

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

На патриаршей Литургии 19 августа 1991 года мы не молились о властях Во время путча я был в Успенском Соборе Московского Кремля, участвовал в богослужении вместе с Патриархом. Когда мы узнали об этом событии, Патриарх Алексий сказал, что мы не будем поминать власть, как делаем обычно за каждой Литургией. Святейший отменил прошение о властях. 19 августа, 2011 Во время путча я был в Успенском Соборе Московского Кремля, участвовал в богослужении вместе с Патриархом. Когда мы узнали об этом событии, Патриарх Алексий сказал, что мы не будем поминать власть, как делаем обычно за каждой Литургией. Святейший отменил прошение о властях. Август 1991 года, каким он запомнился? Что дали стране эти 20 лет? Перемены произошли во благо ли? ПРАВМИР начинает цикл воспоминаний об августе 1991 года и судьбах людей СССР… О своем видении августовских событий 1991 года читателям рассказывает протоиерей Димитрий Смирнов , настоятель храма святителя Митрофана Воронежского в Петровском парке, член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Отец Димитрий Смирнов. Фото Юлии Маковейчук Во время путча я был в Успенском Соборе Московского Кремля, участвовал в богослужении вместе со Святейшим Патриархом. Когда мы узнали об этом событии, Патриарх Алексий сказал, что мы не будем поминать власть, как делаем обычно за каждой Литургией. Святейший отменил прошение о властях. Как я видел августовские события тогда и сейчас? Могу сказать, что мое мировоззрение вполне сформировано, а вновь изменяющаяся ситуация в стране на него влияет мало. Поэтому я не знаю, кто там что переосмысливает, я не философ и до сих пор у меня нет информации, что на самом деле произошло. Горбачеву я никогда, ни на секунду не верил, поэтому мне трудно придерживаться версий про Форос, про какие-то довоенные приёмники, которые оказались на вновь построенной даче… Это похоже на события 11 сентября в Нью-Йорке . В политике много вещей, о которых обыватели не информированы. Поэтому зачем гадать? Гадать я не люблю, шарлатанов и без меня полно.

http://pravmir.ru/na-patriarshej-liturgi...

би подякувати також дитячо-юнацькому хору, який якутською мовою. Ви чули також виголошувались якутською мовою, читання. Усе це дуже нас, бо про те, що Православ " я в — це не привнесена але в народному Нехай Господь береже Якутську землю, якутський народ, нехай благословить труди тих, хто творить Його святу справу на Нехай Господь береже в й з тим, що сказав апостол Павел у до що ми чули час 4:1-6), — намагайтеся духа в миру, тому що Господь, одна одне хрещення, один Бог Отець Нехай наша нехай наша нехай моральна основа буття нам жити в у й Прес-служба Московського , молдавська Фотоальбоми входження до складу держави. в Христа Спасителя Кирил очолив торжества, входження до складу держави Пасхальное телеобращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Слово Святейшего Патриарха Кирилла перед началом трансляции Пасхального богослужения из Храма Христа Спасителя Патриаршее поздравление епископу Галичскому Алексию с 55-летием со дня рождения Патриаршее поздравление митрополиту Хризостому (Мартишкину) с 90-летием со дня рождения Патриаршее поздравление митрополиту Воскресенскому Григорию с 15-летием монашеского пострига Кирила губернатору Ненецького автономного округу Ю.В. Бездудному з дня народження Слово Кирила при жезла Преосвященному Серафиму Кирила директору сходознавства РАН А.К. з дня народження Кирила генеральному директору агентства " " Д.К. Кисельову з дня народження Тульчинському з   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2613448...

В настоящее время эту должность занимает Ставраки-бей Аристархис. Затем, при патриархии в течение XIX столетия существовали следующие светские должностные лица: великий скевофилакс (μγας σκευοφλαξ) обязанность которого состоит в сохранении священных сосудов, одежд и вообще всей церковной утвари патриаршего храма, в наблюдении за её целостью и чистотой; великий хартофилакс (μγας χαρτοφλαξ), наблюдающий за патриаршим архивом и библиотекой (ныне в этой должности состоит известный греческий учёный Мануил Гедеон); великий ритор (μγας ρτωρ), который занимался составлением от лица патриарха, слов и речей; великий экклисиарх (μγας κκλησιρχης) 21 , наблюдающий за чистотой патриаршего храма и порядком во время богослужения; протекдик (πρωτκδικος), или главный адвокат патриархии, защищавший на суде её интересы; протонотарий (πρωτονοτριος), состоящий начальником патриаршей канцелярии и в частности заведующий входящими и исходящими бумагами, относящимися к патриарху; дикеофилакс (δικαιοφλαξ), хранивший в целости различные юридические документы патриархии; великий примикирий (μγας πριμικριος), или духовный секретарь, который во время патриаршего служения держит пред алтарём среди церкви большую свечу в подсвечнике и от этого получил своё название; первый и второй секретари (γραμματες) священного синода, смешенного совета и великой протосинкеллии, помощники секретарей (πογραμματες), составители протоколов (πρωτοκολλητα) и их помощники (βοηϑο το πρωτοκλλου), уставщик (διαγγελες), писцы (γραφες) и т. д. Церковно-народное греческое собрание 1858–1860 годов выработало новые правила и относительно избрания епархиальных архиереев, их власти и положения в епархии. В прежнее время избрание архиереев производилось без определённых законоположений, и епископский сан приобретался не столько в силу личных высоких качеств кандидата, сколько путём протекции, подкупа турецких властей, ходатайства геронтов и т. п. По новому же канонисму, избираемый в архиерейский сан не только должен отличаться безукоризненным поведением в отношении к турецкому правительству и народу, но и обязан иметь требуемый церковными канонами возраст и телесные совершенства, обладать достаточным знанием церковных дел и административной опытностью, иметь те или иные заслуги в пользу церкви, отличаться благоповедением, знать языки греческий, турецкий и славянский, если в епархии вновь назначаемого епископа есть славянское население, иметь свидетельство об окончании богословского училища, а если учился заграницей, то, по возвращении на родину, должен подвергнуться испытанию в халкинской школе, пользоваться уважением за свою добродетель и познания.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Престарелый митрополит Агафангел (род. в 1854 г.) скончался в конце того же 1928 г. (3/16 октября). 26 . Митрополит Иосиф [Петровых]. «Иосифлянский раскол». Ленинград. 1928 г. Митрополит Ростовский Иосиф, бывший Заместитель Патриаршего Местоблюстителя, согласно завещательному распоряжению Местоблюстителя от 23 ноября (6 декабря) 1925 г. последующим Заместителем митрополитом Сергием переводится на Ленинградскую кафедру, а вскоре, – «по обстоятельствам времени» – из Ленинграда назначается в Одессу. Это последнее назначение болезненно переживается митрополитом Иосифом и не без некоторой доли справедливости, рассматривается если не как произвол со стороны Заместителя, то, во всяком случае, как нежелание (или неумение) со стороны последнего должным образом отстоять это назначение перед лицом соответствующих инстанций гражданской власти. Митрополит Ленинградский отказывается подчиниться новому своему назначению в Одессу. Главным образом, в силу своей несолидарности с общецерковным курсом, избранным Заместителем с самого начала второго периода своего управления Церковью, начавшегося по освобождении из заключения 30 марта (12 апреля) 1927 г. (Декларация от 16/29 июля 1927 г., указ о поминовении за богослужением властей и пр.) – митрополит Иосиф при поддержке довольно широких кругов единомысленных ему клириков и мирян, недовольных в той или иной степени деятельностью митрополита Сергия, в блоке с епископом бывшим Никольским Иерофеем [Афоником] и другими епископами, официально и решительно отлагается от Заместителя. He встретив должной поддержки своим начинаниям со стороны представителей «ярославской оппозиции», к которой он примкнул было на первых порах своей несолидарности с Заместителем, – митрополит Иосиф довольно быстро становится во главе весьма широкого оппозиционного движения, коему позже присвоено было наименование «Иосифлянского раскола». Контакты его с «ярославской оппозицией» прекращаются... В дальнейшем, в связи с выяснившейся безнадёжностью возвращения митрополита Иосифа и единомышленных ему иерархов в общение с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, несмотря на предпринятые со стороны Патриархии увещевания, 29 марта (11 апреля) 1928 г., Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием и Патриаршим Священным Синодом выносится постановление 76) об увольнении сего митрополита на покой, предании каноническому суду православных архиепископов и запрещении в священнослужении впредь до раскаяния или до решения дела судом архиереев.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Нехай Всемилостивий Господь прихилить Свою любов, доторкнеться десницею до до проходять через горнило важких випробувань. Нехай Господь десницею зусилля, на те, щоб воля Його в реальному людей звертаючись до прошу чисту Церкви, простягати над нами державний Покров, нас у слабостях, труднощах, скорботах хворобах, допомагаючи з служити Божественному Сину Господу Христу. Ще раз сердечно вам дякую. Вклоняюся вам низько прошу ваших молитов на продовження свого Прес-служба Московського , молдавська Фотоальбоми Божественна у п " яту Кирила в кафедральному соборному Христа Спасителя У п " яту Кирила в кафедральному соборному Христа Спасителя звершено Божественну за темою В МДА пройшла «Руська Церква До Московського Кирила» Вийшов у номер «Журналу за 2024 Первосвятителя: звершення виклики [Стаття] Вийшов у другий номер «Журналу за 2024 з ключовими словами Кирила   Пасхальное телеобращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Слово Святейшего Патриарха Кирилла перед началом трансляции Пасхального богослужения из Храма Христа Спасителя Патриаршее поздравление епископу Галичскому Алексию с 55-летием со дня рождения Патриаршее поздравление митрополиту Хризостому (Мартишкину) с 90-летием со дня рождения Патриаршее поздравление митрополиту Воскресенскому Григорию с 15-летием монашеского пострига Кирила губернатору Ненецького автономного округу Ю.В. Бездудному з дня народження Слово Кирила при жезла Преосвященному Серафиму Кирила директору сходознавства РАН А.К. з дня народження Кирила генеральному директору агентства " " Д.К. Кисельову з дня народження Тульчинському з   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3550771...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010