В 60-м году мы познакомились лично. Отношения строились по возрастающей. У нас были очень близкие, родственные отношения. Личность была невероятно интересная. Человек, который находился в постоянном духовном поиске. Последнее его крупное сочинение, на которое я первым написал рецензию, – это " Молитвы и песнопения " . Первое исполнение состоялось в Ленинграде, а рецензия вышла в газете " Правда " . Ирония, правда? Но в этом было какое-то движение, стремление что-то утвердить. Все непросто. Но публикация в " Правде " давала идеологическое оправдание свиридовскому произведению. Общество тогда шло к переменам, многие люди эти перемены приближали. И в газете " Правда " тоже были люди, которые чувствовали себя причастными к русскому искусству, стремились не разрушить, а наоборот сохранить и преумножить русскую традицию. " Молитвы и песнопения " – это сочинения, написанные для церковной службы, но туда по разным причинам не вошедшие, – как и у Чайковского, Рахманинова. Но следует отметить все же, что некоторые песнопения Свиридова исполняются сейчас во время пасхального патриаршего богослужения в Храме Христа Спасителя и в некоторых других храмах. Хотя Свиридов писал не для того, чтобы его в церкви исполняли, скорее уж для того, чтобы и в концертные залы была привнесена атмосфера духовности. " Молитвы и песнопения " отражали состояние самого композитора, его молитвенное настроение. Свиридов – очень интересный человек. С одной стороны, от рук белых погиб его отец, он автор " Патетической оратории " , где стихами Маяковского прославляется советская власть. То есть он был вполне советский человек. Но если вдуматься – так ли все однозначно? " Патетическая оратория " Свиридова – это мысли поэта, конечно. И посмотрите: одна из частей повествует о бегстве Врангеля. Но это не бегство у Свиридова, это трагедия. Свиридов создал сцену такого шекспировского накала, что диву даешься! Это грандиозная трагедия целого народа. Или в " Поэме памяти Сергея Есенина " – встреча сына и отца, это столкновение, показано тоже очень драматично.

http://religare.ru/2_98610.html

Пасха: распечатайте листовку для прихожан! На Пасху в храмах особенно много народа, в Великую Субботу, кажется, нет таких людей, кто не пришел бы освятить куличи и пасхальные яйца. У священника в такие дни просто физически нет возможности поговорить с каждым прихожанином и рассказать о Воскресении Христовом, о смысле праздника Пасхи. В помощь приходам портал «Правмир» при участии Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви подготовил информационную листовку для раздачи в храмах на Пасху. 1 апреля, 2010 На Пасху в храмах особенно много народа, в Великую Субботу, кажется, нет таких людей, кто не пришел бы освятить куличи и пасхальные яйца. У священника в такие дни просто физически нет возможности поговорить с каждым прихожанином и рассказать о Воскресении Христовом, о смысле праздника Пасхи. В помощь приходам портал «Правмир» при участии Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви подготовил информационную листовку для раздачи в храмах на Пасху. На Пасху в храмах особенно много народа, в Великую Субботу, кажется, нет таких людей, кто не пришел бы освятить куличи и пасхальные яйца. У священника в такие дни просто физически нет возможности поговорить с каждым прихожанином и рассказать о Воскресении Христовом, о смысле праздника Пасхи. В помощь приходам портал «Правмир» при участии Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви подготовил информационную листовку для раздачи в храмах на Пасху. В ней содержится краткий рассказ о Воскресении Христовом, приводятся некоторые пасхальные песнопения, объясняется, почему на Пасху не ездят на кладбище. Листовки можно распечатать на принтере в нужном количестве и раздавать всем желающим. Формат листовки – 2 страницы А4. Также можно распечатать две страницы на одном листе. Подготовлено два варианта листовки: В первом варианте, по просьбе духовенства, помимо рассказа о Воскресении Христовом содержится краткая памятка о том, как готовиться к исповеди и причастию. Загрузить информационный листок (250 кб)

http://pravmir.ru/pasxa-raspechatajte-li...

В ПСТГУ пройдёт IV Пасхальный хоровой фестиваль Москва, 18 апреля 2018 г.      21-22 апреля 2018 года в Соборной палате Главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета по благословению ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьёва состоится четвёртый Пасхальный хоровой фестиваль ПСТГУ. В нём примут участие более 12 хоровых коллективов и свыше 250 человек, сообщает пресс-служба вуза . 21 апреля пройдёт первый концерт Фестиваля, на котором выступят любительские хоровые коллективы и ансамбли факультетов ПСТГУ, а также гости. На следующий день запланирован гала-концерт Фестиваля. Там прозвучат произведения в исполнении профессиональных хоров Свято-Тихоновского университета, хоровых коллективов духовных школ и вузов из разных городов России. По решению жюри отдельные любительские хоры, выступившие на первом концерте, будут приглашены повторить лучшие исполнения и во второй день. В программе хоров церковные песнопения, песни военных лет, классические произведения и духовные гимны. Организатор Фестиваля, проректор по социальной и миссионерской работе священник Филипп Ильяшенко отметил, для учащегося ПСТГУ, как для православного христианина, жизнь должна строиться вокруг Божественной Литургии, и, как для любого студента, вокруг учебы. «Но мы осознаем также необходимость предлагать нашим студентам некую внеучебную и внебогослужебную жизнь, организуя различные мероприятия. Одним из таких масштабных общеуниверситетских мероприятий относится ставший традиционным Пасхальный хоровой фестиваль, который в этом году будет проходить уже в четвертый раз. Несмотря на то, что некая состязательность здесь присутствует, цель нашего Фестиваля - работа со студентами. Конечно, можно устраивать концерты для учащихся, но мне кажется, что самое важное, чтобы концерты и фестивали были созданы самими студентами», - подчеркнул священник Филипп Ильяшенко. Победителей и призёров фестиваля наградят памятными подарками. 21 апреля – вход свободный, 22 апреля – по билетам. По всем вопросам можно обращаться к организаторам: osr@pstgu.ru 18 апреля 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/112303.html

IV благотворительный Пасхальный концерт «Светлый Праздник» пройдет в Петербурге Санкт-Петербург, 4 апреля 2014 г.      24 апреля 2014 г. в Санкт-Петербурге во Дворце Белосельских-Белозерских (Невский проспект, дом 41) состоится IV благотворительны й Пасхальный концерт «Светлый Праздник» . Устроителем торжества выступает Любительский церковный хор «Астрон» , созданный архимандритом Елеазаром, приснопамятным духовником Свято-Троицкой Александро-Невск ой Лавры. Продолжая традицию Благотворительны х просветительских концертов, заложенную архимандритом Елеазаром в 2010 году, и посвященных главным событиям церковного года, Пасхальный концерт «Светлый Праздник» познакомит слушателей с историей и мировым значением Праздника, традициями празднования Пасхи Христовой в России. Яркая, содержательная, насыщенная программа познакомит зрителей с лучшими произведениями русских и зарубежных, классических и современных деятелей искусства: Н. А. Римского-Корсако ва, Р. М. Глиэра, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, С. В. Рахманинова, В. Гаврилина, Б. Пастернака, А. С. Пушкина и других авторов.      Торжественными Пасхальными песнопениями концерт откроет организатор Праздника – Любительский церковный хор «Астрон». Множество талантливых артистов соберет сцена одного из красивейших дворцов Санкт-Петербурга – как известных имен, так и юных талантов: актеров театра и кино, студентов Санкт-Петербургс кой Государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсако ва, балетных школ, учащихся Музыкального лицея Комитета по культуре Санкт-Петербурга и других творческих коллективов города Святого апостола Петра. Традиционно основная часть зрительских мест распределена среди социально-незащи щенных групп нашего города: ветеранов ВОВ, пожилых людей, в том числе проживающих в приютах, людей с ограниченными физическими возможностями. Перед началом концерта организована ознакомительная экскурсия по парадным залам дворца князей Белосельских-Бел озерских, в ходе которой участники познакомятся с подлинными дворцовыми интерьерами, судьбами архитектора и владельцев, историей торжеств, проводимых в стенах дворца и событиях, связанных с этим старинным особняком. Экскурсия по парадным залам: 18:00 (предварительная регистрация обязательна) Концерт: с 19:00 до 20:30, без антракта Вход свободный по пригласительным билетам. Добровольные пожертвования. Приглашаем всех желающих вместе с нами разделить торжественный, ликующий, светозарный Светлый Праздник Пасхи Христовой - священной и таинственной Пасхи, «двери райские нам отверзающей»! Концерт посвящен памяти архимандрита Елеазара. Сайт хора www.astronchoir.ru 4 апреля 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69751.html

Юлия Самойлова примет участие в пасхальном концерте в храме Христа Спасителя 19 апреля, 2017. Новостная служба Концерт «Песни Великой Победы» состоится 25 апреля в 19:00 в храме Христа Спасителя 19 апреля. ПРАВМИР. Певица Юлия Самойлова примет участие в пасхальном концерте хора «Сорок сороков». Концерт «Песни Великой Победы» состоится 25 апреля в 19:00 в храме Христа Спасителя. «Это будет первый концерт Юлии Самойловой в Москве после окончательного решения о не допуске российской певицы на «Евровидение»», – сообщил замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, его цитирует Интерфакс . По его словам, хор «Сорок сороков» впервые выступит на большой сцене. В репертуаре коллектива – более трехсот произведений в оригинальной обработке. Основу составляют лучшие образцы духовного песнопения, русские народные песни и старинные романсы, песни советских, российских композиторов, песни военных лет. В концерте примут участие финалист проекта «Голос» Эмиль Кадыров, финалист проектов «Фактор А» и «Новая звезда», солист группы «Ярилов зной» Александр Щербаков, Родион Газманов и группа «Баян Mix». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 марта, 2017 23 марта, 2017 23 марта, 2017 2 февраля, 2024 19 июля, 2023 18 октября, 2021 15 апреля, 2020 15 октября, 2018 14 июня, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/yuliya-samoylova-prime...

Избыток и нечётность слов и логических понятий в том или другом отделе текста вызывают построение трёхстрочных мелодических периодов с удвоенным повышением, или же дополнение двустрочного периода добавочной вводной строкой. Так, ирмос и тропари песни 3-й пасхального канона распеты каждый двумя трёхстрочными периодами (Обих. л. 213); в ирмосе 7-й песни „Отроки от пещи избавивый“ (л. 221 об.) первый период есть также трёхстрочный. Иногда повышение периода состоит из трех, четырёх и более строк или их вариантов; тогда с присоединением к ним понижения образуются периоды в четыре, пять и более строк. Примеры четырёхстрочных периодов мы видим в песнопениях пасхального канона: и. 1 „Воскресение день“ (Обих. л. 211 об.), и. 4 „На божественней стражи“ (л. 215), и. 6 „Снизшел еси“ (л. 218), и. 9 „Светися, светися“ (л. 228) и „О божественнаго“, а также во многих припевах на 9-й песни того же канона (л.л. 225 и дал.). Периоды пятистрочные находим в песнопениях: пасхального канона: и. 1 „Очистим чувствия“ и в богородичне „Воскресшаго видевши“ (л. 212 и 213), в припеве на 9-й песни „Радуйся, Дево, радуйся“ (л. 227 об.) и проч. В припеве же „Ангел вопяше“ встречаем период даже в семь мелодических строк (л. 226). Построение и употребление разнострочных периодов в песнопениях основывается на словесном составе песнопений и потому не имеет однообразной правильности. Но в некоторых песнопениях нельзя не заметить и правильного расположения строк, симметрически составленными и однообразно повторяющимися строфами. Таковы многие песнопения 8 гласа на молебном каноне Богородице и особенно песнопение 4 гласа „Высшую небес“ (Обих. 237–250). Наконец, в видах сокращения напева, или же вследствие малоколичественности слов текста, нередко повышение и понижение периода сливаются в одну безраздельную строку. При слиянии строк имеют место три случая: 1) иногда повышение имеет полную форму правильной строки и надлежащую раздельность в словах текста, но не имеет в своём конце лишь протяжённого звука, а следовательно и среднего несовершенного окончания и соответствующей ему малой остановки при пении; 2) повышение оканчивается на степени ниже своего нормального окончания, или же соединительными нотами, которыми оно связывается с понижением, но имеет с ним надлежащую раздельность по тексту. Оно узнается в таком случае по сильному ударению и общему характеру мелодического движения; 3) иногда, при краткости текста, повышение имеет всегда краткую форму, тесно примыкающую к понижению, или даже пресекается на недоконченном слове, которое своим концом переходит в звуковую область понижения. Примеры:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

С девочки лилась вода, как из водосточной трубы. Не терявшая никогда присутствия духа «проповедница» сказала: – Нельзя крещальную воду половой тряпкой вытирать. – А мы носовыми платками вытрем. Все двенадцать девочек на коленях вытирали пол. Потом легли спать, а утром решили разговляться. Один из этих платков берегла мать девочки, участвовавшей в этом торжестве. Она и рассказала эту историю, добавив: «Моя девочка из санатория вернулась еще более верующей и ревностной». – А та, которую крестили? – Она и родителей научила верить. В пасхальный понедельник Из биографии греческого иконописца Фотия Контоглу, 1965 год Пасхальный понедельник после полуночи я вышел перед сном в садик позади моего дома. Небо было темное и усыпанное звездами. Казалось, что я вижу его в первый раз и что от него несется далекое песнопение. Мои губы тихо шептали: «Возносите Господа Бога нашего и поклоняйтеся подножию ног Его» ( Пс. 98, 5 ). Один человек святой жизни сказал мне, что Небеса отверзаются в такие часы. Воздух был напоен ароматом посаженных мною цветов и трав. «Исполнь небо и земля славы Твоея». Я мог вполне оставаться там до рассвета. Я был как бы без тела и без каких-либо земных привязанностей. Но боясь, что мое отсутствие встревожит находившихся в доме, я вернулся и лег. Сон еще не овладел мною. Не знаю, бодрствовал ли я или заснул, как вдруг передо мною возник странный человек. Он был мертвенно бледен. Глаза его как бы открыты, и он смотрел на меня с ужасом. Его лицо было как маска или мумия. Блестящая темно-желтая кожа туго обтягивала его мертвую голову со всеми ее впадинами. Он как бы тяжело дышал. В одной руке он держал какой-то странный предмет, который я не мог рассмотреть, а другой держался за грудь, как будто испытывая страдания. Это существо наполнило меня ужасом. Я молча смотрел на него, а он на меня, как бы ожидая, что я узнаю его, несмотря на всю странность его облика. Голос сказал мне: «Этот тот-то...» Я немедленно узнал его. Тогда я открыл рот и вздохнул. Его голос донесся откуда-то издалека, как из глубокого колодца.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Когда первосвященник доходит до слов „и заколет его все общество,» которые произносятся повышенным голосом, тогда закалают агнцев. При этом закалающие агнцев громко выкрикивают слова: „Да возвеличится Бог, да побеждает своих врагов и прославляется, да опустить и обессилит Он руки безбожников и хулителей. Нет Бога кроме Него многомилостивого.» Эти слова произносятся в продолжение всего того времени, пока стекает направленная в печь кровь заколотых агнцев. После этого кипятком из заранее приготовленных котлов с агнцев очищается шерсть; затем, агнцы обмываются и посыпаются солью 1104 , и насаженные на длинные деревянные вертелы, вертикально ставятся в печь на образовавшиеся от сгоревшего хвороста угли. Печь наглухо закрывается сверху ветвями деревьев, свежей травой и слоем земли. Во время совершения всего этого читается кн. Исход, от начала до 15-й гл., отделы закона, говорящие о Пасхе, а также поется песнь Моисея по переходе через Чермное море и пасхальные гимны. Агнцы находятся в печи около трех с половиною часов и после этого, около полночи, вынимаются и разделяются на части. Начинается самое вкушение пасхального агнца. Согласно закону, агнца самаряне едят с опресноками и горькими травами, причем пожилые самаряне, в воспоминание об исходе из Египта, опоясываются поясами и берут в руки посохи. Все, что остается от агнца не съеденным, сожигается до наступления утра. Перед восходом солнца самаряне опять собираются для молитвы и песнопений. Продолжением пасхального торжества в древности, по-видимому, было собрание у первосвященника, сопровождавшееся обильной трапезой. Гайденгаймом издан самарянский гимн, описывающий эту часть торжества 1105 . За Пасхой следует у самарян семидневный праздник опресноков. В течение его ежедневно совершается богослужение в синагоге. От обычного это богослужение отличается тем, что увеличивается число песнопений, меняются мотивы их исполнения и изменяется интонация чтения библейского текста. В седьмой день праздника совершается торжественная процессия на Гаризим.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

1960. Т. 6. С. 157). Оригинальные песнопения М. М. Из представленных в Новом Иадгари приблизительно 200 песнопений М. М. принадлежат 4, при этом он автор не только текстов, но и мелодий к ним. Это 2 пасхальных песнопения (3-го и 7-го гласов), крещенское (1-го гласа) и песнопение (8-го гласа), приходящееся на 22 янв., день, посвященный памяти св. отцов ( Джгамаия. 1972. С. 20). Из них к 3 песнопениям прилагается криптографическая надпись: «Тропари, созданные Микаелом» (в 1898 расшифровал прот. исп. Полиевкт Карбелашвили). Вдоль 4-го песнопения на полях написано: «Микаел», песнопение также содержит акростих. Помимо указанных, Ингороква приписал М. М. осмогласные пасхальные песнопения и часть Иадгари, песнопения к-рого имеют приписку: «Грузинские». Соответственно из 13 песнопений пасхального цикла он считает М. М. автором 7, что последующими исследованиями подтверждено не было (Там же. С. 20-21). Несмотря на то что авторство М. М. в отношении ряда песнопений поставлено под сомнение, точно принадлежащие ему гимны свидетельствуют о высоком уровне богословского образования и о таланте М. М. Гимнографическое наследие М. М. отличается глубиной богословского и образного мышления. Каждое песнопение пронизано лиризмом, возвышенным пафосом. О художественном уровне песнопений М. М. кратко высказался Кекелидзе, отметив, что его гимнографическое наследие представляет собой сочинения высокого поэтического взлета и стоит в одном ряду с сочинениями др. гимнографов Х в. ( Кекелидзе. 1960. Т. 6. С. 176-177). Оригинальные песнопения М. М. написаны ямбом. М. М. так характеризовал стихотворный размер: в каждой строке 60 слогов, 5 раз по 12. Соч.: Микаел Модрекили//Чвени саундже (Наше сокровище). Тб., 1960. Т. 1. С. 473-474 (на груз. яз.); Ирмосы и богородичны: 2 древние редакции груз. Ирмология (по рукописям X-XI вв.)/Сост., исслед.: Е. Метревели. Тб., 1971 (на груз. яз.); Гимны Микаела Модрекили, X в./Сост.: В. Гвахариа, Ш. Амиранашвили. Тб., 1978. Т. 1-3 (на груз. яз.); Песнопения Микаела Модрекили//Памятники древнегруз.

http://pravenc.ru/text/2563174.html

" Дорога на Берлин " . Fri, 9 May 2008, 10:01 Аудио (MP3) > > Богослужебные песнопения Запись пения Хора братии Валаамского монастыря. Пасхальные песнопения. Предлагаем вашему вниманию Пасхальные песнопения в исполнении хора Хора братии Валаамского монастыря. Thu, 1 May 2008, 09:44 Аудио (MP3) > > Богослужебные песнопения Христос Воскресе. Объединенный хор Киево-Печерской Лавры и КДАиС Предлагаем вашему вниманию Пасхальные песнопения в исполнении хора Киево-Печерской Лавры и хора КДАиС. Wed, 30 Apr 2008, 09:13 Аудио (MP3) > > Богослужебные песнопения Светлое Христово Воскресение. Хор Почаевской Лавры Предлагаем вашему вниманию Пасхальные песнопения в исполнении хора Свято-Успенской Почаевской Лавры под управлением схиигумена Димитрия. Mon, 28 Apr 2008, 09:01 Аудио (MP3) > > Проповеди и беседы " Победа над смертью уже одержана " . Проповедь в Великую Субботу Проповедь иеродиакона Пантелеимона (Шустова) (+2007) в день Великой Субботы 2006 года. Sat, 26 Apr 2008, 12:01 Иеродиакон Пантелеимон (Шустов) Аудио (MP3) > > Богослужебные песнопения Песнопения Великой Пятницы и Великой Субботы Fri, 25 Apr 2008, 12:08 Аудио (MP3) > > Богослужебные песнопения Песнопения Страстной седмицы Песнопения Страстной седмицы Хор сестер Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбург Thu, 24 Apr 2008, 09:39 Аудио (MP3) > > Проповеди и беседы Вербное воскресенье: Останемся ли мы у Креста Христова? Останемся ли мы у Креста Господня, когда верить станет немодно? Проповедь протоиерея Александра Ильяшенко в день Входа Господня в Иерусалим. Sun, 20 Apr 2008, 15:09 Протоиерей Александр Ильяшенко Аудио (MP3) > > Богослужебные песнопения Великопостные песнопения Данилова монастыря Великопостные песнопения Московского Свято-Данилова монастыря " Не отврати лица Твоего от отрока Твоего " . Великопостный звон (760 кб) ; " Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче " (4,22 мб) ; " Да исправится молитва моя " (4,97 Мб) ; " Ныне силы Небесныя " (4,5 мб); Wed, 9 Apr 2008, 01:03 Аудио (MP3) > > Богослужебные песнопения

http://pravmir.ru/mp3.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010