Какого числа Радоница в 2024 году? Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день – Радоницу (от слова «радость» – ведь праздник Пасхи продолжается), и этот праздник совершается во вторник после Пасхальной недели. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших. 28 апреля, 2020 Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день – Радоницу (от слова «радость» – ведь праздник Пасхи продолжается), и этот праздник совершается во вторник после Пасхальной недели. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших. Радоница в 2024 году – какого числа? Радоница – 9-й день после Пасхи – родительский день, день особого поминовения усопших. Подробнее об этом – в статье! Радоница в 2024 году – какого числа? Радоница в 2024 году – 14 мая Радоница в 2025 году – 29 апреля Радоница в 2026 году – 14 апреля «Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день – Радоницу (от слова «радость» – ведь праздник Пасхи продолжается), и этот праздник совершается во вторник после Пасхальной недели. Радоница в 2024 году – 14 мая. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших. Нужно помнить, что традиция оставлять еду, пасхальные яйца на могилах – это язычество, которое возродилось в Советском Союзе, когда государство преследовало правую веру. Когда преследуют веру – возникают тяжелые суеверия. Душам наших усопших близких нужна молитва. Неприемлем с церковной точки зрения обряд, когда на могиле ставят водку и черный хлеб, а рядом – фотографию усопшего: это, говоря современным языком – новодел, т.к., например, фотография появилась немногим более ста лет назад: значит, и традиция эта новая.

http://pravmir.ru/radonica/

Москва зазвучала по-византийски (+ ФОТО) В Москве состоялся уникальный концерт Византийского хора «Филатоните» хора из греческого города Салоники. 5 мая, 2012 В Москве состоялся уникальный концерт Византийского хора «Филатоните» хора из греческого города Салоники. 3 мая 2012 г. в Москве в рамках XI Московского Пасхального фестиваля, состоялся концерт Византийского хора «Филатоните» хора из города Салоники (Греция). Концерт хора прошёл в здании Российской Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Своё выступление византийские певцы начали с тропаря Пасхи — «Христос Анести», который они спели на греческом, и на русском языках. Слушатели могли насладиться живым исполнением строгого византийского напева тропаря, который стал так любим в последнее время в Русской Церкви, что его поют на Пасху буквально в каждом храме. Кроме него прозвучали песнопения традиционных напевов, созданных с XII по XIX века в Восточной Римской империи, затем в Греции, находившейся под властью мусульман. Во втором отделении хор исполнил небогослужебные старинные греческие песнопения, как духовные, так и светские, почти неизвестные в России. Аккомпанемировали хору музыканты на традиционных греческих музыкальных инструментах – гуслях и лафтах. В последнем номере регент повернулся и подал знак залу, так что все зрители начали хлопать в ладоши в такт музыке, как это делают во время исполнения народных песен в Греции. Перед концертом было прочитано приветствие митрополита Волоколамского Илариона, в котором особо подчеркивалась важность сохранения традиции церковного Византийского пения. После концерта выступил ректор Российской Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Владимир Мау. Греческие певцы подарили Владимиру Мау икону Богородицы с Афона. Хор действует при подворье афонского монастыря Симонапетра в Салониках, название хора «Филатоните» переводится как «друзья Афона». Хор был создан для того, чтобы развивать традиционное византийское пение за пределами Афона. Москву греческий коллектив посетил впервые.

http://pravmir.ru/moskva-zazvuchala-po-v...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Господу помолимся «»Господу помолимся» Размышления о церковной поэзии и молитвах» — написанная для самиздата, в последствии существенно измененная книга отца Георгия Чистякова о богослужении, молитве, религиозной поэзии. Глубокое богословие и знания соединяется здесь с блестящим стилем. Поэзиея Псалмов Давидовых, анализ обоих вариантов Иисусовой молитвы, пасхальные песнопения, латинские гимны; поэзия Ефрема Сирина, молитвенное безмолвие, личные наблюдения и рассказы о молящихся. «Церковные песнопения, некогда созданные для того, чтобы они звучали под сводами храмов, это, если так можно выразиться, воздух храма, его атмосфера, без которой тот мгновенно превращается в груду мертвого камня.» «В трудные моменты нашей жизни, когда «душа моя мрачна», как вслед за Байроном говорит М. Лермонтов, нередко именно церковное пение, именно слово молитвы пробуждает в груди волнение и заставляет пролиться застывшую каплю слез, поэтому все мы вслушиваемся в его звуки с особым чувством. Именно церковное пение с его строгой аскетической красотой открывает нам нечто сердцевинное в нас самих.» «Как поднимается ввысь пламя свечи перед иконой, так и молитва. Она всегда устремляется к Богу, уходит под купол храма вместе с кадильным дымом или поднимается к небу словно линии готического собора. Молитвенная поэзия (ее обычно называют гимнографией) лучше любого другого источника говорит о том, что таится в человеческом сердце, это, наверное, самый живой из всех жанров церковной литературы, и это не случайно, ибо в молитве человек никогда не лукавит и стремится раскрыться максимально.» «Молитва — это всегда исповедь. Поэт–гимнограф, как правило, предельно откровенен, и при этом он говорит не только от своего лица, но как бы прокладывает дорогу для тех, кто будет затем использоваться его текстами для собственной молитвы, читать их от своего имени, причем не один раз, как читаешь роман или статью в газете, а постоянно, быть может, даже ежедневно. Такой читатель становится своего рода соавтором поэта–гимнографа.»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Разделы портала «Азбука веры» ( 19  голосов:  3.7 из  5) Словарь церковных терминов Авва (арамсйск. «отец») – молитвенное обращение к Богу Отцу. В восточных церквах аввами называют настоятелей монастырей и старцев-подвижников. Акафист (греч. букв.: не сидящий) – цикл хвалебных песнопений и молитв в честь Иисуса Христа, Богородицы святых, которые исполняются стоя. Акафист состоит из 25 песнопений, из них 13 завершаются возгласом «Аллилуйя», а 12 обращенных к Богородице – возгласом «Радуйся». Амвон (греч.: край горы) – возвышение перед иконостасом и Царскими вратами в церквах, с которого священники и диаконы (на амвон всходить разрешается только им) ведут богослужения. Аналой, налой (греч.) – в православных храмах стол, на который во время богослужений кладутся Евангелие, крест и иконы (для поклонения верующих). Антиминс (греч. вместопрестолье) – обязательная принадлежность богослужения: четырехугольный плат из льняной или шелковой материи, на котором изображено положение Иисуса Христа во гроб; по углам – лики евангелистов-благовестников Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а в центре плата помещаются частицы святых мощей. Апостол (греч. посол, посланник) – в древности так называли странствующих проповедников веры. В Новом Завете апостолами названы двенадцать ближайших учеников Иисуса Христа: Симон (Петр), Андрей, Варфоломей, Иоанн, Матфей, Симон Зилот (по другой версии – Симон Кананит), Фаддей (или Иуда, сын Иакова), Филипп, Фома, Иаков – сын Алфея, Иаков – сын Зеведея и брат Иоанна, Иуда Искариот, предавший Христа. Апостолом называл себя и Павел, хотя учеником Иисуса он и не был. Артос – «просфора всецелая»: квасной хлеб, освящаемый молитвой на Пасху; его хранят всю пасхальную неделю, а в субботу раздают верующим. Архиепископ – старший епископ (см.). Архимандрит – высший монашеский чин, присваиваемый настоятелям монастырей, а также монашествующим лицам, которые занимают в церкви высокие административные должности. Вечерня – первая часть суточного богослужения (церковные сутки начинаются вечером). Суточный круг богослужений состоит из 9 служб, посвящаемых церковным событиям: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, 1, 3, б и 9й часы, литургия. Вечерняя посвящается воспоминаниям о сотворении мира Богом, грехопадении и раскаянии людей, об их надеждах на Спасителя. В канун больших праздников служится Вечерня великая.

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

 Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь! “Ты, Христос – жизнь и воскресение рода человеческого” (Гимнарий)   Возлюбленный благоверный народ! Славное Воскресение Христово блаженные отцы нашей Святой Церкви прекрасным восславлением превозносили в молитвах и восхитительных песнопениях, неся нашему народу благовестие неиссякаемой надежды и спасения жизни: “Ты, Христос – жизнь и воскресение рода человеческого”. Наш Господь Иисус Христос во время Своей земной жизни много раз оповещал о Своих страданиях и воскресении, значение которых даже апостолы четко не воспринимали. После распятия Христа они, отчаявшись, закрылись в горнице и сомневались уверовать в благовестие жен-мироносиц о Воскресении Спасителя. Однако после встречи с Воскресшим Христом горесть обратилась в блаженство единения с Господом. Боль, порожденная распятием и смертью Господа, преобразилась в радость победы Спасителя, мрачная ночь скорби – в зарю Воскресения, обновляющую вселенную.  И свет и учение христианства триумфально распространились по всему миру, направляя жизнь человечества к спасению и вечности. Радостное благовестие Воскресения Христа с особым обилием надежды и утешением отзывается в наши тревожные времена, когда человечество терпит печали и страдания, лишения и потери, переживает всеобщую тревогу и кризис. Пасхальное жизнеобновляющее празднование сего года во всем мире многие верующие проводят в уединении, многие – вдали от своих любимых и близких. В нынешних сложных условиях пандемии мы также проводим церемонии в наших церквях без верующих, но уверены, что вы, дорогие, с нами душой, мыслями и вашими молитвами, и мы празднуем этот чудесный праздник вместе и едино. Воскресение Христово – обновление человеческого существования и дар вечности всем нам. Сердце каждого из нас Господь наш Иисус Христос наполняет надеждою в то, что с небесною помощью мы сможем обновить и возродить нашу жизнь и воспрять от фатальных бед, ибо Спаситель пришел, чтобы люди “имели жизнь и имели с избытком” (Ин. 10.10). Жизнь, дарованная Христом, является новой реалией, которая находится превыше наших ежедневных трудностей и забот, где исполняется воля Бога, где заповеди и назидания Господни осуществляются богоугодными свершениями, а мрак жизни превращается в рассвет.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > На Украине богомольцев обсервируют Украинские чиновники, возмущённые многолюдьем на пасхальных Богослужениях в Почаевской и Святогорской Лаврах, перекрыли Донецкую область и Почаев и завели пять дел на клириков УПЦ МП 22.04.2020 1510 Время на чтение 5 минут Торжественные богослужения праздничной Пасхальной ночи возглавил в Святогорской Лавре наместник обители, викарий Донецко й епархии митрополит Святогорский Арсений, сообщается на сайте Лавры . Накануне, 18 апреля, в 20:00 в Успенском соборе обители началось чтение Деяний апостольских, которое совершали попеременно братия монастыря. В 22:45 состоялась встреча митрополита Святогорского Арсения и были совершены входные молитвы. В 23:00 началась полунощница. Её возглавил благочинный обители архимандрит Галактион (Вуйченко). По 9-й песни канона Плащаница Спасителя была внесена духовенство в алтарь и положена на престоле. Ровно в полночь 19 апреля начался пасхальный крестный ход, который возглавил митрополит Арсений в сослужении епископа Иннокентия (Шестопаля) и всего лаврского духовенства. По троекратном обхождении Успенского собора у главного его входа митрополит Арсений возгласом «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице, всегда, ныне и присно, и во векивеков» начал пасхальную утреню. По совершении утрени были пропеты часы и состоялась встреча Благодатного огня, доставленного из Иерусалима. Затем была отслужена Божественная литургия. Под утро, по окончании Литургии, митрополит Арсений возглавил крестный ход, во время которого священнослужители освятили приношения паломников. Богослужебные песнопения исполняли два братских хора Святогорской Лавры. Трансляция пасхальной службы осуществлялась информационно-просветительским отделом Святогорской Лавры на канале YouTube и на странице Facebook, а также украинскими телевизионными каналами «NEWSONE» и «ОРБИТА». Опубликованные на сайте Святогорской Лавры фотографии свидетельствуют о том, что даже коронавирус не помешал богомольцам в большом количестве собраться в обители в пасхальную ночь.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/22/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пасхальное послание Боголюбивым пастырям, всечестному иночеству и всем верным христианам Русской Православной Церкви города Пскова и Псковской области 30.04.2016 654 Время на чтение 5 минут Дорогие мои отцы, служители алтаря Господня, и все верные Святому Православию возлюбленные во Христе братья и сестры! Всех вас душею и сердцем поздравляю радостным Пасхальным приветствием ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! В праздничном сиянии яркие лучи Божественного света Воскресения Христова снова наполняют ныне наши сердца и всю вселенную ликующей Пасхальной радостию и духовным веселием. Как об этом возвещает наше церковное песнопение: «Ныне вся исполнишася света небо же и земля и преисподняя... да празднует же мир, видимый же весь и невидимый: Христос бо восста, веселие вечное». Святитель Иоанн Златоуст в своем Пасхальном Слове говорит, что каждый благочестивый и искренне любящий Бога в день Пасхи обязательно духовно насладится этим прекрасным и светлом Торжеством преславного Воскресения Христова ! Наш великий праздник Святой Пасхи Господней всегда празднуется в весенние дни года, когда вся природа воскресает, приходит в движение и устремляется к жизни. Вся она в весенний период одевается в прекрасную разноцветную одежду. Земля наша начинает произрастать различные злаки. Животный мир сменяет свой наряд и обновляет свой внешний вид. Теплая весна ласкает своею красотою человеческое сердце. И во всем этом чудном и прекрасном мире усматривается одно стремление - стремление к жизни ! И наш Великий праздник как раз наполняется силою и действием Божиим для нашей же жизни как земной, так и небесной. Все мы знаем, что пшеничное или иное зерно, брошенное весною в землю, истлевает, чтобы снова ожить в полноте и красоте, и принести свой плод. Об этом прекрасно говорит Апостол Павел: «Сеется (зерно) в тление, восстает в нетлении, сеется не в честь, восстает в славе, сеется в немощи, восстает в силе, сеется тело душевное, восстает тело духовное. Подобает бо тленному сему облещися в нетление и мертвенному сему облещися в бессмертие (1 Кор. 15, 35-53).

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/29/...

Пасхальное интервью Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия Каким образом простые рыбаки смогли распространить по всему миру весть о Воскресении Христовом? Почему на Пасху не отпевают усопших? Нужно ли поститься перед Причастием в дни Светлой седмицы? 20 апреля, 2017 Каким образом простые рыбаки смогли распространить по всему миру весть о Воскресении Христовом? Почему на Пасху не отпевают усопших? Нужно ли поститься перед Причастием в дни Светлой седмицы? Каким образом простые рыбаки смогли распространить по всему миру весть о Воскресении Христовом? Почему на Пасху не отпевают усопших? Нужно ли поститься перед Причастием в дни Светлой седмицы? Ответы на эти вопросы Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий дает в интервью официальному изданию Украинской Православной Церкви «Церковной православной газете». Сердцевина веры — Ваше Блаженство, ежегодно во время пасхальных песнопений мы слышим такие слова: «Праздников праздник и торжество из торжеств». Что же значит праздник Пасхи для современного человека? — Слово «пасха» происходит от еврейского «песах», что значит «прошел мимо». Речь идет о далеких ветхозаветных событиях, когда Ангел Господень миновал еврейские дома, уничтожая всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота (Исх. 12:29). У христиан этот праздник приобрел иное значение: переход от смерти к жизни, от земли к небу. Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5:7). До прихода в мир Спасителя смерть властвовала над человеком вследствие его отпадения от Источника Жизни… — Но ведь сегодня люди тоже продолжают умирать. Что же изменилось после Христова Воскресения? — Искупив наши грехи на кресте, Господь Своим Воскресением открыл путь в Царство Небесное. Поэтому праздник Святой Пасхи — самый великий и радостный для христианина. Жизнь уже приобрела новый смысл, она исполнилась великой надежды, а смерть потеряла свою силу и власть. Каждый из нас призван к тому, чтобы стать участником великой духовной победы, которую совершил Господь наш Иисус Христос. Его Воскресение — сердцевина нашей веры. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших (1 Кор. 15:17). После Воскресения Христова смерть в ее собственном смысле (как разрыв человека с Богом) уже утрачивает свою безусловность: она зависит от выбора самого человека. Кто выбирает жизнь с Богом, тот получает жизнь вечную.

http://pravmir.ru/pashalnoe-intervyu-bla...

ПАСХАЛЬНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ апреля 1998 и всем верным чадам Санкт-Петербургской Митрополии Пасха Христова Санкт-Петербург 1998     " Благословен Христос, воскресивший мертвенность нашу и обетовавший жизнь и упование скончавшимся! Прославим и поклонимся Сыну, Который избавил нас от рабства человекоубийцы - смерти " (преп. Ефрем Сирин, творения, ч. 4, М., 1860, с. 656).   В сей нареченный и святой день, когда Церковь Христова смерти празднует умерщвление, адово разрушение и начало новой вечной жизни, мы приветствуем друг друга во имя Воскресшего Спасителя мира, Жизнодавца Господа особым пасхальным приветствием, в котором заключается радость и весь смысл нашей веры: Христос воскресе ! Святая Церковь именует сей нареченный и святый день Праздником праздников и торжеством из торжеств, и призывает мир, видимый и невидимый, радоваться о воскресшем Господе и Спасителе нашем: " Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь " (Пс. 11, 17, 24). Вступая в спасительное поприще Великого поста, мы просили Господа сподобить нас достигнуть святой Пасхи и неосужденно поклониться Святому Воскресению Его. Он услышал наши молитвы, и ныне мы, просвещенные благодатью спасительных страданий Христовых, вошли в радость воскресения, озарились неприступным светом Воскресшего тридневно от гроба Христа Жизнодавца и утешаемся ликующими песнопениями пасхальных богослужений. Истина о воскресшем Христе озаряет высочайшим смыслом праздник святой Пасхи и является источником неиссякаемой радости неба и земли, мира видимого и невидимого. И если когда-либо Церковь земная чувствует свою особую близость Церкви Небесной, торжествующей, то именно в радостные пасхальные дни: " Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый, Христос бо восста, веселие вечное " (Канон Пасхи, песнь 1, тропарь 2). Воскресение Христово прославляется как поразительное чудо, как необычайное действие божественного всемогущества. Но величие этого Божественного действия состоит не в его поразительности, а в его спасительной значимости для нас. " От смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас приведе, - вот блага, которые даровал нам Воскресший Спаситель.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=184...

поиск:   разделы   рассылка Мария Шустрова Козлов: обычаи не должны вытеснять саму суть церковного праздника Источник:  РИА Новости О форме и содержании благовещенских и пасхальных традиций и обычаев в интервью РИА Новости рассказал профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим КОЗЛОВ. О том, какие из благовещенских и пасхальных традиций действительно связаны с церковной традицией, а какие – возникли искусственно, от невежества, можно ли выбрасывать упаковки от освященных продуктов, что такое Кириопасха и могут ли одни околоцерковные обычаи вытеснять другие, рассказал в интервью РИА Новости профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов. Беседовала Мария Шустрова. – Отец Максим, исторически сложилось так, что сюжеты Благовещения и Успения – самые популярные у христиан. Благовещенские и Успенские храмы – самые древние и многочисленные в христианском мире. Как вы думаете, с чем связан тот факт, что при становлении церкви для нее были так важны именно эти темы? – Храмы, посвященные Благовещению и Успению Пресвятой Богородицы, действительно очень распространены в христианском мире. События Благовещения, как поется в тропаре – главном песнопении этого праздника, – начинаются с основания нашего спасения. Благовещенье – начало воплощения Бога Слова. С этого начинается время Нового Завета – важнейший для христиан этап истории человеческого рода. Что касается Успения, прославляя конец земной жизни Богоматери, мы видим в ее лице до конца обоженную человеческую личность. В этом смысле Благовещение и Успение представляют собой содержательную двоицу – начинают и завершают собой священную историю Нового Завета. Благовещение – это событие, в котором Бог становится вполне подобным нам во всем, кроме греха. А Успение указывает нам на ту славу, к которой призван человек, на то, чего призвана достигнуть человеческая личность. – В 1991 году два великих православных праздника – Благовещение и Пасха – совпали. Что происходит в таких случаях? Что над чем берет верх?

http://religare.ru/2_106468.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010