Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКАКИЙ [греч. Ακκιος - незлобивый] (нач. V в.), свт. (пам. вост. 9 апр.), еп. г. Амида в Сев. Месопотамии (совр. Диярбакыр, Юго-Вост. Турция). В 419 г. был отправлен имп. Феодосием II с посольством в Персию. Патриарх Церкви Востока Ябаллах II воспользовался его присутствием, чтобы созвать Собор в Селевкии-Ктесифоне (420), на к-ром персид. христиане признали правила Всел. I Собора и ряда Поместных Соборов (Анкирского, Неокесарийского, Гангрского, Антиохийского и Лаодикийского). По возвращении в Амиду А. продал священные сосуды из городских церквей, чтобы выкупить 7 тыс. персид. пленных, захваченных во время войны 421-422 гг., к-рых ромейские воины не хотели отпускать, но и не могли прокормить. Снабдив их припасами, А. отправил их на родину. Ист.: Сократ. Церк. ист. VII 21. Лит.: Synodicon orientale. P., 1902. P. 255; DHGE. T. 1. Col. 244; Labourt J. Le christianisme dans l " empire perse. P., 1904. P. 101; Duval R. La littérature syriaque. P., 19073. P. 343. М. В. Г. Рубрики: Ключевые слова: АВДА († 420), еп. г. Хормизд-Ардашир, сщмч. Персидский (пам. 31, 11, 12 или 30 марта, 5 сент., 17 окт.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/63766.html

6: проьевїа, но в других местах прич; Евр. гл. 11. против ст. 6. а. макаве . Деян. гл. 5. против ст. 28. спра, хотя в сих же самых главах и других обыкновенно пишется: выше. Что же касается до свидетельств; то они пишутся по указанию вышеупомянутой Греч. статьи. В послании Иуды против ст. 9. написано: таина мисе в , против 14. таина енохо в , 1Кор. гл. 2. против ст. 8. таина илїина. Это указание на апокрифические книги, с именем Еноха, Моисея и Илии. После некоторых книг подписи, кроме числа чтений и пр., показывают ещё место их написания, лица, с которыми они были посланы, и другие обстоятельства, напр. после 1Кор. написас фїлїппь, стефанинмъ, и форътнатмъ, и ахаикомъ; после 1 Тим: написана бы ладикїа. еже е митрополїа. фргїи. и катанїи ( τς καπατιανς); после 2Тим. к тїмою ефекы цркве епкп прже сщенн, написана бы рї ма. ега ста павелъ пре нероно кесаре римьскы. Сии и другие послесловия все находятся и в Греч. рукописях Апостола. Месяцеслов объемлет не все дни месяцев, но только дни нарочитых Святых, или праздников. При этом показываются прокимны и причастны, иногда ещё тропари и антифоны. Из Сербских и Русских святых нет ни одного имни. Только в 1 и 2 под 24 Июля записано: в пам стою нововленню мчнк бориса и глба. Упоминается также во всех списках Янв. 30. в тои днь сты великы архїерархъ. василїа великааго. григрїа бгослова. і іа злаустаго. Не упоминаются праздники: 1 Окт. Покров Пресв. Богородицы, Авг. 16. принесение нерукотвореннаго Образа. Л. 888 в 1, 969 в 2, 895 3. главы вленны въ патм, апокалии, іанн елист. Оглавление, заключающее 72 главы. Л. 889 в 1, 970 в 2, 897 в 3. Книгы апокалипи имю сл в : кд. а гла в о и б. стих в . т и аі. Стго анр архїеппа, кесарїи каппадокїнскыа. сказнїе апокалии. Гн моем и брат и причетник и проч. Л. 890 в 1, 971 в 2, 897 об. в 3. апокалии. іа елиста бослова. сло в . а. глава.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АХАЗ [Евр.  ,  ; греч. Αχζ; краткая форма имени Иоахаз; евр.- Господь держит, сохраняет], 12-й царь Иудеи (ок. 735-715 гг. до Р. Х.), унаследовал престол отца Иоафама. Отказ А. вступить в антиассир. союз с царями израильским Факеем и дамасским Рецином привел к вооруженному вторжению этих царей в Иудею и осаде Иерусалима (733 г. до Р. Х.). Одновременно филистимляне захватили северо-зап. области Иудеи, а идумеи при поддержке Дамаска заняли Элат, отрезав Иудею от Красного м. (735 г. до Р. Х.). Именно в этот момент к А. обратился прор. Исаия, призывая не бояться врагов и довериться Богу (7. 1-12). Всему «дому Давидову» в лице А. (см. упоминание А. в родословии Иисуса Христа - Мф 1. 9) было возвещено обетование о рождении от Девы Сына, к-рый будет назван Еммануил (Ис 7. 14; ср.: Мф 11. 23). Однако А. проявил малодушие и обратился за помощью к Ассирии (4 Цар 16. 5-10). Тиглатпаласар III разгромил врагов А. (734-732 гг. до Р. Х.), но так и не вернул Иудее ее земли. Несмотря на новую вспышку антиассир. борьбы в регионе (725-720 гг. до Р. Х.), Иудея попала в полную зависимость от Ассирии. Проассир. политика А. сопровождалась активным насаждением в Иудее языческих культов, содержащих элементы ассир. государственной религии и религ. практики арамеев Дамаска (2 Пар 28. 23). Храмовый жертвенник был осквернен, двери храма закрыты. А. даже принес в жертву собственных детей (2 Пар 28. 3). Подобная политика А. привела к тому, что после смерти он не был погребен в царском некрополе (2 Пар 28. 27). А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/77160.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АВРААМ [евр.  ,   - отец множества (библ. этимология), отец высоты; греч. Αβραμ; первоначально Аврам, евр.  ,   - великий отец], ветхозаветный патриарх (пам. 9 окт., в Неделю праотец), родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных араб. племен. Данное А. Богом благословение, универсально понимаемое в НЗ, делает его «отцом всех верующих» (Рим 4. 11; Гал 3. 6-8). Родословие А. восходит к Симу (Быт 11. 10-26), его отцом был Фарра , у к-рого родились сыновья: Аврам, Нахор, Аран (Быт 11. 26). С А. начинается новый этап «священной истории» послепотопного времени: прежнему ходу домостроительства Божия противопоставляется новое начало истории с А. (ср. Быт 11. 4 и Быт 12. 2). кн. Деяний св. апостолов говорит о том, что Бог явился А. еще в Месопотамии, прежде переселения в Харран (Деян 7. 2). Вместе со своим отцом Фаррой, племянником Лотом и женой Сарой он вышел из крупного по тем временам нижнемесопотамского города Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаан (Быт 11. 31). Фарра, к-рый, как и отцы Израилевы, служил иным богам (Нав 24. 2), не дошел до Ханаанской земли и умер в Харране (Быт 11. 32). 75-летнего же А. Господь призывает идти дальше: «...пойди из земли твоей, от родства твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе» - и дает ему обетование о великом потомстве и благословении : «И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт 12. 1-3). Переселившись в Ханаан, А. дошел до Сихема . Там данное ему обетование было дополнено: Господь обещает отдать потомству А. эту землю (Быт 12. 7) (см. Земля обетованная ). А. поселился в достаточно густо населенной по тем временам части Ханаана. В местах явления Господа А. строит Ему жертвенники, ставшие впосл. святынями (Быт 12. 7 - в Сихеме; 12.

http://pravenc.ru/text/62850.html

В Типиконе Великой церкви , отражающем особенности кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., память Н. отмечается под 25 окт. без богослужебного последования ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 78). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., содержащем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, Н. не упоминается, но в славянских рукописных Минеях студийской традиции - напр., ГИМ. Син. 160, XII в.- под 27 окт. содержится служба Н., состоящая из канона, цикла стихир и седальна (см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 25; также см.: Ягич. Служебные Минеи. С. 190-195). Согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в., представляющему собой малоазийскую редакцию Студийского устава , 27 окт. совершается служба с пением на утрене «Аллилуия» ; богослужебное последование Н., содержащее тот же набор песнопений, соединяется с рядовой службой Октоиха (см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 301). В южноитал. Мессинском Типиконе 1131 г. допускается соединение службы Н. с попразднством вмч. Димитрия Солунского (пам. 26 окт.) (см.: Arranz. Typicon. P. 45). Служба с «Аллилуия» совершается в день памяти Н. 27 окт. и в древнейших греч. и слав. редакциях Иерусалимского устава - Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв., и Типиконе Сербского архиеп. Никодима, 1319 в. ( Lossky. Typicon. P. 180; Миркович. Типикон. Л. 54 б). Согласно первопечатному греч. Типикону 1545 г., 27 окт. последование Н. соединяется с рядовой службой Октоиха; помимо минимального набора песнопений указан также кондак Н. 2-го гласа Αθλσας καλς (    ). В первопечатном московском Типиконе 1610 г. 27 окт. не отмечено праздничным знаком (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ); Н. назначается общий отпустительный тропарь 4-го гласа       кондак 2-го гласа      , а также светилен. В пореформенном московском Типиконе 1682 г. и последующих его изданиях (в т. ч. в современном) стал печататься тот же кондак Н., что и в греч. Типиконе,-     в остальном указания остались без изменений. В совр. греч. богослужебных книгах 27 окт. на вечерне помимо песнопений Н. и Октоиха помещены также песнопения в честь вмч. Димитрия Солунского, память к-рого отмечалась накануне (26 окт.).

http://pravenc.ru/text/2565128.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИН († 285), мч. (пам. 18 окт.; пам. визант. 8 авг. и 18 окт.; пам. древнерус. 8 авг. и 19 окт.). Греч. Мученичество BHG, N 1171 повествует о том, как в гонения имп. Диоклетиана старец М. из Аназарва был схвачен за исповедание христ. веры и привезен в Тарс к игемону Киликии Лисию. В тексте приводится диалог М. и Лисия. Из слов святого мы узнаем о его жизни только то, что он с юности победил греховные страсти. Затем дается описание пыток: святого секли свежими розгами, потом заковали в тяжелые цепи и бросили в темницу, а на следующий день подвесили за ноги на дереве, рубили мечами и опаляли огнем. Видя непреклонность мученика, Лисий велел обезглавить М. за городом и оставить его тело на растерзание псам и диким зверям, чтобы христиане не могли забрать его. Однако ночью по молитвам благочестивых мужей Ксанфия и Саприкия началась гроза с такими яркими молниями, громом и вихрями, что стража разбежалась, а они унесли невредимое тело М. и похоронили в местности Радамн, в 6 милях от Аназарва (ActaSS. Aug. T. 2. P. 347-348). Пространная версия этого Мученичества сохранилась в древнерусском переводе, который содержится под 19 окт. как в домакариевских Четьих-Минеях (РГБ. Вол. 591. Л. 143 об.- 146, посл. четв. XV в.), так и в ВМЧ (ВМЧ. Окт. Дни 19-31. Стб. 1542-1545). Оно отличается от Мученичества BHG, N 1171 не только большей подробностью, но и разногласиями в ряде деталей (напр., диалог М. и Лисия). Согласно древнерус. Мученичеству, старец М. пострадал в правление Диоклетиана и Аристобула. В 285 г. Тит Клавдий Марк Аврелий Аристобул был консулом и префектом претория, поэтому болландист И. Пиний отнес казнь М. к этой дате (ActaSS. Oct. T. 8. P. 274). В древнерус. Мученичестве говорится, что М. был казнен «прежде четырех дний октоврия» (ВМЧ. Окт. Дни 19-31. Стб. 1542), эта дата не совпадает ни с одной из синаксарных дней памяти М. Уточняется, что святого схватили и привели к Лисию «слуги» Евсевий и Евдоксий. Из др. лиц, подчиненных Лисию, по именам названы «контарисий» (видимо, комментарисий - чиновник, ведущий протоколы допросов) Евфалий и «сечец» Архелай. При этом в древнерус. Мученичестве не указаны Аназарв как место происхождения М. и Тарс как место его страдания.

http://pravenc.ru/text/2562040.html

[Дицей, Диций; лат. Diceus, Dicius], мч. Никейский (пам. зап. 21 окт.). Известен исключительно из Мартиролога блж. Иеронима, большинство кодексов к-рого упоминает этого мученика из Никеи Вифинской в дружине с Априком, Макарием и Проклом. Только древний полный Эхтернахский кодекс (VIII в.) и зависящие от него списки из аббатства Райхенау, содержащие сокращенную версию Мартиролога блж. Иеронима, указывают под 21 окт. память одного Макария, «пострадавшего в Никее». Напротив, компилятивный ирл. «Мартиролог из Донегола», составленный Михаилом О " Клери (1630), причисляет Д. к дружине Дасия , Гаия и Зотика Никомидийских, чья память празднуется в тот же день. Впрочем, заметка Мартиролога блж. Иеронима о Никейских мучениках, по-видимому, подвергалась позднейшим искажениям по вине переписчиков. Так, имя Прокла могло быть присоединено к этой дружине из следующей заметки того же дня, где фигурируют мученики Прокл и Евтихий, пострадавшие в Путеолах (Италия). Эти имена встречаются также 18 и 19 окт. в дружине Путеольских, или Неаполитанских, мучеников. Имена Макария и Д., напротив, могли перейти в искаженном виде из предыдущей заметки от 21 окт., где упомянута дружина Африканских мучеников - Модест, Евтихий, Мацера (Макера) и Диссей. Т. о., имена Макария и Д., появившиеся в связи с Никеей Вифинской, могут оказаться лишь повторениями в искаженном виде имен Африканских мучеников Мацеры и Диссея. Однако в равной степени допустимо и обратное: имена Макарий и Д. Никейские по невнимательности переписчика были присоединены к дружине Африканского мученика Модеста. В пользу того, что Модест Африканский никак не связан с последующими именами, может говорить также его повторное упоминание в заметке этого же дня вместе с 272 неизвестными страстотерпцами без указания конкретного места. Это повторное упоминание Модеста находится после заметки об одном мученике из Неаполя - Фавсте, к-рая в свою очередь следует сразу за заметкой о Никейских мучениках. Относительно Априка можно согласиться с И. Делеэ , что имя в той форме, в какой оно представлено в Мартирологе блж. Иеронима, несомненно искажено. Т. о., всю заметку от 21 окт. в Мартирологе блж. Иеронима в его 1-й (италийской) редакции можно реконструировать следующим образом: в Никомидии - Дасий комит, Зотик, Гаий и 12 воинов (эти мученики известны также из греч. Жития и сказаний визант. синаксарей - BHG, N 492; SynCP. Col. 154); в Африке - Модест и проч. числом 272; в Никее Вифинской - Априк, Макарий и Д.; в Неаполе - Фавст; в Путеолах - Евтихий и Прокл. Д.- не как мученика, а как исповедника - упоминает архиеп. Сергий (Спасский) в «Полном месяцеслове Востока», но по непонятным причинам он помещает память этого святого не под 21 окт., а под 21 нояб.

http://pravenc.ru/text/172022.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕГЛОН [евр.  ,   греч. Εϒλν], моавитский царь, угнетавший Израиль 18 лет (Суд 3. 12-14). Его имя образовано от евр.  - теленок, к-рое восходит к общесемит. корню  с тем же значением. Воспользовавшись внутренними неурядицами и безвластием у израильтян ( Ios. Flav. Antiq. V 4. 1), творивших «злое пред очами Господа» (Суд 3. 12), Е. покорил земли к западу от Иордана в районе Иерихона, бывшие наделами колен Ефрема и Вениамина, и обложил израильтян тяжелой данью. Союзниками в военных походах Е. против Израиля были соседнее царство аммонитян и кочевые племена амаликитян (Суд 3. 13). Израильский судья Аод , явившийся к Е. по случаю ежегодной уплаты подати моавитянам, беспрепятственно пронес оружие во дворец. Представ перед тучным Е., он убедил царя остаться с ним наедине в «прохладной горнице». Аод пообещал ему открыть слово Божие и заставил царя встать. Вонзив левой рукой меч в чрево царя по самую рукоять, Аод незаметно скрылся из дворца, замкнув за собой двери «прохладной горницы» (Суд 3. 15-23). Вскоре под предводительством Аода сыны Израилевы захватили переправу через Иордан и, разбив 10 тыс. моавитян, избавились от языческого ига на 80 лет (Суд 3. 27-30). Согласно поздней раввинистической традиции, за благоговение царя, вставшего с трона ради слова Божия, была вознаграждена его дочь (или по др. версии - внучка) моавитянка Руфь, ставшая праматерью дома Давидова (Рут Раба. 2. 9). В христ. экзегезе образ тучного Е. символизирует гедонистическую философию, для к-рой удовольствие является высшим благом. Это учение побеждается, словно мечом Аода, евангельским словом истины ( Orig. In Iudic. hom. IV 1). Лит.: Kraeling E. G. Difficulties in the Story of Ehud//JBL. 1935. Vol. 54. P. 205-210; Halpern B. The Assassination of Eglon - The First Locked-Room Murder Mystery//Bible Review. 1988. Vol. 4. N 6. P. 32-41, 44; Soggin J. A. Ehud und Eglon: Bemerkungen zu Richter III 11b-31//VT. 1989. Vol. 39. P. 95-100. Я. М. Чехановец Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/189519.html

ПАВЕЛ Иванович Фаворитов (1883-1937), свящ., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Иванович Фелицын (1894-1941), свящ., сщмч. (пам. 4 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Иванович Фокин (1881-1918), свящ., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Иванович Чернышёв (1861-1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июля и в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Павлович Широкогоров (1878-1938), диак., сщмч. (пам. 21 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Семенович Ягодинский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ прмч. Зографский (пам. греч. и болг. 22 сент., 10 окт.) - см. в ст. Зографские преподобномученики ПАВЕЛ (Козлов Петр Федорович; 1879-1938), иером., прмч. (пам. 15 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ (Моисеев Иван Яковлевич; 1849-1918), архим., прмч. (пам. 17 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ мч., визант. отрок (пам. 3 июня) - см. в ст. Лукиллиан, Клавдий, Ипатий, Павел, Дионисий и Павла, мученики Византийские ПАВЕЛ мч. Кесарийский (пам. 16 февр.) - см. в ст. Памфил, сщмч., пресв., и др. мученики Кесарие-Палестинские ПАВЕЛ мч. Лампсакийский (пам. 18 мая) - см. Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина, мученики Лампсакийские ПАВЕЛ Максимович Бочаров (1882-1937), мч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Николаевич Елькин (1876-1937), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Васильевич Кузовков (1875-1937), мч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Никитич Парфёнов († 1918), мч. (пам. 3 нояб., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Павел.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛОТ (V в.?), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов; пам. греч. 22 окт., 26 нояб.), егип. подвижник. Память Л. и посвященное ему двустишие находятся в визант. стишных Синаксарях. Оттуда память преподобного и стих перешли в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца, а также в слав. стишные Прологи (Пролог из РГБ, собр. Троице-Сергиевой Лавры, 1429 г. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 327)). Подробностей и точного времени жизни подвижника источники не сохранили. О нем известно только, что он скончался в мире. Нек-рые сведения о Л. есть в Apophthegmata Patrum - агиографическом памятнике IV-VI вв., представляющем собой сборник рассказов и назидательных поучений егип. монахов. Преподобный жил близ Арсинойского оз. (Египет). Одной из главных его добродетелей было милосердие, сочувствие немощным и к тем, кто подвергается искушениям. Так, некий старец попросил у Л. позволения жить поблизости от него. Л. дал ему келью и стал заботиться о нем, т. к. старец был болен. Всех, кто приходили к Л. за советом, он направлял и к своему немощному соседу. Когда старец начал проповедовать приходящим еретическое учение Оригена († ок. 254), это сильно обеспокоило Л., т. к. такая проповедь могла скомпрометировать всех живущих в окрестных кельях монахов. Однако даже по этой веской причине он не изгнал немощного брата. По совету аввы Арсения Л. предложил ему остаться с условием, что он не будет распространять ересь, и тогда старец сам покинул Л. Сохранился рассказ о том, как к Л. пришел некий монах в сильном душевном волнении. Он поведал, что впал в блудный грех и смущается рассказать о нем на исповеди. Л. утешил брата и сказал, что возьмет на себя половину греха. После исповеди он велел брату поститься, а через нек-рое время получил откровение, что грех прощен Богом. Тот монах оставался послушником у Л. до самой своей смерти. Ист.: Apophthegmata patrum//PG. 65. Col. 254-255 [алф. часть алф.-аноним. собр.; пер.: Достопамятные сказания. 2010. С. 148-149]; Νικδημος. Συναξαριστς. 1998. Τ. 1. Σ. 406-405. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 281. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.) ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) ГЕЛАСИЙ (V в.), палестинский подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших; пам. греч. 31 дек.) ДАНИИЛ († после 576), игум. Скитский, прп. (пам. пам. суббота сырную - в Соборе всех преподобных, пам. греч. 18 марта)

http://pravenc.ru/text/2110745.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010