—396— 1870 г. бы мог быть определён на первый раз хотя бы только исправляющим должность секретаря Полоцкой Консистории на место Квятковского, который, по изъяснённым в предыдущем письме моём от 5-го минувшего ноября недостаткам, не может далее оставаться на настоящей должности без существенного вреда для епархии”. На это Граф ответил мне официальным письмом от 18 ч. за 4874: „На письмо Вашего Преосвященства от 1-го текущего декабря, в коем Вы изъявляете готовность приискать и рекомендовать кандидата на должность Секретаря Полоцкой Консистории, вместо Статского Советника Квятковского, имею честь Вас, Милостивый Государь и Архипастырь, уведомить, что к сему не встречается с моей стороны препятствия, если Вы найдёте возможным указать кандидата, который имел бы юридическое образование и некоторую служебную опытность, и в добросовестности коего Вы могли бы быть уверены”. 2-е число декабря 1870 г. ознаменовано было для православных жителей г. Витебска необычайным и всерадостным духовным торжеством. Говорю о торжественной встрече, принесённой из Киево-Печерской Лавры части святых мощей преподобной Евфросинии, Княжны Полоцкой. Ещё за несколько дней напечатано и распространено было в городе и окрестностях объявление о предстоящей встрече святыни. В нём читаем: „Исполняется, наконец, по милости Божией, давнее пламенное желание православных чад Полоцкой церкви видеть у себя святыню мощей Преподобной Евфросинии, Княжны Полоцкой. По ходатайству Преосвященного Саввы, епископа Полоцкого, и по соизволению Высокопреосвященнейшего Арсения, Митрополита Киевского, сделано распоряжение об отделении части св. мощей преподобной Евфросинии, почивающих в дальних пещерах Киево-Печерской Лавры, в благословение и духовное ограждение созданной ей в Полоцке Спасской обители. В первых числах будущего декабря ожидается. эта вожделенная святыня в г. Витебск, по пути следования её из Киева в Полоцк. —397— 1870 г. Не можем не поделиться этой радостной вестью с православными обитателями города Витебска и его окрестностей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пожалуйста, не замедлите присылкою рукописи. Остаюсь навсегда Вам преданнейший собрат Архимандрит Игнатий 1841 Года Марта 11-го дня. —433— Письмо XXXII (ХХХ III ) Ваше Высокопреподобие! Возлюбленнейший о Господе отец Варфоломей! Книгу Вашу св. Исаии отшельника, много оною попользовавшись, при сем препровождаю с сердечною благодарностию. Оконченный перевод мой переписывается набело, и, аще Господь воскощет, думаю отпечатать для общей пользы монашествующих; теперь с услаждением духа занимаюсь Кассианом, т. е. переводом, его на российский язык. Сам будучи скуден и в деятельности христианской и в мудрости, очень рад, если буду в состоянии отверзть некоторыя сокровищницы духовныя, доселе запечатленныя, переводом. Прошу Ваших святых молитв на подкрепление душевных и телесных моих немощей. С сердечною искреннейшею преданностью имею честь быть навсегда Ваш покорнейший послушник и сомолитвенник Архимандрит Игнатий 1841 Года 19-го июля. О. Алимпию свидетельствую искреннейшее мое почтение. Письмо XXXIII ( XXXIV ) Ваше Высокопреподобие! Возлюбленнейший о Господе Отец Варфоломей! Приятнейшее письмо Ваше от 23 Ноября я получил. Особенно утешили Вы меня, обнаружив расположение Ваше побывать в Северной Столице. Примите мое приглашение! Не говоря о том удовольствии, которое Вы мне доставите, не бесполезно для Вас будет познакомиться лично с Филаретами, кои оба ко мне весьма расположены. Из них Киевский читает ныне перевод Исаии отшельника и оною книгою восхищается, говоря, что непременно надо оную напечатати в самом большом количестве экземпляров. Очень согласен с Вами, что книга сия может принести особенную пользу душам и потому быть ходатайницею для меня милости Божией. Этой единственной платы ищу, а на- —434— печатание, аще Господь восхощет, и продажа оной будет производиться мимо меня. Кассиан, коего монашеских книг две, переводится; теперь дело на половине первой книги. Также драгоценнейшая монашеская книга! Имеющийся перевод в Добротолюбии крайне сокращен. Статья о духе чревообядения, названная в Добротолюбии о воздержании чрева и занимающая том полторы страницы, занимает в подлиннике до 40 таковых страниц, наполнена множеством нравоучительнейших повестей. Наименее сокращена статья о унынии. Послание к Леонтину Игумену составлено из двух отдельных бесед, сокращено, и притом Леонтий был Епископ, а не Игумен.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не лишним будет, кажется мне, прибавить здесь сведения о долготе дней и ночей в России. Равноденствие наступает здесь 8 сентября, и тогда дни бывают равны ночи (по 12 часов); но 24-го числа день имеет 11, а ночь –13 часов. 10 октября день равен 10, а ночь–14 часам, 26-го того же месяца день имеет 9, ночь–15 часов. 11 ноября день –8, ночь –16 часов, 27-го того же месяца день –7 часов и ночь –17. 12 декабря день начинает прибавляться. 1 января день –8 часов, ночь –16. 17 января день –9, а ночь –15 часов. 2 февраля день –10, а ночь –14 часов, 18 февраля день –11, а ночь –13 часов, 6 марта – весеннее равноденствие, и дни равняются ночи. 22 марта день – 13, а ночь –11 часов. 7 апреля день –14, а ночь –10 часов, 23 апреля день – 15, ночь –9 часов. 9 мая день –16, ночь – 8 часов, 25 мая день –17, а ночь –7 часов. 12 июня дни начинают убывать. 6 июля день имеет уже 16, а ночь – 8 часов. 22 июля день–15 часов, а ночь–9. 1 августа день–14, а ночь–10 часов. 23 августа день имеет уже 13, а ночь–11 часов и так далее. Глава X. Перемены в обычаях страны. Торжественные ворота, воздвигнутые в Москве. Торжественный въезд царя по случаю взятия Нотенбурга 49 Время произвело великие перемены в этом государстве, в особенности со времени возвращения царя из путешествия. Прежде всего он повелел изменить род одежды, как мужской, так и женской, и особенно распоряжение это касалось до придворных лиц, которые исправляли там различные должности, кто бы они ни были, даже самые дети. Таким же образом стали одеваться и русские купцы, и другие русские люди, так что по одежде их нельзя отличить от наших соотечественников. В этот же год обнародован был указ, воспрещавший всем русским выходить за городские ворота не в польском кафтане или не в нашей (голландской) одежде, чулках и башмаках. Иностранные слуги первые обязаны были исполнять этот указ, за нарушение коего стража срывала их с запяток саней и взыскивала с них известную пеню, после чего и отпускала их; но указ этот не касался ни крестьян, ни сельских жителей вообще. Так как перемена со временем может совершенно изгладить даже из памяти старинную русскую одежду, то я и изобразил на полотне одежду девиц, представив одну вполоборота, чтобы лучше можно было видеть украшения назади головы.(...)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В день юбилея моего воздать торжественно благодарность и святому Ангелу Хранителю моему, коего славою я был богат и коего имел всегдашним помощником, наставником, заступником. 16 ноября Воскресение. Позднюю обедню служил в тесноте сердечной при бессилии и холодности в душе и желал быть горячим. Причастился животворно. Голос довольно слабый от постной пищи. Окаяваю себя за то, что не имею в себе горячих чувств любви ко всем тем, о ком молюсь по обязанности моей в церкви во время суточных служб и особенно во время обедни, которая объемлет любовию всех – небесных, земных и преисподних; жалею и скорблю, что сердце мое бывает сухо и мертво во время литургии, стеснено, поражено смертельным ударом, исполнено срамоты и уничижения ради грехов моих, – но Богу всё возможно, Он может дать мне сердце чистое и дух новый. Се, творю все новое [ Откр.21:5 ]. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю [ Ис.1:18 ]. Вечерню служил с большим трудом. Может быть, потому, что в соборе было мало воздуху, а главное потому, что пирога довольно поел дома за обедом и сам обессилил свое сердце, дав врагам бесплотным место в себе чрез чревоугодие, и еще гнев на жену и слугу Евдокию за неприготовление вовремя обеда. Великую ектению дурно произнес – скрал много возгласов, торопясь от смущения и страха бесовского. Крещение трех младенцев в церкви по вечерне совершал с трудом, раздражительно, неспокойно, с тайным ропотом, с необыкновенным усилием. Согрешил пред Богом и людьми и пред всем небом! Образом и подобием, по которому ты сотворен, умоляй со слезами Господа и Богоматерь со всеми Ангелами и всеми святыми очистить тебя, твое сердце от всякой скверны греха и насадить и возделать и плодопринести тебе всякую добродетель. Нельзя оставаться равнодушным ко греху, в нас живущему, нас омрачающему, оскверняющему, смущающему, утесняющему, посрамляющему, расслабляющему и умерщвляющему, делающему нас противными Богу и всему небесному воинству и всем святым. Господи! Умилосердись над нами, очисти нас от всякой скверны, освяти, утверди, украси и спаси нас. Аминь. 17 ноября

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18). В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх. 33, 9, 14, 26-28; 4 Цар. 19, 35). Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом  8 ноября  (нов: 21 ноября). В книге «Руководство к написанию икон святых угодников» говорится о том, что святой Архангел Михаил «изображается попирающим (топчущим ногами) люцифера и, как победитель, держащим в левой руке на груди зеленую финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в ознаменование победы Креста над диаволом.» (Академик В. Д. Фартусов, Москва, Синод. Тип., 1910, стр.226).

http://pravmir.ru/arxistratig-arxangel-m...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Архангел Михаил Архангел Михаил (ивр. Михаэль — «Кто как Бог») — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых библейских персонажей. Он первый восстал против люцифера (сатаны), когда сей восстал против Вседержителя. Известно, чем закончилась эта война, низвержением денницы (сатаны) с неба. С тех пор Архангел Михаил не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за церковь и чад её. Имя Михаила упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила: «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан.10:13). «Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан.10:21). А также в пророчестве о Страшном Суде и роли в нём архангела Михаила: « И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. (Дан.12:1) » Христианская традиция также отождествляет с действиями архангела Михаила следующие упоминания ангелов, не названных по имени: явление Валааму: «и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему» (Чис.22:22); явление Иисусу Навину: «и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч» и далее он называется Вождь воинства Господня (Нав.5:13-15); уничтожение 185 тысяч воинов ассирийского царя Сеннахирима (4Цар.19:35); спасение трех отроков в пещи огненной: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих» (Дан.3:95). В книге «Руководство к написанию икон святых угодников» говорится о том, что святой Архангел Михаил «изображается попирающим (топчущим ногами) люцифера и, как победитель, держащим в левой руке на груди зеленую финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в ознаменование победы Креста над диаволом». Празднование в православной церкви 21 ноября (8 ноября по старому стилю) и 19 сентября (6 сентября по старому стилю) в воспоминание чуда архангела Михаила в Хонех (Колоссах); в католической — 8 мая и 29 сентября. Источник: Сайт ru.wikipedia.org Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Архангел Михаил " .

http://pravicon.com/info-903

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОДОСИЙ ТЫРНОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Феодосий Тырновский Феодосий Тырновский, Болгарин (+ 1363 ), монах , преподобный Память 17 февраля (Болг.), 27 ноября (Болг.) и в Соборе Болгарских святых Житие преподобного Феодосия начинает со слов: " Коего народа и из которого преходного родного места происходил оный муж божественный, нелегко сказать в настоящее время, когда уже он сделал так, чтобы никто этого не знал " . Исследователи считают, что преподобный родился в конце XIII или начале XIV века, в районе Бдина (нынешнего города Видин в Северо-Западной Болгарии) . Вполне возможно, что " святой является потомком бдинских Шишмановичей и близким родственником царской семьи " . Принятие монашества и странствование по болгарским монастырям Следуя буквально божественные слова Спасителя: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” ( Мф. 16, 24 ), благочестивый Феодосий покинул свой дом и отправился в Арчарский монастырь свт. Николая , где принял монашество . Под наставничеством опытного игумена Иова молодой инок скоро преуспел в послушании, смирении, посте и воздержании и в стяжании всех остальных монашеских добродетелей. Он стал известен тем, что искусно выучил Псалтирь . Такое старание и усердие не остались незамеченными игуменом, который определил его руководителем монашеской братии. Немало времени преподобный Феодосий провел в этой обители, но кончина игумена Иова, как и стремление к духовному совершенствованию подтолкнули его покинуть Арчар и отправиться в столичный город Тырнов . В окрестностях города располагалось множество монастырей. Преподобный Феодосий решил поселиться в одном из них - монастыре пресвятой Богородицы Одигитрии на холме Святая гора . Однако вскоре преподобный отправился в монастырь, расположенный недалеко от города Червена . Вероятно, это был монастырь архангела Михаила, высеченный в скалах недалеко от современной деревни Иваново.

http://drevo-info.ru/articles/13674116.h...

    Исихий (спокойный, греч.), муч. диррахийский, 7 июля.     Исихий, муч. мелитинский, 7 ноября.     Исихий, из 40 муч. севастийских, 9 марта.     Исихий магистриан, муч. антиохийский, 10 мая.     Исихий муч., 19 февр.     Исихий, преп. вифинский, 5 марта.     Исихий блаж., безмолвник, Хоривит, 3 окт.     Иской, из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Исмаил (слышит Бог, евр.) персиянин, муч. 17 июня.     Истукарий, муч. севастийский, 3 ноября.     Иа (может быть греч. фиалки), муч. персидская, 11 сент.     Иадор муч., 4 февр.     Иакинф (яхонт камень, греч.), муч. римский, 3 июля.     Иакинф, муч. римский, 24 дек.     Иакинф, муч. александрийский, 18 июля.     Иакисхол (ученик Вакха, греч.), муч. керкирский, 28 апр.     Иаков (запинатель, евр.) Алфеев, из 12 апп., 9 окт.     Иаков Зеведеев, из 12 апп., 30 апр.     Иаков ап., брат Господень но плоти, 23 окт. и в нед. по Р. Хр.     Иаков, еп. нисивийский, 13 янв.     Иаков пресв., ревнитель, муч. персидский, 1 ноября.     Иаков пресв., муч. персйдский, 10 апр.     Иаков персянин, муч. 27 ноября.     Иаков, муч. самосатский, 29 янв.     Иаков, отшельник сирийский, 26 ноября.     Иаков постйик, 4 марта.     Иаков, муч. цареградский, 9 авг.     Иаков преп., еписк. и исповедник, 21 марта.     Иаков, еп. ростовский, 27 нояб.     Иамвлих (любитель ямбов, — стихов, греч., по другим бросающий камни, ιαπτω λιχασ­ λιθουσ), из 7 ефесских отроков, 4 авг. и 22 окт.     Ианикит (Аникита, непобедимый, греч.), из 45 мучч. никопольских, 10 июля.     Иануарий (привратник, Янусов, лат.) муч. керкирский, 28 апр.     Ианнуарий, муч. римский, из 7 сынов Филицаты, 25 янв.     Ианнуарий еп., 21 апр.     Иароя (поток стрел или поток фиалок, греч. или священная, ιερ­ιαρα), муч. киринейская, 4 июля.     Иасон (врач, целитель, греч.), ап. из 70, 28 апр.     Иасон, муч. римский, 19 марта.     Иезекииль (коего Бог укрепляет, евр.) пророк, 21 июля.     Иеракс (ястреб, сокол, греч.), муч. римский, 1 июня.     Иеракс муч., с Терентием, Неонилою и др., 28 окт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Понимание своих полномочий по управлению Православной Русской Церковью Вы неоднократно излагали в своих письмах к разным лицам, недоумевающим относительно их законности, – писали и мне и затем свои доводы представили печатно в статье «О полномочиях Патриаршего Местоблюстителя и Его Заместителя», помещённой в 1 «Журнала Московской Патриархии» Документальными основаниями для Ваших утверждений служат; 1) завещание Святейшего Патриарха Тихона, в силу коего митрополит Пётр воспринял звание Патриаршего Местоблюстителя; 2) Распоряжение митрополита Петра от 23 ноября (6 декабря) 1925 г., коим “переданы” Вам обязанности Местоблюстителя; 3) резолюция митрополита Петра от 19 января (1 февраля) 1926 г., коею не только (как Вы утверждаете) проектировалось «передать высшее управление Церковью коллегии из трех архиереев», а действительно управление это передавалось, но резолюция была отменена до приведения её в исполнение и отмена её потребовала нового подтверждения о несении Вами своих заместительских обязанностей «по-прежнему», причём указан и срок их: «до окончания дела митрополита Петра». 1 . Патриаршие права и обязанности определены, утверждены и изложены Собором 1917–1918 гг. Завещание патриаршее, на основании коего митрополит Пётр воспринял свои полномочия, издано не в силу этих, Собором утверждённых патриарших прав, а на основании соборного поручения, данного Собором 1917–1918 гг. лично Святейшему Патриарху Тихону на случай, «когда не окажется в наличии Собором уполномоченного учреждения» – цитирую Вашу статью. Передавая на основании сего соборного поручения патриаршие права и обязанности, Святейший Тихон не мог передать и не передал с ними лично ему на определенный случай Собором данного и им исполненного поручения, а митрополит Пётр, действительно воспринявший после патриаршего завещания все патриаршие права и обязанности, не мог воспринять и не воспринял права передавать все патриаршие права и обязанности архипастырю по своему выбору. Утверждение, будто митрополит Пётр совершил такую передачу своим распоряжением 23 ноября (6 декабря) 1925 г., на основании патриаршего завещания, делает почившего Патриарха повинным в установлении для Русской Православной Церкви осуждённого Вселенской Церковью порядка завещательной передачи церковных полномочий, а митрополита Петра – в применении такого порядка в жизни церковной. Всеми силами души протестую против такого оговора почившего Патриарха и его Местоблюстителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Пс. 103, 4 и Евр. 1, 7 Этот текст, принятый Церковью в качестве прокимна на праздник Архангела Михаила и всех Безплотных Сил (8 Ноября), всеми древними толкователями, как христианскими так и иудейскими, относился к Ангелам, частнее – к творению Ангелов Богом. Напротив, новейшие экзегеты, и христианские и иудейские, усматривают в этом тексте поэтическое описание проявления всемогущей воли Божией в таких грандиозных явлениях природы, как ветер (буря) и молния. Догматическая важность текста и столь существенное различие в толковании его дают нам повод войти в ближайшее его изъяснение, – тем более что он послужил предметом особого рассуждения при издании русского перевода Библии. Обратимся сначала к посланию к Евреям, где данное изречение имеет почти бесспорно ясное значение. Логический ход мыслей в первой главе послания совершенно ясен и прост. Сын Божий, чрез Коего Бог , после многократного и многообразного откровения людям Своей воли посредством пророков, явил Себя им в последние дни, – Коего Бог поставил наследником всего, чрез Коего и веки сотворил. Который есть отблеск славы и начертание или отпечаток существа Его, Вседержитель и Совершитель спасения людей, взошедший одесную величия Бога (ст. 1–3), (тема) как таковой. Он превосходит Ангелов (ст. 4), и именно настолько превосходит их (первое доказательство или противоположение) насколько имя и природа Сына Божия, выше имени и природы Ангелов или слуг Божиих, ибо ( γρ, ст. 5) никому из Ангелов и никогда Бог не говорил: Ты – Сын Мой, Я ныне родил Тебя и Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном (как это говорит Он Сыну или о Сыне в Пс. 2:7 и 2Цар. 7:14 ), напротив ( ταν δ πλιν, ст. 6) – об Ангелах по отношению к Своему Первородному Сыну, грядущему в мир для спасения людей, Он говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии ( Пс. 96:7 ), как слуги Сына Божия и Бога Отца, – (второе противоположение) затем, в-2-х ( κα πρς μν – ст. 7), об Ангелах или по отношению к Ангелам в Псалме 103:4 сказано, что Он – Бог «творит Ангелов Своих духами или ветрами и Слуг Своих – пламенем огня», а Сын, напротив ( πρς δ τν ιν – ст. 8), называется Богом и Ему усвояется вечный божественный престол ( Пс. 44:7–8 ), а в другом ( κα) Псалме (101, 26–28) Он именуется Господом, создавшим небо и землю, непреложным, вечным и неизменным Творцом долженствующей прейти и измениться вселенной (ст. 8–12), – (третье противоположение) наконец, в-3-х ( πρς τνα δ – ст. 13), никому из Ангелов никогда Бог не говорил: седи одесную Меня и пр. ( Пс. 109:1 ), как соравный Мне, напротив (асиндетон) – все они суть только служебные духи, посылаемые Богом в мир видимый для услужения ради людей, имеющих наследовать спасение (ст. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010