На литургии поются праздничные антифоны, или пророческие о Рождестве Христовом песни с новозаветными припевами; вместо «Трисвятаго» поется песнь: «Елицы во Христа крестистеся во Христа облекостеся, аллилуия» 87 . Вместо «Достойно есть» поется с припевом праздника ирмос канона: «Любити убо нам» 88 . Торжество праздника Рождества Христова для нас, россиян, увеличивается воспоминанием избавления России и Церкви от нашествия галлов и с ними двадесяти язык (народов) в 1812 году. Для того после литургии бывает особенный благодарный молебен, на котором возглашается многолетие Государю и всему Царствующему Дому и вечная память Императору Александру I-мy, коего Господь избрал быть освободителем России от нашествия галлов. Праздник сей с препразднства – 20-го декабря продолжается до отдания праздника – 31-го декабря. Но еще с 14-го ноября Церковь начииает подготовлять верных к празднику, установив пост, чтобы подвигом воздержания почтить праздник Р. Христова; а с 21-го ноября назначила петь на утренях ирмосы: Христос раждается. С 11-го декабря по 17-е празднуется неделя св. праотцев, получивших обетование о Спасителе мира, а после нея – суббота и неделя пред Рождеством – или неделя св. отцев, т.-е. предков И. Христа по плоти, по прямой линии дома Давидова; после самого праздника – суббота и неделя по Р. Христове. 4) Крещение Господне (6-го января) Особенности при Богослужении в сей праздник сходны с теми, какие показаны в праздник Рождества Христова, а именно: в навечерие или сочельник совершаются царские часы и литургия соединяется с вечернею; в самый праздник всенощное бдение начинается великим повечерием; на литургии поются праздничные антифоны вместо «Трисвятого» поется «Блицы во Христа»; вместо «Достойно» ирмос – «О паче ума» с припевом праздника. Кроме того, память Иорданского события Церковь обновляет особенным обрядом великого освящения воды, который совершается ныне в навечерие праздника во храме в конце литургии или вечерни, а в самый праздник после литургии – на реках или кладезях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Восемнадцатый день. Преп. Иоанн, ученик св. Григория Декаполита. (О том, как мы можем участвовать в распространении истины и добра). I. Св. Иоанн, ныне воспоминаемый церковию, был учеником св. Григория декаполита (память коего 20-го ноября). С юных лет он полюбил иноческие подвиги, пришел к Григорию и подвизался под его руководством. Жили св. Иоанн и Григорий в IX веке, во время иконоборческой ереси. Оба они из своего безопасного убежища прибыли в Константинополь, где особенно сильна была ересь, чтобы утверждать верующих в православии. Здесь препод. Григорий скоро скончался; а Иоанн еще подвизался до самой своей кончины, последовавшей в 820 г. Мы, видели, братия, что препод. Иоанн во время гонения на св. иконы со стороны иконоборческого императора (Льва армянина) прибыл из своего безопасного уединения в столицу греческой империи, чтобы там утверждать малодушных и сомневавшихся в истинности православного учения о почитании св. икон. Так ясно он сознавал свою нравственную обязанность научать других истине и добродетельной жизни. Пример препод. Иоанна напоминает и нам, братие, «о нашей обязанности участвовать в распространении истины и добра» среди наших ближних и всех людей, удалившихся от истины и благочестия. II. Как же мы можем участвовать в распространении среди наших ближних света истины и добродетели? Чтобы распространять между человеками свет, или иначе сказать, истину и добро, для сего, кажется, мы не знаем более открытых способов, как три следующие: «слово, власть, пример». Слово действует убеждением, власть – праведно употребляемым могуществом, пример располагает к подражанию. Не всем дается дар и право действовать словом разума и премудрости; ко власти, особенно высшей и обширнейшей, немногие призываются Провидением; но все могут действовать добрым примером, между тем как и особенной силе слова или власти он сообщает от себя новую силу. Посему судите, как важен добрый пример. а) Если служитель «слова» скажет вам: будьте благочестивы, человеколюбивы, воздержны; но если его наставления не написаны в книге собственной его жизни: то весь плод поучительного слова может заключиться в ответном слове: «врачу, исцелися сам» ( Лyk. IV. 23 ). Не говорю, чтоб так и должно было: но так всего скорее случиться может. Впрочем, Господь повелевает принимать справедливыя и полезные слова и от тех, которых дела словам не соответствуют: «вся убо, елика аще рекут вам блюсти, соблюдайте и творите; по делом же их не творите, глаголют бо, и не творят» ( Mamф. XXIII. 3 ), говорит Господь о лицемерных фарисеях.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1094 В Требнике пишется: «Молитва во еже назнаменати отроча приемлющее имя в осьмый день. Ведомо же буди, яко по рождестве в осьмый день приносится младенец от бабы к храму и стоит пред враты храма». 1095 Чинопоследов., соединяем из иноверных к Православно-Кафолической Восточной Церкви. См. Чин, «како в первый день огласити возраст имущих, и имена христианския подати». Предоставляется имя избирать самим родителям (Симеон Солунск., о священнод., гл. 27, см. русский перевод). Они тем вручают родившегося попечению святого. Возрастные лица, приемлющие крещение, обыкновенно, сами избирают себе имя христианское. Духовенству Западного края подтверждено давать при крещении младенца имена святых Православной Церкви, по Месяцеслову, изданному Св. Синодом (Опред. Св. Синода 16 апреля 1889 г.; 6–14 июня 1890 г., 26). По поводу отказа одного из военных священников в наречении новорожденному младенцу имени согласно избранию родителей – Святейший Синод разъяснил, что по указанию Евангелия в повествовании о наречении имени Спасителю и Иоанну Крестителю ( Мф.1:20, 21 ; Лк.1:30–31, 59–63 ), а также по преданию церковному (Св. Сим. Солунск. пр. 59) и по общеустановившейся современной церковной практике избрание имени новорожденному принадлежит родителям последнего, причем только в случае, если выбор имени младенцу предоставляется родителями его священнику, последний нарекает его именем по собственному усмотрению, обычно избирая для сего имя святого, память коего чтится в день чтений молитвы новорожденному, или в восьмой день по его рождении, также в день рождения, в день крещения, или ближайший к тому день (Вести. Военного Духовенства 1906 г., ноября 7-го, 21). 1096 В Требнике, изд. митрополитом Петром Могилою (1646 г.), положен и самый отпуст следующий: «На объятиях Праведного Симеона возлещи изволивый, спасения нашего ради, Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых Своих спасет и помилует нас, яко благ и человеколюбец». 1097 Если но какому-либо случаю следовало бы переменить данное имя младенцу, то младенцу покрещенному вновь читается молитва на наречение имени, и при этом дается новое имя (Воронежск. Епарх. Вед., 1870 г., 17). Младенца царевича Дмитрия в день его рождения нарекли Уаром, а при крещении Дмитрием (Снегирева, Памятники Московск. древн., стр. 154). Младенцу же, уже принявшему крещение, переменяется имя только в самом крайнем, необходимом случае и дается ему имя новое при причащании его и об изменении пишется в метрической книге в той статье, где было записано о рождении и крещении младенца.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

III. Так, слушатели, благочестие необходимо для того, чтоб быть добрым, счастливым и благодетельным гражданином. Будем же помнить всегда, что тот не может быть верным слугой Царя, добрым сыном отечества, кто не есть вместе и усердный сын православной Церкви. Аминь. (Составлено по указанным источникам). Восемнадцатый день Преп. Иоанн, ученик прп. Григория Декаполита (О том, как мы можем участвовать в распространении истины и добра) I. Cb. Иоанн, ныне воспоминаемый Церковью, был учеником св. Григория Декаполита (память коего 20-го ноября). С юных лет он полюбил иноческие подвиги, пришел к Григорию и подвизался под его руководством. Жили св. Иоанн и Григорий в IX beke, во время иконоборческой ереси. Оба они из своего безопасного убежища прибыли в Константинополь, где особенно сильна была ересь, чтобы утверждать верующих в православии. Здесь преп. Григорий скоро скончался, а Иоанн еще подвизался до самой своей кончины, последовавшей в 820 г. II. Мы видели, братия, что преподобный Иоанн во время гонения на святые иконы со стороны иконоборческого императора Льва Армянина прибыл из своего безопасного уединения в столицу греческой империи, чтобы там утверждать малодушных и сомневавшихся в истинности православного учения о почитании св. икон. Так ясно он сознавал свою нравственную обязанность научать других истине и добродетельной жизни. Пример преп. Иоанна напоминает и нам, братия, о нашей обязанности участвовать в распространении истины и добра среди наших ближних и всех людей, удалившихся от истины и благочестия. Как же мы можем участвовать в распространении среди наших ближних света истины и добродетели? Чтобы распространять между людьми свет, или, иначе сказать, истину и добро, для этого, кажется, мы не знаем более открытых способов, как три следующие: слово, власть, пример. Слово действует убеждением, власть – праведно употребляемым могуществом, пример располагает к подражанию. а) Если служитель слова скажет вам: будьте благочестивы, человеколюбивы, воздержны, но если его наставления не написаны в книге собственной его жизни, то весь плод поучительного слова может заключиться в ответном слове: врачу, исцелися сам (Лк. 4, 23). Не говорю, чтоб так и должно было: но так всего скорее случиться может. Впрочем, Господь повелевает принимать справедливые и полезные слова и от тех, которых дела словам не соответствуют: вся убо, елика аще рекут вам блюсти, соблюдайте и творите; по делом же их не творите, глаголют бо, и не творят (Мф. 23, 3), – говорит Господь о лицемерных фарисеях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Но осмеливаюсь при сем доложить ещё Вашему Высокопреосвященству, что в Дзякушской церкви, как я заметил, напрестольный крест очень беден, медный и когда-то посеребрённый, самой простой работы. Не благоугодно ли будет, на счёт тех 800 рублей, что в Свято-Духовом монастыре, поручить купить в Москве крест сребро-позлащённый, на рукояти коего, на задней стороне, вырезать бы слова в память усопшего, настоящий же медный крест может употребляться при требах по приходу. Ещё, престольная одежда – одна, и праздничная и будничная, малинового плиса с тиснёными цветками, но и та уже совершенно полиняла; нужно бы и таковую одежду устроить новую, хотя не из богатой какой-либо материи, вместе ж с тем и пелену для жертвенника; на всё это по вымеру иеродиакона Серия нужно материи или парчицы, если в 10 вершков ширины, не более 25-ти аршин. Кадил там два, одно серебряное, старой формы, но хорошо, другое медное и почерневшее. Поэтому не нужно ли купить и новенькое медное посеребрённое кадило. Стихаря в церкви нет ни одного. Из Дзякушек мы предположили было выехать в воскресенье после обеда; но матушка и Елена Осиповна убедили нас остаться до понедельника, в который после обеда мы и выехали. Пред отъездом я говорил священнику Грудзинскому, чтобы он не упустил дней поминовения, чтобы в 9-й, 20-й и 40-й дни по кончине были, непременно литургии и панихиды. В 9-й день, 25-го числа июля, в среду, совершены были литургии и в Волынских церквах и монастырях, а в кафедральном соборе после соборной литургии панихиду служил преосвященнейший Филарет. Затем, осмелясь представить Вашему Высокопреосвященству два надгробные слова, произнесённые в день погребения родителя вашего, одно на литургии священником Крюковским, а другое в конце отпевания смотрителем училищ о. Иоанном, имею счастье пребыть Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник наместник архимандрит Антоний. 111. Отношение Филарета, митрополита Московского, от 10 сентября 1856 года за 526, о всемилостивейшем пожаловании архиерейского облачения, устроенного ко дню коронования Их Императорских Величеств

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

В приходе всего числится прихожан 836 д. мужского и 822 д. женского пола; все они коренные жители, государственные крестьяне. Главное их занятие – земледелие, а затем работы на ближайших заводах и приисках. Причта по штату положено: священник и псаломщик. В селе Ларинском с 1870 г. существует школа грамоты. Нижне-Уфалейский завод находится в 125 в. к югу от Екатеринбурга на р. Уфалее, в 4 в. от впадения её в Уфу, на берегу обширного заводского пруда. Горы, окружающие завод, состоят из гранита, гнейса, слюдистого сланца и известняка, и поросли хвойным лесом. Отличительная особенность климата – резкие колебания температуры: в середине лета по ночам термометр падает до точки замерзания и несколько дней стоит на +4–5°, а потом поднимается до +27° в тени. В 1766 г. на берегу р. Уфы при впадении в неё Уфалея выстроено было селение, именовавшееся Пристанью, откуда сплавляли произведения Верхне-Уфалейского завода. В 1774 г. селение это было разграблено и выжжено пугачёвцами, и потом снова отстроилось. В 1818 г. владелец В.-Уфалейского завода Губин в 4 в. от Пристани выстроил Нижне-Уфалейский завод в дремучем лесу, и все жители Пристани, домов 12, переселились сюда. Для работ на заводе были переселены часть жителей В.-Уфалейского завода, к приходу коего он первоначально и принадлежал. Население завода быстро возрастало; в 1838 г. было: православных жителей 363 м. и 379 ж., раскольников поморцев 7 м. и 8 ж. и беглопоповцев 17 м. и 15 ж.; в 1900 г. 2 480 мужч. и 2 626 ж., в том числе уклоняющихся в раскол 92 м. п. и 123 ж. п. Главное занятие жителей было и есть заводские работы. В 1849 г. на средства владельца завода был заложен каменный храм, освящённый в 1853 г. 21-го ноября в честь Казанской иконы Б. М. Иконостас в храме был поставлен старый, взятый из церкви В.-Уфалейского з. В 1887 г. внутри храма были разобраны каменные столбы, на которых держался купол, и заменены арками. В 1889 г. устроена паперть; в 1895 г. каменная с чугунными воротами ограда вокруг церкви; в 1896 г. каменная кладовая. Ежегодно 20 июня бывает крестный ход на гору за селение к устроенному в 1880 г. каменному памятнику, в воспоминание бывшей тогда бури, принесшей много вреда. Другой памятник мраморный поставлен на церковной площади в 1882 г. в память освобождения крестьян от крепостной зависимости. До 1861 г. в заводе существовала школа, в которой учителями были заводские служащие; эти учителя приходили в школу утром задать уроки, перед обедом прослушать их и вечером отпустить учеников; ученики же весь день были и занимались одни. После 1861 г. была открыта священником частная школа. С 1871 г. существует земская школа, помещающаяся с 1877 г. в собственном здании.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Григория еп. великой Армении. В Октябре: 5-го, св.м. Харитины; 9-го, преп. Андроника и Афанасии; 10-го, свв.мм. Евлампия и Евлампии; 13-го, свв.мм. Карпа, Папилы, Агафапола и Агафоники; 15-го, св. преп.м. Лукиана; 17-го, св. преп.м. Андрея Критского ; 19-го, св.м. У ара; 22-го, священ.муч. Аверкия, еп. Иерапольского; 24-го, св.м. Арефы; 25-го, свв.мм. Маркиана и Мартирия; 27-го, св.м. Нестора; 29-го, св.преп. Анастасии Римляныни; 30-го, св.м. Епимаха. В Ноябре: 2-го, свв.мм. Акиндина, Пигасия, Анемподиста, Елпидифора и Афония; 4-го, преп. Иоанникия великого; 7-го, св.мм. Иерона; 9-го, преп. Матроны и Феоктисты Лезвианыни; 10-го, св.м. Ореста; 11-го, св. великомученика Мины; 15-го, свв.мм. Гурия, Самона и Авива; 18-го св.м. Платона; 22-го, свв.мм. Киликии, Валериана, Тивуртия и Максима; 24-го, св. великомученика Меркурия; 26-го, преп. Алипия столпника. В Декабре: 3-го, преп. Иоанна молчальника; 8-го, преп. Потапия; 10– го, свв.мм. Мины, Ермогена и Евграфа; 11 -го, преп. Даниила столпника; 11-го, св. Спиридона еп. Тримифунтского; 13-го, свв.мм. Евстратия, Авксентия, Мардария и Ореста; 14-го, свв.мм. Фирса, Левкия, Каллиника, Филимона, Аполлония и пр.; 15-го, священ.муч. Елевферия; 19-го, св.м. Вонифатия; 20-го, св. Игнатия Богоносца ; 21-го, св.м. Иулиании; 22-го, св. великомученицы Анастасии узорешительницы; 23-го, свв. десяти мм. иже в Крите; 23-го, свв. 20.000 мм. Никомедийских; 29-го, преп. Маркела, игумена обители не усыпающих; 30-го, св. девицы Анисии; 31-го, преп. Мелании Римляныни. В Январе: 2-го, св. Селивестра, папы Римского; 5-го, преп. Аполлинария; 7-го, повесть о честной, крестившей Господа руце св. Иоанна Предтечи; 8-го, свв.мм. Иулиана и Василиссы; 9-го, св.м. Полиевкта; 10-го, преп. Маркиана пресвитера; 11-го, преп. Феодосия великого; 13-го, свв. мм. Ермила и Стратоника; 15-го, преп. Иоанна Кущника; 22-го, св. апостола Тимофея, единого от 70-ти; 23-го, св. Климента Анкирского. В Феврале: 1-го, св.м. Трифона; 6-го, св.м. Агафии; 6-го, свв.мм. Фавсты, Евкласия и Максима; 7-го, преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Филарет Никитич управлял делами, сие явствует почерк его руки в Шведском 8 столпу, 1632-го ген. 11-го 9 . 7139-го генв. 26-го умре мать государя, великая старица Марфа. 7142-го ок. 1-го умер патриарх Филарет. 1634-го апр. 25 сильный в Москве пожар. 7153-го июл. 12-го в 3-м часу ночи царь Михаил Феодорович скончался, в самый день рождения своего, жил 50 лет. 7153-го сент. 28-го коронация царя Алексея Михайловича. 7155 февр. 14-го назначил было жениться на Евфимии 10 дочери Рафа Родионовича Всеволожского, но сей брак не состоялся. 7156-го генвар. 16-го брак с Марией Ильиничной Милославской, которая 7177-го мар. 3-го в субботу за полчаса до отдачи скончалась после родов. – 1652-го фев. Никон и Хованский посылаются по мощи Филипа. – 1671-го ген. 22-го брак с Натальей Кирилловной Нарышкиной, которая скончалась 1694 ген. 25. – 7184-го ген. 30-го (а по иным ген. 29) в 4-м часу ночи скончался царь Алексей Михайлович, царствовал 30 лет, 6 месяц., 18 дней. NB. О жизни его vide excerpta 11 в доношении из Конторы в Коллегию 1737-го июля 6-го 12 . Царь Феодор Алексеевич родился 30-го мая 1661-го года. Вступил на престол 7184-м ген. 30-го. Короновался июн. 18-го. Сочетался браком с Агафьей Семеновной Грушецкой 7189-го июл. 18-го. Скончался 27-го апреля 7190-го года. Царствовал 6 лет, 2 месяца, 27 дней. Петр первый родился 30-го мая 1672-го. Избран на престол 27-го апреля 7190-го. – Мая 15-го Стрелецкий бунт. – Мая 23-го вступление на престол обоих царей Иоанна и Петра. – Мая 29-го, соуправительницей учинилася сестра его царевна София. – Июня 25-го коронация обоих государей. – Июля 5-го бунт раскольничий. – 1689-го ген. 28-го Петр женился на дочери окольничего Лопухина Евдокии Феодоровны. – Сентября царевна от правления отрешена. – 1690-го февр.19-го родился царевич Алексей. – Царица Евдокия Феодоровна скончалась в 13 Москве 27-го авгу. 1731-го году. – Князь – игуменья Раевска, архиерейша Бутурлина 14 . – 1712 фев. 19 брак царя Петра I с Екатериной Алексеевной чрез венчание торжественно в С.-Пбурге совершился (Vide Меншикова письма к князю Долгорукову 15 . – 1724 мая 7 коронация Екатерины I. – Скончалась 6 мая 1727 в 9 часу по полудни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

у Голубинского, стр. 14, 20 и 21). Для характеристики восточного правосознания имеет также немаловажное значение любопытная новелла Мануила Комнина, которою, очевидно, обобщался и санкционировался на будущее время весь круг церковных праздников. Здесь определяется, в какие дни не должно быть судебных заседаний (за исключением тех случаев, когда сам император предписал бы и в эти дни судебные заседания), при чём различаются такие праздничные дни, в которые судьи, после совершения богослужения, могут отправлять суд. К большим праздникам отнесены: в сентябре – дни Рождества Богородицы, Воздвижения и Иоанна Богослова, в октябре – 6, 9 и 10, дни апостолов Фомы, Иакова Алфеева и Луки Евангелиста, в ноябре – 13-го память Златоуста, 14-го апостола Филиппа, 16-го евангелиста Матфея, 21-го Введение и 30-го апостола Андрея, в декабре – 9-го Зачатие Божией Матери и начиная с 20-го по 6-е января, в январе – 18-го память отцов Афанасия и Кирилла и 25-го Григория Богослова , в феврале – 2-го Сретение и 3-го память Симеона Богоприимца, в марте – 25-го Благовещение и затем пасхальные дни от воскрешения Лазаря до 8-го дня по Пасхе, в апреле – 25-го евангелиста Марка и 30-го апостола Иакова Зеведеева, в мае – 8-го Иоанна Богослова, 10-го Симона Зилота, 21-го равноапостольных Константина и Елены, 26-го апостола Иуды Алфеева, в июне – 11-го апостола Варфоломея, 19-го апостолов Иуды, по прозванию Фаддеи, Левия и Иакова, 24-го Рождество Предтечи, 29-го верховных апостолов Петра и Павла и 30-го память 12-ти апостолов, в июле – 25-го успение св. Анны матери Богородицы, в августе – 6-го Преображение, 9-го апостола Матфея, 15-го Успение Божией Матери, 20-го память апостола Фаддея, 24-го апостола Варфоломея, 29-го усекновение главы Предтечи. К этому же классу праздников причисляются преполовения Четыредесятницы и Пятидесятницы, Вознесение и все воскресные дни. К меньшим праздникам отнесены: в сентябре – 6-го чудо архистратига Михаила в Хонах, в октябре – 28-го память Иакова, брата Божия, и 26-го мученика Дмитрия мироточивого, в ноябре – 1-го бессребреников Козьмы и Дамиана, 8-го собор бесплотных сил и 28-го препод.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Парфения Ламсакийского; 8-го, св.м. Феодора стратилата; 9-го, св.м. Никифора; 12-го, преп. Марии, подвизавшейся под именем Марина; 13-го, пр. Мартиниана; 17-го, св. великомуч. Феодора Тирона; 20-го, св.м. Садофа, еп. Персидского; 22-го, св.м. Маврикия. В Марте: 4-го, свв.мм. Павла и Иулиании; 11 -го, св. Пиония, пресвитера Смирнского. В Апреле: 5-го, свв.м. Агафапода диакона и Феодула чтеца; 9-го, св. преп.м. Вадима архимандрита; 10-го, свв.мм. Терентия и Африкана и иже с ними; 11-го, священ.муч. Антипы, еп. Пергама Асийского; 12-го, преп. Афанасии; 15-го, св.м. Саввы Готфского; 13-го, свв.мм. Агапии, Ирины и Хионии; 28-го, преп. Феодора Сикеота; 26-го, св. Василия Амасийского; 28-го, свв.мм. Максима, Дады и Квинтилиана. В Мае: 4-го, св.м. Пелагеи девицы; 7-го, св.м. Акакия; 27-го, свв.мм. Феодоры и Дидима. В Июне: 1-го, св.м. Иустина; 10-го, свв.мм. Александра и Антонины; 13– го, св.м. Акилины; 15-го, св.м. Дулы; 18-го, свв.мм. Леонтия, Ипатия и Феодула; 26-го, св.м. Февронии девицы; 27-го, св. Сампсона странноприимца. В Июле: 2-го, сказание о положении ризы Богоматери во Влахерне; 16-го, св.м. Афиногена; 21-го, св. Симеона юродивого и Иоанна спостника его. В Августе: 11-го, св.м. Евпла диакона. 178 Несущественное различие с Метафрастом можно указать и во многих других житиях, отнесенных нами к заимствованиям у Метафраста, но эти различия объясняются влиянием на работу Святителя Макарьевских Четиих-Миней, о чем мы подробно будем говорить далее. 179 Сюда относятся: житие св. Фоки, еп. Синопийского (Сурий, V, 365), составленное по каталогу Петра и положенное в наших Четиих-Минеях 22-го сентября, без указания источника; житие свв. Космы и Дамиана, написанное, как свидетельствует Сурий (V, 403), по древним кодексам и использованное Святителем для житий тех же святых 17-го октября (§§ 3–8) и 1-го ноября (§§ 1, 2, 9–11-й); сказание Тимофея, архиеп. Александрийского о чудесах св. Мины (Сурий, VI, 253), помещенное Святителем 11 -го ноября, после жития великомученика; жизнь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010