Само слово плутократия означает форму государственного управления, при которой власть принадлежит богатому меньшинству. Такая форма власти (плутократия) означает, что по отношению к государству богатый класс, не имея формальных преимуществ, гарантированных законом страны, фактически пользуется преобладающим влиянием на выборы и вообще на ход государственной жизни с помощью механизма коррупции, с помощью полицейских мер – для устранения недовольных. Эти люди, живущие в лености, кормясь от чужого труда, хотя и представляют свою деятельность полезной для общества, но берут плату явно за невыполненную работу. К ним применимы слова из Писания – Послание Иакова 5 -я глава, с 4-го по 5-й стих: « Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания ». И еще: « Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые – без жителей » ( Ис. 5, 8–9 ). Несправедливо нажитый капитал принесет проклятие от Бога эксплуататорам и породит гнев народа, «справедливо на них движимый». Богатство в современном мире господства олигархов есть « плата, удержанная… у работников », то есть несправедливо оплаченный труд, «прибавочная стоимость». Такая форма обогащения – преступление и против отдельных людей, и целых народов, подвергшихся подобной дикой форме эксплуатации. Особенно преступной формой обогащения является приватизация отдельно взятыми личностями (семьями и кланами) ресурсов той или иной страны, которые по факту рождения в равной степени принадлежат людям, проживающим на данной территории. И все эти личности, ленивые и охочие до чужого, рискуют застрять на данном мытарстве. Причем об удержании платы говорится как о грехе, вопиющем к Богу: « плата, удержанная вами у работников … вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа » ( Ис. 5, 8 ). В Библии, кроме указанного случая, только три греха вопиют к Богу. Это умышленное убийство: « И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли » ( Быт. 4, 10 ); содомский грех: « И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма » ( Быт. 18, 20 ); угнетение бедных, вдов и сирот: « Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их » ( Исх. 22, 22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Святой апостол Павел также называет Господа Иисуса Христа Сиянием Отца (см. Евр. 1:3 ). Сияет солнце на небе и изливает свой дивный свет на все поднебесное. Разве может оно сиять, но не изливать на землю света? Если Господь Иисус Христос называется Сиянием Славы Отца, это несомненно значит, что Он всегда существовал, всегда был присущим Отцу и Единосущным с Ним, ибо из существа Святой Троицы всегда исходило Божественное сияние, а этим Сиянием и был Господь наш Иисус Христос. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков; и свет во тьме светит, и тьма не объяла его ( Ин. 1:4–5 ). Он был для всех нас Источником жизни – жизни вечной, истинной, которая была светом для людей. Этот Божественный Свет и доныне сияет во мраке жизни человеческой, и никакая сила дьявольская не может угасить его. Был человек, посланный от Бога: имя ему Иоанн ( Ин. 1:6 ). О каком Иоанне говорит здесь апостол? Конечно, о великом Предтече Господнем. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через Него ( Ин. 1:7 ). Он пришел по Божиему повелению для того, чтобы уготовить путь Господу, прямыми сделать стези Ему (см. Мф. 3:3 ; Мк. 1:3 ; Лк. 3:4 ). Он светил миру светом своего сердца и приготовлял людей к восприятию истинного Света Христова, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир ( Ин. 1:9 ). Это просвещение получаем мы, христиане, в великом Таинстве Крещения. В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал ( Ин. 1:10 ). Большая часть человечества Его не познала, отвергла Его. Пришел к своим, и свои Его не приняли ( Ин. 1:11 ). А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин. 1:12 ). Он сошел с небес в мир земной, Им сотворенный, воспринял плоть человеческую от Пресвятой Девы Марии, пришел к Своему избранному народу израильскому, но не был принят большинством его. А тому меньшинству, которое приняло Его и полюбило Его всем сердцем, – ибо Он сказал: Я уже не называю вас рабами… Я назвал вас друзьями ( Ин. 15:15 ), – дал власть быть чадами Божиими, таинственно вторично родив их уже не по хотению плоти, не по хотению мужа, а непостижимым рождением от Бога (см. Ин. 1:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Сейчас некоторые посылают своих детей учиться за границу. Безумцы! Там их детей развращают тамошние педофилы, там их воспитывают в странном духе. Потому что у них там свобода для всякого рода меньшинств, и если человека как-то пытаются ограничить по этому признаку, он может в суд подать. Культ золотого тельца – это, кстати, египетский культ. Там изображали богов в виде тельцов и отливали их из золота. Современные фараоны – это американские президенты, которые мнят себя владыками мира, господствующими над всем. Но которые так ужасно обращаются и со своим собственным населением, и с людьми других стран. Как я говорил уже, как вампиры они впились в запасы газа, нефти по всему миру, качают, качают к себе. Но они будут кусать свои языки. Вот здесь сказано, в 10 стихе, будут кусать свои языки. Сказано: «и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания» . И мы читаем 11 стих: «и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих» ( Откр.16:11 ). Если вы читали в Библии Книгу Исход, вы, наверное, удивлялись этому фараону. Столько ему Моисей показал чудес. Девять казней было предупредительных, пока не пришла десятая, самая страшная. И фараон сначала говорит: – Я вообще не знаю, Кто такой Яхве и Кто такой Бог евреев. Уходите. Потом он вроде начинает их принимать, говорит: – Идите, но без детей, детей оставьте. Потом говорит: – Ладно, идите, но без скота, скот оставьте. Как бы немножко смирялся, но до конца все же не смирился. Фараон до конца не смирился. Он погнался за ними, потонул в Чермном море, сейчас оно называется Красное море. И вот эти люди – они как египтяне. Им Господь одни казни попускает: экологический кризис, страшные войны, террористы, – и люди никак не раскаются, и, более того, продолжают хулить Бога. Хулить Бога! Земля уже превращается в какой-то ад, где все ненавидят друг друга. И мы читаем 12 стих: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного» ( Откр.16:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

/Слова «мать» и «отец» хотят заменить непривычным термином родители, а в единственном числе — родитель/ А ведь ещё какой-то год назад анекдоты об этом казались смешными. Уважаемые женщины, скажите честно, кто считает оскорбительным для себя наименование " мать " ?! Кто хочет, чтобы деточка, дёргая за край юбки (ой, простите, какая юбка, это же сексизм, конечно, за край штанов), говорил не " мам, а мам " , а " родитель, а родитель " ?! Всё, пока подобные ужасы не начали укладываться у нас в глове, надо ехать в глухую Сибирскую деревню. Прости, Господи, помилуй и просвети народ наш. Николай 26 сентября 2010, 16:10 «Но как они… осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,- то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью… Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства». Послание к Римлянам Святого Апостола Павла. Глава 1, стихи 21-28 «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них». Третья Книга Моисеева. Левит. Глава 20, стих 13 Сергей 25 сентября 2010, 22:57 Искажение образа Бога в человеке началось с невинного вопроса: «…подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Быт.3.1. Знаю, что писание исполнится и апокалипсис настанет. Закрой мои очи, Господи, до того, дабы не видел я всей этой мерзости. Valera65 25 сентября 2010, 10:46 Я тоже за права человека! Только какого человека? Человека- дерьма или человека с челом, обращенным в вечность? Права меньшинств содомистких, даже если станут большинством не при-ем-лю! Эту заразу нужно, по крайней мере, законодательно загнать куда следует - как в советское время, на 15 лет исправительных работ. А пока гей-клубы Москвы и Китай-город с сборищем содомитов по вечерам, видимых из окон управделами президента наслаждаются своей безнаказанностью. Ходят слухи в народе, что в этих окнах есть люди не прочь заняться однополой любовью. Куда там до борьбы с содомией и коррупцией. Одна поля ягода - педерасты!

http://pravoslavie.ru/39300.html

Станислав Агафоподов 29 октября 2019, 17:14 Почитал комментарии и понял, что большинству женщин, которые пишут, стоило бы повнимательнее читать отца Андрея. И священное писание конечно. Ибо подчинение жены мужу Новым Заветом не устраняется. " Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло " 1Кор.14:34-36 Рекомендую почитать толкование этих стихов св.Иоанном Златоустом. Там вы много еще для себя откроете. Наталья 29 октября 2019, 14:13 На НН28 октября 2019, 20:10 Вы не можете жить одновременно по Новому Завету и по Ветхому. Ветхий Завет прошел. От воскресения Христа и до скончания мира есть только Новый Завет. Поэтому понимаете Вы неверно. < < " Грубо говоря, на Суде женщин спросят.... " > > Да, грубо и дерзко Вы о Страшном Суде говорите. Предваряя Бога.. У Вас есть страх Божий? Как бы не пришлось таким как Вы удивиться. " Последние станут первыми, а первые последними " ... Вадим К. Иоанне 29 октября 2019, 13:11 Конечно под природными я имел ввиду не одни телесные различия и главным образом не их. Эти различия должны естественным же образом проявляться. Далеко же мы зашли, что и в православной среде это стало уже неочевидным и требует дальнейших пояснений. Именно, что жена должна быть второй после мужа, что ее основное место дома и заниматься она должна им, а не самореализацией где-то вне него. Вы скажете, что это в наше время едва ли возможно в большинстве случаев. Не буду отрицать, но и Вы тогда не отрицайте, что ненормальным сейчас такое положение считает подавляющее меньшинство даже православных женщин, а для других дико и слышать совет ап. Петра подражать Сарре, называвшей мужа господином. НН 28 октября 2019, 20:10 Я понимаю так: отношение к женщине в храме - по Новому Завету, дома - по Ветхому. Жена ДОЛЖНА слушаться мужа - и всё тут! Берём среднюю семью, крайности отбрасываем, иначе случаи набегут как в одну, так и другую сторону. Грубо говоря, на Суде женщин спросят, почему не слушала мужа и плохо выполняла женские обязанности, а мужчин-почему не взял власть в свои руки, плохо управлял женой и не привёл детей в храм Божий. Есть знакомые семьи, где жена " довела " детей до ВУЗа и потом вышла на работу. Кому-то пришлось переучиваться. А одна мама работает дистанционно, но пришлось сменить профессию. Важно понимание, что мужчина- ГЛАВНЫЙ, его Господь сотворил ПЕРВЫМ! А женщина - впридачу, чтоб не скучал.

http://pravoslavie.ru/124961.html

Так предстает перед нами вся важность евангельского предписания «любить врагов наших». «Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благослов ляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас... Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд...» ( Лк 6: 27–28, 35–36 ). Речь идет о том, чтобы разорвать адский круг насилия и мести, который, в свою очередь, порождает новое насилие, еще более жесткое, и так до бесконечности. Иисус не остановился на этом пути, Он сделал нас способными идти по нему, опираясь на Его Крест, Его Воскресение и дар Духа. И действительно, благодатью Креста даже поражение, даже смерть могут стать зарождением Царства. III. Осуществлять ли власть веры? Сегодня христиане повсюду в меньшинстве и не могут претендовать на управление обществом. Идеал, редко бывший осуществленным в истории, «святого князя», «христианского монарха», который монополизировал бы царское священство народа Божьего, принимал бы Церковь как внутреннее ограничение и вдохновение своей власти и, наконец, что самое главное, при необходимости «отдавал бы жизнь за друзей своих», – этот идеал принадлежит к отжившей символике. Или, лучше сказать, он должен быть внутренне углублен, осуществлен каждым христианином, предназначение которого быть «царем, священником и пророком». Я намечу здесь три пути служения и добровольного обязательства. Самобытный образ жизни в евхаристических общинах Причащаясь «дарованного» Тела Христова, Его «пролитой» Крови, христиане должны причащаться Его требованиям и Его пророческому примеру. С этого момента отказ от господства становится отличительным знаком их принадлежности ко Христу. Лука помещает в самый центр евхаристической трапезы спор между учениками о том, «кто самый больший». Ибо целью евхаристической трапезы было как раз внедрить среди учеников новую практику, противостоящую этой игре самолюбий. Иисус вовсе не отвергает величия, всякий мазохизм был бы излишним. Но «кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» ( Мф 20: 26 ). Настоящее величие не в том, чтобы властвовать, а в том, чтобы служить.

http://azbyka.ru/otechnik/Tavrion_Batozs...

Так предстает перед нами вся важность евангельского предписания «любить врагов наших». «Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас... Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд...» ( Лк. 6:27–28, 35–36 ). Речь идет о том, чтобы разорвать адский круг насилия и мести, который, в свою очередь, порождает новое насилие, еще более жесткое, и так до бесконечности. Иисус не остановился на этом пути, Он сделал нас способными идти по нему, опираясь на Его Крест, Его Воскресение и дар Духа. И действительно, благодатью Креста даже поражение, даже смерть могут стать зарождением Царства. III. Осуществлять ли власть веры? Сегодня христиане повсюду в меньшинстве и не могут претендовать на управление обществом. Идеал, редко бывший осуществленным в истории, «святого князя», «христианского монарха», который монополизировал бы царское священство народа Божьего, принимал бы Церковь как внутреннее ограничение и вдохновение своей власти и, наконец, что самое главное, при необходимости «отдавал бы жизнь за друзей своих», – этот идеал принадлежит к отжившей символике. Или, лучше сказать, он должен быть внутренне углублен, осуществлен каждым христианином, предназначение которого быть «царем, священником и пророком». Я намечу здесь три пути служения и добровольного обязательства. Самобытный образ жизни в евхаристических общинах Причащаясь «дарованного» Тела Христова, Его «пролитой» Крови, христиане должны причащаться Его требованиям и Его пророческому примеру. С этого момента отказ от господства становится отличительным знаком их принадлежности ко Христу. Лука помещает в самый центр евхаристической трапезы спор между учениками о том, «кто самый больший». Ибо целью евхаристической трапезы было как раз внедрить среди учеников новую практику, противостоящую этой игре самолюбий. Иисус вовсе не отвергает величия, всякий мазохизм был бы излишним. Но «кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» ( Мф. 20:26 ). Настоящее величие не в том, чтобы властвовать, а в том, чтобы служить.

http://azbyka.ru/otechnik/Olive_Kleman/v...

Такая ненависть, для тех и для других, составляет идеологическую необходимость - чтобы оправдывать революцию (февральскую, как либералы, или октябрьскую, как большевики) нужно верить в то, что Россия была отвратительным государством, достойным уничтожения. Необольшевики не могут говорить о «тысячелетней Россиюшке» без скрежета зубовного - их ненависть даже больше, чем у либералов, потому что, чтобы как-то оправдывать деяния большевиков, им нужна уверенность в исключительно низком качестве доставшегося им «человеческого материала».  Чтобы избежать такой беды, необходимо определиться с нашей идентичностью и нашими позитивными ценностями. Мы - наследники великой христианской православной цивилизации. Как говорит святой Апостол Павел, «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф.2:19) Именно правая вера дает нам, наследникам Владимирова Крещения, сознание того, что наше историческое бытие имеет свою цель и смысл в замысле Божием, что мы призваны к великой миссии. Именно она делает нас народом - тем народом, который столетиями воздвигал храмы Божии на своей земле. И именно она дает нам точку отсчета для того, чтобы оценивать те или иные события нашей истории - в том числе, ее страшные и трагические падения. Ветхий Завет говорит о страшных падениях в истории народа Божиего, когда остаток, те, кто сохраняли верность истинному Богу, оказывались гонимым меньшинством. Но именно они были носителями исторической миссии народа, именно благодаря им народ продолжался в истории, именно возвращение к истинной вере означало, что у него есть будущее. Писание говорит и о том, что народ может раскаяться и вернуться к Богу - и именно к этому призывают пророки: «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим». (Иер.6:16) Когда точкой отсчета становится наша истинная, православная идентичность, мы обретаем ясное понимание того, зачем мы в этом мире, понятные критерии добра и зла.

http://radonezh.ru/2021/05/26/opravdanie...

Тогда услышанное будет питаться убежденностью и искренностью человека — самым главным, что действительно делает те или иные слова нашим жизненным принципом, а не только некоторыми сведениями, хранящимися в памяти. «А упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода» (ст. 14). Это третье предупреждение в самой большей степени касается именно нас — мы как раз принимаем слово Божие, оно растет в нас и не погибает. Однако, предаваясь заботам о богатстве, поскольку оно обеспечивает наше, как нам кажется, беспечальное существование, чрезмерно увлекаясь житейскими наслаждениями, может быть и сравнительно невинными, разрешенными, придавая им слишком большое значение, мы также губим в себе слово Божие и становимся пустоцветом. Вера как будто бы сохраняется в нас, но никаких нравственных, духовных плодов мы не приносим. Спаситель приводит четыре примера: в трех случаях семя погибает или остается бесплодным, и только в одном случае оно дает плод. Значит, плодоносящих меньшинство, образно говоря, их в три раза меньше. «А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении» (ст. 15). Очень важно хранить слово в сердце добром и чистом, то есть подобном доброй почве, чистой от терния, и приносить плод в терпении. Иные люди действительно с радостью принимают слово Божие, но когда приходит время потрудиться, когда необходимы усердие, терпение и понуждение себя, тогда они остывают и становятся тегогохладными, безразличными. И поэтому Господь наш Иисус Христос говорит, что только тот, кто будет в терпении трудиться над словом Божиим, принесет сторичный плод. «Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (ст. 15). Не только тот, кто находится пока вне Церкви, должен напрягать свой слух, чтобы правильно понять слово Божие, но и мы, ученики Христовы, также должны приложить усилие, чтобы действительно услышать слово Божие, услышать его внутренним слухом, сердцем, чтобы наше сердце почувствовало что-то, поколебалось, ожило, перестало быть каменным и безразличным.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

«Ты что, не хочешь быть толерантной?» – с ужасом спросила меня подруга, в ответ на мою резкую (увы, по обыкновению) реплику. И… я растерялась. «Ты что, не хочешь быть толерантной?» – с ужасом спросила меня подруга, в ответ на мою резкую (увы, по обыкновению) реплику. И… я растерялась. Согласитесь, признаться в отсутствии того, что в современной действительности претендует на роль «новой социокультурной парадигмы», что так активно насаждается в наши с вами головы (впрочем, судя по ответам студентов Якутского государственного университета, не очень успешно) – это как-то неприлично. Но утверждать: «Я толерантна»… О нет! На мой вкус, звучит просто по-идиотски. Может быть, отчасти потому, что большинство из нас (как и студенты) очень смутно представляет значение этого слова, а меньшинство настолько расходится в определениях, что демонстрирует полную интолерантность по отношению друг к другу. Всё было бы ничего – мало ли новых слов входит сегодня в речевой оборот, – но ведь толерантности (в отличие от диверсификации, например) требуют от нас с вами! К тому же фольклорное творчество уже успело отреагировать на это явление словами «оттолерантить», «толерантизация» и т.д., значит, термин принят массовым сознанием, хотя, судя по всему, в достаточной степени бессознательно. В общем, мне захотелось снять с ушей это многоликое слово и внимательным образом изучить «состав сырья». Откуда есть пошла… толерантность 8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, 11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Послание к Колоссянам святого апостола Павла. Гл. 3 Не будем вдаваться в детальную историю этого продукта цивилизации. Некоторые ведут её от античных времён. Иные относят к периоду Римской республики. (Тогда религиозные репрессии были зафиксированы лишь раз – против культа Вакха, в современной терминологии типичной тоталитарной секты, практиковавшей не только разврат с участием несовершеннолетних, но и человеческие жертвоприношения. Причём после казни или изгнания семи тысяч доказанных убийц, каннибалов и отравителей культ Вакха был лишь частично ограничен. Не эта ли избыточествующая толерантность привела к падению республики?)

http://pravmir.ru/tolerantnost-totaleran...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010