Признавая уже предпринятые усилия по оказанию помощи беженцам, мигрантам и просителям убежища, мы призываем всех политических руководителей использовать все средства для того, чтобы помочь отдельным людям и объединения, в том числе христианским, остаться в своих странах и пользоваться фундаментальным правом жить в мире и в безопасности. Широкий международный консенсус и программа помощи срочно необходимы, чтобы поддержать право на защиту основных прав человека в этой невыносимой ситуации, для защиты меньшинств, борьбы с торговлей людьми, устранения путей, которые являются небезопасными, например, через Эгейское и Средиземное моря, а также разработать безопасные процедуры переселения. Таким образом мы сможем оказать помощь этим странам и непосредственно обеспечить нужды многих наших многострадальных братьев и сестер. В частности, мы выражаем нашу солидарность с греческим народом, который, несмотря на свои собственные экономические затруднения, великодушно отозвался на этот кризис. Вместе мы торжественно выступаем за прекращение войны и насилия на Ближнем Востоке, за достижение справедливого и прочного мира и достойное возвращение тех, кто был вынужден покинуть свои дома. Мы призываем религиозные общины активизировать свои усилия для оказания помощи и защиты беженцев всех вероисповеданий; и пусть религиозные и гражданские службы помощи стремятся скоординировать свои инициативы. До тех пор, пока продолжает существовать необходимость, мы призываем все страны продлить временное убежище, предложить статус беженца тем, кто имеет на это право, активизировать свои усилия по оказанию помощи и работать со всеми мужчинами и всеми женщинами доброй воли в направлении прекращения продолжающихся конфликтов. Европа сегодня столкнулась с одним из самых серьезных гуманитарных кризисов с момента окончания Второй мировой войны. Для решения этой серьезной проблемой мы призываем всех последователей Христа помнить слова Господа, которыми мы однажды когда-нибудь будем судимы: " Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне...

http://drevo-info.ru/news/20518.html

«Принесите Господу, сыны Божии (υο θεο), принесите Господу сынов овчих, принесите Господу славу и честь! Принесите Господу славу имени Его; поклонитесь Господу во дворе святом Его» ( Пс 28:1–2 ). «Принесите Господу, отечества народов (α πατια τν θνν), принесите Господу славу и честь! Принесите Господу славу имени Его; возьмите жертвы и входите во дворы Его» ( Пс 95:7–9 ). Итак, «сыны Божий» представляют собой культурных героев, которые в Библии, в отличие от языческих мифов, не отождествляются со сверхъестественными существами, хотя и наделяются выдающимися способностями. Заметим к этому, что в Библии есть сюжет, параллельный истории всемирного потопа и его предыстории, – рассказ о грехе сыновей священника Илия и о последствиях этого греха, сделавшихся причиной окончания эпохи судей. События в нем развиваются по спирали: а) Офни и Финеес, сыновья Илия, регулярно совершают святотатство и «спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания» ( 1Цар 2:22 ); б) Илий слишком стар и мягок, поэтому не наказывает их; в) Бог предрекает дому Илия сокращение продолжительности жизни: «Я подсеку мышцу твою и мышцу дома отца твоего, так что не будет старца в доме твоем... все потомство дома твоего будет умирать в средних летах» ( 1Цар 2:31–33 ); г) Самуил становится пророком, в то время как Илий глух к небесным гласам; д) следует гибель Офни и Финееса, захват филистимлянами ковчега Господня; е) затем смерть самого Илия, упавшего навзничь при известии об утрате ковчега; ж) происходит возврат ковчега при Самуиле; з) много лет спустя состарившийся Самуил ставит судьями вместо себя двоих сыновей; и) оказывается, что «сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно» ( 1Цар 8:3 ); к) народ просит поставить над собой царя вместо судей. При внешней несопоставимости с таким всемирным событием, как потоп, этот исторический эпизод имеет с ним много общего. Это и связь с простыми женщинами тех, кто вознесен своим положением над всем народом 1252 , и характер наказания – утрата пророческого дара, уменьшение числа лет жизни, наконец полное истребление виновных, уход, а затем возвращение ковчега после семи месяцев пленения, окончание целого этапа исторической жизни из-за согрешившего привилегированного меньшинства.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Пророки происходили из самых различных слоев населения — из крестьянского и пастушеского сословия, как например, пророки Осия и Амос; или — из высшего общества, как например, пророки Исайя, Софония и Даниил; были пророки священнического происхождения, как например, пророки Иезекииль и Аввакум. Господь выбирал пророков не по их социальному происхождению, но по их духовным качествам. С веками установился среди евреев образ истинного пророка Божия: человека совершенно бескорыстного, беспредельно преданного Богу, бесстрашного перед сильными мира сего и в то же время глубоко смиренного, строгого к себе, сострадательного и заботливого, как отца. Многие слабые и обиженные в народе находили себе покровителей и заступников в лице пророков Божиих. Обличение и утешение Пророки болели душой, когда видели нарушения справедливости и благочестия. Они понимали, что нарушения закона Божия меньшинством служат дурным примером и соблазном для остальных. Они видели, как моральная распущенность ведет страну к духовной и физической катастрофе. Поэтому пророки в самых строгих словах, с безжалостной откровенностью обличали согрешающих, открыто им объявляли, как строги будут наказания за их беззакония. Приведем здесь несколько характерных обличительных фраз пророков Исайи и Иеремии:   «Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные!.. Во что еще бить вас, продолжающих свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные, необвязанные и несмягченные елеем… Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!» (Ис. 1:4–6, 13:16–18).   Грозно звучат слова Божии, сказанные устами пророка Иеремии незадолго до падения Иерусалима: «Не надейтесь на обманчивые слова: «Здесь храм Господень…» Как! Вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, а потом приходите и становитесь пред лицом Моим в доме сем, над которым наречено Мое имя, и говорите: «Мы спасены», — чтобы народ делал все эти мерзости? Не сделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено Мое имя?»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Протоиерей Геннадий Фаст категорически отказался как-либо комментировать снятие с него ранее данных послушаний, однако согласился рассказать о своем видении процессов катехизации. В газете «Православное слово Сибири» вышла статья Владыки Антония « Блюдите, како опасно ходите… » (Еф. 5: 15), предлагаем ознакомиться с текстом публикации. Читайте также: Миссионерская и катехизаторская работа Красноярской епархии Протоиерей Геннадий Фаст: Евангельская мотивация крещения сегодня редка Протоиерей Геннадий Фаст. Биографическая справка Люди приходят креститься по разным мотивам. Одни видят в Церкви и крещении  некий оберег, другие хотят креститься «Потому что болеем много, чтобы не болеть». И почти никто, приходя креститься, не ищет того, о чем сказал Христос: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною», евангельская мотивация очень редка. Мы никому не отказываем в крещении, но обязательно проводим разъясняющие беседы, их количество бесед не регламентировано: как правило, их десять, но все зависит от условий людей. Такие беседы я веду уже  25 лет и это всегда импровизация, живой разговор, беседа, я пытаюсь дойти до сердца человека. Буду честен: не всегда беседы достигают цели, обращение происходит в меньшинстве случаев, но я делаю все, что могу.  Также человек прочитывает хотя бы одно Евангелие и  учит наизусть «Отче наш» и «Символ веры», потом исповедь – по слову Священного Писания: «Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деяния 2:38). Крещение  совершается во оставление грехов, но как оставить грех, если не знать его и не бороться с ним. Часто люди просят исповеди. Как правило совершаются две исповеди – чтобы человек в начале оглашения что-то исправил и завершительная исповедь. Но часто и так бывает так, что человек не готов оставить смертный грех. Крещение не связывается для них с изменением образа жизни. В таком случае, если, например, человек не оставляет гражданское сожительство, мы не крестим.

http://pravmir.ru/trudnye-voprosy-katexi...

Разве Он этого не знал заранее? Разве Он не понимал, что в течение двух тысячелетий истории после Его смерти и Воскресения только явное меньшинство людей ответит на Его жертвенную, горячую любовь, а большинство сделает вежливый реверанс в Его сторону, а то и просто равнодушно пройдет мимо? Спаситель мог бы в песок стереть всех Своих мучителей одним Своим словом, но Он никому никогда не делал зла и не сделает. Перед арестом в Гефсиманском саду Богочеловек молился Небесному Отцу: Если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет… Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить… Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира… Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их… Да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них… ( Лк. 22, 42 ; Ин. 17, 4, 6, 20, 26 ). Иисус Христос испил всю чашу человеческих страданий до самого дна, сойдя Своей Душой после смерти тела до самых адских глубин. И вот тогда Он все озарил и осветил светом Своего Божества. Тьма не может вынести света, так как не имеет собственного бытия. В самом аду жаждущие света души поспешили ко Христу, приняли Его Благую Весть, согрелись Его любовью и вышли с Ним из ада и адского состояния. Кто не захотел встречи со Христом в аду, тем Бог дал возможность убежать от света в адские глубины вечной тоски. Христос и в наше время стучится в души людей, в которых царят духовная пустота, безысходность и ад. В самой глубине человеческой души Бог готов к встрече с человеком. Спаситель прошел через Голгофу к Воскресению, через Крест – к Вечной Жизни. Человек болен грехом и страдает от этого. Это страдание преодолимо, если человек добровольно впускает Христа в свою душу и вместе с Ним начинает борьбу со злом и грехом. Грех и смерть сами не сдадутся. Человеку приходится воевать с самим собой, изуродованным злом, за себя, обновленного Вечной Жизнью и Богом. Воин на фронте терпит трудности и страдания, но идет к победе. И в земной нашей жизни страдания приходят без нашего зова. Если через них мы к Богу и бессмертию не идем, то они становятся бессмысленными и адскими. Если же человек в духовной битве с помощью Божией движется к духовной победе и к Царству Небесному, то его страдания имеют великий смысл: они, как огонь, очищают душу от греховной заразы и смертности. Если страдания ведут к битве за вечность, они очистительные, святые. Но спасают не сами страдания, а мужественное прохождение через них.

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

«Различие двух Заветов в названиях показывает сродство того и другого Завета, а самое это различие состоит не в разности по их сущности, а в разности по времени. Только поэтому Новое отличается от Ветхого, и разность по времени не означает ни различия по принадлежности кому-либо, ни меньшинства одного перед другим. Заветы Новый и Ветхий не противоположны, а только различны. Новый Закон есть усиление первого, а не противоречие ему» («Беседы на различные места Священного писания», собр. соч., т.З, с. 22). Нам важно уяснить, как относился к Ветхому Завету Господь наш Иисус Христос. Он высказал это в Нагорной проповеди в таких словах: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5). В этом тексте очень ясно показаны тесная связь, органическое единство и внутреннее согласие евангельского учения Господа с ветхозаветным учением закона и пророков, то есть Ветхим Заветом в двух его аспектах: религиозно-законодательном и нравственно-вероучительном. Согласование евангельского учения с учением закона и пророков Христос Спаситель отметил в Своей проповеди, предложив Своим слушателям главное, определяющее начало в отношении к людям. Можно взять Ветхий и Новый Завет и найти фразу, которая сольет в одно целое оба Завета. Эту фразу сказал Христос: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12). И люди Ветхого Завета, и люди Нового Завета будут судимы в зависимости от характера отношений друг к другу, по тому, есть ли в них хоть капля любви, снисхождения, прощения — вот что будет критерием. На этом строится весь закон и пророки. Отвечая на вопрос законников, Христос спросил: какая заповедь больше? Он указал на заповедь любви к Богу и ближнему и прибавил: на сих двух заповедях утверждаются весь закон и пророки. Мы говорили в прошлый раз о каноне. Повторим кратко историю канона израильского. Что входит в древнееврейский канон?

http://sedmitza.ru/lib/text/432069/

«Различие двух Заветов в названиях показывает сродство того и другого Завета, а самое это различие состоит не в разности по их сущности, а в разности по времени. Только поэтому Новое отличается от Ветхого, и разность по времени не означает ни различия по принадлежности кому-либо, ни меньшинства одного перед другим. Заветы Новый и Ветхий не противоположны, а только различны. Новый Закон есть усиление первого, а не противоречие ему» («Беседы на различные места Священного писания», собр. соч., т.З, с. 22). Нам важно уяснить, как относился к Ветхому Завету Господь наш Иисус Христос . Он высказал это в Нагорной проповеди в таких словах: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф. 5 ). В этом тексте очень ясно показаны тесная связь, органическое единство и внутреннее согласие евангельского учения Господа с ветхозаветным учением закона и пророков, то есть Ветхим Заветом в двух его аспектах: Согласование евангельского учения с учением закона и пророков Христос Спаситель отметил в Своей проповеди, предложив Своим слушателям главное, определяющее начало в отношении к людям. Можно взять Ветхий и Новый Завет и найти фразу, которая сольет в одно целое оба Завета. Эту фразу сказал Христос: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» ( Мф. 7:12 ). И люди Ветхого Завета, и люди Нового Завета будут судимы в зависимости от характера отношений друг к другу, по тому, есть ли в них хоть капля любви, снисхождения, прощения – вот что будет критерием. На этом строится весь закон и пророки. Отвечая на вопрос законников, Христос спросил: какая заповедь больше? Он указал на заповедь любви к Богу и ближнему и прибавил: на сих двух заповедях утверждаются весь закон и пророки. Мы говорили в прошлый раз о каноне. Повторим кратко историю канона израильского. Что входит в древнееврейский канон?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Рассуждая о причинах бездомности, мы обычно разделяем эти причины на внешние и внутренние, объективные и субъективные, факторы макро- и микроуровня. В зависимости от того, какому подходу мы отдаем предпочтение, мы решаем вопрос: «кто виноват?» в проблеме бездомности — государство или личность, экономика, политика или культурный и нравственный уровень человека. Но копаясь, взвешивая, делая выводы, мы часто за деревьями не видим леса. И не увидим, пока не воспримем проблему как некое послание от Господа. Судьба проблемы зависит от того, насколько мы правильно мы усвоили урок. Дом как жизнь. Крушение дома Начинать надо, я думаю, с понятия «Дом». А к нему легче прийти через понятие «домостроительство». В богословии эти понятия суть символы: «домостроительство» или, например, словосочетание «Дом Израилев» не имеют, конечно, прямого отношения к архитектуре или капитальному строительству. Но символ — не значит иносказание, аллегория. Просто библейский термин «дом» шире архитектурного. В библейском контексте «дом» означает всю человеческую жизнь, ее полноту, а «домостроительство» — устроение этой полноты как для отдельного человека, так и для целого народа или человечества в целом. Вернемся к понятиям «бездомность», «бездомный». Они не теоретические, не богословские, и связаны с отсутствием у человека конкретного жилья, дома в узком смысле слова. Однако если вдуматься, состояние бездомности не исчерпывается отсутствием жилья в собственности или даже аренде. Столь состоятельных людей, которые могут купить или построить дом на свои средства, — меньшинство, не все могут и снимать жилье по коммерческим ценам, но ведь живут же как-то люди и не являются бездомными в традиционном понимании. А бездомными в традиционном смысле оказываются как раз те, кто потерпел экзистенциальную катастрофу, крушение всей жизни, а не только потерял жилое помещение. И вот здесь- то смыкаются понятия дома как жилища и дома как полноты человеческого бытия. Жизненная катастрофа, похожая на крушение здания, описана в Священном Писании: «…всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» ( Мф. 7, 24-27 ).

http://azbyka.ru/zdorovie/duhovnye-psiho...

Результат же индивидуалистической экономики один – насильственное обнищание большинства и обогащение меньшинства путем «законного» перераспределения ресурсов Земли и Человечества. «Горе тому, кто строит дом свой неправдою и горницы свои беззаконием, кто заставляет ближнего своего работать даром и не отдает ему платы его» ( Иер.22:13 ). Коллективистское общество, вкусившее благо социального равенства, противится новому индивидуалистическому порядку социального неравенства и, не имея позитивной альтернативной программы гармонизации своего социума, возвращается к отвергнутой идеологии коммунизма. Церковь должна предложить соотечественникам альтернативу господствующим социальным концепциям. Общественное устройство будет справедливым, если в нем будет непротиворечиво сочетаться коллективизм и индивидуализм, милосердие и справедливость. То, что человек может реализоваться только как общественная сущность, подтверждается многими притчами Спасителя, в которых говорится о пире, о лозе, о работниках и других образах совместного бытия рабов Божиих: «И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими» ( Мф.22:10 ). Коллективизм должен проявляться в том, что каждая личность должна быть столь уважаема, что ей обеспечивался бы действительно равный доступ к общественному материальному достоянию и равные возможности самоопределения в обществе. Индивидуализм должен проявляться лишь в том, что каждой личности следует предоставить максимум возможностей реализовать свой интеллект в любой сфере социальной жизни, не ущемляя прав общества, то есть иметь свободу как сделать, так и сказать: «Господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них» ( Мф.25:20 ). Общество должно быть ареной реализации прав и обязанностей личности, а личность – должна быть реализацией общества как богоустановленного способа бытия самого человека. В равной мере недопустимы тоталитаризм коллектива (коммунистического и нацистского толка) и тоталитаризм личности (буржуазно-олигархического толка).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Речь идёт здесь, таким образом, о нарочитой призванности к царскому служению со Христом. Каждое из обращений к церквам во главе 2 заканчивается особым призывом: «имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам». Такое же обращение повторяется и в применении к церквам триады главы 3-й. Обращение к Сардийской церкви делается от имени Христа-Духоносца как имеющего «семь духов Божиих и семь звезд» (подобно как и к церкви Ефесской). Оно содержит призыв к бодрствованию (2), ибо «ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (1), а вместе и к покаянию и к верности в хранении, вместе с угрозой внезапного нашествия и суда Христова (3:3). Трудно сказать, относится ли это к определённым историческим фактам и положениям, или вообще предваряет от опасности ослабления церковного. Исключением в данном случае является меньшинство («несколько человек»), которые и облекутся «в белые одежды» чистоты и праведности, имена их не изгладятся из книги Жизни, а «их имя исповедаю пред Отцом Моим и перед Ангелами Его» (в день Страшного Суда Христова). Вообще это обращение имеет наименьшую конкретность, оно относится как будто ко всем вообще, а не в частности к определенным лицам или эпохе. Тот же характер присущ и обращению к церкви Филадельфийской от имени «Святого Истинного, имеющего ключ Давидов, который отворяет, и никто не затворит, затворяет, и никто не отворит» (3:7). Это есть, конечно, символ царского могущества Христова. Здесь свидетельствует Христос своё знание дел этой церкви как особой верности Ему, невзирая на немощь её: «ты немного имеешь силы, и сохранил слово Мое и не отрекся Имени Моего» (9), и эта верность увенчивается победой, признанием её со стороны «сатанинского сборища лжеиудеев, 19 которые «придут и поклонятся пред ногам твоими и познают, что Я возлюбил тебя» (9). Не относится ли это дело Филадельфийской церкви, избранников Христовых, сохранивших слово «терпения Моего» (10), ко времени обращения и спасения Израиля, которое обещано в пророческом вдохновении апостолом языков ( Рим. 11 )? Им даётся за это особое обетование сохранения их «от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (10).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010