Общая мысль законопроекта та, чтобы никто из раскольников, отвечающих известным требованиям, не был лишён прав, даруемых во имя идеи общей справедливости. На будущее время установляются определительные условия. За прошедшее же время поверочным условием признаётся факт постоянного сожительства, свидетельствуемого документами, указанными комитетом 1864 года. Документы эти имеют два вида: один значения государственного, данные которого не подлежат никакому опровержению – это X народная перепись, другой – посемейные списки. В журнале V заседания комитета сказано, что относительно промежуточного времени от последней народной переписи до введения предполагаемых новых полицейских книг или списков, дабы иметь точные сведения о переменах, последовавших в составе раскольнических семейств в течение этого срока, лучшим способом представляется, по мысли министра внутренних дел, при самом установлении нового порядка составить раскольникам общий посемейный список, причём внесение в этот список не должно быть обязательным, но следует предоставить записываться в нём каждому желающему с своим семейством; для предупреждения же новых заявлений полезно постановить, чтобы при этой первоначальной записи истина делаемых показаний была удостоверяема местным городским или сельским начальством. Приведёнными решениями вполне исчерпывается суждение комитета по предмету окончательного определения порядка признания прав раскольников по происхождению за время до введения книг заявлений. Таким образом оказывается, что комитет, установляя правила записки брачных сопряжений раскольников на будущее время с соблюдением при этом определённых условий, обратил внимание и на необходимость доставления средств доказывать своё происхождение тем из сектаторов, которые, родившись до издания новых правил и вне узаконяемого ими брака, лишены были бы возможности пользоваться правами, распространяемыми на последующие поколения; так как закон о метрической записи супружеских союзов не может иметь по самому существу своему обратного действия, то оставалось лишь найти средство для определения в течение известного срока состава семейств раскольников, дабы придать ему официальное значение; в этом отношении комитет остановился, прежде всего, на ревизских сказках X народной переписи, в коей раскольники были показаны в составе семейств, как и прочие обыватели, а затем установил посемейный список, в который вписывались бы все явления в среде раскольнических семейств до введения книг заявлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

В некоторых православных заявлениях наряду с позитивной оценкой экуменизма и деятельности ВСЦ выражались пожелания создания лучших структур и условий с целью достижения достаточного православного участия и более эффективного вклада в общую жизнь Совета. Четвертая Всеправославная конференция (в Шамбези, 1968) в специальной резолюции выразила желание Православных Церквей предложить «все средства» в их распоряжение для «продвижения вперед и успеха всей работы ВСЦ». С этой целью был сформулирован целый ряд требований [  ]. Напоминалось о пожеланиях Вселенского Патриархата и Русской Православной Церкви (1973) в отношении главных задач ВСЦ и необходимости сбалансирования его повестки дня, о встрече по важным богословским вопросам на V Ассамблее (в Найроби, 1975), о призыве Первой Предсоборной Всеправославной конференции (1976) к более полному и более интегрированному православному участию в ВСЦ, о вдохновляющих выводах консультации в Новом Валааме (1977), которые еще больше укрепили эту тенденцию и творческий дух [  ]. Были начаты переговоры, чтобы заняться православными пожеланиями [  ]. Они нашли свое полное выражение в основных документах, официальных заявлениях, комментариях и заключительном докладе представителей Восточно–Православных Церквей на Софийской консультации в 1981 году [  ]. Отдав должное ВСЦ, как всеохватывающему форуму и привилегированному инструменту экуменического движения, делегаты подчеркнули четыре важные проблемы: 1) православное богословие и программные приоритеты не всегда находят свой путь и адекватное место в существующих структурах ВСЦ и рабочем стиле; 2) язык ВСЦ и то, как формулируются богословские заявления, не всегда достаточно ясны, чтобы допускать проявление православных позиций как неотъемлемой части документов Всемирного Совета Церквей; 3) по существующему Уставу и Правилам ВСЦ и православному каноническому праву мы не можем ожидать, что большое количество Православных Церквей подадут заявления о приеме их в члены ВСЦ, в то время как число протестантских Церквей и общин, подающих заявления о приеме, постоянно растет; 4) так как ВСЦ — это Совет Церквей, члены его должны иметь право назначать своих представителей в разные органы. Это не всегда соблюдается в отношении некоторых Поместных Православных Церквей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Так инспектор использовал полученное согласие продавцов на возможность случайных, редких оплат просфор по 20 и 30 копеек. «Какие же это мои показания? Здесь любая цифра выдумана. Откуда взято такое количество крещений, браков, отпетий? Все это чистая подделка»,— сказал я, возвращая ревизору дело. «Что Вы говорите! — воскликнул ревизор.— Это данные взяты из Вами подписанного акта, нате, смотрите»,— он вновь протянул мне дело, развернув его на нужной странице. Я стал читать акт опроса меня райфининспектором М. 30 декабря 1958 г. В конце стояла как бы моя подпись. Я поразился, ибо никаких встреч с инспектором у меня не было, тщательно вгляделся в подпись и воскликнул: «Поразительно, в государственном учреждении занимаются подлогами! Никакого обследования 30 декабря не было, акт подложный, моя подпись подделка — переведена через копирку, по-видимому, с декларации».— «Что Вы говорите, как Вы смеете? Вы шутите».— «Нет, я не шучу. Со всей откровенностью заявляю, что этот акт подложный, я о нем не знаю и никогда его не подписывал. Вижу, мне здесь делать нечего»,— я встал и стал выходить. За столами сидели смущенные, удивленные сотрудники налогового отдела. Через 2 дня я лично вручал зав[едующему] облфо письменное заявление. В нем сообщил о допущенном произволе в расчете и подложном акте, просил вновь рассмотреть нашу жалобу. Разговор носил бурный характер, выдержать его мне помогало сознание своей абсолютной правоты и опыт бывшего ответственного руководителя учреждения. Зав[едующий] облфо не захотел вникнуть в дело, а положившись на своих сотрудников, в тот же день подписал официальный ответ мне. В нем сообщалось, что он, заведующий, рассмотрел мое заявление и лично проверил материалы, положенные в основу обложения, установил, что доход подтвержден документами и оснований для снижения нет. Мне не оставалось ничего, как только написать заявление в вышестоящую инстанцию — министерство, что я и сделал. К заявлению приложил копии всех заявлений и ответов на них и ряд справок Покровского молитвенного дома, показывающих завышение расчетов инспектора.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099700/

8 октября следствие было закончено. Узнав об окончании следствия и о том, что в обвинительное заключение попали все те формулировки бездоказательных обвинений, какие ему пытался навязать следователь, митрополит Анатолий написал заявление начальнику 8-го отделения СПО НКВД Украины Иванову, который вел следствие, прося передать его заявление вместе с делом прокурору по спецделам и в Особое Совещание при НКВД СССР. В нем митрополит Анатолий писал: «Сообщенные мною самим выражения из частных моих бесед с одним лицом, взятые вне кон­текста или связи, при известном освещении могут быть истолко­ваны как проявление моего антисоветского настроения и в устах легкомысленного человека могли при передаче быть использова­ны в этом недобром смысле, но в моих собственных устах они, эти выражения, были лишь плодом моего глубокого недоумения пред фактом резкого и в некоторых местах порученной мне епархии сплошного, почти на 100%, закрытия церквей и плодом чувства огорчения, очень естественного во мне перед лицом этого факта. Выражения же из свидетельских показаний, приведенные в дока­зательство моей антисоветской агитации, или вырваны из связи, или искажены, или просто не соответствуют действительности. В официальных же своих выступлениях по роду своей службы, в сношениях с церковными общинами и их представителями и с должностными советскими представителями я оставался, смею думать, всегда в пределах строгой лояльности и корректности... Настоящее заявление я покорно прошу иметь в виду при окончательном решении моего дела и при определении мне нака­зания, причем в последнем случае я просил бы иметь в виду и мой возраст (мне идет пятьдесят седьмой год) и состояние моего здоровья» . Состояние здоровья митрополита в это время было тяжелым: у него была запущенная форма язвы желудка, в тюрьме за несколько месяцев болезнь обострилась, и положение стало критическим. Из близких родственников у него к этому времени осталась только сестра Раиса, посвятившая заботе о владыке всю свою жизнь, – она сопровождала его начиная с Казани. Узнав о тяжелом положении брата, она стала хлопотать о том, чтобы ей разрешили передавать ему молоко и горячую пищу, приложив к ходатайству справку от врача и рентгеновские снимки. Разрешение было дано. После окончания следствия Раиса Григорьевна стала добиваться разре­шения на свидание с братом, которое в конце концов было получе­но, благодаря ходатайству перед властями митрополита Киевского Константина (Дьякова). На свидание надзиратели вывели митро­полита Анатолия под руки – владыка почти не владел ногами.

http://fond.ru/kalendar/62/anatoliy/

В случае, если дело не подлежит ведению епархиального суда данной епархии, епархиальный архиерей сообщает сведения о церковном правонарушении епархиальному архиерею той епархии, в юрисдикции которого находится обвиняемое лицо. 2.  Общецерковный суд первой инстанции принимает дело к рассмотрению на основании  распоряжения Патриарха Московского и всея Руси или Священного Синода. Дело передается в Общецерковный суд первой инстанции  при наличии следующих оснований: Патриарх Московский и всея Руси или Священный Синод определяют сроки рассмотрения  дела в Общецерковном суде первой инстанции. Продление данных сроков осуществляется  Патриархом Московским и всея Руси или Священным Синодом по мотивированному ходатайству председателя Общецерковного суда. В случае обвинения лица, подсудного Общецерковному суду первой инстанции, в совершении особо тяжкого церковного правонарушения, влекущего за собой каноническое прещение в виде извержения из сана или отлучения от Церкви, Патриарх Московский и всея Руси или Священный Синод вправе до принятия Общецерковным судом первой инстанции соответствующего решения временно освободить обвиняемое лицо от должности или временно запретить в священнослужении. В случае, если дело, поступившее в Общецерковный суд,  подлежит ведению епархиального суда секретарь Общецерковного суда сообщает сведения о церковном правонарушении епархиальному архиерею той епархии, в юрисдикции которого находится обвиняемое лицо. Статья 34. Подача заявления о церковном правонарушении. 1. Заявление о церковном правонарушении, подлежащее рассмотрению  епархиальным судом, должно быть подписано и подано членом или каноническим подразделением Русской Православной Церкви на имя епархиального архиерея той епархии, в юрисдикции которой находится обвиняемое лицо. Заявление о церковном правонарушении, подлежащее рассмотрению  епархиальным судом, подается (либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) в епархиальное управление. 2. Заявление о церковном правонарушении архиерея, подлежащее рассмотрению Общецерковным судом, должно быть подписано и подано на имя Патриарха Московского и всея Руси:

http://patriarchia.ru/db/text/428440.htm...

Заявление Межрелигиозного совета России о защите религиозных святынь на Ближнем Востоке 26 ноября 2019 г. 14:57 Заявление было принято на заседании МСР, прошедшем 25 ноября 2019 года в здании Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия. Мы, члены Межрелигиозного совета России, глубоко обеспокоены вопросом сохранности религиозных святынь и памятников архитектуры на Ближнем Востоке. Этот древний регион является колыбелью трех авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама. Мы не можем равнодушно смотреть на то, в каком состоянии там пребывают уникальные религиозные памятники — храмы и мечети, монастыри и синагоги. Непрекращающиеся военные конфликты и атаки террористов поставили на грань выживания многие религиозные общины. Уничтожение и поругание мест поклонения и соборной молитвы вынуждает многих покинуть регион, разрушает многовековую связь с предками, размывает культурную идентичность. Нельзя допустить того, чтобы уникальная религиозная карта Ближнего Востока утратила свое многообразие. Для государств, вовлеченных в политические и военные процессы на Ближнем Востоке, приоритетом должны стать восстановление полноценного религиозного присутствия и формирование благоприятной общественной атмосферы, а не достижение своекорыстных целей. Поэтому мы — лидеры традиционных религий России — призываем мировое сообщество и ответственные международные организации защитить и сохранить культурное и религиозное достояние Ближнего Востока. Призываем политических лидеров к взвешенным и мудрым решениям. Призываем всех людей доброй воли присоединиться к процессу восстановления святых мест Сирии, Ирака и других стран региона. Мы с удовлетворением отмечаем деятельность Межрелигиозной рабочей группы по оказанию гуманитарной помощи жителям Сирии, которая действует при Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. Надеемся, что сильные мира сего проявят волю к сохранению святых мест Ближнего Востока, столь дорогих сердцам верующих крупнейших религий во всем мире. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5537725.ht...

Совместное заявление для СМИ рабочей группы «Церкви Европы» 11-го форума «Петербургский диалог» 20 июля 2011 г. 20:05 18 июля 2011 года в г. Вольфсбург (ФРГ) в рамках 11-го немецко-российского форума «Петербургский диалог» прошло заседание межхристианской рабочей группы «Церкви в Европе», участники которой сделали совместное заявление для средств массовой информации. Под лозунгом «Сохранение творения — христианские импульсы для экологии и неистощительного использования ресурсов» 18 июля 2011 года в Вольфсбурге прошло заседание межхристианской рабочей группы «Церкви в Европе» в рамках 11-ого немецко-российского форума «Петербургский диалог». В пятый раз представители Русской Православной Церкви, Католической и Евангелической Церквей Германии приняли участие в этом важном международном форуме. Во время заседания участники обсудили основополагающие аспекты экологической проблематики и связанные с этим задачи для Церквей и общества в России и Германии. Постоянный Представитель Русской Православной Церкви в Германии архиепископ Клинский Лонгин отметил важную роль Петербургского диалога как открытого форума, который предоставляет возможность совместно обсуждать актуальные темы. Католический епископ Герхард Файге из Магдебурга подчеркнул «ответственность перед Творением как основную задачу Церквей и знамение времени». Евангелический региональный епископ Зигфрид Каспарик из Виттенберга указал с помощью конкретных примеров из актуальной церковной кампании «Изменение климата — изменение образа жизни» на то, что «необходимо не только обращаться с призывами к внешнему миру, но способствовать изменению образа жизни в самих христианских общинах». «Из христианской веры в Бога-Творца вытекает внутренний долг вести " экологический " образ жизни», — подчеркнул профессор социальной этики д-р Маркус Фогт из Мюнхена. Совместно с протоиереем Владимиром Фёдоровым из Санкт-Петербурга он представил участникам заседания существующие до сих пор точки зрения Церквей на вопросы экологии. Ее долгосрочная и не одно поколение охватывающая перспектива, а также ее транснациональный, глобальный характер, предоставляют Церквям в наибольшей степени возможность выступать в качестве защитника принципа неистощительного использования ресурсов. Результаты дискуссии внутри рабочей группы «Церкви в Европе» обсуждались во время круглого стола по теме «Сохранить ресурсы — экология как гарантия будущего модернизации», в котором представители Церквей приняли участие наряду с представителями различных общественных групп. При этом была подчеркнута мотивированная в христианской этике культура соблюдения меры. Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1580646.ht...

Заявление Межрелигиозного совета России о культуре, свободе творчества и нравственной ответственности 24 октября 2017 г. 14:22 24 октября 2017 года в Еврейском музее и центре толерантности в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Президиума Межрелигиозного совета России. По итогам заседания было принято Заявление о культуре, свободе творчества и нравственной ответственности. Традиционные религии России всегда свидетельствовали о высокой ценности человеческой личности, ее прав и свобод, в том числе свободы творчества, которые рассматриваются нами как соответствующие богоданному достоинству человека. Свобода творчества и самовыражения, как и любая другая свобода, не является абсолютной, ее реализация должна ограничиваться требованиями общественной морали и уважения прав других людей, мировоззренческих групп и религиозных сообществ. С сожалением приходится констатировать, что свобода творчества нередко используется для оправдания насмешек над святыней, пропаганды безнравственности, оскорбления религиозных и национальных ценностей. Хотя государство не может действовать в сфере культуры и искусства методом принуждения, оно призвано поддерживать прежде всего те художественные начинания, которые способствуют укреплению общественного единства и межрелигиозного согласия. Подлинная культура содержит в себе нравственную идею, которая побуждает человеческие души к поиску добра и истины, порождает в человеке любовь к ближним и дальним. Создание произведений искусства, заведомо направленных на унижение человеческого достоинства посредством искажения фактов, диффамации ключевых фигур национальной истории, не может иметь какого-либо оправдания. Призываем всех деятелей культуры и искусства быть ответственными за свою деятельность и принимать во внимание то влияние, которое художественные произведения оказывают на человеческие души и духовное состояние общества в целом. Ведь свобода, лишенная морального измерения, может быть использована не во благо, а во зло, она может приводить к саморазрушению человека, деградации общества, не говоря уже о страданиях самого художника. Важной задачей, стоящей сегодня перед нами, является свидетельство о непреходящем значении нравственных ценностей как для отдельных личностей, так и для всего общества. Мы видим деятелей искусства своими соработниками на ниве просвещения человека в духе идеалов любви и милосердия и остаемся открыты для диалога с представителями творческого сообщества. Решительно осуждая любые противоправные действия, агрессию и экстремизм, мы призываем всех членов нашего общества к взвешенности оценок, к сохранению готовности разрешать возникающие разногласия путем доброжелательного диалога. Будущее нашей страны зависит от способности каждого из нас проявлять уважение к религиозно-культурным традициям, исторической памяти и человеческому достоинству друг друга. Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5043945.ht...

Ранее Сергей Менделевич подал заявление по собственному желанию 6 сентября. ПРАВМИР. Глава московской школы Сергей Менделевич подал заявление об уходе со своего поста. Заявление уже подписано в Департаменте образования Москвы, сообщается на странице школы в Facebook. И. о. директора школы назначена Марина Прозорова. «В настоящий момент идет передача документов и готовится приказ о назначении. На официальном сайте школы и Департамента образования информация появится к вечеру», — говорится в сообщении. Накануне, напомним, глава московской школы объяснился перед коллегами, учениками и их родителями. В обнародованном обращении он заявил, что администрации школы предстоит заново завоевывать доверие детей, а также призвал учителей не уходить из школы. Несколько слов Сергей Менделевич посвятил и скандалу вокруг учителя истории: «Скажу откровенно, я не верил до конца в достоверность обвинений, прозвучавших в адрес члена нашего педагогического коллектива. Я считал их элементом шантажа и эмоциональными фантазиями. Время показало, что моя реакция на поступившие сигналы должна была быть незамедлительной и жесткой, а проверкой должны были с самого начала заниматься правоохранительные органы». По его словам, в сложившейся ситуации главными жертвами стали дети, вовлеченные в недопустимые отношения. Сергей Менделевич принес личные извинения каждому, кто пострадал. Он также сообщил, что уже подготовлено заявление в прокуратуру, которая должна дать правовую оценку фактам нарушения прав и свидетельствам преступлений в отношении детей. Скандал в 57 школе вспыхнул в конце августа после того, журналистка Екатерина Кронгауз опубликовала пост об учителе истории, который, по ее словам, годами состоял в близкой связи со своими ученицами. По словам выпускников, администрация, чтобы предупредить любые жалобы, разработала меморандум против «диффамации педагогов». Правоохранители сейчас проводят проверку этой информации. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/departament-obrazovani...

Заявление президиума Межрелигиозного совета России по вопросам антинаркотической деятельности 4 октября 2010 г. 14:00 Заявление было принято на очередном заседании Межрелигиозного совета России, которое состоялось в Москве 4 октября 2010 года. Дар свободы чувствовать, мыслить и действовать является неотъемлемой частью человеческой сущности. Однако многие пороки лишают человека этой свободы, приводят к потере контроля личности над своим внутренним миром. Так, это происходит в том случае, когда ради удовлетворения пагубной страсти он готов принести в жертву духовные идеалы, семью, работу, здоровье, жизнь. Вред наркотических и психотропных средств не имеет аналогов по степени разрушительного воздействия на душу и разум человека. Уже начиная с пробной дозы «легкого» наркотика человек теряет контроль над своей волей, а с приобретением стажа наркомана наступает безвозвратное рабство. При этом международные сети наркотрафика делают самые сильные психотропные вещества доступными в любой точке земного шара, а возможности химического синтеза и ценовая политика удерживают покупательскую способность на уровне обычных лекарств. Проблема усугубляется доступностью кодеиносодержащих лекарств и других средств, используемых для изготовления наркотиков, технологии выработки которых постоянно совершенствуются. Вместе с прикрытой «особенностями субкультур» пиар-кампанией в клубах, в спортивных и танцевальных залах и просто на улицах, наркобизнес задевает самую психологически уязвимую часть общества — подростков и молодежь любого достатка, уровня знаний и социального положения. Результатом становится рост преступности и самоубийств, распространение болезней и инфекций, поломанные жизни и распавшиеся семьи. Даже осознав всю губительность своего положения, молодой наркоман не может вырваться из порочного круга. Наркомания сегодня — это преступная индустрия и смертельная болезнь. Мы видим задачу всего российского общества, в том числе традиционных религиозных общин, в эффективном противодействии наркомании всеми доступными средствами. Необходимо вести широкую пропаганду здорового образа жизни и духовно-нравственных ценностей, на местах организовывать просветительские мероприятия, говорящие о вреде наркотиков и алкоголя, а также развивать реабилитационную деятельность совместно с медицинскими учреждениями системы здравоохранения. Полагаем важной разработку и внедрение новых отечественных методов лечения наркомании. Во всей этой работе активно участвуют и готовы дальше участвовать религиозные общины.

http://patriarchia.ru/db/text/1290487.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010