Униатские священнослужители открыто поддерживают мятеж, открыто стоят на трибуне майдана, идут плечом к плечу с террористами по улицам Киева и других городов, вдохновляя их на преступления. Недалеко от них ушли и филаретовские раскольники. Итак – две конфессии – за мятеж, а третья – официально в нейтралитете. Какая в этом случае сила с большей вероятностью победит? Конечно, мятеж. А если учесть, что названные конфессии выступают с общими заявлениями, то уже не вызывает никаких сомнений наличие некой общей позиции. Вот совместное заявление Всеукраинского совета церквей (несколько ранее высказавшегося за евроинтеграцию Украины): «Мы снова и снова призываем, просим и умоляем стороны противостояния прекратить силовые действия, а представителей власти и оппозиции продолжить переговоры. До завершения переговоров мы призываем власти и оппозицию немедленно остановить силовые действия с обеих сторон». Чуть не каждый западный политик, говоривший об Украине, разделяет именно такую позицию. Выходит, руководство УПЦ уже перестроилось под идеологические евростандарты, а «косная» государственная власть отстает. К счастью, не все православные христиане Украины солидарны с этой прозападной позицией. Помоги им, Господи, в отстаивании идеалов Святой Руси! Между тем, 20 февраля митрополит Антоний, в связи с трауром, сказал: «Наша страна уже третий месяц балансирует на грани национальной катастрофы. Сейчас все, и власть, и оппозиция, и каждый из нас должны осознать ответственность перед Богом за свои поступки. Среди погибших есть и протестующие, и правоохранители, и те, кто стал невинными жертвами насилия, оказавшись на улицах Киева. Мы молимся за них всех, потому что для церкви все равны». Молиться, конечно, по заповеди Спасителя, нужно и за врагов. Но для чего провозглашать равенство между преступниками и стражами правопорядка? Кто из апостолов, кто из святых учил этому? Вспомним заповеди апостола Павла: «противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых… Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». (Рим. 13, 2-4).

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/21/st...

Выражаем принципиальное несогласие с любыми попытками объявить нормой противоестественные пороки. Позиция Церкви по данному вопросу основывается на Божественном Откровении, на словах Господа нашего Иисуса Христа: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:6-7). Церковь ясно выражала свою позицию во время разработки и обсуждения закона. Однако, к сожалению, многочисленные призывы Кишиневской Митрополии и других конфессий исключить из проекта закона понятие «сексуальная ориентация» были проигнорированы. Предложения Синода Православной Церкви в Молдове о создании комиссии для детального анализа и улучшения законопроекта не были приняты во внимание. Православная Церковь, воспринимая всякий грех как болезнь, с надеждой ожидает покаяния и духовного исцеления людей, страдающих тем или иным видом греха. Церковь не осуждает грешника, но молится об освобождении его от власти греха. В то же время Церковь решительно протестует против легализации порока, объявления греховного поведения нормой, и призывает хранить нравственные устои общества как фундамент его гармоничного существования. Призываем власти Молдовы и все общество противостоять попыткам пропаганды половых извращений, разврата, безнравственного поведения и найти возможность внести соответствующие поправки в Закон, что будет отражать волю большинства граждан Молдовы. Только данные вечным Богом неизменные нравственные ориентиры, как показывает история, могут быть прочным фундаментом для устроения всех сфер национального бытия. Убеждены, что сложившееся за многие годы конструктивное соработничество государственной власти и Кишиневской Митрополии поможет утвердить самобытность молдавского народа, который был рожден и сформировался как православный и который, верим, всегда останется таковым. Календарь

http://patriarchia.ru/db/text/2270817.ht...

В сентябрьском обращении Архиерейского Синода было заявлено: «Мы не намерены отступать от своих принципиальных позиций, в частности, по вопросу экуменического движения. Мы собираемся продолжать выступать с твердым осуждением так называемой «теории ветвей» и совместных молитв с еретиками, что подчеркивается в анафеме экуменизма, принятой на Архиерейском Соборе 1983 г. Это отражено и в документах церковных комиссий, утвержденных обоими Священными Синодами и опубликованных в официальных изданиях двух частей Русской Православной Церкви. Из этого видно, что в Московском Патриархате уже давно созрело наше отношение к ереси экуменизма. Посему, мы не идем на компромисс со своими заветными принципами, которыми мы всегда руководствовались... Дух наших великих отцов, основоположников Русской Зарубежной Церкви, мы будем поддерживать и впредь, следуя их заветам и историческому пути нашей Церкви. Донести это великое наследие до России – это наша миссия, которую мы стремимся исполнить». Участники нынешняго расширенного заседания Архиерейского Синода подтвержают сие благое намерение, уповая, что процесс примирения двух частей Русской Православной Церкви послужит дальнейшему воцерковлению всего русскаго народа, «во отечествии и рассеянии сущаго». В духе любви и мира, призываем всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, словами Апостола: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». (1 Кор. 1, 10). В Послании Архиерейского Собора 2006 г. находится следующий призыв: «Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом—отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание возстановления единства Русской Церкви». Мы повторяем сей призыв, а также и выраженные в том же Послании Архиерейского Собора другие слова назидания: «Мы призываем нашу паству молитвенно продолжить вместе с нами ту благодатную созидательную работу, начатую IV Всезарубежным Собором, завершение которой должно стать всеми нами чаемое единство Поместной Русской Церкви».

http://pravoslavie.ru/680.html

О последствиях насаждения абсурдных ценностей недавно напомнил Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении, принятом на заседании 7 июня 2012 года в связи с молдавскими законодательными новациями. «Позиция Церкви по данному вопросу основывается на Божественном Откровении, на словах Господа нашего Иисуса Христа: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:6-7)». Священный Синод считает, что «Закон об обеспечении равенства», принятый в Республике Молдова, «может быть применен для запрета именовать гомосексуальное поведение грехом. … Закон весьма широко трактует понятие дискриминации, не принимая во внимание традиционные религиозные представления. … Церковь решительно протестует против легализации порока, объявления греховного поведения нормой, и призывает хранить нравственные устои общества как фундамент его гармоничного существования». Очень своевременное напоминание. Хорошо бы к нему прислушаться. И не только в Республике Молдова. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мужчина 3 июля 2012, 08:19 Православной Церкви наверное следует официально выступить с пояснением статуса православного священничества, в частности со ссылками на Священное Писание и Предание разъяснить атеистическому сообществу: - что возможно или невозможно иметь священнику в личной собственности; - из чего складывается доход священника; - допустимо ли священнику иметь предметы роскоши, когда в его Храме стоят ящики для пожертвования на Храм; - в чем видеться смысл, если таковой существует, в необходимости иметь в собственности дорогие машины, квартиры и т.д. Также представляется желательным озвучить позицию о терпимости к массовому развращению православных женщин, в норму которых как должное вошло рядится в мужской одежде и соревноваться с мужчинами в наборах прав. Пока женщины будут главенствовать над мужчинами, и в том числе осквернять женский образ, такие явления как гомосексуализм, пьянство, малолетняя преступность, естественное сокращение численности населения будут усиливаться. И до тех пор все разговоры о правильных или неправильных законах, о зарвавшихся атеистах останутся бессмысленными при любой глубине анализа, так как следствие неизбежно при наличии причины.

http://pravoslavie.ru/54422.html

16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией. 17. Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений. 18. Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:27-29). 19. Семья — естественное средоточие жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики, разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность между поколениями и уважение к немощным. 20. Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.

http://patriarchia.ru/db/text/4372074.ht...

Кем для глобалистов, строителей системы - говоря языком их официальных документов - является человек, высшее творение Божие? «Физическим лицом», то есть телом без души, имеющим «электронное тело», «электронным гражданином»! О каком богоподобном достоинстве личности можно говорить в «цивилизации, прошедшей «трансформацию человеческой расы» в " киборгов " - " владельцев постчеловеческого тела " » с внедренными в эти тела «различными электронными устройствами, подкожными чипами и смарт-метками», посредством которых строители «нового Вавилона» собираются непрерывно контролировать «субъекты персональных данных» - людей - для абсолютной власти над ними? Можно ли говорить о стяжании Духа Святаго в обществе «биообъектов», в котором при всеобщем отступлении от Бога должно произойти «соединение всех со всеми»? Построение такого всемирного «электронного Вавилона», объединяющего все народы вне Христа - это бунт против Творца. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30), - таково слово Господа Иисуса Христа. Как сказал апостол Павел: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6, 16). Таким образом, того, чью волю мы исполняем, мы и признаем над собой господином, тому мы и служим, тому и внутренне поклоняемся. Построение «электронного рая на земле» - это «тайна беззакония», о которой говорит Апостол Павел в послании к фессалоникийцам (2Фесс. 2, 5-7). А беззаконие может безпрепятственно действовать только, будучи неузнанным, прикрывшись личиной видимости закона. Поэтому и создаются такие условия, при которых человек сам вынужден обратиться в соответствующие органы для присвоения ему цифрового идентификатора, должен подписать заявление о своем согласии на обработку персональных данных. Таким образом, ответственность за последствия перекладывается на каждого конкретного человека, «своей волей» давшего расписку о «добровольном согласии».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

Так что если бы позвали — я бы пошел. Не потому что мне этого очень хочется, не потому что я себя вижу каким-то особо творческим пастырем. Нет. Профессия такая. Протоиерей Димитрий Карпенко сотрудник Синодального миссионерского отдела, клирик Белгородской епархии Я думаю, что Церковь обязательно должна откликнуться на желание арестованных встретиться с православным священником. Тем более, что о такой готовности уже неоднократно было заявлено нашими официальными спикерами. Есть ли при этом шанс или нет, говорить однозначно сложно,  нам не дано предугадать, как слово наше отзовется . Но свидетельствовать о Христе мы должны в любых условиях, тем более, что в этой ситуации совершенно очевидно, что Церковь должна использовать все возможности для того, чтобы призвать этих молодых женщин к покаянию. Совершенное ими есть несомненный грех, который навсегда останется с ними, в том случае, если они не осознают необходимости покаяния. Но потребность в покаянии может быть только у человека, в котором есть хотя бы небольшие ростки веры. Поэтому, на мой взгляд, встреча со священником будет очень полезна в том смысле, что появляется возможность разглядеть в этих женщинах прежде всего людей, а не обычных подозреваемых и узнать, есть ли у них хоть какое-либо понятие о грехе и святости и потребность в покаянии. Тем более, если кто-то из задержанных окажется некрещеным, у нас есть все основания рассказать этому человеку о Христе, Который пришел для того чтобы призвать не праведников, а грешников к покаянию (Лк. 5, 32), а значит – Он пришел и для них. Захотят ли они последовать за Христом или нет, знать этого мы не можем, мы должны делать свое дело и пускай будет то, что будет. Я не знаю, кто именно из священников должен пойти к этим женщинам. Московская городская епархия – очень большая епархия, в которой много достойных священнослужителей способных найти правильные слова и интонации для встречи с ними. И я уверен, что эти слова будут найдены. Протоиерей Александр Степанов настоятель храма Анастасии Узорешительницы и святых благоверных князей Федора, Давида и Константина Ярославских в Санкт-Петербурге

http://pravmir.ru/chto-svyashhennik-skaz...

Вы пишете: " И какие еще доказательства вам всем нужны!!! Может, вы ждете Ангела с неба, а лучше сказать, камней и серы огненной!!!??? " Да, именно доказательств и ждут. Не Ангела с неба, как Вы пишете, но и не анонимных пока сообщений в живом журнале отца Андрея. Ждут подписанных конкретными людьми исков, официально переданных в Церковный суд. Это невозможная или неосуществимая просьба? Почему вот уже почти два месяца в Церковный суд не обращаются пострадавшие лица так, как это положено? Ведь совершенно очевидно, что по-иному каждый их конкретный вопрос не будет решаться, хотя бы просто потому, что таковы церковные правила. В чем затруднение? Обвинения, тем более столь страшные, пересуды, предположения, дискуссии в интернете не могут рассматриваться в качестве иска. И не отец Андрей должен подавать заявления в суд, а, пусть и с его помощью, но люди, готовые ответственно предстать перед судом как потерпевшие или истцы. О возможности такого обращения в суд и о том, как развивается, в частности, дело по Казани, читайте разъяснения официальных церковных лиц: С негодованием спрашивают также, почему мы разместили на сайте статью  диакона Владимира Василика ? Вопрос этот вызывает только недоумение: по этой логике выходит, что обвинить священника на весь мир в страшном грехе вполне можно, а защитить доброе имя друга дьякону Владимиру возбраняется? скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 1 августа 2017, 10:11 Предание огласке чужого греха есть грех! Тем более,если нет доказательств! Да даже если б они были, обличать может только тот,у кого сердце наполнено любовью к ближнему и только ради пользы того,кто согрешил!Но как сказал Господь? " Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним:если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает,возьми с собой еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово.Если же не послушает и их,скажи церкви;а если и церкви не послушает,то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

http://pravoslavie.ru/68174.html

Катерина 30 октября 2019, 00:31 Денис Горбушин29 октября 2019, 13:10 -- раз нет раскрашенной карты и списков, значит, некого в него и вносить пока. На сайте патриархия ру в заявлении на эту тему стоит, что черные списки будут передаваться руководителям паломнических групп. А для нас с Вами, серьезных православных верующих, хорошо перед подобной личной поездкой подойти под благословение приходского священника и спросить его совета про святыни и Причастие заранее, а не пускать это на самотек и не надеяться на русский авось.Сама так делала и перед недавней поездкой к свт. Спиридону на Корфу летом. Могу ошибиться, но принудить владыку Нектария Керкирийского сослужить с раскольниками по-моему не сможет и весь турецкий флот. Денис Горбушин 29 октября 2019, 13:10 Катерина, спаси Бог за ответ, но это не дело мирян выяснять кто с кем сослужил из числа священнослужителей по крайней мере, если речь не об их приходах, а о посещаемой им по работе или с целью отдохнуть стране. Нужна чёткая и понятная инструкция, ярко раскрашенная карта на официальном сайте РПЦ, чтобы людям не пришлось плеваться после " причастия " у раскольников. А раскольники в свою очередь не хвалились тем, что у них наши единоверцы " причащаются " . Вадим К. 27 октября 2019, 15:55 " не подвергайтесь опять игу рабства (Гал. 5, 1), потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! " , (Рим. 8, 15). Вадим К. 27 октября 2019, 15:44 Катерина, более или менее понятны идеи владыки; о. Саввы понятны, хотя методы их излагать нахожу не очень уважительными к оппонентам. Но так или иначе, я с обоими по существу несогласен, да и не только я, но и другие комментаторы (читайте сами), а главное, есть в Церкви и другие взгляды, которые никто еще не запрещал высказывать. Мы не католики, которые должны заглядывать в рот своему безупречному папе и соглашаться со всем, что оттуда изрекается и не члены ВКП(б), всегда голосующие единогласно за все, что им сверху спустят. Давайте не забывать об этом, ведь это очень важно. " Я уже не называю вас рабами, но... друзьями " . " Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос и "

http://pravoslavie.ru/124858.html

Может быть, авторы данного заявления абсолютно не осведомлены или дезинформированы о происходящем на Украине, но если это не так, то перед нами вопиющее проявление бесчеловечного цинизма, замешанного на грубом национализме. После обнародования этого документа ряд афонских монастырей и монахов выступили против его содержания, поэтому мы не вправе отождествлять эту уродливую точку зрения со всеми представителями Афона , однако наличие этой болезни в юрисдикционном пространстве КП очевидно, и самое печальное, что ее развитие не пресекается, а сознательно используется для самоутверждения КП. Итак, перед нами прямые свидетельства, подтверждающие наличие откровенного церковного национализма – идеологии превосходства и первенства греческой расы (нации) над всеми остальными народами, входящими в Православную Церковь. Складывается впечатление, что авторы процитированных высказываний незнакомы со Священным Писанием, где ясно сказано, что во Христе «нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его» (Рим. 10, 11–12), что «все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор.12, 12–13), что во Христе «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3, 11). Авторы указанных церковно-националистических высказываний пытаются представить себя оппонентами некоторых личностей в Церкви, которые якобы навязывают превосходство другой нации в Православии, но весьма затрудняются привести убедительные официальные примеры. Понятно, что на бытовом и политическом уровне в каждом народе, в том числе и среди людей, считающих себя православными, можно найти националистов и расистов, но Церковь всегда была выше этого, однако похоже, что мы переживаем иные времена. Для КП национализм стал важным инструментом церковных манипуляций, и отказываться от этого он не намерен. Если же кому-либо очень хочется, при всей абсурдности и безнравственности данного замысла, составить «диптих» наций, исходя из вклада каждого народа в жизнь Церкви, то на первом месте должны быть не греки и, разумеется, не славяне, а народ, в котором родился наш Господь Иисус Христос по плоти, откуда произошла Его Пречистая Матерь и апостолы, авторы Священного Писания, из представителей коего образована первая христианская община в Иерусалиме, продолжением которой является наша Единая, Святая и Соборная Церковь. Но надеемся, что до ранжирования наций Православная Церковь никогда не опустится, несмотря на все провокационные высказывания представителей и сторонников КП, потому что истинное родство с нашим Спасителем образуется не за счет национальной принадлежности, но по Его слову: «кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мк. 3, 35).

http://pravoslavie.ru/120713.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010